Сейчас на борту: 
CVG,
rytik32,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 209

#676 07.02.2010 13:16:03

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Ночь и туман - это царство Уайтхеда, в котором он почти всесилен.

#677 07.02.2010 13:18:55

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #180275
Ночь и туман - это царство Уайтхеда, в котором он почти всесилен.

То есть просто так подрйти к коммерческому пароходу невоюющей страны и торпедировать?

#678 07.02.2010 13:24:11

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24503




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #180275
Ночь и туман - это царство Уайтхеда, в котором он почти всесилен.

И увидеть, скажем, через сутки Ройал Неви и Кайзермарине "выносящих" форты Кронштадта???:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#679 07.02.2010 13:55:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #180279
И увидеть, скажем, через сутки Ройал Неви и Кайзермарине "выносящих" форты Кронштадта???

Через сутки - вряд ли, но вообще Вы правы - международный скандал от подобных действий вряд ли окупится даже победой в войне(не говоря уж об отдельном сражении). Что лишь подтверждает тезис - неэтичные действия не могут быть выгодными...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#680 11.02.2010 20:44:31

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Этичность или не этичность тех или иных действий на море, особенно в ситуации начала 20 века - очень тонкий и сложный вопрос. Эпоха пара и электричества уже сменила парусную эпоху. В свете этого торпедирование японским крейсером коммерческого парохода "Коушинг", идущего под английским флагом и перевозившего китайских солдат, вызвала большой международный скандал. Но японцам удалось замять этот скандал ссылками на то, что на пароходе произошел бунт китайцев и они захватили в заложники английских моряков. Что-то примерно такое. Версия была очень спорная и двусмысленная. Но англия тоже постаралась не доводить дело до раздувания военной истерии.
Про гулльский инцидент все, думаю, тоже помнят. На этот раз пароходы были обстреляны, и опять же они оказались под английским флагом. Опять был грандиозный скандал, который все равно удалось замять рассуждениями, что рыбацкие сейнеры и траулеры сильно похожи в тумане и ночью на японские миноносцы. Ели уж говорить по существу дела, то больше всего они были похожи не на английские и японские, а на немецкие миноносцы. Но приплетать сюда еще и Германию было против интересов всех вовлеченных сторон.
Так или иначе, передача радиосообщения с нейтрального судна на эскадру одной из воюющих сторон - эти явный военный шпионаж. Тем более, о составе и курсе военной эскадры. Так что в случае утопления такого нейтрала скандал, конечно, будет не шуточный, но козыри (а также доводы разума и международного права) в этом скандале будут почти все на стороне З.П.Р.

#681 11.02.2010 20:58:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24503




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
Так что в случае утопления такого нейтрала скандал, конечно, будет не шуточный, но козыри (а также доводы разума и международного права) в этом скандале будут почти все на стороне З.П.Р.

Вы докажите правоту сначала...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#682 11.02.2010 21:52:59

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
Так или иначе, передача радиосообщения с нейтрального судна на эскадру одной из воюющих сторон - эти явный военный шпионаж.

А такое разве было?

#683 14.02.2010 06:40:19

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Я выражаю мысль гораздо осторожнее: если такое будет, то такой пароход может быть немедленно потоплен торпедой. Так что миноносцы вперед могут быть развернуты с двойной целью: предотвратить международный скандал (обнаружение русской эскадры и немедленное потопление такого парохода) и узнать что-нибудь о местоположении Того.

#684 14.02.2010 16:38:08

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #184214
миноносцы вперед могут быть развернуты с двойной целью: предотвратить международный скандал (обнаружение русской эскадры и немедленное потопление такого парохода) и узнать что-нибудь о местоположении Того.

ЗПР,скорее, даст обет не материться и не ездить на белый "Орел", чем отпустит миноносцы в дальнюю разведку

#685 19.02.2010 20:34:44

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Смотря что считать дальней разведкой. В тумане 500 кабельтовых - это как: дальняя разведка или ближняя? Я думаю, самая что ни наесть обыкновенная разведка.

#686 19.02.2010 20:38:07

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24503




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #187334
В тумане 500 кабельтовых - это как: дальняя разведка или ближняя?

50 миль???

Примеры полосы тумана шириной миль 50 в Цусимском проливе приведите...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#687 19.02.2010 20:39:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #187334
В тумане 500 кабельтовых - это как: дальняя разведка или ближняя?

"В тумане" - это вообще не разведка. Это поиск приключений на свою ...

#688 19.02.2010 20:59:18

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #187334
Смотря что считать дальней разведкой. В тумане 500 кабельтовых - это как: дальняя разведка или ближняя? Я думаю, самая что ни наесть обыкновенная разведка

Я бы еще учел для возможности принятия подобного решения те меры по сбережению механизмов миноносцев, которые предпринимал ЗПР, и факт, что подобная разведка не поручалась даже "Светлане" с "Алмазом", не говоря уж об "Урале"

#689 19.02.2010 22:00:12

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
Так или иначе, передача радиосообщения с нейтрального судна на эскадру одной из воюющих сторон - эти явный военный шпионаж. Тем более, о составе и курсе военной эскадры. Так что в случае утопления такого нейтрала скандал, конечно, будет не шуточный, но козыри ... в этом скандале будут почти все на стороне З.П.Р.

Вы эти "козыри" будете добывать как? Путем водолазного осмотра потопленного судна? :)

#690 19.02.2010 22:54:19

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
Так что в случае утопления такого нейтрала скандал, конечно, будет не шуточный, но козыри (а также доводы разума и международного права) в этом скандале будут почти все на стороне З.П.Р.

Козырей в этом случае ни у кого не будет, как и с Гуллем каждая сторона будет стоять на своем. Хозяева судна представят документы, что никакого отношения к воюющим сторонам не имеют, капитаны потопленных кораблей свою причастность будут отрицать, "потопители" составят акты, подтверждающие факт шпионажа, и выставят своих свидетелей. Опять создадут международную комиссию, которая либо придет к какому-либо компромиссу либо встанет на сторону более сильного в смысле международного авторитета

#691 20.02.2010 01:22:12

КАБАКА
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
Так или иначе, передача радиосообщения с нейтрального судна на эскадру одной из воюющих сторон - эти явный военный шпионаж. Тем более, о составе и курсе военной эскадры. Так что в случае утопления такого нейтрала скандал, конечно, будет не шуточный, но козыри (а также доводы разума и международного права) в этом скандале будут почти все на стороне З.П.Р.

На тот момент беспроволочный телеграф был на коммерческих судах очень редок!

#692 20.02.2010 01:32:34

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

КАБАКА написал:

Оригинальное сообщение #187504
На тот момент беспроволочный телеграф был на коммерческих судах очень редок!

Разумеется!
Зато встреча с японским дозором весьма вероятна, а уж на дозорных судах радиотелеграф есть! И известие о наличии вражеских миноносцев передать успеют. Максимум выгоды - потопление одного из дозорных судов. Зато проигрыш - потеря высланных миноносцев, ибо найти их поутру не представляется возможным...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#693 20.02.2010 01:42:38

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
В свете этого торпедирование японским крейсером коммерческого парохода "Коушинг", идущего под английским флагом и перевозившего китайских солдат, вызвала большой международный скандал. Но японцам удалось замять этот скандал ссылками на то, что на пароходе произошел бунт китайцев и они захватили в заложники английских моряков.

Не японцы, а британское правительство замяло скандал, вызванный публикациями в национальной прессе информации об этом событии. Не для того оно японского дракона выращивало, чтобы самим же и прихлопнуть...

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
Так или иначе, передача радиосообщения с нейтрального судна на эскадру одной из воюющих сторон - эти явный военный шпионаж. Тем более, о составе и курсе военной эскадры. Так что в случае утопления такого нейтрала скандал, конечно, будет не шуточный, но козыри (а также доводы разума и международного права) в этом скандале будут почти все на стороне З.П.Р.

Доказать факт передачи шпионского радиосообщения для русской стороны маловероятно (японцы не подтвердят, а независимые свидетели вряд ли найдутся). В случае любого международного разбора его участники будут против России, примеров масса...

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #187334
Смотря что считать дальней разведкой. В тумане 500 кабельтовых - это как: дальняя разведка или ближняя?

Наименьшая ширина Цусимского пролива- 25 миль (250 каб.).

#694 20.02.2010 02:52:58

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Обсуждаем какой-то бред

#695 22.02.2010 20:03:30

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #187506
Зато встреча с японским дозором весьма вероятна, а уж на дозорных судах радиотелеграф есть! И известие о наличии вражеских миноносцев передать успеют. Максимум выгоды - потопление одного из дозорных судов. Зато проигрыш - потеря высланных миноносцев, ибо найти их поутру не представляется возможным...

Движение в тумане отдаленно похоже на движение в темноте, выставив вперед пальцы рук. Если японцы выставили вперед свои пальцы (дозорные суда), то аналогичное мог делать и З.П.Р. А уж кто кого там в тумане потопит, зависит от выучки команд, морального духа, случайности, исправности торпедных аппаратов и т.п.

#696 22.02.2010 20:06:55

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #187393
Вы эти "козыри" будете добывать как?

Теоретически, радиосообщение можно записать от руки на ленте бумаги (в виде точек и тире) и представить потом в суде этот документ. Примитивно, конечно, но по уровню техники того времени вполне допустимо.

#697 22.02.2010 20:21:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24503




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #189258
Движение в тумане отдаленно похоже на движение в темноте, выставив вперед пальцы рук. Если японцы выставили вперед свои пальцы (дозорные суда), то аналогичное мог делать и З.П.Р.

В отличие от русских у японцев были очень много кораблей.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#698 22.02.2010 22:55:51

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #189259
Теоретически, радиосообщение можно записать от руки на ленте бумаги (в виде точек и тире) и представить потом в суде этот документ.

Такой документ ни один суд не примет как доказательство. Уж больно широкое поле для фальсификации такой способ предоставляет. Этак на любого нейтрала подобную ленту можно состряпать.

#699 24.02.2010 17:33:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

1

Разбирательство судьбы "Титаника" в свете действий Рожественского лучше здесь не продолжать.

А Симсиму настойчиво рекомендую "завязывать" с настолько нездоровыми предложениями по использованию миноносцев в данных условиях! Или пройдите в раздел "Альтернатиная история"...

#700 24.02.2010 21:10:12

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

В общем, если не принимать во внимание полное отсутствие использования крейсеров и миноносцев по их прямому назначению (разведка и рейдерство), действия З.П.Р. были вполне тактически правильными: он вел эскадру во Владивосток  наиболее полным (и сильным) составом, рассчитывал утопить в случае боя концентрированным огнем крейсера Камимуры (которые наверняка пойдут вслед за головными броненосцами Того), был уверен в техническом и огневом превосходстве ЭБР типа "Бородино" и выдвинул их в начале боя уступом к противнику, дав возможность канонирам использовать бронебойные снаряды. Все было правильно... но Того оказался чуть быстрее и сумел охватить голову эскадры.
Разумеется,  в действиях З.П.Р. не было и смелых тактических новаций вроде обхода Японии по Тихому океану. Но этот вариант разбирается в другой теме.

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 209


Board footer