Сейчас на борту: 
Боярин,
Роялист 3
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 209

#726 06.03.2010 22:31:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

VVK написал:

Оригинальное сообщение #196394
Может и мог, но кто ж его на военном судне к карте пустит

*shock ogo* Надобности не было, поэтому и не работали квартирмейстеры к картами... в море, но не у берега... И чтобы у вас не было иллюзий - корректурой морских навигационных карт занимаются рулевые под руководством штурманского офицера... ;)

#727 06.03.2010 22:38:04

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #196399
корректурой морских навигационных карт занимаются рулевые

В Советском (Российском) флоте - верю, но в царском ...

#728 12.03.2010 11:50:25

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
В своих рассуждениях я исхожу из предположения, что боевая подготовка моряков русской эскадры не отличается существенно от боевой подготовки японцев. Для такого предположения есть некоторые основания: тот же самый переход через 3 океана, к примеру, говорит о квалификации кочегаров. Так же тактическая подготовка офицеров и адмиралов - тоже должна быть признанна не плохой. Да и управление наведением орудия начала 20 века (по данным дальномеров и пр.) - это именно наведение, заряжание и пр., то есть рутинные технические операции, которые можно делать чуть быстрее или чуть медленнее, но которые может легко и успешно делать любой человек того времени, не зависимо от уровня образования и пр.
Так что и ЗПР-у ничего не мешало разложить на столе деревянные кораблики и подвигать ими (в манере Арапа Петра Великого), сравнить скорости русской эскадры и японской при тех или иных маневрах. При таком тактическом маневрировании совершенно очевидно, что "старички" оказываются против Камимуры, идущего в кильватере Того, и вся плотность  огня старых бр. и новых кр. приходится именно на бр. кр. японцев.
Точно так же матросы и офицеры на миноносцах - тоже знают свое дело.

Напоминает эпизод из Доживём до понедельника…

История – не математика, и здесь не надо быть семи пядей во лбу.
Поэтому я сам проверил у дочери параграфы… и считаю, что оценку хорошо она заслуживает…

#729 12.03.2010 12:23:31

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #17034
№ 23. Сокрытие ЗПР факта смерти Д.Г. Фелькерзама от младших флагманов и командиров кораблей вообще трудно как- то комментировать. Это даже не идиотизм, это намеренная дезорганизация управления эскадрой в бою…

Нет, здесь я с вами не согласен.

#730 12.03.2010 12:24:19

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

zen2 написал:

Оригинальное сообщение #17064
Такое ощущение складывается что Вы принимали участие в Цусиме стоя плечом к плечу с Новиковым:)

Ну, у каждого своя печка, и своя греет, естественно, лучше.

#731 12.03.2010 12:24:25

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #17108
На самом деле никто не знает переписку или содержание бесед Авелана и ЗПР, Авелана и АА и всех троих, а без них то что Вы написали:

А вот это интересно.
Ни у кого нет сведений, сохранилась ли она вообще, и где какие части лежат (переписки, естественно, а не бесед; вряд ли они были поднадзорными товарищами, как солнце нашей поэзии)?

Отредактированно Сергей (12.03.2010 12:27:50)

#732 12.03.2010 12:24:41

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Оригинальное сообщение #17542
Вы доказательства "архаичности" приведете? Или слабо? А то пока мимо Ваша критика ЗПР пролетает.

Не пролетает, ибо он – проигравший, как тут за него не переигрывай через 100 лет…

realswat написал:

Оригинальное сообщение #17542
Доказывать не умеете.

Будем учиться.

#733 12.03.2010 12:25:03

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

А еще лучше, действительно, создать тридцать маленьких подтем и их обсуждать.

#734 12.03.2010 12:26:21

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

И еще.

Предположим (только предположим), что эскадра всё-таки решила идти не ближним путём, а через Сангарский или пролив Лаперуза.

При максимальном расходе угля, хватило бы им (эскадре как целому) столько, насколько они заправились перед отходом, или нет?

Понадобилось ли угль с эсминцев отгружать на броненосцы или наоборот?

#735 12.03.2010 20:03:49

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #200508
Нет, здесь я с вами не согласен.

Хотелось бы знать, в чём именно...

#736 16.03.2010 09:09:15

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Это же очевидно.


Подумайте....

#737 16.03.2010 09:13:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #202690
Это же очевидно.
Подумайте....

Слушайте, уважаемый...
Не всем понятны Ваши гениальные мысли.
За сим - будьте любезны ОБЪЯСНИТЬ...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#738 19.03.2010 09:40:45

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #200721
Хотелось бы знать, в чём именно...

Не расстраивайтесь.

Крме меня и вас здесь икто автора "Цусимы" и не защитит...

Не любят они Новикова-Прибоя, как мы с вами. Несколько раз порывался спросить, не москвич ли вы, может, имеет смысл познакомиться как-то поближе на нейтральной территории, но увы...

Прошёл день, другой, третий, всё какая-то круговерть и непонятно, когда же будет свободное время.

Ближе к 10 вечера перед сном вроде бы есть минут пятнадцать – двадцать, но уже клонит в сон. (А нуль-транспортировку ещё не придумали).
Буркну что-нибудь не то, и потеряю последнего союзника...


Так что мысленно – с вами.


Касательно нашего антигероя – он прав, что не стал говорить о смерти другого флагмана. В этом я пока с вами расхожусь.

Можно рассуждать сколько угодно, что они якобы матросы, через несколько лет не деревенские жители.
Нет.
На их сознание, и поведение, конечно бы резко отрицательно повлияло бы известие о смерти.
Они шли под командованием нелюбимого, если не ненавидимым адмиралом. И умирает не он, а вполне приличный его зам.
Разве это – не перст божий, разве не указует он, кто проиграет в завтрашнем сражении?!! – Ну, как-нибудь так можно было предположить их логику. Известие о смерти, конечно, ослабило бы их морально-боевой дух.

И кто знает, может, посдавались бы массово через несколько часов. Ну, по крайней мере, в первый день.

Отредактированно Сергей (19.03.2010 09:42:18)

#739 19.03.2010 09:45:36

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

В принципе у меня тоже несколько вопросов.

Вы их не заметили? - А жаль.


Хочу напомнить, что «Поиск» не работает – во всяком случае, у меня, а архив действительно, увеличивается с каждым днём.

Не могли бы вы дать ссылки на прозвучавшие вопросы, если вам известно, что они уже обсуждались?

Отредактированно Сергей (19.03.2010 09:46:00)

#740 19.03.2010 11:55:20

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #204672
И кто знает, может, посдавались бы массово через несколько часов. Ну, по крайней мере, в первый день.

Ослябя - с покойным адмиралом на борту, о чем мало кто знал - подумаешь: "Сломалась шлюпбалка" - был первым кораблем, погибшим в Цусиме. И ничего - не стали сдаваться, а вели бой до тех пор. пока его не прекратил противник. Да и на следующий день не так уж "массово" посдавались. А 2-й отряд - Фелькерзама - весь- разделил участь своего флагмана.


Sapienti sat

#741 19.03.2010 12:34:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #204672
Они шли под командованием нелюбимого, если не ненавидимым адмиралом.

Вопрос дискуссионный, кроме политически грамотного Н-П из прекрасного далёка, вроде матросики во времена похода в ЗПРосраче замечены не были.

#742 19.03.2010 12:59:05

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #204736
матросики во времена похода в ЗПРосраче замечены не были.

А они с ним ежедневно общались? У них были гораздо более насущные проблемы, и на каждом корабле свои мини ЗПРы в виде непосредственных начальников, боцманов, ст. офицеров и т.п. Как я понимаю основная причина нелюбви большинства 2ТОЭ к ЗПР: многочисленные угольные погрузки и вытекающие отсюда проблемки: пыль, приборки, быстро рвущееся обмундирование.

#743 19.03.2010 13:15:33

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

veter написал:

Оригинальное сообщение #204748
Как я понимаю основная причина нелюбви большинства 2ТОЭ к ЗПР: многочисленные угольные погрузки и вытекающие отсюда проблемки: пыль, приборки, быстро рвущееся обмундирование.

А что , личный состав должен в зубах ковыряться, как кочегар Бакланов?

#744 19.03.2010 13:52:23

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

veter написал:

Оригинальное сообщение #204748
А они с ним ежедневно общались?

Он постоянно материл господ Офицеров, в том числе и письменно, каковое действо завсегда доставляет нижним чинам "many happy feelings" (как говорят японцы)

veter написал:

Оригинальное сообщение #204748
Как я понимаю основная причина нелюбви большинства 2ТОЭ к ЗПР: многочисленные угольные погрузки и вытекающие отсюда проблемки: пыль, приборки, быстро рвущееся обмундирование.

А причём здесь ЗПР?  У англичан было то же самое -- кто больше плавает, тот больше и грузится.

#745 19.03.2010 14:11:13

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #204755
кочегар Бакланов?

Колоритный типаж.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #204762
У англичан было то же самое -- кто больше плавает, тот больше и грузится.

Далеко не то же. 2ТОЭ из-за отсутствия возможности грузится в портах грузилась где придется и сверх нормы, уголь складывали в помещения не предназначенные для него, что естественно доставляет массу неудобств экипажам кораблей. Похоже альтернативы у ЗПР не было, только далеко не все это понимали. Вот и причина ЗПР-срача на 2ТОЭ. А еще он не дал офицерам Донского к дамам сгонять на корабельном катере, сволочь.

#746 19.03.2010 15:07:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #204762
Он постоянно материл господ Офицеров, в том числе и письменно

Как известно, на флоте матом не ругаются, а разговаривают. ИМХО, после стольких месяцев в отрыве от берега на кораблях другого языка и не понимали.

veter написал:

Оригинальное сообщение #204770
2ТОЭ из-за отсутствия возможности грузится в портах грузилась где придется

ЗПР "купился" и "вез" на эскадре устройства для погрузки угля в океане системы, ЕМНИП, Меллера, общей ценой 1,5 млн. баксов. Но устройства не работали - поэтому и грузили с баркасов. Кстати, Эмден потом бункеровался, швартуясь к угольщикам. Борта от этого страдали, но тевтоны не допускали, чтобы грузить уголь с баркасов и Мюллер гадал - сколько еще погрузок выдержат борта крейсера, пока не превратятся в хлам. А команду "экономил" для боя.


Sapienti sat

#747 19.03.2010 19:59:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #204804
Как известно, на флоте матом не ругаются, а разговаривают. ИМХО, после стольких месяцев в отрыве от берега на кораблях другого языка и не понимали.

Мат мату и на флоте разница, уж поверьте... :D

#748 19.03.2010 20:14:27

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #204961
Мат мату и на флоте разница, уж поверьте...

Кстати в одном из писем Берсенева жене говорится, что "Он (ЗПР) вчера сквернословил так, что я (Берсенев) уже не могу смотреть на него как на человека"...Я вот прочитал и попытался представить, как же надо материться, чтобы на человека так повлияло ...:)
(письмо за 30 апреля)...

Отредактированно Вперёдсмотрящий (19.03.2010 20:31:21)

#749 19.03.2010 20:41:58

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #204672
Крме меня и вас здесь икто автора "Цусимы" и не защитит...

Вообще- то я опирался главным образом на труды В.Ю. Грибовского и В.Я. Крестьянинова.

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #204672
Можно рассуждать сколько угодно, что они якобы матросы, через несколько лет не деревенские жители.
Нет.
На их сознание, и поведение, конечно бы резко отрицательно повлияло бы известие о смерти.
Они шли под командованием нелюбимого, если не ненавидимым адмиралом. И умирает не он, а вполне приличный его зам.
Разве это – не перст божий, разве не указует он, кто проиграет в завтрашнем сражении?!! – Ну, как-нибудь так можно было предположить их логику. Известие о смерти, конечно, ослабило бы их морально-боевой дух.

При чём тут матросы, и даже младшие офицеры ? Речь о том, что сокрытие ЗПР факта смерти Д.Г. Фелькерзама от младших флагманов и командиров кораблей привело к дезорганизации управления эскадрой в бою…

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #204804
Как известно, на флоте матом не ругаются, а разговаривают. ИМХО, после стольких месяцев в отрыве от берега на кораблях другого языка и не понимали.

По опыту моей службы (пусть в МВД, но тем не менее): можно матом разговаривать, чему не обижаются даже женщины, а можно и без мата оскорблять, в чём большое различие.

#750 20.03.2010 00:47:24

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #204971
Кстати в одном из писем Берсенева жене говорится

Извиняюсь, а можно ссылочку на источник. Меня очень интересуют письма Береснева, но нигде не могу найти их.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #204961
Мат мату и на флоте разница, уж поверьте...

И в армии тоже... И это в СА, при всей простоте отношений в ней. А при гнилом царизме, когда военный министр перед обиженным офицером извиняется (см. мемуары Деникина), то уж тем более...

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 209


Board footer