Вы не зашли.
realswat написал:
Речь о том, что Цесаревич и Ретвизан были первыми в мире ЭБР с 2 полными поясами - так что речь в данном случае шла и о площади тоже.
ИМХО у "Цесаревича" один главный пояс, составленый из двух рядов броневых плит и диференцированый по толщине в высоту.
Вик написал:
Эти некоторые части по объему занимают заметную часть корабля
А линии метрополитена вдоль каждого борта от погреба до погреба под бронебой палубой, заметную часть корабля по объему не занимают?
Вик написал:
Трудно сказать, что лучше: получить дырку в оконечности и, соответственно, дифферент или получить воду в надводную пробоину на повороте с креном
Ничего трудного. Через пробоины по ВЛ заливает водой постоянно, и бороться с таким заливанием тяжело. Попадание воды в разбитый борт при повороте - одномоментно.
К тому же рискну отметить, что и "Ретвизан" совсем не иммунен к разрушениям борта над поясом. Просто крен должен быть не 10 с копейками а 14 градусов. Зато объем воды, попавший в такую пробоину - учитывая, что броневой палубы то нет - может оказаться даже больше.
И, к слову, это преимущество будет лишь при отказе от другого - большем запасе угля. Поскольку 1000 тонн угля осадит "Ретвизан" сантиметров на 60, и в нсоу и корме возвышение опяса окажется даже меньше. чем у "Цесаря". Так что или одно, или другое...
Вик написал:
И этим тоже.
Ну, учитывая что все в мире взаимосвзано... Но если так - то слава башням, поскольку такая компоновка выглядит явно предпочтительнее обычной.
Вик написал:
Кн.Суворов, Имп.Александр 3, Бородино, Орел, Цесаревич, Ретвизан, Микаса, Асахи, Хатсусе, Шикишима
А на основе чего из этого списка выкинуты Пересвет, Победа, Полтава, Севастополь, Фудзи?
Kimsky написал:
А на основе чего из этого списка выкинуты Пересвет, Победа, Полтава, Севастополь, Фудзи?
Не надо передергивать, Вы сами это прекрасно понимаете.
Kimsky написал:
Ничего трудного. Через пробоины по ВЛ заливает водой постоянно, и бороться с таким заливанием тяжело. Попадание воды в разбитый борт при повороте - одномоментно.
И одномоментно переворачиваемся. Рапорт Бухвостова, надеюсь, цитировать не надо.
Kimsky написал:
К тому же рискну отметить, что и "Ретвизан" совсем не иммунен к разрушениям борта над поясом. Просто крен должен быть не 10 с копейками а 14 градусов.
А это существенная разница.
Kimsky написал:
И, к слову, это преимущество будет лишь при отказе от другого - большем запасе угля. Поскольку 1000 тонн угля осадит "Ретвизан" сантиметров на 60, и в нсоу и корме возвышение опяса окажется даже меньше. чем у "Цесаря". Так что или одно, или другое...
1000 тонн у Ретвизана нормальный запас. С ним он имеет нормальное водоизмещение и, соответственно, нормальную осадку. Трудно предположить, что Вы это не знаете. Соответственно, аргумент, как бы это помягче выразиться, не совсем объективен.
Kimsky написал:
В обоих случаях имеем дел с листовыми коснутркциями с вырезами. Ширина листов даже схожа. Только в подкреплениях башен их ставят почаще. Зато общие габариты меньше.
А требуемая точность изготовления. А погоны? А опорные катки, их установка? И много чего другого. Так, что здесь слиток и цепочка. Право возражений, конечно, за Вами, но мне значительно большая трудоемкость корпусных работ в случае увеличения количества башен на корабле очевидна.
Квадратная Голова написал:
Какие?
Такие, что на Бородинцах ПТЗ и весь этот узел переделывали. Укрепляли и бронировали скос броневой палубы. У Цесаря она загибалась вертикальн, переходя в ПТП.
Вик написал:
Но хочется верить, что до идеи бронировать 75мм на русском Ретвизане не дошли бы. Посмотрели на пример англов на подобных по конструкции кораблях и успокоились.
Интересно, а какой заграничный пример привел к желанию защитить 75-мм бородинцев?
И, как известно, 75-мм Евстафия таки забронировать решили.
NMD написал:
75мм тогда считался третьим калибром для эскадренного боя. По-моему, защитить эти орудия бронёй было вполне естественно
Так бронированный ПМК очень скоро стал общим местом. И вполне разумно. Другое дело, что решение забронировать ПМК за счет главного и верхнего пояса, а не за счет, скажем, увеличения размеров - решение сомнительное.
NMD написал:
Нам другие страны не указ
Так у итальянцев на Ромах часть 76-мм пушек за броней стояла, вроде.
Вик написал:
Из этого времени подавляющая часть на переписку.
Я не думаю, что "теперь предстояло отжигать уже закленные плиты, чтобы высверлить в них 720 отверстий и нарезать в них резьбу для крепления ставней по-старому" можно отнести к переписке. И в любом случае факт налицо - срок поставки брони увеличился с 8-10 до 12 месяцев. И причиной тому были, в том числе, изменения в "отработанной" конструкции казематов - "счастливо" скрашенные тем фактом, что были задержаны и поставки поясной брони, из-за чего задержка по броне казематов не сказалась на готовности корабля.
realswat написал:
Так бронированный ПМК очень скоро стал общим местом. И вполне разумно. Другое дело, что решение забронировать ПМК за счет главного и верхнего пояса, а не за счет, скажем, увеличения размеров - решение сомнительное.
100 %
Вик написал:
А требуемая точность изготовления.
"сложная конфигурация [стенок казематов] требовала кропотливой работы и ювелирной точности при подгонке гнутых малкованных треугольников, окантовывавших орудийные порты, и широких угольников, которые образовывали набор стенки каземата. Пришлось даже выстроить деревянные макеты каземата и орудия со станком, чтобы по их взаимному положению добиться точной подгонки угольников и в соответствии с заданными углами обстрела определить форму скосов в броневых плитах".
Это тот же Мельников.
Вик написал:
А погоны? А опорные катки, их установка? И много чего другого.
А вдвое большее число приборов управления огнем? А большее количество элеваторов и рельсовые подачи? И много чего другого.
Вик написал:
Так, что здесь слиток и цепочка.
Здесь максимум крупно- и мелкозвенные цепочки.
Пересвет написал:
Обратите внимание на ширину орудийного порта. И сравните с "воротами" орудийного порта на русских казематах (извините - фото)
Английский в смысле размеров порта выглядит лучше. Но он не позволяет иметь щит на орудии. А что лучше в плане защиты от осколков: малые размеры порта или щит - это, очевидно, вопрос вероятности.
Отредактированно Вик (24.01.2009 18:20:35)
realswat написал:
И причиной тому были, в том числе, изменения в "отработанной" конструкции казематов
И эта плата за отработку технологии была утеряна при переходе на башенный проект.
realswat написал:
сложная конфигурация [стенок казематов] требовала
А я не утверждаю, что казематы было можно делать на коленке. Но погрешность в скосах броневых плит приводила к незначительному уменьшению угла обстрела, а погрешность в изготовлении и установке погонов и катков - к заклиниванию башен или, как минимум, при незначительных погрешностях, к перегрузке двигателей и значительному замедлению скорости горизонтальной наводке.
Башня - более сложная конструкция чем каземат, соответственно, она более строга к качеству изготовления и сборки комплектующих.
realswat написал:
А вдвое большее число приборов управления огнем? А большее количество элеваторов и рельсовые подачи? И много чего другого.
Число приборов управления огнем зависит от общего совершенства системы управления огнем в значительно большей степени, чем от башенного или казематного размещения орудий СК. Число элеваторов тоже.Вообще, нигде не читал, что подача боеприпасов в казематы оказывалась сложнее, чем в башни.
Вик написал:
И эта плата за отработку технологии была утеряна при переходе на башенный проект.
Поскольку Потемкин строился параллельно с бородинцами, то эту плату пришлось бы вносить в полном размере. Причем плату в буквальном смысле слова.
Вик написал:
А я не утверждаю, что казематы было можно делать на коленке
Из сравнения слиток/цепочка следует как раз такое утверждение.
Вик написал:
Число приборов управления огнем зависит от общего совершенства системы управления огнем в значительно большей степени, чем от башенного или казематного размещения орудий СК
А мне кажется, что наличие одного боевого циферблата в башне и одного в каземате вполне очевидно. Как и вдвое большее число последних на казематном корабле.
Так же в башне можно обойтись одним оптическим прицелом. И японцы, скажем, в башнях ГК Фудзи вполне обходились. Как было у нас на бородинцах - не скажу.
Вик написал:
Число элеваторов тоже.
Ну, теоретически батарею может питать и один элеватор. Причем даже на два борта. Что только случится с пресловутой большей скоростью стрельбы казематов в таком случае? Не говоря уже о живучести системы. У Малайи как раз было 2 элеватора на 6 орудий - вроде бы просто, дешево и сердито. Только в бою дешевизна обошлась очень дорого...
Вик написал:
Вообще, нигде не читал, что подача боеприпасов в казематы оказывалась сложнее, чем в башни.
Потому как редко кому удавалось реализовать схему прочих равных - по одному элеватору на каждую пушку, хотя такие пожелания высказывались.
Отредактированно realswat (24.01.2009 18:43:38)
realswat написал:
Здесь максимум крупно- и мелкозвенные цепочки.
Разница в трудоемкости огромна. Спросите ювелиров.
Впрочем, как вижу, оказался втянут в очередную дискуссию "башня-каземат СК". И спорить здесь можно бесконечно. Почему, свое мнение уже высказал: обе системы установки орудий СК на практике оказались примерно равны.
Но исходный пост ветки ставил вопрос: что было выгоднее в той реальной ситуации размножать силами русской судостроительной промышленности - казематный Ретвизан или башенный Цесаревич..
Поэтому буду завершать дискуссию "каземат-башня СК".
И напоследок все же о поставленном в исходном посте вопросе.
Балтийский завод построил Пересвет примерно за 5 лет (12.10.1895-1901 гг более точных данных под рукой нет), Победу уже за 3 года (9.02.1899-1902) Явное освоение технологии.
По Бородинцам имею данные точнее: Александр 3 - 54 месяца, Суворов -38, Слава -36. И это учитывая все перепетии в строительстве Славы. Опять освоение технологии строительства многобашенного броненосца.
Думатся, что с постройкой значительно более близкого по типу и технологии изготовления к Победе ретвизанообразного Ал-ра 3 Балтийский завод справился бы быстрее. Возможно, он бы успел в П-А с тем же Цесаревичем.А присутствие еще одного ЭБРа к 27.01.04 в П-А имело бы значительно большее значение и дало бы больший эффект, чем его присутствие в колонне 14.05.05.
Именно поэтому считаю Ретвизан более предпочтительным в качестве прототиа серии Бородинцев.
За сим, с уважением.
Вик написал:
Разница в трудоемкости огромна.
Огромна - мизерна есть пустые слова. Цифры по стоимости башен были. Если у Вас есть другие варианты оценки трудоемкости - например, человеко-часы - приведите. Если нет - то, стало быть, остановимся на 5% разнице в сложности. В лучшем случае.
Вик написал:
А присутствие еще одного ЭБРа к 27.01.04 в П-А имело бы значительно большее значение
Учитывая, что реально Александр планировался на замену Полтаве - о "еще одном" ЭБР речь не идет.
Вик написал:
Не надо передергивать, Вы сами это прекрасно понимаете.
Все вопросы, на которые вы не можете ответить, вы объявляете передергом. Вот этого делать действительно не надо.
Вик написал:
И одномоментно переворачиваемся.
Не перевернулся вдребезги избитый "Суворов". Не перевернулся до взрыва погреба "Бородино". Не первернулся "Рюрик", имевший совсеим ничтожную высоту надводного борта. Кто-то из старых французов (Боден, вроде) в шторм с дырой в полметра прямо над поясом тоде не перевернулся. В общем, с вашим заявленным преклонением перед боевым опытом, вам неплохо бы показать пример подобной гибели корабля в бою.
Вик написал:
1000 тонн у Ретвизана нормальный запас.
1000 тонн - это разница между максимальными запасами двух кораблей. При принятии полного запаса угля "Ретвизан" будет иметь возвышение пояса не сильно большее - а то и меньшее - чем "Цесарь" с полным же запасом. Так что тут либо одно, либо другое преимущество - но не оба сразу.
Вик написал:
Соответственно, аргумент, как бы это помягче выразиться, не совсем объективен.
Соответственно, как бы помягче выразится, вы не врубаетесь.
Вик написал:
Право возражений, конечно, за Вами, но мне значительно большая трудоемкость корпусных работ в случае увеличения количества башен на корабле очевидна.
Еще раз - часть этих работ, и немалая, выполняется не верфью. Общий же рост трудоемкости вполне описывается ценой. причем - учитывая большую квалификацию рабочих, изготовлявших башни - и большую зарплату - общая трудоемкость росла даже чуть меньше.
Вик написал:
но мне значительно большая трудоемкость корпусных работ в случае увеличения количества башен на корабле очевидна.
Еще раз: большая трудоемкость изготовления башен нежели казематов не оспаривается. Оспаривается роль, которую вы приписываете башням в росте стоимости и трудоемкости всего корабля.
Вик написал:
Думатся, что с постройкой значительно более близкого по типу и технологии изготовления к Победе ретвизанообразного Ал-ра
"Ретвизанноборазный" близок по технологии к "Победе"? "Все страньше и страньше".
Отредактированно Kimsky (24.01.2009 20:22:00)
Вик написал:
Английский в смысле размеров порта выглядит лучше. Но он не позволяет иметь щит на орудии.
Так ведь на чертеже отчётливо виден броневой щит!!! Только, в отличие от нашего, он имеет практически цилиндрическую форму. Может, поэтому вы его и не разглядели?
Вик написал:
Возможно, он бы успел в П-А с тем же Цесаревичем.А присутствие еще одного ЭБРа к 27.01.04 в П-А имело бы значительно большее значение и дало бы больший эффект, чем его присутствие в колонне 14.05.05.
Ну дошла бы 1 ТОЭ благодаря этому до Владика. Пришлось бы японцам и его брать. Куда бы пошла тогда 2ТОЭ?
Вик написал:
Такие, что на Бородинцах ПТЗ и весь этот узел переделывали.
Подозреваю, что "этот узел" переделывали совсем не по этому, а потому, что за броней 250мм скос не особо нужен, а 192мм без скоса смотрятся совсем уж бледно. К тому же, если вы внимательно посмотрите на чертежи, то вы, возможно с удивлением обнаружите, что над тем местом, куда попала торпеда "этот уэел" у "Цесаревича" выполнен абсолютно точно также, как и на переделанных бородинцах. А вот в соседнем отсеке как раз была такая конструкция, как описана в известном источнике. И именно потому, что там был стык по переборке вода могла прорваться вверх. Притом ее поступление можно было легко локализовать задраив всего две двери.
Вик написал:
И эта плата за отработку технологии была утеряна при переходе на башенный проект.
Очень смелое предположение.
realswat написал:
Так бронированный ПМК очень скоро стал общим местом. И вполне разумно.
И что в этом разумного? "Курбэ" эти бронированые батарейки вполне возможно стоили хотя бы одной нормальной по толщине бронепалубы, или ПТЗ, или и того и другого вместе.
realswat написал:
Ну, теоретически батарею может питать и один элеватор.
Именно что батарею. Для раздельных казематов нужно по одному элеватору на каждое орудие. И то, только если как у "извращенцев" французов, под каждым казематоа имеется собственный погреб.
realswat написал:
Здесь максимум крупно- и мелкозвенные цепочки.
Да даже если б и слиток. Если прикинуть весь объем издержек, начиная от геологоразведки, получения лицензии на месторождение и строительства афинажного завода...
Андрей Рожков написал:
Ну дошла бы 1 ТОЭ благодаря этому до Владика. Пришлось бы японцам и его брать. Куда бы пошла тогда 2ТОЭ?
Не смогли бы япы, растяжение в паху заработали бы.
Leopard написал:
Не смогли бы япы, растяжение в паху заработали бы.
При желании обеспечить в Артуре лишний броненосец - можно было заказать второй корабль Крампу, пораньше подогнать "Ослябю", или тот же "Сисой" или "Наварин". Зачем завязывать на временную необходимость выбор прототипа для серии?
Квадратная Голова написал:
И что в этом разумного?
Шантунг, Цусима, Ютланд - минные атаки были после дневного эскадренного боя. Естественно, наличие бронированного ПМК улучшало шансы на их успешное отражение.
Квадратная Голова написал:
"Курбэ" эти бронированые батарейки вполне возможно стоили хотя бы одной нормальной по толщине бронепалубы, или ПТЗ, или и того и другого вместе.
Идея отказа от ПМК вообще высказывалась. Но как-то не прижилась.
realswat написал:
Шантунг, Цусима, Ютланд - минные атаки были после дневного эскадренного боя.
Ютланд не совсем корректен: ЭМ там "рубились в рукопашную" уже во время боя главных сил...И только действия завес с обеих сторон не дали ЭМ прорваться к боевым порядкам противников.
Kimsky написал:
При желании обеспечить в Артуре лишний броненосец - можно было заказать второй корабль Крампу, пораньше подогнать "Ослябю", или тот же "Сисой" или "Наварин".
Я имел ввиду возможность захвата японцами Владика, на это у них не хватало ни времени ни сил. А что касается усиления ТОФа, то подогнать вовремя Ослябю, не гонять "за три моря" Сисоя было необходимо. Можно было и еще одного Ретвизана Крампу заказать. Это дало бы РИ время для подготовки к РЯВ, хотя...
Финансирование было выделено таким образом, что какой бы проект не выбрали, реальных Бородинцев, ретвизанообразных, даже если бы решили строить для ДВ до слез знакомые Победы, все равно построили бы их к 1905 году. Ну верили предки, что не успеют япы построить флот к 1902 году, потом верили, что не смогут "макаки" освоить новейшую технику, а посему и торопиться вроде незачем.