Вы не зашли.
Иван Тиринов написал:
Оригинальное сообщение #219927
во.. нашел пару фото с установленным пулемётом
тумба правда уже другая.кстати на цесаре тоже такие-же массивные как на фото со щитом высота только пониже.
Пулемет (3-линейный) штатно устанавливался на тумбу 37-мм орудия. Для этого был предусмотрен специальный переходник (ось).
Выглядело это так.
vitaly-m написал:
...тумба правда уже другая.
Согласен.
На фрагментах фотографий - разные тумбы (коническая и цилиндрическая).
На доковом фото видно, что на верху коечных сеток была круглая установочная площадка.
Возможно, на неё могли монтироваться разные по форме (и одинаковые по диаметру основания) тумбы.
Только вот, никак я не пойму - зачем так высоко устанавливать вооружение и как с ним работать?
Кстати, ИМХО, на одном из фото на тумбе установлен дальномер.
Kronma написал:
Возможно, на неё могли монтироваться разные по форме (и одинаковые по диаметру основания) тумбы.
Скорее всё проще.. При очередном ремонте или перевооружении просто заменили на более лёгкую...
Kronma написал:
Только вот, никак я не пойму - зачем так высоко устанавливать вооружение и как с ним работать?
Скорее всего его там ставили (точнее переносили с катера) для учебных целей. И судя по всему это единственное возможное и удобное на корабле место. А работали с ним возможно дистанционно, как с прожекторами... Возможно он и служил для обучения дистанционному управлению...
Kronma написал:
Кстати, ИМХО, на одном из фото на тумбе установлен дальномер.
Если вы о последнем моём фото, то это скорее пулемёт обёрнутый брезентиком... )
Отредактированно Иван Тиринов (17.04.2010 03:52:12)
Иван Тиринов написал:
...это скорее пулемёт обёрнутый брезентиком...
Посмотрел внимательней - Вы правы, так и есть.
Какая погибь палубы была на Богатыре?
Maximus написал:
Оригинальное сообщение #236656
Какая погибь палубы была на Богатыре?
Это смотря где - погибь не всегда имеет одинаковую кривизну по кораблю...
Интересует носовая часть до рубки и аналогично корма
Иван Тиринов написал:
Оригинальное сообщение #11092
Чертёж начерчен на основе заводских чертежей и фото прототипа.
Иван Тиринов ! А это что за чертеж, вернее, фрагмент рисунка чертежа. Встречался ли он Вам? Этот рисунок имеет отличия от размещенного Вами 26.12.2008 г.!
Фрагмент рисунка.
marynarz написал:
Оригинальное сообщение #288925
Иван Тиринов ! А это что за чертеж, вернее, фрагмент рисунка чертежа. Встречался ли он Вам? Этот рисунок имеет отличия от размещенного Вами 26.12.2008 г.!
Это чертеж из Журнала Немецких инжинеров.
У меня он есть.
О каких отличиях идет речь?
Коллеги!
Вопрос знатокам. Нужны фамилии конструкторов разработчиков крейсеров "Богатырь", "Аскольд" и "Новик". Сами германские фирмы известны. Но вот кто ПЕРСОНАЛЬНО был ведущим конструктором того или иного из этих кораблей?
Коллеги!Хотелось бы прояснить момент с длинной Богатыря и отечественной постройки Олега и Кагулов.В разных источниках по разному:132 м наибольшая длинна Богатыря и 134-у "наших".У Мельникова Богатырь-те же 134,1 м.В Морской коллекции по Олегу следующее:"Так, 9 февраля пришло указание от вице-адмирала Дикова об удлинении крейсера на одну шпацию (1 м) для лучшего размещения минных аппаратов. Все работы пришлось приостановить в ожидании новых чертежей от фирмы "Вулкан". Это было уже второе удлинение корабля, первое (на 2 м) сделали ранее по предложению самой фирмы - для размещения необходимого количества котлов Нормана."Данное имеет отношение к Богатырю или только к "нашим" и они были все таки длиннее на эти самые 2 метра?
Просмотрел темы про "Богатыря", вроде не упоминалось:
Мельников в своих произведениях "Крейсер "Богатырь" от Гангута и Леко упоминает о скепсисе адмирала Старка по поводу уязвимости "легкобронированных башен" из-за отсутствия бронирования подачных труб этих самых башен.
За Мельниковым то же самое повторяет Крестьянинов в своих "Крейсерах Российского имп флота"
В то же время в ТТХ по "Богатырю" чёрным по белому: подачные трубы башен - 51-73 мм
Адмирал Старк был не в теме? Или подачные трубы башен "саморазбронировались"?
Отредактированно Mozk (24.05.2023 05:45:36)
rkbob, у меня имеются эти "картинки".
Но они не объясняют причины критического высказывания Старка.
Если он был в неведении об устройстве и бронировании подачных труб, то Мельников (уже поздно), и повторивший его Крестьянинов могли бы прокомментировать этот момент.
С другой стороны, Старк вроде тоже не пионэр был, чтобы голословно нести ахинею
Странный случай, аднака
Отредактированно Mozk (24.05.2023 05:54:31)
2Mozk:
Бог его знает, как звучала в оригинале фраза Старка - в приведенном источнике мы видим все же ее "вольную перепевку". Может, он имел в виду отсутствие "полноценного" противоснарядного бронирования этих частей, как на броненосцах (127-152 мм), сравнимого хотя бы с толщиной лба башен "Богатыря" (125 мм). Но вот в наличии здесь брони в принципе я для себя точно уверен.
Да и англоязычный, и немецкий источники той поры (1901-1902 годы), описывавшие "Богатырь", прямо говорят о наличии на нем брони подачных труб толщиной 75 мм (первый) или 73 мм (второй).
К тому же у Р.М.Мельникова в книге про "Очаков" при описании отличий головного корабля серии и его русских копий указывается, как изменялась эта броня - причем с оговоркой, что изначально было все же 75 мм, а менялось на 73 мм. Поэтому есть подозрение, что 73 мм бронирования подачных труб, приписанные Мельниковым "Богатырю" - все же ошибка, и эти данные относятся к "Олегу", "Очакову" и "Кагулу".
А вот откуда взялись еще и 51 мм - есть у меня одна теория. На приведенной выше картинке-выдержке из текстов Мельникова есть упоминание о том, что на трех русских крейсерах этого типа расширяли подбашенные отделения из-за их тесноты.
И уважаемый Kronma уже выкладывал здесь извлечения из чертежей "Олега", на которых в районе кормовой башни как раз и виден дополнительный забронированный объем выше броневой палубы, чего не было на родоначальнике серии.
Этот объем имеет не только бронированные стены (отмечены зеленым), но и крышу (отмечена красным). По результатам очень примерных замеров по чертежу броня этой крыши по толщине вдвое меньше брони стен - то есть около 36 мм. Но, учитывая, что броня эта устанаваливалась не сама по себе, а должна была накладываться на палубный настил, а также зная, что все прочие настилы под палубной броней у "богатырей" имели толщину 15 мм, то в сумме (36 мм плюс 15 мм) как раз и получаем 51 мм. А палубную броню тогда "считали" именно так - собственно броня вкупе с палубным настилом.
Вот такие умопостроения, уважаемый коллега. Но, как говорится, не факт, что данного конкретного "мамонта" по обломку его тазовой кости я в очередной раз не домыслил неправильно.
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (25.05.2023 13:35:28)
Стволяр написал:
#1577781
Вот такие умопостроения, уважаемый коллега.
Да отлично. Такие выкладки! Спасибо.
Я не сомневался в наличии бронирования тех самых подачных труб.
Но адмирал Старк, видимо не сильно интересовался боевыми хар-ками своих кораблей.
Эй, жуткие вопли из лепрозория!!! Или пишите нормально, или убирайтесь к себе в лепрозорий, и кричите, кричите...
Отредактированно Боярин (25.05.2023 17:52:58)
Боярин написал:
#1577831
Эй, жуткие вопли из лепрозория!!! Или пишите нормально, или убирайтесь к себе в лепрозорий, и кричите, кричите...
Отредактированно Боярин (Сегодня 17:52:58)
Вы новости не читаете?
Новости от 25.05.2023
Все, без исключения, вновь прибывшие будут награждаться особым статусом, их сообщения на форуме будут "невнятными".
"Невнятность" снимается через запрос в личных сообщениях мне.
Если спамерское отребье думает, что у меня нет управы на них, чтож, у нас свои "револьверты" найдутся.(с)
Отредактированно Скучный Ёж (25.05.2023 17:57:34)
Стволяр написал:
#1577781
англоязычный, и немецкий источники ... описывавшие "Богатырь", прямо говорят о наличии на нем брони подачных труб толщиной 75 мм (первый) или 73 мм (второй).
Немецкий источник точный: на всех чертежах бронирования "Богатыря" толщина брони подачных труб обеих 6-дм башен = 73 мм.
Стволяр написал:
#1577781
А вот откуда взялись еще и 51 мм - есть у меня одна теория.
Увы, это ошибочная теория.
По "Олегу":
На чертежах "Броня подачных труб 6-дм башен", датированных 03 сентября 1902г., толщина брони = 2 7/8" (т.е. 73,03 мм).
На чертежах "Общий чертёж броневой защиты 6-дм башенной установки (носовой/кормовой)", датированных 02 декабря 1902г, толщина брони подачных труб = 73 мм. На них же указана толщина дополнительной палубной брони на жилой палубе у кормовой 6-дм башни (см. ниже) = 25 мм.
Стволяр написал:
#1577781
По результатам очень примерных замеров по чертежу броня этой крыши по толщине вдвое меньше брони стен - то есть около 36 мм.
На чертеже "Броневые плиты жилой палубы у кормовой 6-дм башни", датированном 16 октября 1903г, указана толщина плит = 1" (25 мм).
Весъ всехъ 4 плитъ - 66 пудовъ.
Стволяр написал:
#1577781
Бог его знает, как звучала в оригинале фраза Старка - в приведенном источнике мы видим все же ее "вольную перепевку".
Именно так, уважаемый коллега.
Необходимо прочитать оригинал фразы Старка, чтобы понять, о чём именно он говорил.
Отредактированно Kronma (27.05.2023 20:30:58)
Традиционно огромное спасибо за дополнительные пояснения, уважаемый Kronma. Собственно, потому и была вот эта фраза в конце предыдущего сообщения:
"Но, как говорится, не факт, что данного конкретного "мамонта" по обломку его тазовой кости я в очередной раз не домыслил неправильно.".
Только, если можно, один дополнительный вопрос:
Kronma написал:
#1578024
По "Олегу":
...
На чертежах "Общий чертёж броневой защиты 6-дм башенной установки (носовой/кормовой)", датированных 02 декабря 1902г, толщина брони подачных труб = 73 мм. На них же указана толщина дополнительной палубной брони на жилой палубе у кормовой 6-дм башни (см. ниже) = 25 мм.
...
На чертеже "Броневые плиты жилой палубы у кормовой 6-дм башни", датированном 16 октября 1903г, указана толщина плит = 1" (25 мм).
Весъ всехъ 4 плитъ - 66 пудовъ.
А показана ли на данных чертежах толщина палубного настила под данной броней?
С уважением. Стволяр.