Сейчас на борту: 
RDX,
S300,
serezha,
Алекс,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 43 44 45 46 47 … 209

#1101 21.05.2010 16:47:09

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #237557
остите, что Вы понимаете под "местом назначения"? Сасебо или дно Цусимского пролива? Вроде бы эскадра шла во Владивосток, но чтобы ее туда довести, очевидно требовалось иметь несколько иную подготовку, чем смог обеспечить ЗПР. Какой толк от пилота, который может взлететь и долететь до нужного места, а вот совершить посадку не в состоянии?

У меня всегда было такое впечатление, что ЗПР рассматривал своё соединение как некий козырь в политической игре, как демонстрацию, видимо считал, что его задача идти..., а боя вполне вероятно и не будет, заключат мир...
Когда же он понял, что это не так, тогда и начались его телеграммы о просьбе заменить его Чухниным и прочее, что мы уже неоднократно здесь обсуждали...

#1102 21.05.2010 16:59:32

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Scott написал:

Оригинальное сообщение #237707
Зиновий Петрович, судя по всему, был даже лучше описанного типа. Хорошо командовал кораблями. Организовал спасение Апраксина, видимо, довольно успешно командовал учебно-артиллерийским отрядом, но оказавшись на посту начальника ГМШ переступил предел своих возможностей. Тем более не справился он с организацией и на посту командира эскадры. И не мог, потому что по ходу дела приходилось ему решать столь великое множество проблем, решить которые одна голова не в состоянии. Такие проблемы решить может штаб. Но штаба у Зиновия Петровича как раз таки не было.

*THUMBS UP* Об этом на форуме я пытаюсь сказать уже более года, только никак не получается....

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237711
У меня всегда было такое впечатление, что ЗПР рассматривал своё соединение как некий козырь в политической игре, как демонстрацию, видимо считал, что его задача идти..., а боя вполне вероятно и не будет, заключат мир...
Когда же он понял, что это не так, тогда и начались его телеграммы о просьбе заменить его Чухниным и прочее, что мы уже неоднократно здесь обсуждали...

Вот именно - "нарисовался" перед императором, не ожидая, что последствия будут столь рисковыми, а как запахло жаренным, то сразу запросился к мамочке под подол... И где тут личное мужество "гениального" флотоводца?

#1103 21.05.2010 17:04:43

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #237723
Вот именно - "нарисовался" перед императором, не ожидая, что последствия будут столь рисковыми, а как запахло жаренным, то сразу запросился к мамочке под подол... И где тут личное мужество "гениального" флотоводца?

А я где то называл ЗПР "гениальным"? Отнюдь нет, человек своего времени, неплохой штабист, организатор...

#1104 21.05.2010 17:07:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237702
А сколько теряла?

Сразу навскидку не скажу.
Прибыв к берегам Индокитая эскадра не могла сразу идти дальше, т.к. снова возникли проблемы со снабжением углем. Емнип числа с 11 апреля к эскадре стали прибывать угольщики из Сайгона. Сколько потребовалось времени, чтобы накопить необходимые запасы угля - сходу не скажу.
А уже 26 апреля подошел Небогатов.
Т.е. теоретически эскадра на ожидание Небогатова могла потерять до двух недель, если могла выйти сразу после 11-ого, или меньше, если требовалось еще накопить запасы угля для последнего перехода.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237702
Броненосец не такой уж и "дряхлый" - капремонт прошёл. Насчёт "меньшей быстроходности" - на "Николае" поставили более современные водотрубные котлы, а на "Наварине" и "Сисое" остались огнетрубные.

Наварин с Сисоем ремонтировались в тоже время.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237702
И потом, почему упомянули "Наварин" и "Сисой"? Они ведь не шли вокруг Африки из-за "ошибки дурака-Рожественского".

С дураком шел Нахимов. И также оказался далеко не в блестящем состоянии.
Но он был хоть постарше Николая, и причину этого состояния можно хоть на возраст списать.
С Сисоем и Навариным такой номер не пройдет.

Отредактированно Grosse (21.05.2010 17:08:45)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1105 21.05.2010 17:14:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237729
А я где то называл ЗПР "гениальным"?

Это не к Вам, это к названию ветки... ;)

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237729
неплохой штабист,

Не знаю, не знаю...

#1106 21.05.2010 17:22:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237731
теоретически эскадра на ожидание Небогатова могла потерять до двух недель, если могла выйти сразу после 11-ого

То есть выйти, не дожидаясь "рандеву" с Небогатовым? И потом, ждать Небогатова у Индокитая пришлось бы сильно дольше, если бы эскадра не задержалась ранее у Мадагаскара из-за угля.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237731
Наварин с Сисоем ремонтировались в тоже время.

Но котлы остались огнетрубные. Так что, их "бОльшая скорость на испытании" тут ни при чём.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237731
Но он был хоть постарше Николая, и причину этого состояния можно хоть на возраст списать.
С Сисоем и Навариным такой номер не пройдет.

А какой "номер" с ними пройдёт? В чём тут вина Рожественского, если он как раз сберегал КМУ "Наварина" и "Сисоя", отправив через Суэц?

#1107 21.05.2010 19:05:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237744
И потом, ждать Небогатова у Индокитая пришлось бы сильно дольше, если бы эскадра не задержалась ранее у Мадагаскара из-за угля.

И совсем бы не пришлось ждать, если бы эскадру вел нормальный командующий, и привел бы ее на ТВД в январе-феврале 1905-го, еще до выхода Небогатова из России.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237744
Но котлы остались огнетрубные. Так что, их "бОльшая скорость на испытании" тут ни при чём.

Это почему это не при чем???

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237744
В чём тут вина Рожественского, если он как раз сберегал КМУ "Наварина" и "Сисоя", отправив через Суэц?

А большой крюк с заходом на Мадагаскар ЗПР их заставил сделать то же для сбережения КМУ?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1108 21.05.2010 19:12:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237844
если бы эскадру вел нормальный командующий, и привел бы ее на ТВД в январе-феврале 1905

Про темпы перехода "ненормального" командующего мы уже говорили. Хотите начать по новой - перечитайте тему по моей ссылке.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237844
Это почему это не при чем???

Потому, что паропроизводительность водотрубных котлов (при равной массе) выше, чем у огнетрубных, что нарушает "чистоту эксперимента".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237844
А большой крюк с заходом на Мадагаскар ЗПР их заставил сделать то же для сбережения КМУ?

Нет, для того, чтобы дать время на спокойное приведение в порядок их КМУ и на отдых экипажа! Заботился... :)

#1109 21.05.2010 19:38:50

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237850
Про темпы перехода "ненормального" командующего мы уже говорили. Хотите начать по новой - перечитайте тему по моей ссылке.

Какую именно и по какой ссылке?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237850
Потому, что паропроизводительность водотрубных котлов (при равной массе) выше, чем у огнетрубных, что нарушает "чистоту эксперимента".

В огороде бузина, а в Киеве дядька.
А масса то ту при чем???
Николай и с новыми котлами (меньшей массы:D) уступал Наварину с Сисоем в скорости. Но состояние его МКУ к цусиме оказалось получше, и это несмотря на то, что водотрубные котлы (меньшей массы) более хрупкие, капризные и требует более квалифицированного обращения.
Или вам все это не известно?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #237850
Нет, для того, чтобы дать время на спокойное приведение в порядок их КМУ и на отдых экипажа! Заботился.

Вот ведь блин, заботливый.
Заставил дать крюк в несколько тысяч миль, и после этого 2 месяца позволил "отдыхать" в невыносимых климатических условиях.
Мол отдыхайте робяты, и пусть земля вам будет пухом...

Многие такого "отдыха" не перенесли.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1110 21.05.2010 19:44:55

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237879
Заставил дать крюк в несколько тысяч миль, и после этого 2 месяца позволил "отдыхать" в невыносимых климатических условиях.
Мол отдыхайте робяты, и пусть земля вам будет пухом...

А разве ЗПР был инициатором столь долгой стоянки там?

#1111 21.05.2010 20:33:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237879
Какую именно и по какой ссылке?

Сами же включили её в свой пост №1082, и уже забыли...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237879
А масса то ту при чем???

А при том, что при той же массе котлы Бельвиля были более паропроизводительны, чем прежние котлы "Николая". Поставили бы на "Сисоя" котлы Бельвиля - вот тогда можно было бы посравнивать.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237879
Николай и с новыми котлами (меньшей массы:D) уступал Наварину с Сисоем в скорости.

Данные испытаний после замены котлов?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237879
Но состояние его МКУ к цусиме оказалось получше,

В чём проявилось?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237879
Заставил дать крюк в несколько тысяч миль, и после этого 2 месяца позволил "отдыхать" в невыносимых климатических условиях

Время на приведение в порядок КМУ было важнее, чем экономия некоторого расстояния. А то, что эскадра сильно задержалась на Мадагаскаре, так кто этого ожидал?

#1112 21.05.2010 20:50:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #237886
А разве ЗПР был инициатором столь долгой стоянки там?

ЗПР был инициатором такого неудачного и длинного маршрута - вокруг Африки с заходом на Мадагаскар. При таком маршруте даже путь кораблей идущих через Суэц оказался не сильно короче, со всеми вытекающими для износа МКУ последствиями.
Мало подходила стоянка у Мадагаскара и для отдыха экипажей, и уж тем более для профилактики механизмов.

Что касается столь длительной стоянки, то конечно не ЗПР был ее инициатором. Но ответственность за нее он несет в полной мере, так как именно он столь криво и неудачно заключил договора с германскими поставщиками, что уже у Мадагаскара с ними начались проблемы.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1113 21.05.2010 21:49:00

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #237442
Зря иронизируете

Не думаю, что зря.
У нас так принято всех собак вешать на Рожественского.  Такая он бяка, просто слов нет.  Правда, читая документы, создаётся совсем другое впечатление.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #237442
Кстати, если можно, уточните, от чего и в каком возрасте умер первый командующий "большим белым флотом"...

Я немного наплутал, но "в целом прав".
Робли Эванс вернулся с пол-дороги из Сан-Франциско по причине подагры, почему ему и отменили особое разрешение остаться на службе (предельный возраст для отставки тогда был 62 года).
Его сменщик Томас умер через пару месяцев, отчего -- сейчас не скажу, гляну дома.  Но эти ребятки были не намного старше ЗПРа и Фелькерзама.

#1114 21.05.2010 21:51:10

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Хочу немного добавить об отношении Рожественского к подчинненым. Как показывает опыт военной службы, командира должны немного бояться, если командир слишком либерален, то это ведет к тому что подчинненые начинает просто плевать на него и на его приказы. Если учесть тяжесть перехода эскадры, военное время, революционную обстановку в стране то добродушие командующего приведет просто к остановке эскадры посреди океана, учитывая "желание" матросов и части офицеров воевать. Другое дело, что строгость командира часто ведет к самодурству, что и происходило с Рожественским.


С уважением

#1115 21.05.2010 21:51:49

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Scott написал:

Оригинальное сообщение #237707
Похоже, Зиновий Петрович был как раз из их числа.

Это не так.  Рожественский в основном следовал порядку службы.  В его приказах явно обозначены ответственные, проверяющие и т.д.  Другое дело, что все на это клали болт, а потом всё свалили на него.  Ведь не могли же эти блестящие офицеры признать, что слили сраным макакам.  Вот и получилось, что нужен кто-то, кто бы "подавлял волю, третировал, замыкал на себя".

#1116 21.05.2010 22:12:06

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

S300 написал:

Оригинальное сообщение #237971
Другое дело, что строгость командира часто ведет к самодурству, что и происходило с Рожественским.

Хочу посмотреть, до чего скатитесь Вы, если подчинённые будут постоянно забивать на Ваши приказы да и вообще на здравый смысл. 
http://polivanov.ria-design.ru/index.htm

#1117 21.05.2010 22:13:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #237972
Ведь не могли же эти блестящие офицеры признать, что слили сраным макакам.  Вот и получилось, что нужен кто-то, кто бы "подавлял волю, третировал, замыкал на себя".

Ну то есть ЗПР на самом деле был белый и пушистый, просто против него существовал вселенский заговор бяк-офицеров?
И они его всячески оговорили, злыдни... :D


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1118 21.05.2010 22:14:41

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #237529
И в данном случае (в вопросе о суэце) мозаика практически полная, пропущенных зерен практически нет.

Какие мы все храбрые да умные задним числом.  А вот выстроили наши гениальные инженеры броненосцы типа "Бородино" с перегрузкой, точного значения и происхождения которой сами не знали, но в Суэц-то точно пролезет, зуб дают.

#1119 21.05.2010 22:19:46

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #238001
А вот выстроили наши гениальные инженеры броненосцы типа "Бородино" с перегрузкой, точного значения и происхождения которой сами не знали, но в Суэц-то точно пролезет, зуб дают.

Что значит не знали???
Для знания точного значения перегрузки достаточно посмотреть на марки осадки.
В чем проблема, и при чем тут храбрые и умные задним числом?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1120 21.05.2010 22:21:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

21
Знаний у наших командиров нет никаких, поэтому их придётся допускать к самостоятельному управлению кораблями, а самим сушить сухари и готовиться в тюрьму.

23
Если про известную актрису больше не говорят, что она - бл…дь, значит - она теряет популярность. Если командира корабля подчиненные в разговорах между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит – его давно пора снимать с должности.

#1121 21.05.2010 22:24:00

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #238005
Что значит не знали???

Вроде по-русски пишу.  Точное значение перегрузки неизвестно, статьи нагрузки тоже.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #238005
Для знания точного значения перегрузки достаточно посмотреть на марки осадки.

Как на эсминце "Новик"?

#1122 21.05.2010 22:32:46

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #237996
Хочу посмотреть, до чего скатитесь Вы, если подчинённые будут постоянно забивать на Ваши приказы да и вообще на здравый смысл.

Я не говорил про невыполнение приказов, поверьте,мне с этим приходилось(и приходиться сталкиваться), но самодурство и строгость разные вещи. Например, как бы не напортачил офицер, крыть его матом в присутствии солдат или матросов - это уже перебор, и нарушении устава, кстати, а Рожественский этим, увы, грешил, как и многие современные военноначальники.


С уважением

#1123 21.05.2010 22:33:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Ув.НМД.
Откройте пожалуйста секрет.
Отчего все же такая страстная тяга защищать этого ЗПРа???


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1124 21.05.2010 22:36:03

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

S300 написал:

Оригинальное сообщение #238021
Например, как бы не напортачил офицер, крыть его матом в присутствии солдат или матросов - это уже перебор, и нарушении устава, кстати, а Рожественский этим, увы, грешил, как и многие современные военноначальники.

Фелькерзам тоже ведь не стеснялся материть офицеров за матросские косяки (и был прав), но до сих пор его принято считать "душкой".

#1125 21.05.2010 22:36:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #238024
Отчего все же такая страстная тяга защищать этого ЗПРа???

Ув. Гроссе, у всех свои недостатки.
Хотите, поговорим за Суэц и перегрузку? ;)

Страниц: 1 … 43 44 45 46 47 … 209


Board footer