Вы не зашли.
Тема закрыта
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Интересовался боевыми действиями за острова Бьерке и Выборгский залив, но одним из самых трудно прояснимых моментов(по причине плохого знания немецкого и полного незнания финского) являются действия противника как в 1941 г., так и в 1944 г. Если говорить более конкретно интересует эпизод боя советских торпедных катеров с финско-немецким отярдом у м. Ристниеми в ночь с 30 июня на 1 июля. У Майстера даются лишь общие слова, а интересует корабельный состав вражеского соединения. Заранее спасибо.
Здравствуйте Вячеслав!
Хороший вопрос, тем более, что я сам собираюсь заняться боевой деятельностью наших ТКА. В общем такая картина рисуется из финских и немецких документов:
Финны попросили немцев поставить у о. Халли ряд противодесантных заграждений, что после занятия нашими Нервы было весьма актуально. Немцы выслали отряд из шести БДБ 24-й флотилии, загруженных минами и минными защитниками. В ночь на 1.7 были поставлены два заграждения: "Пистин-7" (100 мин ЕМС, по 25 защитников цепного и взрывного типов - БДБ-191, 192, 267) и "Кипяря" (100 мин UMB с поверхностными антеннами - БДБ-194, 258). Последний отряд БДБ не имел специального прикрытия, а отряд, который ставил "Пистин" имел в непосредственном охранении 4 артбаржи 24-й дес. флотилии (AF-9, 37, 46, 50), три раумбота с тралами (R-119, 67, 68) и два в качестве дымзавесчиков (R-72, 76).
Дальнее прикрытие постановки осуществляла 3-я флотилия ТЩ (М-18 флагман, М-17, 22, 30), а их противокатерное обеспечение 2-я фл. финских ТКА (J-2, 4, H-2, 4). В бою со стороны немцев и финнов участвовал только отряд дальнего прикрытия. В первой фазе боя фин. ТКА и нем. ТЩ потопили ТКА-161, с которого финны сняли 4 пленных. Во второй фазе боя огнем ТЩ были потоплены ТКА-43 (спасено нашими 5) и ТКА-63 (все спасены нашими). В третьей фазе боя с нашей стороны подошел СКР "Туча", 2 ТЩ типа "Фугас" и 2 МО, под огнем которых немцы, прикрывшись дымзавесами фин. ТКА, отошли. Постановки МЗ к тому времени завершились.
М-18 израсходовал 165 105-мм сн, 620 20-мм сн, М-17 - 78/320, М-22 - 91/900/340 - патроны 15-мм, М-30 - 74/630/190. Потерь финны и немцы не имели.
Большое спасибо! А Вам не известна судьба наших пленных?
ЕМНИП что-то об этом было в теме "Опознание офицера-катерника"
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2980
А вообще всю недостающую информацию можно вычислить по ОБД "Мемориал"
Да, спасибо, вполне возможно, что это один из них. А у Вас нет данных по потерям финско-немецкого соединения 4-5 июля при попытке прорваться к о-ву Тейкарсаари, общие цифры у меня есть, а кокретно по кораблям. Очень интересно узнать, если возможно, что сделала наша береговая артиллерия и что авиация.
Vyacheslav_M написал:
Оригинальное сообщение #226789
Да, спасибо, вполне возможно, что это один из них.
Прочитайте тему до конца - офицер опознан. Он не один из экипажа ТКА-161.
Vyacheslav_M написал:
Оригинальное сообщение #226789
А у Вас нет данных по потерям финско-немецкого соединения 4-5 июля при попытке прорваться к о-ву Тейкарсаари, общие цифры у меня есть, а кокретно по кораблям. Очень интересно узнать, если возможно, что сделала наша береговая артиллерия и что авиация.
Я бы и сам не отказался. Дело в том, что выяснение всех потерь и подробностей для меня - человека по этим событиям "не в теме" - займет пару дней, а их у меня нет. На конкретные вопросы по конкретным кораблям готов ответить.
Хорошо, там невнимательно посмотрел, большое спасибо! У меня слишком узкие вопросы - глубоко залез в тему...
Vyacheslav_M написал:
Оригинальное сообщение #226826
У меня слишком узкие вопросы - глубоко залез в тему...
Ну это и хорошо - задавайте их, что смогу отвечу. Возможно под них имело бы смысл основать ветку в разделе "Советский флот в ВОВ", тогда в обсуждении смогли бы принять и другие участники форума.
Мирослав Эдуардович, вопрос по Курильской десантной операции. Подскажите, сидящий на камнях танкер "Мариуполь", известно что
конкретно установили на нем японцы? По разным источникам то зенитная батарея, то противодесантная, количество орудий тоже "гуляет".
Увы, не могу ответить - японских материалов нет, а наши по осмотру остова не попадались.
Этот "Мариуполь" один сплошной знак вопроса. Сами японцы про него не пишут вообще ничего.
Мирослав Эдуардович, а есть ли более-менее подробная информация по участку высадки, о структуре японской обороны?
Уважаемый Exarch!
Я не занимался Курильской десантной операцией, скажу Вам честно. Ув. Пью подсказал мне, что возможно интересующий Вас материал можно найти здесь:
http://rufort.info/index.php?topic=641.0
Заглянул я сейчас сюда впервые...уж извините.
Мда..наехали на человека.задавать вопросы намного легче чем отвечать на них.
И труд какой вести этот топик.
Одно заметил Точно!
Ранее,просто читал книги М.Морозова...сейчас почитал немного этот топик.
Итак.Уважаемый Мирослав,примите от меня добрые пожелания и многие лета.
Понравилась Ваша дискусия и ответы,общение с народом.
Успехов!
/столько кругом инфы..Все вообще не успеваешь даже просмотреть и тем более подумать и осмыслить.
Спасибо. Буду стараться в том же духе.
Уважаемый Мирослав - с большим и серьезжным Праздником.
Понимаю что озерно - речниками Вы всерьез никогда не занимались но может есть какой отголосок в тех справочниках потерь что есть под рукой ? Очень интересно: то о чем сейчас расскажу - это "охотничья байка" или фактик о котором до сих пор широкие массы историков просто не знают. Вот такое нашел на сайте котельничевского то ли горисполкома то ли местной власти - даже не знаю как сейчас называют.
1974 г. на дне Чудского озера водолазами из Пскова обнаружены два судна: немецкий корабль и воткнувшийся в него пароход “Котельнич” из рубки, которого, на поверхность был поднят сейф. К счастью, вахтенный журнал сохранился. Последние записи в нем о том как погиб “Котельнич”. В мае 1944 г, когда освобождали берега Финского залива, в помощь Балтийскому флоту ушел вятский пароход “Котельнич”. В ночь на 15 августа 1944 года командиру приказ: из Финского залива по р.Нарва пройти в Чудское озеро и, взяв десант, перевезти на другой берег высадить в тылу врага. Ночью 16 августа, после высадки автоматчиков на эстонском берегу, наткнулся в тумане на немецкий сторожевой корабль. Враг, открыв огонь нанес повреждения судну. Прямым попаданием снарядов сбита труба, выведены из строя обе зенитные пушки и расчеты. В корпусе 8 пробоин, и начал тонуть. Оставшимися в живых матросами принято решение направить пароход на вражеское судно и таранить его. После удара оба затонули. Долгие годы подвиг моряков - жителей п. Затон оставался неизвестным, до революции корабль у купца Булычёва имел другое имя.
Пароход Котельнич реально существовал но по моим данным в его биографии не было ничего героического в период ВОВ (в гражданскую повоевал но то другая история) и спокойно ушел на слом в нач. 60 - х гг. Был у него и тезка - предщественник но того вообще на сорм в районе 1900 - х гг сдали.
Смущает четкая "подвязка" к дате и в то же время нестыковок больше чем реала - если не сложно. Может можно глянуть - в справочнике потерь Сов.ВМФ в эти дни и в этом регионе ничего подобного нет ? Если есть - тему мы "раскрутим". Если нет - нужно просто местным ребятам сказать что такого подвига не было - и это "белое пятно" которое стоит закрыть. А вдруг реальный факт о котором просто не знают ? Очень бы хотелось услышать Ваше Авторитетное мнение по вопросу пусть даже им серьезно пока и не занимались.
Уважаемый Ромуальд!
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #231349
речниками Вы всерьез никогда не занимались
Если я чем-то занимаюсь, то занимаюсь всерьез, поэтому лучше сказать, что вообще не занимался
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #231349
А вдруг реальный факт о котором просто не знают ? Очень бы хотелось услышать Ваше Авторитетное мнение по вопросу пусть даже им серьезно пока и не занимались.
Докладываю:
1. В справочнике по потерям такой потери нет. П/Х "Котельнич" в нем вообще не значится.
2. С "Хронике" нет ни такой потери, ни факта ночного боя. Есть высадка 191-й сд. в районе Теплого на всяких тендерах, несколько налетов на них немецкой авиации между 10 и 12 часами дня 16 августа.
3. В КТВ 4-й флотилии немецких артбарж (немецкая флотилия на Чудском озере) никакого упоминания о боях с кораблями 15-17 августа нет.
Все это в совокупности дает возможность утверждать что ничего такого не было, а вся история - байка.
Спасибо уважаемый Мирослав - в принципе и у самого складывалось подобное мнение ибо считал что период ВОВ на Чудском озере знаю неплохо но как говорят одна голова хорошо - две лучше. Значит вопросик снимается - очередной охотничий рассказ и хоть для себя но его можно закрыть.
Botik Petra VelikogoПрошу прощения что в Вашей персональной ветке. Точку поставить .
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #231349
приказ: из Финского залива по р.Нарва пройти в Чудское озеро
По моему бред уже в самом вопросе. Река не когда не была судоходной на всем протяжении. Были попытки организации кобестанного движения не получившие должного развития. И даже сейчас после постройки Нарвской ГЭС она судоходна всего на 40% своей длинны. 14,9 км от Нарвы до Усть-Нарвы (Нарва-Йыэсуу) и 15 км собственно на самом Нарвском водохранилище.
Спасибо, буду знать.
Здравствуйте ув. М. Морозов! Не могли бы вы пролить свет на вот какой эпизод войны на севере:
"Авианосные операции в северных водах были очень опасны. Полярный день не позволял кораблям укрыться в темноте, а немцы имели в северной Норвегии множество аэродромов. И все-таки 23 июля авианосцы «Фьюриес» и «Викториес», 2 тяжелых крейсера и 6 эсминцев покинули Скапа-Флоу и направились на север.
Немецкий разведывательный самолет обнаружил английское соединение, и важнейший элемент внезапности был утерян. Никаких немецких транспортов обнаружить не удалось, поэтому авианосцы подняли 15 истребителей «Фулмар», 29 «Альбакоров» и 9 «Суордфишей», вооруженных бомбами, для атаки портовых сооружений Петсамо и Киркенеса. Немецкие истребители и зенитные орудия оказали английским самолетам «теплую» встречу. Более половины из 22 «Альбакоров» «Викториеса» были сбиты над Киркенесом. Англичанам удалось повредить портовые сооружения, а «Фулмары» сбили 4 истребителя Ме-109. Налет обошелся слишком дорого, и больше таких операций не повторяли." Цитируется по http://www.airpages.ru/uk/fulmar.shtml
Интересует все по этому эпизоду, так как кроме этой неполной(не понятен даже год!) информации ничем более не обладаю.
Заранее благодарю!
Ув. bober550!
Довольно известный эпизод. Стартовую информацию можно почерпнуть здесь:
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/41 … erraid.htm
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/41-07.htm - 22.7.– 4.8.1941 Nordmeer
Если интересуют какие-то отдельные детали, попытаюсь ответить.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #232446
Довольно известный эпизод.
Отромное спасибо за ответ! Теперь понял что был знаком с этим эпизодом когда интересовался историей АВ"Фьюриес".
Остались неясности по поводу атаки 20 "Альбакоров" и 9 "Фульмаров" с "Викториеса" против находяшегося в Киркенесе учебный артиллерийский корабль "Бремзе"(я правильно перевел"Artillerieschulschiff Bremse "?) и других судов. Не встречалась ли вам разбивка сколько из сбитых 11 "Альбакоров" и 2 "Фульмаров" пошли на счет зенитчиков, а сколько истребителям из 6./JG.5? Так же интересно 4 сбитых "мессов"- это немецкие данные или заявки бритов, и вообще ущерб понесенный немцами от атаки. Ну и последнее. Какая модификация Ме-109 участвовала в бою-"эмили" или уже "фридрихи"?
P.S. Все-таки очень интересный эпизод- по моему единственный случай использования "Фульмаров" в качестве прикрытия бомберов при ударе по немецкой базе.
Отредактированно bober550 (13.05.2010 09:43:46)
Надеюсь, Мирослав будет не против, если я немного отвечу? Вы могли бы задать вопрос в ветке "Атлантика и Баренцево море", тогда бы я не испытывал мук совести.
С немецкой стороны было заявлено как всегда гораздо больше, нежели сбито реально. 27 штук пошло на счет люфтов, 1 - 1/МАА 513 и 2 на NORDLICHT, POLARKREIS и TOGO вместе.
Кстати атака Петсамо у Ровера/Хюммельхина описана совершенно неверно. На самом деле там было 3 попадания торпед в пирсы, разбомблены пустые баки №1-9, потоплен пароход ROTTVAR, погибло 4 моряка (1 финн), в т.ч. командир R.151.
igor написал:
Оригинальное сообщение #232912
Вы могли бы задать вопрос в ветке "Атлантика и Баренцево море", тогда бы я не испытывал мук совести.
Уважаемое сообщество и лично М. Морозов прошу прощения если нарушил правила размещения сообщений в форуме. Если это очень критично , давайте удалим соответствующие посты здесь и перенесем обсуждение в надлежащую ветку.
С уважением!
Тема закрыта