Вы не зашли.
ВКАМУ ссылку устройте на ДВ вместо Алексеева...............
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #62639
А почему персонально его? Могли и Зиновия, и Дубасова, и ещё 2-3 варианта.
Макаров первый по старшинству среди вице-адмиралов.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #62639
Опять же - самой организационной структуры "флот Тихого океана" в природе нет. А как появится - это ж ниша на карьерной лестнице - из желающих "порулить в мирное время" гарантирована очередь.
Как не станно, но структуры нет, а должность на начало РЯВ есть: Главный командир Кронштадского порта, сиречь тот же Макаров, и Главный командир Николаевского порта и портов Чёрного моря по положению соответствовали Командующему флотом. На Тихом океане Командующй флотом по совместительству Алексеев.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #62639
Отдельно - Алексеев в первую очередь наместник. И никакой Макаров его в этой роли не заменит. А пришлют какого-нибудь "августейшего мяса" - и реал покажется сказкой со счастливым концом.
Так и прислали - Владимира Александровича. Но москими делами ему рулить не получится в силу отсутствия знаний, вот замкомпоморде - Макаров.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #62653
ВКАМУ ссылку устройте на ДВ вместо Алексеева...............
Чинами еще не вышел.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #62649
сами же англичане японцам могут и финансами помочь...
В отличии от Российской империи, где решение о финансировании принимается Советом министров и лично Государем, в Японии бюджет распределяет парламент. А ему нужно время что бы собраться, устроить прения, проголосовать... (один из минусов парламентской демократии).
То же, даже в болшьшеч степени, относится к Британии. Там еще есть и опозиция, наровящая укусить правящий кабинет. Это, кстати, к вопросу о выкупе пароходов Британией весной - премьера Балфура, заявишего о не желательности, на сессии парламента опозиция начнет рвать: "почему через считаные недели правительство меняет мнение на противоположное?"
Альтернатива, для корректности, должна иметь одну точку бифуркации. Может, найти именно один такой фактор (максимум два, но не больше), а остальные порезать? Без того же убийства Алексеева вполне можно обойтись. А Макарова назначить просто командующим 1 ТОЭ.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #62577
как только у англов появиться малейшее подозрение что на корабли положила глаз Россия они их сами и выкупят
Весьма вероятно, но 100%-ным в апреле 1903 г не представляется. Сомнительно другое, спешный побег не вполне укомплектованных (скажем так, хотя, скорее всего, существовали и мелкие недоделки) кораблей с верфи в апреле.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #62637
Возможность потянуть время достройки для интернирования, но в меру, неустойку Армстронг и Виккерс будут платить из своего кармана.
За свой карман Виккерс с Армстронгом порвут кого угодно, вплоть до премьера. Вспомним Базиля Захарова. Не тот это господин, чтобы терпеть убытки ради сомнительных и довольно бесполезных для него лично политических перспектив.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #65823
Сомнительно другое, спешный побег не вполне укомплектованных (скажем так, хотя, скорее всего, существовали и мелкие недоделки) кораблей с верфи в апреле.
Инсайдерская информация у ВКАМ от офицеров РН. ВКАМ в силу происхождения имеет большой вес и в Англии.
После полугодового молчания попробую продолжить тему.
Собственно два рассказа: "АВАНТЮРА И.Д. НАЧАЛЬИКА ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА КОНТР-АДМИРАЛА СВИТЫ ЕИВ ЗИНОВИЯ ПЕТРОВИЧА РОЖЕСТВЕНСКОГО" и "Новая система артиллерийских снарядов образца 1897 года." пересмотрев, считаю невыполнимыми и поэтому ничтожными, то есть удаленными.
Приняв критику уважаемого Амрода
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #62676
Альтернатива, для корректности, должна иметь одну точку бифуркации. Может, найти именно один такой фактор (максимум два, но не больше)
Оставляю две точки бифурикации.
Хотя, если честно, очень хотелось ввести еще одну...
Выдуманная альтернатива кратко
1. 6 сентября 1893 года командир броненосца береговой обороны "Русалка" капитан 2-го ранга Виктор Христофорович Иениш из-за болезни передал командование своему старшему офицеру капитану 2-го ранга Протопопову. "Русалка" вышла в море, но ввиду надвигающегося шторма Протопопов решил вернуться в Ревель (АИ).
2. Иениш по здоровью переведен в Артиллерийский комитет МТК к Макарову (АИ).
3. С подачи Иениша Макаров предложил Менделееву (АИ), после его успешной разработки бездымного метательного пороха - пироколлодия (РИ), продолжить исследования уже со взрывчатыми веществами (АИ). Причина этого - неудовлетворительные свойства основного ВВ - пироксилина (гигроскопичность) и запрет Артиллерийских комитетов Военного и Морского ведомств на проведение всяческих опытов с мелинитом после гибели капитана Семена Васильевича Панпушко на Ржевском полигоне в 1891 году (РИ).
4. Менделеев, изучая различные нитросоединения, заинтересовался (АИ) изобретенным в 1863 году немецким химиком Йозефом Вильбрандтом соединением полученным путем обработки толуола азотной кислотой - тринитротолуол (РИ). Эксперементы подтвердили фугасные свойства ТНТ при его очень инертной реакции на всякие воздействия кроме детонации. В АИ Генрих Каст, РИ изобрететель ТНТ, в пролете.
5. Под новое ВВ полковником Антоном Францевичем Бринком разработаны новые боеприпасы, так-как слабая фугасность тротила требует большего его веса в снаряде. Снаряды системы 1897 года (АИ) - полный аналог системы 1907 г. (РИ)
6. Иениш и Бринк проводят в 1897 г. широкие испытания морских артсистем в 40-50 калибров и новых снарядов (АИ) (В РИ денег на такие испытания в 1897 году и позднее не дали)
7. Как результат испытаний - правильные таблицы стрельбы, надежные подъемные дуги, новые снаряды (АИ). ГУКиС в лице Верховского на новые снаряды поскрипел зубами, но деньги выделил.
8. Иениш продолжал заниматься разработкой новых правил стрельбы и болле-мение надежные были приняты на флоте (АИ). В 1902 году генерал-майор по адмиралтейству Виктор Христофорович Иениш скончался (АИ)
9. Тротил как ВВ принят и в сухопутной артиллерии (АИ)
РИ = реально исторический факт. АИ = альтернатива.
Кстати в реальной истории тротл начали производить в Германии в 1905 году, так, что Глебыч с переснаряжением снарядов в 1904-м очередной раз грешит притив истины.
Но остерегаясь обвинений в читерстве, эту альтернативу не вводим.
Итак, первая точка развилки истории
Генерал-адмирал Великий князь Алексей Александрович поручает в 1896 году строительство истребителей Ярроу.
Об этом
КРАТКИЙ ОЧЕРК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЬФРЕДА ЯРРОУ И РАЗВИТИЕ МИННЫХ СУДОВ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. версия 1.3
http://ifolder.ru/16081883
В принципе, кто читал первые версии может не перечитывать. Там только подчищено и изменено в угоду новой альтернативной реальности.
Вторая точка развилки истории
7 октября 1902 года (по старому стилю), несмотря на несогласие главного начальника и командующего войсками Квантунской области и морскими силами Тихого океана генерал-адъютанта вице-адмирала Евгения Ивановича Алексеева, начальником эскадры в Тихом океане назначен контр-адмирал свиты ЕИВ Зиновий Петрович Рожественский.
17 марта 1903 года по смерти генерал-адъютанта адмирала Павла Петровича Тыртова управляющим Морским министерством назначен вице-адмирал Фёдор Карлович Авелан. А начальником Главного морского штаба вице-адмирал Степан Осипович Макаров.
Одно из следствий таких назначений следующий опус
ЭКЗОТИЧЕСКИЙ КРЕЙСЕРЫ. версия 1.0
http://ifolder.ru/16081950
Отредактированно Константин (24.01.2010 11:13:12)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #173841
Одно из следствий таких назначений следующий опус
ЭКЗОТИЧЕСКИЙ КРЕЙСЕРЫ. версия 1.0
http://ifolder.ru/16079082
Зачем предлагать ссылку закрытую паролем?
Вай-вай-вай!
Горе мне!
Сейчас исправлю
КРАТКИЙ ОЧЕРК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЬФРЕДА ЯРРОУ И РАЗВИТИЕ МИННЫХ СУДОВ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. версия 1.3
http://ifolder.ru/16081883
ЭКЗОТИЧЕСКИЕ КРЕЙСЕРЫ. версия 1.0
http://ifolder.ru/16081950
Отредактированно Константин (24.01.2010 11:05:20)
Если честно не понял, Вы же сперва итальянских-киллеров покупаете, а теперь судя по изложенному в "экзотах" у вас РИ скупила почти всю популяцию "Гарибальдийцев" вкупе с чилийскими "англичанами".
Вы как то определитесь с сюжетом. А вообще сама миниатюрка по экзотам очень даже ни чего.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #173841
Кстати в реальной истории тротл начали производить в Германии в 1905 году
Нее-а. В 1905 он был официально принят. А мелкооптовое производство для той же горной промышленности коммерчески велось где-то с 1901.
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #173973
Если честно не понял, Вы же сперва итальянских-киллеров покупаете, а теперь судя по изложенному в "экзотах" у вас РИ скупила почти всю популяцию "Гарибальдийцев" вкупе с чилийскими "англичанами".
Вы не внимательны! Наверное виновато обилие картинок
По докладу Брусилова/Макарова планировалось купить чилийские «Конститусьон» и «Либертад», аргентинские «Ривадавия» и «Морено», и ктиайские «Хай-Чи» и «Хай-Тянь».
Китайские отвалились сразу. Из-за не вывода войск из Манчжурии после Боксерсого восстания, и смерти канцлера Ли Хунчжана отношения моежду Россией и Китаем заметно испортились (РИ)
Аргентинские были проданы и Британское правительство не возражало. А вот чилийские, под предлогом покупки для себя, британцы придержали, а потом продали японцам. По "Майскому пакту" и военно-морскому соглашению строящиеся Аргентиной и Чили корабли могли быть проданы только при согласии на сделку Короля Англии, как гаранта пакта.
Вот тут начинается метание ГМШ. Есть Высочайшее повеление корабли купить, есть выделеные кредиты, их надо осваивать.
Итальянцы свои крейсера продавать отказались, у них и так из-за усиленного экспорта пробел в броненосных кораблях 2-го класса.
А вот аргентинцы с чилийцами оказались сговорчевее - деньги очень нужны. Чилийцы так еще и три истребителя сплавили.
Формальное указание Николая о покупке четырех кораблей линии и двух крейсеров выполнено.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #62537
и даже не у Армстронга и Виккерса, а у Чили.
Думается, что именно у Армстронга и Виккерса. Чилийскими они стали бы только после приемки их чилийцами.
Породолжаю!
"Доклад Начальника Главного Морского Штаба вице-адмирала Макарова о мерах по усилению Тихоокеанского флота накануне войны с Японией" версия 1.0
«Доклад Начальника Главного Морского Штаба вице-адмирала Макарова о мерах по усилению Тихоокеанского флота накануне войны с Японией»
«Журнал Императорского Русского Военно-исторического Общества». 1913 год.
Изучение всех обстоятельств Русско-Японской войны 1904-05 годов по-прежнему волнует как военных, так и цивильных историков. Одним из краеугольных вопросов той войны является подготовка сторон накануне открытия военных действий. Многие историки в своих работах ссылаются на определивший ход подготовки в последний мирный год доклад Главного Морского Штаба, подготовленный Оперативным Отделением ГМШ и подписанный вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Тем не менее, полный текст доклада до сих пор полностью не публиковался. Редакция считает своим долгом устранить этот досадный пробел и публикует этот документ в том виде, в каком он был предоставлен Его Императорскому Высочеству Генерал-Адмиралу.
Ваше Императорское Высочество!
Предоставляю на Ваше рассмотрение план мер, позволяющих привести в ближайшее время наши Морские и военные силы на Дальнем Востоке в состояние предотвращающие возможную войну с Японией или, во всяком случае, дающие нам определенные преимущества.
С этим планом ознакомлен и полностью согласен Его Высокопревосходительство Управляющий Морским министерством вице-адмирал Фёдор Карлович Авелан.
Начальник ГМШ вице-адмирал Макаров«О безотлагательных мерах по усилению флота в Тихом океане и защиты Квантунской области»
Задачи флота в Тихом океане и войск в Квантунской области.
В мирное время задача флота состоит в демонстрации силы с целью отвадить страну-соперника, прежде всего Японию, от желания решить политические разногласия путем войны: «fleet in being». Имея многочисленный и подготовленный флот, мы можем диктовать свою волю в решении вопросов в Китае и Корее и заставить европейские державы считаться с нашими интересами на Дальнем Востоке. В условиях когда мы вынуждены очистить от регулярных сухопутных войск территорию Манчжурии, куда они были введены во время беспорядков Боксёрского восстания, роль флота в защите манчжурских приобретений только возростает.
Наиглавнейшей задачей нашего флота в возможной войне с Японией будет овладение Желтым и Японским морями. В силу островного положения Японии, любые её действия сухопутными войсками в Корее и на Ляодунском полуострове невозможны без перевозки морем, как самих войск, так и материальных припасов. Поэтому именно флот может оказать решающее значение на ход войны. Потеря для Японии господства над морем сделает невозможным для неё сухопутную войну.
Второй задачей флота в войне будет срыв, путем крейсерских операций, ввоза и вывоза товаров в порты самой Японии. В настоящее время Япония в значительной мере зависит от ввоза практически всех видов товара, начиная от продовольствия и заканчивая станками и машинами. Потребности же армии и флота Японии в вооружениях и боеприпасах так же в значительной мере удовлетворяются ввозом из Европы и Америки.
Третей по числу, но не по значению, задачей флота будет содействие приморским флангам наших сухопутных войск и проведение десантных операций.
Задача войск Квантунской области в военное время состоит надежной защите главного порта флота от захвата его неприятелем как с суши, так и с моря, прикрытии сил флота в момент развертывания и действий у берегов Ляодуна.
Состав наших Морских сил в Тихом океане и сравнение их с флотом Японии.
Наши Морские силы в Тихом океане состоят из Эскадры в Тихом океане Балтийского флота и Сибирской флотилии. Впрочем, разделение это весьма условно и можно считать все составляющие единым флотом.
Силы Эскадры составляют на сегодняшний день суда находящиеся в Порт-Артуре и Владивостоке, а так же совершающие переход на Дальний восток:
6 эскадренных броненосцев: «Ретвизан», «Пересвет», «Победа», «Петропавловск», «Севастополь» и «Полтава» с коэффициентом силы 222,4.
3 броненосных крейсера: «Громобой», «Россия» и «Рюрик» – 70,7
5 бронепалубных крейсеров I класса: «Богатырь», «Аскольд», «Варяг», «Паллада» и «Диана» - 58,1
2 бронепалубных крейсера II класса: «Новик» и «Боярин» - 5,9
Общий коэффициент силы - 357,1
Осенью и зимой 903 и 904 годов ожидается прибытие:
3 эскадренных броненосцев: «Император Александр III», «Цесаревич» и «Ослябя» - 153,4
2 броненосных крейсеров: «Баян» и «Дмитрий Донской» - 40,6, из которых «Дмитрий Донской» уже устаревший и будет использоваться как учебное судно
1 бронепалубного крейсера I класса: «Аврора» - 8,8
1 бронепалубного крейсера II класса: «Алмаз» - 3,2
Общий коэффициент силы – 206,0.
Таким образом, сила эскадры к началу следующего, 904 года, составит - 563,1.
Японский же флот уже сейчас располагает:
6 эскадренными броненосцами - 298,6
6 броненосными крейсерами - 269,0
9 бронепалубными крейсерами I класса - 80,0
5 бронепалубными крейсерами II класса - 14,0
Кроме того, в основные силы флота могут войти:
1 броненосец береговой обороны - 4,0
4 авизо - 4,1
Общая сила флота составляет - 669,7.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что сейчас, на весну 903 года, японский флот превосходит нашу Тихоокеанскую эскадру на 88%. И только через год будет превосходить только на 19%.
Что касается других сил флотов, то можно считать их примерно равными. На весну 903 года в нашем флоте: 3 старых клипера, 7 мореходных канонерских лодок, 2 минных транспорта, 2 минных крейсера, 38 истребителей и 10 миноносцев. В японском: 1 старый броненосец береговой обороны, 3 старых малых крейсера, 6 старых корветов, 9 мореходных канонерских лодок, 6 канонерских лодок береговой обороны, 15 истребителей и 59 миноносцев.
К зиме 903 – 904 годов наш флот пополнится: 5 истребителями и 12 миноносцами, а японский: 1 мореходной канонерской лодкой, 4 истребителями и 11 миноносцами.
Только после прихода на Дальний Восток к началу 905 года 4 броненосцев типа «Бородино» и крейсеров «Олег», «Жемчуг» и «Изумруд», общей силою 269,5 будет достигнуто превосходство нашей эскадры. Но необходимо учесть, что 3 броненосца типа «Полтава» будут возвращены на Балтику, а японский флот пополнится 2 бронепалубными крейсерами. Баланс сил будет составлять 732,2 нашего флота против 679,3 японского.
При сравнении сил флотов необходимо знать, что из 4 броненосных крейсеров 3: «Громобой», «Россия» и «Рюрик» суть океанские крейсеры, слабые для эскадренного сражения, а четвертый: «Баян» - эскадренный разведчик.
Плавание Эскадры и наличие личного состава.
Плавание эскадры в ее полном составе длится лишь 4 месяца в году, остальные 8 месяцев плавает половина эскадры, а вторая половина состоит в вооруженном резерве. Таким образом, каждое судно до крейсера 2 ранга включительно плавает 8 месяцев, а на 4 месяца зачисляется в вооруженный резерв, то есть должно быть в полной готовности выйти в море, но практически этим временем пользуется для ремонта. Истребители и миноносцы плавают только по 4 месяца, а на 8 месяцев зачисляются в вооруженный резерв.
Классных чинов на судах Морских сил в Тихом океане для комплектования по штату недостает: обер-офицеров – 19%, инженер-механиков – 28%. Нижних чинов всех специальностей – 20%.
Наличие запасов снарядов, угля и других припасов для Морских сил в Тихом океане. Состояние портов.
Положено иметь во Владивостоке и Порт-Артуре по 2 комплекта снарядов, но на самом деле это оказалось весьма затруднительным. Потому решено иметь всего 2 боекомплекта, распределенных между этими портами. В Порт-Артуре для броненосцев и крейсеров 2 ранга 2/3, для крейсеров 1 ранга 1/3, во Владивостоке наоборот. Но даже это определенное количество снарядов в порты не завезено, так как заказанное их количество казенными заводами до сих пор не изготовлено.
Запасы угля в Дальневосточных портах на начало 903 года крайне малы, на складах Артурского порта - 30000 т, а во Владивостокском порту - 33000 т кардифа. Что составляет менее двух полных запасов угля на судах Эскадры.
Запасы продовольственного и вещевого довольствия достаточны для всех команд судов и экипажей.
На сегодняшний день наши Морские силы в Тихом океане могут пользоваться только двумя портами: Артуром и Владивостоком. Приобретение же третьего порта на юге Кореи в настоящее время невозможен без дипломатических осложнения с Японией и европейскими державами вплоть до начала военных действий с их стороны.
Наличные же порты не в полной мере удовлетворяют условиям размещения в них столь большого количества судов.
В обоих портах Дальнего Востока на настоящее время по сухому доку, но только во Владивостоке док может принимать броненосцы. Таким образом, исправление больших кораблей в случае войны с Японией возможно лишь во Владивостоке.
Внутренний рейд в Артуре, несмотря на большую площадь воды, из-за малых глубин не может вместить все Морские силы в Тихом океане. Выход на внешний рейд возможен, по той же причине, только в полную воду. Меры, предпринимаемые для углубления рейда и прохода, недостаточны.
Силы портовых мастерских не в состоянии производить сложный ремонт судов и, в случае войны, ремонт от боевых повреждений. Мастерские слабо оборудованы станками для производства работ. Уровень мастеровых, ни когда не производивших сложный ремонт, крайне низок. Положение с мастеровыми осложняется большим количеством китайских работников в Артурских мастерских. Некоторое исключение составляют Портартурские мастерские Охтинской верфи, тем не менее, обладая достаточным количеством мастеровых и станков для сборки миноносцев, они не имеют запаса материалов для производства их ремонта.
Войска Квантунской области и крепость Порт-Артур
На весну 903 года гарнизон крепости Порт-Артур составляют 22 полевых и крепостных батальонов пехоты, 4 казачьи сотни, 48 полевых орудий. Крепостная артиллерия крепости располагает на приморском фронте 84 орудиями, против 124 назначенных по плану. Сухопутный же фронт располагает 130 орудиями и 8 пулемётами, против 228 орудий и 48 пулемётов назначенных для установки в 900 – 903 годах. Укрепления крепости практически совершенно не готовы. На приморском фронте ведутся работы на 17 батареях из 22. На сухопутном фронте работы ведутся только на 1 форте из 8, на 2 укреплениях из 9, 3 батареях из 6. Все 8 редутов не закончены постройкой.
Меры, предлагаемые ГМШ по Морскому министерству.
1. Всемерно ускорить строительство новых судов. В исполнения этого
а. Заставить французские заводы подготовить к плаванию в оговоренные контрактами сроки броненосец «Цесаревич» и крейсер «Баян». Для чего отправить во Францию уполномоченного представителя Морского министерства в чине адмирала.
б. Выделить Петербургскому порту дополнительные кредиты и организовать его работы, что бы к осени 903 года были готовы к плаванию броненосцы: «Ослябя» и «Император Александр III», крейсеры: «Аврора» и «Алмаз», а не позднее осени 904 года броненосцы: «Бородино», «Орёл», «Князь Суворов» и «Слава», крейсеры: «Олег», «Жемчуг» и «Изумруд». Кредиты в размере 2 миллиона рублей испросить у Министерства финансов.
2. Произвести ремонт судов вернувшихся с Тихого океана. В первую очередь сосредоточить силы Кронштадтского порта на ремонте и перевооружении броненосцев: «Наварин» и «Сисой Великий». Для чего отложить ремонт броненосца «Император Александр II» и крейсера «Память Азова». Ремонт и перевооружение производить по смете Морского министерства на 903 год.
3. Для усиления Морских сил в Тихом океане купить строящиеся для Чили в Англии 2 крейсера, «Конститусьон» и «Либертад», в 12000 тонн и для Аргентины в Италии 2 крейсера, «Ривадавия» и «Морено» в 8000 тонн. Кроме того, купить у Китая 2 крейсера, «Хай-Чи» и «Хай-Тянь», в 4500 тонн. Стоимость покупки составит 45 миллионов рублей. Покупка этих судов позволит создать перевес силы нашего флота и, во всяком случае, исключит их покупку не дружественной нам державою. Для исполнения этой меры надлежит испросить ВЫСОЧАЙШЕЕ соизволение на выделение чрезвычайных кредитов.
4. В 903 и 904 годах суда Морских сил в Тихом океане оставить в плавании. В резерв выводить только суда, нуждающиеся в ремонте. Для оплаты морского довольствия испросить 1 миллион рублей у Министерства финансов.
5. Некомплект классных чинов ГМШ устранит переводом на суда Морских сил в Тихом океане офицеров с Балтийского и Черноморского флотов. Тем не менее, некомплект офицеров в Морском ведомстве требует увеличения выпуска из морских учебных заведений.
Для снижения некомплекта нижних чинов флота ГМШ предлагает задержать на службе увольняемых осенью 903 года на полгода и увеличить число новобранцев, подлежащих призыву в 903 году на 3 тысячи человек. Для выполнения сего предложения надлежит испросить ВЫСРЧАЙШЕЕ соизволение. Для подготовки специалистов образовать Учебный отряд Сибирской флотилии и увеличить число нижних чинов в учебных отрядах Балтийского и Черноморского флотов.
6. Ускорить изготовление по смете Морского министерства запаса снарядов для судов Морских сил в Тихом океане. Для чего, в виде исключения, разместить часть заказа на частных заводах.
7. Перевооружить скорострельной артиллерией и новыми минами суда Сибирской флотилии и крейсер «Рюрик». Для сего предложения испросить дополнительные кредиты в размере 1 миллиона рублей.
8. Ускорить оборудование портов Дальнего Востока и, прежде всего, порта Артур необходимыми средствами для производства работ на судах Морских сил в Тихом океане, создать запасы материалов и частей. Достроить в 904 году в Порт-Артуре сухой док для броненосцев. Дополнительные кредиты в размере 4 миллиона рублей испросить у Министерства финансов.
Для увеличения квалифицированных мастеровых в мастерских Порт-Артура и Владивостока отправить работников с бывших верфей Ярроу: Охтинской и Ваддона.
9. Создать в портах Дальнего Востока запас угля на случай воны. Для этого сверх смет Морского министерства на 903 года запросить кредит в 3 миллиона рублей для покупки 170 тысяч тонн угля.
Кроме того, надлежит наладить добычу угля на Сучане. Сучанские копи можно отдать в концессию русским купцам, дабы не зависеть от подвоза угля из Европы и от колебаний цен на уголь на рынке.
Предложение ГМШ по Военному министерству
Во всяком случае, меры по усилению войск Квантунской области, предложенные МГШ, должны быть согласованы с Военным министерством.
1. Довести численность войск Квантунской области до 32 батальонов и 64 полевых орудий.
2. Завершить в течении текущего года сооружение и вооружение всех первоочередных укреплений приморского и сухопутного фронтов крепости.
3. Занять военной силою острова Сан-Шан-Дао и Эллиот, устроив на них сильные батареи для защиты от нападения с моря портов Дальний и Би-цзы-во.
4. Устроить сильную артиллерийскую позицию на перешейке у города Цзинь-Чжоу.
Для устройства новых батарей, по последним трем пунктам, предлагается использовать пушки, снятые при перевооружении судов и захваченные при занятии Порт-Артура, а также пушки из европейских крепостей по табелю, который надлежит определить Артиллерийскому комитету Военного ведомства.
Предложение ГМШ по Министерству путей сообщения.
Ускорить строительство Круго-Байкальской дороги для её завершения в 904 году. А так же завершить строительство всех необходимых разъездов на Китайско-Восточной и Южно-Манчжурской дорогах. Для этого необходимо выделение дополнительных кредитов в размере 0,5 миллиона рублей.
Предложение ГМШ по Министерству внутренних дел.
Для обеспечения работниками порта и крепости Артур решить вопрос о переселении в Квантунскую область желающих крестьян и мещан из европейских губерний.
Предложение ГМШ по Министерству иностранных дел.
Дипломатическими мерами не допустить осложнения положения на Дальнем Востоке, по крайней мере, до сосредоточения на театре всех морских и сухопутных сил, назначенных по планам на 905 год.
Кредит, необходимый по мнению ГМШ, на усиление Морских сил в Тихом океане.
ГМШ считает необходимым запросить ВЫСОЧАЙШЕЕ соизволение на выделение чрезвычайного кредита на усиление Морских сил в Тихом океане в размере 56 миллионов рублей.
Средства для расходования по следующей смете.
На спешное строительства судов Петербургским портом - 2 миллиона рублей
На покупку судов за границей - 45 -“-
На оплату дополнительного плавания судов в Тихом океане - 1 -“-
Перевооружение судов в Тихом океане - 1 -“-
Обустройство портов и создание запасов - 4 -“-
Заготовление запасов угля на случай войны - 3 -“-
Кроме этого кредиты на определенные суммы для других ведомств.
На документе собственной рукой Его Высочества Генерал-Адмирала начертано:
«С мерами согласен! Созвать особое совещание.
Алексей»
Адъютант Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала лейтенант Илья Виноградский
Прошу уважаемых коллег на стесняться в кодании табуреток!
Обсуждается все! И даты, и цифры, и состав, и персоналии, а, в особенности, возможности и варианты.
Отредактированно Константин (09.02.2010 16:57:06)
v.1.0
«Перевооружение судов Тихоокеанского флота накануне и в ходе Русско-Японской войны 1904-1905 годов».
«Морской сборник» 1914 год
Изучая различные статьи по истории недавней воны с Японией, мы столкнулись с тем, что многие авторы не в поной мере знакомы с мероприятиями, осуществленными Морским ведомством по перевооружению судов. Мы поставили своей целью устранить эти заблуждения и на основе архивных данных Морского министерства описать эти мероприятия.
Сами мероприятья можно разделить на несколько этапов.
Перевооружение судов накануне войны.
На основании доклада Главного морского штаба о мерах по усилению Тихоокеанского флота, Морской технический комитет разработал план и проекты перевооружения судов Сибирской флотилии.
Первыми на перевооружение встали канонерские лодки «Гремящий» и «Отважный». Проект их перевооружения требовал наибольшие затраты из-за значительных работ по перестройке носового каземата. На месте каземата с 9"/35 орудием была оборудована палуба с двумя 6"/45 пушками Канэ. Старая 6"/35 пушка на юте так же была заменена на 6"/45 пушку. Мелкокалиберные 3-х и 1-фунтовые пушки снимались, а на крыльях носового и кормового мостиков установили 3"/50 пушки, а на верхней палубе 6 пулемётов. Новые пушки для были доставлены с Черноморского флота. Перевооружение обеих лодок закончилось во Владивостокском порту в ноябре 1903 года.
Следующими перевооружение прошли канонерские лодки «Кореец» и «Манчжур». Здесь объём работ был значительно меньше, просто старые 8"/35 и 6"/35 пушки заменили на три 6"/45, а четыре 9-фунтовых на такое же количество 3"/50 пушек. Малокалиберные пушки так же снимались. Их заменили на шесть пулеметов. Работы на «Корейце» и «Манчжуре», так же как и на следующих «Сивуче» и «Бобре» проводил Артурский порт.
«Сивуч» и «Бобр» перевооружали последними, уже перед самой войной. Это связано с более длительным изготовлением 8"/45 пушек Обуховским заводом. В каземате на месте 9"/30 пушки установили 8"/45, а на месте ютовой 6"/28 – 4,7"/45 пушки. Шесть 9-фунтовых пушек заменили на шесть 3"/50, а малокалиберные на шесть пулемётов.
Порт-Артурские мастерские Охтинской верфи провели перевооружение минных судов. Минные крейсеры «Всадник» и «Гайдамак» лишились минных аппаратов для 15" самодвижущихся мин. На месте палубного установили аппарат для 18" мин, на баке и юте установили по 3"/50 пушке, а на верхней палубе - четыре 3-фунтовые пушки и два пулемёта.
Истребитель «Лейтенант Бураков» так же лишился прежнего вооружения. Два аппарата для 14" мин сняли, взамен установили только один, кормовой, для 18" мин. Короткоствольные 3-фунтовые пушки заменили на 3"/50: две по-бортно у боевой рубки и одну на юте и добавили две отечественные 3-фунтовки.
Перед самой войной во Владивостоке получили и 8"/45 для крейсера «Рюрик». Их установили вместо старых 8"/35. Известно, что в первый боевой выход в море новые пушки уже были установлены.
К перевооружению судов Тихоокеанского флота накануне войны относится и перевооружение ремонтирующихся в Петербурге броненосцев «Наварин» и «Сисой Великий», хотя собственно работы по перевооружению производились весной-летом 1904 года в Кронштадте. В ходе ремонта на «Наварине» была заменена почти вся артиллерия малого и среднего калибра. На месте старых 6"/35 установили восемь 6"/45 пушек на станках на бортовом штыре, на спардеке - восемь 3"/50. Все 1-фунтовки сняли вместе с боевым марсом, а 3-фунтовок оставили только восемь. Старые 12"/35 пушки как и башни главного калибра только отремонтировали. На «Сисое Великий» сняли только часть 3-фунтовых пушек и все 1-фунтовые, заменив их на двенадцать 3"/50.
Перед походом на Тихий океан по две дополнительные 4,7"/45 пушки, оставленные в Кронштадте крейсером «Дмитрий Донской», получили и крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд».
Перевооружение судов в ходе войны.
После открытия военных действий, во Владивостоке на вооружение встали переданные в состав флота пароходы «Добровольного флота»: «Днепр», бывший «Петербург» и «Рион», бывший «Смоленск». Вместе с преданными ранее флоту «Ангарой» и «Леной» они несли по шесть 4,7"/45 и шесть 3"/50 пушек. А «Петербург» - пять 4,7"/45, четыре 3"/50 и шесть 3-фунтовых пушек. Еще одним судном, вошедшим в Отряд крейсеров специального назначения, стало учебное судно «Океан». Оно было вооружено четырьмя 4,7"/45, четырьмя 3"/50 и шестью 3-фунтовыми пушками.
Весной 1904 года во Владивостоке на судах эскадры вице-адмирала Чухнина открылся большой некомплект личного состава. Для укомплектования боевых судов Командующий флотом адмирал Макаров приказал вывести в резерв суда Учебного отряда «Дмитрий Донской» и «Джигит». Тогда же возникла идея использовать пушки «Донского» пароходов–крейсеров «Добровольного флота» для вооружения действующих судов. В мае – июле были довооружены крейсеры «Росси» и «Громобой». На первом на верхней палубе установили шесть 6"/45, на втором двенадцать 4,7"/45 пушек. На обоих крейсерах оставили по восемь 3"/50 пушек, причем «Россия» получила 3"/50 пушки с «Громобоя», а свои на станках Канэ передала на транспорты Сибирской флотилии. Одновременно на обоих крейсерах погонные и ретирадные 6"/45 пушки переставили на новые места с возможностью вести огонь на борт. Восемь 3"/50 пушек «Громобоя» получил «Рюрик».
В Порт-Артуре первой была довооружена «Паллада». Получив подводную пробоину при ночном нападении японских миноносцев в первый день войны, она провела в ремонте два месяца. По выходе из ремонта на неё установили бывшие погонные 6"/45 пушки с броненосцев «Пересвет» и «Ослябя». Однотипные с «Палладой» «Диана» и «Аврора» получили 6"/45 пушки в июне: погонное с «Победы» и снятые с потопленного «Корейца». Ранее со всех трёх крейсеров сняли по двенадцать 3"/50 пушек для установки на оставшиеся в строю истребители типа «С» и береговые батареи.
В первые месяцы войны силами Артурского и Владивостокского портов были изготовлены шиты для пушек всех судов ранее таких щитов не имевших.
Следующая волна перевооружений прошла после объединения первой и второй эскадр во Владивостоке в октябре – декабре 1904 года. Но если на большинстве судов устанавливали пушки из европейской России взамен сбитых, то на крейсерах итальянской и английской постройки купленных пред войной пришлось пушки менять на отечественные. Так крейсер «Муравьев-Амурский» передал оставшееся 6" и 4,7" Армстронга на другие суда, а сам получил четырнадцать 6" пушек Канэ.
Структура и состав морских сил на Дальнем востоке
Верховный вождь и Главнокомандующий армией и флотом: Е.И.В. Государь Император НИКОЛАЙ II
Главный начальник флота и морского ведомства, Генерал-адмирал: генерал-адъютант, адмирал Е.И.В. Великий Князь Алексей Александрович
Управляющий Морским министерством: генерал-адъютант, вице-адмирал Авелан Фёдор Карлович
Начальник Главного морского штаба: вице-адмирал Макаров Степан Осипович
Заведующий Учёным военно-морским отделом, помощник начальника Главного морского штаба: контр-адмирал Вирениус Андрей Андреевич
Помощник начальника Главного морского штаба: контр-адмирал фон Нидермиллер Александр Георгиевич
Начальник Главного управления кораблестроения и снабжений: генерал-лейтенант по адмиралтейству Любимов Лев Александрович
Заведующий Отделом сооружений: контр-адмирал Родионов Александр Ростиславович
Председатель Морского технического комитета: вице-адмирал Дубасов Фёдор Васильевич
Главный инспектор кораблестроения: генерал-лейтенант по адмиралтейству Кутейников Николай Евлампиевич
Главный инспектор механической части флота: генерал-лейтенант по адмиралтейству Нозиков Николай Гаврилович
И.д. главного инспектора морской артиллерии: генерал-майор по адмиралтейству Кротков Аполлон Семёнович
Главный инспектор минного дела: вице-адмирал Остелецкий Константин Степанович
Начальник Главного гидрографического управления: вице-адмирал Гильтербрандт Яков Аполлонович
Наместник Его Императорского Величества на Дальнем Востоке: генерал-адъютант, адмирал Алексеев Евгений Иванович
Помощник командующего войсками Квантунской области: генерал-лейтенант Волков Владимир Сергеевич
Начальник временного морского штаба Наместника: контр-адмирал Витгефт Вильгельм Карлович
И.д. начальника временного военного штаба Наместника: генерал-майор Флуг Василий Егорович
Эскадра флота в Тихом океане (на 27.03.1904)
Старший флагман, начальник эскадры: генерал-адъютант вице-адмирал Рожественский Зиновий Петрович (флаг на «Цесаревиче»)
Флаг-капитан штаба эскадры: капитан 1-го ранга Эбергард Андрей Августович
Командир порта Артур: контр-адмирал Греве Николай Романович
Квантунский флотский экипаж: капитан 1-го ранга Матусевич 1-й Николай Александрович (командир экипажа и заведующий 1-м отрядом миноносцев)
1-й отряд броненосцев.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал Иессен Карл Петрович
Эскадренный броненосец «Цесаревич» (флаг начальника эскадры): капитан 1-го ранга Григорович Иван Константинович
Эскадренный броненосец «Петропавловск»: капитан 1-го ранга Яковлев 1-й Николай Матвеевич
Эскадренный броненосец «Севастополь» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Чернышов Николай Кузьмич
Эскадренный броненосец «Полтава»: капитан 1-го ранга Успенский Иван Петрович
Крейсер 2-го ранга «Новик»: капитан 2-го ранга фон Эссен Николай Оттович
2-й отряд броненосцев.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал князь Ухтомский Павел Петрович
Эскадренный броненосец «Пересвет» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Бойсман 1-й Василий Арсеньевич
Эскадренный броненосец «Ретвизан»: капитан 1-го ранга Щенснович Эдуард Николаевич
Эскадренный броненосец «Ослябя»: капитан 1-го ранга Михеев Константин Борисович
Эскадренный броненосец «Победа»: капитан 1-го ранга Зацаренный 1-й Василий Максимович
Крейсер 2-го ранга «Боярин»: капитан 2-го ранга Сарычев 1-й Владимир Фёдорович
1-й отряд крейсеров.
И.д. младшего флагмана, начальник отряда: капитан 1-го ранга Рейценштейн Николай Карлович
Крейсер 1 ранга «Аскольд» (брейд-вымпел начальника отряда): временно командующий капитан 2-го ранга Гинтер Анатолий Августович
Крейсер 1 ранга «Богатырь»: капитан 1-го ранга Стемман 2-й Александр Фёдорович
Крейсер 1 ранга «Варяг»: капитан 1-го ранга Руднев Всеволод Фёдорович
2-й отряд крейсеров.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал Молас Михаил Павлович
Крейсер 1-го ранга «Баян» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Вирен Роберт Николаевич
Крейсер 1-го ранга «Паллада»: капитан 1-го ранга Сарнавский Владимир Симонович
Крейсер 1-го ранга «Диана»: капитан 1-го ранга Иванов 1-й Николай Михайлович
Крейсер 1-го ранга «Аврора»: капитан 1-го ранга Сухотин Иван Владимирович
Отряд обороны порта.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал Лощинский Михаил Фёдорович
Крейсер 2 ранга «Разбойник»: капитан 2-го ранга князь Ливен Александр Александрович
1-е отделение канонерских лодок.
Мореходная канонерская лодка «Гремящий»: капитан 2-го ранга Николаев 1-й Пётр Егорович (командующий отделением)
Мореходная канонерская лодка «Отважный»: капитан 2-го ранга Давыдов 1-й Александр Васильевич
Мореходная канонерская лодка «Сивуч»: капитан 2-го ранга Стратанович Александр Николаевич
Мореходная канонерская лодка «Бобр»: капитан 2-го ранга Бубнов 2-й Михаил Владимирович
2-е отделение канонерских лодок.
Мореходная канонерская лодка «Манджур»: капитан 2-го ранга Кроун Николай Александрович (командующий отделением)
Мореходная канонерская лодка «Храбрый»: капитан 2-го ранга Мартынов Борис Николаевич
Мореходная канонерская лодка «Кореец»: капитан 2-го ранга Беляев 2-й Григорий Павлович
Мореходная канонерская лодка «Гиляк»: капитан 2-го ранга Алексеев 1-й Василий Алексеевич
Отделение заграждения.
Транспорт «Енисей»: капитан 2-го ранга Степанов 2-й Владимир Алексеевич (командующий отделением)
Транспорт «Амур»: капитан 2-го ранга Бернатович Генрих Андреевич
1-й отряд миноносцев.
Заведующий отрядом миноносцев и их командами: капитан 1-го ранга Матусевич 1-й Николай Александрович
Миноносец «Боевой» (брейд-вымпел заведующего отрядом): капитан 2-го ранга Елисеев Евгений Пантелеевич
1-е отделение миноносцев.
Миноносец «Буйный»: капитан 2-го ранга Колчак 1-й Александр Фёдорович (командующий отделением)
Миноносец «Блестящий»: капитан 2-го ранга Шамов Александр Сергеевич
Миноносец «Бурный»: капитан 2-го ранга Погорельский 1-й Евсквий Михайлович
Миноносец «Бойкий»: капитан 2-го ранга Цвингман 1-й Альфонс Карлович
Миноносец «Быстрый»: лейтенант Рихтер 2-й Оттон Оттонович
2-е отделение миноносцев
Миноносец «Бравый»: капитан 2-го ранга Былим-Колосовский Николай Николаевич (командующий отделением)
Миноносец «Безупречный»: капитан 2-го ранга Матусевич 2-й Иосиф Александрович
Миноносец «Бодрый»: капитан 2-го ранга Иванов 3-й Пётр Васильевич
Миноносец «Бедовый»: капитан 2-го ранга Баранов 1-й Николай Васильевич
3-е отделение миноносцев
Миноносец «Бесстрашный»: капитан 2-го ранга Циммерман Георгий Владимирович (командующий отделением)
Миноносец «Беспощадный»: капитан 2-го ранга Римский-Корсаков 2-й Фёдор Воинович
Миноносец «Бесшумный»: капитан 2-го ранга Скорупо Фома Ромуальдович
Миноносец «Бдительный»: лейтенант (к-л) Хмелёв Сергей Леонидович
4-е отделение миноносцев
Миноносец «Внимательный»: капитан 2-го ранга Симон Николай Людвигович (командующий отделением)
Миноносец «Внушительный»: капитан 2-го ранга Опацкий Леонид Петрович
Миноносец «Выносливый»: лейтенант (к-л) Рихтер 1-й Павел Александрович
Миноносец «Властный»: лейтенант (к-л) Карцов Виктор Андреевич
Миноносец «Грозовой»: лейтенант (к-л) Шельтинга Владимир Владимирович
2-й отряд миноносцев.
Заведующий отрядом миноносцев и их командами: капитан 1-го ранга Грамматчиков Константин Александрович
Миноносец «Лейтенант Бураков» (брейд-вымпел заведующего отрядом): капитан 2-го ранга Иванов 4-й Спиридон Матвеевич
5-е отделение миноносцев
Миноносец «Смелый»: капитан 2-го ранга фон Шульц 1-й Михаил Фёдорович (командующий отделением)
Миноносец «Сердитый»: капитан 2-го ранга Клюпфель Евгений Владиславович
Миноносец «Решительный»: капитан 2-го ранга Боссе 1-й Фёдор Эмилиевич
Миноносец «Страшный»: лейтенант (к-л) Юрасовский Константин Константинович
6-е отделение миноносцев
Миноносец «Сторожевой»: капитан 2-го ранга Киткин 1-й Александр Павлович (командующий отделением)
Миноносец «Разящий»: капитан 2-го ранга Симонов 1-й Павел Виссарионович
Миноносец «Стерегущий»: лейтенант (к-л) Сергеев Александр Семёнович
Миноносец «Скорый»: лейтенант Хоменко Александр Александрович
7-е отделение миноносцев
Миноносец «Расторопный»: капитан 2-го ранга Сакс Николай Александрович (и.д. командующего отделением)
Миноносец «Стройный»: лейтенант (к-л) Кузьмин-Короваев 1-й Валериан Львович
Миноносец «Сильный»: лейтенант Криницкий Евгений Иванович
Миноносец «Статный»: лейтенант Вердеревский Дмитрий Николаевич
8-е отделение миноносцев
Миноносец «№ 221»: капитан 2-го ранга Дмитриев 1-й Владимир Евдокимович (командующий отделением)
Миноносец «№ 214»: лейтенант (к-л) князь Крапоткин Сергей Петрович
Миноносец «№ 215»: лейтенант Тырков 3-й Николай Дмитриевич
Миноносец «№ 216»: лейтенант Семёнов Владимир Иванович
Миноносец «№ 222»: лейтенант Веселаго 1-й Алексей Михайлович
Миноносец «№ 223»: лейтенант (к-л) Левитский Александр Иванович
9-е отделение миноносцев
Миноносец «№ 212»: капитан 2-го ранга Иванов 7-й Константин Васильевич (командующий отделением)
Миноносец «№ 213»: лейтенант (к-л) Галанин Валерий Иванович
Миноносец «№ 217»: лейтенант (к-л) Долгобородов Сергей Стеапнович
Миноносец «№ 218»: лейтенант Рощаковский Михаил Сергеевич
Миноносец «№ 219»: лейтенант (к-л) Стеценко 2-й Иван Васильевич
Миноносец «№ 220»: лейтенант Колюбакин Владимир Владимирович
В особом распоряжении начальника эскадры
Миноносец «№ 150» (с 31.05.04 миноносец «Дельфин»): капитан 2-го ранга Беклемишев Михаил Николаевич
Стационер в Чемульпо
Крейсер 2 ранга «Забияка»: капитан 2-го ранга Лебедев 2-й Александр Васильевич
Состоят при эскадре.
Транспорт «Ермак»: подполковник корпуса флотских штурманов Эйхен Пётр Петрович
Портовое судно «Силач»: лейтенант Иванов 14-й Модест Васильевич
Собраны в Потр-Артурских мастерских Охтинской верфи и вступили в строй в ходе войны
Миноносец «Точный»: лейтенант (к-л) Балк 2-й Сергей Захарович
Миноносец «Тревожный»: лейтенант (к-л) Лепко Владимир Иванович
Миноносец «Твёрдый»: лейтенант (к-л) Бахирев Михаил Коронатович
Доставлен по железной дороге в ходе войны
Миноносец «Сом»: лейтенант князь Трубецкой Владимир Владимирович
С началом войны в распоряжение начальника эскадры перешли:
«Морского пароходства «КВЖД»
Пароход «Манчжурия»
Пароход «Монголия»
Пароход «Амур»
Пароход «Нони»
Пароход «Аргунь»
Пароход «Шилка»
Пароход «Гирин»
Пароход «Цицикар»
Пароход «Нингута»
Пароход «Нагадан»
Пароход «Новик»
Пароход «Бурея»
Пароход «Зея»
Буксир «Сибиряк»
Буксир «Инкоу»
Буксир «Артур»
Владивостокская эскадра крейсеров.
Старший флагман, командующий эскадрой: вице-адмирал Чухнин Григорий Павлович (флаг на «Муравьеве-Амурском»)
Флаг-капитан штаба эскадры: капитан 1-го ранга Брусилов Лев Александрович
Официально эскадра сформирована не была и её структура сложилась по факту.
Командир Владивостокского порта контр-адмирал Гаупт Николай Александрович
Сибирский флотский экипаж: капитан 1-го ранга Подъяпольский 1-й Яков Иванович (командир экипажа и заведующий отрядом миноносцев)
1-й отряд.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал Небогатов Николай Иванович
Крейсер 1 ранга «Муравьёв-Амурский» (флаг командующего эскадрой): капитан 1-го ранга Цывинский Генрих Фаддеевич
Крейсер 1 ранга «Адмирал Невельской»: капитан 1-го ранга Арцеулов Алексей Николаевич
Крейсер 1 ранга «Адмирал Бутаков»: капитан 1-го ранга Голиков Евгений Николаевич
Крейсер 1 ранга «Адмирал Истомин» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Афонасьев Митрофан Григорьевич
Крейсер 1 ранга «Александр Невский»: капитан 1-го ранга Бэр Владимир Иосифович
Крейсер 1 ранга «Витязь»: капитан 1-го ранга Егорьев 1-й Евгений Романович
2-й отряд.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал барон фон Штакельберг Эвальд Антонович
Крейсер 1 ранга «Россия» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Андреев 2-й Андрей Порфирьевич
Крейсер 1 ранга «Громобой»: капитан 1-го ранга Дабич Николай Дмитриевич
Крейсер 1 ранга «Рюрик»: капитан 1-го ранга Трусов 1-й Евгений Александрович
Крейсер 2-го ранга «Алмаз»: флигель-адъютант, капитан 2-го ранга Чагин Иван Иванович
Учебный отряд.
Начальник отряда: вакансия
Крейсер 1-го ранга «Дмитрий Донской»: капитан 1-го ранга Добротворский Леонид Фёдорович (командующий отрядом)
Крейсер 2 ранга «Джигит»: капитан 2-го ранга Назаревский Александр Петрович
Учебное судно «Океан» (временно включено в отряд): временно командующий капитан 2-го ранга Шторре Иван Александрович
Отряд миноносцев.
Заведующий отрядом миноносцев и их командами: капитан 1-го ранга Подъяпольский 1-й Яков Иванович (брейд-вымпел на «Абреке»)
Минный крейсер «Абрек» (брейд-вымпел заведующего отрядом): капитан 2-го ранга Хомутов Анатолий Илиодорович
1-е отделение миноносцев.
Минный крейсер «Гайдамак»: капитан 2-го ранга Иванов 6-й Фёдр Николаевич (командующий отделением)
Минный крейсер «Всадник»: капитан 2-го ранга Стронский 3-й Николай Васильевич
2-е отделение миноносцев.
Миноносец «№ 208»: капитан 2-го ранга барон Раден Фердинанд Владимирович (командующий отделением)
Миноносец «№ 209»: лейтенант Плонский Владимир Васильевич
Миноносец «№ 210»: лейтенант Тыртов Константин Александрович
Миноносец «№ 211»: лейтенант Бровцын 2-й Александр Алексеевич
3-е отделение миноносцев.
Миноносец «№ 202»: капитан 2-го ранга Егоров 1-й Вениамин Стахиевич (командующий отделением)
Миноносец «№ 203»: лейтенант Дмитриев 2-й Аполлон Аполлонович
Миноносец «№ 201»: лейтенант Игнатьев 1-й Михаил Николаевич
Миноносец «№ 205»: лейтенант Пелль 1-й Александр Николаевич
Миноносец «№ 206»: лейтенант Максимов 5-й Дмитрий Лаврентьевич
Миноносец «№ 204»: лейтенант Подъяпольский 3-й Иван Иванович
4-е отделение миноносцев.
Миноносец «Достойный»: капитан 2-го ранга Канин Василий Александрович (командующий отделением)
Миноносец «Дельный»: лейтенант (к-л) Похвиснев Давыд Борисович
Миноносец «Деятельный»: лейтенант Виноградский 1-й Илья Александрович
Состоят при эскадре.
Транспорт «Ангара»: капитан 2-го ранга Сухомлин 1-й Александр Андреевич
Транспорт «Лена»: капитан 2-го ранга Тундерман 1-й Павел Карлович
Транспорт «Алеут»: капитан 2-го ранга Тундерман 2-й Николай Карлович
Транспорт «Тунгуз»
Транспорт «Якут»: капитан 2-го ранга Балк 1-й Александр Александрович
Транспорт «Камчадал»: капитан 2-го ранга Рюмин 1-й Александр Александрович
Транспорт (ледокол) «Надёжный»: подполковник корпуса флотских штурманов Чихачёв Сергей Степанович
Отделение миноносок в Николаевске-на-Амуре
Командующий отделением: лейтенант (к-л) Кузьмин-Короваев 2-й Борис Львович
Миноноска «№ 91»
Миноноска «№ 92»
Миноноска «№ 93»
Миноноска «№ 94»
Миноноска «№ 95»
Миноноска «№ 97»
Миноноска «№ 98»
Доставлены по железной дороге в ходе войны
Миноносец «Касатка»: лейтенант (к-л) Плотто Александр Владимирович
Миноносец «Скат»: лейтенант Тьедер Михаил Михайлович
Миноносец «Налим»: лейтенант Белкин 1-й Фёдор Михайлович
Миноносец «Фельдмаршал граф Шереметьев»: лейтенант Заботкин Дмитрий Дмитриевич
Миноносец «Щука»: лейтенант Ризнич Иван Иванович
Катер малой видимости «Кета»: лейтенант Янович Сергей Александрович
Вошли в состав флота в Тихом океане захваченные или купленные в ходе войны пароходы/i]
Транспорт «Аргунь»
Транспорт «Селенга»
Транспорт «Сунгари»
Транспорт «Уссури»
Транспорт «Колыма»
Транспорт «Тобол»
[i]С началом войны в распоряжение начальника эскадры перешли:
«Главного управления торгового мореплавания и портов»:
Ледокол «Ермак»: лейтенант (к-л) Коломейцов Николай Николаевич
«Добровольного флота»:
Пароход «Смоленск»: капитан 2-го рана Троян Пётр Аркадьевич
Пароход «Петербург»: капитан 2-го ранга Скальский Иван Грацианович
Пароход «Орёл»: отставной капитан 2-го ранга Лахматов Яков Константинович
Пароход «Екатеринослав»: капитан 2-го ранга Селецкий Георгий Гаврилович
Пароход «Казань»: подполковник корпуса флотских штурманов Смельский Владимир Владимирович
Пароход «Воронеж»: капитан 2-го ранга Шишмарев Константин Иванович
Пароход «Киев»: капитан 2-го ранга Вевель-фон-Крюгер Василий Густавович
«Морского пароходства «КВЖД»
Пароход «Хайлар»
Пароход «Харбин»
«Русского Восточно-Азиатского пароходства»:
Пароход «Манчжурия»
1.04.1904 Высочайшим указом был образован Флот в Тихом океане, и начальник Главного морского штаба вице-адмирал Макаров был назначен на должность Командующего флотом и войсками Квантунской области. Одновременно был сформирован штаб, выехавший с новым командующим из Санкт-Петербурга.
Флот в Тихом океане.
Командующий флотом: вице-адмирал Макаров Степан Осипович
Начальник штаба флота: вакансия
Флаг-капитан штаба флота: капитан 2-го ранга Васильев 2-й Михаил Петрович
Начальник военно-морского отдела штаба флота: флигель-адъютант, капитан 2-го ранга Е.И.В. Великий князь Кирилл Владимирович
Начальник военного отдела штаба флота: полковник Генерального штаба Агапьев Александр Петрович
С прибытием вице-адмирала Макарова в Порт-Артур Эскадра в Тихом океане была переименована в 1-ю эскадру, Владивостокская эскадра крейсеров - во 2-ю. Соединения кораблей получили сквозную нумерацию:
«Цесаревич» и «Ретвизан» выделены в отдельный отряд броненосцев, названный 1-м. На «Цесаревиче» - флаг командующего флотом.
1-й отряд броненосцев стал 2-м. Начальник эскадры вице-адмирал Рожественский перенес флаг на «Петропавловск».
2-й отряд броненосцев стал 3-м.
1-й и 2-й Владивостокские отряды стали 1-м и 2-м отрядами крейсеров соответственно.
1-й и 2-й отряды крейсеров стали 3-м и 4-м.
«Александр Невский» и «Витязь» выделены в 5-й отряд крейсеров, командующим отрядом назначен капитан 1-го ранга Бэр.
Владивостокский отряд миноносцев стал 3-м, его 1-е, 2-е, 3-е и 4-е отделения - 11-м, 12-м, 13-м и 10-м соответственно.
Крейсеры 2-го ранга «Новик», «Боярин» и «Алмаз» назначены в распоряжение вице-адмиралов Макарова, Рожественского и Чухнина соответственно.
Учебный отряд расформирован. «Дмитрий Донской» и «Джигит» сданы в порт, а их командами доукомплектовали вновь купленные и вспомогательные крейсера.
Пароходы «Добровольного флота» «Петербург» и «Смоленск» приняты в состав флота как «Днепр» и «Рион», и вместе с транспортами «Ангара» и «Лена» и учебным судном «Океан» зачислены в крейсеры 2-го ранга. Все вспомогательные крейсеры 2-го ранга свели в Отряд крейсеров особого назначения. До прибытия во Владивосток начальника отряда контр-адмирала Е.И.В. Великого князя Александра Михайловича командующим отрядом назначен капитан 1-го ранга Добротворский.
[i]Летом 1904 года в крейсерство, с подчинением контр-адмиралу Е.И.В. Великому князю Александру Михайловичу (координация действий: капитан 2-го ранга Кросс Владимир Александрович), отправлены/i]
Крейсер 2-го ранга «Урал»: капитан 2-го ранга Римский-Корсаков 1-й Пётр Воинович
Крейсер 2-го ранга «Дон»: капитан 2-го ранга Истомин Михаил Константинович
Крейсер 2-го ранга «Кубань»: капитан 2-го ранга Маньковский Николай Степанович
Крейсер 2-го ранга «Терек»: капитан 2-го ранга Парфёнов Михаил Михайлович
Транспорт «Иртыш»: капитан 2-го ранга Ергомышев Константин Львович
Транспорт «Анадырь»: капитан 2-го ранга Пономарёв Владимир Фёдорович
3-я эскадра флота в Тихом океане (на 02.10.1904).
Старший флагман, начальник эскадры: вице-адмирал Безобразов Пётр Алексеевич (флаг на «Князе Суворове»)
Флаг-капитан штаба эскадры: капитан 2-го ранга Стеценко 1-й Константин Васильевич
1-й боевой отряд.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал фон Фелькерзам Дмитрий Густавович
Эскадренный броненосец «Князь Суворов» (флаг начальника эскадры): капитан 1-го ранга Игнациус Василий Васильевич
Эскадренный броненосец «Слава» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Васильев 1-й Владимир Фёдорович
Эскадренный броненосец «Император Александр III»: капитан 1-го ранга Бухвостов Николай Михайлович
Эскадренный броненосец «Орел»: капитан 1-го ранга Миклуха Владимир Николаевич
2-й боевой отряд.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал Энквист Оскар Адольфович
Эскадренный броненосец «Бородино» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Серебренников 1-й Пётр Иосифович
Эскадренный броненосец «Наварин»: капитан 1-го ранга барон Фитингоф 1-й Бруно Александрович
Эскадренный броненосец «Сисой Великий»: капитан 1-го ранга Озеров 1-й Мануил Васильевич
Отряд крейсеров.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал Беклемишев Николай Александрович
Крейсер 1-го ранга «Олег» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Лебедев 1-й Иван Николаевич
Крейсер 1-го ранга «Светлана»: капитан 1-го ранга Шеин Сергей Павлович
Крейсер 2-го ранга «Изумруд»: капитан 2-го ранга барон Ферзен Василий Николаевич
Крейсер 2-го ранга «Жемчуг»: капитан 2-го ранга Левицкий Павел Павлович
Отделение миноносцев.
Миноносец «Грозный»: капитан 2-го ранга Андржиевский Константин Клитович (командующий отделением)
Миноносец «Громкий»: капитан 2-го ранга Керн Георгий Фёдорович
Миноносец «Видный»: лейтенант (к-л) Максимов 3-й Андрей Семёнович
Миноносец «Громящий»: лейтенант Дурново Павел Петрович
Конвой эскадры.
Транспорт «Камчатка»: капитан 2-го ранга Степанов 1-й Степан Петрович
Буксир «Роланд»
«Добровольного флота»:
Пароход «Ярославль»: капитан 2-го ранга Орановский Павел Казимирович
Пароход «Тамбов»: капитан 2-го ранга Шидловский Фёдор Владимирович
Пароход «Владимир»: отставной капитан 2-го ранга Барковский Михаил
Пароход «Кострома»: полковник корпуса флотских штурманов Смельский Николай Владимирович
Пароход «Рига»
Пароход «Николаев»
Пароход «Нарва»
Пароход «Свеаборг»
Буксир «Свирь»
«Русского Восточно-Азиатского пароходства»:
Пароход «Корея»
Пароход «Китай»
Пароход «Князь Горчаков»
Пароход «Малайя»
Пароход «Ливония»
Пароход «Курония»
Пароход «Граф Строгонов»
Пароход «Герман Лерхе»
«Русского Общества Пароходства и Торговли»:
Пароход «Юпитер»
Пароход «Меркурий»
Пароход «Метеор»
Госпитальное судно «Саратов»: капитан 2-го ранга Шейх-Ашири Александр Михайлович
Отредактированно Константин (09.02.2010 17:02:53)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #181490
стребитель «Лейтенант Бураков» так же лишился прежнего вооружения. Два аппарата для 14" мин сняли, взамен установили только один, кормовой, для 18" мин. Короткоствольные 3-фунтовые пушки заменили на 3"/50: две по-бортно у боевой рубки и одну на юте и добавили две отечественные 3-фунтовки.
Для Буракова вооружение слишком мощное. Вместо 6 -47 мм в 33 калибра поставить 3-75 мм и 2- 47 мм с этим Вы перегнули.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #181490
«Сивуч» и «Бобр» перевооружали последними, уже перед самой войной. Это связано с более длительным изготовлением 8"/45 пушек Обуховским заводом. В каземате на месте 9"/30 пушки установили 8"/45, а на месте ютовой 6"/28 – 4,7"/45 пушки. Шесть 9-фунтовых пушек заменили на шесть 3"/50, а малокалиберные на шесть пулемётов.
Может вместо 203мм поставить 152 мм или 120 мм. Все-таки канлодки не новые с надводным противником вряд ли будут вести бой, а для берега 120-152 мм предпочтительнее ( да и размеры лодок не велики выдержат ли 203 мм?)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #181490
Перед походом на Тихий океан по две дополнительные 4,7"/45 пушки, оставленные в Кронштадте крейсером «Дмитрий Донской», получили и крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд».
Т.е. их стало 10?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #181492
-й отряд крейсеров.
Младший флагман, начальник отряда: контр-адмирал Молас Михаил Павлович
Крейсер 1-го ранга «Баян» (флаг начальника отряда): капитан 1-го ранга Вирен Роберт Николаевич
Я бы Баяна определил в 1-й отряд крейсеров. Как эскадренный разведчик с ними он смотрится более убедительно чем с "богинями".
А в целом Вы настолько усилили русский флот, что Япония едва ли нападет.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #181965
Для Буракова вооружение слишком мощное. Вместо 6 -47 мм в 33 калибра поставить 3-75 мм и 2- 47 мм с этим Вы перегнули.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #181965
Может вместо 203мм поставить 152 мм или 120 мм. Все-таки канлодки не новые с надводным противником вряд ли будут вести бой, а для берега 120-152 мм предпочтительнее ( да и размеры лодок не велики выдержат ли 203 мм?)
Ваше конкретное предложение с описанием. Принимается любая критика.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #181965
Т.е. их стало 10?
Изначальный проект - 6 120/45 (я подправил Ярроу), в 1904 добавили по 2. Все как в реале, в том числе и происхождение пушек.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #181965
Я бы Баяна определил в 1-й отряд крейсеров. Как эскадренный разведчик с ними он смотрится более убедительно чем с "богинями".
Лучшая защита иностанных 6кт - скорость, Баян будет их сдерживать. А вот Богинь с 17 боевыми узлами уже надо прикрывать.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #181965
А в целом Вы настолько усилили русский флот, что Япония едва ли нападет.
Вот и славно! Что России и требуется.
Но у Японии уходит последний вагон, придется нападать.
А если верьезно, то какие из предложенных мной действия, даже не принимая в расчет миноносцы Ярроу, НЕ могли быть предприняты пред войной?
Отредактированно Константин (10.02.2010 14:13:58)
Войска Квантунской области и гарнизон крепости Порт-Артур
Помощник командующего войсками Квантунской области: генерал-лейтенант Волков Владимир Сергеевич
Заведующий артиллерийской частью Квантунской области: генерал-майор Севостьянов Василий Николаевич
Заведующий инженерной частью Квантунской области: генерал-майор Базилевский Платон Евгеньевич
Областной интендант Квантунской области: генерал-майор Лукашев Николай Евгеньевич
Комендант крепости Порт-Артур: генерал-лейтенант Смирнов Константин Николаевич
И.д. начальника штаба крепости Порт-Артур: подполковник Хвостов Александр Михайлович
Штаб-офицер генерального штаба при коменданте крепости Порт-Артур: подполковник Конге Дмитрий Эдуардович
3-й Сибирский армейский корпус.
Командир корпуса: генерал-лейтенант барон Стессель Анатолий Михайлович
Начальник штаба корпуса: генерал-майор Разнатовский Виктор Васильевич
Начальник артиллерии корпуса: генерал-майор Никитин Владимир Николаевич
4-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия.
Начальник дивизии: генерал-майор Фок Александр Васильевич
И.д. начальника штаба дивизии: подполковник Дмитревский Петр Иванович
1-я бригада: генерал-майор Андро-де-Бюи-Гинглят Виталий Евгеньевич
15-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Николай Павлович Грязнов
16-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Бем Михаил Антонович
2-я бригада: генерал-майор Надеин Митрофан Александрович
5-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Третьяков Николай Александрович
13-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Поспелов Сергей Матвеевич
14-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Савицкий Владимир Михайлович
4-я Восточно-Сибирская стрелковая артиллерийская бригада: полковник Ирман Владимир Александрович
1-я батарея: подполковник Саблуков Федор Степанович
2-я батарея: подполковник Лаперов Иван Николаевич
3-я батарея: капитан Романовский Николай Александрович
4-я батарея: подполковник Петров Федор Федорович
4-й запасной Восточно-Сибирский стрелковый батальон: подполковник Зубов Владимир Кириллович
7-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия.
Начальник дивизии: генерал-майор Кондратенко Роман Исидорович
1-я бригада: генерал-майор Горбатовский Владимир Николаевич
25-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Селлинен Александр Карлович
26-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Владимир Григорьевич Семенов
2-я бригада: генерал-майор Церпицкий Валериан Казимирович
27-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Рейс Виктор Александрович
28-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (3 батальона): полковник Мурман Мозес Эрикович
7-й Восточно-Сибирского стрелковый артиллерийский дивизион: полковник Мехмандаров Самед-Бек - Садык-Бек
1-я батарея: подполковник Добров Александр Иванович
2-я батарея: подполковник Михаил Николаевич Швиндт
3-я батарея: подполковник князь Чхейдзе Леонтий Семенович
3-й запасной Восточно-Сибирский стрелковый батальон: подполковник Покровский Арсентий Николаевич
7-й запасной Восточно-Сибирский стрелковый батальон: подполковник Шмидт Франц Эдуардович
4-я сотня 1-го Верхнеудинского полка Забайкальского казачьего войска: есаул Канцевич Александр Николаевич
Квантунская крепостная артиллерия.
Командир: генерал-майор Белый Василий Федорович
Заведующий практическими занятиями: полковник Тахателов Исаак Артемьевич
Командир 1-го батальона: подполковник Веприцкий Александр
Командир 2-го батальона: подполковник Стольников Григорий Лукич
Командир сводного батальона крепостной артиллерии европейских крепостей: подполковник Маниковский Алексей Алексеевич
Квантунская саперная рота: подполковник Жданов Степан Николаевич
Ковенская крепостная саперная рота: подполковник Жеребцов Петр Евгеньевич
Порт-Артурская крепостная минная рота: капитан Бородатов Николай Мартынович
Порт-Артурская крепостная телеграфная рота: капитан Глоба Александр Васильевич
4-я рота 1-го Уссурийского железнодорожного батальона: капитан Алексеев Николай Григорьевич
Порт-Артурская крепостная жандармская команда.
Начальник команды: подполковник князь Микеладзе Александр Платонович
Квантунский отдел Заамурского округа Пограничной Стражи: подполковник Бутусов Николай Алексеевич
21-я рота пограничной стражи
36-я рота пограничной стражи
Отредактированно Константин (10.02.2010 13:52:58)
Еще раз изучив представленную Вами диспозицию флота, я так и не смог понять зачем вы располагаете "Гарибальдийцев" на Владивосток?
Как океанские рейды они ни какие, дальность плавания как никак почти в два раза ниже чем у "Рюриковичей" и "Пересветов" это ведь не более чем Эбры 2-го класса и их место по сути в Артуре, а вот "Пересветы" стоило бы разместить во Владивостоке. Короче на мой взгляд диспозиция флота очень спорная не понятно мне зачем так делить флот.
А вообще при наличии такого флотского состава РИФу вполне по силам после генерального сражения осуществить высадку десанта на Цусимские о-ва и зарубить войну в зародыше. Так как ключ всего морского противостояния на театре военных действий это Цусима. При наличии флота базирующегося на Цусимских островах перевозка войск в Корею и тем более в район Квантуна это не более чем извращенное уничтожение японцами собственной армии.
Сахалинец написал:
Оригинальное сообщение #182084
Еще раз изучив представленную Вами диспозицию флота, я так и не смог понять зачем вы располагаете "Гарибальдийцев" на Владивосток?
Как известно в Порт-Артуре, как в Москве - проблемы с парковкой. Поэтому и Пересветы, и Гарибальдийцы там не поместятся. Доводов за Гарибальдийцев во Владивостоке два с половиной:
1. Технический. Гарибальтийцы и чилийцы на 6 марта 1904 года не боеспособны, команды их еще до конца не освоили, особенно артвооружение. После перехода, особенно 4 крейсера Чухнина, суда требуют ремонта, поэтому не полностью боеготовы. Кроме того лучше все суда с армстронговской артиллерие держать вместе. Снабжать кантробандным боезапасом из Италии лучше по ж/д. По этой причине пока лучше их подержать подальше от Желтого моря.
2. Оперативный. Задача ВОЭ разорвать Соединенный флот, заставив Камимуру в полном составе действовать против Владика. При 7-и БрКр и 3 ЛКр отличные шансы против 6-и БрКр и 4 ЛКр. Причем Александр Невский/Эсмеральда - очень сильный ЛКр. Даже усиление Камимуры Катаокой не гарантирует японцам хорошую жизнь. В Желтом море у сторон по 8 ЭБр (Триумфы у японцев на подходе).
3. Административный. Чухнин - старший флагман со своим соединением, а в Артуре есть свой старший флагман - Рожественский.
В случае гарибальдийцев в Артуре расклад ухудшается: 3 ЭБр (суть броненосцы 2-го класса), 3 БрКр (океанские рейдеры), 3 ЛКр против 6 БрКр (почти броненосцы 2-го класса) и 4 ЛКр в Японском море. Лишнего не разыграеш. И в Желтом море - 5 против 6 ЭБр 1-го класса и 4 Гарибальдийцев против 2 Гарибальди-киллеров.
Да! Японцы пользуются центральной позицией и способны маневрировать силами. Да! У купленных судов недостаточная табельная дальность. Но на то и война, что бы преодалевать трудности.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #182220
Как известно в Порт-Артуре, как в Москве - проблемы с парковкой. Поэтому и Пересветы, и Гарибальдийцы там не поместятся. Доводов за Гарибальдийцев во Владивостоке два с половиной:
1. Технический. Гарибальтийцы и чилийцы на 6 марта 1904 года не боеспособны, команды их еще до конца не освоили, особенно артвооружение. После перехода, особенно 4 крейсера Чухнина, суда требуют ремонта, поэтому не полностью боеготовы. Кроме того лучше все суда с армстронговской артиллерие держать вместе. Снабжать кантробандным боезапасом из Италии лучше по ж/д. По этой причине пока лучше их подержать подальше от Желтого моря.
2. Оперативный. Задача ВОЭ разорвать Соединенный флот, заставив Камимуру в полном составе действовать против Владика. При 7-и БрКр и 3 ЛКр отличные шансы против 6-и БрКр и 4 ЛКр. Причем Александр Невский/Эсмеральда - очень сильный ЛКр. Даже усиление Камимуры Катаокой не гарантирует японцам хорошую жизнь. В Желтом море у сторон по 8 ЭБр (Триумфы у японцев на подходе).
3. Административный. Чухнин - старший флагман со своим соединением, а в Артуре есть свой старший флагман - Рожественский.
В случае гарибальдийцев в Артуре расклад ухудшается: 3 ЭБр (суть броненосцы 2-го класса), 3 БрКр (океанские рейдеры), 3 ЛКр против 6 БрКр (почти броненосцы 2-го класса) и 4 ЛКр в Японском море. Лишнего не разыграеш. И в Желтом море - 5 против 6 ЭБр 1-го класса и 4 Гарибальдийцев против 2 Гарибальди-киллеров.
Да! Японцы пользуются центральной позицией и способны маневрировать силами. Да! У купленных судов недостаточная табельная дальность. Но на то и война, что бы преодалевать трудности.
А вот теперь можно и поспорить.
1. Гарибальдийцы беспорно нуждаются в ремонте, конечно его удобней производить во Владивостокском доке, но ремонтная база Владивостокского порта по факту слабей нежеле Артурская. Поэтому не факт, что Гарибальдийцев во Владивостоке быстрей приведут в боеготовное состояние.
2. Несогласен. По следующим причинам оперативное океанское соединение из Пересветов, Рюриковичей и Диан японцам просто не чем перехватывать, дальность плавания слишком короткая, за высокие боевые способности в скромном водоизмещении нужно платить. Да и не будет возможности у Того держать отряд из шести броненосных крейсеров у Цусимы так как у него нет превосходства на главном театре. Кроме того, перегнав все броненосные крейсера в район Цусимы Того получит в Желтом море проблему ввиде "Баяна", "Богатыря", "Аскольда", "Варяга" и "Эсмеральды" решить которую ему просто нечем, его легкие крейсера просто не могут ни догнать ни противостоять этому отряду.
3. Проблемма большого количества адмиралов решается просто полсапога в задницу и на Каспий мотоботами командовать, что наиболее подходит дураку Рожественскому (вы уж простите за эмоции но на мой взгляд Рожественский самый никчемный из всех старших адмиралов на тот момент).
4. Объясните мне чем линия Цесаревич, Ретвизан, Петропавловск, Севастополь, Полтава, четыре гарибальди и "оХиггинс".
слабее линии где вместо четыре гарибальди и "оХиггинс" будут три Пересвета.
Если сравнивать четыре гарибальди и "оХиггинс" против тех же "Пересветов" мое мнение первые посильней будут да и размазывать огонь пять кораблей куда сложней чем по трем.
Опять же если гипотетически сравнивать предложеный мною ВОК с отрядом Каммимуры, то ВОК и на бумаге и по факту сильней будет, особенно если накануне войны усилить вооружение Рюриковичей (по аналогии предложенной Коброй + 4 - 203, и сколько влезет 152 вместо тучи мелкашек).
Отредактированно Сахалинец (11.02.2010 02:52:22)
А откуда возьмем дополнительные 203 мм. Их в реале всего то 14 сделали?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #182394
А откуда возьмем дополнительные 203 мм. Их в реале всего то 14 сделали?
Так как суета с флотом начинается к концу 1902 года, то именно в это время стоит заказывать еще минимум 14 орудий. Согласитесь при общей картине это куда проще нежели закупка шести крейсеров.