Сейчас на борту: 
charlie,
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 04.05.2009 13:29:27

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Русско-японская война'

Еще до нахождения этого много думал о том «если бы» в РЯВ.
Разные альтернативы, и прежде всего «Мир Царя Михаила – 7» уважаемого Кобры, за что ему низкий поклон, натолкнули на мысль попробовать самому. Прежде всего, из-за того, что со многими его решениями я не согласен.
Не обладая талантами и усидчивостью Кобры, сведу тайм-лайн к нескольким своего рода рассказам.

Читайте и кидайте табуретки.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2 04.05.2009 13:30:36

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

1

Начало рассказам положено в Альтернативной технике в ветке «Ранние «дестройеры» для РИФ». Поэтому позволю себе повториться и помещаю очерк здесь с исправлениями и дополнениями.

КРАТКИЙ ОЧЕРК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЬФРЕДА ЯРРОУ И РАЗВИТИЕ МИННЫХ СУДОВ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

Морской сборник №3 за 1909 год.



Появление в России Альфреда Фернандеза Ярроу связано с конфликтом между ним и Третьим лордом британского Адмиралтейства Джоном Арбетнотом Фишером, ныне адмиралом. Не найдя понимания на Родине, Ярроу в январе 1894 года обратился с предложением построить для Российского Императорского флота миноносец новейшего типа, только что построенного для британского флота.
Надо сказать, что отечественное минное судостроение пребывало в совершенном упадке. Миноносцы, построенные по 20-летней программе, утвержденной в предыдущее царствование, отличались большим разнообразием типов, низким качеством постройки и неудовлетворительными характеристиками. Это обуславливалось как известным отставанием нашей промышленности, так и отсутствием цельного видения на минные суда в самом Морском ведомстве.
Предложенный Ярроу к постройке миноносец, по типу английского «Хавока», отличала высокая скорость, сильное вооружение и быстрота постройки. К тому же цена, запрошенная за миноносец, была много ниже, чем за готовящейся к постройке на верфи Крейтона в Або минный крейсер «Абрек».
По заключении контракта, Ярроу незамедлительно приступил к постройке на своей верфи в Лондоне. Строительство миноносца, получившего по зачислении в списки судов имя «Сокол», велось темпами недоступными российским заводам, с момента начала работ до предъявления на испытания прошло всего четырнадцать месяцев. На испытаниях Сокол показал выдающуюся скорость, на одном из пробегов были достигнуты 30 узлов. Такие результаты, по сравнению с ещё строящемся «Абреком», наглядно показали нашему Адмиралтейству преимущество нового типа судов, получившем в Англии наименование «истребители миноносцев». Данные «Сокола» составляли: водоизмещение 240 тонн, вооружение: одна пушка 3” (75 мм. Ред) нового типа системы француза Канне, три 3-фунтовые пушки Гочкиса (47 мм. Ред), два минных 15” (381 мм. Ред) аппарата, мощность машин 3800 индикаторных сил, район плавания в 2500 миль экономическим ходом, скорость 29 узлов. Для сравнения Абрек имел водоизмещение в 535 тонн, вооружение одна 3" пушка Канне, пять 3-фунтовых пушек Гочкиса, два 15”минных аппарата, мощность машин 5250 индикаторных сил, район плавания в 2000 миль экономическим ходом, скорость 21 узлел.
Превосходство «Сокола» было очевидно для Морского ведомства настолько, что на совещании Морского технического комитета под председательством Управляющего Морским министерством вице-адмирала Павла Петровича Тыртова было принято решение о строительстве только минных судов нового типа. Особое заочное мнение Командующего Средиземноморской эскадрой контр-адмирала Степана Осиповича Макарова, ныне генерал-адмирала, оставлено без последствий.
По новой судостроительной программе на 1895-1902 года необходимо было построить 54 миноносца. Предвкушая большой куш, в Морское ведомство с предложением своих услуг обратились многие заводчики, в том числе и Ярроу. При раздаче первых заказов на новые миноносцы Управляющий Морским министерством склонялся к заключению контракта с заводом «Крейтон и Ко» в Або и Ижорским Адмиралтейским заводом в Колпино. Но вмешательство ЕИВ Генерл-адмирала Великого князя Алексея Александровича положило конец надеждам, прежде всего Крейтона.
Летом 1896 года между Морским министерством и «Ярроу и Ко» было достигнуто соглашение о строительстве миноносцев в России. Морское министерство передавало Ярроу сроком на 10 лет казенную Отхинскую верфь с обязательством заказать в этот срок не менее 20-ти миноносцев. Ярроу же обязывался строить суда самого новейшего типа с внесением в конструкцию, по согласованию МТК, всех усовершенствований мирового судостроения. В договоре так же оговаривалось, сколько материалов российского происхождения должен использовать Ярроу в своем производстве. Кроме того, было установлено, что по окончании контракта Морское министерство получает право использовать котлы системы Ярроу без дополнительного вознаграждения. На должность управляющего Охтинской верфи и представителем Ярроу был, по согласованию с Морским министерством, назначен Николай Елисеевич Титов, ныне генерал-майор корпуса корабельных инженеров, бывший начальником производства до самого окончания деятельности  Ярроу в России.
Тем же летом, несмотря на недостаточные производственные возможности на Охте, были заложены первые два миноносца – «Коршун» и «Кречет» по чертежам «Сокола». Однако при согласовании чертежей в МТК контрагенты столкнулись с известными трудностями. Дело в том, что Ярроу проектировал Сокол, основываясь на нормах прочности судов британского Адмиралтейства, нормы же МТК были значительно жестче. Кроме того, скорость на приемных испытаниях по британским правилам замерялась при неполной загрузке и значительном форсировании котлов, наши же правила форсирование не допускали. После весьма непродолжительных переговоров было установлено, что на судах Ярроу русской постройки будут применяться только нормы прочности нашего министерства, в исполнение этого, заказчик готов пойти на некоторое увеличение водоизмещения и уменьшения скорости по сравнению с британскими аналогами. Контрактная скорость же теперь имела два значения: без форсирования котлов при нормальном водоизмещении и с форсированием при стандартном водоизмещении плюс запас воды и топлива на испытания. Такое положение было принято впервые у нас. Еще большее влияние на судьбу нашего флота оказало решение Ярроу устроить при верфи бюро для проектирования. Поначалу бюро только переделывало чертежи, присланные из Англии, но постепенно уровень инженерной мысли позволил нашим инженерам самостоятельно проектировать суда.
Для новых судов были приняты следующие строительные элементы: водоизмещение 250 длинных тонн, вооружение одна 3” и три 3-фунтовые пушки, два 15” минных аппарата, мощность машин 3800 индикаторных сил, скорость 27 узлов без форсирования и 29 узлов с форсированием. В 1897 году миноносцы были благополучно спущены на воду и в следующем году прошли приемные испытания и без существенных замечаний были приняты в казну. Машины и котлы были построены в Англии.
Строительство первых двух миноносцев выявило существенные недостатки новой для Ярроу верфи. Прежде всего, на работу влияло стесненное положение завода. Если строительство нового крытого эллинга с мостовыми кранами на четыре построечных места, плаза и корпусной мастерской места вполне хватало, то для котельной и машинной мастерских уже нет. Поэтому ещё в 1896 году Ярроу вступил в переговоры с правлением «Русского общества механических и горных заводов» о покупке принадлежащего обществу бывшего завода Семянникова и Полетики. Общество отказало Ярроу, но под нажимом Морского министерства согласилось на совместную работу. Зимой 1897 завод Семянникова и Полетики был преобразован в «Невский судостроительный и механический завод», летом был подписан трехсторонний контакт между Морским министерством, «Ярроу и Ко» и Невским заводом о строительстве судов Ярроу. Морское министерство обязывалось заказывать суда у Ярроу из расчета на ещё один завод, Ярроу должен был обеспечить завод современным оборудованием, завод строить суда по указанию Ярроу.
В 1897 год на Невский завод стали поступать станки и машины как с верфи Ярроу, так и новые. В последствии на заводе были расширены корпусная и такелажная мастерские, построены новые котельная и машинная мастерские, способные обеспечить все строящиеся миноносцы и верфи, и завода.
Для подготовки квалифицированных работников, Ярроу на Охтинской верфи и Невском заводе организовал систему обучения. Лучшие инженеры, указатели работ и мастера отправлялись на стажировку на верфь Ярроу в Лондоне.
В 1897 году по программе 1895-1902 годов на Охтинской верфи были заложены миноносцы «Ястреб», «Нырок», «Беркут», «Альбатрос», а в 1898-м – «Гагара» и по новой программе «для Дальнего Востока» - «Ворон», «Филин», «Сова». Все суда по предыдущему типу, с не значительными изменениями. Приемные испытания и передача в казну состоялись в 1898-1900 годах. Часть механизмов поставлялась из Англии.
По программе на 1895-1902 годы было запланировано строительство миноносцев для Чёрноморского флота. Из-за слабости судостроения на Черном море строить на существующих заводах новые сложные суда было затруднительно. На выручку пришел Ярроу. По соглашению с Морским министерством Ярроу арендовал в 1899 году верфь Ваддона в Херсоне. На имевшихся мощностях было организовано сборочное производство судов из комплектов, поставленных с Балтики. Для Черного моря на Невском заводе, по предыдущему типу, в 1898 году были заложены «Лебедь», «Пеликан», «Павлин» и «Фазан». Корпуса черноморских миноносцев строились на болтах, вместо клёпок, все механизмы можно было легко разобрать. В 1899 году миноносцы были предъявлены на испытания. После испытаний суда разобрали и отправили в ящиках по железной дороге в Херсон. На верфи Ваддона их собрали снова уже на постоянном креплении и после повторных испытаний в 1900 году, приняли в казну.
Следующие миноносцы Ярроу обязаны своим появлением программе «для нужд Дальнего Востока» 1898 года. Согласно этой программе для срочного усиления наших сил на Тихом океане требовалось дополнительно построить 36 миноносцев, впервые, пока неофициально, названых «эскадренными».
Морское ведомство, не желая находится зависимости только от Ярроу, отправило программу на проект эскадренного миноносца нескольким зарубежным и отечественным заводам. Из присланных чертежей и спецификаций МТК отобрал проекты германской верфи «Шихау» из Эблинга и француза Огюстена Норманна из Гавра. Несколько позднее МТК одобрил и проект английской компании «Братья Лайрд» из Биркенхеда. По заключении контрактов в 1898 и 1899 годах были заложены следующие суда: «Кит», «Дельфин», «Скат», «Касатка» на верфи «Шихау», «Сом» на верфи Лайрдов, «Форель», Стерлядь» на верфи Норманна и «Осётр», «Кефаль», «Лосось» по чертежам Норманна на верфи «Форжа и Шантье» в Гавре.
Эти миноносцы имели водоизмещение от 312 до 370 тонн. Вооружение из двух 3” пушек Канэ, четырех 3-фунтовых пушек Гочкиса, двух или трех 18” минных аппаратов. Мощность машин: 6000 индикаторных сил. Скорость 27 узлов без форсирования и 29 узлов при форсировании котлов. Район плавания от 1200 до 1500 миль на экономическом ходе. В 1901-1903 годах по прошествии испытаний миноносцы были приняты в казну и благополучно совершили переход в Порт-Артур.
Появлением самих 18” мин наш флот обязан Ярроу. На одном из совещаний в Морском министерстве он указал на применение новых 18” мин на новых миноносцах в английском флоте и привел данные этих мин. После этого минный отдел МТК рассмотрел возможность применения нового калибра и виду явного превосходства мин в 18” над минами в 15”, через ГУКиС, заказал производство на заводе Лесснера. Так же Ярроу указал на отсутствие на снабжении 3” пушек Канэ фугасных снарядов, применяемых исключительно для пушек такого калибра в Англии. После 1999 для 3” пушек нашего флота изготавливались только фугасные гранаты.
Для программы 1898 года Ярроу разработал проект миноносца отвечающего требованиям МТК, но Моское министерство не согласилось с ценой, запрошенной за новые суда. Тогда Ярроу предложил проект, где за счет некоторого уменьшения водоизмещения, вооружения и района плавания, удалось соблюсти назначенную сумму. Кроме того, имея опыт строительства разборных миноносцев, Морскому ведомству было предложено организовать сборку судов в Порт-Артуре или Владивостоке. При водоизмещении в 280 тонн, миноносцы несли две 3” и две 3-фунтовые пушки, два 18” минных аппарата. Мощность машин без малого 4200 индикаторных сил, скорость 27 и 29 узлов. Район плавания 700 миль.
В 1899 году состоялась закладка сразу двенадцати миноносцев: «Дрозд», «Дятел», «Баклан» на Охтинской верфи, «Кондор», «Бекас», «Горлица», «Грач», «Кулик», «Перепел», «Скворец», «Стриж», «Щегол» на Невсом заводе. Все они стали извесины позднее как серия «С». Надо сказать, что к 1899 году верфь и завод нарастили свои мощности и могли строить суда за 14-16 месяцев от начала работ до сдаточных испытаний, включая 12 месяцев на стапеле. Однавреммено с началом строительства миноносцев началось работы в Порт-Артуре по сооружению сборочного эллинга, получившего названия «Порт-Артурские мастерские Невского завода». В 1900 году все миноносцы были испытаны на Балтике и в 1901-1902 годах приняты в казну на Дальнем Востоке. Позднее в мастерских были проведены работы по перевооружению минных крейсеров «Всадник» и «Гайдамак» и миноносца «Таку».
Следующая серия уже неразборных судов, начатая постройкой в 1900 году, получившая позже имя «серия «Б», было по типу, предложенному Морскому министерству годом ранее. Водоизмещение 350 тонн. Вооружение из двух 3” пушек Канэ, четырех 3-фунтовых пушек Гочкиса, трех 18” минных аппаратов. Мощность машин: 6000 индикаторных сил. Скорость 27 узлов без форсирования и 29 узлов при форсировании котлов. Район плавания 1500 миль на экономическом ходе. Третий минный аппарат был установлен в форштевне судов только по настоянию Морского ведомства. Как показал дальнейший опыт, носовой аппарат оказался не пригоден к пуску мины на высоких ходах и поэтому практически не использовался. На Охтинской верфи были заложены: «Акула», «Бычок», «Налим» и «Сиг». На Невском заводе: «Макрель», «Плотва», «Окунь», «Кета», «Пескарь» и «Палтус».
Еще перед началом постройки, Морское министерство договорилось с Ярроу, что «Сиг» будет иметь котлы на нефтяном отоплении. После закладки миноносца Ярроу предложил, по опыту английского флота, оснастить опытный миноносец новейшими паровыми турбинами за дополнительную плату. Министерство согласилось и Ярроу купил две турбины у Парсонса. Девять миноносцев с паровыми машинами были в 1901 году приняты в казну и благополучно прибыли в Порт-Артур в 1902-м.
«Сиг», переименованный в «Видный», же остался для всесторонних испытаний на Балтике. Испытания, проводимые в 1902 годах показали возможность нефтяного отопления котлов, при этом существенно облегчалось топка и погрузка топлива, и сокращалась команда. Но паропроизводительность, из-за несовершенства подачи нефти, пока отставала от отопления углем. Тем не менее, испытания были признаны успешными, так как существовала уверенность в дальнейшем совершенствовании системы подачи нефти в котлы. В 1903 году, после переделки с нефтяного на угольное отопление, «Видный» был оснащен турбинами Чарльза Парсонса. В виду наличия только двух валов были поставлены только две турбины, против четырех на английских истребителях «Кобра» и «Вайпер» поэтому даже пришлось укладывать балласт для приведения водоизмещения в нормальное состояние. На испытании турбин показал полное превосходство новых двигателей над паровыми машинами. При тех же котлах, что и у остальных миноносцев серии, мощность турбин составила 7000 сил и скорость в 31 узел.
В 1900 году наш флот неожиданно пополнился ещё одним судном. Во время «Боксёрского восстания» был захвачен и введён в состав флота бывший китайский миноносец «Хай-Хуа» шихауской постройки. Миноносец получивший вначале имя «Таку», а затем названый «Лейтенант Бураков», имел водоизмещение в 280 тонн, вооружение шесть 3-фунтовых пушек и два 15” минных аппарата. Мощность машин 6000 сил и скорость при форсировании машин 35 узлов. В 1902 году миноносец перевооружили на русские две 3” пушки Канэ, две 3-фунтовые пушки Гочкиса и один 18” минный аппарат.
В 1901 году последовало Высочайшее распоряжение о переименовании судов 3-го ранга. Теперь миноносцы нового типа, называемые на английский манер «истребителями», получили вместо рыбьих и птичьих имен, имена прилагательные:
«Сокол» получил имя «Прыткий»
«Коршун» -“- «Послушный»
«Кречет» -“- «Пылкий»
«Ястреб» -“- «Прочный»
«Нырок» -“- «Поражающий»
«Беркут» -“- «Пронзительный»
«Альбатрос» -“- «Подвижный»
«Гагара» -“- «Прозорливый»
«Ворон» -“- «Резвый»
«Филин» -“- «Ретивый»
«Сова» -“- «Рьяный»
«Лебедь» -“- «Строгий»
«Пеликан» -“- «Сметливый»
«Павлин» -“- «Свирепый»
«Фазан» -“- «Стремительный»
«Кит» -“- «Бдительный»
«Дельфин» -“- «Бесстрашный»
«Скат» -“- «Беспощадный»
«Касатка» -“- «Бесшумный»
«Форель» -“- «Внимательный»
«Стерлядь» -“- «Выносливый»
«Осётр» -“- «Внушительный»
«Кефаль» -“- «Властный»
«Лосось» -“- «Грозовой»
«Сом» -“- «Боевой»
«Дрозд» -“- «Разящий»
«Дятел» -“- «Расторопный»
«Баклан» -“- «Решительный»
«Кондор» -“- «Сильный»
«Бекас» -“- «Сердитый»
«Горлица» -“- «Смелый»
«Грач» -“- «Сторожевой»
«Кулик» -“- «Стерегущий»
«Перепел» -“- «Скорый»
«Скворец» -“- «Страшный»
«Стриж» -“- «Стройный»
«Щегол» -“- «Статный»
«Акула»-“- «Бойкий»
«Бычок»-“- «Буйный»
«Налим»-“- «Бравый»
«Макрель»-“- «Бурный»
«Плотва»-“- «Быстрый»
«Окунь»-“- «Блестящий»
«Кета»-“- «Бедовый»
«Пескарь»-“- «Бодрый»
«Палтус»-“- «Безупречный»
«Сиг»-“- «Видный»
В 1900 году Морское ведомство решило наравне с истребителями иметь и миноносцы прибрежного действия. Проект новейшего «Циклона» предложил купить у него французский заводчик Огюстен Норман. Министерство, имея успешный опыт работы с Ярроу, предложило Норманну построить двенадцать миноносцев на русских заводах. Надо сказать, что Ярроу предложил проект прибрежного миноносца ещё в 1899 году, но МТК отклонил этот проект, прежде всего из-за больших размеров, слабого набора и плохой остойчивости.
Выбор Норманна пал на заводы «Ланге и сын» в Риге и «Крейтон и Ко» в Або. На первом в 1901 заложили миноносцы «№212», «№213», «№214» и «№215». На втором в 1901 году – «№216», «№217», «№218», «№219» и в 1902 году – «№220», «№221», «№222» и «№223». По шесть судов финансировались по «программе на 1882-1902 годов» и программе «для нужд Дальнего Востока», в результате чего последние должны были строится разборными. Но поскольку не исключалась вероятность быстрого наращивания сил в Порт-Артуре, все миноносцы решено было делать по предложению Норманна не полностью, а частично разборными. После отказа Добровольного флота о переделке одного из судов для перевозки миноносцев, была изучена возможность транспортировки судов по железной дороге и заказаны Металлическому заводу в Санкт-Петербурге три комплекта транспортеров. Неразборной делалась часть миноносца в корму от носовой котельной переборки и носовая часть. Прием происходил так же как и для миноносцев Ярроу – на Балтийском море на временных болтах и на месте уже на постоянной клепке. Преимуществом метода Норманна была более скорая сдача судов в казну. В течении 1903 года все двенадцать миноносцев были перевезены в Порт-Артур и собраны в мастерских Невского завода. Данные миноносцев, получивших название «по типу Циклона»: водоизмещение 150 тонн, вооружение две 3-фунтовые пушки Гочкиса, сдвоенный, впервые в нашем флоте, 15” минный аппарат. Мощность машин 4200 индикаторных сил, скорость 28 и 30 узлов, район плавания 500 миль.
Ярроу начал постройкой в 1901 году две серии судов. Для Черноморского флота Морское ведомство заказало на Невском заводе четыре разборных миноносца по программе на 1892-1902 годы по типу «Б», но без носового минного аппарата: «Жуткий», «Живой», «Жаркий» и «Живучий» или серя «Ж». Эти суда были собраны в 1903 году на верфи Валлона в Херсоне и приняты в казну.
Суда же по программе для нужд Дальнего Востока была существенно улучшена по сравнению с предыдущими типами: водоизмещение 400 тонн, мощность машин 7000 индикаторных сил, скорость 28 и 30 узлов. Вооружение уменьшено на один носовой минный аппарат. На Охтинской верфи была заложена серия «Г»: «Грозный», «Громкий» и «Гремящий». В 1902 году миноносцы были приняты в казну, но ввиду заметного превосходства минных сил на Дальнем Востоке, их было решено оставить на Балтике.
Последние истребители Ярроу были заложены в 1902 году. Для Чёрного моря и Дальнего Востока планировалось заложить по пять судов. Для Тихоокеанской эскадры типа «С», для Черноморского флота – серии «Ж». Но после изучения опыта ранних миноносцев, МТК рекомендовал ГУКиС строить суда большего водоизмещения. Было решено заказать миноносцы по типу «Г», но разборные. На Охтинской верфи строились истребители «типа Т» - «Твёрдый», «Точный» и «Тревожный» по программе для нужд Дальнего Востока. На Невском заводе «типа З» - «Завидный», «Заветный», «Задорный», «Звонкий» и «Зоркий» по программе на 1892-1902 годы. Надо сказать, что серия «Т» успела попасть в Порт-Артур пред самой войной с Японией и суда входили в строй уже под огнем неприятеля. Серия «З» была благополучно принята в казну в 1904 году.
Ярроу оказал содействие нашему флоту и при строительстве крейсеров. По программе «для нужд Дальнего Востока» было запланировано строительство шести крейсеров-разведчиков 2-го ранга. Первым стал знаменитый «Новик» верфи «Шихау» из Эльбинга. Ознакомившись с эскизным проектом, Невский завод предложил строительство двух таких же у себя. Хотя подрядчиком этих крейсеров и выступал завод, не для кого не было секретом, что проектировать проект будет Бюро Охтинской верфи, и за заказом стоит Ярроу. Проектирование встретило значительные затруднения у Бюро, и оно обратилось к Проектной конторе Балтийского завода за помощью. Поскольку Балтийский завод сам планировал строительство одного крейсера у себя, предложение не встретило возражений. В результате машины и котлы проектировало Бюро Охтинской верфи, вооружение и корпус - Проектная кантора Балтийского завода. Машины и котлы для всех трёх крейсеров изготавливал Ярроу. Крейсера имели следующие элементы: водоизмещение 3100 тонн, вооружение восемь 4,7” пушек Канэ, 6 3-фунтовыхе и две 1-фунтовые пушки Гочкиса, два пелемёта, три 18” минных аппаратов. Мощность машин 17000 индикаторных сил, скорость 24 узла, район плавания 2100 миль.
В 1901 году на Балтийском заводе был заложен «Алмаз», а на Невском заводе «Жемчуг» и «Изумруд». «Алмаз» был принят в казну осенью 1903 года и в составе отряда вместе с броненосцами «Император Александр III», «Ослябя», крейсеров 1-го ранга «Аврора» и «Дмитрий Донской» стал последним подкреплением Флота Тихого океана пред войной с Японией. «Жемчуг» и «Изумруд» смогли выступить в поход только осенью 1904 года со 2-й Тихоокеанской эскадрой.
Осенью 1903 года свершилось событие, коренным образом повлиявшее на судьбу Альфреда Ярроу и его дело в России. Оппозиция в английском парламенте подняло вопрос о деятельности Ярой в России. Под её нажимом правительство фактически запретило Ярок строить суда для Российского флота. К концу года контракт между Ярроу и Морским министерством был разорван, Охтинская верфь опять переходила в казну, а оборудование, принадлежащее Ярроу, по остаточной стоимости выкупал Путиловский завод.
Но ещё летом 1903 года Ярроу сделал следующий шаг в развитии минных судов в России. На основе данных новейших английских истребителей типа «Ривер» был предложен МТК проект миноносца, который стали классифицировать как минный крейсер. Проект был одобрен МТК. Но ГУКиС ещё в конце 1902 года предупредил, что кредиты на новое судостроение израсходованы и новых закладок до 1904 годе не будет. Тем не менее, МТК разослал германским заводам задание на проект минного крейсера в 500-600 тонн со скоростью 25-26 узлов. Прект «Шихау» был одобрен, проект «Вулкана» был отправлен на переработку из-за недостаточной остойчивости, а проект «Германии» Крупа отклонен.
Ход и участие миноносцев Ярроу и других заводов в счастливо для нас закончившуюся войну с Японией не входят в рамки нашего очерка. Хочется лишь отметить, что во всех морских делах миноносцы приняли самое активное участие и покрыли себя неувядающей славой. В ходе войны выяснилось, что русские миноносцы не в чём не уступают неприятельским, а по вооружению и крепости корпуса превосходят. Кроме того, запас материалов и запасных частей, созданный в Порт-Артуре по рекомендации Ярроу, позволил быстро ремонтировать суда. Миноносцы ни когда не простаивали более 24 часов из-за технических поломок.
С началом боевых действий с Японией вышел ВЫСОЧАЙШИЙ Указ о выделении кредитов «для пополнения убыли боевых кораблей в составе Тихоокеанской эскадры». По нему Морское министерство распорядилось срочно заложить на Охтинской верфи и Невском заводе восемь истребителей серии «Д». Но правление Невского завода предложило вместо уже устаревавших судов строить новые минные крейсеры. По нему в 1904 году на Охтинской верфи были заложены суда, получившие традиционные для 2-го ранга названия: «Уссуриец», «Амурец», «Бурят» и «Монгол». На Невском заводе – «Орочанин», «Вогул», «Вотяк», «Калмык», «Киргиз» и «Корел». На Путиловском заводе – «Сибиряк» и «Зырянин». Водоизмещение минных крейсеров 710 тонн. Вооружение четыре 3” пушеки Канэ, четыре пулемёта, три 18” минных аппарата. Мощность машин 7500 индикаторных сил, скорость 26 и 27,5 узлов, район плавания 2000 миль. Для производства работ пришлось отозвать работников, направленных в 1903 году для спешной дострои судов на Балтийский завод, Новое Адмиралтейство и Галерный остров.
Одновременно с постройкой минных крейсеров по отечественному проекту, «Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования» заказал на балтийских заводах минные крейсера по германским проектам.
По проекту и с технической помощью «Шихау» на заводе «Крейтон и Ко» в Або были заложены: «Финн», «Доброволец» «Московитянин», и «Эмир Бухарский». Водоизмещение минных крейсеров 660 тонн. Вооружение четыре 3” пушки Канэ, четыре пулемёта, три 18” минных аппарата. Мощность машин 6500 индикаторных сил, скорость 25 и 26,5 узлов, район плавания 1100 миль.
По проекту и с технической помощью «Вулкана» на верфи» Ланге и сын» в Риге были заложены: «Русь», «Украина», «Турхменец», «Донской казак», «Забайкалец» и «Казанец», на Сандвикском заводе в Гельсингфорсе: «Войсковой» и «Охотник», на Мосто- и судостроительном заводе в Гельсингфорсе: «Пограничник» и «Сибирский Стрелок». Водоизмещение минных крейсеров 750 тонн. Вооружение шесть 3” пушек Канэ, четыре пулемёта, три 18” минных аппарата. Мощность машин 7300 индикаторных сил, скорость 25,5 и 27узлов, район плавания 2200 миль.
Все минные крейсера, закладки 1904 года приняты в казну уже после окончания войны в 1905-1906 годах.
В 1905 году Морское министерство приняло решение прекратить строительство судов на Охтинской верфи и начать производство артиллерийских снарядов для флота и армии.
В том же году на Невском заводе состаяласть закладка последних минных судов. По программе на 1903-1923 годы началось строительство турбинных минных крейсеров: «Лейтенант Шестаков», «Капитан Сакен», «Капитан-лейтенант Баранов» и «Лейтенант Зацаренный». Водоизмещение минных крейсеров 650 тонн. Вооружение две 4,7” пушки Канэ, четыре пулемёта, три 18” минных аппарата. Мощность турбин Парсонса 11500 сил, скорость 28 и 30 узлов, район плавания 2000 миль. В 1908 году, после испытаний и приема в казну на Балтике, крейсеры, в разоруженном состоянии по согласованию с турецким правительством, перешли в Севастополь.
Поле сдачи этих минных крейсеров, Невский завод окончательно перешёл на строительство подводных лодок по проектам американца Голланда. А оборудование машинной и котельной мастерских было передано на выкупленную государственными банками верфь Ваддона в Херсоне и на верфь Путиловского завода в Петербурге.
За семь с половиной лет работы Альфреда Ярроу в России наше миноносное судостроение вышло как по количеству, так и по качестве на одно из ведущих положений в мире. Из девяноста восьми миноносцев, построенных с 1895 по 1907 годы для нашего флота на долю проектов Ярроу приходится пятьдесят два, а из двадцати семи минных крейсеров – двенадцать. Но важен не только количественный показатель. Не менее важно качество постройки. Например, все без исключения суда превзошли контрактную скорость на 0,2 – 1,0 узлов. Работа Ярроу в России повлияла и на инженерную мысль наших кораблестроителей, на его технических решениях выросло целое поколение наших корабельных инженеров и инженер-механиков. Да и сами методы проектирования и строительства, и знаменитые котлы системы Ярроу с успехом применяются при строительстве новейших броненосцев-дредноутов и крейсеров. А недавно заказанный эскадренный миноносец 36-узловой скорости можно в полной мере считать наследником минных крейсеров Ярроу.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3 04.05.2009 13:32:37

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Новая система артиллерийских снарядов образца 1897 года.

В январе 1897 года и.д. Главного инспектора морской артиллерии капитан 1-го ранга В.Х. Иениш-2 и помощник главного инспектора морской артиллерии полковник корпуса морской артиллерии А.Ф. Бринк предоставили на утверждение ЕИВ Генерал-адмиралу Великому князю Алексею Александровичу проект новой системы артиллерийских припасов. Суть этой системы заключалась в увеличении веса взрывчатого вещества для увеличения разрушающего действия за счёт более прочной стали снарядов. Превосходство новых снарядов над снарядами образца 1892 года было доказано при проведении сравнительных стрельб на Ржевском полигоне осенью 1896 года. Но недостатком новых снарядов стала более высокая цена.
На заседании Морского технического комитета, несмотря на решительные возражения Начальника Главного управления кораблестроения и снабжений вице-адмирала В.П. Верховского, новая система снарядов, под названием система 1897 года была утверждена и Высочайше одобрена.
Данные новых снарядов.
Для 3”/50 пушки Канэ.
Фугасный: вес – 4,91 кг, длина – 3,36 клб, Вес ВВ – 0,52 кг мелинита.
Для 4,7”/45 пушки Канэ.
Фугасный: вес – 20,48 кг, длина – 3,55 клб, Вес ВВ – 2,56 кг мелинита.
Для 6”/45 пушки Канне.
Фугасный: вес – 41,46 кг, длина – 3,2 клб, Вес ВВ – 3,70 кг мелинита.
Для 8”/45 пушки Обуховского завода.
Фугасный: вес – 87,8 кг, длина – 3,04 клб, Вес ВВ – 9,30 кг мелинита.
Полубронебойный: вес – 106,9 кг, длина – 4,0 клб, Вес ВВ – 9,30 кг пироксилина.
Для 10”/45 пушки Металлического завода.
Фугасный: вес – 225,2 кг, длина – 4,0 клб, Вес ВВ – 28,3кг мелинита.
Бронебойный: вес – 225,2 кг, длина – 3,07 клб, Вес ВВ – 3,89 кг пироксилина.
Для 12”/40 пушки Обуховского завода.
Фугасный: вес – 331,7 кг, длина – 3,16 клб, Вес ВВ – 28,2 кг мелинита.
Бронебойный: вес – 331,7 кг, длина – 2,72 клб, Вес ВВ – 6,0 кг пироксилина.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#4 04.05.2009 13:33:46

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

АВАНТЮРА И.Д. НАЧАЛЬИКА ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА КОНТР-АДМИРАЛА СВИТЫ ЕИВ ЗИНОВИЯ ПЕТРОВИЧА РОЖЕСТВЕНСКОГО



9 января 1903 года между Аргентиной и Чили был подписано соглашение об ограничении морских вооружений, положивший конец морскому противостоянию двух стран длившееся последние десять лет. Соглашение предопределило судьбу четырех кораблей, строившиеся для обоих флотов – «Ривадавия» и «Морено» для аргентинского и «Конститусьон» и «Либертад» для чилийского. Недостроенные корабли были выставлены на продажу, прежде всего они были предложены России.
В конце 1902 года вице-адмирал Николай Илларионович Скрыдлов получил через своего старого знакомого, итальянского вице-адмирала Кандиани, частное предложение от фирмы «Орландо» купить заказанный Аргентиной, но еще даже не заложенный, броненосец типа «Рома». Чилийское правительство в январе 1903 года через торговый дом Ротшильдов предложило России купить «Конститусьон» и «Либертад» по 1 100 000 фунтов стерлингов каждый. Управляющий морским министерством адмирал Павел Петрович Тыртов рассмотрел оба предложения и, на основе Высочайшего распоряжения строить новые суда только на отечественных верфях, отклонил оба.
В апреле 1903 года посредником в покупке чилийских кораблей выступили уже итальянские банки. Новый управляющий морским министерством адмирал Фёдор Карлович Авелан, назначенный вместо умершего 4 марта Павел Петрович Тыртова, поручил изучить вопрос покупки исполняющему должность начальника Главного морского штаба контр-адмиралу Зиновию Петровичу Рожественскому. На особом совещании под председательством ЕИВ генерал-адмирала Великого князя Алексея Александровича, контр-адмирал Зиновий Петрович Рожественский настоял на принятии решения о покупке чилийских броненосцев. Его главными аргументами были: наличие в составе японского флота шести броненосных крейсеров со скоростью хода в 21 узел для противодействия подобным кораблям собственно и предназначались аргентинские броненосцы и пополнение российского флота только десятью броненосцами, вместо запланированных двенадцати по объединенной программе на 1898-1905 годы. Высочайшем указом средства на покупку строящихся в Англии кораблей были выделены, не смотря на возражения министра финансов действительного тайного советника С.Ю. Витте. Но для покрытия дефицита кредитов отпущенных на судостроительную программу 1903-1920 годов строительство двух броненосцев запланированных началом в 1905 году броненосцев для Балтийского флота было отменено.
Необходимо сказать несколько слов о строительстве броненосцев русского флота. Судостроительная программа на 1895-1902 годы предусматривала строительство для Балтийского флота четыре эскадренных броненосцев и четыре броненосца береговой обороны. В 1898 году, в связи с обострением на Тихом океане, была принята дополнительная программа «для нужд Дальнего востока» с дополнительными пятью эскадренными броненосцами. Позднее обе программы объединили в одну, запланировав завершение на конец 1905 года. Так же заменили три броненосца береговой обороны на один эскадренный. По объединенной программе были заложены эскадренные броненосцы «Ослябя», «Пересвет», «Победа», «Бородино», «Орёл», «Император Александр III», «Князь Суворов», «Слава» в России, «Цесаревич» во Франции и «Ретвизан» в Американских Штатах. Противоречия с Японией потребовали сосредоточить все внимание внешней политики и флота, как её инструмента, в тихоокеанских водах. В противовес японского флота было решено сосредоточить на Дальнем востоке в дополнение к броненосцам «Петропавловск», «Полтава» и «Севастополь» десять новых броненосцев, но срок их готовности был выбран без учета окончания программы строительства японских крупных кораблей, знаменитой «6-6». Японские корабли вошли в строй уже в 1902 году, а русские должны были только в 1904.
1 июня 1903 года в Париже контр-адмирал Зиновий Петрович Рожественский, представлявший российское правительство, и вице-адмирал Моунт, представлявший чилийское, подписали купчую на броненосец «Конститусьон», строившийся фирмой «Виккерс», и «Либертад», строившийся фирмой «Армстронг». Стоимость обоих кораблей с вооружением и двумя комплектами боезапаса составила 2 050 000 фунтов стерлингов. К российской стороне переходили все права и обязанности чилийского правительства по отношению к фирмам-строителям. Английское правительство, несмотря на союзнический договор с Японией, перекупить корабли не могло, так как несколькими неделями раньше премьер-министр сэр Балфур заявил, что новые корабли не соответствуют требованиям Адмиралтейства и их включение в состав Королевского флота невозможно.
Строительство броненосцев к моменту прибытия офицеров-наблюдателей в июле продвинулась достаточно далеко, заложенные в один день 26 февраля 1902 года, они были спущены на воде с разницей в три дня, 12 и 15 января 1903 года. Летом уже велся монтаж силовой установки и вооружения. Обычные требования Морского технического комитета Морского министерства в отношении нового приобретения были существенно смягчены, по существу основными требованиями были только переделка линий связи между боевой рубкой и 7,5” орудиями, казематы средней артиллерии необходимо оснастить стеллажами боеприпаса емкостью 20 выстрелов на орудие и оснастить электрическими элеваторами, изменить планировку погребов боезапаса и изменить шлюпочное оборудование и места его расположения.
15 сентября броненосцы были зачислены в состав Российского Императорского флота под именами: «Александр Невский» и «Великий князь Константин», «Либертад» и «Конститусьон» соответственно. В октябре началось заселение команд на корабли и прибыли их командиры: капитан 1-го ранга Владимир Николаевич Миклуха на «Александр Невский» и Евгений Романович Егорьев на «Великий князь Константин». 21 октября в торжественной обстановке на кораблях были подняты Андреевские флаги. До начала декабря постройка велась согласно графика, но позднее начались перебой. Для решения этой проблемы в Англию срочно выехал ЕИВ Великий князь Александр Михайлович, заставивший фирмы-строители неукоснительно соблюдать график и качество достройки судов.
В августе 1903 года итальянская фирма «Ансальдо» направила в Российский Главный морской штаб предложение купить заказанные Аргентиной броненосные крейсеры «Ривадавия» и «Морено». Рассмотрев вопрос, начальник Главного морского штаба Зиновий Петрович Рожественский уведомил русское посольство в Италии, что Морское министерство не собирается приобретать эти крейсера, так средств на их приобретение нет, а их конструкция в значительной степени устарела. Итальянцы вновь обратились, на сей раз через русского морского агента в Лондоне, с предложением о покупке «Ривадавии» и «Морено» с полным боезапасом. 6 декабря 1903 года российский Главный морской штаб вынес окончательный вердикт – корабли не покупать. Японские представители вели параллельные переговоры о приобретении тех же судов. Сделка была оформлена и 29 декабря оба крейсера перешли в собственность Японии по цене 760 000 фунтов стерлингов за каждый.
Уже летом русско-японские разногласия достигли высшей точки. В начале осени стало понятно, что постройка судов на российских заводах запаздывает. Было принято решение направить на заводы дополнительных рабочих и организовать работу в две смены. Но, как оказалось позднее, новые корабли к началу войны не успевали. В ноябре японское правительство приняло решение о начале подготовке армии и флота к войне с Россией. События начали нарастать как снежный ком.
27 декабря 1903 года «Ривадавия» и «Морено», переименованные в «Касуга» и «Ниссин» соответствено, вышли в Японию. Корабли комплектовались смешанными командами, капитанами были назначены отставные английские офицеры Ли и Пейнтер, сами крейсеры шли под английскими торговыми флагами. Сопровождал японцев крейсер Королевского флота «Кинг Альфред». В ночь на 31 декабря в условиях плохой видимости на шедшем головным «Касуга» в опасной близости увидели пересекающий курс пароход. Вахтенный офицер «Касуга» приказал в машинное отделение дать «полный назад», но курс не изменил. На «Ниссин» слишком поздно заметили остановку метелота и, хотя был дан реверс машинам и руль положен лево на борт, «Ниссин» ударил правым карамболом на левую раковину «Касуга». В результате столкновения крейсеры получили серьезные повреждения. На «Касуга» погнут левый вал, сорваны листы броневого пояса, погнуты шпангоуты, раздавлены шлюпки. Повреждения «Ниссин» оказались еще больше, продавлены листы броневого пояса, погнуты шпангоуты, сорваны со своих мест три 6” пушки, у двух из которых оказались погнуты стволы, но, главное, от винта «Касуга» он получил подводную пробоину в районе 8-го носового шпангоута. Виновником происшествия являлся английский пароход «Малакка» следовавший из Суэца в Лондон. Поврежденные корабли повернули обратно в Геную.
Авария «Касуга» и «Ниссин» имела далеко идущие последствия. Получив известия о происшествии в Средиземном море, японское правительство приостановило подготовку к войне. Руководство «Ансальдо», после осмотра кораблей, заявило, что на ремонт потребуется три месяца. На эти три месяца и было отложено начало войны. Японский Морской штаб считал, что подкрепление русского флота всё равно не сможет выйти в море до конца осени 1904, а «Александр Невский» и «Великий князь Константин» успеет интернировать английское правительство с началом войны. Кроме того, японские представители начали тайные переговоры с правительствами Чили и Аргентины о приобретении броненосных крейсеров их флотов. Южноамериканские корабли были куплены уже во время войны, что вызвало большой скандал в дипломатических кругах. Аргентинские «Гарибальди», «Сен-Мартин», «Генерал Бельгарно» и «Пуэйредон», однотипные с «Касуга» и «Ниссин», стали «Хидзен», «Ивами», «Сагами» и «Суво» соответственно. А чилийские «О’Хиггинс» и «Эсмеральда» - «Танго» и «Ики».
18 января 1904 года китайским «боксёром» в Порт-Артуре был смертельно ранен Наместник и главнокомандующий морскими и сухопутными силами на Дальнем востоке адмирал Евгений Иванович Алексеев. Новым наместником был назначен ЕИВ генерал от инфантерии Великий князь Владимир Александрович, а командующим Флотом Тихого океана Главный командир Кронштатского порта вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Вице-адмирал Степан Осипович Макаров по прибытии 24 февраля в Порт-Артур обнаружил, что уровень подготовки эскадры не соответствует поставленным перед ней задачам. В короткий срок он провел ряд кадровых и организационных мероприятий, направленных на повышение боевых возможностей морских сил. В частности все корабли были выведены из вооружённого резерва и сведены, в качестве эксперимента, в постоянные соединения – бригады и отряды. Был проведено несколько выходов эскадры в море для отработки совместных действий кораблей в составе соединений и соединений между собой.
В начале марта 1904 года строительство броненосцев «Александр Невский» и «Великий князь Константин» было в основном завершено, и корабли приступили к сдаточным испытаниям. В этом большая заслуга принадлежит ЕИВ контр-адмиралу Великому князю Александру Михайловичу. Вторично приехавшему в Англию в начале февраля для участия в приеме кораблей. После первых выходов на испытания стало понятно, что англичане начинают специально затягивать сроки сдачи кораблей для предотвращения их участия в надвигающейся войне. Утром 20 апреля ЕИВ Великий князь собрал на борту «Александра Невского» руководство «Виккерса» и «Армстронга» для совещания. Неожиданно для английской стороны он подписал акт приема кораблей и обязательство не применять к фирмам-строителям каких либо санкций в случае последующего обнаружения недостатков. Такое смелое и не согласованное с Морским министерством решение ЕИВ Великий князь принял на основании имеющихся у него приватных сведений от некоторых английских офицеров о готовящейся войне и планах английского правительства об интернировании кораблей. Во второй половине дня оба броненосца вышли в море и направились в Либаву. Надо сказать, что основные запасы были погружены заблаговременно, а два комплекта боевых снарядов были отправлены стараниями ЕИВ Великого князя в Россию ещё 15 апреля.
Пополнение Российского Императорского флота оказалось как некогда кстати. В Ночь на 27 апреля 1904 японские миноносцы без объявления войны совершили нападение на корабли эскадры Тихого океана на порт-артурском рейде. Хотя освоение командами новых и во многом незнакомых кораблей и подготовка к походу на Дальний восток «Александра Невского» и «Великого князя Константина» потребовали много сил и средств, с задачей подчиненные ЕИВ Великого князя контр-адмирала Александра Михайловича успешно справились. 2 октября 1904 года 2-я эскадра флота Тихого океана в составе девяти броненосцев, пяти крейсеров и пяти вспомогательных крейсеров покинула русские воды и отправилась на Тихий океан.
В заключение следует сказать, что включение в состав кораблей, действовавший в войне с Японией, «Александра Невского» и «Великого князя Константина» случилось только благодаря счастливому для нас стечению обстоятельств – столкновению японских крейсеров итальянской постройки и решительности ЕИВ Великого князя Александра Михайловича, самовольно подписавшего акт приема кораблей и неожиданно для английских властей вышедшего в Россию. Действия же инициирующего покупку чилийских броненосцев начальника Главного морского штаба контр-адмирала Зиновия Петровича Рожественского носили оттенок авантюры. Новые корабли, купленные за немалые средства и строящиеся на верфях союзника нашего противника, вполне могли быть интернированы и простоять до окончания войны, а то и войти в состав английского флота в случае разрастания конфликта.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#5 04.05.2009 13:34:59

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Дислокация и командный состав флота Тихого океана



Флот Тихого океана.
Командующий флотом: вице-адмирал Макаров (флаг на «Цесаревиче»)
Начальник штаба флота: контр-адмирал Витгефт

Эскадра флота Тихого океана (с 17.07.1904 – 1-я эскадра флота Тихого океана) (на 27.04.1904)
Командующий эскадрой: вакансия
Начальник штаба эскадры: капитан 1-го ранга Эбергард

1-я бригада броненосцев.
Начальник бригады: контр-адмирал Иессен
Эскадренный броненосец «Севастополь» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Чернышев
Эскадренный броненосец «Петропавловск»: капитан 1-го ранга Яковлев 1-й
Эскадренный броненосец «Полтава»: капитан 1-го ранга Успенский
Крейсер 2-го ранга «Боярин»: капитан 2-го ранга Сарычев

3-я бригада броненосцев.
Начальник бригады: контр-адмирал Вирениус
Эскадренный броненосец «Цесаревич» (флаг командующего флотом): капитан 1-го ранга Григорович
Эскадренный броненосец «Император Александр III» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Бухвостов
Эскадренный броненосец «Ретвизан»: капитан 1-го ранга Щенснович
Крейсер 2-го ранга «Новик»: капитан 2-го ранга фон Эссен

2-я бригада крейсеров.
Начальник бригады: вакансия
Крейсер 1-го ранга «Баян» (брейд-вымпел начальника бригады): капитан 1-го ранга Вирен (и.д. начальника бригады)
Крейсер 1-го ранга «Паллада»: капитан 1-го ранга Сарнавский
Крейсер 1-го ранга «Диана»: капитан 1-го ранга Иванов 2-й
Крейсер 1-го ранга «Аврора»: капитан 1-го ранга Сухотин

3-я бригада крейсеров.
Начальник бригады: капитан 1-го ранга Бэр
Крейсер 1 ранга «Богатырь» (брейд-вымпел начальника бригады): капитан 1-го ранга Стемман
Крейсер 1 ранга «Аскольд»: капитан 1-го ранга Грамматчиков
Крейсер 1 ранга «Варяг»: капитан 1-го ранга Руднев

Бригада охраны порта.
Начальник бригады: контр-адмирал Молас, одновременно командир Порт-Артурского порта
Крейсер 1-го ранга «Дмитрий Донской» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Добротворский
Мореходная канонерская лодка «Храбрый»: капитан 2-го ранга Мартынов
Мореходная канонерская лодка «Гремящий»: капитан 2-го ранга Никольский
Мореходная канонерская лодка «Отважный»: капитан 2-го ранга Давыдов
Мореходная канонерская лодка «Гиляк»: капитан 2-го ранга Алексеев
Мореходная канонерская лодка «Кореец»: капитан 2-го ранга Беляев
Мореходная канонерская лодка «Манджур»: капитан 2-го ранга Кроун

Отряд заграждения.
Минный транспорт «Енисей» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Степанов 2-й (начальник отряда)
Минный транспорт «Амур»: капитан 2-го ранга Иванов 8-й

1-я бригада миноносцев.
Начальник бригады: капитан 1-го ранга Матусевич 1-й
Миноносец «Боевой» (брейд-вымпел начальника бригады)

1-й отряд миноносцев.
Миноносец «Буйный» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Коломейцев (начальник отряда)
Миноносец «Бурный»
Миноносец «Бойкий»
Миноносец «Быстрый»
Миноносец «Блестящий»

2-й отряд миноносцев
Миноносец «Безупречный» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Матусевич 2-й (начальник отряда)
Миноносец «Бедовый»
Миноносец «Бодрый»
Миноносец «Бравый»

3-й отряд миноносцев
Миноносец «Беспощадный» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Римский-Корсаков 2-й (начальник отряда)
Миноносец «Бдительный»
Миноносец «Бесстрашный»
Миноносец «Бесшумный»

4-й отряд миноносцев
Миноносец «Внимательный» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга князь Ливен (начальник отряда)
Миноносец «Внушительный»
Миноносец «Выносливый»
Миноносец «Властный»
Миноносец «Грозовой»

2-я бригада миноносцев, подчинена начальнику бригады охраны порта.
И.д. начальника бригады: капитан 2-го ранга Елисеев
Миноносец «Лейтенант Бураков» (брейд-вымпел начальника бригады)

5-й отряд миноносцев
Миноносец «Расторопный» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Керн (начальник отряда)
Миноносец «Разящий»
Миноносец «Решительный»
Миноносец «Сердитый»

6-й отряд миноносцев
Миноносец «Смелый» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Шульц 2-й (начальник отряда)
Миноносец «Сторожевой»
Миноносец «Стерегущий»
Миноносец «Скорый»

7-й отряд миноносцев
Миноносец «Страшный» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Погорельский (начальник отряда)
Миноносец «Сильный»
Миноносец «Стройный»
Миноносец «Статный»

8-й отряд миноносцев
Миноносец «№212» (брейд-вымпел начальника отряда): лейтенант Лепко (и.д. начальника отряда)
Миноносец «№213»
Миноносец «№214»
Миноносец «№215»

9-й отряд миноносцев
Миноносец «№216» (брейд-вымпел начальника отряда): лейтенант Азарьев (и.д. начальника отряда)
Миноносец «№217»
Миноносец «№218»
Миноносец «№219»

10-й отряд миноносцев
Миноносец «№220» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Симон (начальник отряда)
Миноносец «№221»
Миноносец «№222»
Миноносец «№223»

Особый отряд миноносцев
Миноносец «Дельфин» (брейд-вымпел начальника отряда): капитан 2-го ранга Беклемишев (начальник отряда)
Миноносец «Сом»: лейтенант князь Турбецкой

Стационер в Чемульпо
Мореходная канонерская лодка «Бобр»: капитан 2-го ранга Бубнов 2-й

Стационер в Шанхае
Мореходная канонерская лодка «Сивуч»: капитан 2-го ранга Гинтер

В достройке
Миноносец «Твёрдый»
Миноносец «Точный»
Миноносец «Тревожный»

Разоружены и сданы в порт на хранение:
Крейсер 2 ранга «Забияка»
Крейсер 2 ранга «Разбойник»
Крейсер 2 ранга «Джигит»

Дивизия судов во Владивостоке.
Начальник дивизии: контр-адмирал барон Штакельберг

2-я бригада броненосцев.
Начальник бригады: контр-адмирал князь Ухтомский
Эскадренный броненосец «Ослябя» (флаг начальника дивизии): капитан 1-го ранга Михеев
Эскадренный броненосец «Пересвет» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Бойсман
Эскадренный броненосец «Победа»: капитан 1-го ранга Зацаренный
Крейсер 2-го ранга «Алмаз»: капитан 2-го ранга Чагин

1-я бригада крейсеров.
Начальник бригады: капитан 1-го ранга Рейценштейн
Крейсер 1 ранга «Россия» (брейд-вымпел начальника бригады): капитан 1-го ранга Арнаутов
Крейсер 1 ранга «Громобой»: капитан 1-го ранга Дабич
Крейсер 1 ранга «Рюрик»: капитан1-го ранга Трусов

При дивизии.
Крейсер 2-го ранга «Лена»: капитан 2-го ранга Тундерман
Крейсер 2-го ранга «Рион»: капитан 2-го ранга Троян
Крейсер 2-го ранга «Ангара»: капитан 2-го ранга Сухомлин

3-я бригада миноносцев. Подчинена командиру Владивостокского порта контр-адмиралу Греве
Начальник бригады: вакансия

11-й отряд миноносцев.
Минный крейсер «Всадник» (брейд-вымпел начальника бригады): капитан 2-го ранга Стронский 4-й (начальник отряда, и.д. начальника бригады)
Минный крейсер «Гайдамак»
Миноносец «№203»
Миноносец «№204»

12-й отряд миноносцев
Миноносец «№205» (брейд-вымпел начальника отряда): лейтенант Беренс (начальник отряда)
Миноносец «№206»
Миноносец «№201»
Миноносец «№202»

13-й отряд миноносцев
Миноносец «№210» (брейд-вымпел начальника отряда): лейтенант Колюбакин (начальник отряда)
Миноносец «№208»
Миноносец «№209»
Миноносец «№211»

2-я эскадра флота Тихого океана (на 02.10.1904).
Командующий эскадрой: вице-адмирал Чухнин (флаг на «Князе Суворове»)
Начальник штаба эскадры: капитан 1-го ранга Клапье-де-Колонг

4-я бригада броненосцев.
Начальник бригады: контр-адмирал Фелькерзам
Эскадренный броненосец «Князь Суворов» (флаг командующего эскадрой): капитан 1-го ранга Игнациус
Эскадренный броненосец «Бородино» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Серебренников
Эскадренный броненосец «Орел»: капитан 1-го ранга Юнг
Эскадренный броненосец «Слава»: капитан 1-го ранга Андреев
Крейсер 2-го ранга «Жемчуг»: капитан 2-го ранга Левицкий

5-я бригада броненосцев.
Начальник бригады: контр-адмирал Небогатов
Эскадренный броненосец «Сисой Великий» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Озеров
Эскадренный броненосец «Наварин»: капитан 1-го ранга фон Фитингоф
Крейсер 1-го ранга «Адмирал Нахимов»: капитан 1-го ранга Родионов
Крейсер 1-го ранга «Светлана»: капитан 1-го ранга Шеин

6-я бригада броненосцев.
Начальник бригады: ЕИВ контр-адмирал Великий князь Александр Михайлович
Эскадренный броненосец «Александр Невский» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Миклуха
Эскадренный броненосец «Великий князь Константин»: капитан 1-го ранга Егорьев
Крейсер 2-го ранга «Изумруд»: капитан 2-го ранга Ферзен

4-я бригада крейсеров.
Начальник бригады: контр-адмирал Энквист
Крейсер 1-го ранга «Олег» (флаг начальника бригады): капитан 1-го ранга Лебедев
Крейсер 1-го ранга «Витязь»: капитан 1-го ранга Смирнов

Состоят при эскадре.
Крейсер 2-го ранга «Урал»: капитан 2-го ранга Истомин
Крейсер 2-го ранга «Дон»: капитан 2-го ранга Римский-Корсаков 1-й
Крейсер 2-го ранга «Кубань»: капитан 2-го ранга Меньковский
Крейсер 2-го ранга «Терек»: капитан 2-го ранга Парфёнов
Крейсер 2-го ранга «Днепр»: капитан 2-го ранга Скальский


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#6 04.05.2009 13:40:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Русско-японская война'

Константин написал:

Оригинальное сообщение #62199
Прежде всего, из-за того, что со многими его решениями я не согласен.

кстати какими именно?

Занимательно! Тока я начинал алтернативить именно с началоа военных действий, с НЕВОЗВРАЩЕНИЯ отрядаиз Ослаби и Авроры и т.д.


По артиллерии сомнительно зело что все уперлось бы в бабло, хотя здесь есть вопрос, много воплей про сверхвысокую стоимость фугасных бомб, а ведь в реале стальной бронебойный ощутимо ДОРОЖЕ фугаса и сталь нужно ощутимо лучшая, вполне может быть вы и правы


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#7 04.05.2009 13:58:41

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #62206
кстати какими именно?

В крадце:
1. После убийства Николая II революционные события, по крайней мере в вооруженных силах, будут иметь меньший размах. Прежде всего из-за морального значения убийства Помазанника Божьего, до нигелизма 1917 года в России еще далеко.
2. Аргентина без Чили свои корабли не продаст, останется безоружной. И одну Катори покупать не будет, только парой. Хотя ЭБР ей не нужен. Но покупка - прямое нарушение договора с Чили от 1902 года, на это Аргентина не пойдет не при какаих обстоятельствах.
3. Другие несогласия относятся к послевоенному развитию, о чем позже.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #62206
Тока я начинал алтернативить именно с началоа военных действий, с НЕВОЗВРАЩЕНИЯ отрядаиз Ослаби и Авроры и т.д.

С этой точки тайм-лайна в Вам трудно спорить. Я выбрал другую точку.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#8 04.05.2009 15:30:26

Сахалинец
Гость




Re: Русско-японская война'

Интересно будет почитать продолжение.
В своё время я предлагал примерно такую же диспозицию флота на ДВ к началу военных действий, тогда я был закидан табуретками:)
Посмотрим, какое у Вас получится развитие альтернативы.

#9 04.05.2009 15:33:42

Botman
Гость




Re: Русско-японская война'

1)Покупка Россией “Конститусьон” и “Либертад” считаю абсолютно невозможно, хоть объясните как так англичане в принципе допустили? Чересчур "вольное" дрпущение по моему.
2)Еще некоторые вызывают вопросы типа убийства Алексеева. Извините во первых уж совсем на ровном месте, а во вторых извините и ненужно! Вот взять к примеру думаю известную альтернативку "Японский раджа" - в конце наталкиваемся на ровном месте на заявление что советский союз в конце войны дошел только до своей западной границы, соеденившись с американцами и благодаря этому решил соблюсти пакт о нейтралитете. Во первых уж очень большая "волность" - уж совершенно "запросто", а во вторых еще и ненужно! Потому что если б союзники прекратили войну с Японией до окончания войны СССР с Германией, то СССР бы и не напал на Японию до 1946 в любом случае. Так и здесь и взяли и убили на ровном месте и еще и ни к чему не привело это... странно согласитесь...

Отредактированно Botman (04.05.2009 15:34:54)

#10 04.05.2009 15:49:23

Vova7
Гость




Re: Русско-японская война'

Может вместо Ваканты с Оккупантой еще пару Ретвизаноидов Крампу заказать? Это ИМХО более реалистично...

#11 04.05.2009 16:51:26

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #62253
Может вместо Ваканты с Оккупантой еще пару Ретвизаноидов Крампу заказать? Это ИМХО более реалистично...

Время! Цигель-цигель! Принять решение о заказе в 1901-1902 и собственно заказать что либо Крампу в 1902-1903 - значит получить пароходы после войны. Да и Высочайшее решение строить только на отечественных верфях ни кто не отменял.
С чилийцами ситуация другая. Война в 1903 уже на пороге, альт-Рожественский, в отличии от реала, это понимает и пытается заполучить уже строящиеся корабли. Хоть и с не чистыми, по представлению МТК, ТТХ.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#12 04.05.2009 16:57:35

Олег 123
Гость




Re: Русско-японская война'

последнюю альтернативу лучше немного переиначить:
- появляются на продажу чилийцы-аргентинцы - их и покупают оптом японцы
- Окупанто-Ваканто - реал, исходя из реальных резонов англичан.
- три месяца ремонта Кассуги и Ниссина не страшнее процедуры согласования/покупки и перегона экзотиков.

В результате японцы имеют флот из трех эскадр:
- 6 ЭБР и крейсера (ОХиггинс, Кассаги, Читосе, Такосаго)
- 6 гарибальдийцев и крейсера (Эсмеральда, Цусима, Нийтака, Отава)
Это против ПА

против Владивостока (в случае если пересветы вместе с Рюриками):
- 6 Асам + все прочие БрПКр, кроме шим. Последние сопровождают транспорты.

Русские могут оставить в ПА полтавы, итого 10 ЭБР.

#13 04.05.2009 20:39:06

Vova7
Гость




Re: Русско-японская война'

Олег 123 написал:

Оригинальное сообщение #62300
Принять решение о заказе в 1901-1902 и собственно заказать что либо Крампу в 1902-1903 - значит получить пароходы после войны.

Ретвизан построили за 3 года - к 1904 году еще можно успеть

#14 04.05.2009 21:33:39

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #62399
Ретвизан построили за 3 года - к 1904 году еще можно успеть

1902+3=1905


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#15 04.05.2009 22:08:26

Vova7
Гость




Re: Русско-японская война'

ну вот тогда и заказать его в 1901 все-таки, да и за счет опыта строительство уже побыстрей пойдет - это одно более вероятно чем перехватить у англов Ваканту с Окупантой

#16 05.05.2009 11:27:53

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Botman написал:

Оригинальное сообщение #62248
1)Покупка Россией “Конститусьон” и “Либертад” считаю абсолютно невозможно, хоть объясните как так англичане в принципе допустили? Чересчур "вольное" дрпущение по моему.

Олег 123 написал:

Оригинальное сообщение #62300
- Окупанто-Ваканто - реал, исходя из реальных резонов англичан.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #62427
это одно более вероятно чем перехватить у англов Ваканту с Окупантой

Самое ожидаемое утверждение - купить чилийцев России анриал. Но...
Давайте внимательно разберёмся с РИ датами. Для интереса можно обратиться сюда
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_5/Pa … 9/page_12/
и сюда
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/03.htm
Видим, что первое обращение по продаже кораблей было в начале 1903-го. В РИ мы предложенные броненосцы гордо отвергли, пеовторное обращение уже приходится на осень, и тоже мимо. И вот разница в 8-9 месяцев и есть самое интересное. За это время произошло много важных дипламатических событий - в июле и августе мы и Япония обменялись предложениями по разграничению сфер влияния. Но окончательно переговоры зашли в тупик только в октябре. И именно тогда японцы приняли решение, что армия и флот готовы к войне и начали непосредственную подготовку к ней. В частности начался фрахт тоннажа для переброски войск. Запоним - октябрь.
А теперь цитата из статьи Арсения Малова о чилийцах.

Чилийское правительство в январе 1903 г. через торговый дом Ротшильдов предложило корабли России, однако управляющий Морским министерством адмирал П.П.Тыртов отказался от их приобретения, ссылаясь на прямое указание царя - строить новые корабли только на русских верфях. Вторично вопрос покупки чилийских броненосцев Россией встал спустя три месяца. На этот раз посредниками выступали итальянцы, но и теперь сделка не состоялась. Причины, по которым российский флот не пополнился бывшими чилийскими броненосцами, крылись как в несоответствии их ТТЭ оперативно-тактическому заданию, выработанному кораблестроительным отделом МТК, так и опасением покупки еще неготовых кораблей, достраивавшихся на верфях союзника Японии - Великобритании. В августе 1903 г. Япония предложила Чили купить оба броненосца за 1 600 000 фн. ст. Однако, по всей видимости, продавцов эта цена не устроила. В ноябре 1903 г. Россия, наконец, обратилась с конкретным предложением купить оба корабля за 1 875 000 фн. ст. Встревоженное правительство Японии, получив сведения о намерениях чилийцев продать броненосцы, обратилось к Великобритании с просьбой помешать сделке. Японцы хотели бы сами купить эти корабли, но в то время у них не было сессии парламента, поэтому существовали трудности с выделением денег на такую покупку. Англичане пошли навстречу... В начале декабря 1903 г. оба «охотника за аргентинскими крейсерами» были приобретены для британского флота.

То есть Британия завибрировала только осенью, когда Япония решила про себя воевать. До этого включение в состав RN чилийцев было признано не желательным. А АИ Россия купила броненосцы в июне.

Теперь о купле-продаже. АИ Россия купила броненосцы не у Британского правительства и даже не у Армстронга и Виккерса, а у Чили. Соответственно формального повода мешать сделке у Британии нет. В продаже кому угодно заинтересованы и производители, есть угроза отказа от оплаты заказа Чили и перехода кораблей в собственность производителей, как это случилось с итальянскими аргентинцами.
Кроме того как раз в 1903 году Британия ишет выход из Блестящей изоляции и прежде всего в направлении Франции - союзницы России. Поэтому явно враждебные действия Британии по отношению к России до начала войны противоречат обшему вектору политики.

При начале АИ войны в январе 1904-го Британия однозначно интернировала бы недостроенные броненосцы, но в апреле ВКАМ блестяще обманул всех. Выбор же ВКАМ на должность главного военпреда не случаен, только ему в силу характера, способностей и положения по плечу такой фортель.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#17 05.05.2009 11:34:15

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Botman написал:

Оригинальное сообщение #62248
Еще некоторые вызывают вопросы типа убийства Алексеева. Извините во первых уж совсем на ровном месте, а во вторых извините и ненужно!

Алексеев чуть ли не единственный руководитель интервенции 1900 года находящейся в зоне досигаемости китайских националистов. А месть одна из движущих сил любого социально-политического движения.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#18 05.05.2009 11:55:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русско-японская война'

Константин написал:

Оригинальное сообщение #62537
Самое ожидаемое утверждение - купить чилийцев России анриал.

А когда они в реале были 100% готовы? И сколько дополнительно времени потребовалось бы русским командам на освоение кораблей на заводах-строителях?

#19 05.05.2009 12:45:08

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #62549
А когда они в реале были 100% готовы? И сколько дополнительно времени потребовалось бы русским командам на освоение кораблей на заводах-строителях?

Вышли на испытания в апреле, укомплектованы (официальный термин RN, по нашему вошли в строй) в июле.

В АИ смыться в апреле вполне можно. Время для освоения с октября по апрель (мало?). Для полного вступления в строй 2ТОЭ время до октября.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#20 05.05.2009 14:00:31

Vova7
Гость




Re: Русско-японская война'

Константин написал:

Оригинальное сообщение #62537
До этого включение в состав RN чилийцев было признано не желательным. А АИ Россия купила броненосцы в июне.

да не в этом дело... а в том что как только у англов появиться малейшее подозрение что на корабли положила глаз Россия они их сами и выкупят

#21 05.05.2009 15:49:25

Botman
Гость




Re: Русско-японская война'

Константин написал:

Оригинальное сообщение #62541
Алексеев чуть ли не единственный руководитель интервенции 1900 года находящейся в зоне досигаемости китайских националистов. А месть одна из движущих сил любого социально-политического движения.

нет ну мотивы то убить его конечно были, вопросы почему это произошло (многие хотели бы устранить нынешних политических деятелей да что то давно громких убийств не было) и самое главное зачем - какую конкретно роль в данной альтернативке сыграло это событие.

#22 05.05.2009 16:31:35

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Botman написал:

Оригинальное сообщение #62618
нет ну мотивы то убить его конечно были, вопросы почему это произошло (многие хотели бы устранить нынешних политических деятелей да что то давно громких убийств не было) и самое главное зачем - какую конкретно роль в данной альтернативке сыграло это событие.

Введение должности Командующего флотом Тихого океана (ВК Владимир Александрович в морских делах не очень) и назначение Макарова на эту должность. ДО войны!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#23 05.05.2009 16:40:48

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Русско-японская война'

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #62577
да не в этом дело... а в том что как только у англов появиться малейшее подозрение что на корабли положила глаз Россия они их сами и выкупят

Осенью как в реале - да! Весной не факт. Япония весной еще не приняла решение о начале войны (не путать с планами войны, они готовятся всегда) и на Британию не давит. Британский премьер только что заявил о не желательности включения чилийцев в RN. Отсутствие других, кроме России и Японии потенциальных покупателей. Возможность Россией быстро саккумулировать деньги, в отличии от Японии да и АИ цена много выше чем в РИ. Возможность потянуть время достройки для интернирования, но в меру, неустойку Армстронг и Виккерс будут платить из своего кармана.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#24 05.05.2009 16:41:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Русско-японская война'

Константин написал:

Оригинальное сообщение #62636
и назначение Макарова на эту должность. ДО войны!

А почему персонально его? Могли и Зиновия, и Дубасова, и ещё 2-3 варианта.

Опять же - самой организационной структуры "флот Тихого океана" в природе нет. А как появится - это ж ниша на карьерной лестнице - из желающих "порулить в мирное время" гарантирована очередь.

Отдельно - Алексеев в первую очередь наместник. И никакой Макаров его в этой роли не заменит. А пришлют какого-нибудь "августейшего мяса" - и реал покажется сказкой со счастливым концом.

#25 05.05.2009 17:03:31

Vova7
Гость




Re: Русско-японская война'

Константин написал:

Оригинальное сообщение #62637
и на Британию не давит.

Кто еще на кого давил...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #62637
Возможность Россией быстро саккумулировать деньги, в отличии от Японии

сами же англичане японцам могут и финансами помочь...

Страниц: 1 2 3


Board footer