Вы не зашли.
Про корабли почти ничего нет. Сплошной ландкампф. Не мой интерес. На русском может и прочел бы, на немецком не стану напрягаться.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #224443
доброе утро) вопрос: как ПЗС ее куда-то отгоняли и затопили? или стояла где-то?
Она не ПЗС.
Sank 8 April, 1944 west of Pillau, in position 54.48N, 19.55E, after a collision with the German steam trawler Helmi Söhle.
Raised on 9 April, 1944 and stricken. 17 dead and 18 survivors.
http://uboat.net/boats/u2.htm
ПЛ стояла в Пиллау, ожидая разделки на металл.
Понятно, что я и Игорь поймут, а остальные участники?
Я сам переводчиками пользуюсь, так что подумал, что будет лучше выложить оригинальный текст.
В таблице, где перечислены потопленные и поврежденные суда в гавани Пиллау, имеется полузатонувший танкер водоизмещением
в 5000 т. Сейчас изучаю книгу, называется "Pillau. Chronik eines Untergangs", автор - von H. Blocksdorf.
Там есть Schiffsliste - как я понимаю, список всех судов, бывших в гавани Пиллау в описываемый период (январь - апрель 1945 г.)
Танкеров всего три упоминается.
"Ostfriesland" ---- tanker --- Kriegsmarine ---------------- 6135 BRT
"Lisa Essberger"-- tanker --- J.T/ Essberger, Hamburg -- 1172 BRT
"Amrun" ---------- tanker --- Kriegsmarine ---------------- 670 BRT
"Lisa Essberger" это бывший "Empire Tegenya", в мае 1945 находился в Копенгагене.
Остальные?
Ostfriesland - на самом деле не совсем танкер, а всп. судно снабжения типа там ДИТМАРШЕН. Бывший французский, им же после войны и отдан.
Amrun - после войны кратковременно побыл у англичан, потом отдан СССР, якобы назывался НАРГИН но сдается мне что-то путает дедушка Гренер.
Факт тот, что ни один не утонул, да и размеры у одного явно больше, у второго явно меньше 5000 т.
Lisa Essberger тоже войну пережил, остался у немцев.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #225941
"Amrun" ---------- tanker --- Kriegsmarine ---------------- 670 BRT
Назван в честь острова в Северном море - Amrum.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #225941
Там есть Schiffsliste - как я понимаю, список всех судов, бывших в гавани Пиллау в описываемый период (январь - апрель 1945 г.)
Танкеров всего три упоминается.
Вряд ли такой список может быть исчерпывающим - документов не сохранилось. В различных сохранившихся оперсводках и телеграммах "Ультры" мелькает множество названий судов, но если их объединить в один список, его нельзя назвать исчерпывающим. Возможно, это было вообще какое-то недостроенное или давно пворежденное судно, которое находилось в порту на приколе.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #226020
Возможно, это было вообще какое-то недостроенное или давно пворежденное судно, которое находилось в порту на приколе.
Разве в Пиллау строили суда?.. Драхе и тот ходил чиниться в Кёниг, насколько помнит выживший член экипажа.
Вряд ли такой список может быть исчерпывающим - документов не сохранилось.
В различных сохранившихся оперсводках и телеграммах "Ультры" мелькает множество названий судов,
А вот скажите, "Ультра", это касается только и исключительно судов, или есть и флотские береговые объекты, к примеру береговые батареи...?
Отредактированно Exarch (29.04.2010 08:39:59)
В Ультре кажется есть вообще все.
2 Valparaiso
В Пиллау как минимум была F. Schichau Werft. Там построили Hans Albrecht Wedel, например.
Список явно не полный. За 4 месяца было всего 2 ТЩ и 3 БДБ? Не верю.
Ошибки тоже в наличии. Что такое ВКР Н-27? Не было такого ВКР. Наверное имеется в виду ПБ 13 флотилии БДБ, бывш. фр. SAN MATEO. Это он как получил Н.27 для высадки в Англии, так до конца с ним чалился.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #226166
Разве в Пиллау строили суда?..
А я не утверждал, что эти суда должны были строиться именно в Пиллау. Например, при обследовании района устья мертвой Вислы в 1945 г. нашими был обнаружен корпус недостроенного голландского транспорта "Эландсфонтейн", который многократно был поврежден бомбами и снарядами. Это далеко не единственный пример того, что судно в списках немецкого торгового и военного флота не значилось, но целью для наших летчиков и моряков являлось.
Кстати какие-то судоремонтные предприятия в Пиллау имелись (там, в частности ремонтировались ТЩ), ну а то, что "Драхе" ходи в Кенигсберг говорит лишь о том, что немцы старались загрузить судоремонтные заводы равномерно.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #227432
А вот скажите, "Ультра", это касается только и исключительно судов, или есть и флотские береговые объекты, к примеру береговые батареи...?
"Ультра" перехватывала радиосообщения, батареи же для связи со своими штабами как правило пользовались проводной связью. В основном все ее перехваты в сетях "корабль-база", реже "штаб-штаб". Вообще у меня сейчас лишь небольшая тематическая выборка из "Ультры".
igor написал:
Оригинальное сообщение #227455
Список явно не полный. За 4 месяца было всего 2 ТЩ и 3 БДБ? Не верю.
Того же мнения. За первую половину января 45-го еще сохранились КТВ, можно без труда накидать пару десятков не упомянутых кораблей. Ну и некоторые вещи удивляют. Например "Браке" это корабль для перевозки раненых, а не минный заградитель.
Список явно не полный. За 4 месяца было всего 2 ТЩ и 3 БДБ? Не верю.
Факт что не полный. Но другого нет...
"Ультра" перехватывала радиосообщения, батареи же для связи со своими штабами как правило пользовались проводной связью.
В последние дни боев часто пользовались радиосвязью. Помнится, морской комендант Пиллау цитировал некоторые радиограммы.
Если бы была возможность достать их...
Ну и некоторые вещи удивляют. Например "Браке" это корабль для перевозки раненых, а не минный заградитель.
Ошибки не удивительны. Автор в основном занимался военной историей города, в книге есть даже список погибших жителей Пиллау.
Вопрос несколько не по теме.
По немецким данным весь личный состав учебных подразделений подплава был эвакуирован
из Восточной Пруссии в Рейх. Но по нашей информации, в Кенисберге находился отдельный
морской стрелковый батальон, сформированый из курсантов-подводников. Там он и был уничтожен.
Может быть у кого-то есть более подробная информация об этом?
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #227640
Если бы была возможность достать их...
Собираюсь через год-два в Англию смотаться ради этого. Вероятно к тому времени погоны с нас уже снимут и сложностей с поездкой не будет. Точнее, будут только материальные.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #228254
Вопрос несколько не по теме.
По немецким данным весь личный состав учебных подразделений подплава был эвакуирован
из Восточной Пруссии в Рейх. Но по нашей информации, в Кенисберге находился отдельный
морской стрелковый батальон, сформированый из курсантов-подводников. Там он и был уничтожен.
Может быть у кого-то есть более подробная информация об этом?
Немцам про 1945 году особо доверять не стоит. То есть доверяй, но проверяй. Вероятно было указание об отводе всех учебных подразделений на Запад, но как его выполнили - отдельный разговор. Столкнулся с тем, что к 1.2.1945 все учебные ПЛ, включая У-78 перешли в Киль, но потом три ПЛ, включая У-78 вернулись в Пиллау. Оказывается... для использования в качестве дизель-генераторов вместо разрушенных электростанций. Там она и погибла, причем ее почему-то во многих издания обозвали ПЗС, хотя она была вполне нормальной учебной ПЛ со всем штатным экипажем. Так что все могло быть.
Собираюсь через год-два в Англию смотаться ради этого.
Может даже удастся установить номер потопленной катерами сопровождения БДБ 26 апреля.
Немцам про 1945 году особо доверять не стоит. То есть доверяй, но проверяй.
Странно, что столь ценные кадры использовались как простая пехота. 121 морской стрелковый батальон
под командованием капитан-лейтенанта Дитриха. Действовал в составе 548-й фольксгренадерской дивизии
с февраля 1945. Уничтожен в Кенигсберге в полосе наступления 235 стрелковой дивизии...
Вообще много импровизированной морской пехоты у немцев было в Пиллау. Ряд отдельных батальонов,
боевые группы. В них входили моряки "Зейдлица", личный состав расформированных морских зенитных
подразделений.
Отредактированно Exarch (02.05.2010 02:34:29)
А F.248А не подходит? Записана погибшей 26.4 у Хелы.
Хела? Далековато...
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #228608
Может даже удастся установить номер потопленной катерами сопровождения БДБ 26 апреля.
А Вы уверены, что она была потоплена? Вообще БДБ с осадкой в 1,5 м для торпед очень трудная цель. За всю войну на ЧМ только одна БДБ погибла от торпед ТКА и четыре - от ПЛ.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #228608
Странно, что столь ценные кадры использовались как простая пехота.
Ну это уже проблема немцев, у которых к концу войны "ценных кадров" было много, а Берлин с Кенигсбергом защищать было некому.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #228653
А Вы уверены, что она была потоплена? Вообще БДБ с осадкой в 1,5 м для торпед очень трудная цель. За всю войну на ЧМ только одна БДБ погибла от торпед ТКА и четыре - от ПЛ.
Мирослав Эдуардович!
Если я понял правиьно уважемого Exarch, речь идет о бое советских бронекатеров и ТКА с БДБ противника ночью перед высадкой.
У меня данных о гибели БДБ противника, а также о торпедных атаках по БДБ во время высадки нет.
Об этом шло обсуждение в самом начале этой ветки.
С уважением.
А Вы уверены, что она была потоплена? Вообще БДБ с осадкой в 1,5 м для торпед очень трудная цель.
Была потоплена огнем БК отряда прикрытия "западного" десанта. У Якимова сказано, что остатки экипажа подобрали из воды.
По их словам, судно везло в Пиллау легкие шлюпки.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #228662
Была потоплена огнем БК отряда прикрытия "западного" десанта. У Якимова сказано, что остатки экипажа подобрали из воды.
По их словам, судно везло в Пиллау легкие шлюпки.
Очень интересно. Я, честно говоря, сомневаюсь, что БКА могли в реальных боевых условиях потопит БДБ артогнем. В последней "Морской войне" была статья о противоборстве на Азовском море в 1943 г. ув. А.Я. Кузнецова. В ней наглядно показаны все сложности данного дела. Кроме того, у меня частично отснято дело с протоколами допросов немцев, плененных КБФ в 1944-1945 гг. - чего-то таких пленных в нем не было. Впрочем, это не 100% аргумент. Кстати, сам факт пленения в море еще не доказательство гибели корабля. Так нашими в ноябре 43-го был пленен немецкий матрос, выпавший с вполне целой БДБ и плававший там около 20 минут, прежде чем его вытащил наш катер. Ну и классический пример с Щ-403 и С.И. Коваленко.
Вообще по разной информации - немецкие БДБ огнем отряда прикрытия "отогнаны", бронекатера "добились нескольких попаданий", одна или две БДБ "повреждены", "подожжены", одна "потоплена". ? А где то об уничтожении немецкой БДБ не упоминается вообще.
Подскажите, рядом с Пиллау находились радары.
Примерно в районе Möwenhaken - FuMO. Также упоминается - Luftwaffe Stellung " Pirol".
Есть ли какие то наши документы об этом? Описания, может схемы какие, отметки на картах?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #227507
"Ультра" перехватывала радиосообщения, батареи же для связи со своими штабами как правило пользовались проводной связью. В основном все ее перехваты в сетях "корабль-база", реже "штаб-штаб". Вообще у меня сейчас лишь небольшая тематическая выборка из "Ультры".
кстати, на первых майских проверили координаты Ультры по Роберту Мюллеру... Ничего нет. Искали-искали-крутились-крутились... дно чистое...
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #230287
Подскажите, рядом с Пиллау находились радары.
Примерно в районе Möwenhaken - FuMO. Также упоминается - Luftwaffe Stellung " Pirol".
Есть ли какие то наши документы об этом? Описания, может схемы какие, отметки на картах?
У немцев есть схемы ПВО по отдельным участкам Балтики, попробую посмотреть.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #230319
кстати, на первых майских проверили координаты Ультры по Роберту Мюллеру... Ничего нет. Искали-искали-крутились-крутились... дно чистое...
А чьи координаты брались?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #230548
А чьи координаты брались?
те,что Вы мне присылали. не помню: на форуме или в личку. скан доклада Ультры. по логике: там и должен быть он... но нет. пока не можем найти. исходили ту часть моря вдоль и поперек с гидролокатором.