Вы не зашли.
Тема закрыта
Warman написал:
Оригинальное сообщение #200532
Шоб врагу не достались совсем?
Скорее всего. Учитывая глубину бухты и таланты англичан в области судоподьема вариант "Владимира" под английским флагом на параде в честь победы над Россией ИМХО казался вполне реальным. Да и относительная мощь этих "паровых шлюпов" (по английской классификации) в 800т стандартного на 1855 стремилась к 0 на фоне 2000-3000т винтовых современников. Верьфи-же Николаева с 1856 оказались недогружены.
Отредактированно charlie (12.03.2010 13:57:00)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #200532
но жечь то зачем? Не верили, что дипломаты после войны вернут Севастополь Империи в обмен на что-нибудь и весь город, Крым придется отдавать "союзникам"? Шоб врагу не достались совсем?
Скорее последнее. Те же аннгличане могли бы и успеть поднять, пока суть да дело. Да и будущее было темноватым.
Вот еще одна любопытная аналогия: за неуничтожение "Варяга" Руднева часто критикуют, а здесь всё с точностью до наоборот. (Хотя сразу надо признать, что шансов вернуть Севастополь после войны было много больше.)
Впрочем, сами по себе эти небольшие пароходы без мех-иов особой ценности не представляли. Для любого из возможных хозяев.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #200491
Для меня как раз это и есть доказательство того, что Яхья сдернул из Синопа без приказа Осман-паши.
И цитировал и всем желающим уже послал диссертацию Бадема, в которой приводится текст приказа Османа паши, где пароходам предписано прорываться в море...
Рид написал:
Оригинальное сообщение #200438
Куда Вы имеете ввиду убежать?
Да хоть на Дон, хоть в Одессу, но безропотно жечь свои корабли... Стоит ли после этого упрекать турок?
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200603
И цитировал и всем желающим уже послал диссертацию Бадема, в которой приводится текст приказа Османа паши, где пароходам предписано прорываться в море...
Тогда предлагаю принять это за аксиому нашей дискуссии. Надо же какие-то вышки оставлять в нашем пути к истинне. А то, действвительно, забываешь, что было на 10 страниц назад, а их уже 31!
Итак, команда была "дадена, а время - засекено!" Пароходам курс на Стамбул, по-способности. Так?
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #186926
лку на нее. Любой желающий мог ее открыть и прочитать на стр. 110 фамилию командира "Таифа": Яхья Бей. А также инструкцию Османа Паши перед боем, в которой он давал полную самостоятельность капитанам, на выбор, вплоть до разрешения выбрасываться на берег и жечь корабли.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #148533
Половина экипажей, согласно КандануПлиний средний написал:
Оригинальное сообщение #188079
а, если кому-то нужна диссертация Кандана Бадема THE OTTOMANS AND THE CRIMEAN WAR (1853-1856)
by CANDAN BADEM (она у меня в pdf. файле), то подскажите, как выслать. Свободной ссылки на нее уже нет, только через университет.Плиний средний написал:
Бадему, погибла, часть попала в плен, остальные начали прибывать в Стамбул через несколько недель. Кто именно сообщил о недовольстве?
Вот и все ваши циатты из Бадема.
Процитируйте еще раз. Не могу найти.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200610
Да хоть на Дон, хоть в Одессу, но безропотно жечь свои корабли... Стоит ли после этого упрекать турок?
Извините, но "безропотно" - эмоции.
В чём упрекаем турок? В поражении в Синопе? ПМСМ, правильно упрекаем, независимо от дальнейших действий русского флота. Действовали турки пассивно, дождались усиления русских и итог - разгром, береговые батареи не помогли.
Что "Таиф" ушёл, что сказать: молодец. Но ему было куда уходить: в Стамбул бы русские за ним не пошли, а русским пароходам идти, собственно и не куда: неприятель господствует на ТВД. Достанут в Одессе, и по дороге к Дону.
И главное - смысл. У "Таифа" - понятно, спас боевую единицу в начале войны, не говоря уже о том, что имелся приказ. (Я в существовании приказа не сомневаюсь, хотя странно выглядит реакция султана. Прав, видимо, ув. vov: не понять нам их логики.) А нам что, после падения Севастополя? Война проиграна, надо ставить точку.
У нелюбимого здесь Переслегина есть интересное соображение: войну, которую не можешь выиграть, надо проигрывать, и как можно скорей. Вот вполне в рамках этой логики, ПМСМ, и было решение: незачем прорываться, продолжать проигранную уже войну, спалили и делу конец.
From 23 November onwards Osman Pasha knew that a Russian squadron of three
line-of-battle ships (three deckers), two brigs and one steamer was nearby. However, he
did not choose to accept battle in the sea and remained instead in port. According to the
report of Yahya Bey, the captain of the Taif, submitted after it escaped the enemy and
came to Istanbul, the Patrona Pasha gave the following instructions to all the captains:
The enemy‟s ships are at sea and we cannot cope with them. If we put out to sea
we will be lost; the best thing is to fight them, if they come, so long as we have a
gun left. If there be any danger of their capturing you, slip your cable, run your
ships on shore and let fire to them.351
Плиний средний написал:
Что за ссылка? На что ссылается Бадем при написании этого абзаца?
Рид написал:
Оригинальное сообщение #200620
незачем прорываться, продолжать проигранную уже войну, спалили и делу конец.
Нелогично. Эмоции. Во-первых, взята была лишь Южная сторона. Под Бахчисараем стояла вполне боеспособная армия. Впереди союзников ждала еще одна жуткая зимовка. Война если и была проиграна, то в душе. Потому и топили и жгли не то что безропотно, а даже с увлечением, как Нахимов в октябре 1854, лишь бы побыстрее избавиться от ответственности. А флот - это ответственность.
Под Одессой и на Дону достанут? Возможно. Но пусть сначала попробуют.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200622
According to the
report of Yahya Bey, the captain of the Taif,
Ну вот все и понятно.
Со слов Яхьи.
Письменного указания не было.
Наверное поэтому и усомнились в Стамбуле.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #200625
Что за ссылка? На что ссылается Бадем при написании этого абзаца?
351 “Deposition of the Captain & Officers of the Turkish Steamer “Tayf” [sic], concerning the action
at Sinope on Wednesday the 30 November, Constantinople, Dec. 6. 1853. Translation”. TNA. FO
195/309. See Appendix 17
Appendix 17. TNA. FO 195/309, dated 6 December 1853. Translation. “Deposition
of the Captain & Officers of the Turkish Steamer “Tayf” [sic], concerning the
action at Sinope on Wednesday the 30 November”.
I was cruising in company with the Ferik Moustafa Pasha & returned after I had
fulfilled my mission to Sinope under the orders of the Patrona Bey Pasha. On the
following day Hussein Pasha also arrived with several ships, while the other ships
arrived scatteredly by ones & twos. The “Erekly” and “Tayf” Steamers were necessarily
kept with the ships and on Tuesday last they sailed from Sinope with the Steamersattached to them. Wednesday, the day following, the wind being from the East, the
Russian Commander with a flag in the Bow [?] was seen off the Port, that is at a place
called Kerze six or seven miles distant with these Line of Battle Ships & with one
“Batrika”, altogether four ships and a gun was fired from the Battery at Kerze to apprize
the fleet & the Castle of Sinope that the enemy was coming. The Erekli Steamer was
immediately got under weigh & sent to reconnoitre the Ships; but it was clear that they
were the enemy‟s ships. When the Tayf fires [?] were lighted the Patrona Pasha
signalled to her to get under way and Steam against the wind & she did so. Husseyn
Pasha made a signal for the ships to make sail, but Osman Pasha signalled twice that
this should be delayed a little & the ships remained. Having been drawn up as near to
the shore as possible Osman Pasha signalled that they should be ready to make a stout
resistance and they all made ready. The Enemy‟s Ships came down upon Sinope &
remained at about a shot‟s distance. While the Tayf was coming right before them the
Enemy‟s Commander made a signal and they all made as if to enter the port and then
drew off again and remained under sail as if blockading it, dispatching brigs on an
errand. These three line of battle Ships thus remained night and day, and in order to
ascertain what they were about signals had been established between the Castle and the
fleet.
It had been reported that besides these ships four others had been to “Ayandjik” to
water, but we had disbelieved that report.
One day all the Captains had been assembled on board the Patrona. The second in
command of the Tayf was sent and the Patrona Pasha gave the following instructions to
all the Captains: “The enemy‟s ships are at sea and we cannot cope with them. If we put
out to sea we will be lost; the best thing is to fight them, if they come, so long as we
have a gun left. If there be any danger of their capturing you, slip your cable, run your
ships on shore and let fire to them.” So it was agreed upon.
The Captain of the Nizamiye Kadri Bey having been at that time charged to
enquire whether any one had been sent to give intelligence of the state of matters at
Constantinople, it was replied that a Tartar had been sent an hour afterwards. Husseyn
Pasha came on board the Tayf and on being asked whether he had sent information to
the Porte when the enemy‟s ships came off the Island, he replied that as it was a long
way by land he would send by the Austrian Steamer which was expected; and it was
heard that he had sent.
While in daily anxious expectation of Steamers or succour from Const‟ple the
English Screw Steamer arrived on Tuesday and on being questioned about Const‟ple
news he replied that no steamers or Ships had left it.
The eighth day after [the Russians] had made their appearance, Wednesday the 29
inst. [30 Nov.] it was foggy and rained and no ships were seen in the offing. The wind
was from the East and at six o‟clock [?] [11 a.m.] “Navik Bahri” signalled that the
enemy had come inside the island. When the fog was dispelled, all at once three three
deckers; three line of battle ships and two frigates appeared bearing down upon our
Squadron. The Patrona Pasha having signalled the Tayf to get up her Steam & go out to
sea in the direction from which the wind blew, we immediately prepared to get under
way.
The following signal was also made to the Squadron: “The moment has now come
for acquiring glory & renown & for serving our King. Let me see what you can do. Be
valiant.”
Everything being ready the Enemy‟s fleet came into port so close to the Ships as
to touch them almost. They each had two boats in tow. On this the Patrona Pasha again
signalled “be valiant”.
At 11 a.m. the action commenced, and the Tayf slipped her cable got under way
and put out to sea between the Squadron and the shore. Two of the enemy‟s frigateswere blockading the port under sail and bore down upon us and engaged with us.
Continuing to h*y [?] the Coast we distanced the frigates and while doing the best to
escape three Russian Steamers bore down upon us from the island and engaged with us
during an hour and a half. They then left us on a signal made from their fleet & returned
towards it.
On looking in the direction of Sinope it was observed that several of the enemy‟s
masts had fallen. As the Nizamiye, the Avn Allah & the Damietta fired broadsides we
expect that one of the enemy‟s three deckers and a line of battle ship were sunk. We
then plugged up the holes made by the enemy‟s shot and observed a fire proceeding
from the Greek Quarter at Sinope. The firing was heard until 4 p.m. & until 8 o‟clock
[?] in the evening. Now and then there was an appearance of an explosion.
It had been several times represented to the Patrona Pasha to get under weigh with
the Squadron, but as there were different opinions on this subject he did not move. We
know nothing further as to the result of the action; because of we [?] had staid behind on
this account the three steamers which had already chased us would have again fallen
upon us and mischief might have befallen us. We therefore made straight for Const‟ple
and arrived on Friday.
Return of Turkish Ships at Sinope when the Russians entered that Port
Frigates Nizamiye
Kaidi Zafer
Nesimi Zafer
Naviki Bahri
Avn Illah
Fazl Illah
Damietta
Corvettes Feizi Maboud
Nedjmi Nishan
Kulsefid
Steamers Erekli
Pervazi Bahri
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200622
According to the
report of Yahya Bey, the captain of the Taif, submitted after it escaped the enemy and
came to Istanbul,
Меня смущает именно эта фраза согласно рапорту Yahya Bey... после того как он ушел от врага и прибыл в Стамбул (извиняюсь за свой английский). А что он еще мог сказать в свое оправдание? Ничего лучше ссылки на прямой приказ адмирала. Возможно потому его и наказали, что приказа небыло?
P/S Опоздал...
Отредактированно charlie (12.03.2010 17:12:25)
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200626
Нелогично. Эмоции. Во-первых, взята была лишь Южная сторона.
Про Южную сторону вы совершенно правы.
Дальше - не понимаю. Из Вашего постинга как-будто следует, что Вы полагаете верным продолжать войну после падения Южной стороны Севастополя?
И что прекращение боевых действий и переговоры были ошибочными действиями?
А в общем-то, обсуждение затянулось и пора подводить итоги. Мы имеем:
1. Четыре схемы, в которых ясно и недвусмысленно проложен маршрут "Таифа" - между турецкой линией и русскими ЛК. Схемы взяты из журналов русских кораблей и приводятся историками, писавшими со слов очевидцев. Им противостоит неизвестно кем и когда составленная схемка в советской военной энциклопедии. Кто имеет к этому опусу доступ - поинтересуйтесь автором.
2. Ссылку на инструкцию Осман паши, предписывающую пароходам прорыв в море.
3. Выход навстречу блокирующей, а в нашем случае даже атакующей эскадре - это прорыв, а не бегство. Так прорывался "Варяг". Да и 1-я Тихоокеанская эскадра.
4.Ни русские ЛК, ни фрегаты, ни пароходы не смогли прорыву воспрепятствовать.
5. Вопрос со Слейдом прояснился, но до конца не решен.
Вывод: русская история, в отличие от истории аугсбургской лиги, изучена плохо, а фальсифицирована изрядно.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #200631
Меня смущает именно эта фраза согласно рапорту Yahya Bey...
Яхья также ссылается на сигнал адмирала в начале боя - уходить в море. Очевидцев хватало, хотя бы на палубе "Таифа", так что врать ему не стоило.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200635
1. Четыре схемы, в которых ясно и недвусмысленно проложен маршрут "Таифа" - между турецкой линией и русскими ЛК.
Если я не ошибаюсь, At 11 a.m. the action commenced, and the Tayf slipped her cable got under way
and put out to sea between the Squadron and the shore
означает, что "Таиф"... начал прокладывать свою дорогу в море между эскадрой и берегом! Ось и маэш...
Отредактированно charlie (12.03.2010 18:23:20)
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200635
Кто имеет к этому опусу доступ - поинтересуйтесь автором.
Вроде Эд приводил. авторство Нахимова.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200635
2. Ссылку на инструкцию Осман паши, предписывающую пароходам прорыв в море.
Забыли уточнить - со слов Яхьи-бея и остальных беглецов.
Надо искать доказательства такого приказа среди уцелевших в Синопе.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200635
3. Выход навстречу блокирующей, а в нашем случае даже атакующей эскадре - это прорыв, а не бегство.
Эмоции.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200635
4.Ни русские ЛК, ни фрегаты, ни пароходы не смогли прорыву воспрепятствовать.
Это да.
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200635
Вывод: русская история, в отличие от истории аугсбургской лиги, изучена плохо, а фальсифицирована изрядно.
Любая история фальсифицирована в трудах разных авторов, но разные авторы фальсифицируют историю по разному. Это чаще всего называется - авторский взгляд.
А то, что русская история изучена плохо - тут вроде никто и не возражал.
Тут еще веселее
charlie написал:
Оригинальное сообщение #200650
At 11 a.m. the action commenced, and the Tayf slipped her cable got under way
and put out to sea between the Squadron and the shore
Вопрос - какое время имеется ввиду?
Есть разница с русским временем?
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #200628
“Deposition of the Captain & Officers of the Turkish Steamer “Tayf” [sic], concerning the action
at Sinope on Wednesday the 30 November, Constantinople
Спасибо.
Уже серьезнее.
Насколько я понимаю - Deposition - это показание под присягой.
Вопрос - могли ли быть клятвопреступники в Турции?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #200384
Ну, батенька, если после каждого боя с русскими "вздергивать" всех пашей, то так их не напасешься. Кем же тогда султан будет управлять, кого воспитывать, награждать?
Только вот пакость - обычно побеждают там, где вешают и применяют репрессии за проигранные сражения.
Сюда вписывается и Испания времен Тридцатилетки (правда там репрессировали и победителей, поэтому в результате и продули), и Англия, и Голландия.
Вот повесили бы в свое время Ханыкова, Мишукова, Фому Гордона, Виллима Фондезена, Чичагова и других не менее веселых деятелей - глядишь, и Крымская по другому бы прошла.
Вседозволенность и всепрощение порождает безответственность.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #200753
Вот повесили бы в свое время Ханыкова, Мишукова, Фому Гордона, Виллима Фондезена, Чичагова и других не менее веселых деятелей - глядишь, и Крымская по другому бы прошла.
Вседозволенность и всепрощение порождает безответственность.
Гм. Жестко, но верно.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #200727
Вопрос - могли ли быть клятвопреступники в Турции?
Не знаю, можно ли это относить к XIX веку, но даже персы, испокон веку славившиеся своей честностью, говорили: "Честен, как тюрк". Тогда как Лжедмитрий (первый) в числе главных пороков московитов называл лживость, воровитость и... незнание собственной истории. Опять же, не знаю, можно ли относить это к указанному веку. Ув. Warman полагает, что нельзя, что врать в вахтенных журналах стали только при советской власти...
Что касается the Squadron, эскадры, то речь могла идти и о русской. А время турки, кажется, действительно считали иначе.
Кроме того, Бадем в другом месие пишет о присутствии Слейда на борту...
vov написал:
Оригинальное сообщение #200478
Всё же пароходы в начале осады помогали своим войскам
Вообще-то до конца осады, буквально до последнего дня... И большинство были подняты, а некоторые и введены в строй ЧФ служили до 1900-х годов...
Тема закрыта