Вы не зашли.
Машинист написал:
Бельвиль тоже жутик, но с ним проблем меньше - его хотя бы можно продуть.
Вечер добрый!
ЕМНИП, при нормальном обращении с котлами Никлосса, особых проблем с ними не возникало.
Заинька написал:
А вот ПАВЕЛ и АНДРЕЙ из такого "ретвизаноида" могли получиться получше реальных
А можно поподробнее, пожалуйста.
Заинька написал:
Стоить по логике будет столько, сколько никто не знает, потому, что наши заводы - это не завод Крампа.
Строить по логике будут несколько быстрее, чем реальных бородинцев. Хотя бы в силу более простой и технологичной конструкции.
Заинька написал:
Казематная схема размещения СК
Имеет помимо достоинств недостатки, также общеизвестные. Например возможность получить МАЛАЙЮ.
Малайя НЕ имела полноценных казематов. Так что пример не вполне в тему.
Grosse написал:
Строить по логике будут несколько быстрее, чем реальных бородинцев. Хотя бы в силу более простой и технологичной конструкции.
Не раз отмечалось, что американские технологии нашим были в новинку. Что просто и отработано у одних - для других не обязательно легко воспроизводимо.
Grosse написал:
Малайя НЕ имела полноценных казематов. Так что пример не вполне в тему.
Это было бы не вполне в тему, если бы такие казематы имел "Ретвизан".
У амер. дюймовая система или метрическая? Какая у наc?
BC написал:
У амер. дюймовая система или метрическая? Какая у наc?
У американцев и у нас - дюймовая.
Engineman написал:
Ну да, со своими гарантированными 16 уз он бы, конечно, никак не поспел за "скоростными" "бородинцами"...
А были бы эти 16 узлов "гарантированными", если бы на "Потёмкине" не была завершена программа испытаний (с "доводкой" КМУ), а затем он после этого совершил бы дальний переход на ДВ? И наоборот, если бы "бородинцев" спокойно испытывали до конца 1904-начала 1905 года и никуда дальше Датских проливов не посылали?
Kimsky написал:
Не раз отмечалось, что американские технологии нашим были в новинку.
А французские?
Grosse написал:
А французские?
По крайней мере - не слышал. Разве что страдания Мельникова о криволинейном борте (можно подумать что подводная часть - из прямых листов).
Наши на французских верфях и даже орудийных заводах бывали, могли опыт перенимать своевременно... но это уже - предположение.
Grosse написал:
Строить по логике будут несколько быстрее
и могут начать месяцев на 6-7 позже.
Разработанные американской фирмой чертежи были внимательно рассмотрены наблюдающей комиссией и затем отправлены для утверждения в Санкт-Петербург. В МТК они попали только в конце 1898 года, и первое же знакомство с ними вызывало тревогу. Во-первых, стремясь обеспечить высокую скорость, конструкторы Крампа сильно заузили корпус, что существенно снижало остойчивость. Сравнивая американский проект с близким по размерам и типу «Князем Потемкиным», наши специалисты обнаружили, что при ширине корпуса на 0,3 м меньше, метацентрическая высота «Ретвизана» составит 0,91 м против 1,52 м у «Потемкина». Такое значение посчитали недостаточным, и главный инспектор кораблестроения Н.Е.Кутейников немедленно послал телеграмму с требованием обеспечить метацентрическую высоту броненосца в полном грузу не менее 1,22 м. Во-вторых, член наблюдающей комиссии инженер П.Е.Черниговский в расчете водоизмещения корабля выявил ошибку в 272 т, в результате чего реальная осадка броненосца становилась больше, чем это предполагалось по проекту, а метацентрическая высота — меньше. Ошибка была подтверждена экспериментально — взвешиванием парафиновой модели в опытовом бассейне в Санкт-Петербурге. МТК потребовал исправить столь серьезный промах конструкторов, и Крампу не оставалось ничего другого, как согласиться. Длину корпуса «Ретвизана» увеличили за счет вставки длиной 2,44 м на миделе, а ширину — раздвижкой уже выставленных на стапеле шпангоутов.
Машинист написал:
Вот давно себе мыслил - что если бы в качестве прототипа бородинцев выбрали бы "Ретвизана" ? Стоить по логике будет меньше, срок ввода в эксплуатацию тоже меньше. Казематная схема размещения СК дает большую скорострельность при большей надежности (опять же в сравнениис "Цесаревичем") Из недостатков- неудачная ЭУ (хотя в отечественной постройке поставили бы котлы Бельвиля, а в идеале - Торникрофта и худшая противоминная защита.. По бронированию "Ретвизан" лучше.
И что за корабль получился бы ?
Да тоже самое бы и получилось, только потихоходнее и потяжелее. В лучшем случае во 2-ой ТОЭ было бы 5, а не 4 ЭБР в 1-ом отряде и что бы это дало?
Kimsky написал:
Не раз отмечалось, что американские технологии нашим были в новинку. Что просто и отработано у одних - для других не обязательно легко воспроизводимо.
Чем американцы отличаются, так как раз технологичностью конструкций. Все по-максимуму просто и без излишеств. У Смелякова в "деловой Америке" про это хорошо сказано. Плюс дать Крампу еще денег за адаптацию конструкции к условиям отечественного кораблестроения.
Машинист написал:
Плюс дать Крампу еще денег за адаптацию конструкции к условиям отечественного кораблестроения.
Это вряд ли разумная идея...Крамп-то не знает русских реалий...
Позвольте и мне бросить свои 5 копеек.
1. Несомненно, Ретвизан технологически проще хотя бы в силу казематного расположения СК. Не надо загружать заводы изготовлением 30 башен СК.
2. Непонятно, почему на рисунке, предложенным ув. pr.Eugen нет 6 дм в углах спардека. На прототипе - Ретвизане и на Потемкине они были. А рисунок - это скачок от Сисоя. А эти орудия значительно менее заливаемы.
3. Ретвизан - проект значительно более удобный для "улучшений" отечественным судпромом из-за отсутствия перегрузки и большого нормального запаса угля - 1016 т. Уменьшив только эту цифру до бородинских 780 т получим 236 тонн на увеличение массы КМУ. Т.е. замена Никлоссов на Бельвили и связанное с этим утяжеление КМУ пройдет практически безболезненно.
4. Относительно позднего прибытия чертежей Ретвизана в Россию. С чертежами Цесаревича была та же история. И Бородинцы реально - это корабли спроектированные Скворцовым "по мотивам". А Ретвизан "по мотивам" проектровать легче - есть Потемкин, очень близкий по компоновке ЭБР.
5. Бронирование. Оконечности у Ретвизана забронированы хуже, но высота поясов больше (2,14м+2,3м) против (1,83м+1,83м) у Цесаря. Относительная масса брони примерно равна - 25,6% у Цесаря против 25,8% у Ретв.
6. Противоминная защита. Тут факт есть факт, но надо заметить, что Цесарь не проявил принципиально большей устойчивости против минного взрыва, чем Ретв. И все ли там было додуманно, если 18- градусный крен удалось спрямить только неординарным решением Федорова.
Несомненный недостаток Ретв - это шары в вместо клинкетов. Но, думается, в силу сложности точно формировать такие шары, их в русской копии заменили бы классическими клинкетами.
В заключение. Представляется, что Ретвизан и Цесаревич - примерно равные по характеристикам корабли. Но Ретвизан был бы предпочтительнее Цесаревича, как прототип серии в силу большей технологической простоты и, что как-то упускается в обсуждениях, значительно большей освоенности русской судостроительной промышленностью казематного типа броненосца (Потемкин и тип Пересвет).
Вик написал:
2. Непонятно, почему на рисунке, предложенным ув. pr.Eugen нет 6 дм в углах спардека. На прототипе - Ретвизане и на Потемкине они были. А рисунок - это скачок от Сисоя. А эти орудия значительно менее заливаемы.
Потому что с "Сисоя" и делал на коленке...Поэтому так и вышло.
Кстати, Ретвизан вообще был недогружен на 335т.
Вик написал:
Ретвизан - проект значительно более удобный для "улучшений" отечественным судпромом
Только у него метацентрическая высота была недостаточной, что лечилось укладкой дополнительного балласта. Что с МВ у него было бы при (!!!) воспроизведении на отечественных заводах после требования ОБЕСПЕЧИТЬ БРОНЕВУЮ ЗАЩИТУ ПМК???
Машинист написал:
Кстати, Ретвизан вообще был недогружен на 335т.
Которые были "съедены" укладкой балласта из-за недостаточной МВ.
Вик написал:
Не надо загружать заводы изготовлением 30 башен СК.
Будем загружать верфи изготовлением казематов.
Вик написал:
1016 т. Уменьшив только эту цифру до бородинских 780
А почему не до "Цесарских" 800? К слову - на "Цесаре" уголь поближе к КО.
Вик написал:
Бронирование. Оконечности у Ретвизана забронированы хуже, но высота поясов больше (2,14м+2,3м) против (1,83м+1,83м) у Цесаря. Относительная масса брони примерно равна - 25,6% у Цесаря против 25,8% у Ретв.
Ну, если не считать нижнюю палубу и ПТП "Цесаревича" броней - то да, одинаково.
Вик написал:
Противоминная защита. Тут факт есть факт, но надо заметить, что Цесарь не проявил принципиально большей устойчивости против минного взрыва, чем Ретв. И все ли там было додуманно, если 18- градусный крен удалось спрямить только неординарным решением Федорова.
Тут факт в том, что на "Цесаре" несмотря на попадание в самое неудобное место ПТЗ - нет вертикальной переборки между двумя палубами, шельф в два раза шире - вода не пошла в отсеки, защищенные ПТЗ. Неординарное решение может спасти, если вода хлещет по палубе - но если тебе заливает КО - уже не до неординарности. Учитывая что на "Ретвизане" отсеков, отделяющих КО по длине нет - возможно - по закону подлости, конечно, но он работает - заливание двух бортовых КО от одного попадания. Какой при этом будет крен - и сколько придется затапливать прикиньте сами.
Также стоит напомнить, что протяженность "угольной" защиты на "Ретвизане" была меньше - она даже не полностью прикрывала МО, и вовсе не прикрывала погреба ГК.
Вик написал:
Представляется, что Ретвизан и Цесаревич - примерно равные по характеристикам корабли.
Не представляется. Запас угля не искупает прочего.
Вик написал:
значительно большей освоенности русской судостроительной промышленностью казематного типа броненосца
А еще русская судостроительная промышленность освоила трехпалубный линейный парусный корабль.
Что более актуально - мудохалась она с производством указанных казематных кораблей достаточно долго.
Пересвет написал:
Которые были "съедены" укладкой балласта из-за недостаточной МВ.
А если вместо балласта поставить нормальные (более тяжелые) бельвилевские котлы ?
Kimsky написал:
Ну, если не считать нижнюю палубу и ПТП "Цесаревича" броней - то да, одинаково.
А разве у "Ретвизана" палубу считали бронёй? Вроде ж Крамп по американской традиции включил её в вес корпуса?
Kimsky написал:
Будем загружать верфи изготовлением казематов.
Неа, закажем в Америке как в реале казематы "бородинцев"
Kimsky написал:
Тут факт в том
По факту -- оба броненосца имели хорошие шансы утонуть и обоим повезло. ПТЗ на "Цесаре" -- хорошо, но у этого решения есть и недостатки, хотя бы на момент РЯВ. Вроде необходимости держать бортовые отсеки пустыми, а уголь в основном в верхних ямах.
Kimsky написал:
Не представляется. Запас угля не искупает прочего.
У обоих проектов есть и преимущества и недостатки. Как обычно, всё упирается в конкретного юзера.
Машинист написал:
А если вместо балласта поставить нормальные (более тяжелые) бельвилевские котлы ?
Там много чего переделывать придётся. К "нормальным" котлам, такую же машину (всмысле более тяжёлую и менее мощную), корпус посолиднее сделать, мебель деревянную и шлюпочки. В общем, от "ретвизановского" проекта останутся внешний вид и башни ГК.
NMD написал:
По факту -- оба броненосца имели хорошие шансы утонуть и обоим повезло.
По факту - "Цесаревичу" повезло бы и в сотне миль от берега, а "Ретвизану" повезло бы лишь при близости берега, чтобы было куда приткнуть погружающуюся носовую часть.
Пересвет написал:
По факту - "Цесаревичу" повезло бы и в сотне миль от берега
Цесарю ещё и с трюмным механиком повезло.
Пересвет написал:
а "Ретвизану" повезло бы лишь при близости берега
Бесспорно.
NMD написал:
Цесарю ещё и с трюмным механиком повезло.
Согласен, но на трюмного механика надежды больше, чем на постоянную близость берега.
NMD написал:
А разве у "Ретвизана" палубу считали бронёй? Вроде ж Крамп по американской традиции включил её в вес корпуса?
По-моему нет. Можно, конечно, взяться за линейку и калькулятор...
NMD написал:
Вроде необходимости держать бортовые отсеки пустыми, а уголь в основном в верхних ямах.
Если я не сильно ошибаюсь - в нижних ямах половина от максимального запаса и три четверти от нормального.
NMD написал:
У обоих проектов есть и преимущества и недостатки. Как обычно, всё упирается в конкретного юзера.
Ну и конкретного противника - тоже.