Вы не зашли.
Тема закрыта
Признаться, я уж готовился голову пеплом посыпать, но увы, речь если Вы помните, шла о поправках к углу упреждения, а в наставлении в статье 606 - отстояние точки прицеливания от середины цели. Как говорится, почувствуйте разницу...
Далее о злополучном приказе НК ВМФ, на который Вы ссылались и который так и не явился. Поскольку мне точно известно, что ТАС-Л2 мог посылать информацию ПУПО, а в "Русском архиве" приказа НК ВМФ от 11.04.1944 я не нашел, то имею наглость усомниться в приводимых сведениях. Плюс к тому (ничего личного!), что исследователи часто интерпретируют документы вольно и по-своему.
P.S. Продолжение следует.
Отредактированно SeeMin (23.02.2010 23:36:58)
Предлагаю тему* Роль гр. М.Морозова в низкой результативности советских ПЛ ПЛ в 1939-45гг*.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #189788
шла о поправках к углу упреждения, а в наставлении в статье 606 - отстояние точки прицеливания от середины цели.
Похоже, мне нужно нарисовать торпедный треугольник, чтобы связать вынос точки прицеливания и изменение угла упреждения
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #189788
Далее о злополучном приказе НК ВМФ, на который Вы ссылались и который так и не явился.
Я не обязан Вам ничего выкладывать, но в данном случае объясню: я работал с текстами приказов НК ВМФ в 2003 г. когда они еще находились на секретном хранении. Их рассекретили только 2006 г., но у меня уже не было ни времени, ни острой необходимости (ну разве только убеждать таких как Вы) к ним возвращаться. Поэтому у меня есть только краткий конспект в быв. сек. тетради. Если я выложу с нее скан, будет достаточно?
Вы, похоже, не понимаете, что большинство исследователей вам вообще ничего кроме своего честного слова дать не смогут. В архиве пишут в тетрадки и только недавно на короткое время стало можно пользоваться цифровиком. Этой возможности уже давно нет, поскольку новое начальство в Гатчине ее ликвидировало.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #189788
Поскольку мне точно известно, что ТАС-Л2 мог посылать информацию ПУПО
Про ТАС-Л2 я не писал. Он в каком году появился? И еще один вопрос: каковы были отличия ТАС-Л от ТАС-Л2? Документ желательно. Так то, что это функция имелась у ТАС-Л2 и явилось основанием заявить, что то же самое было у ТАС-Л, а Морозов врет?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #189788
в "Русском архиве" приказа НК ВМФ от 11.04.1944 я не нашел,
Это приказ НК ВМФ №0283 от 11.4.1944. В сборнике опубликован один приказ на 50. Пробейтесь в архив и изучите, если не верите. И потом будет конструктивная критика, если для нее будут основания конечно.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #189788
Признаться, я уж готовился голову пеплом посыпать,
Примерно подобного ответа я и ожидал. Ну понятно, все мои аргументы ничего не стоят. Я должен еще побегать, еще подоказывать, а Вы будете стоять в стороне и ставить мне оценку "убедил - не убедил". Но и тогда, скорее всего, Вы найдете из-за чего не согласиться, поскольку факты Вам нужны не чтобы разобраться, а чтобы дискредитировать меня и мою оценку действий наших ПЛ. Так и добывайте их сами! Это будет по крайней мере честно.
Знаете, у меня скоро полжизни начнет уходить, чтобы доказывать таким как Вы, что я не верблюд. Эта перспектива меня не прельщает. В связи с тем, что Вам доказать ничего не возможно в принципе (даже такой ерунды, как взаимосвязь выноса точки прицеливания с изменением угла упреждения!!!), прошу меня такой "критикой" больше не беспокоить.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #189788
P.S. Продолжение следует.
Продолжения не будет. Вы и так отняли у меня много времени.
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Осенью 1942 было принято решение о переводе части "малюток" с ЧФ на усиление СФ, а в 1944 лодки типа М уже перебрасывались с ТОФа на усиление ЧФ.
Какими военными соображениями обосновывались эти переводы?
Уважаемый Буйный!
Наверное, единственное место, где это можно посмотреть - стенограммы заседаний ГКО, где принимались постановления об этих перебросках. Там военные озвучивали причины, а в своих внутренних документах они считали все само собой разумеющимся. Я этих стенограмм не видел. Впрочем и без них ясно, что соображения могли быть только одним - усиление подводных сил соответствующего флота и покрытие потерь.
с уважением,
Известно что в Лиепае еще от Империи остался плавдок.
Без имени (названия)
Пренадлежность - мастерские военного порта, позже заводу KOD, позже завод Тосмаре.
1898, Металлический з-д, СПб., Россия
Грузоподъемность 800 т. 55 . 20,25 . 7 м.
В то же время мне стало известно о заказе в Германии в 1923 на верфи Bruckenbau Flender. Германия (Стр № 64) плавдока грузоподъемностью 800 т.
Второй построили на замену первому или они существовали одновременно какое-то время? Какова судьба первого п.дока?
Какой из доков или оба были оставлены в Лиепае в 1941 году. В каком состоянии? Мне известно что один из них точно пережил войну и был разобран в 60-х?
Мирослав Эдуардович я знаю что год назат Вы как раз занимались историей обороны Лиепаи. Есть ли у Вас сведения по ним?.
С уважением Гайдук Алексей.
Был бы рад помочь, но увы, в доках не силен.
С уважением,
Ветка отмодерирована в соответствии с правилами "прямой линии"
Ветка отмодерирована. Г-н SeeMin, предупреждаю Вас, что в случае третьего по счету нарушения "Правил прямой линии" Вы будете забанены на трехдневный срок. Если у Вас нет вопросов, а только критика, найдите иной способ ее донести. Например, через мой e-mail, тем более что Вы им неоднократно пользовались.
Уважаемый Мирослав. На днях перечитывал Пузырева по Беломорской флотилии и как - то ударил в глаза такой факт (раньше не обращал внимания) - 1 августа 1942 г. после митинга как и положено со стоявшего в ремонте на Севере эсминца Карл Либкнехт снимают ВЕСЬ экипаж кроме 5 спецов (видать охрана на заводе) и 1 провинившегося и записав их в маршевый батальон вскоре отправляют под Москву а затем со стрелковой бригадой под Сталинград (есть ссылка на ЦВМА - дело и прочее как положено). Это реальный факт ? (просто нигде больше упоминаний не встречал) - неужели действительно практически всех ? Могу еще понять с погибшего корабля но со стоявшего в ремонте тем более на Севере где в то время своих проблем хватало. Если действительно так - потом что формировали новую команду или все - таки кого вернули из старой ?
Понимаю что родней и ближе ПЛ но может где - что и по этому моменту попадалось ? Как на меня это почитай из ряда вон (если все -таки действительно было).
По "Либкнехту" за период ремонта у меня документов нет, это точно. Но в достоверность этой истории я поверить могу, поскольку такое было распространенной практикой в то время. За время ремонта, тем более капитального, экипаж корабля практически полностью разукомплектовывался. У нас штаты офицерского состава да и младших специалистов на кораблях, находившихся в строю в то время были закрыты процентов на 75-80%. Брать взаймы офицера на выход на соседнем корабле было нормой еще тогда. Чего уж говорить про ремонтирующийся корабль! Фактически экипаж комплектовался заново перед началом заводских испытаний. Ну а раз так, то почему бы не сформировать батальон и не отправить его куда-ниубдь. Впрочем, я уверен, что все ценные кадры остались на флоте и вошли в состав тех 5 спецов, которых оставили. Отправили комиссара, пару молодых лейтенантов и много необученных матросов. Кстати, в 1943 г. с сухопутного фронта многие такие кадры вернулись на корабли. Например весной 43-го только БПЛ ЧФ получила с сухопутного фронта 143 человека, в т.ч. 7 офицеров. Думаю, что тех, кто сражался под Сталинградом послали на ЧФ, а на СФ и КБФ попали те, кто сражался на Ленинградском, Карельском и Волховском фронте. Небезызвестный А.В. Басов (мой 1-й оппонент) приватно рассказывал, как после окончания ВМУ в 1942 году сражался на Сенявинских высотах, а в 1944 году попал на балтийские МОшки. Так что к моменту завершения ремонта на "Либкнехте" туда было кого нагнать :-(
Да там ремонт окончился в конце осени 1944 - а это разумеется другое время. Нужно будет у Щедролосева посмотреть что он пишет про смену командиров на Либкнехте в тот период. Ремонтом занималась Красная Кузница а у нее и без Либкнехта дел хватало посему дела шли не шатко не валко а после массового поступления кораблей от союзников похоже с ним не очень то и спешили.
Но товарищи с корабля видать серьезно повоевали - там про 92 бригаду пишут стрелковую а она почитай вся к зиме 42 - 43 гг. в Сталинграде полегла. Есть ряд фамилий с описаниями сухопутных боев и старыми должностями - сомневаюсь что многие из них на флот вернулись (конечно это совсем другая тема).
Но все - таки жестко его "ощипали". Для сравнения на ледоколе Суур - Тылл (Волынец к тому времени) осенью 42 ставшего в отстой из - за нехватки топлива (уже в ВМФ и с военным экипажем) из порядка 120 человек на борту оставили 28. Хотя тогда еще никто не мог четко сказать когда топливо ледоколу поступит и поступит ли вообще.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #190841
Но все - таки жестко его "ощипали".
Как я понимаю, этот вопрос регламентировался "Положением о л/с вновь строящихся надводных и подводных кораблей ВМФ" (принято в мае 1941 г.) (капитально ремонтирующиеся к ним приравнивались, поскольку выводились из состава флота и сдавались заводу).
По НК я не выписывал, по ПЛ следующие положения:
"а) К закладке ПЛ на стапелях на нее назначается не менее 10% штатного состава, при обязательном назначении к-ра БЧ-5, старшин и кр-в отделений машинистов, трюмных, мотористов, электриков и торпедистов;
б) К спуску ПЛ со стапелей на нее назначается к-р корабля, зам по ПЧ и 60% штатного состава;
в) К началу заводских испытаний укомплектованность доводится до полной штатной нормы".
Что касается "Суур-Тылл", то если он не зачислялся в ремонт и не выводился из состава, то официальных причин для разукомплектования его экипажа не было, а у "Либкнехта" они были налицо.
Уважаемый Мирослав (не сочтите за вредность).
Немного уходя в сторону от Либкнехта но раз уж зацепили Суур - Тылл (сиречь Волынец). Тоже не так просто с экипажем.
Он в ноябре 1941 на переходе из Кронштадта налетел на 3 фугаса ПДО поставленных на льду (своих разумеется) - повреждения большие и хотя до порта дошел стал в ремонт на заводе Марти - вначале планировали сделать быстро поставив пару "заплат" и в строй ввести к концу года но ситуация ухудшалась по всем показателям (от перебоев с энергетикой и до смертности рабочих) и ремонт потихоньку превратился в капитальный - с довооружением + работы по машине. В общем до лета 1942 его еще вели а потом фактически вывели в отстой хотя приказа по капиталке так похоже и не было (он к тому же не вояка а мобилизованный).
Вначале весь экипаж держали на борту и даже дополняли матросами с других ледоколов - видно надежда ввести в строй имелась и посему команду не разформировывали. Ну когда поняли что волынка не на месяц тогда и отправили основную часть людей на фронт. То есть похоже четкого стандарта не было и все зависело от конкретной ситуации.
В этом плане вопрос по остальным - в Ленинграде некоторым эсминцам тоже весьма досталось и надолго ставили в ремонт но что - то не слышал чтобы с них всю команду снимали хотя "частичные чистки" и были. Тому же Максиму Горькому когда нос оторвало при поступлении в ремонт команду не расформировывали насколько знаю а активно к ремонту привлекали или на Молотове когда корму меняли.
Есть ли инфа что тут или на ЧМ при ремонте с крупных кораблей (эсминец и выше) также снимали всю (или практически всю) команду и отсылали на фронт ?
Я недавно статейку про Железняков в "Кампу" нарисовал и на этот вопрос тоже внимание для себя обратил (а тут еще Либкнехт "зацепил") - монитор когда из Азовского моря летом 1942 вывели он надолго стал в ремонт и перевооружение (почитай до мая 44 - даже в десанте на Эльтиген не задействовали хоть там чуть не шлюпки использовали). Ладно Сталинград но под боком Малая земля где бои не один месяц шли - экипаж оставался на мониторе (были опять же разовые списания и добровольцы - но разовые а не так скопом).
Охота для себя разобраться - все же что это Патриотический порыв команды + приказ сверху и понимание что эсминец быстро в строй не введут (то есть разовый случай в момент особого экстрима выражаясь по-современному). Или определенная тенденция - но тогда должны быть другие случаи фактического разукомплектования команд при выводе в кап.ремонт. Гибель или отказ от достройки на период войны такими случаями конечно не считаются.
Еще раз повторюсь вопрос только по крупным кораблям (эсминцы - канонерки и выше - не совсем по Вашему профилю но может где конкретная инфа по другим случаям попадалась ?) которые иногда в теории а вообще - то на практике в ходе той войны и желательно побыстрее могли войти в строй.
Ладно основная масса команды - но те же узкие спецы для подготовки которых по настоящему полгода в классах учебки на Соловках мало (акустики - торпедисты - опытные комендоры) - неужели начальство не понимало что со связкой гранат перед танком гораздо меньше пользы принесут чем через полгода или год на собственном корабле ?
Их - то на эсминце не 5 человек + штрафник. Почему тогда хоть этих не передали соседям на которых как Вы пишете частенько некомплект имелся - или желание принеприменно разнарядку сверху выполнить ? (такая похоже как- раз пришла).
Я с Вами полностью согласен в той мысли, что деятельность командования по комплектованию/разукомплетованию экипажей сильно зависела от: а) Перспектив быстрейшего ввода корабля в строй б) Необходимости этого корабля флоту. Например, экипаж Б-2 к декабрю 1941 г. был разукомплектован даже несмотря на то, что она вообще не имела никаких повреждений. Уверен, что эикпажи ЭМ находившихся на длительном ремонте на КБФ подверглись стандартной процедуре. Узких специалистов переводили на другие корабли или оставляли на самом корпусе (за исключением таких критических ситуаций как под Ленинградом в августе-сентябре 1941 г. и подобных), а остальных милости просим в МП или береговую артиллерию - добровольцами или по приказу.
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
А была ли вообще какя либо система поиска и возврата с фронта на флот/в училища офицеров/курсантов РККФ?
Интересуясь биографиями курсантов и выпускников училищ РККФ 1941 года, единого подхода не обнаружил: одни возвращались на флот после войны, другие навсегда оставались в армии, третьи в совершенно разные периоды ВОВ возвращались на учебу или корабли...
Вообще, зачем направлять на действующий флот офицеров ускоренных военных выпусков, когда есть отличный кадровый резерв специалистов всех специальностей в виде ТОФа?
Отредактированно Буйный (26.02.2010 19:02:11)
«…Всё это проделывается под фальшивой маской объективности и, естественно, тщательно маскируется, якобы, желанием найти истину. Причём не бескорыстно, а на деньги зарубежных спонсоров…
…Целые институты на Западе работают над фальсификацией истории Второй мировой войны…
…Расскажите народу, полковник Морозов, кто Вам заказал такую лабуду писать и распространять у нас в стране, на чьи деньги Вы пытаетесь…
…Такие как Вы, … целенаправленно разваливают, растлевают страну…
….Да, можно продаться за 30 серебреников, что Вы и сделали, такие умельцы в годы войны с хлебом-солью выходили встречать фашистов. Но, одно дело сталинский режим с его лагерями…
Горлов Олег Александрович, Грищенко Вячеслав Юрьевич…
Видимо – другое Дело:
Джамбул "Песнь о батыре Ежове":
Кочуй по джайляу, лети по аулам -
Степная, гортанная песня Джамбула, -
О верном и преданном сталинском друге,
Враги пред которым трепещут в испуге.
Любви своей к Родине он не изменит.
Как лучшего сына страна его ценит.
Он снится шпионам, злодеям заклятым,
Всегда - обнаженным разящим булатом.
Нас солнечный Сталин повел за собою
И Родина стала страной героев,
Каких не рождалось в замученных странах
При белом царе, при султанах и ханах.
Геройство повсюду: в пшеничном просторе,
В лазури небес, на лазоревом море, -
И там, где тревожные реют зарницы
На синих, далеких зеленых границах.
Я славлю героя, кто видит и слышит
Как враг, в темноте подползает к нам, дышит.
Я славлю отвагу и силу героя,
Кто бьется с врагами железной рукою.
Я славлю батыра Ежова, который
Разрыв уничтожил змеиные норы,
Кто встал, недобитым врагам угрожая
На страже страны и ее урожая.
Будь орденом Ленина вечно украшен,
Наш зоркий хранитель заводов и пашен,
И пусть моя песня разносит по миру
Всесветную славу родному батыру.
Пер. с каз. К.Алтайского, 1937г.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #191132
Вообще, зачем направлять на действующий флот офицеров ускоренных военных выпусков, когда есть отличный кадровый резерв специалистов всех специальностей в виде ТОФа?
А этой темой специально не занимался, поэтому выражу сугубо ИМХО.
ТОФ, конечно, штука замечательная но и к концу войны штаты оф. состава были закрыты примерно на 79%. Переведете на КБФ с ТОФа, а на ТОФ кого ставить? Офицеры флоту было нужны, особенно в последнем периоде войны, когда разница между количеством офицеров, подготовленных сокращенными по качеству и количеству военными выпусками уменьшилось, а количество кораблей за счет катеров и ленд-лиза увеличилось.
Что касается судеб конкретных офицеров, попавших в СВ, то их судьба завиесла, как я понял, во многом от их собстевнного желания. Люди успели понять что такое суша и что такое флот (за время обучения) и далеко не все из них сделали выбор в пользу последнего. На суше было тоже много привлекательных моментов. Я тут столкнулся с тем, что личныей состав, возвращенный на флот в 1943 году с удивлением говорил, "ба, оказывается, у вас тут тоже воюют, а мы думали так и будем от скуки в порту подыхать!" Многие в СВ и МП вполне освоились и не хотели ничего менят, но были и те, кто бредил кораблями - таких в подавляющем большинстве возвращали.
Уважаемый murzik, я Вашу шутку оценил
Уважаемый Мирослав - снова вопрос не по любимым ПЛ и опять в расчете а вдруг попадалось в расписаниях ?
Был на ЧМ к началу войны крупный ледокол Степан Макаров - самый крупный из местных (не считая строившихся для Севера). С ним довольно темная история по гибели и так ее вроде до упора не раскопали хоть правдоподобные версии появились.
В начале войны его вооружили примерно в одно время с Микояном (где именно также не знаю - похоже в Николаеве) и получил 5 130 - мм + 2 12,7 - мм пул. ДШК. Широкорад даже дату мобилизации дает - 19.07.1941 г. (правда где ее взял по традиции конечно не сообщает).В известном справочнике Бережного по 1928 - 45 такого нет вообще и единственный наш ВСКР там Микоян.
Случайно нет данных - инфа про его ввод в строй как ВСКР реальность (по вооружению вполне соответствует) или очередная "сказка" от "крутого" артиллериста ?
В Хронике ЧФ Макаров стабильно называется ледоколом и ходит в числе транспортов под охранением - фактически кроме одного раза, когда они пропал, тогда был один. Не похоже на ВКР.
При том Микоян в той же Хронике называется ВКР. Так что Широкорад в очередной раз того, этого.
"Макаров" не был ВСКР. "Микоян" был и в течение месяца числился в составе ЭЧФ (есть отчеты по его действиям у Одессы), а "Макаров" - нет. Вооружение ЛД вовсе не то, что Вы привели, а 2 пушки калибр 45 мм и 2 пулемёта «Мадсен» калибр 7,7 мм. Это данные из работы "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ НА ЧЕРНОМ МОРЕ (22 июня – 22 декабря 1941 г.)", изданной внутренним тиражом ВМФ на правах бюллетеня изучения боевого опыта в 1943 г.
Что касается мобилизации по Широкораду, то это 1:1 данные из "Перечня", которым он широко пользовался, впрочем, не называя. Хотел выложит страничку через "радикал" но он что-то висит, так что придется Вам поверьте мне на слово
Уважаемый Мирослав - еще раз спасибо. То есть мобилизация в ЧФ все - такие подтверждается а насчет ВСКР "мимо" - уже яснее.
igor - да с последним походом насчет того что шел один тоже мутка. Версия один это с Кавказа в Севу. А мне и вот такая попадалась со ссылкой на мемуары правда (не офф.документы) - 17.11.1941 г. в 20.35 вышел из Севастополя в Туапсе, в конвое с ТЩ Т 404 «ЩИТ», транспортом «НОГИН» и катером – охотником. В тумане ночью корабли потеряли друг друга. Подорвался на мине и быстро затонул вблизи м.Фиолент. Поиски корабли конвоя вели до 18.00 19.11.1941 г. – безуспешно. Затем ушли в Севастополь.
Прошу прощения, зато что я опять так беспардонно влезаю с офф-топом. Ромуальд, вы совершенно правы. В Хронике есть этот момент - про выход. Состав коновя точно такой, как вы указали, время то же. Про переход подробностей нет, но через 2 дня НОГИН и ЩИТ пришли обратно в Севастополь! Это во вполне официальной Хронике, так что ваша версия видимо на 100% правильная.
Мирослав Эдуардович!
Книга Майстера "Восточнвй фронт. Война на море 1941- 1945 г" отличается от "Войны в Восточноевропейских водах 1941-1945 г."?
Это название придумано издательством для продаваемости.
Тема закрыта