Вы не зашли.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #196394
Может и мог, но кто ж его на военном судне к карте пустит
Надобности не было, поэтому и не работали квартирмейстеры к картами... в море, но не у берега... И чтобы у вас не было иллюзий - корректурой морских навигационных карт занимаются рулевые под руководством штурманского офицера...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #196399
корректурой морских навигационных карт занимаются рулевые
В Советском (Российском) флоте - верю, но в царском ...
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #193248
В своих рассуждениях я исхожу из предположения, что боевая подготовка моряков русской эскадры не отличается существенно от боевой подготовки японцев. Для такого предположения есть некоторые основания: тот же самый переход через 3 океана, к примеру, говорит о квалификации кочегаров. Так же тактическая подготовка офицеров и адмиралов - тоже должна быть признанна не плохой. Да и управление наведением орудия начала 20 века (по данным дальномеров и пр.) - это именно наведение, заряжание и пр., то есть рутинные технические операции, которые можно делать чуть быстрее или чуть медленнее, но которые может легко и успешно делать любой человек того времени, не зависимо от уровня образования и пр.
Так что и ЗПР-у ничего не мешало разложить на столе деревянные кораблики и подвигать ими (в манере Арапа Петра Великого), сравнить скорости русской эскадры и японской при тех или иных маневрах. При таком тактическом маневрировании совершенно очевидно, что "старички" оказываются против Камимуры, идущего в кильватере Того, и вся плотность огня старых бр. и новых кр. приходится именно на бр. кр. японцев.
Точно так же матросы и офицеры на миноносцах - тоже знают свое дело.
Напоминает эпизод из Доживём до понедельника…
История – не математика, и здесь не надо быть семи пядей во лбу.
Поэтому я сам проверил у дочери параграфы… и считаю, что оценку хорошо она заслуживает…
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #17034
№ 23. Сокрытие ЗПР факта смерти Д.Г. Фелькерзама от младших флагманов и командиров кораблей вообще трудно как- то комментировать. Это даже не идиотизм, это намеренная дезорганизация управления эскадрой в бою…
Нет, здесь я с вами не согласен.
zen2 написал:
Оригинальное сообщение #17064
Такое ощущение складывается что Вы принимали участие в Цусиме стоя плечом к плечу с Новиковым:)
Ну, у каждого своя печка, и своя греет, естественно, лучше.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #17108
На самом деле никто не знает переписку или содержание бесед Авелана и ЗПР, Авелана и АА и всех троих, а без них то что Вы написали:
А вот это интересно.
Ни у кого нет сведений, сохранилась ли она вообще, и где какие части лежат (переписки, естественно, а не бесед; вряд ли они были поднадзорными товарищами, как солнце нашей поэзии)?
Отредактированно Сергей (12.03.2010 12:27:50)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #17542
Вы доказательства "архаичности" приведете? Или слабо? А то пока мимо Ваша критика ЗПР пролетает.
Не пролетает, ибо он – проигравший, как тут за него не переигрывай через 100 лет…
realswat написал:
Оригинальное сообщение #17542
Доказывать не умеете.
Будем учиться.
А еще лучше, действительно, создать тридцать маленьких подтем и их обсуждать.
И еще.
Предположим (только предположим), что эскадра всё-таки решила идти не ближним путём, а через Сангарский или пролив Лаперуза.
При максимальном расходе угля, хватило бы им (эскадре как целому) столько, насколько они заправились перед отходом, или нет?
Понадобилось ли угль с эсминцев отгружать на броненосцы или наоборот?
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #200508
Нет, здесь я с вами не согласен.
Хотелось бы знать, в чём именно...
Это же очевидно.
Подумайте....
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #202690
Это же очевидно.
Подумайте....
Слушайте, уважаемый...
Не всем понятны Ваши гениальные мысли.
За сим - будьте любезны ОБЪЯСНИТЬ...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #200721
Хотелось бы знать, в чём именно...
Не расстраивайтесь.
Крме меня и вас здесь икто автора "Цусимы" и не защитит...
Не любят они Новикова-Прибоя, как мы с вами. Несколько раз порывался спросить, не москвич ли вы, может, имеет смысл познакомиться как-то поближе на нейтральной территории, но увы...
Прошёл день, другой, третий, всё какая-то круговерть и непонятно, когда же будет свободное время.
Ближе к 10 вечера перед сном вроде бы есть минут пятнадцать – двадцать, но уже клонит в сон. (А нуль-транспортировку ещё не придумали).
Буркну что-нибудь не то, и потеряю последнего союзника...
Так что мысленно – с вами.
Касательно нашего антигероя – он прав, что не стал говорить о смерти другого флагмана. В этом я пока с вами расхожусь.
Можно рассуждать сколько угодно, что они якобы матросы, через несколько лет не деревенские жители.
Нет.
На их сознание, и поведение, конечно бы резко отрицательно повлияло бы известие о смерти.
Они шли под командованием нелюбимого, если не ненавидимым адмиралом. И умирает не он, а вполне приличный его зам.
Разве это – не перст божий, разве не указует он, кто проиграет в завтрашнем сражении?!! – Ну, как-нибудь так можно было предположить их логику. Известие о смерти, конечно, ослабило бы их морально-боевой дух.
И кто знает, может, посдавались бы массово через несколько часов. Ну, по крайней мере, в первый день.
Отредактированно Сергей (19.03.2010 09:42:18)
В принципе у меня тоже несколько вопросов.
Вы их не заметили? - А жаль.
Хочу напомнить, что «Поиск» не работает – во всяком случае, у меня, а архив действительно, увеличивается с каждым днём.
Не могли бы вы дать ссылки на прозвучавшие вопросы, если вам известно, что они уже обсуждались?
Отредактированно Сергей (19.03.2010 09:46:00)
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #204672
И кто знает, может, посдавались бы массово через несколько часов. Ну, по крайней мере, в первый день.
Ослябя - с покойным адмиралом на борту, о чем мало кто знал - подумаешь: "Сломалась шлюпбалка" - был первым кораблем, погибшим в Цусиме. И ничего - не стали сдаваться, а вели бой до тех пор. пока его не прекратил противник. Да и на следующий день не так уж "массово" посдавались. А 2-й отряд - Фелькерзама - весь- разделил участь своего флагмана.
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #204672
Они шли под командованием нелюбимого, если не ненавидимым адмиралом.
Вопрос дискуссионный, кроме политически грамотного Н-П из прекрасного далёка, вроде матросики во времена похода в ЗПРосраче замечены не были.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #204736
матросики во времена похода в ЗПРосраче замечены не были.
А они с ним ежедневно общались? У них были гораздо более насущные проблемы, и на каждом корабле свои мини ЗПРы в виде непосредственных начальников, боцманов, ст. офицеров и т.п. Как я понимаю основная причина нелюбви большинства 2ТОЭ к ЗПР: многочисленные угольные погрузки и вытекающие отсюда проблемки: пыль, приборки, быстро рвущееся обмундирование.
veter написал:
Оригинальное сообщение #204748
Как я понимаю основная причина нелюбви большинства 2ТОЭ к ЗПР: многочисленные угольные погрузки и вытекающие отсюда проблемки: пыль, приборки, быстро рвущееся обмундирование.
А что , личный состав должен в зубах ковыряться, как кочегар Бакланов?
veter написал:
Оригинальное сообщение #204748
А они с ним ежедневно общались?
Он постоянно материл господ Офицеров, в том числе и письменно, каковое действо завсегда доставляет нижним чинам "many happy feelings" (как говорят японцы)
veter написал:
Оригинальное сообщение #204748
Как я понимаю основная причина нелюбви большинства 2ТОЭ к ЗПР: многочисленные угольные погрузки и вытекающие отсюда проблемки: пыль, приборки, быстро рвущееся обмундирование.
А причём здесь ЗПР? У англичан было то же самое -- кто больше плавает, тот больше и грузится.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #204755
кочегар Бакланов?
Колоритный типаж.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #204762
У англичан было то же самое -- кто больше плавает, тот больше и грузится.
Далеко не то же. 2ТОЭ из-за отсутствия возможности грузится в портах грузилась где придется и сверх нормы, уголь складывали в помещения не предназначенные для него, что естественно доставляет массу неудобств экипажам кораблей. Похоже альтернативы у ЗПР не было, только далеко не все это понимали. Вот и причина ЗПР-срача на 2ТОЭ. А еще он не дал офицерам Донского к дамам сгонять на корабельном катере, сволочь.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #204762
Он постоянно материл господ Офицеров, в том числе и письменно
Как известно, на флоте матом не ругаются, а разговаривают. ИМХО, после стольких месяцев в отрыве от берега на кораблях другого языка и не понимали.
veter написал:
Оригинальное сообщение #204770
2ТОЭ из-за отсутствия возможности грузится в портах грузилась где придется
ЗПР "купился" и "вез" на эскадре устройства для погрузки угля в океане системы, ЕМНИП, Меллера, общей ценой 1,5 млн. баксов. Но устройства не работали - поэтому и грузили с баркасов. Кстати, Эмден потом бункеровался, швартуясь к угольщикам. Борта от этого страдали, но тевтоны не допускали, чтобы грузить уголь с баркасов и Мюллер гадал - сколько еще погрузок выдержат борта крейсера, пока не превратятся в хлам. А команду "экономил" для боя.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #204804
Как известно, на флоте матом не ругаются, а разговаривают. ИМХО, после стольких месяцев в отрыве от берега на кораблях другого языка и не понимали.
Мат мату и на флоте разница, уж поверьте...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #204961
Мат мату и на флоте разница, уж поверьте...
Кстати в одном из писем Берсенева жене говорится, что "Он (ЗПР) вчера сквернословил так, что я (Берсенев) уже не могу смотреть на него как на человека"...Я вот прочитал и попытался представить, как же надо материться, чтобы на человека так повлияло ...
(письмо за 30 апреля)...
Отредактированно Вперёдсмотрящий (19.03.2010 20:31:21)
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #204672
Крме меня и вас здесь икто автора "Цусимы" и не защитит...
Вообще- то я опирался главным образом на труды В.Ю. Грибовского и В.Я. Крестьянинова.
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #204672
Можно рассуждать сколько угодно, что они якобы матросы, через несколько лет не деревенские жители.
Нет.
На их сознание, и поведение, конечно бы резко отрицательно повлияло бы известие о смерти.
Они шли под командованием нелюбимого, если не ненавидимым адмиралом. И умирает не он, а вполне приличный его зам.
Разве это – не перст божий, разве не указует он, кто проиграет в завтрашнем сражении?!! – Ну, как-нибудь так можно было предположить их логику. Известие о смерти, конечно, ослабило бы их морально-боевой дух.
При чём тут матросы, и даже младшие офицеры ? Речь о том, что сокрытие ЗПР факта смерти Д.Г. Фелькерзама от младших флагманов и командиров кораблей привело к дезорганизации управления эскадрой в бою…
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #204804
Как известно, на флоте матом не ругаются, а разговаривают. ИМХО, после стольких месяцев в отрыве от берега на кораблях другого языка и не понимали.
По опыту моей службы (пусть в МВД, но тем не менее): можно матом разговаривать, чему не обижаются даже женщины, а можно и без мата оскорблять, в чём большое различие.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #204971
Кстати в одном из писем Берсенева жене говорится
Извиняюсь, а можно ссылочку на источник. Меня очень интересуют письма Береснева, но нигде не могу найти их.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #204961
Мат мату и на флоте разница, уж поверьте...
И в армии тоже... И это в СА, при всей простоте отношений в ней. А при гнилом царизме, когда военный министр перед обиженным офицером извиняется (см. мемуары Деникина), то уж тем более...