Вы не зашли.
11.01.1942 Выброшен на берег норвежский ТР «Мимона» (1147 брт) в районе Берлевог. Судно обстреляно 19.01.1942 г. ПЛ К-22 и торпедировано ПЛ С-101 06.02.1942 г.
Что случилось в дальнейшем с этим ТР?
Имеется информация, что он был посажен на мель специально, для "разрядки" торпедных аппаратов ПЛ.
Это несмешно.
В шторм выскочил на камни, потом разломился. Немцам такое нафиг не надо. А стреляли по немц наши знатно - все кому не лень, может раз десяток в общем числе
13.01.1942 ПЛ К-21 в 09:00 безуспешно атаковала конвой противника в составе ТР «Fechenheim» (8116 брт), и норвежского ТР «Tyrifjord»(3080 брт). Контратакована ТЩ противника М-1502.
Не могли бы уточнить по составу конвоя, маршруте, времени выхода и пребытия в порт назначения?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #189154
Имеется информация, что он был посажен на мель специально, для "разрядки" торпедных аппаратов ПЛ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #189157
Это несмешно.
Именно. Судно шло в составе конвоя - ТР «Бармбек», «Мимона», М-1501, -1503 из Киркенеса на запад. Вышел 9.1.1942. 11.1.1942 "Мимона", укрывшийся от шторма, выброшен на камни. Что-то не похоже на специальную операцию по посадке "подсадной утки".
Ну што я типа вернулся.
13.1.42 все было слегка не так. Кроме означенных пароходов и тральщика в конвое были СКР NORDRIFF и POLARKREIS. Вышли они все из Хаммерфеста в 6.30 13 января в Билле-фьорд. В 09.05 NORDRIFF доложил о торпедной атаке - торпеда прошла по поверхности перед тральщиком. Про то, чтобы он контратаковал, ничего нет - КТВ 15-й флотилии у меня нету. Однако известно, что в 17.00 конвой пришел в Билле-фьорд в полном составе, т.е. никто не оставался для ПЛО. Может быть, кинули походя несколько бомб. Конкретный приказ проводить борьбу с ПЛ был отдан Кюстенфлигергруппе 705 (вернее, одному ее самолету, который был ПЛО-прикрытием конвоя). Кроме того, мимо шли два ТКА - S.42, 45 и им тоже велели "если чо" присоединиться. Но они похоже на это забили.
13.01.1942 ПЛ К-21 в 09:00 безуспешно атаковала конвой противника в составе ТР «Fechenheim» (8116 брт), и норвежского ТР «Tyrifjord»(3080 брт). Контратакована ТЩ противника М-1502.
Не могли бы уточнить по составу конвоя, маршруте, времени выхода и пребытия в порт назначения?
igor написал:
Оригинальное сообщение #189427
КТВ 15-й флотилии у меня нету. Однако известно, что в 17.00 конвой пришел в Билле-фьорд в полном составе, т.е. никто не оставался для ПЛО. Может быть, кинули походя несколько бомб. Конкретный приказ проводить борьбу с ПЛ был отдан Кюстенфлигергруппе 705 (вернее, одному ее самолету, который был ПЛО-прикрытием конвоя). Кроме того, мимо шли два ТКА - S.42, 45 и им тоже велели "если чо" присоединиться. Но они похоже на это забили.
Иногда отсутствие документов может компенсировать добросовестно написанные исследования. В данном случае Гомм, который работал в ВА-МА с КТВ всех флотилий. Он пишет:
Einen Tag später sichtet der Kommandant um 7 Uhr 50 bei der Insel Loppa auf 42,5 hm zunächst Rauch, dann einen auf 4000 ts Größe geschätzten Dampfer, der durch einen Minensucher gesichert wird. K 21 driftet gerade ohne Fahrt. Zum Angriff werden 4 vordere und 2 achterne Torpedorohre sowie die achterne 10,0 cm und die achterne 4,5 cm klargemacht. Der Plan sieht vor, mit den Elektromotoren mit kleiner Fahrt zu operieren und den Transporter so in eine günstige Schußposition kommen zu lassen. 3 Minuten später erkennt man als weitere Sicherung ein Torpedoboot und ein Wachschiff. Um 7 Uhr 58 schießt das U-Boot auf eine Entfernung von 37 hm 2 Torpedos mit einem Intervall von 9 Sekunden auf 70°50'N/23°50'O. Anschließend zurren die Bedienungsmannschaften die Geschütze seefest, um schnell wegtauchen zu können. K 21 hört nach 3 Minuten eine Unterwasserexplosion, der angegriffene Dampfer verschwindet in einer Dampf- und Rauchwolke. Das Wachschiff dreht eine Minute später auf den U-Kreuzer zu und schießt 2 grüne Raketen. Als um 8 Uhr 06 das Torpedoboot das Feuer eröffnet und 2 Kutter mit Kurs auf K 21 zukommen, beginnt der Kommandant den Tauchvorgang. Innerhalb von 2 Minuten befindet sich das U-Boot auf 40 Meter Tiefe. Die erste starke Wabo-Detonation erfolgt um 8 Uhr 10, innerhalb von 10 Minuten zählt man an Bord 4 Explosionen rechts und links des Kreuzers. Der deutsche Konvoi besteht aus dem Dampfern Fechenheim und dem norwegischen Dampfer Tyrifjord, gesichert durch die Vorpostenboote Nordriff und Polarkreis und den Minensucher M 1502, die um 8 Uhr 05 U-Boot-Alarm auslösen. Der Minensucher wird knapp durch die an der Wasseroberfläche laufenden Torpedos verfehlt. Auf K 21 werden vor Rolvsöy 10 Wabos zum Abdrängen des U-Bootes durch den Minensucher geworfen, der Alarm wird um 8 Uhr 45 beendet.
Я про него забываю все время. Однако, судя по всему, мое предположение оправдано - походя, без обнаружения кинули десяток бомб и пошли дальше.
igor написал:
Оригинальное сообщение #189446
Однако, судя по всему, мое предположение оправдано - походя, без обнаружения кинули десяток бомб и пошли дальше.
Конечно оправдано. В 95% случаев для преследования ПЛ от конвоев отделялись группы БО, а раз их при конвое не было, значит и преследования не было. Короткая контратака для острастки и пошли дальше.
пугательные бомбы
14.01.1942 ПЛ С-102 в 10:39 потопила ТР противника «Turkheim» (бывший шведский «Fagervik») (1904 брт) в 15 милях северо-восточнее Вардё в точке 70º33'с.ш./30º50' в.д. По другой версии в точке 70°41'2''с.ш./31°07'в.д. Контратакована кораблями ПЛО Uj-1205, Uj-1403, СКР «Полярфронт».
Вопрос: Откуда шел и куда шел?
Какое второе было судно или его вообще не было?
Было не только второе судно, но еще и третье. FJELLSTRAND и TANAHORN. Охранение - перечисленные вами корабли. Вышли они в 18.20 13.1 из Хоннинсваага в Киркенес. Хотя, дальше написано, что Танахорн в 00.15 отпущен в Мехамн, значит таки было два судна. Но Фьеллстранд в 13.30 тоже пошел в Варде с двумя больными с Тюркхайма. Т.е. до цели никто в тот раз фактически не дошел.
Отредактированно igor (23.02.2010 17:18:42)
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #187183
Про ВАЙССЕНБУРГ -
Правильно - OVATELLA - начат постройкой в 1939г Odense Staalskibsværft в Оденсе, Дания, зав. № 81, для британской Anglo-Saxon Petroleum Co Ltd (Шелл), 6313 брт, 3637 нрт, 131,5х16,6х9,39 м, 6цилиндр. дизель, 1 винт. В постройке захвачен немцем и достроен как WEISSENBURG для Кригсмарине, далее по тексту. Фотки - только ейных систеров, самой OVATELLA-WEISSENBURG не видел.
Тут PALATIA ГАПАГовскую поминали, погибшую с пленными - нелишне напомнить, что в 1940-1941гг она звалась ХАСАН, числилась в Балтийском пх-ве, захвачена 22,06,1941 в Штеттине и передана прежнему владельцу.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #187487
А как назывался "Волочаевка"/"Теодорих" (жертва М-111 12.11.1943) в эпоху до исторического материализма? Нет ли у Вас его фотографий?
Может будет полезным для Вас.
http://www.wreck.ru/1-2/60.html
С уважением.
Евгений К написал:
Мне кажется нет. Тот танкер а этот - "грузовик".
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #189893
Может будет полезным для Вас.
http://www.wreck.ru/1-2/60.html
Спасибо, мне известен этот ресурс
С уважением,
У этого Вайссенбурга аршинными буквами Гамбург-Америка Линие написано. А искомый был в КМ, и таковой надписи не мог иметь. В войну вообще надписей не было у воюющих. Этот пароходец 1953 года издания, в 1971 в сомали продан.
Добрый вечер!
23.01.1942 ПЛ Щ-422 в 11:11 безуспешно атаковала конвой противника в составе ТР «Espana» (7465 брт), «Karin» (1453 брт) и «Hedwig» (1288 брт) северо- восточнее мыса Нордкин в точке 71º11'с.ш./27º40'в.д. Контратакована ТЩ М-1503.
Не могли предоставить подробную информацию о конвое?
С уважением
Да.
ТР «Эспана», «Хедвиг I», «Биргит» (до Вадсё), СКР «Франке», «Полярмеер», «Бузард» + от Вардё ТР «Карен», + 22.1 М-1503 (вместо «Франке») + 23.1 от Тана-ф ТР «Долларт». 21.1 вышел из Киркенеса, 24-го прибыл в Хаммерфест.
Здрасьте, Евгений.
Хедвиг там был с цифрой 1. Еще от Тана-фьорда DOLLART, но на момент атаки его, видимо, еще не было. Шли они из Кои-фьорда (покинули в 7 утра) в Тромсё. Охраняли конвой еще СКР Polarmeer и Bussard. Тральщик метнул не менее 32 ГБ и лодку повредил, но потом потерял, так как у него даже акустики не было, а с-гератом умел управлять только командир, который должен был находиться на мостике. Конвой заходил в Лаа-фьорд, откуда путь продолжил в 6 утра 24.1. В 15.5 они зашли в ХАммерфест, дальше пошли только в 8 утра 26.1. И дальше чо-то теряются.
Игорь! Добрый вечер!
Смешно с фотографией ТЩ получилось!
Сам не ожидал.
25.01.1942 Советская авиация атаковала порты Киркенес, Лиинахамари.
На следующий день 26.01.1942 порт Киркенес.
Есть информация о результатах налета?