Сейчас на борту: 
alexk-73,
BORMAN82,
Prinz Eugen,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 62

#26 18.01.2009 18:09:08

AVV
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Машинист написал:

Бельвиль тоже жутик, но с ним проблем меньше - его хотя бы можно продуть.

Вечер добрый!
ЕМНИП, при нормальном обращении с котлами Никлосса, особых проблем с ними не возникало.

Заинька написал:

А вот ПАВЕЛ и АНДРЕЙ из такого "ретвизаноида" могли получиться получше реальных

А можно поподробнее, пожалуйста.

#27 18.01.2009 18:30:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Заинька написал:

Стоить по логике будет столько, сколько никто не знает, потому, что наши заводы - это не завод Крампа.

Строить по логике будут несколько быстрее, чем реальных бородинцев. Хотя бы в силу более простой и технологичной конструкции.

Заинька написал:

Казематная схема размещения СК
Имеет помимо достоинств недостатки, также общеизвестные. Например возможность получить МАЛАЙЮ.

Малайя НЕ имела полноценных казематов. Так что пример не вполне в тему.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#28 18.01.2009 19:51:57

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Grosse написал:

Строить по логике будут несколько быстрее, чем реальных бородинцев. Хотя бы в силу более простой и технологичной конструкции.

Не раз отмечалось, что американские технологии нашим были в новинку. Что просто и отработано у одних - для других не обязательно легко воспроизводимо.

Grosse написал:

Малайя НЕ имела полноценных казематов. Так что пример не вполне в тему.

Это было бы не вполне в тему, если бы такие казематы имел "Ретвизан".

#29 18.01.2009 21:28:18

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

У амер. дюймовая система или метрическая? Какая у наc?

#30 18.01.2009 21:34:34

Pr.Eugen
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

BC написал:

У амер. дюймовая система или метрическая? Какая у наc?

У американцев и у нас - дюймовая.

#31 18.01.2009 22:01:46

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Engineman написал:

Ну да, со своими гарантированными 16 уз он бы, конечно, никак не поспел за "скоростными" "бородинцами"...

А были бы эти 16 узлов "гарантированными", если бы на "Потёмкине" не была завершена программа испытаний (с "доводкой" КМУ), а затем он после этого совершил бы дальний переход на ДВ? И наоборот, если бы "бородинцев" спокойно испытывали до конца 1904-начала 1905 года и никуда дальше Датских проливов не посылали?

#32 19.01.2009 00:11:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Не раз отмечалось, что американские технологии нашим были в новинку.

А французские?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#33 19.01.2009 00:33:11

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Grosse написал:

А французские?

По крайней мере - не слышал. Разве что страдания Мельникова о криволинейном борте (можно подумать что подводная часть - из прямых листов).
Наши на французских верфях и даже орудийных заводах бывали, могли опыт перенимать своевременно... но это уже - предположение.

#34 19.01.2009 09:05:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Grosse написал:

Строить по логике будут несколько быстрее

и могут начать месяцев на 6-7 позже.

Разработанные американской фирмой чертежи были внимательно рассмотрены наблюдающей комиссией и затем отправ­лены для утверждения в Санкт-Петербург. В МТК они попали только в конце 1898 года, и первое же знакомство с ними вы­зывало тревогу. Во-первых, стремясь обеспечить высокую скорость, конструк­торы Крампа сильно заузили корпус, что существенно снижало остойчивость. Сравнивая американский проект с близ­ким по размерам и типу «Князем Потем­киным», наши специалисты обнаружили, что при ширине корпуса на 0,3 м меньше, метацентрическая высота «Ретвизана» составит 0,91 м против 1,52 м у «Потем­кина». Такое значение посчитали недоста­точным, и главный инспектор корабле­строения Н.Е.Кутейников немедленно послал телеграмму с требованием обеспе­чить метацентрическую высоту броненос­ца в полном грузу не менее 1,22 м. Во-вторых, член наблюдающей комиссии инженер П.Е.Черниговский в расчете во­доизмещения корабля выявил ошибку в 272 т, в результате чего реальная осадка броненосца становилась больше, чем это предполагалось по проекту, а метацен­трическая высота — меньше. Ошибка была подтверждена экспериментально — взвешиванием парафиновой модели в опытовом бассейне в Санкт-Петербурге. МТК потребовал исправить столь серьез­ный промах конструкторов, и Крампу не оставалось ничего другого, как согласиться. Длину корпуса «Ретвизана» увеличи­ли за счет вставки длиной 2,44 м на ми­деле, а ширину — раздвижкой уже выстав­ленных на стапеле шпангоутов.

#35 19.01.2009 11:27:39

Ingvar
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Машинист написал:

Вот давно себе мыслил - что если бы в качестве прототипа бородинцев выбрали бы "Ретвизана" ? Стоить по логике будет меньше, срок ввода в эксплуатацию тоже меньше. Казематная схема размещения СК дает большую скорострельность при большей надежности (опять же в сравнениис "Цесаревичем") Из недостатков- неудачная ЭУ (хотя в отечественной постройке поставили бы котлы Бельвиля, а в идеале - Торникрофта и худшая противоминная защита.. По бронированию "Ретвизан" лучше.
И что за корабль получился бы ?

Да тоже самое бы и получилось, только потихоходнее и потяжелее. В лучшем случае во 2-ой ТОЭ было бы 5, а не 4 ЭБР в 1-ом отряде и что бы это дало?

#36 19.01.2009 14:55:16

Машинист
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Не раз отмечалось, что американские технологии нашим были в новинку. Что просто и отработано у одних - для других не обязательно легко воспроизводимо.

Чем американцы отличаются, так как раз технологичностью конструкций. Все по-максимуму просто и без излишеств. У Смелякова в "деловой Америке" про это хорошо сказано. Плюс дать Крампу еще денег за адаптацию конструкции к условиям отечественного кораблестроения.

#37 19.01.2009 14:56:30

Pr.Eugen
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Машинист написал:

Плюс дать Крампу еще денег за адаптацию конструкции к условиям отечественного кораблестроения.

Это вряд ли разумная идея...Крамп-то не знает русских реалий...

#38 21.01.2009 21:20:38

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Позвольте и мне бросить свои 5 копеек.
1. Несомненно, Ретвизан технологически проще хотя бы в силу казематного расположения СК. Не надо загружать заводы изготовлением 30 башен СК.
2. Непонятно, почему на рисунке, предложенным ув. pr.Eugen  нет 6 дм в углах спардека. На прототипе - Ретвизане и на Потемкине они были. А рисунок - это скачок от Сисоя. А эти орудия значительно менее заливаемы.
3. Ретвизан - проект значительно более удобный для "улучшений" отечественным судпромом из-за отсутствия перегрузки и большого нормального запаса угля - 1016 т. Уменьшив только эту цифру до бородинских 780 т получим 236 тонн на увеличение массы КМУ. Т.е. замена Никлоссов на Бельвили и связанное с этим утяжеление КМУ пройдет практически безболезненно.
4. Относительно позднего прибытия чертежей Ретвизана в Россию. С чертежами Цесаревича была та же история. И Бородинцы реально - это корабли спроектированные Скворцовым "по мотивам". А Ретвизан "по мотивам" проектровать легче - есть Потемкин, очень близкий по компоновке ЭБР.
5. Бронирование. Оконечности у Ретвизана забронированы хуже, но высота поясов больше (2,14м+2,3м) против (1,83м+1,83м) у Цесаря. Относительная масса брони примерно равна - 25,6% у Цесаря против 25,8% у Ретв.
6. Противоминная защита. Тут факт есть факт, но надо заметить, что Цесарь не проявил принципиально большей устойчивости против минного взрыва, чем Ретв. И все ли там было додуманно, если 18- градусный крен удалось спрямить только неординарным решением Федорова.
Несомненный недостаток Ретв - это шары в вместо клинкетов. Но, думается, в силу сложности точно формировать такие шары, их в русской копии заменили бы классическими клинкетами.
В заключение. Представляется, что Ретвизан и Цесаревич - примерно равные по характеристикам корабли. Но Ретвизан был бы предпочтительнее Цесаревича, как прототип серии в силу большей технологической простоты и, что как-то упускается в обсуждениях, значительно большей освоенности русской судостроительной промышленностью казематного типа броненосца (Потемкин и тип Пересвет).

#39 21.01.2009 21:32:38

Pr.Eugen
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

2. Непонятно, почему на рисунке, предложенным ув. pr.Eugen  нет 6 дм в углах спардека. На прототипе - Ретвизане и на Потемкине они были. А рисунок - это скачок от Сисоя. А эти орудия значительно менее заливаемы.

Потому что с "Сисоя" и делал на коленке...Поэтому так и вышло.:)

#40 21.01.2009 21:36:25

Машинист
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Кстати, Ретвизан вообще был недогружен на 335т.

#41 21.01.2009 22:52:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Ретвизан - проект значительно более удобный для "улучшений" отечественным судпромом

Только у него метацентрическая высота была недостаточной, что лечилось укладкой дополнительного балласта. Что с МВ у него было бы при (!!!) воспроизведении на отечественных заводах после требования ОБЕСПЕЧИТЬ БРОНЕВУЮ ЗАЩИТУ ПМК???

#42 21.01.2009 22:54:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Машинист написал:

Кстати, Ретвизан вообще был недогружен на 335т.

Которые были "съедены" укладкой балласта из-за недостаточной МВ.

#43 21.01.2009 23:41:39

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Не надо загружать заводы изготовлением 30 башен СК.

Будем загружать верфи изготовлением казематов.

Вик написал:

1016 т. Уменьшив только эту цифру до бородинских 780

А почему не до "Цесарских" 800? К слову - на "Цесаре" уголь поближе к КО.

Вик написал:

Бронирование. Оконечности у Ретвизана забронированы хуже, но высота поясов больше (2,14м+2,3м) против (1,83м+1,83м) у Цесаря. Относительная масса брони примерно равна - 25,6% у Цесаря против 25,8% у Ретв.

Ну, если не считать нижнюю палубу и ПТП "Цесаревича" броней - то да, одинаково.

Вик написал:

Противоминная защита. Тут факт есть факт, но надо заметить, что Цесарь не проявил принципиально большей устойчивости против минного взрыва, чем Ретв. И все ли там было додуманно, если 18- градусный крен удалось спрямить только неординарным решением Федорова.

Тут факт в том, что на "Цесаре" несмотря на попадание в самое неудобное место ПТЗ - нет вертикальной переборки между двумя палубами, шельф в два раза шире - вода не пошла в отсеки, защищенные ПТЗ. Неординарное решение может спасти, если вода хлещет по палубе - но если тебе заливает КО - уже не до неординарности. Учитывая что на "Ретвизане" отсеков, отделяющих КО по длине нет - возможно - по закону подлости, конечно, но он работает - заливание двух бортовых КО от одного попадания. Какой при этом будет крен - и сколько придется затапливать  прикиньте сами.

Также стоит напомнить, что протяженность "угольной" защиты на "Ретвизане" была меньше - она даже не полностью прикрывала МО, и вовсе не прикрывала погреба ГК.

Вик написал:

Представляется, что Ретвизан и Цесаревич - примерно равные по характеристикам корабли.

Не представляется. Запас угля не искупает прочего.

Вик написал:

значительно большей освоенности русской судостроительной промышленностью казематного типа броненосца

А еще русская судостроительная промышленность освоила трехпалубный линейный парусный корабль.
Что более актуально - мудохалась она с производством указанных казематных кораблей достаточно долго.

#44 22.01.2009 00:33:12

Машинист
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Которые были "съедены" укладкой балласта из-за недостаточной МВ.

А если вместо балласта поставить нормальные (более тяжелые) бельвилевские котлы ?

#45 22.01.2009 00:58:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Ну, если не считать нижнюю палубу и ПТП "Цесаревича" броней - то да, одинаково.

А разве у "Ретвизана" палубу считали бронёй?  Вроде ж Крамп по американской традиции включил её в вес корпуса?

Kimsky написал:

Будем загружать верфи изготовлением казематов.

Неа, закажем в Америке как в реале казематы "бородинцев" ;)

Kimsky написал:

Тут факт в том

По факту -- оба броненосца имели хорошие шансы утонуть и обоим повезло.  ПТЗ на "Цесаре" -- хорошо, но у этого решения есть и недостатки, хотя бы на момент РЯВ.  Вроде необходимости держать бортовые отсеки пустыми, а уголь в основном в верхних ямах.

Kimsky написал:

Не представляется. Запас угля не искупает прочего.

У обоих проектов есть и преимущества и недостатки.  Как обычно, всё упирается в конкретного юзера.

#46 22.01.2009 01:01:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Машинист написал:

А если вместо балласта поставить нормальные (более тяжелые) бельвилевские котлы ?

Там много чего переделывать придётся.  К "нормальным" котлам, такую же машину (всмысле более тяжёлую и менее мощную), корпус посолиднее сделать, мебель деревянную и шлюпочки.  В общем, от "ретвизановского" проекта останутся внешний вид и башни ГК.

#47 22.01.2009 01:51:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

По факту -- оба броненосца имели хорошие шансы утонуть и обоим повезло.

По факту - "Цесаревичу" повезло бы и в сотне миль от берега, а "Ретвизану" повезло бы лишь при близости берега, чтобы было куда приткнуть погружающуюся носовую часть.

#48 22.01.2009 02:16:28

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

По факту - "Цесаревичу" повезло бы и в сотне миль от берега

Цесарю ещё и с трюмным механиком повезло.

Пересвет написал:

а "Ретвизану" повезло бы лишь при близости берега

Бесспорно.

#49 22.01.2009 02:24:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Цесарю ещё и с трюмным механиком повезло.

Согласен, но на трюмного механика надежды больше, чем на постоянную близость берега.

#50 22.01.2009 07:47:14

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

А разве у "Ретвизана" палубу считали бронёй?  Вроде ж Крамп по американской традиции включил её в вес корпуса?

По-моему нет. Можно, конечно, взяться за  линейку и калькулятор...

NMD написал:

Вроде необходимости держать бортовые отсеки пустыми, а уголь в основном в верхних ямах.

Если я не сильно ошибаюсь - в нижних ямах половина от максимального запаса и три четверти от нормального.

NMD написал:

У обоих проектов есть и преимущества и недостатки.  Как обычно, всё упирается в конкретного юзера.

Ну и конкретного противника  - тоже.

Страниц: 1 2 3 4 … 62


Board footer