Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240228
И снова все тот же вопрос - так кто же в этом виноват???
Виноватых много. Но, безусловно, ЗПР - "Иже с ними" - и не из последних. Вся беда, что если бы его можно было заменить - любым- этот "любой" все равно бы завел 2/3 ТОЭ в "Цусиму" (каким бы путем не пошел). Цугцванг, однако. ИМХО, начиная с Мадагаскара, эскадра выполняла генеральную задачу, смысл которой был в ее бессмысленности. И это понимало большинство здравосмыслящих просто штатских, к каковым отношу и ВИЛ ("Падение Порт-Артура").
Отредактированно сарычев (25.05.2010 12:39:58)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240228
И снова все тот же вопрос - так кто же в этом виноват???
Есть только одна странность... командиры кораблей дослужились до высоких званий, офицеры - имели за плечами немалый опыт. И как бы не хаяли ценз, он давал богатый опыт как плавания и управления кораблями, так и управления людьми и экипажами... Может был недостаточен опыт совместного плавания в составе эскадры, но в остальном - опыт был, и пропить его всем и сразу невозможно было.
И тут все разом поглупели, опьянели, превратились в баранов... Вы не находите это странным?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #240231
Виноватых много,
В том то и дело что не много.
Ведь так уж получилось, что ЗПР по собственному желанию (вариант всвязи с особенностями своей натуры) замкнул решение всех вопросов так или иначе связанных с планирование, организацией, подготовкой, обучением и т.д. 2ТОЭ на себя.
Все эти вопросы решались или именно им, или по его нажимом, или с его непосредственным участием. или под его руководством.
И в результате всех этих решений и произошла цусимская катастрофа.
Поэтому в данной ситуации даже свалить еще на кого то другого ответственность - не получается. Ну нет для этого серьезных оснований.
И самое удивительное тут то, что человека, который несет персональную ответственность за столь чудовищный разгром - еще и пытаются не просто защищать, а еще и отбеливать...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #240231
Вся беда, что его можно было заменить - любым- и этот "любой все равно бы завел в "Цусиму" (каким бы путем не пошел). Цугцванг, однако.
В том то и дело - что это далеко не факт, мягко говоря. Именно в "Цусиму" вообще мало бы кто из адмиралов, окромя ЗПРа, смог бы завести. Для этого совершенно необходима жуткая смесь именно его, ЗПРовских, качеств.
И напротив, вполне допускаю что окажись в положении ЗПРа скажем Макаров, и располагай он всеми реальными ЗПРовскими возможностями - карт-бланшем на организацию, правом личного доклада и большим запасом доверия императора, а соответственно и всеми необходимыми финансовыми и другими ресурсами, все это в сочетании с огромным запасом времени на подготовку - и Макаров смог бы подготовить эскадру способную на равных бороться с японским флотом, и побеждать его.
Чудес то не бывает, и необходимы были именно ЗПРовские "способности", чтобы все эти огромные ресурсы и возможности, находящиеся в его распоряжении - профукать...
Отредактированно Grosse (25.05.2010 12:59:49)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #240259
И тут все разом поглупели, опьянели, превратились в баранов... Вы не находите это странным?
Я нахожу этот вопрос риторическим.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240263
все это в сочетании с огромным запасом времени на подготовку
Которого - времени - и не было. Понятно, что при желании и это возражение парируется с легкостью - мы легко создаем цейтноты "из ничего", но, к сожалению, традиция все делать в последний момент - в нашей крови и (не сочтите за неуместный каламбур) все время обходится большой кровью.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #240301
Которого - времени - и не было.
Так сколько надо времени на подготовку?
Напомню, что ЗПР уже поднял флаг на "Суворове" за 9,5 месяцев (!!!) до боя.
Подготовка же эскадры началась еще на несколько месяцев раньше.
И с другой стороны - никто не вынуждал ЗПРа лезть в бой именно 14 мая, или даже 14 июня. Его вообще никто во времени не ограничивал, временные рамки не ставил.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #240301
и это возражение парируется с легкостью
Вот именно...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #240301
мы легко создаем цейтноты "из ничего",
В данном случае у этого "мы" есть конкретное имя, фамилия, отчество. Цейтнот из ничего создал Зиновий Петрович Рожественский.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240151
Так проводить учения лучше поближе ко времени прибытия на ТВД, т.е. во время похода, или вовремя похода эффективно проводить учения нельзя (мешает "необходимость совмещать боевую подготовку с походом")?
Лучше проводить подготовку поближе к ТВД. Но "лучше" не значит "отлично"! "Отлично" - это на ТВД рядом со своей ВМБ, при минимальном противодействии противника. В таких условиях оказались как раз японцы.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #240181
но... они и сражались с броненосными крейсерами, а эскадра Рожественского состояла не только из "Цесаревичей"...
Если уж называть вещи своими именами, то не с "броненосными крейсерами", а с "броненосцами II-го класса", на которых разве что только 305мм орудий не хватало. А "цесаревичей" у Рожественского было сильно побольше, чем на Первой эскадре.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #240187
наверняка на "Светлане", но разве Рожественский виноват в том, что вместо крейсера построили яхту?...
Не стоит "обижать" крейсер. Вполне нормальный бронепалубник. Получше некоторых японских.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #240321
Лучше проводить подготовку поближе к ТВД.
Т.е. таки лучше было проводить подготовку во время похода.
И в очередной раз спрашиваю - так кто же тогда этому мешал??
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #240321
Лучше проводить подготовку поближе к ТВД.
Вообще, боевая и специальная подготовка - вещь непрерывная, с упором на более нужные моменты в нужное время. Прерываться она не может, и судя по всему, не прерывалась, потому как тех нескольких стрельб ну никак не хватило бы для ведения боя эскадрой, ну а то, что корабли в ходе боя не потеряли ход и управление - говорит о том, что и механики свою работу делали....
Доброе время!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240308
Цейтнот из ничего создал Зиновий Петрович Рожественский.
Цейтнот создал не он, не надо валить на него лишнего
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240263
И напротив, вполне допускаю что окажись в положении ЗПРа скажем Макаров, и располагай он всеми реальными ЗПРовскими возможностями - карт-бланшем на организацию, правом личного доклада и большим запасом доверия императора, а соответственно и всеми необходимыми финансовыми и другими ресурсами, все это в сочетании с огромным запасом времени на подготовку - и Макаров смог бы подготовить эскадру способную на равных бороться с японским флотом, и побеждать его.
Вы допускаете мыльный пузырь, которого хочется
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #240321
В таких условиях оказались как раз японцы.
А еще лучше потренироваться на противнике..
С уважением, Поломошнов Евгений
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240308
Подготовка же эскадры началась еще на несколько месяцев раньше.
В течение которых она была лишь "на бумаге", а в реальности - просто ряд кораблей разной степени готовности к дальнему походу.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #240329
так кто же тогда этому мешал??
Необходимотсь идти, перемежая это тяжёлыми угольными погрузками. Японцы занимались боевой подготовкой не во время круиза по Тихому океану...
Пересвет написал:
Не стоит "обижать" крейсер.
Не буду. Перефразируем так: на "Светлане" потери наверняка будут выше, чем на "Олеге", и, возможно, выше, чем на "Авроре".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #240324
Если уж называть вещи своими именами, то не с "броненосными крейсерами", а с "броненосцами II-го класса",
Это с какого такого перепугу? Только потому что вам так хочется? Или все-таки японцы планировали и заказывали броненосные крейсера 1 класса?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #240337
Только потому что вам так хочется?
Нет, исходя из бронирования упомянутых кораблей, размещения артиллерии, и приспособленности именно к эскадренному бою, а не крейсерским операциям. Или может, назовёте принципиальную разницу между "Идзумо" и "Асахи"? Помимо отсутствия на первом 305мм орудий (о чём у уже упоминал).
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #240337
Или все-таки японцы планировали и заказывали броненосные крейсера 1 класса?
Они заказывали быстроходный броненосец, с несколько ослабленным бронированием и заменой 305мм орудий ГК на 203мм.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #240340
Они заказывали быстроходный броненосец, с несколько ослабленным бронированием и заменой 305мм орудий ГК на 203мм.
Вообще-то, ЕМНИП, по японским планам предполагалось иметь эскадру из N числа эскадренных броненосцев 1 класса, N числа броненосных крейсеров 1 класса, N числа бронепалубных крейсеров 2 класса... И в заказных документах и в пректе тоже про быстроходный броненосец с ослабленным бронированием ничего сказано не было... Хотя на тот момент таковые, т.е. броненосцы 2 класса, уже существовали... Что мешало заказать их?
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #240331
Цейтнот создал не он, не надо валить на него лишнего
А кто его создал?
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #240331
Вы допускаете мыльный пузырь, которого хочется
Неплохо было бы как то пояснить эту мысль, не находите?
Уважаемый Штурман все же очень бы хотелось получить ответ на этот вопрос.
Штурман написал:
Оригинальное сообщение #240004
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #239997
Угу - и мы наблюдаем полный провал в данной области военно-морской науки и ее практическом применении...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #240004А в чем конкретно???
А у остальных спросить - что значить боевая подготовка, в чем она заключается и чего Рожественский не проводил??? Пока из всего того, что я тут читаю видно только одно - за редким исключением полное не знание, что проводилось и что не проводилось на 2ТОЭ, при этом, о том что проводилось судят исключительно по Новикову-Прибою и Костенко. Жаль еще пары романов посвященных Цусиме нет, ой не один знаю "Три возраста Окини-сан", чем еще не источник???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #240353
Уважаемый Штурман все же очень бы хотелось получить ответ на этот вопрос.
Получите, как только соберу до кучи все материалы, совсем скоро.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #240353
чего Рожественский не проводил???
Главную ошибку Рожественского по обучению, к примеру, командиров, сами не вспомните? в нашем флоте это было поднято на высокий уровень, там, где ею занимались...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #240357
Главную ошибку Рожественского по обучению, к примеру, командиров, сами не вспомните? в нашем флоте это было поднято на высокий уровень, там, где ею занимались...
Не припомню. Давайте конкретно, а то на поверку окажется, что проводил - а Мельниковы, Новиковы-Прибои и Костенки об этом (кто сознательно, а кто просто по глупости не написали...).
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #240359
Не припомню. Давайте конкретно, а то на поверку окажется, что проводил
Чтобы было понятно всем: подготовиться самому, показать правильное выполнение, убедиться в уяснении материала, провести тренировку (учение), провести разбор, указать на ошибки, повторить еще раз и столько раз, сколько это понадобиться, чтобы твой план был выполнен... Это - альфа и омега военной службы.
Дочитал "уроки" Сантьяго, полагаю, что славословия адмиралу Sampson к ним не относятся и можно остановиться.
Итого, Herbert W. Wilson, The Downfall of Spain, p. 363:
The recommendations of the American Board are these:-
"1. As little woodwork as possible should be used in the construction of warships, and none at all if it can be done away with."
...
Ibid., p. 364:
Admiral Sampson's opinion is just as strong as that of his Board. "If the war teaches a lesson more important than any other, it is to dispense with all wood in the future construction of our ships. Not a particle of it should be permitted where it is possible to avoid its use."
Наверное я чего-то не понимаю. З. П. Рожественский конструировал корабли? Как-то этот момент его биографии прошел мимо меня.
Отредактированно vs18 (25.05.2010 15:29:01)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #240349
по японским планам предполагалось иметь эскадру из N числа эскадренных броненосцев 1 класса, N числа броненосных крейсеров 1 класса, N числа бронепалубных крейсеров 2 класса... И в заказных документах и в пректе тоже про быстроходный броненосец с ослабленным бронированием ничего сказано не было...
Я предпочитаю не "жонглировать терминами" (зачастую не отражающих сути), а смотреть, что за корабли за ними скрываются. А то "на бумаге" и "Громобой" со "Светланой" - это корабли одного класса.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #240349
Хотя на тот момент таковые, т.е. броненосцы 2 класса, уже существовали... Что мешало заказать их?
Так их японцы и заказали! А парочку даже перед самой войной прикупили.