Вы не зашли.
25.11.41 - операция как написано у вас, так и была - "поиском кораблей противника на вражеской коммуникации Вардё - м. Нордкап". Никаких данных о том, кто там может быть, не имелось. Неудача предусматривалась как вариант и в таком случае надо было обстрелять Вардё, что корабли и сделали.
Предвосхищая возможный вопрос о результатах - 1 снаряд попал в батарею 4/513, один в город. Повреждения минимальны - порваны провода (телефонные и электрические). Враг определен как английские ЭМ по частям разорвавшихся снарядов. Никто кораблей не видел. БАтареи были готовы отвечать через 6-18 минут (их там 3 штуки было). Однако, не стреляли - видите ли, видно им было плохо, осветительных снарядов с гулькин хрен, да еще проклятые враги своими осветительными снарядами бедных немцев ослепили. Кстати, немцы насчитали падение всего примерно 100 снарядов, так что видно целкость у моряков была не очень.
igor написал:
Оригинальное сообщение #187292
ПАЛАТИЯ - бывший советский ХАСАН
У меня с географией туго. Это явно не в зоне ответственности КБФ.
Да Хемпденов у нас на Балтике не было, по моему.
Об этом случае впервые слышу.
igor написал:
Оригинальное сообщение #187296
25.11.41 - операция как написано у вас, так и была - "поиском кораблей противника на вражеской коммуникации Вардё - м. Нордкап". Никаких данных о том, кто там может быть, не имелось. Неудача предусматривалась как вариант и в таком случае надо было обстрелять Вардё, что корабли и сделали.
Предвосхищая возможный вопрос о результатах - 1 снаряд попал в батарею 4/513, один в город. Повреждения минимальны - порваны провода (телефонные и электрические). Враг определен как английские ЭМ по частям разорвавшихся снарядов. Никто кораблей не видел. БАтареи были готовы отвечать через 6-18 минут (их там 3 штуки было). Однако, не стреляли - видите ли, видно им было плохо, осветительных снарядов с гулькин хрен, да еще проклятые враги своими осветительными снарядами бедных немцев ослепили. Кстати, немцы насчитали падение всего примерно 100 снарядов, так что видно целкость у моряков была не очень.
Как и всега!
Риспект и уважуха.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187299
У меня с географией туго. Это явно не в зоне ответственности КБФ.
Да Хемпденов у нас на Балтике не было, по моему.
Об этом случае впервые слышу.
"Хэмпденов" на Балтике у нас не было, только 20 штук на Севере.
Судно потоплено в р-не Линдеснес (Южная Норвегия) "Хэмпденом" 489-й (новозеландской) эскадрильи БерАК. Интересно отметить, что пилот – флаинг-офицер Дж. Ричардсон - 18.1.1943 г. в очередном полете сам попал к немцам в плен после отказа моторов его "Хэмпдена". До этого он 17.9.1942 вместе с двумя другими пилотами принял участие в потоплении немецкого ТР "Карпфангер" (4974 брт; получило два торпедных попадания). В общем, можно сказать, ас был, хотя для нас это имело и печальные последствия.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187293
Ну тогда не надо - все необходимое мне Игорь уже перевел. Зачем лишние жертвы?
Я для себя перевести хотел.
Игорь преводит хорошо.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187304
Я для себя перевести хотел.
Это может только приветствоваться.
Да, и еще по "Палатии" чуть не забыл. 885 наших погибших - это неточная цифра. Точная только 115 спасенных. Обычная немецкая методика, которая использовалась и в случае с "Густлофом" и в других: из приблизительной цифры погруженных (в случае с "Палатия" - около 1000 пленных), вычитаем 115 спасенных и получаем точную цифру погибших - 885. Вот почему считается, что у немцев все педантично подсчитано до последнего человека
Таким образом, больше атак на конвои противника не проводилось в ноябре?
А, что противник считает?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187305
Вот почему считается, что у немцев все педантично подсчитано до последнего человека
Это русские придумали, что бы ничего не считать из-за лени. Немцы усё посчитали.
Это, так, отступление не по теме.
В свое время работал в чисто немецкой конторе. Бухгалтером:)
Отредактированно Евгений К (19.02.2010 20:18:50)
05.12.1941 ПЛ Д-3 в 12:53 атаковала конвой противника в составе ТР «Leuna» (6856 брт),«Feodosia» западнее мыса Сверхольт-клуббен в точке 70º59'с.ш./26º36'в.д.
Время выхода?
Состав?
Маршрут?
С уважением
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187311
Это русские придумали, что бы ничего не считать из-за лени. Немцы усё посчитали.
Это, так, отступление не по теме.
В свое время работал в чисто немецкой конторе. Бухгалтером:)
Не уверен что понял Вашу реплику правильно. На счет такой немецкой методики я говорил серьезно. Могу доказать на примерах.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #187329
05.12.1941 ПЛ Д-3 в 12:53 атаковала конвой противника в составе ТР «Leuna» (6856 брт),«Feodosia» западнее мыса Сверхольт-клуббен в точке 70º59'с.ш./26º36'в.д.
Время выхода?
Состав?
Маршрут?
С уважением
Про Д-3 можно посмотреть тут:
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000005 … 1187514158
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #186647
А наличие ТР с наименованием "Бретань"?
Как то, не очень для слуха истинных ариейцев.
Фото показать с арийцами на палубе?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #187426
Фото показать с арийцами на палубе?
Мне показать если можно
Надеюсь, уважаемый г-н Klaus нас прочтет.
А как назывался "Волочаевка"/"Теодорих" (жертва М-111 12.11.1943) в эпоху до исторического материализма? Нет ли у Вас его фотографий?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #187426
Фото показать с арийцами на палубе?
Конечно
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187487
А как назывался "Волочаевка"/"Теодорих" (жертва М-111 12.11.1943) в эпоху до исторического материализма? Нет ли у Вас его фотографий?
Есть рисунок его нахождения на дне после обследования дайверами.
25.08.1941 ПЛ Д-3 пыталась выйти в атаку на конвой противника в составе ТР «Скрамстадт» (4300 брт), «Бохум» (6121 брт), «Мендоза» (5193 брт), «Стамсунд» (864 брт), ЭМ «Эскольд», «Гальстер», СКР «Нордвинд», кораблей ПЛО Uj.1707, Uj.1708.
Возможно получить более подробную информацию о дате выхода и прихода в пункт назначения конвоя?
Конвой Восточный.
Отредактированно Евгений К (20.02.2010 06:46:46)
Ваш последний вопрос позволяет дать ответ сразу и не него и один из предыдущих.
Вот этот конвой- возьмем его сначала. В 4 утра 24 августа он покинул Тромсё, направляясь в Киркенес. Тогда в составе были перечисленные пароходы, кроме STAMSUND. ОПЛ вышли из Тромсё на 4 часа раньше, вести поиск перед проходом конвоя. Насчет прямого прохода я ошибся, отвечая вам ранее - был таковой, и это пример. Караван в Хаммерфест не заходил, только принял у Хоннинсваага идущий оттуда STAMSUND под свое крыло. Без всяких событий конвой пришел в Киркенес в 19.00 25 августа, затратив на переход, таким образом, 39 часов. Д-3 они, естественно, не приметили.
Отредактированно igor (20.02.2010 08:24:02)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187487
А как назывался "Волочаевка"/"Теодорих" (жертва М-111 12.11.1943) в эпоху до исторического материализма? Нет ли у Вас его фотографий?
Насколько я слышал - с фотографией как раз то беда. Ищут.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187471
Мне показать если можно
Можно. Пробник целой серии, продававшейся года три назад на е-бае. Большой, 4,5 МГб.
Игорь!
К вопросу изучения матчасти.
Вопрос по переводу: Siecht 12 sm, я перевожу как видимость 12 морских миль (sm- Seemeile).
Я прав?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #187592
Можно. Пробник целой серии, продававшейся года три назад на е-бае. Большой, 4,5 МГб.
Весьма интересно!
Евгений: яволь.
Сумрак +1
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #187592
Можно. Пробник целой серии, продававшейся года три назад на е-бае. Большой, 4,5 МГб.
Большое спасибо.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187487
А как назывался "Волочаевка"/"Теодорих" (жертва М-111 12.11.1943) в эпоху до исторического материализма?
Очень мутный пароход в смысле советского периода. Вот собрал в кучку все, что у меня есть на него:
Укомпл. 04,1907 J.L. Thompson and Sons Ltd в Сандерленде, зав. № 451, как EIR для J. R. Olsen, приписка Берген, норв. флаг.
Стальной 1палубный груз. пх в 3717 брт, 2385 нрт, 346х49,5х25,3 фут, 1 ВТР в 350 ном. л.с., 1 винт, 10,5 узлов.
1917 GUDRUN, DG Stettin, приписка Штеттин, герм. флаг. (Обстоятельства? Среди перехваченных с грузом контрабанды у норвегов не числится, похоже, просто продан)
1919 под брит. контролем, UK Shipping Controller, кем управлялся, не знаю.
1920 передан Британии по репарациям как EIRENE, G.P.Sechiari, приписка Уэст Хартлпул.
1925 WYNCOTE, Win Shipping Co (W.A.Young & Co), приписка Лондон.
1931 COLLAZZI, Marino Querci, приписка Генуя, итал. флаг.
1939 ВОЛОЧАЕВКА, ЧМП, приписка Одесса. (Обстоятельства? Или просто купили, или брошен владельцем в рез-те навиг. аварии и "подобран" СССР для восстановления. Правда, последний вариант более характерен для Севера. Также неизвестно, был ли реально в эксплуатации)
18,08,1941 затоплен в Херсоне. Поднят немцами как THEODERICH (у кого числился?), обстоятелства гибели известны...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187487
Нет ли у Вас его фотографий?
Такое ощущение, что их вообще не существует. У кого ни спроси. никто не видел. Покойный Лемачко как-то сказал, что безуспешно искал их всю жизнь... Так что сам ищу, но безуспешно
27.09.1941 ПЛ Д-3 безуспешно пыталась атаковать конвой противника в составе ГС «Берлин» (15286 брт), ЭМ «Фридрих Эскольдт», «Карл Гальстер», ТЩ М.30, М.22, М.18.
Прошу уточнить маршрут и время выхода и прибытия в порт назначения данного конвоя.
С уважением