Вы не зашли.
Тема закрыта
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242118
“Коссак” (лидер), “Зулу”, “Сикх”, “Маори”, “Пьёрун”.
Так ведь у немцев большие проблемы с БК были,расстреляли что могли
zombee написал:
Оригинальное сообщение #242143
Так ведь у немцев большие проблемы с БК были,расстреляли что могли
Тем не менее, атаки ЭМ Вайана успехом не увенчались. Ну, а на утро (ночь?) 24.05.41 и с боекомплектом проблем еще не было, и ход и управляемость ЛК не потерял, и "Ойген" помог бы в отражении атак.
zombee написал:
Оригинальное сообщение #242143
Так ведь у немцев большие проблемы с БК были,расстреляли что могли
Новое слово в истории...
Можете пояснить?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242150
Ну, а на утро (ночь?) 24.05.41 и с боекомплектом проблем еще не было, и ход и управляемость ЛК не потерял, и "Ойген" помог бы в отражении атак.
Все зависело от того, как бы шли дела у Бринкмана...
А дела бы у него шли плохо: ночью бы артиллеристы не разобрались бы, что "бес попутал" немцев.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242184
А дела бы у него шли плохо: ночью бы артиллеристы не разобрались бы, что "бес попутал" немцев.
В каком смысле? У немцев 24 мая ЭМ не было, значит, любой обнаруженный ЭМ - вражеский. А перепутать ЭМ (даже на экране гидро- или радиолокатора) с собственным линкором - ну, я незнаю....
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242201
В каком смысле?
В таком...
Немцы сменили строй...Головным идет "Принц".
Как думаете, насколько быстро британцы (на линейных кораблях) "на темную" определят, что головной - не"Бисмарк"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242203
В таком...
Немцы сменили строй...Головным идет "Принц".
Как думаете, насколько быстро британцы (на линейных кораблях) "на темную" определят, что головной - не"Бисмарк"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242184
Все зависело от того, как бы шли дела у Бринкмана...
А дела бы у него шли плохо: ночью бы артиллеристы не разобрались бы, что "бес попутал" немцев.
Понятно. В таком случае - "бес попутал" бы англичан. ЭМ Холланда вышли бы в атаку на "Ойгена", полагая что это "Бисмарк". В этом случае крейсер, скорее всего, пришлось бы списать со счета. Ибо, за ЭМ идут ЛК, и даже "подраненный" "Ойген" будет добит с рассветом. А Лютьенс его не бросит...
Кстати, на дистанцию 5 миль еще выйти надо. Мог ли Лютьенс, обнаружив вражеские корабли РЛС, тупо удрать? У него ход ок.30 узлов, а Холланд вроде бы больше 28-ми выдать не мог?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242208
Мог ли Лютьенс, обнаружив вражеские корабли РЛС, тупо удрать? У него ход ок.30 узлов, а Холланд вроде бы больше 28-ми выдать не мог?
Смотря в каком месте?
Если как в реале - то бессмысленно.
Если на выходе из пролива, то можно было попробовать.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242184
Новое слово в истории...
Можете пояснить?
Бес попутал*girl_sad*Увидел "Коссак"-и моск почему-то на Нарвик переключился..извиняюсь...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242215
Смотря в каком месте?
Если как в реале - то бессмысленно.
Если на выходе из пролива, то можно было попробовать.
После обнаружения эскадры Холланда "Ойгеном", примерно в 5.30(или ок. 2.00, при условии наличия у Холланда ЭМ и принятия решения им о ночной торпедной атаке). Резкий отворот на запад, "самый полный" ход (строем фронта или пеленга). Уэйк-Уокер конечно не отвяжется, а Холланд отстанет, ЭМ будут приследовать "в направлении", по данным У-У(ведь РЛС на них нет?). К рассвету Лютьенс, У-У и ЭМ окажутся в милях 15-16 на запад от Холланда, ЭМ придется атаковать "на догоне", с острых кормовых углов при поддержке 2 КРТ (вместо 2 КРТ + 2 ЛК). Шансы значительно ниже.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (29.05.2010 13:59:14)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242251
После обнаружения эскадры Холланда "Ойгеном", примерно в 5.30
Послезнание...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242253
Послезнание...
Просто логика. Своих кораблей там не могло быть ни в коем случае. Корабли противника (если собираешься прорваться в океан, а не с честью погибнуть за Фатерлянд) лучше обойти. Возможно, Лютьенс считал, что " шум винтов крупные кораблей" принадлежит крейсерам, которые ЛК не опасны. Но "шум винтов эсминцев и крупных кораблей" - несколько иное.
1. Патрульные КР в сопровождении ЭМ не ходят.
2. ЭМ ночью опасны в любом случае.
Спрашивается, зачем ненужный риск, если можно уйти?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242268
Просто логика.
Аж никак...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242268
Своих кораблей там не могло быть ни в коем случае.
Согласен.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242268
Возможно, Лютьенс считал, что " шум винтов крупные кораблей" принадлежит крейсерам, которые ЛК не опасны.
Да так и было...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242268
Но "шум винтов эсминцев и крупных кораблей" - несколько иное.
Видите ли, нет данных, что что GHG на такой дистанции мог "отсечь" ЭМ.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242268
1. Патрульные КР в сопровождении ЭМ не ходят.
Где это прописано?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242268
2. ЭМ ночью опасны в любом случае.
При условии знания об их присутствии.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242268
Спрашивается, зачем ненужный риск, если можно уйти?
Посмотрите не карту.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242280
Видите ли, нет данных, что что GHG на такой дистанции мог "отсечь" ЭМ.
Ну да? Значит, шум винтов торпеды он различить может, а отличить ЭМ от "крупных кораблей" - нет?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242280
Где это прописано?
Нигде не прописано. Просто дальность ЭМ и КР сильно отличаются, да и в случае шторма ЭМ несладко в открытом море. Вы знаете случаи, когда Северные Проходы патрулировались ЭМ?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242280
При условии знания об их присутствии.
Естественно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242280
Посмотрите не карту.
А вот об этом я и хотел Вас попросить. Не могу разобраться с немецкой системой квадратов, а схему размещения танкеров нужно менять, "родная" для "Альт-Рейнюбунга" не подходит. Где бы посмотреть, как немцы карту Атлантики на квадраты разбили?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (29.05.2010 15:21:24)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242289
Ну да? Значит, шум винтов торпеды он различить может, а отличить ЭМ от "крупных кораблей" - нет?
Пеленги на цель были РАЗНЫЕ...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242289
Просто дальность ЭМ и КР сильно отличаются, да и в случае шторма ЭМ несладко в открытом море. Вы знаете случаи, когда Северные Проходы патрулировались ЭМ?
Такого не было...Но конвои ЭМ сопровождали и в более "крутых" условиях.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242289
А вот об этом я и хотел Вас попросить. Не могу разобраться с немецкой системой квадратов, а схему размещения танкеров нужно менять, "родная" для "Альт-Рейнюбунга" не подходит.
А что непонятно?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242291
Пеленги на цель были РАЗНЫЕ...
Возможно. Но в случае подхода Холланда шум 2-х ЛК + 4 ЭМ должен сильно отличаться от шума "еще 2-х КР".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242291
Такого не было...Но конвои ЭМ сопровождали и в более "крутых" условиях.
В эскорте - да, но патрулировать британцы предпочитали крейсерами, хотя бы вспомогательными. Возможно, потому что на ЭМ радаров тогда не было?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242291
А что непонятно?
Какой квадрат какому району соответствует.
Не могу понять, о чем спор. Эсминцы шли впереди линкоров, на которых имелись поисковые радары. Противник мог быть обнаружен даже после потери контакта с ним Уэйк-Уокера, не измени Холланд курс. При видимости в 5 миль и качестве немецких радаров в реале британские крейсера обнаруживали больше гидрофонами и очень незадолго до того, когда они вываливали из тумана ("Суффолк" даже не успели обстрелять). О повороте на запад и драп полным ходом ночью 23-24 мая можете только помечтать - вы не знаете ледовую обстановку в проливе. Во встречном бою при всем этом первым отгреб бы головной корабль немцев, а там уже пошла бы раздача в обе стороны, но при общем превосходсвте англичан понятно чем закончилась.
Отредактированно CAM (29.05.2010 15:51:49)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #242304
О повороте на запад и драп полным ходом ночью 23-24 мая можете только помечтать - вы не знаете ледовую обстановку в проливе. Во встречном бою при всем этом первым отгреб бы головной корабль немцев, а там уже пошла бы раздача в обе стороны, но при общем превосходсвте англичан понятно чем закончилась.
А если после выхода из пролива? Утром 24 мая?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242294
Возможно, потому что на ЭМ радаров тогда не было?
Потому что крупный корабль имеет больший запас топлива, лучше переносит непогоду и его заметно труднее утопить.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242294
Какой квадрат какому району соответствует.
Неужели немецкая "система квадратов" до сих пор секретна?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242337
А если после выхода из пролива? Утром 24 мая?
Во сколько?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242366
Потому что крупный корабль имеет больший запас топлива, лучше переносит непогоду и его заметно труднее утопить.
И это тоже. Именно по этому встреча с "патрулем ЭМ" исключалась.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242367
Во сколько?
Около 5 утра, когда гидрофоны "Ойгена" уловили шумы винтов, но визуально противники еще друг друга не видели. Если отвернуть сразу, артиллерийская дуэль с Холландом не состоится, а от ЭМ отбиваться СК и ЗА (ГК "Бисмарка" приберечь для Уэйк-Уокера).
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242366
Неужели немецкая "система квадратов" до сих пор секретна?
Намек понял, "будем изыскивать"!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242337
А если после выхода из пролива? Утром 24 мая?
Протяженность паковых льдов от побережья Гренландии тогда никто не знал (реально в самом проливе 80 миль), плюс прекрасная видимость еще на 10 миль водной поверхности от них, далее к Исландии - туман, видимость временами сокращалась до 1 мили. О выходе британских тяжелых кораблей из Скапа не знали тоже (основываясь на полученных разведданных считали, что те еще на базе). А посему, уходить от нового контакта с предполагаемыми новыми крейсерами, имея уже два на хвосте, не имело смысла. Когда заметили ошибку - было уже поздно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #242454
Протяженность паковых льдов от побережья Гренландии тогда никто не знал
А вот это серьезно. Что же касается гидрофонного контакта с двумя "предполагаемыми патрульными крейсерами"(на самом деле "Хууд" и "ПоУ"), то ПМСМ шумы винтов целой эскадры аккустики "Ойгена" должны были отличить от "крейсерских".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242457
Что же касается гидрофонного контакта с двумя "предполагаемыми патрульными крейсерами"(на самом деле "Хууд" и "ПоУ"),
Видите ли...Не факт, что им поверили сразу.
Так как было два ложных сигнала, неподтвержденных радаром и визуально в 04.07 и 04.25.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #242494
Так как было два ложных сигнала, неподтвержденных радаром и визуально в 04.07 и 04.25.
Еще одна роковая случайность?...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #242502
Еще одна роковая случайность?...
Кто знает...
Тема закрыта