Сейчас на борту: 
Andrey152,
jurdenis,
lom,
Olegus1974k,
Steiner
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 95

#126 22.01.2009 20:42:13

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Пересвет написал:

После "ремонта" треснувшего (на скорости 21 узел) цилиндра было ясно, что попытка развить на службе скорость выше 20 узлов приведёт к более серьёзной его поломке.

После ремонта цилиндра 12 октября 1904 на окончательных испытаниях при водоизмещении 7400 тонн Олег показал 21 узел при 137 об/мин без повреждений (Судостроение, №9, 1980, с.63).

Пересвет написал:

За два месяца до боя! Для южных широт это немало.

Но и не много. См. пост №116 в этой ветке. Мощность, необходимая для достижения данной скорости вырастет на 6%.
Подсчет по изложенной там методике показывает, что за счет обрастания скорость составит 0,98 от скорости с чистой подводной частью.
Свои прикидки относительно скорости Бородинцев я делал для всего времени пребывания кораблей в тропиках.

#127 22.01.2009 20:53:49

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Амрод написал:

а) Имея бОльшую скорострельность, ему это и не критично. Конечно, повреждения японцев будут больше, но не более того.

Реально скорострельность японцев оказалась не больше, чем русских орудий.

Амрод написал:

в) Не настолько много терял, чтобы это было критично. Разве что приходилось бы временно переносить огонь на концевой корабль вместо головного.

Критично. Бой на охвате головы превратился бы в бой на параллельных курсах. Возникла бы проблема необстрелянных кораблей противника, стреляющих, как на учебных стрельбах. В бою при охвате этого нет. Кроме того, в бою при охвате противник не может использовать артиллерию всего борта. Соответственно, терпишь от огня противника меньше.

Амрод написал:

В общем да, возможно, и удалось бы прорваться. Но, в любом случае, с серьёзными потерями, причём в лучших, прежде всего, кораблях. И риск полного разгрома всё равно остаётся.

Безусловно. 2 ТОЭ изначально, еще до боя, была в проигрышном положении. И максимум, чего она могла достичь, это прорваться во Владивосток и висеть некой угрозой для японцев. Т.е. fleet in being.

#128 22.01.2009 21:41:39

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

Расскажите, если не трудно, поподробнее.

Боюсь соврать, спросите ув. НМД, это из буржуйских древних газетт, а он по ним специалист.
Или поищите в аналогичных ветках старого топика, раза три-четыре там этот случай поминали.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#129 22.01.2009 22:05:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

Два более сильных против одной "Авроры" этого мало?

Я просто показываю, что по вашей логике бОльшую часть японских бронепалубников можно в "истребители купцов" записать, из-за артиллерии, такой же или слабее, чем у "Авроры".

Sebring написал:

14 мая отряд крейсеров только одни японские бронепалубники атаковали?

А, так вы от "асам" собираетесь "кругами бегать" на 20-ти узлах? А "асамам" больше работы никакой нет, как только за нашими бронепалубниками охотиться во время боя с нашими броненосными кораблями?

Sebring написал:

Пожароопасностью хотя бы.

В смысле? Отделка адмиральских помещений была в-основном, снята перед походом.

Sebring написал:

Пара лишних крейсеров у "Олега" как раз была - "Донской" и "Мономах".

Вот только снизили они скорость вовсе не на "пару узлов", а несколько больше.

Sebring написал:

А свыше никто и не хотел - 20 хватило бы.

Тогда зачем вы приводите данные про 21,6 уз. и 20,6 уз. скорости на испытаниях?

Sebring написал:

Хотите меня убедить в не меньшей боевой ценности "Авроры"?

Я хочу убедить в том, что "Аврора" меньше страдала от обрастания подводной части, и разница в скорости могла быть даже меньше двух узлов.

Sebring написал:

Запасы угля можно уменьшать значительно, если он лучшего качества.

Так в бою 28 июля наши крейсера немало сожгли угля высокого качества.

Sebring написал:

А разгружать можно много чем - начиная от шлюпок, торпед, малокалиберной артиллерии, ее боезапаса, мин заграждения.

Насчёт мин заграждения - нет уверенности, что они были на "Олеге" 14 мая. А на шлюпках, торпедах и 47мм орудиях особо крейсер не разгрузить. Снимать 75 мм орудия, надеюсь, не предлагаете?

#130 22.01.2009 22:13:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Вик написал:

После ремонта цилиндра 12 октября 1904 на окончательных испытаниях

Я посмотрел, по В.В. Хромову - 12 октября удалось развить 20,6 уз., причём, лишь на одном пробеге.

#131 23.01.2009 12:55:50

Sebring
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Пересвет написал:

Я просто показываю, что по вашей логике бОльшую часть японских бронепалубников можно в "истребители купцов" записать, из-за артиллерии, такой же или слабее, чем у "Авроры".

А какое водоизмещение имели японские бронепалубники? Тоже 6 800 тонн как на "Авроре" при всего 8-152 мм?
Аврора "истребитель купцов" и есть. По предназначению в первую очередь. Теперь давайте разберем ваши тезисы о том, что у японцев было всего 2 крейсера сильнее "Авроры".
1. "Касаги" - 6000 тонн, 20 узлов в бою, 2-203 и 10-120
2. "Читосе" - 5600 тонн, 20 узлов в бою, 2-203 и 10-120
Вам не кажется, что при меньшем водоизмещении эти крейсера не то что "Авроре", а как бы не "Олегу" конкуренты?

Пересвет написал:

А, так вы от "асам" собираетесь "кругами бегать" на 20-ти узлах? А "асамам" больше работы никакой нет, как только за нашими бронепалубниками охотиться во время боя с нашими броненосными кораблями?

А 28 июля 1904 года у "Асамы" и "Якумо" тоже другой работы не было, короме как свои легкие крейсера усиливать? Имея и так численный перевес - запросто могут пару "Асам" придать для усиления легких сил. И вот тогда "Олегу" 20 узлов ох как понадобятся!

Пересвет написал:

В смысле? Отделка адмиральских помещений была в-основном, снята перед походом.

Откуда такая уверенность? Главное чем "Светлана" уступала "Нийтаке", тем что их у японцев было две.

Пересвет написал:

Вот только снизили они скорость вовсе не на "пару узлов", а несколько больше.

Так зато артиллерии вон сколько прибавили. По Вашему это ж главнее скорости!

Пересвет написал:

Тогда зачем вы приводите данные про 21,6 уз. и 20,6 уз. скорости на испытаниях?

Затем, что бы вы сами могли по формуле, которую предоставил Вик рассчитать скорость в бою. Кстати "Изумруд" при прорыве 15 мая показал около 24 узлов по данным Аллилуева и Богданова и не износ машин, не обрастание ему не помешали.

Пересвет написал:

Я хочу убедить в том, что "Аврора" меньше страдала от обрастания подводной части, и разница в скорости могла быть даже меньше двух узлов.

Не убедили. Не в обрастании тут дело. "Аврора" на испытаниях по Скворцову развила 19.2 узла и машины у нее были не лучше чем на "Олеге".  С коэффициентом 0.9 от скорости на испытаниях, в бою ее скорость 17.3 узла.

Пересвет написал:

Насчёт мин заграждения - нет уверенности, что они были на "Олеге" 14 мая. А на шлюпках, торпедах и 47мм орудиях особо крейсер не разгрузить. Снимать 75 мм орудия, надеюсь, не предлагаете?

Если в БК мины входили, а "Олег" их не ставил, откуда уверенность, что их не было? Вы пробовали хоть раз посчитать, прежде чем утверждать, что не разгрузишь? На "Авроре" можно было и снять - их там и так с избытком. БК 75 мм частично разгрузить и не стрелять из этого калибра по крейсерам, а оставить только на отражение минных атак.

#132 23.01.2009 13:12:09

Sebring
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Амрод написал:

в) Не настолько много терял, чтобы это было критично. Разве что приходилось бы временно переносить огонь на концевой корабль вместо головного. Ослябя у нас где идёт?

По первым двум пунктами согласен с ответами, которые дал Вик. Отвечаю по этим. "Ослябя" у нас идет в хвосте, и если бой будет идти на параллельных курсах бить все равно больше будут по головному. Или по тому, кого ЗПР решит сделать флагманом. Но мне кажется маловероятным, что это будет не головной корабль (т.е. "Суворов"). Если Того ведет бой на догонных, то "Ослябя" развивая скорость 17 узлов переходит в голову колонны, а "Орел" имеет хороший огонь в корму и вообще он более устойчив в бою (я об этом маневре уже писал). "Ослябя" с ее более высокой скоростью, не обремененная
2-м отрядом вообще в самой выгодной позиции.

Амрод написал:

г) Опять же, у него изначально выгодная позиция. Т.е. такой случай возможен, но маловероятен.

А что вы скажете о его знаменитом повороте, так называемой "птеле Того". Разве это не ошибка?

Амрод написал:

Есть шанс прорваться с меньшими потерями. Или даже - крайне маловероятно, но возможно - победить.

Рад, что мои доводы привели Вас к подобным выводам. Я и сам расчитывал на ничью в лучшем случае. Главное эскадра могла бы прорваться и не прекратить существование как боевое соединение. Это явно лучше чем разгром.

Отредактированно Sebring (23.01.2009 13:16:52)

#133 23.01.2009 19:59:51

Амрод
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Вик написал:

Реально скорострельность японцев оказалась не больше, чем русских орудий.
.............
Критично. Бой на охвате головы превратился бы в бой на параллельных курсах. Возникла бы проблема необстрелянных кораблей противника, стреляющих, как на учебных стрельбах. В бою при охвате этого нет. Кроме того, в бою при охвате противник не может использовать артиллерию всего борта. Соответственно, терпишь от огня противника меньше.

Предположим, что тут вы правы. Но ведь и в варианте использования всех сил, разделённых на быстроходный и тихоходный отряд, работают те же факторы. Превосходство в скорости быстроходного отряда и Того над тихоходным будет съедено маневрированием. В любом случае, получается, что использоваать все силы выгоднее, чем только быстроходный отряд отдельно.

Sebring написал:

Если Того ведет бой на догонных, то "Ослябя" развивая скорость 17 узлов переходит в голову колонны, а "Орел" имеет хороший огонь в корму и вообще он более устойчив в бою (я об этом маневре уже писал). "Ослябя" с ее более высокой скоростью, не обремененная
2-м отрядом вообще в самой выгодной позиции.

Крайне рискованный манёвр. Невозможность манёвров, пока этот манёвр не закончится - а заканчиваться он будет долго, т.к. превосходство Осляби в скорости над бородинцами не так уж велико. К тому моменту, когда манёвр будет закончен, Того уже выйдет на параллельный курс, и придётся "маневрировать" обратно. Т.е. такой финт ушами просто ислючает Ослябю где-то на час из боя.  Есть риск потери управления.

 

А что вы скажете о его знаменитом повороте, так называемой "птеле Того". Разве это не ошибка?

И даже после этого манёвра Того всё ещё ближе к Владивостоку, чем 2 ТОЭ, т.е. всё ещё находится в позиции, благоприятной для охвата головы.

   

Рад, что мои доводы привели Вас к подобным выводам. Я и сам расчитывал на ничью в лучшем случае. Главное эскадра могла бы прорваться и не прекратить существование как боевое соединение. Это явно лучше чем разгром.

Это я про свой вариант;) В вашем тоже есть шанс прорваться, хотя, ИМХО, меньше. А вот шанса победить, даже призрачного, в вашем варианте нет совсем.

#134 24.01.2009 00:11:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

А какое водоизмещение имели японские бронепалубники?

Мы говорим о силе, а не о стоимости.

Sebring написал:

А 28 июля 1904 года у "Асамы" и "Якумо" тоже другой работы не было, короме как свои легкие крейсера усиливать?

Так 28 июля нашим крейсерам и скорости "диан" хватало, чтобы избегать боя с японскими бр. крейсерами.

Sebring написал:

Откуда такая уверенность?

Где-то упоминалось. Но и крупных пожаров на "Светлане" в бою что-то не помню.

Sebring написал:

Главное чем "Светлана" уступала "Нийтаке", тем что их у японцев было две.

Странное сравнение силы корабля. В таком случае, против одного "Олега" у японцев было два "Титосэ". И что?

Sebring написал:

Так зато артиллерии вон сколько прибавили. По Вашему это ж главнее скорости!

Не важнее скорости вообще, а важнее пары узлов скорости, в случае участия в бою, а не только в разведке.

Sebring написал:

Затем, что бы вы сами могли по формуле, которую предоставил Вик рассчитать скорость в бою.

Да только между испытаниями и боем прошло несколько месяцев.

Sebring написал:

Кстати "Изумруд" при прорыве 15 мая показал около 24 узлов по данным Аллилуева и Богданова

Совершенно непонятно, откуда они взяли эту скорость. К тому же у них крупный "ляп" по поводу участия в погоне за "Изумрудом" "Касаги", вообще отсутствовавшего.

Sebring написал:

машины у нее были не лучше чем на "Олеге"

Тут дело не в машинах, а в производительстве котлов. У "Авроры" она была даже излишней.

Sebring написал:

в бою ее скорость 17.3 узла.

В Историческом журнале "Авроры" указывается, что её скорость 14 мая доходила до 18-ти узлов.

Sebring написал:

Если в БК мины входили, а "Олег" их не ставил, откуда уверенность, что их не было?

В ходе постройки минный погреб на "Олеге" ликвидировали и мины заграждения исключили из проекта.

Sebring написал:

На "Авроре" можно было и снять - их там и так с избытком

Мы сейчас, вроде, про "Олег"и его "разгрузку" говорим?

#135 24.01.2009 00:45:58

Alkirus
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Амрод написал:

Но ведь и в варианте использования всех сил, разделённых на быстроходный и тихоходный отряд, работают те же факторы. Превосходство в скорости быстроходного отряда и Того над тихоходным будет съедено маневрированием. В любом случае, получается, что использоваать все силы выгоднее, чем только быстроходный отряд отдельно.

поддерживаю, исползование всех ЭБР выгодно, учитывать движения сразу двух отрядов противнику будет многократно труднее, чем одного.

#136 24.01.2009 12:50:52

Sebring
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Пересвет написал:

Мы говорим о силе, а не о стоимости.

Я как раз о силе и говорю. О 2-203 мм на "Касаги".

Пересвет написал:

Так 28 июля нашим крейсерам и скорости "диан" хватало, чтобы избегать боя с японскими бр. крейсерами.

Может японские крейсера действовали не так инициативно. И с чего вы решили, что например "Аскольд" избегал боя с "Якумо"?

Alkirus написал:

Странное сравнение силы корабля. В таком случае, против одного "Олега" у японцев было два "Титосэ". И что?

То, что при численном превосходстве японцев у наших не было паритета в скорости. Что бы сохранять инициативу. нужно хоть в чем-то не уступать противнику.

Пересвет написал:

Совершенно непонятно, откуда они взяли эту скорость. К тому же у них крупный "ляп" по поводу участия в погоне за "Изумрудом" "Касаги", вообще отсутствовавшего.

Хорошо. Пусть они выжали "всего" 22.5 узла, как на испытаниях, по другим источникам.

Пересвет написал:

Тут дело не в машинах, а в производительстве котлов. У "Авроры" она была даже излишней.

И это никак не повлияло на ее скорость, заметьте.

Пересвет написал:

В Историческом журнале "Авроры" указывается, что её скорость 14 мая доходила до 18-ти узлов.

"Доходила" значит кратковременно, таким образом и у "Олега" она запросто может "доходить" до 20 узлов.
Тем более что скорость "Олега" на испытаниях по разным источникам все же от 20.6 до 21.6, а у "Авроры" 19.2 как ни крути.

Пересвет написал:

В ходе постройки минный погреб на "Олеге" ликвидировали и мины заграждения исключили из проекта.

Согласен. Мины исключаем. Справедливости ради также исключим надводные ТА, которые не устанавливали. Но и без них еще полно чего разгружать.

Пересвет написал:

Мы сейчас, вроде, про "Олег"и его "разгрузку" говорим?

На "Олеге" тоже можно было снять 4-75 в носовом и кормовом плутонге, их все равно заливало и в ходе ремонта их сняли. Соответсвенно и БК разгрузили. Не сочтите за признаки послезнания. Просто цель такую никто не ставил.

#137 24.01.2009 13:00:41

von Echenbach
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Если японцы выводят вперёд свои БРКР и концентрируют по 1-2 головным - в случае приведения Русской эскадрой 1 боев. отряда на кормовые углы? Т.е. бой на "догоне" - как могут реагировать Русские?

Отредактированно von Echenbach (24.01.2009 13:01:38)

#138 24.01.2009 13:19:04

Sebring
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Амрод написал:

В любом случае, получается, что использоваать все силы выгоднее, чем только быстроходный отряд отдельно.

Выгоднее, только в этом случае управлять не легко. Мало того, что первому отряду нужно маневрировать непосредственно в бою с главными силами Того, так еще и постараться вывести его под огонь тихоходного отряда. Не кажется-ли вам, что у ЗПРа просто квалификации не хватит?

Амрод написал:

Крайне рискованный манёвр. Невозможность манёвров, пока этот манёвр не закончится - а заканчиваться он будет долго, т.к. превосходство Осляби в скорости над бородинцами не так уж велико. К тому моменту, когда манёвр будет закончен, Того уже выйдет на параллельный курс, и придётся "маневрировать" обратно. Т.е. такой финт ушами просто ислючает Ослябю где-то на час из боя.  Есть риск потери управления.

Если у нас с Того разница в ходе 2 узла, то "Ослябе" (с разницей в ходе тоже в 2 узла с "Бородино") что бы выйти в голову колонны нужно пройти расстояние равное длинне колонны из 4 ЭБР. Это явно намного больше того расстояния, которое Того будет с такой же скоростью покрывать для того, что бы стать параллельно. Другое дело, что "Ослябя" снова будет в зоне досягаемости японских ЭБР, но уже головным. В этом случае все равно основная тяжесть ложится на 4 "Бородино". Маневр сложный, но оставлять "Ослябя" концевым просто опасно.

Амрод написал:

И даже после этого манёвра Того всё ещё ближе к Владивостоку, чем 2 ТОЭ, т.е. всё ещё находится в позиции, благоприятной для охвата головы.

Потому что опять-таки скорость 2 ТОЭ 9 узлов, вот вам и охват. А если 15?

Амрод написал:

Это я про свой вариант;) В вашем тоже есть шанс прорваться, хотя, ИМХО, меньше. А вот шанса победить, даже призрачного, в вашем варианте нет совсем.

Ваш так Ваш :) Про то, что я предложил тактически разделить отряды по скорости и все дальнейшее обсуждение вытекает из этого, прийдется скромно умолчать :)
В результате два отряда действуют не в одной линии, но во взаимодействии. Как Вы предполагаете ЗПР будет координировать их взаимодействие?

#139 24.01.2009 13:37:25

Sebring
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

von Echenbach написал:

Если японцы выводят вперёд свои БРКР и концентрируют по 1-2 головным - в случае приведения Русской эскадрой 1 боев. отряда на кормовые углы? Т.е. бой на "догоне" - как могут реагировать Русские?

Если выход Бр.Кр. в голову колонны будет осуществлен обгоном своих ЭБР, то на время Камимура будет вести перекидной огонь или вообще его прекратить, т.к. наверняка обгонять будет с неподбойного борта. Если при расхождении на кнтр-курсах то тогда поверотом "все вдруг" "Ивате" станет головным.
Полагаю при обоих вариантах русские сконцентрируют огонь на головных крейсерах. По-моему рискованность этого маневра для крейсеров очевидна.
А если японцы выведут свои БРКР второй колонной и попытаются на догоне взять русских в два огня?

#140 24.01.2009 14:14:31

Амрод
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

Выгоднее, только в этом случае управлять не легко. Мало того, что первому отряду нужно маневрировать непосредственно в бою с главными силами Того, так еще и постараться вывести его под огонь тихоходного отряда. Не кажется-ли вам, что у ЗПРа просто квалификации не хватит?

Нелегко, конечно. Но если мы хотим добиться успеха - придётся. В любом случае, иметь возможность использовать тихоходный отряд лучше, чем не иметь её.

   

Если у нас с Того разница в ходе 2 узла, то "Ослябе" (с разницей в ходе тоже в 2 узла с "Бородино") что бы выйти в голову колонны нужно пройти расстояние равное длинне колонны из 4 ЭБР. Это явно намного больше того расстояния, которое Того будет с такой же скоростью покрывать для того, что бы стать параллельно. Другое дело, что "Ослябя" снова будет в зоне досягаемости японских ЭБР, но уже головным. В этом случае все равно основная тяжесть ложится на 4 "Бородино". Маневр сложный, но оставлять "Ослябя" концевым просто опасно.

Лишать себя свободы манёвра не менее опасно. Выход - изначально ставить Ослябю предпоследним.

   

Потому что опять-таки скорость 2 ТОЭ 9 узлов, вот вам и охват. А если 15?

15 не будет, максимум 14,5. Если Того ближе к Владивостоку, чем 2 ТОЭ, и скорость у него чуть больше - как думаете, догонит?;)

   

Ваш так Ваш ab Про то, что я предложил тактически разделить отряды по скорости и все дальнейшее обсуждение вытекает из этого, прийдется скромно умолчать ab
В результате два отряда действуют не в одной линии, но во взаимодействии. Как Вы предполагаете ЗПР будет координировать их взаимодействие?

Ну, раз уж заниматься фаллометрией, я свой вариант раньше предложил;)
А координировать - самые сложные манёвры так и так придётся делать быстроходному отряду, тихоходный идёт более-менее по прямой. Уж свои-то манёвры ЗПР координировать сможет? А тихоходов использовать в качестве "стационарной огневой позиции".

#141 24.01.2009 15:24:54

von Echenbach
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

на догоне взять русских в два огня?

Это второй опасный момент. Как этому противодействовать? От угрозы охвата головы колонны яп.БРКР японцы легко уклоняются за счёт превосходства хода и возможного выхода в голову с последующим охватом уже головы колонны русских броненосцев. И с другого борта воздействие яп. БР продолжается. страдают хвостовые корабли.

#142 24.01.2009 16:33:09

Sebring
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

von Echenbach написал:

Это второй опасный момент. Как этому противодействовать?

Чесно говоря, мне кажется, что если Того разделит главные силы на два отряда и нашим прийдется вести обеими бортами, то исход будет печален.
Если русские попадают в такую скверную ситуацию, поворачивать "всем вдруг" и на контр-курсе идти на сближение со вторым отрядом, что бы тот поддержал огнем. В таком случае либо Того, либо Камимура (в зависимости от того где будет находится второй отряд) могут попасть сами между нашими 1-м и 2-м отрядами.

#143 24.01.2009 16:36:46

Sebring
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Амрод написал:

Выход - изначально ставить Ослябю предпоследним.

Может тогда сразу в центр строя?

Амрод написал:

скорость у него чуть больше - как думаете, догонит?

Догонит, но не так быстро. Может до темноты и не успеет...

Амрод написал:

А тихоходов использовать в качестве "стационарной огневой позиции".

По другому видимо и не получится.

#144 24.01.2009 19:05:43

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Пересвет написал:

по В.В. Хромову - 12 октября удалось развить 20,6 уз., причём, лишь на одном пробеге.

Пожалуста, дайте полную ссылку на источник. На слух он мне не знаком.

#145 24.01.2009 19:06:31

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

Может тогда сразу в центр строя?

Логично. У Того Фуджи концевым не был.

#146 24.01.2009 22:53:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

Я как раз о силе и говорю. О 2-203 мм на "Касаги".

То есть ВСЕ наши крейсера должны были быть сильнее "собачек"? Но японцы почему-то без проблем использовали крейсера, которые были слабее "диан", и ничего.

Sebring написал:

И с чего вы решили, что например "Аскольд" избегал боя с "Якумо"?

А при чём тут прорыв "Аскольда"? Это было уже после завершения боя броненосцев.

Sebring написал:

И это никак не повлияло на ее скорость, заметьте.

Это повлияло на её способность длительное время сохранять высокую скорость. А по вашей альтернативе это ведь очень понадобится, не так ли?

Sebring написал:

Тем более что скорость "Олега" на испытаниях по разным источникам все же от 20.6 до 21.6, а у "Авроры" 19.2 как ни крути.

В среднем - 2 узла разницы и получается. Я с этим и не спорил. Вот только "Авроре", из-за "чрезмерной" производительности котлов, легче сохранить скорость при, скажем лопнувшей трубке в котле, чем "Олегу".

Sebring написал:

. Но и без них еще полно чего разгружать.

Чего же? Уголь трогать не стоит.

Sebring написал:

На "Олеге" тоже можно было снять 4-75 в носовом и кормовом плутонге

Снимать основной ПМК? Абсолютно неприемлемо!

Sebring написал:

в ходе ремонта их сняли.

75мм орудия снимали только когда выяснилась их бесперспективность в качестве ПМК. До этого НИКТО в здравом уме даже пару 75мм орудий не снял бы, при их общем количестве 12 шт..

#147 24.01.2009 22:54:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14655




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Вик написал:

Пожалуста, дайте полную ссылку на источник.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/02.htm

#148 25.01.2009 10:53:08

Амрод
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

Может тогда сразу в центр строя?

Можно, но предпоследним лучше. Условие задачи допускает послезнание, а из послезнания нам известно, что огонь 3 кораблей по 1 цели даёт максимальный КПД. Тогда получается 3 однородных корабля впереди, стреляющих по 1 цели, и 2 относительно разнородных в хвосте. Да и риск потери головных кораблей всё же надо учесть.

   

Догонит, но не так быстро. Может до темноты и не успеет...

Так он же ближе к Владику! Т.е. нам идти всё равно мимо Того. Положим, это преимущество будет съедено временем на контрманёвр Того - но и тогда будет бой на параллельных курсах с постепенным обгоном, а не погоня.

   

Чесно говоря, мне кажется, что если Того разделит главные силы на два отряда и нашим прийдется вести обеими бортами, то исход будет печален.

Может, я что не понимаю - но что такого ужасного в этом положении? Да, бОльшая интенсивность огня противника. Это плохо. Но, с другой стороны - возможность задействовать орудия обоих бортов. Да и в возможности тогдашних СУАО вести такой огонь на таких дистанциях и не путаться, где чьи всплески от снарядов, я как-то не уверен.
И, что ещё важнее - это практически потеря управления между отрядами японцев. По крайней мере, очень высокая вероятность. Подобные финты ушами и в позднейшее время не всегда удавались.

#149 25.01.2009 11:22:50

Shum
Гость




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Амрод написал:

Но, с другой стороны - возможность задействовать орудия обоих бортов

А ГК у вас тоже каждый на свой борт ?? Его против кого будуте использовать..???

#150 25.01.2009 15:16:48

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Как можно было выиграть Цусиму

Sebring написал:

1. "Касаги" - 6000 тонн, 20 узлов в бою, 2-203 и 10-120
2. "Читосе" - 5600 тонн, 20 узлов в бою, 2-203 и 10-120

А откуда у них лишняя КТ водоизмещения?


Брони и артиллерии много не бывает

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 95


Board footer