Вы не зашли.
Вот так , посмотрели картины и сразу в лоб. Круто!
Это биография и твореский путь художника. Художник не фотограф. В свое время были официальные художники при Адмиралтействе, когда не было фотоаппаратов. Они рисовали в фотографической манере. это входило в их обязанности. Потом фактура была налицо. И в тоже время каждый художник оставил свою манеру письма, свое восприятие моря и корабля.. они все разняться Айвазовский, Прокофьев, Алексеев, Блинов, Боголюбов, Премацци, Ганзен,Ткаченко и тд и тд. Каждый различаем, у каждого сразу видна своя манера, своя школа. На то они и художники. У Овчинникова тоже свое лицо, картины как бы проще, без наворотов, проявляется даже какой-то налет русского лубка. И в тоже время они довольно интересны.Своеобразны. Что-то среднее между Емышевым и Тронем. С уважением Юрий
Получился бы интересный разговор, но вряд ли...
Биография и творческий путь художника еще не показатель его мастерства. Речь о конкретном полотне - марина или не марина. Перечисленные Вами художники, несмотря на свои отличительные манеру и школу, не искажали облик кораблей. Если Овчинников работает в манере лубка, то и в этом жанре есть замечательные открытия, к примеру у Горбунова настоящий лубок, но корабли выглядят кораблями.
Абсолютно не ставлю под сомнение право художника работать в той манере, какая ему по душе. Но когда у "Предестинации" не показываются пушечные порты между вантами, а кормовые галереи входят в противоречие с бархоутами, выбрасывается третий ярус парусов, странно высоко показаны люди над бортом в средней части корабля - это, на мой взгляд, уже черезчур.
Где-то в 60 был выпущен набор открыток о флоте худ. Сапожникова, вот это был мрак и ужас. Газеты и издательство были завалены протестующими против подобной работы письмами. Ваш покорный слуга тоже писал в Издательство. Потом вышли два набора Павлинова и, второго худ, забыл фамилию. А Овчинников не худший вариант. Пускай трудится. С человеками Вы правильно заметили, великоваты. Я не говорил, что он в чистую работает под лубок, в его работах есть что-то от этого, проглядывает.. Но как гласила надпись в старых вестернах- в пианиста не стрелять, он делает то, что может.
Старался в пианиста не стрелять, а обсуждать только полотно - возможно принять его за маринистику или нет. Другое дело - судьба этих полотен - тема весьма интересная в свете определения качества отображения облика кораблей. Видимо, судьбу этих полотен Вы знаете и согласитесь с тем, что негоже так-то вот писАть при подобных условиях работы.
недавно в фойе ЦВММ группа сотрудников с изумлением обсуждала еще два полотна (подписи художника не высмотрели), которые продаются - подводная лодка вне масштаба морской стихии, идущая с жутким креном боком к волне и бой Меркурия с турками. Последнее полотно просто изумительно, т.к. Меркурий (по мнению художника) по величине в половину турецкого линейного корабля, причем аж выскакивает из воды как идущий на винтах катер. Все это красиво, конечно, но лишено какого-либо смысла, в результате вызывает не восхищение, а нарекания.
Все правильно, тема искусства стара как жизнь. И всегда будут споры. Говорят первый художник нарисовав мамонта на стене пещеры, в виде гонорара получил удар по голове дубиной от восторженных зрителей, настолько красив был мамонт. Мы не будем этого делать, а будем воспинимать все как есть. Мой критерий оценки нравится - не нравится. Очень нравится - легкая дрожь в спине. В свое время шок вызвала картина = Боярыня Морозова= в Третьяковке. Минут пять был в ступоре.
Я отправил на Ваш LC ответ
У Вас где шапка форума , где написано =вы зашли как= должно моргать =получен новый рапорт= нажимайте на него и читайте
еще раз послал сообщение. смотрите
А.Иванов написал:
Оригинальное сообщение #200939
полотна В.Овчинникова отнести к жанру маринистики не возможно. Это какой угодно другой жанр, но не маринистика в ее классическом понимании - облик кораблей, по имени которых названы полотна В.Овчинникова (т.е. портреты кораблей), имеют весьма существенные искажения......Искажения, допускаемые В.Овчинниковым, весьма существенны.
Трудно не согласиться. Так, например, невозможно понять, каким же курсом относительно ветра идет корабль? Флаги показывают одно, а паруса - совсем иное, волна вообще не согласуется ни с чем!!! Смотря на картины Боголюбова или Айвазовского - этот вопрос не возникает никогда...
Реконструированный Бременский когг. Найден в 1962 году в акватории порта Бремен. Поднят. Восстановлен и выставлен в музее Длина 23 м. Лучший из найденных экземпляров судов этого типа.