Вы не зашли.
Эскадренный броненосец “Князь Суворов”, Россия, 1904 г.
Заложен в 1901 г., спущен на воду в 1902 г.
Водоизмещение фактическое 15 275 т, длина по ВЛ 118,8 м, ширина 23,22 м, осадка 8,9 м. Мощность машин 15 800 л. с., скорость 17,5 уз.
Броня (крупповская): пояс по ВЛ 194--125 мм, верхний пояс 152—102 мм, башни ГК 254 мм, 152-мм башни 152 мм, батарея 76 мм, палубы до 107 мм (суммар.), рубка 203 мм.
Вооружение: четыре 305-мм, двенадцать 152-мм и двадцать 75-мм орудии, двадцать 47-мм и две 37-мм пушки Гочкиса, две 63-мм пушки Барановского, 4 торпедных аппарата.
Всего построено 5 единиц (закончены в 1904—1905 гг.): “Бородино”, “Император Александр III”, “Князь Суворов”, “Орел” и “Слава”.
Эскадренный броненосец “МИКАСА”, Япония, 1902 г.
Строился в Англии. Заложен в 1899 г., спущен на воду в 1900 г.
Водоизмещение полное 15 179 т, длина наибольшая 131,7 м, ширина 23,23 м, осадка 8,28 м. Мощность машин 15 000 л.с., скорость 18 уз.
Броня (крупповская): пояс по ВЛ 229-102 мм, верхний пояс 152 мм, казематы 152 мм, барбеты башен 356-203 мм, башни 254 мм, палуба 76-50 мм.
Вооружение; четыре 305-мм, четырнадцать 152-мм и двадцать 76-мм орудий, двенадцать 47-мм пушек, 4 торпедных аппарата.
Хотел бы узнать кто что думае. Чем лучше, а чем и хуже. Да и в общих чертах свои мнения.
Из-за сильной перегрузки "бородинцев" лучше "Микаса". Если б не экономили и сразу рассчитывали на 15 тыс. т -- тогда другое дело. Правда, башни среднего калибра для того в общем-то хуже, чем казематы.
Скорее всего равноценны. Некоторое преимущество микасы в наличии батареи и отсутствия башен СК.
von Echenbach написал:
Некоторое преимущество микасы в наличии батареи и отсутствия башен СК.
Объясните пожалуйста почему?
Я думал всегда, что башни лучше. Большие углы обстрела, защищенность прислуги. Да и во ВМВ на крупных кораблях противоминный/универсальный калибр старались разместить в башнях на линкорах и крейсерах конечно.
Мне кажется "Микаса" чуть-чуть сильнее. Все таки в Англии строился.
Отредактированно Arriol (22.01.2009 19:47:21)
Тогдашние башни были просто далеки от технического совершенства. Поэтому тогда казематы скорострельнее, надёжнее и технологически проще.
Arriol написал:
Объясните пожалуйста почему?
Об этом спорят уже года 3-4
Свои 5коп.
У "бородинообразных" неприятно ослаблена броня (по сравнению с мастерформой:). Дюйм там-дюйм сям. При том ради бронирования 3" батареи.
В РЯВ роли скорее всего не сыграло, а будущего у ЭБРов как оказалось не было, но всёж.
Спасибо! Почитаю на досуге серьезную литературу.
Отредактированно Arriol (22.01.2009 19:53:33)
Несколько меньшая защищённость башет. см. предыдущий ответ. Это только моё мнение. А за счёт состем внешнего бронирования - равенство. косвенное подтверждение - в Моонзунде (при слабообученной команде и сниженной моральной мотивации).
Arriol написал:
Мне кажется "Микаса" чуть-чуть сильнее. Все таки в Англии строился.
Тогда сравните с "Цесаревичем", который строился во Франции.
Так из "Цесаревича" и появился ЭБР "Бородино" как дальнейшее его развитие.
Ну не знаю, мне и в сравнении с "Цесаревичем" "Микаса" кажется более предпочтительней.
Отредактированно Arriol (22.01.2009 20:53:30)
Микаса к сожалению лучше, хотя бы из-за расположение противоминной артиллерии на Бородино
Arriol написал:
дальнейшее его развитие
Развитие по Черномырдину
Заинька написал:
Развитие по Черномырдину
Ну... хотели же как лучше.
SII написал:
Из-за сильной перегрузки "бородинцев" лучше "Микаса".
Так ведь и "Микаса" имел неслабую строительную перегрузку.
SII написал:
Правда, башни среднего калибра для того в общем-то хуже, чем казематы.
Чем хуже? Чем казематы? На старом форуме такие дискуссии разворачивались на эту тему! Полагаю, здесь ещё одна, такая же, будет.
Заинька написал:
У "бородинообразных" неприятно ослаблена броня (по сравнению с мастерформой:). Дюйм там-дюйм сям.
А уж как у "Микасы" был "ослаблена" броня второго пояса в оконечностях! До нуля.
Заинька написал:
При том ради бронирования 3" батареи.
Притом, наличие бронированной батареи считается важным преимуществом проекта "Микасы". Наличие бронированной батареи на "Суворове" таковым преимуществом не считается, почему-то. Очевидно, потому, что "Суворов" отправился на дно, "Микаса" - нет...
SII написал:
Водоизмещение фактическое 15 275 т,
Здесь все же смешаны эксплуатационная и строительная перегрузки. Строительная - порядка 650 тонн. Итого нормальное водоизмещение 13516+650=14200 т.
Arriol написал:
Объясните пожалуйста почему?
Намного сложнее горизонтальное наведение: казематные пушки наводятся вручную; башни, понятное дело, механически, однако электроприводы тогда ещё были очень несовершенны, не обеспечивали нужной плавности и скорости плюс были ненадёжны. Сложнее и подача боеприпасов в башню -- и опять-таки менее надёжна. В башнях хуже вентиляция (нормальных вентиляторов ещё нет, объём помещения мал). Когда все детские болячки победили, средний калибр (ну или главный, если речь о крейсерах) переместился в башни -- что мы и видим после Первой мировой.
Заинька написал:
У "бородинообразных" неприятно ослаблена броня (по сравнению с мастерформой:). Дюйм там-дюйм сям. При том ради бронирования 3" батареи.
В РЯВ роли скорее всего не сыграло, а будущего у ЭБРов как оказалось не было, но всёж
В РЯВ это скорей даже положительную роль сыграло: у японцев нормальных бронебойных снарядов не было, и поэтому даже ослабленной брони вполне хватало, зато площадь бронирования повысилась (каземат ПМК -- считай, третий пояс).
Пересвет написал:
Так ведь и "Микаса" имел неслабую строительную перегрузку
Поменьше, а значит, его качества от неё страдали в меньшей степени.
Пересвет написал:
Чем хуже? Чем казематы? На старом форуме такие дискуссии разворачивались на эту тему! Полагаю, здесь ещё одна, такая же, будет
Угу. Казематы для того исторического периода в целом лучше. Да, если бой на догоне-убегании, то башенное расположение будет выгоднее, но обычно бой ведут более-менее бортом, и тогда превосходство в углах обстрела башенных установок теряется. Во всём остальном они в то время хуже казематов.
Можно добавить ещё большую скорость "Микасы" и более надёжную машинную установку за счёт лучшего качества изготовления.
В целом же -- да, японец чуть сильнее "по совокупности", но в сражении один на один исход решило бы не это, а банальное везение, слишком уж невелико преимущество "Микасы".
Вик написал:
Здесь все же смешаны эксплуатационная и строительная перегрузки. Строительная - порядка 650 тонн. Итого нормальное водоизмещение 13516+650=14200 т.
Вообще-то это не я писал...
SII написал:
Во всём остальном они в то время хуже казематов.
Вот только практика это не подтверждала. Например, сравнение СК "Цесаревича" и "Ретвизана" 28 июля.
SII написал:
Намного сложнее горизонтальное наведение: казематные пушки наводятся вручную; башни, понятное дело, механически, однако электроприводы тогда ещё были очень несовершенны, не обеспечивали нужной плавности и скорости плюс были ненадёжны. Сложнее и подача боеприпасов в башню -- и опять-таки менее надёжна. В башнях хуже вентиляция (нормальных вентиляторов ещё нет, объём помещения мал). Когда все детские болячки победили, средний калибр (ну или главный, если речь о крейсерах) переместился в башни -- что мы и видим после Первой мировой.
Спасибо за пояснение, благодарю.
Вечер добрый!
А как насчет мореходности? По идее, Суворов должен в этом аспекте превосходить Микасу за счет большей высоты надводного борта и наличия протяженного полубака (это, собственно, подтвердил переход 1-го БО вокруг Африки). Также интересно, были ли бы у Микасы проблемы с применением 6-дюймовых орудий при сильном волнении и насколько лучше бы "вел себя" в аналогичной ситуации Суворов (думаю, что он все же имел бы преимущество)? Хотя, конечно, Микаса изначально не предназначался для действий в открытом океане, да и в реальных условиях Цусимского сражения фактор мореходности тоже не сыграл существенной роли в бою главных сил (вот если бы 14 мая был шторм посильнее, тогда можно было бы об этом судить более уверенно).
А вообще, ИМХО, следует согласиться с мнением уважаемого SII
SII написал:
В целом же -- да, японец чуть сильнее "по совокупности", но в сражении один на один исход решило бы не это, а банальное везение, слишком уж невелико преимущество "Микасы".
только разве что добавить к "банальному везению" (которое, кстати, от Микасы в конце концов отвернулось, но, к сожалению, уже после Цусимы) еще и "пресловутый человеческий фактор".
Пересвет написал:
Притом, наличие бронированной батареи считается важным преимуществом проекта "Микасы". Наличие бронированной батареи на "Суворове" таковым преимуществом не считается, почему-то. Очевидно, потому, что "Суворов" отправился на дно, "Микаса" - нет...
Очевидно потому, что бронирование борта Миказы с учетом батареи доходило до верхней палубы.
Пересвет написал:
Вот только практика это не подтверждала. Например, сравнение СК "Цесаревича" и "Ретвизана" 28 июля.
Практика это как раз подтвердила. Например, сравнение СК "Цесаревича" и "Пересвета" 28 июля...
Grosse написал:
Очевидно потому, что бронирование борта Миказы с учетом батареи доходило до верхней палубы.
А у "Суворова" до какой?
Grosse написал:
Практика это как раз подтвердила. Например, сравнение СК "Цесаревича" и "Пересвета" 28 июля...
Они не были мателотами, так, что "эксперимент" не совсем "чистый". К тому же, "Пересвет" вернулся из боя с двумя неисправными 152мм орудмиями, а на "Цесаревиче" все 152мм орудия к концу боя были исправны.
Пересвет написал:
Вот только практика это не подтверждала. Например, сравнение СК "Цесаревича" и "Ретвизана" 28 июля
У "Ретвизана" проводку перемкнуло; у двух (вроде) пушек сдохли подъёмные механизмы, одной из них потом ствол отшибло. Причём здесь башенное или казематное расположение? Эти неприятности вполне могут быть и с башнями. только там ломаться ещё много чему есть. Сравните, например, с Орлом, у которого из шести башен только две уцелели в нормальном состоянии. А у Сисоя после грандиозного пожара в батарее таки ввели в действие две из шести пушек, если склероз не изменяет.
AVV написал:
А как насчет мореходности? По идее, Суворов должен в этом аспекте превосходить Микасу за счет большей высоты надводного борта и наличия протяженного полубака (это, собственно, подтвердил переход 1-го БО вокруг Африки). Также интересно, были ли бы у Микасы проблемы с применением 6-дюймовых орудий при сильном волнении и насколько лучше бы "вел себя" в аналогичной ситуации Суворов (думаю, что он все же имел бы преимущество)? Хотя, конечно, Микаса изначально не предназначался для действий в открытом океане, да и в реальных условиях Цусимского сражения фактор мореходности тоже не сыграл существенной роли в бою главных сил (вот если бы 14 мая был шторм посильнее, тогда можно было бы об этом судить более уверенно)
Наверное, у "бородинцев" мореходность всё же несколько больше, но навряд ли сильно: их тоже не для длительных океанских странствований строили. Ну а низкорасположенные пушки в носу на волнении точно заливать будет. Вопрос только в том, насколько низко они расположены
AVV написал:
только разве что добавить к "банальному везению" (которое, кстати, от Микасы в конце концов отвернулось, но, к сожалению, уже после Цусимы) еще и "пресловутый человеческий фактор".
Ну, при обсуждении кораблей как бы предполагается, что квалификация экипажей одинакова. Понятное дело, что в руках идиота от любой техники пользы не будет.
AVV написал:
По идее, Суворов должен в этом аспекте превосходить Микасу за счет большей высоты надводного борта и наличия протяженного полубака (это, собственно, подтвердил переход 1-го БО вокруг Африки).
А как показала себя "Миказа" во время перехода из Англии в Японию?