Сейчас на борту: 
jurdenis,
Prinz Eugen,
rytik32,
sheff,
vaviloff74,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 … 209

#1076 21.05.2010 10:25:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #237438
Тоже видать учили гинекологов удалять зубы через анус

Зря иронизируете, адмирал. В отличие от многих участников я знаю что такое боевая служба (в т.ч. и без заходов в иностранные дружественные порты, ну не повезло мне, не повезло) с ее ежедневными учениями и тренировками, ураганами, отсутствием пресной воды, неработающими холодилками и отсутствием свежего мяса/овощей. Единственное - уголь не грузили... а так, все было - и рулевое управление в 9-ти бальный шторм отказывало, и по магнитному компасу почти всю БС в северных широтах вплоть до Гренландии приходилось ходить, и с начальником штаба/командиром бригады в качестве старшего на борту "сотрудничать"... Только вот не превращались мы ни в "живые трупы"...
Кстати, если можно, уточните, от чего и в каком возрасте умер первый командующий "большим белым флотом"... А то ведь может статься, что и от перепою - ведь не даром будущий американский адмирал Спрюенс с восторгом вспоминал этот кругосветный поход... ;)
С уважением...

#1077 21.05.2010 11:15:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #237337
Знаете это даже не смешно. Вы готовы все что вы сейчас сказали доказать по пунктам?
Итак:
1) Выбирал дальний неудобный маршрут.
2)Не давал время для нормальной профилактики.
3)заставлял все время держать часто неадекватно большие запасы угля
4) проявлял мало заботы о личном составе
Если вы докажите вот эти четыре пункта я признаю ваш итог:при любом другом командующем - эскадра дошла бы с меньшими усилиями и в лучшем физическом и моральном состоянии.

Знаете, это действительно уже не смешно.
Все эти пункты разбирались уже неоднократно и на новом, и на старом форуме. По этому поводу исписаны сотни, если не тысячи страниц.
А стоит все это подытожить, и снова удивленные возгласы, как будто я какое то открытие сделал, а не подытожил давно уже известные факты.

Другое дело, что практика показывает - решительно не по одному вопросу на форуме прийти к единому мнению еще не удавалось. Всегда находятся люди с позицией - а баба яга против. И любые аргументы на них не действуют.
Вот к примеру вопрос с Суэцем:

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #237373
Вот тут было немало клавиатур сломано на эту тему: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2307&p=4
////
Спасибо конечно,читал, к однозначному выводу не пришел.

Вы это оказывается читали. Все аргументы и доказательства там приведены. Почему же такое удивление по поводу "Выбирал дальний неудобный маршрут"?
Даже если что то (уж непонятно что) помешало Вам прийти к однозначному выводу, то уж сам факт того, что ЗПР действительно выбрал дальний и действительно неудобный маршрут должен быть Вам известен.
Кстати, а что все же помешало прийти к однозначному выводу?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #237346
Уголь Небогатов получал с немецких транспортов.

А фрахтовал их кто?

Азов написал:

Оригинальное сообщение #237355
???Вы полагаете маршрут через мыс Горн и Тихий океан,где почти негде приткнуться, был бы более ближним и удобным?))) или, может быть, по Арктическим льдам напролом ему надо было иттить?)))))

Неудачная шутка. Или на самом деле не понимаете о чем идет речь?

Азов написал:

Оригинальное сообщение #237355
не давал времени для организации нормальной профилактики,
///
А может ему надо было немножко торопиться на ТВД...? Что бы, по первоначальному плану, деблокировать ПА... а потом что бы Того не успел привести в порядок свои корабли?А?

Именно чтобы быстрее прийти на ТВД необходимо было:
а) выбрать более короткий и удобный маршрут,
б) регулярно выделять время для нормальной профилактики.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1078 21.05.2010 11:16:20

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Оригинальное сообщение #237089
Но не было сделано даже этого.
А в итоге вторую и большую часть третьей фазы мы имели преимущество, но нас все равно били по частям

Конечно. Где-то у Вильсона читал, что командир ведет корабль, а адмирал - эскадру. Так вот, как раз таких адмиралов 14-15.05.05 -  при наличии хороших командиров - на 2 ТОЭ и не оказалось.

Отредактированно сарычев (21.05.2010 11:28:18)


Sapienti sat

#1079 21.05.2010 12:08:13

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #237355
заставлял все время держать часто неадекватно большие запасы угля,
///
Наверно он помнил о судьбе испанских подкреплений, не дошедших на войну из-за отсуствия этого самого угля...?))) и непредсказуемость поведения немецких фирм снабженцев, вынуждала его идти на эти крайние меры?

Начнем с того, что вплоть до Мадагаскара никакой непредсказуемости немецких снабженцев не было. Грузил ли ЗПР от этого меньше? Нет.
У Мадагаскара действительно начались проблемы с немцами.
Только кто в этом виноват? Пушкин?
Или все же тот кто лично и курировал переговоры с немцами и заключил договора на редкость неудачно, криво и преждевременно.
Вообще, ЗПР в деле заключения этих договоров действовал где то за той гранью, что отделяет простое разгильдяйство от преступления.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #237355
проявлял мало заботы о личном составе и т.д.
///
Что Вы имеете в виду? это же всё таки не круиз... а боевой поход...

Имел в виду прежде всего то, что ЗПР не догадался снабдить личный состав тропической формой одежды. В отличии от того же Фелькерзама, к примеру.
Но сколько тут уже было других "версий". Некоторые позабавили... :)

Отредактированно Grosse (21.05.2010 12:13:55)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1080 21.05.2010 12:18:32

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237485
Начнем с того, что вплоть до Мадагаскара никакой непредсказуемости немецких снабженцев не было.

Ну не знаю, не знаю...По моему сложности с разрешениями на погрузку начались ещё в Виго...

#1081 21.05.2010 12:19:46

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237485
Имел в виду в основном то, что ЗПР не догадался снабдить личный состав тропической формой одежды. В отличии от того же Фелькерзама, к примеру.

А что ЗПР был и флаг-интендантом по совместительству ? И командиров этот вопрос не *колыхал*?
Или он препятствовал?

#1082 21.05.2010 12:37:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237488
Ну не знаю, не знаю...По моему сложности с разрешениями на погрузку начались ещё в Виго...

И эти сложности возникли отнюдь не по вине немецких снабженцев.
Просто некая эскадра некой дикой собаки расстреляла мирных рыбаков, да еще и английских. Отсюда и дипломатические проблемы, и сложности с разрешением на погрузку.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #237489
А что ЗПР был и флаг-интендантом по совместительству ? И командиров этот вопрос не *колыхал*?
Или он препятствовал?

ЗПР создал очень централизованную систему руководство, где абсолютное большинство вопросов замыкалось на него лично.
Командирам же он быстро дал понять, что не считает их хоть в чем то компетентными, не нуждается в их советах, а требует лишь беспрекословного подчинения и выполнения ЕГО приказов.
В такой ситуации - колыхало командиров что то или нет - это были только их проблемы.

Что же касается Фелькерзама, то вполне возможно, и даже вероятно, что и он не сам додумался до закупки тропической одежды. Но он умел слушать советы и адекватно к ним относиться...

Отредактированно Grosse (21.05.2010 12:40:27)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1083 21.05.2010 12:42:20

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237495
И эти сложности возникли отнюдь не по вине немецких снабженцев.

Это понятно, но ведь факт всё равно остаётся - сложности были (неважно по какой причине), поэтому и грузился под завязку, ведь следующая погрузка была вообщем то не гарантированна....

#1084 21.05.2010 12:47:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237488
По моему сложности с разрешениями на погрузку начались ещё в Виго...

А в нейтральных водах правовых сложностей не было - начались технические сложности погрузки в открытом море, когда первоначально предложенные варианты и закупленное дороговастенькое оборудование для этого оказались непригодными. И начали 2 солдата из стройбата... Правда. офицеры грузили тоже.


Sapienti sat

#1085 21.05.2010 12:54:02

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #237502
в нейтральных водах правовых сложностей не было - начались технические сложности погрузки в открытом море

Опять же повторюсь, причина не важна, факт остаётся, сложности были. "Погодные" ли, "дипломатические" ли, какие-либо ещё - не важно. Грузился много ввиду того, что опасался каких-либо трудностей при следующей погрузке (по абсолютно любой причине).

#1086 21.05.2010 12:57:19

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237465
Кстати, а что все же помешало прийти к однозначному выводу?

Отсутствие документа того времени который однозначно говорит почему и кем принято такое решение. Современная логика опирающаяся на разрозненную информацию может далеко завести.

#1087 21.05.2010 13:02:22

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237500
Это понятно, но ведь факт всё равно остаётся - сложности были (неважно по какой причине), поэтому и грузился под завязку, ведь следующая погрузка была вообщем то не гарантированна....

Повторюсь - такой избыточной перегрузкой (на всех остановках упрямый приказ грузить до 2-х полных запасов) грешил только ЗПР.
Прочие командующие предпочитали работать над гарантированием следущей погрузки, а не непомерно перегружать корабли, сильно рискуя и вообще их угробить, и расход угля увеличивая, и народ без нужды изматывая.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1088 21.05.2010 13:06:11

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Tikhon написал:

Оригинальное сообщение #236894
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #236874
Я попытаюсь для себя определить, какой именно "негативный" опыт был накоплен в ходе русско-японской войны до Цусимского боя (и как оценивался опыт предшествующих морских сражений, о которых Вы упомянули), был ли он известен З. П. Рожественскому и если да - то когда он был с ним ознакомлен, а также располагал ли З. П. Рожественский временем и средствами (и какими именно) для принятия мер по минимизации возможного ущерба

Вообще опыт реальных эскадренных боев в истории человечества очень мал, но это еще полбеды по отношению к постоянно обновляющемуся технически флоту на настоящее время он практически всегда отсутствует. При появлении авианосцев боевого применения их толком мало кто представлял, бой в ЖМ это единственно на что мог опереться ЗПР,но и тут проблема. При таком малом количестве накопленного опыта невозможно отделить частные случаи от твердой тенденции и это проблема не именно ЗПР,а всех флотов мира и по сегодняшний день включительно (кто может сказать насколько эффективная б/единица "Петр Великий" или "Ямато" на момент спуска на воду?). ЭБр могут "терпеть бой", а проблемы с организацией командования - вот, я предполагаю, что думал он исходя из последующих его действий.
Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Вот все действия ЗПР оборачивались для него предельно почти предельно плохо (вы пять раз кинули кубики и у вас всегда выпало 1:1), а со стороны Того? Его преимущества очевидны еще до битвы и они не в личном таланте, а прежде всего в огромном реальном опыте эскадренных боев - здесь у него, наверное, нет равных.  Сплаванных и обстрелянных экипажах. Опытных младших флагманах. Но его решения не идеальны, мало того, возможно, что это "прокатило" только в этой ситуации. Петлю обсуждать не буду - говорилось много. А вот стоило ли отделять Камимуру? Это не дало ничего кроме проблемы с тем, что он в конце концов потерялся. Разделять эскадру имело смысл только если он собирается охватить противника с разных сторон, как было при Ялу, а здесь?

#1089 21.05.2010 13:07:05

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #237513
Отсутствие документа того времени который однозначно говорит почему и кем принято такое решение. Современная логика опирающаяся на разрозненную информацию может далеко завести.

Гм, по этой логике историю вообще изучать бессмысленно.
Ведь как правило никогда не бывает документов однозначно отвечающих на вопрос почему было принято то или иное решение.
Поэтому и приходится истину восстанавливать по мозаике имеющихся фактов.
И в данном случае (в вопросе о суэце) мозаика практически полная, пропущенных зерен практически нет. И картина вырисовывается вполне однозначная.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1090 21.05.2010 13:12:50

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237520
Повторюсь - такой избыточной перегрузкой (на всех остановках упрямый приказ грузить до 2-х полных запасов) грешил только ЗПР.
Прочие командующие предпочитали работать над гарантированием следущей погрузки, а не непомерно перегружать корабли, сильно рискуя и вообще их угробить, и расход угля увеличивая, и народ без нужды изматывая.

Безусловно, но опять же факт, ЗПР довёл корабли до места назначения, никакой из кораблей не угробив, что бы было при любом другом его подходе нам неизвестно, но факт, что лучше бы не было, поскольку все дошли и превысить это нельзя...
Разумеется никто тут не оправдывает действия ЗПР именно при подготовке боя и самого боя, речь лишь о походе..

#1091 21.05.2010 13:24:51

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237536
Безусловно, но опять же факт, ЗПР довёл корабли до места назначения, никакой из кораблей не угробив, что бы было при любом другом его подходе нам неизвестно, но факт, что лучше бы не было, поскольку все дошли и превысить это нельзя...

Правильно! Иначе начинается обсуждения почти параноидального характера - что будет если начнется сражения кита и слона?

#1092 21.05.2010 13:26:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237536
Безусловно, но опять же факт, ЗПР довёл корабли до места назначения, никакой из кораблей не угробив, что бы было при любом другом его подходе нам неизвестно, но факт, что лучше бы не было, поскольку все дошли и превысить это нельзя...

Так мало было дойти.
Это же не регата, а переход эскадры на ТВД.
Поэтому надо было дойти не только насколько это возможно быстро, но и что еще более важно - в насколько это возможно свежем и исправном состоянии.
Дошли ли быстро? Нет, поставили едва ли не антирекорд по длительности перехода из Европы на ДВ.
Дошли ли в свежем и исправном состоянии? Вопрос риторический...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237536
Разумеется никто тут не оправдывает действия ЗПР именно при подготовке боя и самого боя, речь лишь о походе..

Так в том то и дело, что заметная часть причин будущего разгрома при цусиме - складывалась еще в походе. Поэтому сбрасывать со счетов провалы в организации этого похода - отнюдь не следует.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1093 21.05.2010 13:34:28

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237536
ЗПР довёл корабли до места назначения, никакой из кораблей не угробив

Простите, что Вы понимаете под "местом назначения"? Сасебо или дно Цусимского пролива? Вроде бы эскадра шла во Владивосток, но чтобы ее туда довести, очевидно требовалось иметь несколько иную подготовку, чем смог обеспечить ЗПР. Какой толк от пилота, который может взлететь и долететь до нужного места, а вот совершить посадку не в состоянии?

Отредактированно Агриппа (21.05.2010 15:10:48)

#1094 21.05.2010 13:35:08

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237529
Поэтому и приходится истину восстанавливать по мозаике имеющихся фактов.

При отсутствии документов или массива свидетельств очевидцев , как бы тщательно ни выкладывалась мозаика фактов можно получить результат очень далеко отстоящий от истины. Согласитесь у вас тоже были случаи когда вы были в чем то твердо уверенны , а потом один документ ився стройная картинка рассыпаеться в прах.

#1095 21.05.2010 13:56:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #237559
При отсутствии документов или массива свидетельств очевидцев , как бы тщательно ни выкладывалась мозаика фактов можно получить результат очень далеко отстоящий от истины.

В настоящий момент и весь массив свидетельств и имеющиеся документы позволяют сделать вывод о том, что решение идти вокруг Африки было просто ошибкой ЗПРа, ошибкой имеющей достаточно тяжелые последствия.

Но вот есть ли это истина в последней инстанции? Возможно что и нет.
История наука живая и развивающаяся.
И действительно возможно что в будущем откроются новые обстоятельства, заставящие пересмотреть этот вывод.
Это возможно.

Но в настоящее время указанный выше вывод достаточно однозначен.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #237559
Согласитесь у вас тоже были случаи когда вы были в чем то твердо уверенны , а потом один документ ився стройная картинка рассыпаеться в прах.

Бывает :)

Отредактированно Grosse (21.05.2010 14:53:34)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1096 21.05.2010 15:22:42

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #237557
Вроде бы эскадра шла во Владивосток,

А вот это еще один аспект. Ну, ЗПР, дошла твоя 2ТОЭ до Владика -целая/невредимая дошла - и что ты там делать будешь, где базироваться, как на ход войны влиять - in being что ли? Ежели ты флотоводец, а не марионетка - ты это должен понимать, а понимая - сделать правильный вывод и довести его до практической реализации, а не приговаривать: "дело наше - телячье..." В результате - громадная  демонстрация/мистификация окончилась конкретным военным погромом. И с кого спрос все эти 105 лет? (См. название топика)

Отредактированно сарычев (21.05.2010 16:55:19)


Sapienti sat

#1097 21.05.2010 16:07:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237550
поставили едва ли не антирекорд по длительности перехода из Европы на ДВ.

Да, да, в потере пары месяцев из-за включения в состав эскадры отряда Небогатова виноват исключительно ЗПР...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237550
Дошли ли в свежем и исправном состоянии? Вопрос риторический...

А возможно ли было преодолев такое расстояние дойти в "свежем и исправном состоянии"? Вопрос ещё более риторический...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237571
весь массив свидетельств и имеющиеся документы позволяют сделать вывод о том, что решение идти вокруг Африки было просто ошибкой ЗПРа

Можно цитаты свидетельств об "ошибочности" похода вокруг Африки? А то я даже среди участников похода, и даже среди "недоброжелателей" ЗПР таких свидетельств не нашёл.

#1098 21.05.2010 16:24:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237673
Да, да, в потере пары месяцев из-за включения в состав эскадры отряда Небогатова виноват исключительно ЗПР...

Ну сколько можно фантазировать?
НЕ теряла эскадра пару месяцев из-за включения в ее состав отряда Небогатова.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237673
А возможно ли было преодолев такое расстояние дойти в "свежем и исправном состоянии"? Вопрос ещё более риторический...

Там вообще то еще говорилось о насколько это возможно свежем и исправном состоянии. По традиции предпочли вырвать из контекста, чтобы смысл исказить? Ну да ладно.
Вопрос то ведь отнюдь не риторический.
Ведь есть все основания считать, что самый старый и дряхлый броненосец эскадры - "Император Николай 1" - к моменту боя оказался заметно более свежим и исправным, чем более молодые и изначально более быстроходные Наварин и Сисой.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1099 21.05.2010 16:40:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237689
НЕ теряла эскадра пару месяцев из-за включения в ее состав отряда Небогатова.

А сколько теряла?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237689
Там вообще то еще говорилось о насколько это возможно свежем и исправном состоянии.

Ну хорошо, добавьте в мой вопрос слова "возможно более"...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237689
есть все основания считать, что самый старый и дряхлый броненосец эскадры - "Император Николай 1" - к моменту боя оказался заметно более свежим и исправным, чем более молодые и изначально более быстроходные Наварин и Сисой.

Броненосец не такой уж и "дряхлый" - капремонт прошёл. Насчёт "меньшей быстроходности" - на "Николае" поставили более современные водотрубные котлы, а на "Наварине" и "Сисое" остались огнетрубные. И потом, почему упомянули "Наварин" и "Сисой"? Они ведь не шли вокруг Африки из-за "ошибки дурака-Рожественского".

#1100 21.05.2010 16:44:04

Scott
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Есть такая категория, так сказать, руководителей, которым проще многое сделать самим, чем заставить это сделать других. Такие руководители, не обладают никакими организаторскими способностями, или обладают минимальными. Они, к примеру, могут организовать работу на уровне группы, хорошо, отдела, но если им достается руководить более многочисленным коллективом, или разветвленной структурой, состоящей из множества групп и отделов, быстро показывают свою полную непригодность к руководящей работе. Похоже, Зиновий Петрович был как раз из их числа. Отсюда и полное замыкание на себя всего, включая снабжение портянками, полное недоверие к нижестоящим командирам, включая младших флагманов, которых он даже не позаботился лично собрать накануне, хорошо, не сражения, но по крайней мере накануне того момента, когда сражение становилось наиболее вероятным. Зиновий Петрович, судя по всему, был даже лучше описанного типа. Хорошо командовал кораблями. Организовал спасение Апраксина, видимо, довольно успешно командовал учебно-артиллерийским отрядом, но оказавшись на посту начальника ГМШ переступил предел своих возможностей. Тем более не справился он с организацией и на посту командира эскадры. И не мог, потому что по ходу дела приходилось ему решать столь великое множество проблем, решить которые одна голова не в состоянии. Такие проблемы решить может штаб. Но штаба у Зиновия Петровича как раз таки не было. Не считать же таковым де Колонга и Семенова.

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 … 209


Board footer