Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 64 65 66 67 68 … 209

#1626 28.05.2010 19:20:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #241936
Я читаю их подряд, а выборочно цитирую

В том то все и дело, что если бы Вы действительно читали бы их подряд, то никогда бы не пришли к тем странным выводам, которые сегодня и опубликовали в этой ветке.
А выборочность цитирования тут разумеется не при чем.

На этом может закончим взаимные препирательства?

Есть ли у Вас что сказать по существу в защиту ЗПРа?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1627 28.05.2010 19:26:27

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Разве 14 мая, еще до боя, не было примеров нечеткого понимания сигналов, и неумения маневрировать?

Уважаемый Гроссе, приводите эти примеры и будем их детально рассматривать, не перепрыгивая с одного на другое. Были примеры, и сигналы не понимали, и маневрировать не умели, и новые однотипные броненосцы при повороте на 16 румбов оказывались все на разных курсах, хотя имели одинаковое количество оборотов и руль клали на один и тот же градус, ИЧСХ, на один и тот же борт.

Самое смешное, что никогда не был поклонником Рожественского, да и вообще вторым периодом войны не особо интересовался, так как считал и считаю, что отправка второй эскадры и Цусима были бессмысленной гекатомбой. Не выдержал, налюбовавшись тем, как адмирала обливают говном грязью, начитавшись баталера с Костенкой, да может быть еще проникнувшись филиппиками Р. М. Мельникова.

#1628 28.05.2010 19:27:32

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #241922
Я не утверждяю, что в период 13:30-14:00 противники четко определяли дистанцию друд до друга

Ну слава богу, а то 60 каб списали с Грибовского, а теперь "я не утверждаю, что.. четко определяли дистанцию"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #241922
Но и маневрирование и состав эскадр был ЧЁТКО определен обоими

Четко.. четко.. заело что-ли клаву? В теч.нескольких минут совершается маневр, конечно он был исполнен, когда Того увидел русский строй, равно как и ЗПР увидел петлю. А речь-то о чем шла? Что ВКВ это наблюдал с 90 каб, а ЗПР с 35 каб. Исходный пост привести? Или Вы как обычно были внимательны?

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#1629 28.05.2010 19:31:19

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

если бы Вы действительно читали бы их подряд, то никогда бы не пришли к тем странным выводам

Уважаемый Гроссе, давайте я буду сам решать, к каким выводам и каким образом мне приходить, хорошо? ;) Вы все пытаетесь устроить тут противоборство мнений, а мне, уж не обижайтесь, Ваше мнение ну совершенно безразлично, такого же отношения ожидаю и к своему. Приводите факты, документально подтвержденные, со ссылками на источники, я буду их принимать во внимание. Отправили снаряды во Владивосток? Хорошо. Когда? Сколько? Какие? Когда они до Владивостока дошли? Вы знаете? Я - нет. Узнаю с радостью, в том числе и от Вас. И скажу спасибо. Честное слово. ;)

#1630 28.05.2010 19:42:14

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #241952
Разве 14 мая, еще до боя, не было примеров нечеткого понимания сигналов, и неумения маневрировать?
//
Уважаемый Гроссе, приводите эти примеры и будем их детально рассматривать, не перепрыгивая с одного на другое.

Пожалуйста.
1. Неудачное перестроение из одной кильватерной колонны в две. Считается, что ЗПР хотел построить 1 БО строем фронта. Но... не все правильно смогли понять его сигнал.
2. Обратное перестроение, приведшее к скучиванию, потери строя эскадры в самый момент открытия огня, и застопориванию машин "Осляби".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #241952
Не выдержал, налюбовавшись тем, как адмирала обливают говном грязью, начитавшись баталера с Костенкой, да может быть еще проникнувшись филиппиками Р. М. Мельникова.

Уверяю Вас, что тут в основном вообщем неглупые люди собрались. И среди сторонников обьективной оценки деятельности ЗПРа на посту командующего 2ТОЭ, к коим и я себя отношу, мало кто руководствуется указанными Вами источниками. Лично я предпочитаю все же руководствоваться документами, по мере возможности, или в крайнем случае - современными исследованиями Крестьянинова, Грибовского с Познахиревым и другими.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1631 28.05.2010 19:51:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #241958
Отправили снаряды во Владивосток? Хорошо. Когда? Сколько? Какие? Когда они до Владивостока дошли? Вы знаете? Я - нет. Узнаю с радостью, в том числе и от Вас. И скажу спасибо. Честное слово.

Чтож, надо полагать, что вот эти снаряды о коих:

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #241883
Главный артиллерист Владивостокского порта Савицкий показывает, что к 15 мая на складах было 895 снаряженных и неснаряженных 12" снаряда всех типов

не просто так там оказались.
Рискну предположить, что снаряды такого калибра во Владике могли оказаться только для снабжения направляющейся в него 2ТОЭ.
Конечно - это только версия.
Но, как мне кажется, несколько более обоснованная, чем теория о том, что "Иртыш" изначально грузили воздухом...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1632 28.05.2010 20:13:14

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #241967
снаряды такого калибра во Владике могли оказаться только для снабжения направляющейся в него 2ТОЭ.

Могли остаться с довоенного времени, броненосцы там летом 1903 года стояли.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#1633 28.05.2010 20:21:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #241976
Могли остаться с довоенного времени, броненосцы там летом 1903 года стояли.

Практически исключено.
Много слишком. Порт-Артур являлся главной базой флота, и даже в нем, кроме полного комплекта снарядов на судах, на складе было всего около 50% комплекта. Т.е. около 600 снарядов 12".
Такое положение было признано неприемлимым, поэтому недостаток комплекта высылался из России на пароходах накануне войны. Манджурия попал к японцам.
Эрго: если бы что то было до войны во Владике - все его запасы были бы переброшены в главную базу в первую очередь.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1634 28.05.2010 20:30:25

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

1. Неудачное перестроение из одной кильватерной колонны в две. Считается, что ЗПР хотел построить 1 БО строем фронта. Но... не все правильно смогли понять его сигнал.

"Суворов": Клапье-де-Колонг этот момент упускает вовсе; Филипповский говорит о коордонате, но не упоминает фронта, в его показаниях оба поворота совершались последовательно; Леонтьев утверждает, что "Александр" совершил неверный маневр, которому последовали "Бородино" и "Орел"; Семенов этот момент в показаниях опускает; Кржижановский говорит о том, что сигнал был "повернуть на 8 румбов влево вдруг", но "Александр" пошел за "Суворовым"; Демчинский пишет, что первый отряд "должен был повернуть на 8 румбов влево вдруг, но "в подъеме сигнала произошла ошибка" и были подняты два сигнала, причем на фок-мачте "последовательно", а на грот-мачте - "вдруг". "Орел": Славинский утверждает, что поворот был последовательный, он его разбирал сам и перепроверил и "в разборе сигнала ошибки быть не могло"; Щербачев - "я настаиваю на "последовательно"; Туманов - "1 броненосному отряду последовательно на 8 румбов влево"

Рожественский, как это ни грустно, в своих показаниях смысла отделения первого отряда в отдельную колонну не объясняет (или я ее не вижу).

Grosse написал:

2. Обратное перестроение, приведшее к скучиванию, потери строя эскадры в самый момент открытия огня, и застопориванию машин "Осляби".

Да, это произошло. По расчетам Рожественского, произойти этого не должно было, и, насколько я могу судить, расчет был правильный. Либо, как утверждает Рожественский, "Бородино" или "Орел" оттянули и таким образом нарушили построение, либо, что мне представляется более вероятным, оценка Рожественским хода "Ослябя" была неверной (или ход самого "Суворова" не соответствовал расчетному). Можно предположить, что в момент отделения первого отряда "Ослябя" по каким-то причинам снизил ход (так как после второго последовательного поворота первого отряда "Ослябя" должен был бы находиться на траверзе "Суворова", а очевидцы утверждают, что первый отряд был заметно выдвинут вперед), после чего его увеличил, чтобы занять свое место, и это спутало все построение. Вы не находите схожести этой ситуации с "Рюриком" в бою 1 августа? Причины могут быть разными, но суть одна - корабли очень плохо держали свое место в строю, причем проявлялось это на всех эскадрах и при всех адмиралах. В мемуарах это объясняется а) отсутствием опыта совместного плавания (что вряд ли применимо ко второй эскадре); б) отсутствием технических приспособлений, поддерживающих количество оборотов машины на заданном уровне, причем утверждается, что английские, и что важнее, японские корабли этими устройствами были снабжены. Не снимая вины с Рожественского за малопонятный маневр, приведший к фатальным последствиям, склонен относить эпизод к общей технической отсталости материальной части и переоценке адмиралом маневренных возможностей кораблей под его командой.

Примерно так.

#1635 28.05.2010 20:33:08

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

не просто так там оказались.

Издержки выборочного цитирования. В показаниях того же Греве указано, что после того, как Порт-Артур был отрезан, все грузы, предназначавшиеся для первой эскадры, направлялись во Владивосток. Как Вы полагаете, с начала войны и до гибели первой эскадры, отправлялись для нее 12" снаряды или же нет?

#1636 28.05.2010 20:44:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #241884
Поворот Александра здесь непричем. После поворота Александра была еще попытка отворота к северу уже "Бородино" в 14:50.

Здесь данные расходятся, японцы выхода из строя не заметили.
Но наверное Вы правы - выход из строя Александра в 14:40 упоминается в рапорте Шведе, а он был к нему и Бородино ближе всех.

Но опять таки мы не знаем какие повреждения имел Александр к 14:25, когда он возглавил эскадру. В какой момент была получена основная масса повреждений - непонятно.

пьер написал:

Оригинальное сообщение #241884
Кстати и попадание в "Фудзи" было именно в это время.

По Кемпбелу попадание в Фудзи было в 14:40-14:50 (в разных местах он дает разное время).
Причем именно в этот момент эффективность огня японцев реско падает, т.к. они начали крутить повороты "все вдруг".
Как раз в этот момент еще Асама 2 12" снаряда словила и Ниссин один 12".

Фактически получается, что именно в момент наибольшего сближения япоенские корабли потеряли возможность эффективно стрелять, а наши наоборот ее приобрели.

#1637 28.05.2010 20:46:47

VancheZ
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #241987
Рожественский, как это ни грустно, в своих показаниях смысла отделения первого отряда в отдельную колонну не объясняет (или я ее не вижу).

Прекрасно он все объясняет - РЯВ. Книга 7. Тсусимская операция, стр. 126-127.
Он хотел встретить японцев в строй фронта, но, так как эскадра никогда не ходила в  таком строе, то его приказ не поняли: по воспоминания офицеров, "он только безнадежно махал рукой, указывая на неумелость в эволюциях своей эскадры" (с. 127).

#1638 28.05.2010 20:49:03

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Рожественский, как это ни грустно, в своих показаниях смысла отделения первого отряда в отдельную колонну не объясняет

Однако... насколько я вижу, Рожественский не объясняет смысла отделения первого отряда по той простой причине, что его об этом никто не спрашивает. В списке вопросов Следственной комиссии этого вопроса нет.

#1639 28.05.2010 21:01:07

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

VancheZ написал:

Он хотел встретить японцев в строй фронта, но, так как эскадра никогда не ходила в  таком строе, то его приказ не поняли

Уважаемый VancheZ, спасибо за ссылку, этот рапорт Рожественского морскому министру я упустил.

Полагаю, что будет уместным привести выдержку из этого рапорта, касающуюся отделению первого отряда, целиком:

Стремление всех японских крейсерских отрядов к норду в обход эскадры, заставляло думать, что от норда же наиболее вероятно появление и их главных сил. Предполагая, что крейсера неприятеля сообщают в точности командующему флотом все подробности о нашем строе и что он может принять решение начать бой, сближаясь строем фронта с нашею кильватерною колонною, я считал полезным перестроить эскадру во фронт, пользуясь тем временем, когда неприятельские крейсера достаточно удаляться. Около 12 ч. 20 м., когда и легкие крейсера неприятеля стали густо заволакиваться, я приказал поднять сигнал I и II отрядам броненосцев повернуть последовательно на 8 R вправо, предполагая затем, вытянув оба отряда на перпендикулярном курсе, повернуть всем вдруг на 8 рум. влево и заставить III отряд прибавить ход и построить фронт влево, как это практиковалось эскадрою. С подъемом сигнала головной "Суворов" начал ворочать вправо. Он не успел еще повернуть на 8 румбов, как легкие крейсера неприятеля снова открылись из мглы, но уже не под острым углом, а идущими перпендикулярным (нашему) курсом вправо. Не желая преждевременно показывать неприятелю перестроение, я приказал поднять II-му отряду "отменительный", а когда I-й отряд почти вытянулся на перпендикулярном курсе, - повернул с ним последовательно на 8 румбов влево. В это время легкие крейсера неприятеля, которые приближались было к нам вследствие перемены курса на перпендикулярный к нашему, повернули вдруг на 8 румбов влево и в строе фронта начали увеличивать расстояние.
Таким образом с 12½ час. броненосцы шли в двух кильватерных колоннах: в правой - первый отряд; в левой - II-й и III-й. За III-м отрядом в кильватере были "Олег" и "Аврора", со II-м отрядом миноносцев, имея вправо колонну транспортов, охраняемую "Дмитрием Донским", "Владимиром Мономахом" и отрядом Кап. 1 ранга Шеина. "Жемчуг" же и "Изумруд" с I-м отрядом миноносцев держались справа от броненосцев - головной на траверзе "Орла". Ход был по-прежнему 9 узл.
Так как фронт крейсеров неприятеля оставался в виду эскадры, то я оставил I-й отряд броненосцев отдельно колонной, соображая, что построение фронта, если таковой понадобится, может быть исполнено быстро одновременным поворотом I-го и II-го отрядов последовательно на 8 румб. вправо, а потом поворотом всех вдруг на 8 румб. влево и развертыванием в то же время III-го отряда влево. К тому же нахождение 4-х более быстроходных броненосцев в отдельной колонне, представляя выгоды для построения фронта, не являлось препятствием и для быстрого перехода I-го отряда в голову левой колонны, если бы, смотря по строю неприятеля, эскадре потребовалось бы быть не во фронте, а в кильватере. Между 1¼ и 1 ч. 20 м. фронт неприятельских крейсеров начал ворочать вдруг вправо и одновременно с началом этого поворота появились из мглы, на расстоянии около 7-ми миль, румба на 3 вправо от нашего курса, линия кильватера неприятельских броненосцев, шедших влево курсом по-видимому перпендикулярным нашему. I-й отряд броненосцев, тотчас же увеличив ход до 11 узл., склонился влево, чтобы войти в голову левой колонны, а транспортам и конвоирам сделан был сигнал уходить вправо.

Спойлер :

Отредактированно vs18 (28.05.2010 21:35:24)

#1640 28.05.2010 21:02:24

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #241884
Удалось это только когда японцы (Камимура) потеряли русских в тумане разойдясь с ними после поворота "Бородино" на ZO в 15:06. Там туман играл главную роль

А между собой японцы тоже из за тумана разошлись или из-за своих маневров?
Там ведь важно именно то, что Камимура от Того оторвался, оставив его на 2ю и половину 3ей фаз одного.

#1641 28.05.2010 21:13:32

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #241923
Зато у Макарова не было нужды ежедневно грузить уголь

Конечно, Рожественскому, минимум, до Мадагаскара уголь нужно было грузить так часто - японцы просто рвались встретить его в эскадренном бою за два океана от своих баз... *hysterical*

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #241929
А ЗПРа этого права кто то лишал?

Устав Морской такое право ему давал, было бы желание...

#1642 28.05.2010 21:33:18

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Устав Морской такое право ему давал, было бы желание

А в чем тогда был смысл препирательств Макарова, который в отличие от Рожественского был командующим флотом, а не эскадрой, с Алексеевым? Разъясните, буду признателен.

Отредактированно vs18 (28.05.2010 21:35:48)

#1643 28.05.2010 22:10:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #242026
А в чем тогда был смысл препирательств Макарова, который в отличие от Рожественского был командующим флотом, а не эскадрой, с Алексеевым? Разъясните, буду признателен.

ст.54 Морского Устава 1901 года дает такое право командующему флотом в отношении "ВСЕХ лиц, состоящих на флоте". Препирательства с Алексеевым - суть человеческих взаимоотношений между НАМЕСТНИКОМ (первый после Императора, кто тут посмел мне противиться?) и КОМАНДУЮЩИМ ФЛОТОМ, добросовестно выполняющим свои обязанности.
В ситуации с Рожественским статья 14 Морского Устава предоставляла ему такое право, надо было только иметь МУЖЕСТВО взять на себя ответственность, тем более, что Устав давал ему и инструмент для этого...
Увы, мужества на принятие соответствующего решения у Рожественского не хватило.
Надеюсь, я ответил достаточно ясно?

#1644 28.05.2010 22:24:44

VancheZ
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #242001
этот рапорт Рожественского морскому министру я упустил.

Это не совсем рапорт, а исследование МГШ, хотя выдержки из рапорта там есть. Собственно, эту неясность с перестроением я разобрал в своей статье  в ВИЖе, которую в этой теме выкладывали.

#1645 28.05.2010 22:31:02

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Надеюсь, я ответил достаточно ясно?

И да, и нет. Вы привели статьи устава и мне не придется их искать, за что я Вам премного благодарен. *thanks*

Помимо этого Вы мне зачем-то (неясно зачем) сообщили свое мнение о ЧСВ Алексеева и мужестве Рожественского. *rolleyes*

#1646 28.05.2010 22:32:43

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

VancheZ написал:

Это не совсем рапорт, а исследование МГШ, хотя выдержки из рапорта там есть.

Уважаемый VancheZ, это именно рапорт, написанный Рожественским летом 1905 года во время нахождения в плену. 7 книга приводит на него точную ссылку. Выше я привел выдержку из этого совсем рапорта. :)

#1647 28.05.2010 22:48:19

VancheZ
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Там выдержки из рапорта вперемешку с комментами – передо мной ксероксы сей книшшки :)

#1648 28.05.2010 22:54:53

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

VancheZ написал:

Там выдержки из рапорта вперемешку с комментами

Уважаемый VancheZ, видимо к концу дня я стал недопустимо невнятен. Повторяю медленно: я цитировал выше рапорт Рожественского из документов. Вы же продолжаете говорить про книгу 7 исторической комисси. Комментарии Капниста, сами по себе, могут быть интересными, но рапорт (а не выдержки из него) первичен. Так понятно? :)

#1649 28.05.2010 23:34:24

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

ст.54 Морского Устава 1901 года дает такое право командующему флотом в отношении "ВСЕХ лиц, состоящих на флоте". Препирательства с Алексеевым - суть человеческих взаимоотношений между НАМЕСТНИКОМ (первый после Императора, кто тут посмел мне противиться?) и КОМАНДУЮЩИМ ФЛОТОМ, добросовестно выполняющим свои обязанности.

Ознакомился с первоисточником. С моей точки зрения, Вы делаете ошибку, называя Е. И. Алексеева в данном случае Наместником Е. И. В., так как он действовал в рамках своих полномочий, определяемых статьями о Главнокомандующем (21 - 27). Впрочем, пересказывать комментарий, приведенный в книге первой работы исторической комиссии на стр. 451 - 453 не вижу большого смысла.

shhturman написал:

В ситуации с Рожественским статья 14 Морского Устава предоставляла ему такое право

Здесь Вы, простите, загнули. Я бы понял, если бы Вы привели эту статью, как основание для офицеров отстранить Н. И. Небогатова от командования в утро сдачи, но чтобы Рожественский руководствовался этой статьей для смены неумелых командиров - это уже слишком. :D

#1650 29.05.2010 00:44:35

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Оригинальное сообщение #241842
И результаты явно были лучше, чем при маневрах Рожественского,

Но ведь и хуже чем у Виргефта, не так ли?

Страниц: 1 … 64 65 66 67 68 … 209


Board footer