Вы не зашли.
Страниц: 1
http://militera.lib.ru/db/birukov_ni2/15.html
12. Проверить результаты применения тралов и приборов ночного вождения танков.
...
Что касалось «приборов ночного вождения танков», то речь шла об электронных приборах ночного видения, действие которых основывалось на преобразовании в инфракрасных лучах невидимых изображений в видимые. Приборы существовали в виде биноклей, прицелов и других устройств. Эти приборы появились в 1942 г. на советских танках, тогда как во всех других армиях они были созданы уже после войны.
http://militera.lib.ru/db/birukov_ni2/21.html
7. Проверить результаты расследования по приборам ночного вождения. Их нельзя было посылать без разрешения тов. Сталина.
То же самое нельзя было делать и с минными тралами. Нужно было получить разрешение тов. Сталина. Расследовать, кто послал минные тралы фронтам, где они находятся. Минные тралы и приборы ночного вождения являются секретными, и без разрешения тов. Сталина никому не посылать. Учесть все тралы на фронтах и запретить их применение без разрешения тов. Сталина. Проверить по всем фронтам наличие тралов, где они и сколько их находится. Все учесть и запретить применение без разрешения тов. Сталина. Результаты по обоим вопросам доложить тов. Сталину. Всякое нововведение в танках и танковом вооружении, могущее быть использованным противником, можно посылать в действующую армию по разрешению тов. Сталина{18}. [331]
..
3. Не менее громким оказался также случай с захватом противником наших приборов ночного вождения и танков с минными тралами. Выяснилось, что послали их на фронт без разрешения Верховного Главнокомандующего, хотя приборы и тралы были секретными разработками, очень важными для успеха нашего наступления после оборонительного этапа битвы под Курском.
В ходе данного разговора, проходившего жестко, И. В. Сталин формулировал ряд указаний по учету, хранению и использованию образцов, как он сказал, «нововведений в танках и танковом вооружении. Большинство указаний И. В. Сталина ясны и не требуют особых комментариев. Характерно, что Верховный Главнокомандующий по аналогии вспомнил о специальном полке опытных танков, снабженных экранирующими устройствами, поглощающими энергию кумулятивного (концентрирующего) действия взрыва немецких артиллерийских снарядов и пехотных гранат, в обиходе известных как фауст-патроны. Последние были весьма эффективным средством против наших танков. Верховный Главнокомандующий, памятуя о «фаустниках», потребовал доложить, где находится полк с экранирующими устройствами, на случай его практического использования.
Вопрос: что за приемники, чем испытания закончились ?
http://russianengineering.narod.ru/tank … frarot.htm
http://militera.lib.ru/tw/pavlov_zheltov_pavlov/11.html
В 1939–1940 гг. прошли испытания на танке БТ-7 отечественных инфракрасных приборов ночного видения, получивших наименования «Шип» и «Дудка». В комплект «Шип», разработанный Государственным оптическим институтом и Московским институтом стекла, входили инфракрасные перископические очки и комплект дополнительного оборудования для вождения машин в ночных условиях.
Испытания усовершенствованного комплекта «Дудка» прошли на НИБТ полигоне в июне 1940 г., а затем и в январе — феврале 1941 г. В комплект входили перископические инфракрасные очки для механика-водителя и командира танка, два инфракрасных прожектора мощностью по 1 кВт диаметром 140 мм, блок-пульт, отдельный инфракрасный сигнальный фонарь и комплект электрокабелей к прожекторам и очкам. Масса очков без нашлемного крепления (налобный щиток, боковые растяжки и ремни) составляла 750 г, угол зрения — 24°, дальность видения — до 50 м. Приборы ночного видения были изготовлены заводом № 211 НКЭП. Эти приборы в основном, удовлетворяли ТТТ ГАБТУ РККА и обеспечивали возможность вождения машин в ночных условиях, однако громоздкость и несовершенство конструкции инфракрасных очков, а также трудность их использования, особенно в зимнее время, потребовали их дальнейшей конструктивной доработки, которая не была окончательно сделана из-за начавшейся Великой Отечественной войны.
На протяжении всей войны для облегчения движения танков в условиях плохой видимости, заводом №237, совместно с Государственным оптическим институтом (ГОИ) и Всероссийским электротехническим институтом велись работы по созданию ночных активных инфракрасных приборов - подсветочных светосигнальных приборов для вождения танков в колоннах. С конца 1942 г. и до осени 1944 г. конструкторами завода №237 Коневым и Гладилиным, совместно с ГОИ велись работы по созданию "приборов ночного вождения к танкам Т-34". Осенью 1944 г. инфракрасный прибор ночного видения механика-водителя ИКН-8, установленный в танке Т-34-85 прошёл испытания на НИБТ полигоне. Полученные при проектировании, изготовлении и испытаниях результаты. были использованы при создании приборов ночного видения в первом послевоенном периуде советского танкостроения.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #235366
Что касалось «приборов ночного вождения танков», то речь шла об электронных приборах ночного видения, действие которых основывалось на преобразовании в инфракрасных лучах невидимых изображений в видимые. Приборы существовали в виде биноклей, прицелов и других устройств. Эти приборы появились в 1942 г. на советских танках, тогда как во всех других армиях они были созданы уже после войны.
Вот уж во что, а в превосходство советской ламповой электроники над электроникой передовых капиталистических стран я точно не верю. Максимум, что могу допустить - это удачную копию с трофейных немецких приборов. Благо они в ходе ВМВ применялись массово. Особенно - во второй половине.

SLV написал:
Оригинальное сообщение #235517
Максимум, что могу допустить - это удачную копию с трофейных немецких приборов.
Судя по истории создания "Гнейс-1" не все так плохо было, предвоенные наработки на почти на уровне немцев
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/rls/rls.html
Отредактированно charlie (18.05.2010 17:36:16)

SLV написал:
Оригинальное сообщение #235517
Максимум, что могу допустить - это удачную копию с трофейных немецких приборов. Благо они в ходе ВМВ применялись массово. Особенно - во второй половине.
вы бы с текстом ознакомились
Первый фрагмент - это сам текст Бирюкова. ВТорой- комментарий военного историка ..э.. ну не суть кого.
Внизу приведенный фрагмент- с одного сайта.
Вопрос "веры" тут не стоит - Павлов и Желтов БТ - http://militera.lib.ru/tw/pavlov_zheltov_pavlov/11.html
то же и пишут, это с них сдирали.
Вопрос о качестве.


П. В. Тимофеевым и В. И. Архангельским была предложена простая оригинальная и технологичная конструкция ЭОП типов Ц-1 и Ц-2, массовое производство которых началось в годы Великой Отечественной войны. В организации производства принимали участие В. В. Сорокина, Е. Г. Кормакова, М. М. Бутслов и ряд других сотрудников ВЭИ.
В мае 1942 г. при ВЭИ создается Особое конструкторское бюро во главе с В. Г. Бирюковым по разработке приборов ночного видения для флота, авиации, танковых и инженерных войск. Главным инженером ОКБ стал П. В. Тимофеев, а В. И. Архангельский - ведущим конструктором и начальником лаборатории № 1 этого Бюро.
В июне 1941 г. на Черноморском флоте уже имелось 15 ИК пеленгаторов, к ноябрю были получены еще 18. Командование флота перевело на "ИК огни" вход в главную морскую базу - Севастополь. Было замечено, что противник, не видя ИК лучей, не обстреливает фарватер. В 1943 г. "ИК огни" признаются основным средством ограждения фарватеров, а весь штурманский состав Черноморского флота обучается обращению с ИК приборами. Было признано, что приборы наблюдения - пеленгатор "Омега - ВЭИ" и бинокль "Гамма - ВЭИ" - надежны и удовлетворяют предъявленным к ним требованиям. К 1943 г. все корабли Черноморского флота были оборудованы ИК приборами для совместного плавания в строю.
В авиации для ночного наведения самолетов нашли применение приборы "Гамма - ВЭИ". В декабре 1943 г. на фронте, западнее Смоленска, они прошли войсковые испытания, при этом ИК маяк с самолета был виден на расстоянии до 40 км, знаки сигнального полотнища - до 3...4 км, кодовые мигающие огни - до 8 км.
В инженерных войсках к концу войны с помощью ИК техники решались задачи инженерной разведки, наблюдения за передним краем обороны, обеспечения переправ, наблюдения из дотов и дзотов.
Применялись ночные прицелы в стрелковом оружии.
Были созданы ИК приборы для вождения танков ночью.
Работы ОКБ ВЭИ высоко оценили академики С. И. Вавилов и А. А. Лебедев, заместитель главкома ВМФ адмирал Л. М. Галлер, генерал-полковник инженерных войск М. П. Воробьев, генерал-полковник С. М. Штеменко и ряд других крупных военачальников.
Сразу после войны проводилась сравнительная оценка советских (ВЭИ) и трофейных немецких ИК приборов. Советская техника ночного видения по основным тактико-техническим показателям нисколько не уступала немецкой. За
http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=15

Вот это номер! Про радары дециметрового диапазона знал. Но ЭТО... Получается наши всех сделали))
Статья в тему:
"Инфракрасные лучи на вооружении РККА.
История создания Советской техники ночного видения.
Под редакцией - Сергей Иванов "The Russian Engineering" ©. Февраль 2010."
http://www.russianengineering.narod.ru/ … frarot.htm

Страниц: 1