Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Алекс,
Боярин,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 35

#576 20.02.2010 19:59:48

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #187978
Иными словами

иными словами - "Владимир" строился на за счет сумм сэкономленных М. П. Лазаревым в бюджете ЧФ...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#577 20.02.2010 20:07:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #187975
Водоизмещение на треть больше - и число орудий удваивается? Впрочем, с "Флоры" в знаменитом бою на двух вражеских пароходах видели даже по 16 портов на борт...

Да, лишние 600т-это закрытая батарейная палуба, которая есть у "Таифа" и нет у "Владимира"
А портов действительно много...

http://i071.radikal.ru/1002/ef/a667d6c05b51t.jpg

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #187978
практика ограничения поставок России высокотехнологичной продукции все же имела место?

Нет. Машины-пожалуйста, новейшие орудия-будь ласка. Ограничено финансирование РИФ-морской бюджет вчетверо меньше английского и вдвое-французского. 1500-1700т-стандартные балтийские п-ф 1840-х

Отредактированно charlie (20.02.2010 20:09:27)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#578 20.02.2010 21:25:34

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187995
Нет. Машины-пожалуйста, новейшие орудия-будь ласка.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #187989
иными словами - "Владимир" строился на за счет сумм сэкономленных М. П. Лазаревым в бюджете ЧФ...

Вот иное мнение:
"Так же интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли и все русские пароходо-фрегаты построенные в Англии по сути были военной контрабандой. Ведь они строились как якобы почтовые пакетботы.

«Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович!

Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности английские 10-дюймовые бомбические орудия".

Насчет новейших орудий - все же пришлось наладить производство копий с английских, хотя Лазарев и жаловался на их худшую отлелку.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #187995
А портов действительно много...

Даже слишком. Я к тому, что неужели на "Флоре" так плохо знали устройство колесных пароходов, что считали даже декоративные порты, нарисованные на кожухах колес?

#579 20.02.2010 22:07:28

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #187530
Есть неточность и в масштабах - у Вас от отметки 13:50 до 14:00 Одесса прошла две мили, на что она никак не была способна даже в должности пакетбота. Далее, как Вы объясните при таких курсах, что в 14:45 на дистанцию пушечного выстрела подошел и "Крым" и открыл огонь?

http://s51.radikal.ru/i133/1002/34/0a0ad40f9d89.jpg

Исправил на 1,4 мили. Далее- радиус циркуляции "Таифа" неизвестен, приемистость также, изначальное отставание "Крыма" вызванное его местом в строю усугубляется сигналом "Взять в два огня", выполнить который можно только зайдя "Таифу" с кормы, т.е. "Одесса" и "Крым" пошли ИМХО расходящимися курсами и видимая скорость "Таифа" позволяла это сделать.  А дальше прав уважаемый Warman: без полной информации с вахтенных журналов всех участников эпизода.
никак


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#580 20.02.2010 22:08:01

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Да, если кому-то нужна диссертация Кандана Бадема THE OTTOMANS AND THE CRIMEAN WAR (1853-1856)
by CANDAN BADEM (она у меня в pdf. файле), то подскажите, как выслать. Свободной ссылки на нее уже нет, только через университет.

#581 20.02.2010 22:20:48

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #188078
усугубляется сигналом "Взять в два огня", выполнить который можно только зайдя "Таифу" с кормы, т.е. "Одесса" и "Крым" пошли ИМХО расходящимися курсами

Боюсь, все было как раз наоборот. Вдоль северного берега шли, как Вы помните, "гребенкой" - "Крым" мористее, а "Херсонес" еще дальше. При огибании восточного мыса пароходы неизбежно должны были выстроиться в кильватерную колонну, в строю которой и увидели Таиф.
   То есть, "Крым" порядком отставал от "Одессы" и в два огня "Таиф" могли поставить лишь в том случае, если "Одесса" преследовала турка (как об этом и пишется везде) - приближалась с кормовых курсов, а "Крым" резко взял к югу, чтобы перехватить его с носовых курсов.
  Огневой контакт начался в 14:00 и длился почти час, причем был момент ( и не в самом начале боя, а уже после получения "Одессой" повреждений), когда Корнилов подошел так близко, что собрался на абордаж! Между тем как за час при нарисованных Вами курсах "Таиф" оторвался бы мили на две и давно вышел из под огня, не говоря уже об абордаже.

#582 20.02.2010 22:31:03

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #188078
радиус циркуляции "Таифа" неизвестен, приемистость также

Это в большой степени зависит от того была ли на "Таифе" одна машина на оба колеса или две - на каждое своя. В раздрай, конечно, после полного хода их пустить нельзя, но снизить обороты на внутреннем к поворуту колесу можно вполне, а то и остановить. В любом случае можно смело брать радиус до 2 кбт на полном ходу. Пробег меньше чем у парусных из-за экстренной остановки колес и естественного торможения за их счет, а в конце пробега можно и задним ходом подработать. А старт, конечно, медленный из-за низкого КПД движителя, но за 15-20 минут шлепанья одним курсом, с хорошим рулевым, не виляя, можно вполне разогнаться до полного. Судя по схеме и набору скорости "Таифом" после поворота, опасное сближение с "Одессой" было и они могли дать друг по другу несколько ощутимых залпов. Но потом, видимо, "Таиф" набрал свой парадный ход и ушел в историю.

Отредактированно Warman (20.02.2010 22:33:38)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#583 20.02.2010 22:57:39

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #188087
должны были выстроиться в кильватерную колонну,

В то время действовали законы маневрирования парусного флота, Бутакову ещё предстояло написать свои "Новые основания ...", так что все маневры простые и понятные без изысков (ох, как нас учили!). Преследование, если у всех пароходов была примерно одна максимальная скорость проходило в кильватер из расчета пересечь у "Таифа" нос головному и тут же всем повернуть на паралельный курс - вот и получилось бы "в два огня". Но они явно запаздывали и маневр был невыполним. Приведение же противника на кормовые курсовые углы при равной или преимущественной скорости - это обычная тактика если командир не уверен в своем превосходстве и не желает вступать в решительный бой. Особенно если у него в корме сильная артиллерия. В действиях "Таифа" я не вижу грубых ошибок в этом эпизоде. Если бы он ввязался в маневренный бой с русскими пароходами, то вполне могли успеть подойти и парусные фрегаты. Правда, русские в таком случае с капитаном Сакеном взорвали себя и турок, но они отлично знали, что в плен их брать не будут и всем сделают секир-башка (достал их тогда Сакен своей артиллерией в предшествующем бою).
"Тебя сразу убить или желаешь помучаться?! - Лучше, конечно, помучаться..." (с) к/ф "Белое солнце пустыни".
Думаю, капитан "Таифа" твердо решил уйти от всех и героем прийти в Стамбул.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#584 21.02.2010 00:04:40

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #188094
Судя по схеме и набору скорости "Таифом" после поворота, опасное сближение с "Одессой" было и они могли дать друг по другу несколько ощутимых залпов. Но потом, видимо, "Таиф" набрал свой парадный ход и ушел в историю.

ИМХО самый реальный сценарий. Учитывая немалый расход 24фн ядер на наших пароходах и их минимальные углы обстрела  "Одесса" и "Крым" дали по несколько бортовых
залпов, возможно маневры были схожи с турецкими при погоне за"Меркурием" (бросок вперед-отворот-залп-поворот-бросок...)но мощи нехватило...

Отредактированно charlie (21.02.2010 01:34:31)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#585 21.02.2010 03:08:33

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #188113
то вполне могли успеть подойти и парусные фрегаты.

Не могли. Корнилов отправил их к Нахимову сразу после того, как решил перехватить "Таиф". 
В остальном картина проясняется. Увидев "Одессу", показавшуюся из-за мыса, "Таиф" согласно приведенным ранее данным пошел на нее, быстро сокращая дистанцию (шел полным ходом). Вошел во вкус после успешного боя с фрегатами! Отверни он сразу - никакой перестрелкия с "Одессой" не было бы, спокойно бы ушел. Но он отвернул к югу слишком поздно, лишь заметив в ее кильватере еще два русских парохода. На повороте потерял ход, затем на сходящихся курсах почти час вел бой, но в итоге оставил "Одессу" за кормой и ушел. Брать ее на абордаж было опасно - минут через 10 подошел бы "Крым", а там и "Херсонес".

#586 21.02.2010 10:59:08

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #188184
Не могли. Корнилов отправил их к Нахимову сразу после того, как решил перехватить "Таиф".

Ну, это он погорячился: зажим противника в "клещи" - старый испытанный победоносный прием. "Это - азбука, а они азбуку знают..." (с) к/ф "Служили два товарища".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#587 21.02.2010 11:39:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #188184
"Таиф" согласно приведенным ранее данным пошел на нее, быстро сокращая дистанцию (шел полным ходом). Вошел во вкус после успешного боя с фрегатами! Отверни он сразу - никакой перестрелкия с "Одессой" не было бы, спокойно бы ушел. Но он отвернул к югу слишком поздно, лишь заметив в ее кильватере еще два русских парохода

Стандартное расстояние между металотами в кильватерной колонне в то время-кабельтов-два, следовательно, второй п-ф появился из-за мыса через 40-80 секунд после первого. Если "Таиф" отвернул через 2 минуты, от "эйфории" до отступления максимум 500м.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#588 21.02.2010 11:53:49

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Были ли на русских пароходах поставлены паруса? Мог ли Таиф сначала увидеть паруса и только затем - дым? Вид парусов мог привести к попытке повторить удачный проход за фрегатами, от которой - второй попытки, Таиф отказался, определив неприятеля.

#589 21.02.2010 12:18:29

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #188279
Стандартное расстояние между металотами в кильватерной колонне в то время-кабельтов-два,

Разумеется, так. Но ситуация входа в горячий, настоящий бой была для Корнилова настолько зажигательна, что он со свойственной ему пылкостью мог и не дождаться окончательного перестроения и занятия своих мест подчиненными пароходами. Время от 1 мин могло быть растянуто до 5 минут до появления их-за крутого мыса форштевня очередного русского парохода (кстати, отличный момент для эмоциональной сцены из будущего фильма о Синопском сражении: "Господин, капитан! Прямо по курсу русский пароход под вице-адмиральским флагом". - "Атакуем! Он нам за все и заплатит! Разнести его в клочья. В плен никого не брать, кроме адмирала!" - "Господин, господин! Там ... ещё один и ... кажется, ... ещё - их трое!" "Шайтан!!" "Право на борт!" "Аллах нам сегодня не помогает! Будь проклят этот день!").

Отредактированно Warman (21.02.2010 12:19:55)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#590 21.02.2010 12:23:58

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #188284
Были ли на русских пароходах поставлены паруса?

Думаю, что нет. Паруса и горячий дым из труб - вещи малосовместны. Да и не нужны из-за полного "пароходного" хода при вступлении в бой.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#591 21.02.2010 12:57:31

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #188307
Паруса и горячий дым из труб - вещи малосовместны.

Скорее всего. Но - во время амер.гр. войны описывались несколько эпизодов (1 или 2), когда рейдер "прятал" трубу и держа пары наготове, "подкрадывался" к жертве. Это могло быть и в сумерках или тумане. Паруса непосредственно у трубы часто не ставили вовсе, да и дым мог быть не таким обильным до момента начала погони/обнаружения Таифа. Но это не настолько важно, поскольку счёт шел на минуты, максимум имели значения 15-20 мин.  При Синопе в качестве фактора ухудшающего видимость с Таифа мог присутствовать и неполностью развеявшийся дым от собственно "баталии".
Стрельба же на отходе/в погоне длительное время могла носить характер эмоциональный.

Отредактированно von Echenbach (21.02.2010 12:58:18)

#592 21.02.2010 14:21:01

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #188304
"Атакуем! Он нам за все и заплатит! Разнести его в клочья. В плен никого не брать, кроме адмирала!" - "Господин, господин! Там ... ещё один и ... кажется, ... ещё - их трое!" "Шайтан!!" "Право на борт!" "Аллах нам сегодня не помогает! Будь проклят этот день!").

Класс! Уважаемый Warman, пожалуй Вам пора бросать маломерный флот в ограниченной акватории керченского порта и браться за перо. Успех гарантирован! Ну или хотя-бы совмещать, так, на пол-ставки для души:)
Маленький нюанс: Жандр пишет, что обнаружив нашу эскадру в 12.00 Корнилов приказал дать сигнал "Держаться соединенно"(сообщение №510 этой темы). ИМХО выполнили, "сам приказал-сам выполнил"...

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #188284
Были ли на русских пароходах поставлены паруса?

Присоединюсь к "маловероятно". До 12.00 шли самым малым ходом вдоль изгибов берега,  ветер от SO при огибании полуострова сначала боковой, затем (вдоль NO стороны)-встречный.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#593 21.02.2010 14:28:14

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #188407
Успех гарантирован!

:) Осталось найти спонсора постановки фильма и я готов писать сценарий. *dance jaga* Акватория не помешает - я как раз там на полставки.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#594 22.02.2010 00:40:00

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #188050
«Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович!

Очередная байка. Николай 1 посетил Британию в 1844, "Владимира" нет даже в планах.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#595 22.02.2010 00:58:05

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Мыс Boztepe из района отрыва "Таифа" от фрегатов. Из-за него появились пароходы отряда Корнилова:
http://s002.radikal.ru/i197/1002/c8/35a5efcee673t.jpg
Вид с мыса Boztepe на район сражения:
http://s59.radikal.ru/i166/1002/77/6ef4f1b426c0t.jpg

Отредактированно Warman (22.02.2010 14:18:35)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#596 22.02.2010 13:59:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #188853
Очередная байка.

Угу. Подробности заказа "Владимира" см. Г. А. Гребеньщикова. Черноморский флот перед Крымской войной 1853-56 гг. Геополитика и стратегия. С. 45-51. Процитированы письма и доклады Корнилова, резолюции Лазарева... Там кстати написано и о том, почему для "Владимира" было выбрано такое вооружение, и про порты и про батарейные палубы на пароходо-фрегатах...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#597 24.02.2010 16:36:45

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #188307
Думаю, что нет. Паруса и горячий дым из труб - вещи малосовместны. Да и не нужны из-за полного "пароходного" хода при вступлении в бой.

Похоже, турки считали несколько иначе. Из рапорта Корнилова о бое "Владимира" и "Перваз-Бахри"...

"5-го, в 6 ¾ часа утра на румб NtW увидели дым парохода ...Мы легли на пароход, и в 8 час. можно было видеть его две мачты и трубу. Вскоре сделалось достоверным, что он правил на NtO".

Как видите, пароход был под парами, с "горячим дымом из труб". Читаем далее...

"В 9 ½ часа он положил право и стал править прямо на нас. В 9 ¾ часа мы подняли флаг, на что он немедленно отвечал поднятием турецко-египетского флага, положил право и стал править поперек нашего курса, поставив фор-трисель и кливер".

Т.е. "при вступлении в бой" "Перваз-Бахри", в дополнение к действующей машине, поставил паруса.

Отредактированно Агриппа (24.02.2010 18:03:36)

#598 24.02.2010 21:08:21

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #190057
поставив фор-трисель и кливер

Эти паруса помогают быстрей производить повороты если ветер удобен для этого, увеличивается маневренность в бою при недостаточной мощности машины. Понятно, что они от трубы очень далеко (дальше некуда) и на пожароопасность не влияют. Мы же говорили об основных парусах непосредственно соприкасающихся с трубой, например, грот, грот-марсель, грот-трисель.

Отредактированно Warman (24.02.2010 21:10:27)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#599 24.02.2010 22:35:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #190189
Мы же говорили об основных парусах непосредственно соприкасающихся с трубой, например, грот, грот-марсель, грот-трисель.

Прошу прощения, видимо недопонимание возникло из-за того, что Вы говорили о "ненужности в бою" и "несовместимости с горячим дымом" парусов вообще, не конкретизируя какие именно Вы имеете в ввиду.
Можно ли теперь трактовать Ваш ответ так, что на подходящих к Синопу русских пароходах какие-то паруса (не "грот, грот-марсель, грот-трисель") все-таки были поставлены?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #190189
Понятно, что они от трубы очень далеко (дальше некуда) и на пожароопасность не влияют.

http://s003.radikal.ru/i201/1002/d8/1bb70e499a42t.jpg

К сожалению нет фотографий боя, но по картинам получается, что фор-трисель был вовсе не так уж и далеко от трубы (во всяком случае, отнюдь не "дальше некуда"), т.к. труба была либо в середине (верхнее изображение), либо существенно ближе к фок-мачте (как изображено внизу).

http://s40.radikal.ru/i090/1002/9b/30eca26a9cf7t.jpg

Отредактированно Агриппа (24.02.2010 23:14:18)

#600 25.02.2010 05:56:14

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #188304
"Атакуем! Он нам за все и заплатит! Разнести его в клочья. В плен никого не брать, кроме адмирала!" - "Господин, господин! Там ... ещё один и ... кажется, ... ещё - их трое!" "Шайтан!!" "Право на борт!" "Аллах нам сегодня не помогает! Будь проклят этот день!").

Браво, сударь! Весьма одобряю. Что касается сути дела - интервала появления из-за мыса русских пароходов, то тут надо оценить время исполнения ими команды Корнилова "Держаться соединенно". Он отдал ее около 12:00. В это время его пароходы шли "гребенкой"  вдоль берега, см. предыдущие посты. Прочесывали Черное море в поисках ЛК Нахимова...
   Если расстояния между ними превышали милю (а меньшие при прочесывании не имеют смысла), то "стандартное" расстояние в кабельтов вряд ли удалось выдержать. Растянулись намного больше. Да и 45 минут разницы в открытии огня "Одессой" и "Крымом" говорят о том же. Насчет парусов - ветер дул с SO. Успели поставить, обогнув мыс? Вряд ли.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #188853
Очередная байка. Николай 1 посетил Британию в 1844, "Владимира" нет даже в планах.

Не моя. Российских историков. См. Вики. Кое-кто даже настаивает, что "Владимир" построили в Николаеве...

Отредактированно Плиний средний (25.02.2010 06:07:14)

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 35


Board footer