Вы не зашли.
Одним из наиболее значимых успехов наших катерников на Черном море считается потопление итальянской сверхмалой подлодки СВ-5. Случайно копаясь в КТВ Адмирала ЧМ по другому вопросу наткнулся на такие записи, сделанные двумя днями позже потопления. Не владея свободно немецким, хотел бы помощи в полном переводе и обсуждения кто что думает.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #188661
Одним из наиболее значимых успехов наших катерников на Черном море считается потопление итальянской сверхмалой подлодки СВ-5. Случайно копаясь в КТВ Адмирала ЧМ по другому вопросу наткнулся на такие записи, сделанные двумя днями позже потопления. Не владея свободно немецким, хотел бы помощи в полном переводе и обсуждения кто что думает.
А вот это може быть круто...
Надо перевести тщательнее.
Вчитываться особо некогда, но вообще пишут, чтот чайники итальянцы поставили СВ5 не под защитой мола, а под берегом в гавани, на торпедоопасном направлении. Не то думали, что с ее осадкой в 2 м ей ничо не угрожает... что-то такое. Вот, пусть Евгений дерзает и переводит точно.
Вообщем там рекомедации по защите гавани и мола....
Выводы, то, сё...
Отредактированно Евгений К (21.02.2010 21:12:18)
Похоже на мои вопросы никто отвечать не хочет...
Их бин занят, не могу переводить целую страницу. Подождите маленько
Целую не надо. Только касательно СВ-5. Заранее благодарен.
Господа, кто-то владеет информацией о последующей судьбе лодки?
Подняли ли ее, если да, то когда?
Я не владею.
«Комбинированная атака состоялась на рассвете дня, когда возвращались собственные лодки. Сначала состоялся воздушный налет в ходе которого были сброшены бомбы сильного дымчатого действия перед и территорию порта. Затруднение ведения наблюдения. В это же время под прикрытием шума моторов самолетов предпринята атака торпедных катеров. Дымовая завеса не позволила определить момент пуска и разгона торпеды.
Первоначальное положение мола для предотвращения торпед. Первая воздушная атака показала возможность, что самолеты используют мол как цель, так как клали бомбы параллельно с ним, вследствие чего возможно получить сразу пробоину, Защитой напротив является обширное распределение в гавани. Итальянцы самостоятельно определяли места. 2 СВ располагались примерно в 40 метрах справа и слева (мол?).
СВ-5 располагалась внешне. Итальянцы считали достаточным, что осадка 2 метра не позволит торпедировать. Более вероятным считалось авиационное поражение. Как замещение оставлять рыболовные катера с осадкой до 2 метров. Предусмотреть установку заграждений до 2, 2 метра. Экипажи с 20-мм Flack предусмотреть.
F Grdos 716 Hafu.»
Следовательно, СВ-5 должен находиться не против выстрела торпеды снаружи гавани, а по защитой мола в гавани.
На это положение обстреливаемое торпедами было особенно указано.
Спасибо, большое, но мне кажется, что в этом переводе (не ПРОМТом ли?) может быть потеряна или искажена суть отдельных фраз.
Возможно.
Перевод не Промтом.
"Рукопашный"
Немецкий- военный, тем более морской, я плохо знаю.
Если бы авиационный!
На счет авиационного буду иметь в виду
А что Вас смущает?
Возможность поражения лодки авиационными бомбами?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #189340
Возможность поражения лодки авиационными бомбами?
Да, именно. С отчетом катеров не все ОК.
Если честно, из этого доклада не следует однозначно, что поражение достигнуто именно торпедами.
Если переводить с точки зрения самолетчика, я бы тоже сделал выводы, что было бомбовое попадание.
Прямо о торпедном попадании ничего не говорится.
Есть только рассуждения, рекомендации.
На меня Игорь повлеял. Не могу сказать, что он не прав, но сомнение уже посеяно.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #189337
Возможно.
Перевод не Промтом.
"Рукопашный"
Немецкий- военный, тем более морской, я плохо знаю.
Если бы авиационный!
Не п-и. Это Промт. Причем не "обученный", скорее всего бесплатная месячная демоверсия. Только он может превести boot, как лодки, а не катера.
Что касается документа - то там сказано, что СВ-5 стояла встороне от мола, ближе к берегу. Остальные две СВ стояли в начале мола ( у его корня) и прикрывались им от торпед. Бомбы наши положили вдоль мола. И в общем, это указывает на невозможность поражения лодки бомбой.
У меня получилось как-то так. Но, я не настаиваю. Ибо, я немецкого не знаю, а переводил своим Промтом. Пусть Игорь переведет окончательно.
Отредактированно ass555 (22.02.2010 23:26:15)
Господа, давайте без выпадов про "п-и" и комментариев. Исторической сути в них нет, а перспектива заработать бан - определенно имеется. Ближе к истории и культуре.
Здесь действительно лучше профессиональному переводчику поработать надо.
Из последнего абзаца действительно можно понять и то, что лодка находилась в отведенном ей месте вне зоны поражения торпеды внутри гавани. Не однозначен последний абзац.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #189354
Господа, давайте без выпадов про "п-и" и комментариев. Исторической сути в них нет, а перспектива заработать бан - определенно имеется. Ближе к истории и культуре.
Просто, я не люблю, когда так откровенно лукавят. Ну, не преносит этого моя душа. А, что касается "истории и культуры"-то я свой вариант написал - в тексте прямо указано - поражение авиацией маловероятно.
Отредактированно ass555 (22.02.2010 23:31:46)
Любит, не любит. Не по теме. Не пользовался я Пром. У меня словарь под рукой. Толстый такой.
Да и оправдываться...
Я посмотрел текст более внимательно.
Значит так. ПЛ стояли у мола для защиты от торпед. При этом авиаудар считался мало вероятным. Поэтому лодки были расположены не правильно, с точки зрения возможного авиаудара. Ибо, мол будет использоваться самолетами в качестве цели и бомбы они будут класть параллельно ему и тут сразу будет возможность получить бомбовое попадание. Наоборот, расредоточение по гавани служило лучшей защитой от авиаудара.
Далее, две лодки стояли у мола в 40м друг от друга по разные стороны бранвахты - гаванского лихтера. СВ5 стояла ближе к берегу.
Последний абзац с выводами я превел так:
Следовательно, CB 5 находилась не снаружи защитного мола, а под берегом внутри гавани, то есть она была не на пути торпед, выпущенных со стороны моря. Это место было особенно труднодоступно для выпущенных снаружи (со стороны моря) торпед.
Такой мой вариант. Но, там нужен носитель языка, ибо в последнем предложении немцы сами допустили ошибку и это может изменить смысл.
Я где-то встречал информацию о том, что СБ-5 потопили ни авиабомбой, ни торпедой. Ее утянул на дно баржа к которой она была пришвартована. И вроде даже жертва одна имееться - командир этой самой СВ-5 Фаророли. Лажа? Кто что скажет по этому поводу?