Сейчас на борту: 
Lembit,
Nemos19
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17

#376 05.02.2010 21:35:55

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
я по профессии слесарь-инструментальщик 5 разряда

Это, конечно, хорошо, но вот я в юности токарил на трофейном станке конца 19-го века. Пляска с рычагами - это я запомнил на всю жизнь.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
Работаю заместителем начальника цеха на авиационном заводе

А я авиатехник-механик, для которого любимая цаца - это АШ62ИР. Да, я мог бы обслуживать и тогдашний двигатель. Но хер бы меня допустили к нему без документа или рекомендации.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
я радиолюбитель-коротковолновик-"паяла"

Поздравляю, газопоточный триод-аудион уже изобрели. Но пока вы сумеете найти себе вакуумный насос, стеклодувку и прочая - обычную лампу сделают и без вас. Почему так долго? Потому что документы или рекомендации.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
я не стал-бы вообще говорить откуда я

Замаскироваться под сноп кукурузы местного - это самая большая глупость.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
Толковых людей и без паспортных брали .

Ага, мальчиками принеси-подай. Поинтересуйтесь на досуге, кем Яков Мамин на производсто тракторов к Блинову попал и в каком возрасте.

А рекомендации у вас нет.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
постарался-бы уехать в Германию или Англию или США

Паспорт и деньги на билет вы нарисуете или извлечете из воздуха?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
пробился-бы любыми способами  в крупные предприниматели

Даже не смеялся - ржал. Читайте биографию Теслы, раздел "Эдиссон-кидала понаехавших".

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
Разбогатев можно изменить положение дел в России и мире вполне  эффективно .

Читайте биографию Саввы Морозова. Пуля в живот от товарищей по преобразованиям - это должно быть неожиданно и неприятно.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
Появление новых изобретений и открытий

Список в студию, а я посмеюсь.

#377 05.02.2010 21:46:39

Jufel
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #175505
Нда...трудно, наверно, быть попаданцем...что-то мне кажется, что из среднего гражданина вытянуть что-то толковое сложно...

Мы знаем кучу полезных вещей... Многие кажутся самоочевидными, а люди годами доходили. Напр., нарисует попаданец такую картинку Клементу Адеру, и первый самолет полетит в 1890:

http://i057.radikal.ru/1002/13/70a71eff6a51.jpg

Энерговооруженность у машин К. Адера и Х. Максима была достаточной для полетов... Главная причина неудач создателей первых самолетов- отсутствие необходимых органов управления. Не случайно успех пришел к планеристам Райтам...

#378 06.02.2010 00:03:57

Абрамий
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Поздравляю, газопоточный триод-аудион уже изобрели. Но пока вы сумеете найти себе вакуумный насос, стеклодувку и прочая - обычную лампу сделают и без вас. Почему так долго? Потому что документы или рекомендации.

Только не газопоточный  ,а газонаполненный  и наполнен он был газом по  только причине плохих вакуумных насосов , а геттеров тогда не изобрели

Форест изобрёл аудион в 1906 году, доработав диодный детектор на вакуумной лампе, незадолго до того изобретённый Джоном Флемингом. В январе 1907 года он подал патентную заявку на аудион, а в феврале 1908 года получил патент США номер 879532. Устройство назвали лампой де Фореста, а с 1919 года стали называть триодом.

У вас действие происходит в 1903 году  , а  тогда аудион не был изобретён . в 1905 году появились катодные реле фон Либена ,но это были не ещё  настоящие радиолампы .
Я книгу Стронга "Техника физического эксперимента" 1948 года  наизусть знаю  .
Для того ,что бы начать серийное производство радиоламп  вполне достаточно и этой книги.
Кроме того что-бы начать производство радиоламп всего вами перечисленного недостаточно .
Если начать производство радиоламп , то я начал-бы с производства стержневых радиоламп авдеевской серии ( типа  1Ж29Б  и 1П24Б и им подобных ) .
Как начать их делать я имею представление и кроме того они просты конструктивно технологически .

Ага, мальчиками принеси-подай. Поинтересуйтесь на досуге, кем Яков Мамин на производсто тракторов к Блинову попал и в каком возрасте.

А рекомендации у вас нет

Прочитайте биографию  М. К. Курако  и  как он выбился в люди .

Замаскироваться под сноп кукурузы местного - это самая большая глупость.

И не просто под местного .
Дело в том ,что я являюсь старообрядцем по вероисповеданию и принадлежу к Древлеправославной Церкви ( т.н. Белокриницкой иерархии ) .
Единоверцы помогут  обзавестись документами .
МВД постоянно жаловалось на то , что старообрядческие общины всех толков укрывают от полиции разных бродяг и тех кого власти ложно  именовали преступниками и подкупая полицию выправляют им документы .


Даже не смеялся - ржал. Читайте биографию Теслы, раздел "Эдиссон-кидала понаехавших".

Предпринимателей-старообрядцев  выбившихся из самых низов  были тысячи и тысячи .
У  очень многих из них были немалые заводы ,на которые они старались брать именно единоверцев .
Старообрядец-инженер был  исключительно большой редкостью в то время .
Так , что можно и место работы найти без труда , а потом уговорить богатых старообрядцев дать денег на открытие и собственного дела .
Благодаря помощи общин  очень многие предприниматели-старообрядцы вставали на ноги .

Читайте биографию Саввы Морозова. Пуля в живот от товарищей по преобразованиям - это должно быть неожиданно и неприятно.

По стопам Саввы Морозова  я не пойду .
А  вот от единоверцев пули в живот ждать невозможно .
А с большевиками и эсерами  дела иметь не буду и Морозову не дам с ними дело иметь .

Список в студию, а я посмеюсь.

Вот например .
Оптика :
Зеркально-линзовые телескопы систем Шмидта , Максутова ,Волосова и  Клевцова .
Апланатические зеркальные телескопы  систем Максутова-Грегори и Ричи-Кретьена .
Покрытие зеркал напылением алюминия с защитным покрытием и без него .
Просветление линзовой оптики .
Сверхтяжелые лантановые и ториевые кроны.
Ситаллы .
Лазер на неодимовом стекле или на растворах красителей .
Голография .

Металлургия и машиностроение :
Высокопрочный магниевый чугун .
Выплавка ферросилиция с большим содержанием кремния  в доменной печи введением в шихту минерала шунгита .
Предварительное удаление серы из чугуна продувкой последнего в ковше смесью извести и древесного угля (нефтяного пека ).
Турбодетандер для получения жидкого воздуха и жидкого кислорода .
Применение жидкого кислорода в металлургии .
Кислородный конвертер и струйный конвертер непрерывного действия BISRA .
Твёрдые сплавы : вольфрам-кобальтовые ВК , титан-вольфрам-кобальтовые ТК , титан-бор-железные КТС .
Металлорежущий инструмент из них .
Установки для электрохимической безабразивной заточки  металлорежущего инструмента .
Электрохимические и электроэррозионные станки .
Усовершенствование электрической сварки и сварочные автоматы .
Магнитно-порошковая дефектоскопия .
Плоскодоводочные  станки .
Ротаметры .
Пассаметры .

Отредактированно Абрамий (06.02.2010 00:06:19)

#379 06.02.2010 02:05:17

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #179437
отсутствие необходимых органов управления. Не случайно успех пришел к планеристам Райтам

Учить матчасть и немедленно!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Только не газопоточный

Газопоточный, открытый, с бунзеновской горелкой. Учить матчасть.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
У вас действие происходит в 1903 году

У меня действие в 1899-м, а вы не знаете что такое газопоточный триод с бунзеновской горелкой.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Как начать их делать я имею представление

Деньги и проммощности тоже имеете?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
И не просто под местного .
Дело в том ,что я являюсь старообрядцем по вероисповеданию и принадлежу к Древлеправославной Церкви ( т.н. Белокриницкой иерархии ) .
Единоверцы помогут  обзавестись документами .

Ржу в голос. Вы сейчас ходите одетый по моде 1899-го годда?
Знаете где конкретно вам искать единоверцев?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
выбившихся из самых низов  были тысячи и тысячи .

Вот только выбиваться начинали их прадеды-крепостные.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Так , что можно и место работы найти без труда , а потом уговорить богатых старообрядцев дать денег на открытие и собственного дела .

Почему они должны вам верить?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
У  очень многих из них были немалые заводы ,на которые они старались брать именно единоверцев .

Вот только Морозов почему-то нанял Красина.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
А  вот от единоверцев пули в живот ждать невозможно .

Ага, вас Морозов же и сожрет. Хотя нет, вас раньше повяжут за бродяжничество.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Зеркально-линзовые телескопы систем Шмидта , Максутова ,Волосова и  Клевцова .
Апланатические зеркальные телескопы  систем Максутова-Грегори и Ричи-Кретьена .

Ну охренеть телескопы прогресс подтолкнут.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Лазер на неодимовом стекле или на растворах красителей .

на коленке лепить будете, а всю техдокументацию в голове держите?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Турбодетандер для получения жидкого воздуха и жидкого кислорода .
Применение жидкого кислорода в металлургии .
Кислородный конвертер и струйный конвертер непрерывного действия BISRA .

С кислородом у вас выйдет швх если не в процессе создания лабораторной установки, то в процессе перехода к промуровню.
И все что вы на кислород вяжете - тоже накрывается

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Твёрдые сплавы : вольфрам-кобальтовые ВК , титан-вольфрам-кобальтовые ТК , титан-бор-железные КТС .
Металлорежущий инструмент из них .

Добыча, переработка исходных материалов - у вас в кармане брюк?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179531
Установки для электрохимической безабразивной заточки  металлорежущего инструмента .
Электрохимические и электроэррозионные станки .

Учить матчасть по степени развитости электроснабжения предприятий и стоимость производства промгенераторов.

... и так далее, и так далее, и так далее.

Но лажа ваша даже не в том, что вы не знаете тогдашнего технического уровня - вы крайне глупо полагаете, что сумеете натурализоваться там. Вас укатают максимум за два дня.

#380 06.02.2010 09:15:50

Абрамий
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Ли де Форест начинает заниматься беспроволочным  телеграфом  только  в 1900 году .
Сменив несколько лабораторий пионеров нового вида связи и переругавшись с ними , в 1902 году он организует собственную "Американскую компанию беспроволочного телеграфа".
Физикам   было известно , что при нагревании  воздуха и любых газов  пламенем или облучении  их ультрафиолетом и рентгеном  они начинают проводить электрический ток . То же происходило при нагревании или облучении любого разреженного газа .
Новаторские  физические работы  крупнейшего немецкого геометра  Юлиуса  Плюккера  были  посвящены изучению магнетизма, электрических разрядов в газах, действия магнитного поля на эти разряды, спектров газов, катодных лучей. В 1855 г. он сконструировал трубки для исследования спектров газов. В 1859 году он установил, что спектр электрического газового разряда характеризует природу этого газа, обнаружил три первых линии в спектре водорода, исследовал флюоресценцию стекла трубки, где происходит разряд. В том же 1859 году он открыл катодные лучи и наблюдал их отклонение под действием магнитного поля .
Решив  что рано или поздно среди светящихся под действием электрического тока в трубке Плюккера  разреженных  газов может быть найден хороший детектор для волн Герца, Ли де Форест приступает к экспериментам.
Только  в 1903 г. он произвел очень удачный и перспективный опыт.
Между двух платиновых обкладок воздушного конденсатора находилось  пламя газовой  горелки Бунзена , а на пламя и нагретый  внутри конденсатора  воздух  действовало переменное магнитное  поле  катушки, включенной между антенной и землей .
Однако здесь был применён принцип управления при помощи магнитного поля .
Это  не радиолампа и даже ионным прибором такую штуку назвать трудно .
С помощью этого устройства  Ли де Форест принял сигналы с судна, стоящего в Нью-Йоркской гавани.
Первый успех окрылил изобретателя.
Но применить такое устройство на практике было совершенно  невозможно .
Невозможно было получить стабильных характеристик работы такого устройства .

"Было очевидно, что для судовой радиостанции приспособление с газовым пламенем неприемлемо, – записал изобретатель, – поэтому я стал искать способ нагревать газ непосредственно электрическим током".

Проще всего для этой цели было использовать обыкновенную электрическую лампу Эдисона , введя туда платиновые пластинки электродов и обернув частью приемной катушки стеклянный баллон лампы.
Впоследствии один из платиновых электродов был удален, а вместо него была применена раскаленная нить лампы . Радиоприемник с таким детектором работал не хуже других аналогичных приборов, но и не лучше.
В 1903 г. немецкий инженер В. Шлемильх  изобрёл чувствительный электролитический детектор, основной частью, которого была тонкая платиновая игла касающаяся поверхности электролита (разбавленная серная кислота). Если теперь подключить платиновую иглу и электрод опущенный в жидкость в цепь с быстроизменяющимся переменным током, то благодаря тому, что сопротивление в направлении от острия к жидкости меньше, чем в обратном направлении, прибор будет действовать как выпрямитель или детектор.
Детектор такого типа был много удобней детектора с газовой горелкой .
Проводя многочисленные опыты, Ли де Форест вдруг  однажды обернул стеклянный баллон лампы металлической фольгой, соединенной с антенной. Приемник стал более чувствительным.

"В тот момент, – вспоминает ученый, – я понял, что эффективность лампы может быть увеличена, если третий электрод поместить внутрь

.
Что он немедленно и сделал .
Качество приема возросло.
Дальнейшие  длительные опыты приводят изобретателя к мысли, что эффект управления  третьим электродом будет сильней  , если поместить его между нитью накаливания и анодом .

"Очевидно, – догадывается Ли де Форест, – что третий электрод не должен быть сплошной пластиной".

Начались поиски материалов, форм и размеров управляющего  электрода, а также места его расположения между внутри лампы .
Искали конечно  чисто эмпирически и на ощупь .
Наиболее удачной оказалась та конструкция , в которой роль катода выполняла раскаленная нить накала лампы , помещенной в другой электрод в виде цилиндра -- т.е. анод  Между ними и располагался третий электрод, выполненный в виде проволочной спирали или металлической сетки  -- его и  стали называть сеткой .
Свое устройство  Ли де Форест  назвал "аудионом" (от латинского "аудио" – слышать и греческого "ион" – идущий).
Качество работы устройства определялось по силе звучания принимаемого сигнала на слух, и она превосходила все применявшиеся до этого приборы для детектирования  радиоволн .
Позже по предложению  англичанина  Вильяма Икклза все подобные  лампы с тремя электродами стали называть триодами.


Пpавильного обьяснения pаьботе аудиона Ли де Фоpест однако  не дал, он считал, что усиление его прибора  основано на ионных, а не электpонных эффектах. Паpаметpы аудиона были очень  низкими - максимальный  ток анода (ток насыщения) около 100 мка, кpутизна 10 мка/в, коэффициент усиления 1,2!!!!! .
Поэтому аудион  никакого  особого фуpоpа не пpоизвел.
Военно-моpское ведомство США, заключившее с Ли де Фоpестом контpакт на поставку аудионов, быстро  этот контpакт pазоpвало, потому что аудионы оказались весьма недолговечны .
Радисты, чтобы увеличить слышимость, слишком пеpегpевали катод, и он быстpо пеpегоpал , да и без этого надёжность их была плохой .
А выигpыш в чувствительности пpиемника в сpавнении с диодным детектором  был совсем  невелик - уж очень плохие усилительные свойства имел аудион
Ученые однако  не находили ничего нового в конструкции Ли де Фореста.
Вот что например  писал изобретатель  вакуумного диода Флеминг:

"В октябре 1906 г. д-р Форест описал прибор, названный им аудионом, который является простым повторением моего, описанного восемнадцатью месяцами раньше. Введенное изменение не дает существенного различия в действиях прибора как детектора"

.
Написано это было  в 1907 г., но даже в 1908-м француз К. Тиссо (  один из изобретателей кристаллического детектора )  подтверждает приоритет именно Флеминга.
Интересен тот факт, что оба изобретателя оригинальных электронных приборов подходили к определению принципов их работы  с разных позиций.
Флеминг считал приборы электронными, а Ли де Форест – ионными .
Существовавшие в то время механические  вакуумные насосы , предназначавшиеся для производства электрических ламп  накаливания, были настолько несовершенными  ,что не могли дать высокого вакуума  ,а  это позволяло трактовать процессы, происходящие в аудионе, двояко. Ли де Форест считал, что его прибор работает по принципу ионизации глубоко разреженного газа. Только изобретение диффузионных вакуумных насосов (Геде, 1913)  и многолетние исследования позволили досконально изучить возможности радиолампы с дополнительным электродом и убедиться в электронном ,а не ионном  характере его работы .
Более совершенные триоды 10х годов 20 века  были только "мягкие", с неглубоким вакуумом в десятые доли мм pт ст, т.к. получать и сохранять в лампах глубокий вакуум еще не умели.
В таких лампах кpутизна характеристики (пpи некотоpом оптимальном значении давления) гораздо выше, чем в более жестких (с более глубоким вакуумом). Это происходило  по причине  того, что пространственный заряд  положительных ионов компенсирует пространственный заряд, создаваемый электронами.
В  мягких лампах делался даже специальный стеклянный "отвод", заполненный испаряющимся  с выделением газа пpи нагpеве веществом.
Если лампа "жестчилась" (газ в ней поглощался электродами), следовало спичкой подогреть этот "отвод" и добавить газа. Однако мягкие лампы не могли быть высокочастотными .
В 1917 Американский ученый и изобретатель  И. Лэнгмюp опубликовал сеpию статей, в которых описал и высоковакуумный диффузионный насос, и те преимущества, котоpые дает откачка ламп до глубокого вакуума.
Более высокая стабильность характеристик, меньшие шумы, способность pаботать пpи более высоких анодных напряжениях (пpи котоpых в "мягких" лампах зажигался газовый pазpяд), лучшие частотные свойства (из-за большой массы положительных ионов компенсация ими пpостpанственного заpяда оказывается довольно низкочастотной ).
Именно И. Лэнгмюp и является изобретателем электронных ламп современного типа .
Он-же изобрёл и вольфрамо-ториевый катод высокой эмиссии , а это позволило увеличить в десятки  раз крутизну радиоламп и в сотни раз увеличить протекавший через лампы ток . Снижение температуры катода увеличило их долговечность .
В 20х годах 20 века Бонч-Бруевич изобрёл геттер т.е. приём введения в радиолампы веществ поглощающих азот и кислород воздуха . Такими веществами являются щелочноземельные металлы барий и стронций , металл  титан  и актиноид  торий .
Это изобретение позволило сохранять высокий вакуум в лампах долгое время .

#381 06.02.2010 10:40:34

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Бла-бла-бла вот только вам все еще видно невдомек, что изобретена эта схема была ДО 1903 года, а вот успешно реализована в 1903-м.

Это все лишний раз показывает ваше непонимание пропастей между лабораторным экспериментом (изобретением принципа), реализацией в первом опытном действующем образце и промышленным изделием.

И - спрашиваю - вы сейчас одеты по моде 1899 года, а в кармане у вас лежит полное техописание изготовления лазера на коленке?

#382 06.02.2010 11:25:26

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Олухи во Вселенной

Здравствуйте!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179643
Проще всего для этой цели было использовать обыкновенную электрическую лампу Эдисона, введя туда платиновые пластинки электродов

46%-ный ферроникеля имеет тот же коэффициент термического расширения, что и платина (и стекло ессно). Только вот содержание углерода (ЕМНИП 2,5 промилле) надо будет определить эмипирически.
Если используется ртутная лампа (скорее всего), то 24% (ЕМНИП) никеля надо будет заменить на кобальт.
Так будет намного дешевле и меньше по массе.
И сможет действительно двинуть прогресс вперёд.
Но вряд ли Вам там кто даст никель (зелёное золото - самый дорогой цветметалл из массовых), кобальт (где-то вдвое дороже никеля) и тем более, когда Вы начнёте требовать платину, Вас разоблачат как очень хитрого мошенника и выведут за ухо из лаборатории.
Ах да, Вы же планируете, что лаборатория будет построена на Ваши деньги, заработанные Вами в ходе предпринимательской деятельности!
Даже если Вам и удастся, резко отличаясь от всех людей по типу психики на фоне расовой идентичности (побаиваться Вас будут окружающие, в лучшем для Вас случае, и "тикать" от Вас), разбогатеть на ниве предпринимательства, то лично ставить опыты у Вас уже не будет ни времени, ни возможности - бизнес не даст).
Извинясь за некоторую жёстокость мыслей, с уважением, Николай.


С уважением, Николай.

#383 06.02.2010 14:44:54

Абрамий
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Бла-бла-бла вот только вам все еще видно невдомек, что изобретена эта схема была ДО 1903 года, а вот успешно реализована в 1903-м.

Источник можете привести ? . Откуда вы всё это взяли ?

Ржу в голос. Вы сейчас ходите одетый по моде 1899-го года?
Знаете где конкретно вам искать единоверцев?

Учите матчасть .
Что такое Рогожская слобода вам известно ?
Известно-ли вам , что там в то время находится нелегальный центр старообрядчества ?
Что там находится  подпольная резиденция непризнанного властями  архиепископа московского и всея России Древлеправославной Церкви Христовой  ИОАННА (Иустин Авксентьевич Картушин; 1 июня 1837 - 24 апр. 1915)  ?
Что наверное 80-90% крупных московских купцов-предпринимателей являются старообрядцами .
Мне прекрасно известно ,к кому и куда идти за помощью .
Я знаю куда и как надо идти за помощью .
Одежда дело наживное .

Вот только выбиваться начинали их прадеды-крепостные.

Надо сказать ,что подавляющее число старообрядцев не было крепостными .

Старообрядческое купечество стало набирать силу именно после отмены крепостного права .
Большинство известных купеческих родов были старообрядческие: Рябушинские, Кузнецовы (фарфор), Морозовы, Солдатёнковы, Хлудовы, Бугровы и проч. Крупные центры русского купечества: Нижегородчина, Подмосковье с Москвою, и др были так же являлись и центрами старообрядчества.
Много было тех кто до отмены крепостного права ничего не имел .

Деньги и проммощности тоже имеете?

Кто сказал , что они будут немедленно ?
Старообрядцы, ставшие богатыми людьми, не порывали со своей средой и проявляли немалую щедрость в благотворительной деятельности, жертвовали в виде милостыни крупные суммы и скитам, и отдельным лицам, становились попечителями общин, помогали крестьянам расплатиться с повинностями и "стать на ноги", давали деньги взаймы самостоятельным хозяевам, обеспечивали работой тех, кто не имел средств.
Нижегородский промышленник старообрядец П.Е. Бугров всегда вступался за старообрядцев перед властями, поддерживал Семеновские скиты, строил школы для детей,  дачею взяток  сохранял молельни, а на своей родине, в деревне Поповой, устроил монастырь-обитель для старообрядцев, выгнанных из разоренных скитов.
Богатые старообрядцы повсеместно  способствовали выкупу крестьян из крепостной зависимости ,конечно при условии присоединения к Истиной Вере.
Купец Гучков, приверженец Преображенской общины, например, выкупал крестьян, предлагая им за это приобщиться к федосеевскому согласию.

Ага, вас Морозов же и сожрет. Хотя нет, вас раньше повяжут за бродяжничество.

Повяжут и пусть ,за истинную  веру всегда страдать нужно и полезно.
Богатые старообрядцы  особо посылали людей по тюрьмам и узилищам узнавать нет ли там  единоверцев , а потом начинали  вызволять истинноверущих из иродовых темниц .
Состоятельные старообрядцы, как поповцы ,так и  беспоповцы,  всегда укрывали от властей беглых единоверцев и даже последователей официальной церкви (укрывали и находящихся на нелегальном положении революционеров ) , старались перевести их в мещанское сословие по чужим или купленным в полиции  паспортам или отсылали в свои дальние общины , приобщая к нашей  вере. Организация тайных приютов для беглых, обеспечение их работой и легализация их общественного положения — все это привлекало множество  людей к старообрядцам всех толков .

Сперва можно устроится кем угодно  на крупный завод принадлежащий моим единоверцам .
Толковый человек всегда быстро выберется наверх .
Опыт руководства у меня есть и он вполне успешен .
Кроме того многие  богатые старообрядцы выдавали дочерей своих именно за тех своих единоверцев  которые могли успешно продолжить их дело .
Ведь мне и жениться придётся .
Сперва рабочий ,потом инженер или мастер  , потом технический директор .
Вот только тогда и можно думать и о своём деле .

Вот только Морозов почему-то нанял Красина.

Старообрядцев-инженеров было очень мало , наверное и 10 человек на всю Россию в конце 19 века  не будет .
Было очень трудно поступать в государственные учебные заведения .
Нашелся-бы единоверец ,  так Морозов и взял бы именно единоверца ,а не Красина .

Ну охренеть телескопы прогресс подтолкнут.

Сразу видно ,что вы не астроном и не оптик .
Прогресс в астрономии понятен.
Принцип построения   катадиоптрических апохроматических и анастигматических  оптических систем из одного сорта оптического стекла  и притом не имеющих (кроме Шмидта ) асферических поверхностей .
Это большой скачек в оптике  и оптической промышленности .
Это не только телескопы ,но и объективы фотоаппаратов и микроскопов ,  оптические прицелы и многое другое .

на коленке лепить будете, а всю техдокументацию в голове держите?

Именно на коленке .
Технические требования к неодимовому стеклу и активному элементу из него  мне известны .
В России его изготовить невозможно и его придётся заказывать в Германии .
Обрабатывать активный элемент лазера  нужно будет тоже в Германии  , если не будет своей оптической мастерской .
Проблемы будут с накачкой лазера импульсной лампой .

С кислородом у вас выйдет швах если не в процессе создания лабораторной установки, то в процессе перехода к промуровню.
И все что вы на кислород вяжете - тоже накрывается.

Сперва опытная установка ожижения воздуха и его ректификации  и продажа кислорода для автогенной сварки и резки . Чистый кислород в те времена был очень дорог .
Производство автогенной аппаратуры.
Изобретение автогенной сварки Л. Фуше  было сделано только в 1905 году .
Сразу перейти к установке способной снабдить кислородом например даже 20т конвертер невозможно .

Добыча, переработка исходных материалов - у вас в кармане брюк?

Вольфрам уже добывают и используют при производстве например быстрорежущей стали .
В России вольфрамовую сталь смогли получить ещё в 1865 году .
Вольфрамовые нити в лампах ещё не применяют .
Кобальт тоже добывают и используют в основном ещё в производстве фарфора и стекла .
Выплавлять кобальтовую сталь в то время не могли ,не знали ,что без одновременного введения в сталь хрома она будет хрупкой .
Титан пока ещё не находил применения ,хотя металлический титан чистотой 98% смог получить в 1895 году Муассан.
Наладить производство в то время можно .
В 1908 году начнётся производство  дешевых и практичных  титановых белил  .
  Впервые спечённый твёрдый сплав  получен из карбида вольфрама и кобальта в Германии в 1923—25, промышленное производство начато в 1926 (сплав видиа : 94% WC и 6% Со). В СССР первый твёрдый сплав  из карбида вольфрама (90%) и кобальта (10%) — сплав победит — создан в 1929, а в 1935 организовано производство твёрдого сплава альфа из смесей карбидов вольфрама и титана (21, 15 и 5% TiC в сплаве) и кобальта (соответственно 8, 6 и 8% Со).
 
Вполне доступен в те годы и никель и он не вовсе  дорог и добывают его уже много .

#384 06.02.2010 14:53:29

Konstan
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179759
Сперва можно устроится кем угодно  на крупный завод принадлежащий моим единоверцам .
Толковый человек всегда быстро выберется наверх .
Опыт руководства у меня есть и он вполне успешен .
Кроме того многие  богатые старообрядцы выдавали дочерей своих именно за тех своих единоверцев  которые могли успешно продолжить их дело .
Ведь мне и жениться придётся .
Сперва рабочий ,потом инженер или мастер  , потом технический директор .
Вот только тогда и можно думать и о своём деле .

Извините, а что мешает при таких возможностях и связях выбиться в предприниматели здесь и сейчас?

#385 06.02.2010 15:13:21

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179759
Что такое Рогожская слобода вам известно ?

вы сегодня выйдите на улицу, одетый в полиэтиленовые пакеты для мусора, и попробуйте туда дойти

честное слово, я не буду громко ржать, когда вас будут вязать ппс-ники на пару с санитарами


Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179759
за истинную  веру всегда страдать нужно и полезно.
Богатые старообрядцы  особо посылали людей по тюрьмам и узилищам узнавать нет ли там  единоверцев , а потом начинали  вызволять истинноверущих из иродовых темниц

и спасать они будут именно вас - сумасшедшего, который ходил по улицам одетым невесть как и пытался добыть одежду воровством?

вы своих единоверцев идиотами считаете?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179759
В России его изготовить невозможно и его придётся заказывать в Германии .
Обрабатывать активный элемент лазера  нужно будет тоже в Германии  , если не будет своей оптической мастерской .
Проблемы будут с накачкой лазера импульсной лампой .

проблемы будут еще на уровне "заказать в Германии"

хотя может вы уличный маг и у вас и не такое выходит...

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179759
Сперва опытная установка ожижения воздуха и его ректификации

тоже заказывать в Германии?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179759
смог получить в 1895 году Муассан

вы действительно не знаете разницы между лабораторным опытом и промпроизводством, или прикидываетесь?

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179766
а что мешает при таких возможностях и связях выбиться в предприниматели здесь и сейчас?

конечно ничто, главное одеться как можно ненормальнее и выйти на улицу
незамедлительно после этого начнутся прогресс и процветание

#386 06.02.2010 17:00:04

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Олухи во Вселенной

Здравствуте!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179759
Учите матчасть .
Что такое Рогожская слобода вам известно ?
Известно ли вам , что там в то время находится нелегальный (выд. мною) центр старообрядчества ?

Старообрядческая церковь на Рогожском кладбище должна входить в десятку самых высоких церквей Москвы. Не слишком ли высОко для "нелегального" центра?
Причём Вам не обязательно в данном вопросе о Рогожской слободе учить матчасть - достаточно просто сесть в такси на ближайшей станции метро (ЕМНИП) "Крестьянская застава/Пролетарская" (с Вашими талантами предпринимателя это должно быть Вам по карману;-)) и доехать до Рогожского старообрядческого кладбища (никакое оно не подпольное).
Но Вы, вероятно, потому рвётесь применять свои способности в прошлом, что в современном мегаполисе испытываете острый дискомфорт и оттого и не стали ещё "техническим директором"?
Так милости просим к нам в Ярославль - на Коровницкой набережной  в ансамбеле XVIIвека в летнем храме Иоанна Златоуста и в зимнем Владимирской иконы Божьей матери по воскресеньям проводится старообрядческая служба. Проезд от вокзала м/такси №45 до ост.Мельничная и далее идти к Волге.
Там Ваш религиозный пыл и найдёт весьма достойное применение.
Или, если Вы уж так привыкли решать мировые проблемы, не вылезая из компьютера, в раздел "Политпросвет" данного форума.
Откройте, пожалуйста, там свою ветку (дабы больше не засорять чужую) и у Вас найдутся в том разделе весьма достаточно "толковых" собеседников (некоторым из которых неплохо бы срочно жениться) как среди религиозных фанатиков, так и среди упёртых атеистов. 
А здесь "Альтернативная история", а не межконфессиональный диспут.


С уважением, Николай.

#387 06.02.2010 21:34:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3979




Re: Олухи во Вселенной

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
Толковых людей и без паспортных брали

*no* Без документов уже тогда практически никуда не брали - тем более, на крупное предприятие. У полиции сразу возникла бы масса вопросов. Сначала нужно как-то легализоваться. :)

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #179412
Ну , а потом используя свои познания пробился-бы любыми способами  в крупные предприниматели

Мечтать не вредно...*hysterical*

#388 06.02.2010 21:36:37

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3979




Re: Олухи во Вселенной

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #179437
Мы знаем кучу полезных вещей...

Да знать-то знаем...только все это бессистемно обычно. :)

#389 09.02.2010 15:30:37

Jufel
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #179605
Учить матчасть и немедленно!

Может это Вам учить матчасть ? Не слишком самоуверенности ?

Причины неудач создателей первых самолетов подробно разобраны в книге Д.А. Соболев История самолетов. Начальный период. http://www.airwiki.org/other/sobolev/htmls/t1g4.html#h3 .

В период с середины 1870-х годов по осень 1903 г. было построено 13 самолетов: 5 с паровым и 8 с бензиновым двигателями, строительство еще 3 самолетов осталось незавершено. На некоторых из них были предприняты попытки полета, но они окончились неуспешно: ни один из самолетов не смог продержаться в воздухе больше нескольких секунд, большинство испытаний закончилось авариями. Почему же, несмотря на высокие инженерные знания многих создателей первых самолетов и в ряде случаев имея поддержку со стороны государства, авиаконструкторам не удавалось добиться успеха: было ли это результатом действия субъективных факторов (ошибки пилотов, неудачная методика испытаний) или же неизбежность аварии была заложена еще на стадии проектирования самолета?
Чтобы ответить на этот вопрос, установим, каким требованиям должен отвечать самолет, чтобы он мог перемещаться в воздухе продолжительное время без потери скорости и высоты, т. е. совершать установившийся полет. Для этого необходимо выполнение как минимум трех условий:
• 1) тяга двигателя должна обеспечивать подъемную силу, равную весу самолета;
• 2) должна обеспечиваться балансировка моментов относительно всех трех осей;
• 3) конструкция должна обладать достаточным для движения в воздухе запасом прочности; наряду с прочностью планер самолета должен обладать жесткостью, гарантирующей неизменность аэродинамических характеристик в полете.
По мнению ряда авторов, основным препятствием на пути создания самолета являлось невыполнение первого условия, т. е. недостаточная тяга двигателя. Так, например, Р. Д. Иродов пишет: "...самолеты Можайского, Адера, Максима... с паровыми машинами принципиально не могли совершать горизонтальный полет, поскольку обладали энерговооруженностью в два-три раза меньшей минимальной потребной для горизонтального полета... Моторный полет стал возможным только после создания и значительного усовершенствования двигателей внутреннего сгорания..." [1, с. 271-272 ]. Аналогичный вывод содержится и в работе [94, с. 4 ].
Как следует из данных табл. 4.1, утверждение о невозможности полета самолета с паровым двигателем неправомерно. Мощность самолетов К. Адера и X. Максима была достаточна для горизонтального полета, что подтверждается также сведениями об их испытаниях. Более того, появление бензинового двигателя в авиации на некоторое время даже обострило энергетическую проблему, так как удельный вес первых ДВС был больше, чем у лучших паровых машин конца XIX в.
Вторым условием установившегося полета является обеспечение балансировки моментов относительно всех трех осей. Это могло быть осуществлено статически (с помощью средств аэродинамической стабилизации) или динамически (с помощью органов управления).
Из-за отсутствия средств поперечного управления, а также какого-либо опыта пилотирования у испытателей полет рассмотренных выше самолетов был возможен только при наличии аэродинамических органов стабилизации, т. е. при условии запаса собственной устойчивости. Такой полет мог быть осуществлен только по прямой и только при благоприятных погодных условиях.

Основными причинами неудовлетворительного решения вопросов стабилизации первых самолетов являлось то, что у их создателей не было летного опыта и что они уделяли недостаточное внимание результатам экспериментов с летающими моделями. По аналогии с морскими судами полагали, что устойчивость летательного аппарата легко достигается с помощью низкого расположения центра тяжести. Опасность разбалансировки при порывах ветра или вообще не учитывалась, или ошибочно считалось, что для ее устранения достаточно обеспечить упругость крыла или оперения в вертикальной плоскости за счет гибкости самих поверхностей или их пружинной подвески. Отсутствие на всех самолетах поперечного управления объясняется тем, что в технике не имелось его аналогов и, как казалось, не было необходимости воздействия на Мх в полете.
В связи с разницей в нагрузке на крыло у модели и самолета для последнего требуется больший запас статической устойчивости. В рассматриваемый период эта зависимость была неизвестна. Поэтому даже те конструкторы, которые прежде чем построить самолет опробовали свои идеи на малоразмерных летательных аппаратах, обычно принимали заниженные значения площади и плеча действия стабилизирующих поверхностей.

Итак, в 1870-1880-е годы самолеты не могли подняться в воздух из-за большого веса двигателей и малой подъемной силы плоского крыла. С 1890-х годов основными препятствиями на пути создания самолета были недостаточная управляемость, устойчивость, а также прочность летательных аппаратов. Указанные недостатки могли быть преодолены только на основе теоретической базы для определения потребной эффективности средств стабилизации и управления, расчета необходимого запаса прочности и на основе практического опыта.
Практический опыт мог быть получен в результате полетов, но при первой же попытке взлета самолет, как правило, ломался. Следующая конструкция, обладающая теми же недостатками, вновь оказывалась неудачной и т. д. Получался замкнутый круг: самолет не развивался, так как отсутствовал критерий правильности конструкторских решений - практика. Положение усугублялось тем, что лица, финансирующие работы, не понимали необходимости стадии доводки и, рассчитывая на немедленный успех, прекращали поддержку после первой же неудачи.
Выход из создавшейся ситуации дал планеризм, позволивший человеку испытать чувство полета, пересмотреть некоторые принципы проектирования и создать, наконец, работоспособный самолет.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #180050
Да знать-то знаем...только все это бессистемно обычно.

Так не о технологии создания ЯО разговор. Даже отдельные знания, напр. система управления самолетом- уже будут полезны. Клемент Адер копировал в своих машинах крыло летучей мыши, где управление полетом системой перекоса крыла.

http://s002.radikal.ru/i198/1002/29/b9abe284005dt.jpg

Будь у него картинка, которую я приводил- году к 1897 нечто типа "Блерио XI" волне полетело.

#390 09.02.2010 16:48:14

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #181442
где управление полетом системой перекоса крыла

Если вы хотите покорчить из себя умного и поизображать знатока авиаматчасти перед преподавателем авиадисциплин - то начните с того, что напрягите мозжечок и вспомните - добившиеся успеха Райты вместо элеронов использовали тот самый перекос крыла.
Так что бла-бла-бла на тему "олухи подскажут и будет успех КАК У РАЙТОВ" совершенно мимо кассы.
Я уже не говорю о том, что Лилиенталь, давший Райтам все в их планеризме, к 1899-му уже и покойник давно.

#391 09.02.2010 17:18:09

Jufel
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #181484
Если вы хотите покорчить из себя умного и поизображать знатока авиаматчасти перед преподавателем авиадисциплин - то начните с того, что напрягите мозжечок и вспомните - добившиеся успеха Райты вместо элеронов использовали тот самый перекос крыла.

Может преподаватель авиадисциплин скажет, много общего (кроме самого принципа) в системе перекоса крыла на самолетах Райтов и Адера ?

http://s55.radikal.ru/i150/1002/59/d45050a2ba9ft.jpg

И еще вспомнит, что система Райтов не нашла дальнейшего применения в авиации. Не потому ли, что нерациональна ? А у Адера вообще неработоспособна ?

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #181484
Так что бла-бла-бла на тему "олухи подскажут и будет успех КАК У РАЙТОВ" совершенно мимо кассы.

Мало олухов, кто чуть самолетами интересовался, хоть в детстве модели собирал ? Адер вместо копирования летучей мыши строит машину с нормальным крылом и органами управления в полете. Финансовая поддержка, в отличие от Райтов есть. Пролетит сконструированная с учетом знаний из будущего самолет не 50 метров, а все 500... Военные дадут еще денег... Пойдет развитие авиации во Франции не с 1906, а на 10 лет раньше. Все равно оно началось самостоятельно, без заимствования американского опыта. Т.к. бр. Райт засекретили свою машину. Если сняты главные проблемы- наличие подходящих двигателей (с выкладками Соболева согласны ?) и системы управления- что мешает ? Прочность конструкции по результатам испытаний усилят. Управлять полетом научатся постепенно...   

Вы очень скептически на возможность прогрессизма смотрите. Вас забросить в 1880-й, разве не сможете, к примеру, приёмник и передатчик Попова воспроизвести ?

#392 09.02.2010 18:19:39

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #181500
система Райтов не нашла дальнейшего применения в авиации

А посмотреть, под каким соусом тут  Райтов мне впервые помянули - слабо?

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #181500
Вы очень скептически на возможность прогрессизма смотрите. Вас забросить в 1880-й, разве не сможете, к примеру, приёмник и передатчик Попова воспроизвести ?

Конечно нет.

#393 09.02.2010 18:35:58

Jufel
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #181526
А посмотреть, под каким соусом тут  Райтов мне впервые помянули - слабо?

Есть подозрение, что приведенный в #377 рисунок я считал изображением самолета бр. Райт ? Совсем оппонента не уважаете... Объясните, что не устраивает в моей фразе:

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #179437
Главная причина неудач создателей первых самолетов- отсутствие необходимых органов управления. Не случайно успех пришел к планеристам Райтам...

Смотрим опять Соболева http://www.airwiki.org/other/sobolev/htmls/t1g6.html .

Непреодолимым препятствием в достижении моторного полета являлся балансирный метод управления, так как при весе силовой установки 40-50 кг (а именно столько весили в те годы лучшие ДВС необходимой для горизонтального полета мощности) контролировать положение аппарата в воздухе за счет перемещения тела пилота было уже невозможно.
Как известно, выход из создавшейся ситуации был найден в замене балансирного управления аэродинамическим. Планеры братьев Райт были первыми удачными летательными аппаратами, управляемость которых не зависела от размеров и веса машины, и не случайно, что именно Райтам удалось добиться успеха в преобразовании планера в самолет.
...
Конструкция самолета была изготовлена по типу планера 1902 г., но в связи с возросшим взлетным весом размеры крыла были увеличены. Увеличена была также площадь органов управления - одинарные поверхности рулей заменили двойными. Как и на планере, руль направления автоматически отклонялся при перекашивании крыла.
...
Ф. Фербер был первым, кто оценил перспективность работ братьев Райт по планерам. В 1902 г. он прекратил безуспешные попытки полета на планере-моноплане лилиенталевского типа и построил планер-биплан , внешне напоминавший летательные аппараты Райтов, но без системы перекашивания крыла. После того как Ферберу удалось осуществить на нем несколько коротких планирующих полетов, он решил срочно приступить к установке на планер двигателя, чувствуя, что Райты близки к осуществлению моторного полета, стремясь опередить их. Аппарат с двигателем "Бюше" в 6 л.с. и двумя тянущими соосными винтами был готов летом 1903 г. Из-за недостаточной мощности двигателя и несовершенства формы винтов тяга оказалась мала и машина испытывалась, подвешенная к рычагу огромной ротативной установки высотой 18м [113, с. 69-75]. Следует отметить, что даже в том случае, если бы тяговооруженность аппарата оказалась достаточной, чтобы подняться в воздух, попытка свободного полета закончилась бы неудачно из-за недостатков системы управления.
...
Опираясь на опыт своих предшественников и на собственный опыт планеростроения, братья Райт создали самолет, который обладал не только необходимой для полета энерговооруженностью, аэродинамическим качеством и запасом прочности, но и имел эффективную систему бокового и продольного управления.

#394 09.02.2010 21:27:49

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #181535
отсутствие необходимых органов управления. Не случайно успех пришел к планеристам Райтам...

а история нам подсказывает, что райты добились успеха БЕЗ нормальных органов управления по крену

#395 09.02.2010 21:30:10

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3979




Re: Олухи во Вселенной

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #181442
Так не о технологии создания ЯО разговор.

Дык такие знания уж точно будут бесполезны - ЯО - приниципиально другой технологический уровень. :)
А вот по радиотехнике, например, и вправду что-нить можно подкинуть. :) Лично я могу по рентгеновским установкам кой-чего рассказать - например, делать томограммы можно было бы ужке тогда - правда, лучевая нагрузка была бы великовата. :)

#396 10.02.2010 22:28:27

Kitozavr
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #181442
Будь у него картинка, которую я приводил- году к 1897 нечто типа "Блерио XI" волне полетело.

Дык маловато общего у Bleriot XI с Вашей картинкой, не находите?

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #181500
Мало олухов, кто чуть самолетами интересовался, хоть в детстве модели собирал ?

Лет так в девять и я собрал модель "Блерио" - как щас помню, производства Ярославского химзавода "ЛучЪ". И подивился тогда отсутствию на его крыле элеронов. Да и оперение как-то странно выглядело... Рули высоты, например, располагались не на задней кромке стабилизатора, а почему-то на боковых. "Пап, а как им управляли?" - спросил я отца. "Да почти что никак," - последовал ответ, который я по сию пору считаю близким к истине.

На самом деле, на заре авиации управление по крену перекосом крыла (гошированием, как тогда говорили) в различных вариантах было распространено очень широко. К примеру, оно использовалось на таких известных (и вполне себе передовых для своего времени) конструкциях, как Nieuport IV, Morane-Saulnier G/H, RAF B.E.2A/B и даже гоночных Deperdussin. По сути, только война предъявила новый уровень требований к пилотажным характеристикам самолетов, в связи с чем народ массово перешел на элероны.

P.S. Первые "Вуазены", построенные по заказу Делагранжа и Фармана, вообще не имели никаких органов поперечного управления. И ничего, летали. Фарман на таком выиграл Grand Prix d'Aviation - успешный полет по километровому замкнутому маршруту.

Отредактированно Kitozavr (10.02.2010 22:38:46)

#397 11.02.2010 01:15:54

Kitozavr
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Уважаемый Panzer, дорогой Михаил Васильевич!

Ну нельзя же так, а? Я ведь, признаться, всерьез рассчитывал через год-полтора взять в руки Вашу книгу об олухах - солидный томик страниц в 400 с хвостиком! Ибо материала море, владеете Вы им великолепно, и в плане чисто литературном все замечательно! Эту тему еще выжимать и выжимать... Э-эх...

Будучи уверен, что до завершения Вашего труда у меня еще полно времени, все откладывал визит к кузену. Дооткладывался... Вчера съездил, позадавал вопросы об истории трех войн. Отчет прилагаю. Кузену 16 лет, сейчас в 11 классе, обсуждаемый период они изучали в прошлом учебном году. По возможности сохранена прямая речь кузена с минимальной литературной правкой.

1. - Поведай мне, чего знаешь про Англо-Бурскую войну.

- Это в смысле столетнюю?

- В смысле - столетнюю?!

- Ну, Англия с Францией воевала в Средние Века. Она?

- Нет...

- Тогда не знаю. Ни разу не слышал. Какая-нибудь колониальная?

- Типа того.

- Про такие конфликты я вообще мало что могу тебе рассказать.

2. - Теперь по Русско-Японской, вкратце. Это, кстати, какие годы?

- 1904-1905. Точнее? Где-то с лета-осени 04г. по весну 05г., по-моему... В общем, это наш позор. Так бездарно мы вроде никому больше не продували.
  У японцев до этого были конфликты с Китаем. Кажется, они даже воевали. Тут русские активно начали с Китаем сотрдничать. Торговали, строили железные дороги, базу в Порт-Артуре. Япошки испугались возможного российско-китайского союза и вообще были недовольны тем, что мы хозяйничали в Китае - и Порт-Артур их напрягал, да. Соответственно, они на нас и напали.
  Сначала Япония атаковала наш флот. Нет, не в Порт-Артуре, но где-то поблизости. В смысле, да - в море, а не в порту. Потопила несколько кораблей. Нет, точно не все. Те, что остались, ушли в Порт-Артур, который япошки взяли в осаду. Да, осада затянулась надолго, они его только в конце войны смогли захватить.

  В это время на помощь кораблям в Порт-Артуре была отправлена Вторая Эскадра. Кажется, из Петропавловска... Нет, все-таки из Петербурга. Там еще была какая-то неразбериха с адмиралами... Командовать Эскадрой поставили какого-то крутого адмирала (не помню фамилию), но он по дороге умер, и пришлось на его место срочно присылать другого. Прислали ламера... В общем, Вторая Эскадра почти дошла, когда ее у Цусимы перехватил японский флот. Цусима? Остров. А может, пролив, не помню. Короче, у Цусимы они всю эту Эскадру перетопили, они нас здорово превосходили. Нет, не количественно. У них техника была современнее. Больше скорость, более совершенные орудия, бездымный порох...
  Порт-Артур в это время еще держался. Почему оттуда не вышли корабли навстречу? Так они вроде выходили. Не успели просто. А после Цусимы япошки почуяли близкую победу и навалились всеми силами. И вскоре взяли город штурмом. Корабли пришлось затопить, это у нас как обычно. После этого Россия предложила начать переговоры о мире. Кстати, к тому времени мы уже и Третью Эскадру туда снарядили. По-моему, она даже вышла, просто опоздала на войну.
  Переговоры о мире проходили в... э-э... Портсмуте, в США. Вел их Витте. По договору мы отдали Японии пол-Сахалина. Точно, граф Витте Полусахалинский. Курилы? Да, Курилы тоже отдали. Во Вторую Мировую мы все это отобрали назад. Ну, кроме  Порт-Артура.


3. - Кто на кого напал в Первую Мировую войну и в какой последовательности в нее вступали остальные участники?

- Сначала Германия напала на Англию... нет, на Францию. По-моему, без объявления войны - ну, немцы в своем стиле. Англия и Россия были союзниками Франции по Антанте и сразу (кажется, на следующий день) объявили войну Германии. Германию поддержали ее союзники по Тройственному союзу - Венгрия... Австро-Венгрия, вот. И Италия. Австро-Венгрия подключилась почти сразу, через несколько дней, а Италия уже позже.

- А Турция воевала?

- Да, за Тройственный союз.

- А Болгария?

- Та же фигня. Точнее, сначала за Тройственный союз, но в конце войны переметнулась к Антанте.

- Румыния?

- Вроде тоже... А, нет! Это во Вторую Мировую она воевала на стороне Германии. А в Первую - на стороне Антанты. Но так, символически. Предоставила ресурсы, может быть, базы. Ну, сколько-то войск, возможно, отправила. Но на ее территории военных действий, по-моему, не велось.

- Испания?

- Не помню точно... Вроде не воевала.

- США?

- Уже под самый конец, когда победу можно было пощупать. В 1916 или 1917 году

- А на чьей стороне?

- Ты издеваешься, да? Может, сам догадаешься? К тому времени уже выбирать особо не из чего было!

- Ладно, а Финляндия?

- Во Вторую Мировую воевала точно. Ну, логично, если вокруг Ленинграда была блокада. А в Первую... Скорее всего, нет.

Вкратце обрисовал ему ситуацию с Великим Княжеством Финляндским.

- Да... До хрена территорий мы раздали.

#398 11.02.2010 10:18:15

Panzer
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #182363
Эту тему еще выжимать и выжимать...

По сути повести: это фактически не альтистория. Т.е., если быть точнее, альтистория здесь не цель, а средство.

По большому счету все равно как они изменяли мир: вариантов "потомок попадает к царю и все меняет" - бесчисленное множество. По большому счету все равно, в каком мире они выпали в конце: я лично вижу здесь вариант "Алиса проснулась", но если кто-то увидит здесь "Скользящих" - тоже не беда.

Для меня главное было показать, что бездумное, неграмотное вмешательство приводит в конце - в лучшем случае приводит - к пьяным слезам и соплям. Я фразу "говорила мне мама" в самом начале закладывал, и к ней преднамеренно шел.

Они именно "Олухи во Вселенной", а не "Отроки", здесь параллель нарочитая. Отроки шли вперед, набивали шишки, думали, шли вперед. Олухи, вляпавшись в историю, после нескольких неудачных попыток стараются убежать от всего: к привычной косынке, к стрельбе "как в контре". Сказал Драгомиров, что мало знающих технику - олух вместо того, чтобы думать о том, как грамотность повысить, складывает руки и налегает на коньяк.

Они действительно нехарАктерные - потому что я ставлю читателя так, чтобы большую часть времени он смотрел на олухом - т.е. на себя со стороны - глазами человека 1899 года. Читатель видит персонажа без серьезных интересов, малознающего, любящего только развлекаться - но ведь так оно и есть. По почтово-телеграфному ведомству, или в институт туризма и гостеприимства? Я ведь эти институты не выдумал, в одной только Москве таких три штуки нашел.

Вот это я хотел передать: думай, думай до слез и соплей, а не после. Будь дельным человеком, не будь бесцветным юзером удовольствий.

#399 12.02.2010 20:15:45

Jufel
Гость




Re: Олухи во Вселенной

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #182280
Лет так в девять и я собрал модель "Блерио" - как щас помню, производства Ярославского химзавода "ЛучЪ". И подивился тогда отсутствию на его крыле элеронов. Да и оперение как-то странно выглядело... Рули высоты, например, располагались не на задней кромке стабилизатора, а почему-то на боковых. "Пап, а как им управляли?" - спросил я отца.

Ну вот, уже в 9 лет разбирались, какие у самолета органы управления должны быть. Что и требовалось доказать... :)

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #182446
Они действительно нехарАктерные - потому что я ставлю читателя так, чтобы большую часть времени он смотрел на олухом - т.е. на себя со стороны - глазами человека 1899 года. Читатель видит персонажа без серьезных интересов, малознающего, любящего только развлекаться - но ведь так оно и есть. По почтово-телеграфному ведомству, или в институт туризма и гостеприимства?

"Печально я гляжу на наше поколение" (с)... :( А если бы каких "юных техников" образца 1960-х туда ?

#400 12.02.2010 21:10:21

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3979




Re: Олухи во Вселенной

Тут прочитал такую интересную гипотезу, и, как медик я с ней почти согласен: если человека из нашего времени поместить в прошлое, и соотвественно, наоборот, то он проживет там очень недолго - из-за отсутствия иммунитета к тамошним инфекциям - залеченные антибиотиками и прочей сильнодействующей химией организмы людей 2000-х годов(а химию мы жрем горстями с детства) встречи с добротной инфекцией конца 19-го века просто не вынесли бы. Тем более, что с гигиеной тогда обстояло хуже. Ну если у человека хроническое что-то - конец его будет быстрым, ибо до многих лекарств еще десятилетия. Ну я уж молчу про перенос нашего современника в дремучее Средневековье или еще куда...:)

Страниц: 1 … 14 15 16 17


Board footer