Сейчас на борту: 
anton,
Elektrik,
John Smith,
me109k,
WindWarrior,
Алекс,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 19

#226 25.02.2010 12:44:38

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190430
"Над нашими" висел не Договор, а Дамоклов меч...

Как бы водоизмещение ничем не ограничивали.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190430
А что это за зверь такой? Всегда был просто - топливный сепаратор. А что были проблемы?

Всегда - когда? :)
Просто не встречал упоминаний об его использовании в СССР.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#227 25.02.2010 12:52:34

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #190431
В смысле - "гонки" в шторм?

И это тоже... Просто иногда ставилась задача, к примеру, поддерживать визуальный контакт с первоочередным объектом (АВМА), который в 8-ми /9-ти бальный шторм даже не покачивается и прет узлов так 16-18 против волны, а ты на своей "посудине" в 1500 тонн водоизмещения, но "с неограниченным районом плавания и неограниченной мореходностью" пытаешься от него не отстать (при максимальной скорости хода в хорошую погоду в 16,5 уз) и каждые 15 мин пуляешь в эфир данные целеуказания. Были и такие "гонки".
А чаще было примерно так - супостаты при приближении очередного циклона/урагана "заползали" в Вест-фьорд ил заходили в свои/союзнические базы, а мы болтались перед ними используя знания "хорошей морской практики" для преодоления "жестоких" погодных условий. А уйти в сторону (миль так на 100) - "ниииизззяяя"...
Видимо именно поэтому один английский адмирал в 70-е годы сказал примерно следущее - "Морская служба тяжела сама по себе, но русские делают ее невыносимой"... :D Тем не менее - мы всегда были рядом.

#228 25.02.2010 12:53:07

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #190426
Ага...
Только вот не помню, что было в РККФ с нефтеводяным сепаратором.

Нормально было. К стати, по моему в монографии о 7-ках, говорится о сравнении черноморских ЭМов (с баластом и без).

#229 25.02.2010 12:56:08

Вованыч_1977
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190434
один английский адмирал в 70-е годы сказал примерно следущее - "Морская служба тяжела сама по себе, но русские делают ее невыносимой"

ЕМНИП это было сказано в годы ВОВ английским офицером о советских подводниках после посещения наших ВМБ....

#230 25.02.2010 13:06:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #190432
Как бы водоизмещение ничем не ограничивали.

"Линейное расположение машинно-ко­тельных отделений (МКО) послужило поводом для замораживания в августе 1937 года строительства серии «семерок» из 53 кораблей и отмены планировав­шейся закладки еще тридцати единиц. После объявления якобы заведомо об­ладающего более низкой боевой живу­честью эсминца типа «Гневный» «вредительским проектом» началась «охота на ведьм» в конструкторских организациях промышленности и флот­ских научно-исследовательских учреж­дениях. Правительство приняло решение о приостановке строительства эсминцев. При этом, как неоднократно бывало ранее и повторялось впоследствии, были забыты обстоятельства, при которых принимались «вредительские» техниче­ские решения. Командование РККФ выступило с инициативой проектировать и строить новые корабли, но специа­листы промышленности, прекрасно осознавая невозможность в требуемые сроки перестроить производство и ка­тастрофичность последствий такой пе­рестройки, предложили перепроекти­ровать «семерку» под эшелонное рас­положение МКУ. Для этого необходимо было создать новые главные котлы, так как их количество увеличивалось до четырех — по два в эшелоне. Измене­ния неизбежно утяжелили эсминец и в значительной степени стеснили внут­реннее расположение, но позволили до­строить уже заложенные корабли по доработанному проекту, сохранив (с небольшими изменениями) корпус и главные турбозубчатые агрегаты «семер­ки». Проект 7-У парадоксален, так как «улучшения», направленные на повы­шение живучести, серьезно ухудшили проектные тактико-технические элемен­ты (ТТЭ) серийного эсминца..."

#231 25.02.2010 13:07:28

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #190436
ЕМНИП это было сказано в годы ВОВ английским офицером о советских подводниках после посещения наших ВМБ....

Спорить не буду, эту фразу нам вдалбливали с училища...

#232 25.02.2010 13:59:10

Ingvar
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190168
ПЛО лучше всего обеспечит толпа Ураганов.

*shock swoon* Это как? Запас ГБ, как и мореходность - небольшие.

#233 25.02.2010 14:20:04

Ingvar
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Всего навсего на порядок? А может на два или даже на три?

Обосновать свой "порядок" можете?

КОН сами прикините?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Где деньги, Зин?

"Если нет дэнэг, нада пэшком ходит" (с) :D А массовое строительство кораблей, без МТО - это разумеется очень "мудрое" решение.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
У кораблей одного класса, танна водоизмещения как правило дешевле у того, который крупнее.
Не глобально дешевле, но тем не менее.

Ничего подобного. Существенно дешевле - корабли строящиеся серией. У одиночных - стоимость тонны одинакова и зависит только от "начинки".

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Один виккерс будет дешевле одной семерки, но тонна виккерса будет уже дороже.

Подумайте ещё раз.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
плюс напомню, что ПУАЗО у нас получили 2 или 3 семерки, точно не помню.
У виккерсов ее получат тоже 2 или 3 посудины, но обслуживать она будет меньшее число орудий, что ПВО только ослабит.

1. Есть возможность ознакомиться с английскими разработками. Кто сказал, что они хуже итальянских?
2. Так под 7-ки и разрабатывали не спеша, зашевелились только в конце 1930-х, здесь ЭМ в строй вступают раньше, раньше интере появится, бустрее будут шевелиться, быстрее и больше появится ПУАЗО.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
6000тонникам по ТТХ они соответствуют.

1. Нет 6" артиллерии ГК.
2. У басурман не только 6000 КРЛ имеются.
3. У тех же немцев/итальянцев КРЛ просто больше.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #190073
ЭМ их забъют количеством,
За счет чего?

За счёт;
1. Более многочиленной и скорострельной артиллерии,
2. Торпедного залпа.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Ну а для нас еще важно, что мы хоть часть из них ПУАЗО обеспечить сможем

Нет. Как Вы уже писали - не более 2 - 3 шт. А остальным - фигу.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #190073
бороться с ПЛ не могут.
Почему?

Маневренность и малочисленность не позволят.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #190073
Совершенно не годятся для Маркизовой лужи
Почему?

Слишком большие размеры и бесполезная скорость. Лучше КЛ.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Какая разница, если по факту так работать пришлось и скорость в итоге оправдалась?

Такая, что корабли строятся по ТТЗ.
Скорость не оправдалась. По тому же Севастополю - лайнеры типа Крым были более полезны. (Особенно, если был бы турбинный, а не дизельный вариант).

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190095
Весом снаряда и дальнобойностью. последней вполне серьезно.

Цифры увидеть можно? :)

артём написал:

Оригинальное сообщение #190096
Видимо потому, что не предлагали такого варианта...

Или наши просто не торговались/договаривались (?). С немцами же насчёт ПЛ типа С ведь договорились. ;)

#234 25.02.2010 14:42:44

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Или наши просто не торговались/договаривались (?).

Может и так. Всё из области догадок.

Вот что не из догадок. Так это необходимость в эскортных НК и наличие достаточно современных ЭМ на середину 20-х.

#235 25.02.2010 15:57:12

ТС 3
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

артём написал:

Оригинальное сообщение #190183
Так и не спорю, что такое могло быть.... У меня возникает вопрос с адекватность лиц принявших решение рассекретить данные (конструктивные) вероятному противнику по системе только что принятой на вооружение.

Насколько я помню, так как это читал во время подготовке к госам лет 10 тому назад, дело обстояло следующим образом: Нам действительно были предложены чертежи общего расположения и ряда элементов немецких линкоров типа Бисмарк, немцы выставили цену, советская сторона попросила на ночь посмотреть. Часть чертежей была взята для предварительного изучения и  возвращена за ненадобностью и со следами копирования. Скандал разруливался на высшем уровне. Насчет адекватности судите сами. Меня эта история потрясла.

Отредактированно дельфинул (25.02.2010 15:57:55)

#236 25.02.2010 17:16:42

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

дельфинул написал:

Оригинальное сообщение #190554
...Меня эта история потрясла.

Трудно спорить... По мне история больше похожа на анегдот.

Поскольку, по меньшей мере, чертежи можно просто на просто сфотографировать.

Общее расположение наших врятли интересовало, конструкцию башен и пушки немцы и так передали. Возможно был интерес к конструктивным чертежам, в части местных подкреплений, устройства ПТЗ, способов крепления переборок и т.д.

В общем, не знаю.....

#237 25.02.2010 17:20:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

дельфинул написал:

Оригинальное сообщение #190554
Нам действительно были предложены чертежи общего расположения и ряда элементов немецких линкоров типа Бисмарк, немцы выставили цену, советская сторона попросила на ночь посмотреть. Часть чертежей была взята для предварительного изучения и  возвращена за ненадобностью и со следами копирования. Скандал разруливался на высшем уровне

Нам рассказывали эту историю несколько в другом ракурсе - никто на чертежах следов копирования не оставлял. Немцев возмутило, прежде всего, то что сначала мы пообещали оплатить конструкторскую документацию, переданную нам для изучения, а потом отказались это делать... :D Типа - нам она без надобности...

#238 25.02.2010 17:44:01

Ingvar
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

артём написал:

Оригинальное сообщение #190508
Вот что не из догадок. Так это необходимость в эскортных НК и наличие достаточно современных ЭМ на середину 20-х.

Полностью с Вами согласен. А поскольку своих проектов и опыта - негусто, было бы весьма неплохо позаимствовать у англичан.

#239 25.02.2010 18:30:09

артём
Гость




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190613
А поскольку своих проектов и опыта - негусто, было бы весьма неплохо позаимствовать у англичан.

Это опять возвращает нас к временному периоду.

Середина 20-х, флоту нужны эскортные корабли и лидера/легкие крейсера. Условия совершенно конкретные Балтика и Черное море. Театры где можно поступится дальностью и в некотором смысле мореходностью.
Заменять действующие новики новым проектом смысла нет, да и не предполагалось. К тому же, по оружию английский проект не превосходил новиков (для решения характерных задач). Возможно имело смысл разместить заказы на ЭУ в англии. Однако об этом уже поминал, англы оказались не слишком щепитильны в выполнении договорных обязательств (при чем в данном случае совершенно не важно было ли это обоюдным нарушением).

Позже появилась возможность ознакомится с мировым опытом. На фоне массы проектов (в особенности итальянских и немецких), англичанен ни чем не выделялся (можно сказать крепкий середнячек в ограниченном водоизмещении).
К тому же, конец 20-х начало 30-х мировой кризис. Мне думается что англичане настаивали на строительстве серии у себя.

К стати, по забывчивости, всех обманул. С амириканцами по ЭУ, была договорённость. Они да же сделали проект двух вальной ЭУ по нашему заказу. Однако, это уже вторая половина 30-х годов.

#240 25.02.2010 18:59:26

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
КОН сами прикините?

Ответ вопросом на вопрос.
Как я понимаю это свидетельство того, что обосновать что малые ЭМ аж "на порядок" эффективнее больших, построенных на те же деньги, Вы не способны?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Если нет дэнэг, нада пэшком ходит" (с)  А массовое строительство кораблей, без МТО - это разумеется очень "мудрое" решение.

Это уже типичная подмена понятий.

Неограниченное финансирование никто не откроет.

А в условиях ограниченного, выгоднее стоить меньшее число единиц (но более крупных) и в итоге тратить меньшие средства на их эксплуатацию.
Почему эксплуатация будет дешевле в общем то очевидно - надо эксплуатировать меньшее число механизмов (в штуках) иметь меньше причалов, свободных доков и т.д.

А с учетом того, что СССР 30х был страной бедной - для него выгоднее дешевые решения.


Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Ничего подобного. Существенно дешевле - корабли строящиеся серией. У одиночных - стоимость тонны одинакова и зависит только от "начинки".

А семерки или ленинграды строили не серией?????????????????????????
Очень интересная информация. Если не секрет, где вы ее взяли?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Подумайте ещё раз.

О чем именно надо думать?
То что у более крупных кораблей тонна водоизмещения как правило дешевле, чем у меньших, это в общем то общеизвестный факт.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
1. Есть возможность ознакомиться с английскими разработками. Кто сказал, что они хуже итальянских?

С какими именно разработками вы хотите ознакомиться?
Научиться строить корпуса меньшие, чем у новиков???? Но зачем если мы уже строим более крупные?
Пушки от них получить? Так свои есть и не худшие?
СУАО и ПУАЗО? А новейшие разработки кто либо продаст? не говоря уж о том, что наличие ПУАЗО на английских ЭМ конца 20х сильно сомнительно. По моему у них и в 40е было все не очень здорово?

ТЗА - это единственное, что нужно, но зачем нам в придачу малый ЭМ?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Так под 7-ки и разрабатывали не спеша, зашевелились только в конце 1930-х, здесь ЭМ в строй вступают раньше

Еще раз - ЛЕНИНГРАДЫ ВСТУПИЛИ В СТРОЙ РАНЬШЕ СЕМЕРОК. Но это никак не продвинуло массовое внедрение ПУАЗО и универсальных пушек.
Почему вдруг виккерсы что либо продвинут? Чудо случиться?

#241 25.02.2010 19:10:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190660
не говоря уж о том, что наличие ПУАЗО на английских ЭМ конца 20х сильно сомнительно.

Оно не сомнительно, его просто - нет...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190660
Почему эксплуатация будет дешевле в общем то очевидно - надо эксплуатировать меньшее число механизмов (в штуках) иметь меньше причалов, свободных доков и т.д.

Есть еще один упущенный фактор - нужно меньшее количество подготовленных экипажей и, особенно, офицеров - а этим "добром" СССР в 20-х первой половине 30-х как раз похвастаться ну никак не мог...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190660
Как я понимаю это свидетельство того, что обосновать что малые ЭМ аж "на порядок" эффективнее больших, построенных на те же деньги, Вы не способны?

А это сделать достаточно сложно, ибо однозначного решения нет и никогда не будет вследствие многообразия стоящих перед кораблями этого класса задач. Тем более, говорить об эффективности "на порядок" - то что, к примеру, ТКА Г-5 были меньше и их было больше не сделало их эффективнее чем поставлявшиеся нам ТКА по ленд-лизу... :D

#242 25.02.2010 19:25:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
1. Нет 6" артиллерии ГК.

И что?
Зато есть мощная 130 и еще более мощная 180ка.
Имея 8*130 или 4*180 вполне можно побороться с аретьюзами и с ЭМ. 180ки к тому же позволят минные поля защищать.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
2. У басурман не только 6000 КРЛ имеются.

И что? Это повод отказаться от строительства кораблей?
Малые КРЛ, особенно со 180ками вполне смогут защищать свои минные поля и осуществлять набеговые операции. а за счет брони, пусть и 50мм, они будут иметь большие шансы, чем ЭМ на успешную торпедную атаку.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
3. У тех же немцев/итальянцев КРЛ просто больше.

Сколько там у немцев крейсеров на начало 30х? Доганать по количеству никак нельзя (особенно с учетом восстановления светлан)?
А итальянцы - у них и ЭМ больше - значит и от строительства ЭМ отказаться надо?


Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
1. Более многочиленной и скорострельной артиллерии,

Грубую прикидку можно сделать отталкиваясь от водоизмещание.
вместо малого КРЛ можно будет построить порядка 4 ЭМ в 1500т стандартного водоизмещения.

По числу стволов они будут превосходить КРЛ, но стволы будут на худшей платформе, меньшей мощности и без брони.
В лучшем случае они в сумме будут сопоставимы с КРЛ. Но учитывая живучесть, такое столкновение может закончиться поврежденным КРЛ, парой поврежденных ЭМ и парой утопших.

И уж однозначно преимущество ЭМ не заметно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
2. Торпедного залпа.

КРЛ не самая легкая цель для торпед, ибо небольшой, быстроходный и маневренный.
У ЭМ будет куда больше шансов помереть от артиллерии. Да и провести торпедную атаку с выходом на минимальную дальность не так легко - экипажи ЭМ отнюдь не из шахидов-камикадзе состоят.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Нет. Как Вы уже писали - не более 2 - 3 шт. А остальным - фигу.

Посчитаем?
3 ПУАЗО на малом КР будут обслуживать 18-24 100мм ствола.
3 ПУАЗО на ЭМ булдут обслуживать 3-6  76мм ствола.
Куда лучше ПУАЗО поставить?

Кстати учтите, что в ходе ВОВ на ЭМ еще несколько штук ПУАЗО поставили.

Но эти несколько штук на КР это пара десятков 100мм стволов, а на ЭМ несколько единиц 76мм.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Маневренность и малочисленность не позволят.

КРЛ не маневрены?
Численность - как уже говорилось, еще есть ураганы, которые вполне подходят для защиты от ПЛ.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Такая, что корабли строятся по ТТЗ.
Скорость не оправдалась.

Вообще то скорость оправдалась, т.к. пришлось работать в т.ч. и в режиме токийского экспресса.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190493
Цифры увидеть можно?

А самому найти сложно?


130/50
вес снаряда: 33.5кг
начальная скорость: 870м/с
дальнобойность (45град): 25.5 км

120/45
вес снаряда: 22.7 кг
начальная скорость: 808м/с
дальнобойность (40град): 15.5 км

Разница совсем незаметная?

#243 25.02.2010 19:31:51

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190666
Оно не сомнительно, его просто - нет...

Об этом и речь - но народ то технологии у англичан получить желает.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190666
Есть еще один упущенный фактор - нужно меньшее количество подготовленных экипажей и, особенно, офицеров - а этим "добром" СССР в 20-х первой половине 30-х как раз похвастаться ну никак не мог...

И это тоже. правда минус есть - численность морской пехоты просядет.:O

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190666
А это сделать достаточно сложно, ибо однозначного решения нет и никогда не будет вследствие многообразия стоящих перед кораблями этого класса задач. Тем более, говорить об эффективности "на порядок" - то что, к примеру

То что разницы на порядок быть не может это очевидно. малых ЭМ по сравнению с семерками будет раза в 1.5 больше от силы. причем каждый из них семерке будет уступать

Понятное дело, что разница будет на единицы процентов, причем еще не известно в чтью пользу.

#244 25.02.2010 19:46:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
Имея 8*130 или 4*180 вполне можно побороться с аретьюзами и с ЭМ.

Какие 180-мм вы имеете ввиду? Кавказские или Кировские? С первыми Аретьюза может просто засыпать нас своими 152-мм снарядами до того как это сделаем мы... А 130-мм вполне себе на уровне...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
а за счет брони, пусть и 50мм, они будут иметь большие шансы, чем ЭМ на успешную торпедную атаку.

В 30-х дневная торпедная атака даже бронированным кораблем была бы малоуспешной... Размеры эсминца и малого крейсера все-таки разные...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
В лучшем случае они в сумме будут сопоставимы с КРЛ. Но учитывая живучесть, такое столкновение может закончиться поврежденным КРЛ, парой поврежденных ЭМ и парой утопших.

Не факт - нельзя просто равнять тонны, пушки и калибры - имеются примеры совершенно обратные, когда тонут крейсера, превосходящие весь отряд эмэм ао водоизмещению, калибру и пр., а эсминцы не получают даже попадания, когда тонет самый современный крейсер, а эсминец противника спокойно уходит...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
КРЛ не самая легкая цель для торпед, ибо небольшой, быстроходный и маневренный.

Смотрим выше, можно и привести примеры (но это уже завтра ;) ), когда небольшие быстроходные и маневренные крейсера оказывались более легкой целью для торпед, нежели еще меньшие эсминцы или еще более крупные крейсера...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
3 ПУАЗО на малом КР будут обслуживать 18-24 100мм ствола.

С учетом того, что в начале 30-х "соток" еще не было?

#245 25.02.2010 19:54:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190673
3 ПУАЗО на малом КР будут обслуживать 18-24 100мм ствола.

Хотелось бы "заценить" сей "вундерваффель"...
А также поинтересоваться, что он будет делать при встрече с "нормальными" КР - "линдерами", "кёльнами"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#246 25.02.2010 20:06:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

Сделал небольшую прикидку по поводу альтернативы КРЛ вместо ЭМ.
К началу ВОВ у насуспели построить 48 эсминцев и лидеров (считая те, что вступили в строй к 1942 году и не считая купленый Ташкент).

Грубо отталкиваясь от водоизмещения, вместо каждух 3.5 ЭМ и лидеров можно построить по одному КРЛ примерно в 6000-6500т.

Соответственно получаем, что вместо этих ЭМ мы могли бы иметь гдето 14 КРЛ.

Плюс добавляем к ним 3 светланы и 4 Кирова + 2 кирова достраивающихся тихоокеанских кирова.

В итоге мы могли бы получить следующие соединения:
СФ - 2 КРЛ (вместо 5 ЭМ)
КБФ - 6 КРЛ + 2 Кирова (вместо 25 ЭМ)
ЧФ - 3 КРЛ + 2 Кирова + 3 Светланы (вместо 13 ЭМ)
ТОФ - 3 КРЛ + 2 кирова в постройке. (вместо 10 ЭМ)

На мой взгляд такие соединения будут эффективнее.

На Севере это гораздо большая прочность корпуса и дальность, что совсем не маловажно для сопровождения конвоев.
Переброску КР с ТОФ опять же организовать будет проще из за большей прочности корпусов.

Балтика и ЧФ - это большая живучесть, вместимость, что совсем не маловажно и лучшее зенитное вооружение.в целом можно получить вполне боеспособные флоты/эскадры.
Численность тоже далеко не малая получается, плюс новики и ураганы.

#247 25.02.2010 20:11:14

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190692
Соответственно получаем, что вместо этих ЭМ мы могли бы иметь гдето 14 КРЛ.

А стапелей хватит?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#248 25.02.2010 20:35:18

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190692
Сделал небольшую прикидку по поводу альтернативы КРЛ вместо ЭМ.

Вот и идите в альтернативу.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#249 25.02.2010 22:37:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190692
Переброску КР с ТОФ опять же организовать будет проще из за большей прочности корпусов.

*shock ogo*

СДА написал:

Оригинальное сообщение #190692
СФ - 2 КРЛ (вместо 5 ЭМ)

Наличных ЭМ не хватало, пришлось из Англии гнать, а тут на 3 единицы меньше будет?

#250 26.02.2010 00:02:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Эсминец Vickers для СССР и проблемы военного кораблестроения в СССР

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190684
Какие 180-мм вы имеете ввиду? Кавказские или Кировские?

Первоначально Б-1К за неимением других, далее, после того как поимеем проблемы Б-1П.
Б-1К скорее всего получит только первая серия КРЛ. Дальше, поскольку будут серийно выпускаться одноорудийные Б-1П можно будет провести замену установок.
Или же заменить их на спаренные 130ки (такой проект был с Кр. Казом).

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190684
С первыми Аретьюза может просто засыпать нас своими 152-мм снарядами до того как это сделаем мы...

Это совсем не факт.
Во первых Кавказские установки свои 3-4 выстрела в минуту давали практически в любой период. А показать большую или даже такую скорострельность на сколь нибудь значительный период времени практически нереально. Во вторых на дистанциях 70-100 каб у 180к будет серьезное преимущество перед 6"ками. А пока прротивник дистанцию сократит, ему сильно поплохеть может. На меньших дистанциях число 6" будет серьезную роль играть, но противнику может хватить одной 180мм таблетки - бронебойностьто высокая, а дистанция не очень. Ну и надо учесть, что одиночные установки как правило точнее двухорудийных.

Так что в целом шансы таких КРЛ против линдеров/аретьюз можно оценивать как вполне приемлимые.
Для нас же еще важно, что они могут минные поля защищать, что совсем не маловажно.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190684
В 30-х дневная торпедная атака даже бронированным кораблем была бы малоуспешной... Размеры эсминца и малого крейсера все-таки разные...

У КРЛ площадь проекции будет раза в два больше, но зато его одиночными 152мм снарядами не выбьешь. Да и от погоды его скорость не так сильно зависит.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190684
е факт - нельзя просто равнять тонны, пушки и калибры - имеются примеры совершенно обратные

Случаи всякие бывают.  В зависимости от везения и умения может и слабая сторона выйграть. Тем не менее тонны и калибры усредненную оценку силы вполне дают.

Малый КРЛ по эффективности будет вполне сравним с 3-4 ЭМ, но содержать его будет проще. А потерять сложнее.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190684
Смотрим выше, можно и привести примеры

Бывает. Но тем не менее не так то это легко КРЛ торпедами топить.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190684
С учетом того, что в начале 30-х "соток" еще не было?

Это предусмотрено. Несколько ранее я предлагал вооружать их 76мм до готовности соток.

Или как вариант возможны попытки купить минизини или лицензию на них.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #190686
Хотелось бы "заценить" сей "вундерваффель"...

Столько соток было на светланах. Так что вундерваффель вполне реальный. Что то вроде Кр. Каза только в корпусе специальной постройки.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #190686
А также поинтересоваться, что он будет делать при встрече с "нормальными" КР - "линдерами", "кёльнами"...

В случае войны, вероятно вести с ними бой. А там уж как повезет. Шансы, по крайней мере, есть вполне реальные.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #190697
А стапелей хватит?

От Светлан же стапеля остались. Достаточно спускать каждые 3 года по 4 корпуса. Плюс 2-3 года на достройку.

Ничего странного нет.  Северный морской путь - лед не очень полезен тонким корпусам ЭМ. Насколько я помню у них хватало повреждений.
А у КРЛ бронепояс есть.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190774
Наличных ЭМ не хватало, пришлось из Англии гнать, а тут на 3 единицы меньше будет?

3 ЭМ по любому погоды не сделают. А КРЛ может сразу несколько ЭМ заменить.
Преимущества же КРЛ для севера очевидны - большая прочность, что на том театре важно.
Большая дальность, что может позволить их полноценно применять для охраны конвоев на всю длину пути.
Больше живучесть, что снизит потери.

Но непонятно следующее -реально ли их будет на север провести, влезут ли они в беломоро-балтийский канал. Гнать их вокруг европы с 1939 года может и не получиться.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 19


Board footer