Вы не зашли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238012
Для знания точного значения перегрузки достаточно посмотреть на марки осадки.
///
Как на эсминце "Новик"?
Нет. Эсминец Новик не в России строился.
И казус с его марками - совершенно уникальное скандальное исключение из правил.
А проблем с якобы неизвестной осадкой бородинцев - просто не было. Поэтому и не было никаких сложностей с расчетом - пройдут они через Суэц или нет.
Но мне все же интересно - для чего так напрягать фантазию и придумывать столь наивные отмазки для ЗПРа???
Не лучше ли энергию тратить на что более позитивное?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238026
Ув. Гроссе, у всех свои недостатки.
Хотите, поговорим за Суэц и перегрузку?
Поговорить то можно, но мне понять хочется.
ВО ИМЯ ЧЕГО????
Ведь одно дело - скурпулезно и по возможности обьетивно изучать историю 2ТОЭ вообще и роль в этой истории ЗПРа в частности.
И совсем другое - эта новомодная традиция буквально отбеливать этого ЗПРа, во чтобы то ни стало, вопреки всему и часто вопреки здравому смыслу.
Или это такое современное проявление нигелизма?
За всю эту кампанию Вы конечно отвечать не сможете, но хоть за себя ответьте. Как вы до этого дошли?
Действительно очень хочется понять.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238030
Нет. Эсминец Новик не в России строился.
Ой! Я-то по наивности душевной всегда считал, что Путиловская верфь -- она в России. А теперь теряюсь в непонятках...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238030
И казус с его марками - совершенно уникальное скандальное исключение из правил.
Полностью согласен. С одной оговорочкой -- исключения из правил почему-то всегда проявлялись в тот момент, когда гений отечественного казённого судостроя вынуждал прибегать к капремонту заграницей. Вот тогда-то они и вылазили, со 100% вероятностью.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238030
Но мне все же интересно - для чего так напрягать фантазию и придумывать столь наивные отмазки для ЗПРа???
Я так понял, я где-то погрешил против фактов... Точно где, непомню.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238030
А проблем с якобы неизвестной осадкой бородинцев - просто не было. Поэтому и не было никаких сложностей с расчетом - пройдут они через Суэц или нет.
Вы ошибаетесь. "Бородинцы" были построены с серьёзными и неучтёнными отклонениями от проекта, и отписки чинов судостроения не могли служить для выработки программы гарантированного прохождения такой сложной и с ограничениями по осадке системы как Суэц.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #238021
Например, как бы не напортачил офицер, крыть его матом в присутствии солдат или матросов - это уже перебор, и нарушении устава, кстати, а Рожественский этим, увы, грешил, как и многие современные военноначальники.
А кто крыл, узнать можно???
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238042
И совсем другое - эта новомодная традиция буквально отбеливать этого ЗПРа, во чтобы то ни стало, вопреки всему и часто вопреки здравому смыслу.
Или это такое современное проявление нигелизма?
О, Великий опять затянул старую песнь о главном... Чего нужно доказать, то и докажем - нужно корабль за пару часов разгрузить - гразгрузим, только на матросиков нужно строго посмотреть... Суэц до 10м углубить за ночь - раздать всей 2ТОЭ лапаты - углубЯт и расшиЯт. Какие проблемы???
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238042
Поговорить то можно, но мне понять хочется.
ВО ИМЯ ЧЕГО????
Хоть этот вопрос и не ко мне, обьясню почему лично я протестую против однозначно резкой оценки Рожественского. Все очень просто, хотя бы с тем же Суэцким каналом. Практически нет фактажа. Как принималось решение, на основании чего, какие были за и против. Есть домыслы, а они не основа для резких оценок. В этом случае надо писать очень осторожно используя такие выражения как "по моему мнению", "я так думаю", "очень вероятно" , но никак не "С дураком шел Нахимов. ". Акуратнее надо быть, презумпцию невиновности никто не отменял. Пока что , лично мне, понятно одно - используеться явно недостаточный обьем архивных документов, поэтому приходиться применять логику, дедукцию и прочие индукции и экстраполяции. Обратный пример- ветка по сов.флоту в ВОВ, только появляеться возможность неоднозначной трактовки, как выкладываеться документ и все - согласие и дальнейшее продуктивное обсуждение.
Отсюда вывод: Искать и еще раз искать. Конечно введение в обращении "Секретной истории ..." многое изменило в оценках, но далеко не исчерпало вопросы без ответа.
С уважением, Бобер.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238080
Ой! Я-то по наивности душевной всегда считал, что Путиловская верфь -- она в России. А теперь теряюсь в непонятках...
Сори, сидел у меня ЕМНИП что это немцы нам подгадили, когда котлы меняли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238080
Полностью согласен. С одной оговорочкой -- исключения из правил почему-то всегда проявлялись в тот момент, когда гений отечественного казённого судостроя вынуждал прибегать к капремонту заграницей. Вот тогда-то они и вылазили, со 100% вероятностью.
В том то и фрукт что при капремонте за границей это исключение из правил не проявилось. Почему то...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238080
Я так понял, я где-то погрешил против фактов... Точно где, непомню.
Ну а с чего возник вопрос о марках осадки бородинцев? Есть хоть какие то основания сомневаться в их истинности, кроме желания хоть этим как то отмазать ЗПРа?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238120
"Бородинцы" были построены с серьёзными и неучтёнными отклонениями от проекта, и отписки чинов судостроения не могли служить для выработки программы гарантированного прохождения такой сложной и с ограничениями по осадке системы как Суэц.
Можно ли поподробнее в этом месте?
Какие такие неучтенные отклонения от проекта, и как они могли препятствовать "выработки программы гарантированного прохождения такой сложной и с ограничениями по осадке системы как Суэц"?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #238157
Все очень просто, хотя бы с тем же Суэцким каналом. Практически нет фактажа.
Фактажа по Суэцу как раз хватает . Просто этот фактаж противоречит убеждениям некоторых форумчан.
однако по Суэцу - это на 101 круг можно пойти.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #237972
Это не так. Рожественский в основном следовал порядку службы. В его приказах явно обозначены ответственные, проверяющие и т.д. Другое дело, что все на это клали болт, а потом всё свалили на него. Ведь не могли же эти блестящие офицеры признать, что слили сраным макакам. Вот и получилось, что нужен кто-то, кто бы "подавлял волю, третировал, замыкал на себя".
Адмирал, при всем уважении, так не бывает, чтобы все и сразу "забили болт", чаще бывает наоборот, что руководитель, пытаясь оправдать свои промахи начинает петь песнь про забивавших болт подчиненных... Как пример, из служебного опыта... Был ( и есть сейчас) небольшой кораблик, на котором служил один офицер в должности командира, сменивший уволенного в запас за гибель матроса прежнего командира. И через год службы он вывел корабль на первое место в соединении и по дисциплине и по уровню БП, а еще через год ушел он на повышение, сдав командование кораблем соединения своему погодку по выпуску, когда то служившему на этом корабле старпомом... Через пол-года ровно ему пришлось принимать командование кораблем на себя, потому как назначенный командир развалил все что можно - от собственной подготовки к подтверждению допуска к СУК, так и БП корабля в целом, не говоря уже о воинской дисциплине... И сразу началась песнь о дебилах-офицерах, мудаках-матросах, алкоголиках-мичманах... Только вот еще через месяц корабль с прежним командиром успешно пройдя все проверки и полигоны ушел решать задачи БС на "отлично", а у "певца" из-за нарушений ДВС погиб еще один моряк - уже четвертый за карьеру...
Аналогично было и повыше - у одного начальника штаба/комбрига офицеры отличались высоким знанием и навыками, а стоило ему уйти на повышение, как у его сменщика те же самые офицеры вдруг стали тупицами и бездельниками... Только вот забывал этот "начальник", что подчиненных надо обучать, а не только матом орать - и в отличие от своего предшественника мог похвастаться только папкой с планами занятий и разгромными приказами, а не реально проведенными занятиями с подчиненными...
Все познается в сравнении...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #238157
Все очень просто, хотя бы с тем же Суэцким каналом. Практически нет фактажа. Как принималось решение, на основании чего, какие были за и против. Есть домыслы, а они не основа для резких оценок.
Ваша позиция понятна.
Но давайте попробуем разобраться хоть вот к примеру с вопросом о том же Суэцком канале?
Практически нет документов? Так их и не будет.
План похода разрабатывался кулуарно лично ЗПРом совместно с ближайшим окружением из 3-х лиц: Филлиповским, Осиповым и де-Ливроном. Понятное дело - секретно.
Больше никто допущен не был.
Утвердил - естественно Николай. Естественно - не вникая.
И какие были за и против - остается только гадать. Ведь никакой пояснительно записки, типа защиты проекта - не было.
Квартет во главе с ЗПРом решил что так будет лучше. Николай утвердил. Все.
NMD написал:
"Бородинцы" были построены с серьёзными и неучтёнными отклонениями от проекта...
Что это меняет?
Ведь была известна фактическая осадка вступившего в строй "ИАIII".
Вот на неё и можно было опираться при выработке маршрута похода.
NMD написал:
Точное значение перегрузки неизвестно, статьи нагрузки тоже.
ИМХО, их и не обязательно было знать.
Достаточно было взглянуть на марки углубления, и определить реальную осадку корабля.
А чем именно она была вызвана, это уже не так важно для вопроса прохождения каналом.
Отредактированно Kronma (22.05.2010 10:43:13)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #238202
Адмирал, при всем уважении, так не бывает, чтобы все и сразу "забили болт", чаще бывает наоборот, что руководитель, пытаясь оправдать свои промахи начинает петь песнь про забивавших болт подчиненных... Как пример, из служебного опыта... Был ( и есть сейчас) небольшой кораблик, на котором служил один офицер в должности командира, сменивший уволенного в запас за гибель матроса прежнего командира. И через год службы он вывел корабль на первое место в соединении и по дисциплине и по уровню БП, а еще через год ушел он на повышение, сдав командование кораблем соединения своему погодку по выпуску, когда то служившему на этом корабле старпомом... Через пол-года ровно ему пришлось принимать командование кораблем на себя, потому как назначенный командир развалил все что можно - от собственной подготовки к подтверждению допуска к СУК, так и БП корабля в целом, не говоря уже о воинской дисциплине... И сразу началась песнь о дебилах-офицерах, мудаках-матросах, алкоголиках-мичманах... Только вот еще через месяц корабль с прежним командиром успешно пройдя все проверки и полигоны ушел решать задачи БС на "отлично", а у "певца" из-за нарушений ДВС погиб еще один моряк - уже четвертый за карьеру...
Аналогично было и повыше - у одного начальника штаба/комбрига офицеры отличались высоким знанием и навыками, а стоило ему уйти на повышение, как у его сменщика те же самые офицеры вдруг стали тупицами и бездельниками... Только вот забывал этот "начальник", что подчиненных надо обучать, а не только матом орать - и в отличие от своего предшественника мог похвастаться только папкой с планами занятий и разгромными приказами, а не реально проведенными занятиями с подчиненными...
Все познается в сравнении...
+1
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #238131
А кто крыл, узнать можно???
Рожественский не стеснялся на мостике в выражениях, в том числе и в адрес младших флагманов
S300 написал:
Оригинальное сообщение #238212
Рожественский не стеснялся на мостике в выражениях, в том числе и в адрес младших флагманов
Сори, а откуда почерпаны эти замечательные сведения.
И один забавный вопрос к теме слегка не относящийся. Все прекрасно знают, что Витгефт перед выходом из Порт-Артура 28 июля собирал совещание командиров кораблей, на котором якобы все высказались за то, чтобы остаться кроме Эссена, который настаивал на выходе в море. Вопрос простой - зачем Витгефт собирал совещание имея конкретный приказ от царя на прорыв во Владивосток и на чем собственно говоря настаивал Эссен???
Вопрос не праздный, просто совершенно четко позволяет расставить некоторые точки над и...
Очень бы хотелось, чтобы особо азартные на него ответили.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #238311
Все прекрасно знают, что Витгефт перед выходом из Порт-Артура 28 июля собирал совещание командиров кораблей, на котором якобы все высказались за то, чтобы остаться кроме Эссена, который настаивал на выходе в море. Вопрос простой - зачем Витгефт собирал совещание имея конкретный приказ от царя на прорыв во Владивосток и на чем собственно говоря настаивал Эссен???
К сожалению, у меня нет стенограммы этого совещания и его деталей, но... ЕМНИП, командующему не возбранялось провести перед боем "военный совет" с доведением "диспозиций" и планов на ведение этого боя, доведения до командиров и флагманов замысла и проч... той же телеграммы императора...Не возбранялось и выслушать их мнение...
Алекс написал:
зачем Витгефт собирал совещание
Наместник приказал. Книга третья работы исторической комиссии, стр. 5: "[Наместник] поручает передать вопрос о выходе эскадры из Артура на обсуждение Флагманов и Командиров, надеясь в них найти поддержку".
Алекс написал:
якобы все высказались за то, чтобы остаться
Слово "якобы" лишнее, есть протокол совещание и письменно выраженные мнения участников. В той же книге третьей, начиная со стр. 5.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #238311
Сори, а откуда почерпаны эти замечательные сведения.
Из классики - "Цусимы" Новикова, кнмга пристрастная,конечно,но думаю, отрывок о ругательствах Рожественского в адрес командиров все же правдив, об этом, похоже, знала вся эскадра
S300 написал:
Оригинальное сообщение #238323
Из классики - "Цусимы" Новикова
А у Пикуля в "Крейсерах" написано, что глядя на фото корабля он просто явственно видит, как уходили в воду башни этого прекрасного и мощного корабля... И тоже практически классика.
Уважаемый vs18 жаль, что вы поторопились. Большинство судят о этом событии по книгам Мельникова и ему подобным - Витгефт был совершенно безинициативен и чтобы снять с себя ответственность собрал совещание командиров и флагманов и т.п. Это просто на тему, как мы формируем свое представление о событиях той войны.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #238328
Это просто на тему, как мы формируем свое представление о событиях той войны.
И как же мы его формируем?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #238326
А у Пикуля в "Крейсерах" написано, что глядя на фото корабля он просто явственно видит, как уходили в воду башни этого прекрасного и мощного корабля... И тоже практически классика.
Пикуль все-таки не был очевидцем. А Новиков был, вы же не станете говорить,что у него 100 % неправда в книге? И по, крайней мере общался с матросами с того же "Суворова"
S300 написал:
Оригинальное сообщение #238335
Пикуль все-таки не был очевидцем. А Новиков был, вы же не станете говорить,что у него 100 % неправда в книге? И по, крайней мере общался с матросами с того же "Суворова"
С какими матросами "Суворова" и когда??? Как вы догадываетесь на мостике не так много матросов. Но это все лирика.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #238337
С какими матросами "Суворова" и когда???
Новиков описывает разговоры с "суворовцами" на берегу во время стоянок, в том числе на Мадагаскаре. Книги сейчас нет под рукой, забыл фамилию матроса, "на секретной переписке", с котором дружил Новиков. Да и после боя, наверняка, тоже общался с уцелевшими.
Впрочем, соглашусь, насчет "лирики"
Новикову все же было до мостика Суворова далековато.
Были свидетели и поближе.
Старший артиллерийский офицер "Суворова" лейтенант П.Е.Владимирский уже 20 сентября 1904:
"Наш адмирал видимо не собирается уезжать, кричит вовсю и очертовел всем изрядно".
4 октября:
"Адмирал продолжает ругаться и довел своими фитилями Базиля (А.П.Македонского) до того, что и тот стал бросаться на всех как собака".