Вы не зашли.
Тема закрыта
Вопрос касательно С-4. В своё время в МорКоле, посвящённой ПЛ типа С, было сказано о потоплении этой лодкой в ночь с 19 на 20 октября 1944 г. "8000-тонного транспорта" (между прочим, двумя остававшимися торпедами). Отмечалось, что "хотя германские историки до сих пор отрицают факт гибели транспорта, многие обстоятельства указывают на то, что судно действительно затонуло". Понимаю, что, скорее всего, водоизмещение транспорта несколько завышено, но до сих пор ни именем, ни более полными обстоятельствами этой атаки не располагаю. Может, что-то у Вас по этому вопросу имеется?
Пока затрудняюсь ответить. В конце прошлого года появилась очень большая пачка документов, позволяющая почти полностью восстановить картину движения немецких судов на Балтике в конце 1944 года. Пока я этот вопрос до ума не довел. Могу сказать только, что С-4 действительно ни в кого не попала, но что за судно она атаковала еще предстоит выяснить.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #213433
Могу сказать только, что С-4 действительно ни в кого не попала, но что за судно она атаковала еще предстоит выяснить.
Спасибо, записал
Мирослав! в конце 90-х в прессе "мелькнуло" сообщение о находке в наших водах в Финском заливе двух лодок, якобы, Щ-405 и М-96... потом всё заглохло - у Вас нет ничего по ним - реально ли это или нет?
последняя находка румынами "щуки" (?43 51 5 / 28 45?) - сначала в инете проходило наличие разрушения прочного корпуса за рубкой (?ПЛО), посмотрел их ролики (?мина) - это Щ-208 или же Щ-213 (вроде у неё позиция была севернее)?
м.б., что-нибудь прояснилось с "эской"(?С-10), обнаруженной у Либавы(?)
на Севере 15.6.45 в Кольском заливе провели Парад Победы с участием С-56, С-101, Щ-404, Л-20, В-2 (?...), а на Балтике было подобное?
в Вашей 3-й части "Летописи..." в страничке С-55 ВЫ писали о находке в 1996г. корпуса лодки у м. Слетнес, а в "Эсках...." этого уже нет.... что-нибудь прояснилось, чей он, наш или нет?
и м.б., не по теме - в 1992-3гг. "Воениздат" проанонсировал выход мемуаров Парамошкина "Породнённые глубиной", но, увы, - рынок и пр.... Вам не попадалась?
ЕМНИП, подобное устройство стояло на Щ-209, Щ-210...., Щ-309, Щ-310 (до войны), а на Щ-214 стойка другой формы - это "Краб" или "Сом"?
с уважением, заранее спасибо
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #215359
Мирослав!
А мы знакомы?
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #215359
на Севере 15.6.45 в Кольском заливе провели Парад Победы с участием С-56, С-101, Щ-404, Л-20, В-2 (?...), а на Балтике было подобное?
Мне это не известно.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #215359
в Вашей 3-й части "Летописи..." в страничке С-55 ВЫ писали о находке в 1996г. корпуса лодки у м. Слетнес, а в "Эсках...." этого уже нет.... что-нибудь прояснилось, чей он, наш или нет?
Я решил не давать непроверенной информации, а таковой может считаться любая, когда обследование остова не производилось подводным опускаемым аппаратом или водолазами. По этому остову ничего подобного не было.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #215359
и м.б., не по теме - в 1992-3гг. "Воениздат" проанонсировал выход мемуаров Парамошкина "Породнённые глубиной", но, увы, - рынок и пр.... Вам не попадалась?
Думаю, что они не выходили.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #215359
ЕМНИП, подобное устройство стояло на Щ-209, Щ-210...., Щ-309, Щ-310 (до войны), а на Щ-214 стойка другой формы - это "Краб" или "Сом"?
По-моему, "Сом".
Добрый день!
Мирослав Эдуардович, подскажите, Вам известна судьба ледокола "Макаров" воевавшего на ЧМ?
Погиб, как я понимаю, а что именно интересует?
А где погиб? Есть 3 версии гибели корабля: 1. Подрыв на мине в р-не фарватера №3 в 1941 г.. 2. Переход на сторону немцев и гибель в порту Констанца в 1944 г. 3. Потоплен авиацией ЧФ в р-не м. Тарханкут в 1942 г. при попытке перехода на сторону немцев.
Где правда?
17.11.1941 вышел из Туапсе одиночным порядком в Севастополь и пропал без вести. Сам я выяснением судьбы судна не занимался, но К.Б. Стрельбицкий говорил мне, что нашел в документах ЧФ принятые с ЛД радиограммы о том, что он подорвался на мине и тонет у входа в Севастополь. С учетом этого запись в официальных справочниках, что судно пропало без вести, свидетельствует о той неразберихе, которая творилась в штабах в начале обороны ГБ. Что же касается двух остальных версий, то интересны источники их возникновения. Не могли бы поделиться?
Уважаемый Мирослав - так мы же по этому ледоколу с месячишко назад прошлись и вроде основное выяснили ?
Не могли бы напомнить, что и где выясняли?
Уважаемый Мирослав - 9 -я страница этой же ветки. В конце февраля тему "терли". Конкретно там вопрос касался был ли он ВСКР в годы ВОВ и вооружение после мобилизации. Но обстоятельств гибели также коснулись - я этот вопрос задавал почему и запомнилось.
Посмотрел. Я в тот раз не высказывался. Насколько мне известно, все-таки, "Макаров" шел в Севастополь одиночным порядком, а не в конвое. Именно это потом указывалось и на "разборе полетов", который устроил ГМШ штабу ЧФ. Официально он пропал без вести, хотя какие-то радиостанции флота (не штаба ЧФ) - приняли его SOS.
Еще один вопрос по "Макарову".
Костриченко в своей статье пишет что ледокол перед выходом переименовали в "Керчь". Было дело? И какой в этом смысл?
Как часто в годы ВОВ переименовывали корабли?
Мне о таком факте не известно. При всем уважении к Виталию не могу подтвердить его слова.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #218007
Костриченко в своей статье пишет что ледокол перед выходом переименовали в "Керчь". Было дело? И какой в этом смысл?
Так вроде речь была не о переименовании, а о позывном.
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Интересует пр. НК ВМФ №200 от 31.7.42г *Положение о Гвардии Флота Союза ССР*, в части порядка приемственности гвардейского звания вновь построенными кораблями.
С ув. Вох.
У меня в данный момент нет полного текста этого приказа, но насколько мне известно в годы ВОВ гвардейское звание не могло присваиваться вновь построенным кораблям. Думаю, это оговаривалось в послевоенных приказах или изменениях к данному приказу.
Уважаемый Мирослав Эдуардович?
О ком из руководителей и командиров соединений ВВС РККФ у Вас сложилось мнение как об организаторах и профессионалах высокого класса?
Очень сложно ответить, не зная их личного вклада в планирование действий, но наибольшее творчество продемонстрировал штаб ВВС СФ при ударах по конвоям в первую половину 1944 г., т.е. получается А.Х. Андреев. ВВС КБФ и ЧФ в 1944-45 гг. действовали намного примитивнее.
Ув. Мирослав Эдуардович!
*Методологический* вопрос.
Система наименования войн ?
Русско-японская - Япония объявила войну России.
Советско- финляндская -СССР против Финляндии .
Арабо- израильские войны - обоюдно. И т.д и пр.
Есть ли в истор. науке система или просто сложившиеся наименования ?
С ув. Вох.
PS. По предыдущему вопросу о *Положении о Гвардии ВМФ*-Положение было весьма объемно , мне известны 50-ее пункты его (правила ношения знаков отличия), т.ч. возможна и статья о приемственности.
В.
Ув. boxer!
Поскольку никаких четких указаний по данному вопросу я никогда не встречал, выскажу свое ИМХО:
1. В войнах, в которых участвовала Россия/СССР в названии всегда первыми идем мы.
2. В зарубежных войнах названия гос-в даются, как правило, в алфавитном порядке. Это касается тех случаев, когда названия придумываются у нас.
3. В зарубежной историографии стараются избегать названий войн по странам-участникам. Стараются давать отвлеченные названия (Восточная война, Великая война, Семилетняя война, война за .... наследство) и т.д. Впрочем есть и исключения. Например, франко-прусская война. В случае, когда на западе название придумывается по названиям стран-участников, принимают во внимание кто на кого напал. Иногда названия таких войн заимствуется и нашей историографией, что нарушает нашу алфавитную систему.
Спасибо!
С ув. Вох.
Тема закрыта