Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 37

#276 11.03.2010 21:04:45

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #200244
Так они сбрасывались, я говорю. Или перед боем, или сразу после расхода бензина. К ордеру подошли бы уже без них.

Это к теме обсуждения не относится, но если будет интересно я Вам напишу ЛС.

#277 11.03.2010 21:10:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Выложил статью Зубкова про ПВО перехода. Рекомендую, прежде чем ломать копья дальше, почитать ее.

viz-05-04-32-41 .pdf


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#278 11.03.2010 21:28:08

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200268
Выложил статью Зубкова про ПВО перехода. Рекомендую, прежде чем ломать копья дальше, почитать ее.

К сожалению, открыть её не смог. :(

#279 11.03.2010 21:32:33

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#280 11.03.2010 21:34:09

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #200285
Спойлер

Это глюки моего Винда 7, уже не в первый раз....:(

Отредактированно Евгений К (11.03.2010 21:34:48)

#281 11.03.2010 21:44:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #200287
Это глюки моего Винда 7, уже не в первый раз....

У меня тоже Вин-7/х64. Нужен акробат-ридер (качается из сети за минуту) по версии не меньше 5.0 и все ОК.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#282 11.03.2010 21:50:56

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200297
У меня тоже Вин-7/х64. Нужен акробат-ридер (качается из сети за минуту) по версии не меньше 5.0 и все ОК.

Мирослав Эдуардович!

Да всё у меня есть.

Даже, если не прочитаю, по теме подвесного бака мне всё очевидно.

Просто считаю, что обсуждение использования  подвесных баков на истребителях И-16 к теме не относится.

Для меня всё очевидно, это не серьёзно.

#283 12.03.2010 01:29:45

Serbal
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

2 Botik Petra Velikogo.

Уважаемый Мирослав Эдуардович, мне представляется целесообразным переименовать тему в "Таллинский переход", поскольку первоначальное название явно не соответствует содержанию.

дельфинул написал:

Оригинальное сообщение #194997
Да такие предложения были. Но по словам одного дедушки. который имени просил не называть из-за специфики  работы, наша разведка потеряла Тирпиц, и во время анализа ситуации было решено, что он находиться в финских шхерах и готовиться к удару по КБФ. Это был один из последних доводов, который решил дело в пользу Центрального фарватера. Сразу говорю. во избежания недоразумений информация не проверенная, но как версия имеет право на существования. Может Мирослав Эдуардович выскажется о достоверности информации?

Может я чего упустил, но вроде ответа не было...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199917
А можно "воплотить в металл" план ввода врага в заблуждение относительно пути предстоящего прорыва? Что конкретно предлагается? Положить на передовой труп морского офицера с ложным планом в планшетке?

А почему нет :) ? Если советские корабли и катера будут проявлять активность непосредственно у северного и южного побережья Финского залива, где им делать в общем- то нечего (+ ещё утопленник с интересными документами нарисуется или нечто подобное), германское командование сделает единственный логичный вывод- ведётся разведка фарватеров... А зачем- догадаться несложно. При этом не обязательно, к примеру, реально подставлять тральщик "на убой", заставляя идти с тралом на малой скорости мимо береговых батарей, ведение разведки можно имитировать... Нет конечно гарантии, что немцев удастся обмануть, но делать что- то в этом направлении было необходимо.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #199917
Ходили и из самого Таллина на поиски пр-ка к Хельсинки и Калбодагрунд, но никого не встречали. Пока не вникал почему так происходило, но факт.

А на о. Гогланд в июне- августе 1941 года нельзя было базировать МО и ТКА для перехвата минных заградителей противника ?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #199944
Роль мин на южном фарватере будут выполнять береговые батареи, в большем количестве и более точные (из-за меньшей дистанции).

Не скажите... Подрыв на мине для эсминца или транспорта- почти 100 % верная гибель, с результатами попадания даже нескольких снарядов (тем более половина береговых батарей калибра 105- мм.) это несравнимо...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #200045
задача стоит не "разведать навигационные ориентиры", а произвести разведку ФВК, т.е. "пузом" проползти по всему маршруту и найти подходящий вариант. "Разведка навигационных ориентиров" в данном случае это только малая часть задачи.

И вновь возвращаемся к факту использования северного фарватера при эвакуации Ханко, ибо практика- критерий истины ;) ! В то, что в течение сентября- первой половины ноября там ходили с целью разведки ориентиров подводные лодки я ещё поверю, но чтобы надводные корабли вели промеры, да ещё "ползая пузом по всему маршруту"- извините...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #200045
что делать в реальной ситуации проводки конвоя, когда на узком фарватере впереди идущее судно прочно садится на необозначенную мель?

Обойти и идти дальше (необозначенная на карте мель или скала в районе столь интенсивного судоходства, как Финский залив- однозначно "точечный" объект)... И сколько таких случаев может произойти при движении северным фарватером- один ?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #200045
этот маршрут хорошо обеспечен и естественными навигационными ориентирами, позволяющими иметь вполне приличный контроль места.

Как любите Вы отделываться общими словами, теоретически правильными ! А что на практике ? Это центральный- то фарватер "хорошо обеспечен естественными навигационными ориентирами"- какими же, позвольте узнать ? Различимый на пределе видимости южный берег в западной части ТБ- 10, а далее ближайший ориентир- о. Вайндло- разве это может сравниться с массой хорошо различимых ориентиров при следовании прибрежными фарватерами ?   

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #200086
Опыт стрельбы по береговым батареям уже был с Зимней войны. Довольно отрицательный, чтобы надеятся быстро подавить батареи, точное расположение которых неизвестно.

Будучи полностью согласен с тем, что идея ув. Lankaster'а об отправке линкоров на южный фарватер... скажем так: нереализуема в принципе по многим причинам, должен заметить: опыт стрельбы линкоров в войну 1939- 1940 годов по стационарным береговым батареям, прикрывающим правый фланг "Линии Маннергейма" здесь не показатель...

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #200154
Аэродром Ханко не резиновый, но штук 40 истребителей можно было перебросить к 28 августа для прикрытия прорыва...

Перебросить сами истребители можно, а вот с обеспечением горючим, боеприпасами и техническим обслуживанием будут проблемы. Реально на аэродроме Ханко базировалась эскадрилья И-16 и пара- тройка МБР-2, наземные службы просто не потянут обеспечить боевые действия нескольких десятков самолётов, да ещё в режиме наксимального напряжения, когда нужно делать по несколько вылетов в день. Да и сам аэродром- не лучшее место для базирования, он простреливается финской артиллерией...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200219
Мне честно говоря лень и нет времени лезть в "СВФ на море" и поднимать все эти данные. Переиздание с комментариями Платонова делалось "Галеей-Принт". Неужели ни у кого нет?

Предлагаю вниманию отличный сайт с фотографиями финских береговых батарей ( http://www.nortfort.ru/coastal ), схем береговой обороны там нет, но право, стоит посмотреть:

http://i038.radikal.ru/1003/eb/baf46f76d49bt.jpg http://s53.radikal.ru/i141/1003/31/ab6410290a6ft.jpg http://s04.radikal.ru/i177/1003/47/74a3102c3622t.jpg http://s39.radikal.ru/i085/1003/d4/d8a7fa1e69a5t.jpg

Куйвасаари...

http://s48.radikal.ru/i121/1003/84/90a60e2da86et.jpg http://s44.radikal.ru/i104/1003/76/74405de6ed39t.jpg

Руссаре...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200219
Командование СЗН запрещало фарватеры не по принципу "южный" - "центральный", оно конкретно закрыло ТБ 12 и ТБ 13, так что никакого комбинированного варианта не существовало.

Южный (прибрежный) фарватер- это вовсе не "ТБ 12 и ТБ 13", а совокупность (с запада на восток) 13 ТБ- б и 12 ТБ- в (по половинке 12-го и 13-го), 64 ТБ, 63 ТБ- а, 8 ТМ- з, 8 ТМ- ж, 9 КБ- в, 8 ТМ- в, 8 КМ- г, 8 КМ- д, 5 КБ- б- вот их сколько ! Все ссылаются на запрет командования Северо- Западного направления, а можно ли где- то ознакомиться с его текстом ? У меня сильные сомнения, что сухопутный штаб выдаст директиву с конкретным перечислением всех фарватеров (см. выше), а не просто запретит проход конвоев "вдоль занятого противником побережья", не утруждаясь конкретизацией...   

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #200302
обсуждение использования  подвесных баков на истребителях И-16 к теме не относится.

Тема уже давно переросла первоначально заявленное "Зачем ПЛ ушли из Таллина в Кронштадт а не Балтику на позиции ?", а раз мы рассматриваем все аспекты Таллинского прехода- то очень даже относится.

#284 12.03.2010 09:03:55

Konstan
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
И вновь возвращаемся к факту использования северного фарватера при эвакуации Ханко, ибо практика- критерий истины aj ! В то, что в течение сентября- первой половины ноября там ходили с целью разведки ориентиров подводные лодки я ещё поверю, но чтобы надводные корабли вели промеры, да ещё "ползая пузом по всему маршруту"- извините...

Возвращаемся чуть назад, к цитате из Киреева:

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #195295
"Менее всего известной была обстановка, существовавшая в западной части Финского залива, в районе между меридианами Хельсинки и Ханко. Чтобы выявить характер противодействия, которое противник мог оказать проведению операции по эвакуации гарнизона ВМБ Ханко, надо было совершить предварительный поход небольшого отряда кораблей. Лучше всего было бы выделить для этой цели группу базовых траль¬щиков, придав им в прикрытие один или два эскадренных миноносца; но в таком случае пришлось бы проводить миноносцы за тралами, следовательно, при расстоянии от Гогланда до Ханко в 160 миль не хватило бы темного времени суток. Поэтому командование КБФ решило послать базовые тральщики без непосредственного прикрытия, поручив им доставку в Ханко груза продовольствия, бензина и боеприпаса, а на обратном пути — вывоз раненых.
Получив 23 октября соответствующую директиву начальника штаба КБФ, командование ОВР КБФ приказало командиру отряда траления разработать план этого рискованного похода и возглавить назначенную в поход группу БТЩ. После проведенного совещания с участием командира 2-го дивизиона БТЩ и командиров БТЩ командир отряда траления принял решение совершить ночной переход полным семнадцатиузловым ходом в строю кильватерной колонны, поставив впереди груженных запасами трех БТЩ (БТЩ-215, БТЩ-218 и Гак) два БТЩ (Патрон и БТЩ-217) в виде прерывателей минных заграждений. Эта мера предосторожности была предусмотрена только на время перехода по фарватеру 10 ТБ, т. е. на случай уклонения от протраленной на этом фарватере полосы. В районе маяка Кери БТЩ Патрон и БТЩ-217 должны были повернуть на обратный курс, так как на дальнейшем пути остальных трех БТЩ не предполагалось встречи с минными заграждениями противника. Сперва этот путь приблизительно совпадал с северным курсом, рекомендованным 9 октября трем подводным лодкам, а затем выводил на фарватер 23 ТБ, по которому в июле — августе осуществлялась проводка конвоев на линии Таллин — Ханко".

И смотрим как это выглядело на практике:

Сосредоточившись 24 октября у острова Лавенсари, группа БТЩ в тот же день вечером при слабом ветре и в плохую видимость вышла по назначению. Около полуночи, когда до меридиана маяка Кери оставалось пройти семь миль, под средней частью корпуса БТЩ Патрон, шедшего головным, взорвалась мина. Корабль лег на борт, потом стал вертикально и в таком положении затонул через четверть часа после взрыва. БТЩ-217 и один из двух находившихся в охранении катеров МО подобрали с воды личный состав; не досчитывалось тринадцати человек, поэтому на БТЩ-217 продолжали поиски еще в течение 40 минут, после . чего пошли к Гогланду.
Мина, на которой подорвался БТЩ Патрон, стояла в линии «И-47», явно пересеченной им немного в стороне от полосы, протраленной пятью БТЩ в ночь на 12 октября при проводке трех подводных лодок. Здесь повторилось то же, что произошло в ночь на 15 августа, когда БТЩ Буй попал на заграждение «И-8» в том месте, где мины имели малое углубление, тогда как немного южнее этого места тралы тихоходных тральщиков прошли над минами, случайно ставшими на углубление, значительно превышавшее заданное. Оба эти примера показывают, как трудно иногда бывало судить на войне о наличии или отсутствии якорных мин даже на протраленном пути кораблей. В данном случае возникло предположение, что БТЩ Патрон подорвался на плавающей мине, но и не исключалась возможность того, что подрыв произошел на мелко поставленной или всплывшей мине. Место подрыва БТЩ Патрон показано на рис. 34 по данным БТЩ Гак, на котором, как обычно, счисление отличалось высокой точностью (его вел один из лучших дивизионных штурманов—штурман 2-го дивизиона БТЩ).
БТЩ-215 (с командиром отряда траления) с остальными двумя БТЩ (БТЩ-218 и Гак), обойдя малым ходом тонувший БТЩ Патрон, продолжали следовать по назначению с несколько уменьшенной скоростью (15 1/2 узлов), чтобы не подойти ко входу в Ханко в полной темноте. Предполагалось, что группа БТЩ сразу же будет встречена лоцманским кораблем, однако из-за тумана и из-за небольшой неточности счисления эта встреча сильно задержалась, вследствие чего три БТЩ пришли на рейд Ханко только в 11 часов 25 октября; но благодаря плохой видимости они не были обнаружены постами противника.
Согласно полученному по радио новому распоряжению вместо раненых был принят на борт батальон стрелков, благополучно доставленный в Кронштадт к вечеру 27 октября. На обратном пути от Ханко до Гогланда (в ночь на 27 октября) опять была плохая видимость и опять не произошло встреч ни с кораблями, ни с самолетами противника. Таким образом, и в отношении возможного противодействия кораблей и авиации противника и в отношении минной обстановки (поскольку переход группы БТЩ был совершен в обоих направлениях без тралов) условия этого смело и искусно проведенного похода нельзя было считать достаточно показательными.

Как видите, действительно "проехали пузом"

#285 12.03.2010 12:34:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
Уважаемый Мирослав Эдуардович, мне представляется целесообразным переименовать тему в "Таллинский переход", поскольку первоначальное название явно не соответствует содержанию.

Уважаемый Дмитрий Борисович, я бы с радостью, но пока не знаю, как это сделать :)

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
Может я чего упустил, но вроде ответа не было...

Лично я не стал отвечать потому, что не знаю ни прямых, ни косвенных подтверждений этой версии.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
А почему нет ab ? Если советские корабли и катера будут проявлять активность непосредственно у северного и южного побережья Финского залива, где им делать в общем- то нечего (+ ещё утопленник с интересными документами нарисуется или нечто подобное), германское командование сделает единственный логичный вывод- ведётся разведка фарватеров... А зачем- догадаться несложно. При этом не обязательно, к примеру, реально подставлять тральщик "на убой", заставляя идти с тралом на малой скорости мимо береговых батарей, ведение разведки можно имитировать... Нет конечно гарантии, что немцев удастся обмануть, но делать что- то в этом направлении было необходимо.

Попытаться, конечно, было можно, но ябоюсь, что все эти попытки были бы обречены на неудачу. Не забывайте, что немцы читали наш радиообмен и знали о наших планах и истинных намерениях не только из подкинутых планшеток ...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
А на о. Гогланд в июне- августе 1941 года нельзя было базировать МО и ТКА для перехвата минных заградителей противника ?

Базировались. Правда это были катера Кронштадской ВМБ, а не 1-й БТКА и ОВРа ГБ. Их задачей был поиск и уничтожение ПЛ на восточном и западном Гогландских плесах. Я уже писал, что задачи на борьбу с МЗ никто не ставил, так что увы...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
Не скажите... Подрыв на мине для эсминца или транспорта- почти 100 % верная гибель, с результатами попадания даже нескольких снарядов (тем более половина береговых батарей калибра 105- мм.) это несравнимо...

Ну как сказать... ЭМ "Герман Шеман" в бою с КРЛ "Эдинбург" сколько попаданий получил? Однако был затоплен по условиям обстановки. У берега в условиях огневого противодействия ББ было бы то же самое.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
И вновь возвращаемся к факту использования северного фарватера при эвакуации Ханко, ибо практика- критерий истины aj ! В то, что в течение сентября- первой половины ноября там ходили с целью разведки ориентиров подводные лодки я ещё поверю, но чтобы надводные корабли вели промеры, да ещё "ползая пузом по всему маршруту"- извините...

Давайте я вышлю Вам главу Киреева про Ханко и Вы сами разберетесь как там и что было? Потом нам расскажите.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
Будучи полностью согласен с тем, что идея ув. Lankaster'а об отправке линкоров на южный фарватер... скажем так: нереализуема в принципе по многим причинам, должен заметить: опыт стрельбы линкоров в войну 1939- 1940 годов по стационарным береговым батареям, прикрывающим правый фланг "Линии Маннергейма" здесь не показатель...

Довольно неплохой показатель. Дело в том, что и финские и немецкие батареи в большинстве случаев не стояли непосредственно у уреза воды и не вели по кораблям по кораблям огонь прямой наводкой (это удел обычных полевых батарей, которые, кстати, на берегу тоже имелись). Они имели на берегу замаскированный НП и вели огонь по его данным с корректировкой. Живучесть батарей при таком раскладе существенно повышается и опять, как и на линии Маннергейма встает вопрос о разведке их позиций, поскольку самих вспышек выстрелов может и не быть видно. Опять же опыт СФВ показал, что такую разедку может выполнить только авиация. Короче, на все были нужны силы и время, поэтому я уверен, что непосредственно в ходе перехода одними кораблями задачу подавления батарей решить бы не удалось.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
Предлагаю вниманию отличный сайт с фотографиями финских береговых батарей ( http://www.nortfort.ru/coastal ), схем береговой обороны там нет, но право, стоит посмотреть:[/quote]
Фотки, конечно, красивые, но к возможности/не возможности движения северным фарватером они отношения не имеют...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
Все ссылаются на запрет командования Северо- Западного направления, а можно ли где- то ознакомиться с его текстом ? У меня сильные сомнения, что сухопутный штаб выдаст директиву с конкретным перечислением всех фарватеров (см. выше), а не просто запретит проход конвоев "вдоль занятого противником побережья", не утруждаясь конкретизацией...

Текст постараюсь найти, а вот на счет "сухопутного штаба" Вы, похоже, просто игнорируете неоднократно упоминавшийся мной факт, что все морские документы в нем писал Исаков, который с июня по конец августа был членом ставки СЗН и имел собственный морской миништаб. Он только подписывал проекты приказов у Ворошилова, что, конечно, сразу делало их "сухопутными" :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#286 12.03.2010 13:40:47

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200146
В принципе, даже если бы все это и имело бы место организовать противодействие немцам было бы довольно сложно.

Ну никто и не утверждал, что воевать легко. :)

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200146
Да, и чуть не забыл: из-за минной опасности для поддержки дозоров на "Юминде" удалось бы использовать только БТЩ,

Да, это сильный аргумент. *HI* Надо будет ещё посмотреть, но навскидку - Вирсайтис, Коралл, 2 опытных судна типа Конструктор (ех. ЭМ типа Доброволец), 2 ТЩ типа Виестурс вполне можно было использовать. Немного - но всё же. (Кто-то из них погиб в июле, но 4 корабля должны быть в строю).

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #200154
1. Северный фарватер. Наилучший с т.з. послезнания. Плюс- основные МЗ обходятся с севера. Финская ББ о. Мякилуото, вредившая эвакуации Ханко, расположена западнее, в ее сектор обстрела маршрут не попадает.

(выделено мной)

А карту с расположением всех остальных батарей сами финны предоставят? Кстати, можно без послезнания?

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #200154
2. Комбинированный вариант, предложенный Serbal. Наилучший с т.з. оперативной обстановки, как ее могло видеть и оценивать командование КБФ. Основные МЗ обходятся с юга.

Пожалуйста, посмотрите ещё раз карту, взятую из книги Платонова. Там опасный район №6 как раз у острова Мохни обозначен. То же к варианту №4.
Если немцы уже в июне ставили мины у самого берега, то где гарантия, что за август не насыпали ещё?

#287 12.03.2010 13:46:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #200547
Да, это сильный аргумент. fb Надо будет ещё посмотреть, но навскидку - Вирсайтис, Коралл, 2 опытных судна типа Конструктор (ех. ЭМ типа Доброволец), 2 ТЩ типа Виестурс вполне можно было использовать. Немного - но всё же. (Кто-то из них погиб в июле, но 4 корабля должны быть в строю).

Вроде кого-то еще на Ладогу отправили - там мелкосидящие корабли с пушками тоже требовались...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#288 12.03.2010 13:50:09

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200268
Выложил статью Зубкова про ПВО перехода.

Спасибо, скачал без проблем. *HI*

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
опыт стрельбы линкоров в войну 1939- 1940 годов по стационарным береговым батареям, прикрывающим правый фланг "Линии Маннергейма" здесь не показатель...

Надеюсь, опыт Дарданелльской операции - показатель?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200392
с результатами попадания даже нескольких снарядов (тем более половина береговых батарей калибра 105- мм.) это несравнимо...

*shock swoon* Разве? 1 попадание Тр в машинное/котельное отделение - и ...? *scull*

#289 12.03.2010 13:52:30

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200553
Вроде кого-то еще на Ладогу отправили

Конструктор - точно, по остальным надо посмотреть. Хотя на Ладогу вроде в сентябре СКР Пурга отправили, или я что-то путаю?
Вроде до сентября считалось что мобилизованные КЛ + БКА достаточно?

#290 12.03.2010 14:03:30

Serbal
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #200435
Возвращаемся чуть назад, к цитате из Киреева:

Вообще- то у Киреева прямо написано, что БТЩ шли центральным фарватером (ТБ- 10), вот и схема, иллюстрирующая сей факт:

http://i078.radikal.ru/1003/b1/d98f35cfb0b6t.jpg

Так что к обсуждаемому вопросу- организации северного фарватера- никакого отношения процитированные отрывки не имеют :D .

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200517
Попытаться, конечно, было можно, но ябоюсь, что все эти попытки были бы обречены на неудачу. Не забывайте, что немцы читали наш радиообмен и знали о наших планах и истинных намерениях не только из подкинутых планшеток ...

Разведку ведут для выяснения оперативной обстановки, чтобы уже потом, но основании полученных сведений, принимать решение, а не наоборот. Даже если выбор маршрута прорыва определён заранее, а разведка- прикрытие, никто не станет преждевременно сообщать об этом исполнителям. Поэтому если немцы читают радиообмен, это даже хорошо: лишний раз убедятся, что русские корабли действительно ведут разведку и северного, и южного фарватеров. Это же подтвердят и советские моряки, если противнику удастся потопить разведывательный корабль и взять и их в плен...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200517
Давайте я вышлю Вам главу Киреева про Ханко и Вы сами разберетесь как там и что было? Потом нам расскажите.

Конечно давайте, почитаю... Пока из цитированного ув. Konstan'ом я никаких мероприятий по организации северного фарватера не увидел.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200517
Фотки, конечно, красивые, но к возможности/не возможности движения северным фарватером они отношения не имеют...

Это для эстетики :) ... Я схему финской береговой обороны пытался найти в сети Internet, а наткнулся на этот сайт: там десятки уникальных фотографий, иллюстрирующих устройство финских береговых батарей.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #200556
Надеюсь, опыт Дарданелльской операции - показатель?

Там тоже противник- стационарные батареи и форты, а не мобильная батарея, развёрнутая пару дней назад. Я имел в виду, что устойчивость долговременных сооружений (именно против таких действовали линкоры в Выборском заливе) и ничем не прикрытых мобильных батарей от артиллерийского огня будет очень различной.

#291 12.03.2010 14:08:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #200556
Разве? 1 попадание Тр в машинное/котельное отделение - и ...?

Я боюсь сейчас начнется дискуссия в стиле "а если не в машинное?" и т.д. Думаю, можно сойтись на том, что после 1-2 попаданий 170-мм снарядов редкий ТР сохранил бы возможность движения эскадренным ходом, а по тем условиям обстановки это равносильно гибели.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #200557
Конструктор - точно, по остальным надо посмотреть. Хотя на Ладогу вроде в сентябре СКР Пурга отправили, или я что-то путаю?
Вроде до сентября считалось что мобилизованные КЛ + БКА достаточно?

Не спец по этому вопросу, но знаю, что уже к концу июля положение на Ладоге оценивалось как весьма серьезное. Недаром туда отправили 16 драгоценных МО.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#292 12.03.2010 14:14:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200561
Разведку ведут для выяснения оперативной обстановки, чтобы уже потом, но основании полученных сведений, принимать решение, а не наоборот. Даже если выбор маршрута прорыва определён заранее, а разведка- прикрытие, никто не станет преждевременно сообщать об этом исполнителям. Поэтому если немцы читают радиообмен, это даже хорошо: лишний раз убедятся, что русские корабли действительно ведут разведку и северного, и южного фарватеров. Это же подтвердят и советские моряки, если противнику удастся потопить разведывательный корабль и взять и их в плен...

Понятно, что исполнителем никто ничего не сообщал бы, но и немцы не пальцем сделаны. Если бы они знали из радиообмена, что разведка ведется без тралов, то они и расценили бы это как демонстрацию не более того. Мне это напоминает историю с нашими "ложными десантами", которые упорно планировались почти в течение всей войны для отвлечения от мест высадки настоящих - подвести к другому месту пару "мошек", они постреляют и тем самым введт противника в заблуждение. Ага, как бы не так - у немцев в документах так и писалось - ложная демонстрация, поскольку на берег никто не высадился. Для того, чтобы они действительно поверили в то, что наши собираются идти южным, пришлось бы предпринять реальные, а не фиктивные действия по минной разведке и т.д. И привлекать к этому силы не меньшие, чем на реальном направлении.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200561
Конечно давайте, почитаю...

Куда слать?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200561
Там тоже противник- стационарные батареи и форты, а не мобильная батарея, развёрнутая пару дней назад. Я имел в виду, что устойчивость долговременных сооружений (именно против таких действовали линкоры в Выборском заливе) и ничем не прикрытых мобильных батарей от артиллерийского огня будет очень различной.

Понятно, что она различна, но это оказывает влияние только в том случае, если залпы корабельных орудий накрывают цель. А если нет?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#293 12.03.2010 14:32:57

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 259




Вебсайт

Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Не забывайте, что немцы читали наш радиообмен

Простите, а можно узнать подробности об этом? Как ими были получены коды, до какого времени это продолжалось? И это были только флотские коды или армейский тоже читали?


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

#294 12.03.2010 14:38:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #200572
Простите, а можно узнать подробности об этом? Как ими были получены коды, до какого времени это продолжалось? И это были только флотские коды или армейский тоже читали?

Надеюсь это снимет всякие сомнения:

http://s48.radikal.ru/i122/1003/b7/4bce63bd7937t.jpg

Можно еще посмотреть финский сайт http://kotisivut.fonet.fi/~aromaa/Navyg … index.html
Раздел War diaries, в нем подраздел General Headquarters, Intelligence Department. Узнаеете, что финны делали то же еще во время СФВ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#295 12.03.2010 14:45:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #200572
Как ими были получены коды, до какого времени это продолжалось?

Видимо математическая дешифровка ручных шифровальных книг - вполне освоена еще в ходе ПМВ. Продолжалось до перехода на ТУС в конце 1941 года.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #200572
И это были только флотские коды или армейский тоже читали?

Армейскими делами не занимался, но, думаю, что там было еще проще.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#296 12.03.2010 15:14:25

Serbal
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200564
Куда слать?

Serbal@yandex.ru, а лучше на мой взгляд, на форум выложить- пусть все просвещаются.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200564
Понятно, что она различна, но это оказывает влияние только в том случае, если залпы корабельных орудий накрывают цель. А если нет?

История с обстрелом финских батарей на о. Биорке в декабре 1939 года не показатель ещё и потому, что финны на огонь наших кораблей не отвечали (если быть совсем точным, один раз обстреляли пару "новиков", но с современными эсминцами, тем более с линкорами, связываться не рисковали), из- за этого расположение батарей и не могли засечь... Но в случае прорыва южным фарватером германским артиллеристам воспользоваться такой "военной хитростью" не получится, если откроют огонь- неизбежно демаскируют себя. Интересно кстати, есть ли в ВМВ примеры решительного боя (не "постреляли- разбежались", а "кто- кого") между надводными кораблями и не имеющими долговременных укреплений береговыми батареями соспоставимых калибров ?

#297 12.03.2010 16:05:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200585
История с обстрелом финских батарей на о. Биорке в декабре 1939 года не показатель ещё и потому, что финны на огонь наших кораблей не отвечали (если быть совсем точным, один раз обстреляли пару "новиков", но с современными эсминцами, тем более с линкорами, связываться не рисковали), из- за этого расположение батарей и не могли засечь... Но в случае прорыва южным фарватером германским артиллеристам воспользоваться такой "военной хитростью" не получится, если откроют огонь- неизбежно демаскируют себя.

Так и ОЛС КБФ во время прорыва не аналог эскадры КБФ в декабре 39-го. Задача-то у Трибуца была перевести в Кронштадт в первую очередь "Киров", причем без повреждений, а не гасить батареи или сбивать Ю-88. Если бы задача была давить батареи, при этом было бы обеспечено ПВО корабля и район маневрирования протрален, возможно ему и сопутствовал бы успех (БП все-таки не ахти), но это не наш случай.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200585
Интересно кстати, есть ли в ВМВ примеры решительного боя (не "постреляли- разбежались", а "кто- кого") между надводными кораблями и не имеющими долговременных укреплений береговыми батареями соспоставимых калибров ?

В Нормандии не все немецкие батареи имели бетонированные ДОС, да и на ТО должны были быть случаи.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#298 12.03.2010 16:25:44

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200561
Там тоже противник- стационарные батареи и форты, а не мобильная батарея, развёрнутая пару дней назад.

Не совсем верно. Полевые батареи турки/немцы тоже использовали. После выходных смогу сказать более точно.

Вспомнил!!! *pleasantry* Бой Адм. Шеера с береговой батареей в Диксоне. Причём там батарея даже не окопана - прямо на пирсе стояла. А результат - не того ... . *derisive*

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200561
ничем не прикрытых мобильных батарей от артиллерийского огня будет очень различной.

Здесь необходимо;
1. Точно определить место. По вспышкам это удаётся далеко не всегда. С учётом, что немцы, скорее всего использовали корректировочные посты - проблема ещё та.
2. Необходимо ещё и добиться накрытия.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200563
Я боюсь сейчас начнется дискуссия в стиле "а если не в машинное?" и т.д.

Лучше не надо. Согласен.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #200563
что уже к концу июля положение на Ладоге оценивалось как весьма серьезное.

На выходных покопаюсь - тогда можно будет уточнить. *HI*

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200585
а лучше на мой взгляд, на форум выложить- пусть все просвещаются.

Вот тут согласен. Если можно - было бы неплохо.

#299 12.03.2010 16:27:07

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #200547
Надо будет ещё посмотреть, но навскидку - Вирсайтис, Коралл, 2 опытных судна типа Конструктор (ех. ЭМ типа Доброволец), 2 ТЩ типа Виестурс вполне можно было использовать. Немного - но всё же. (Кто-то из них погиб в июле, но 4 корабля должны быть в строю).

«Вирсайтис» и «Коралл» - это СКРы. На них не было ни тралов, ни траловых лебедок. «Коралл» действительно был оборудован в ТЩ, но это произошло позже и потребовало его нахождения уже в блокированном в Ленинграде на одном из его ССЗ.
«Иманта» погиб в июле.
Из «добровольцев» к этому времени оставался единственный пароход – «Конструктор», но он с давних пор находился на Ладоге в составе т.н. Северной испытательной базы НИМТИ.
Итого получается один «Виестурс».

#300 12.03.2010 16:31:07

Ingvar
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #200616
«Вирсайтис» и «Коралл» - это СКРы.

Это бывшие немецкие ТЩ. Причём вполне удачные.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 37


Board footer