Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238576
Или все таки людей надо сначало учить, а уж потом с них можно что то спрашивать!
Ну так для этого надо быть талантливым, можно сказать выдающимся командиром...Зиновий Петрович явно таким не был...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238576
И дал мне капитан задание покрасить какую то деталь. Я покрасил, и спрашиваю - куда деть кисть?
А он - да брось ее в воду...
Я стою на палубе, кругом вода, стою в недоумении - жалко как то бросать, кисть то неплохая...
Говорю об этом капитану, он расхохотался, и пояснил, что имел то он в виду - бросить в банку с водой!!!
Это многих славный путь..."))) Вот только не царское (то бишь не капитанское) это дело... кистями командовать... на то боцман есть...)))
Grosse написал:
Вы полагаете, что не существует обьективных критериев оценки качеств адмиралов?
Я полагаю, что не существует. Вы правильно поняли мою мысль. Скажу Вам больше - я полагаю, что не существует объективных критериев оценки ничего. Существует совокупность субъективных оценок по субъективным критериям.
Grosse написал:
Вы сторонник неуставных форм отношений
Да. Существуют ситуации, в которых использование уставных форм отношений военнослужащих неэффективно или не ведет к выполнению поставленной задачи. Впрочем, господа офицеры (к числу которых я не имею чести принадлежать), присутствующие на форуме, могут высказать свое отношение к данному вопросу.
Grosse написал:
если бы я бросил таки ту кисть в воду, т.е. за борт - меня за это следовало по морде?
Вряд ли. Хотя не исключено (с), что так бы случилось, если бы Вы выбросили эту грешную кисть за борт.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #238577
Ну так для этого надо быть талантливым, можно сказать выдающимся командиром...Зиновий Петрович явно таким не был.
Да не надо быть талантливым, и уж тем более выдащимся.
Надо быть нормальным командиром.
Вот еще один пример из собственной жизни, уже зрелой.
Работал я уже штурманом, выполнял обязанности вахтенного начальника. А капитаном у нас тогда был довольно колоритный товарищ, хохол. Причем в житейском разговоре сам откровенно признавал себя психопатом.
И как то раз пришло известие, что предстоит нашему пароходу играть главную роль в совместном с МЧС учении по борьбе с пожаром.
А надо сказать, что на гражданских речных судах учение такого рода хоть и должно проводится регулярно, но на практике регулярной бывает только запись в ВЖ о его проведении. Поэтому что по тревоге делать, и куда бежать - никто ничего не знал, да и откуда узнать....
И стал наш капитан играть эти пожарные тревоги. Сыграет, посмотрит на бестолковые действия экипажа, и ну давать орать благим матом. Минут по 20 орал, пока голос не срывал.
А потом опять тревогу играет. И опять орет...
И уж не помню после какого раза, но меня это так достало что я в свою очередь стал орать на него. Еще громче. А все орливые психопаты (по моему наблюдению) в глубине души порядочные трусы. И стоит на них надавить, как быстренько присаживаются. И этот присел, после чего мы уже более спокойно поговорили, и договорились, что сначала надо личный состав научить, и только потом и стоит тревоги играть, чтобы проверить качество обучения. И никак иначе.
Обучать он естественно поручил мне (инициатива наказуема), и самоустранился.
Мне же всего пару дней понадобилось чтобы сначала самому понять как надлежит действовать в той или иной ситуации, продумать действия по умолчанию, и как и кому действовать в зависимости от вводных, а потом довести это до людей, да еще и маленький экзаменчик-опрос устроить.
И когда капитан сыграл тревогу в очередной раз - несмотря на то, что больщая часть экипажа спала, уже менее чем через 1,5 минуты дали воду в нужном направлении.
Капитан больше не орал.
За учение МЧС нам поставило 4, а начальство наше вообще было в полном восторге.
Это я все к тому, что не надо быть талантливым и выдающимся. Надо быть нормальным командиром. А если ты не можешь свой личный состав обучить, значит ты и нормальным командиром считаться не можешь.
Фуфло ты, а не командир...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238576
Или все таки людей надо сначало учить, а уж потом с них можно что то спрашивать!
Матрос на боевом корабле уже который месяц в плавании, сам матрос прошёл учебку, под наблюдением офицера в чине лейтенанта (не первый год служит), выполняет свою прямую обязанность через жопу. Нет, это не в консерватории что-то не так, это гад Рожественский виноват, он и только он.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238194
В том то и фрукт что при капремонте за границей это исключение из правил не проявилось.
Согласен, "Храбрый" и "Сисой" -- не исключения, а правило. И ведь не один "специалист" за их постройку получил очередные премии, чины, ордена.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238194
Можно ли поподробнее в этом месте?
Можно
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238630
Нет, это не в консерватории что-то не так, это гад Рожественский виноват, он и только он.
Вот тут я с Вами совершенно согласен.
Учить надо.
Адмиралу - командиров.
Командирам - офицеров.
Офицерам - унтеров.
Унтерам - матросов.
И если кто то в этой цепочке что то не умеет, значит в конечном итоге виноват безусловно адмирал.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #238202
Все познается в сравнении...
На этой ветке сравнением и не пахло. Свидетельства в пользу обвиняемого просто игнорируются. И всё это прикрывается слоганом "попытка разобраться объективно".
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238632
Согласен, "Храбрый" и "Сисой" -- не исключения, а правило.
У них тоже марки были неверно нанесены?
Или Вы про них вспомнили потому как больше сказать нечего?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238634
И если кто то в этой цепочке что то не умеет, значит в конечном итоге виноват безусловно адмирал.
До похода 2ТОЭ под командой Рожественского служили Небогатов, Фелькерзам, Миклуха, Лишин, Добротворский и доктор Кравченко. Список, конечно, далеко не полный. К ним претензии есть?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238636
У них тоже марки были неверно нанесены?
На них было много других не менее интересных приколов
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #238206
Что это меняет?
Ведь была известна фактическая осадка вступившего в строй "ИАIII".
Вот на неё и можно было опираться при выработке маршрута похода.
Если склероз не изменяет, уже в процессе похода выяснилось, что осадка у "ИА3" -- наименьшая
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #238206
ИМХО, их и не обязательно было знать.
Когда планировали маршрут, испытания двух фигурантов ещё и не начинались.
По поводу доверия к цифрам. Когда дипломированный корабельный инженер и по совместительству местная священная корова пишет, что общий вес двух дальномеров Барра&Струда и тридцати шести оптических прицелов Перепёлкина составлял тридцать три тонны -- рука сама тянется к кобуре. И ведь прокатило и тогда и катит до сих пор.
Опять же, когда данный "инженер" скурпулёзно высчитывает перегрузку, но почему-то "забывает" о -174т на машины, о -77т на котлы, о снятых минах и пр. -- рука тянется туда же.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238637
К ним претензии есть?
К Небогатову есть - сдался, сволочь, это во-первых, а во-вторых - быстро довел свои корабли к своему начальнику. правда удостоился всего получасовой аудиенции... Видимо, нечего было сказать Зиновию своему новому подчиненному... И действительно, нечего было сказать...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238637
Добротворский
Список, действительно, далеко не полный...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238637
До похода 2ТОЭ под командой Рожественского служили Небогатов, Фелькерзам, Миклуха, Лишин, Добротворский и доктор Кравченко. Список, конечно, далеко не полный. К ним претензии есть?
До командования 2ТОЭ ЗПР никогда не командовал боевой эскадрой. И не имел ни необходимости, ни особой возможности готовить личный состав в боевом отношении.
И как командующий учебно-артиллерийского отряда мирного времени, готовящего артиллеристов для флота мирного времени, более менее справлялся со своими служебными обязанностями.
Выше этого - уже оказалось ему не по плечу.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238638
На них было много других не менее интересных приколов
Приколов в мире вообще полно.
Вы собираетесь о всех приколах рассказать в этой ветке?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #238651
К Небогатову есть - сдался, сволочь, это во-первых
Это Ваша к нему претензия? Я правильно понял?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #238651
удостоился всего получасовой аудиенции... Видимо, нечего было сказать Зиновию своему новому подчиненному...
А что надо говорить в подобных случаях? И сколько времени это занимает?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #238651
Список, действительно, далеко не полный...
Может я кого и забыл, но Добротворский-то вроде тожно до войны служил под началом Рожественского. Или я снова напутал?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238652
И как командующий учебно-артиллерийского отряда мирного времени, готовящего артиллеристов для флота мирного времени,
То есть вовсе не для сражений что ли?)))..а для чего тогда??
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238640
Если склероз не изменяет, уже в процессе похода выяснилось, что осадка у "ИА3" -- наименьшая
Изменяет.
В походе выяснилось, что у пары бородинцев дифферент на нос, у другой пары - на корму.
Величина же осадки, как это ни странно, зависит от нагрузки. И иногда у ИА3 осадка вполне возможно была и наибольшей.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238640
Когда планировали маршрут, испытания двух фигурантов ещё и не начинались.
Тем нее менее иыспытания всех фигурантов и начались и закончились задолго до начала похода эскадры.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238646
Когда дипломированный корабельный инженер и по совместительству местная священная корова пишет, что общий вес двух дальномеров Барра&Струда и тридцати шести оптических прицелов Перепёлкина составлял тридцать три тонны -- рука сама тянется к кобуре.
Нельзя ли узнать - где это Костенко писал подобное?
П.С. А руки контролировать надо. И не распускать
NMD написал:
...испытания двух фигурантов ещё и не начинались.
Что это меняет в принципе?
Неужели, можно было ожидать, что их осадка будет отличаться от осадки головного корабля на порядок?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238654
Это Ваша к нему претензия? Я правильно понял?
Это претензия, во-первых, к Небогатову, во-вторых, к Зиновию, его начальнику на протяжении многих лет... Не распознал, по простоте душевной, видимо, иуду...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238654
А что надо говорить в подобных случаях?
Вам это действительно интересно, или так для проформы спросили?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #238654
И сколько времени это занимает?
Это смотря какой начальник принимает прибывшее к нему через полмира подкрепление. У Зиновия это заняло всего пол-часа... Хорошая характеристика, особенно в сравнении с другими начальниками, принимавшими под свое начало отдельные корабли и отряды... Или Зиновий этого тоже не знал?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #238660
И как командующий учебно-артиллерийского отряда мирного времени, готовящего артиллеристов для флота мирного времени///
То есть вовсе не для сражений что ли?)))..а для чего тогда??
Так вроде русским по белому написал - для флота мирного времени.
Для сражений эти специалисты конечно не годились, разве что для героических поражений...
Выскажу свое мнение в целом. Истина, как известно, посередине, в том числе и в отношении Рожественского. Не стоит ни демонизировать его, ни превозносить до небес. Он не был выдающимся флотоводцем, но и полной бездарностью тоже не мог называться. Служил честно, повоевал в молодости, стал вполне среднестатическим адмиралом, опыта вождения такой эскадры не было, да и кого он был? Безусловно, командующий должен быть строг, в отношении своих 12000 подчиненных, но за время долгого пути нервы у Рожественского явно сдали, и в итоге ни дисциплины, ни морального духа на эскадре не стало. Воевать никто уже не хотел, а все силы командующего ушли на "протаскивание" эскадры до Дальнего востока. Такое ощущение, что уже и штаб эскадры не верил в благоприятный исход боя,проявляя полное безразличие ко всему. Бой никак не может говорить в пользу адмирала. никакого управления не было, каждый сражался как мог сам по себе. Сдача в плен не красит ни командующего, не (особенно) его штаб. Видимо, погибни адмирал Рожественский при Цусиме вопросов к нему было бы меньше. В любом случае ответсвенность за гибель 5000 человек лежит и на нем, хотя и не нем одном
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #238663
Это претензия, во-первых, к Небогатову, во-вторых, к Зиновию, его начальнику на протяжении многих лет...
Вы эти сталинские штучки бросьте, сейчас не 37-й год...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #238663
Вам это действительно интересно, или так для проформы спросили?
Мне это действительно интересно. По собственному опыту официальная часть именно столько и занимает, Если встреча занимает больше времени, то это просто ля-ля и чай с ликёром...
S300 написал:
Оригинальное сообщение #238675
погибни адмирал Рожественский при Цусиме вопросов к нему было бы меньше
Да, это большое упущение с его стороны - остаться в живых. Погибни Рожественский, и претензии если не исчезли бы, то, по крайней мере, их было бы значительно меньше.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #238661
Нельзя ли узнать - где это Костенко писал подобное?
Ой-ей-ей, у В.Ю.Грибовского слетела строка. Некрасиво получилось. А я ещё думаю, с какого бодуна рубка беспроволочного телеграфа весит 14 тонн, броневая, что-ли?
Но вопрос по методологии подсчёта перегрузки, думаю, пока снимать рано.