Сейчас на борту: 
Кибардин Г.А.
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 89 90 91 92 93 … 209

#2251 05.06.2010 01:54:34

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246153
Так что основания именно так красить свои суда у Рожественского были. Не с потолка брал вариант окраски.

остаются только прояснить вопрос о пристрастии ЗЛР к жёлтым трубам...которые...ну ни в какие ворота...)))
опять напоминаю о его приказе Небогатову... о перекраски труб из чёрных в жёлтые...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2252 05.06.2010 02:02:30

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Про желтые трубы было в посте GeorgG-L, который я цитировал в первой части своего поста:

"Для дымовых труб предлагался наиболее практичный желтый цвет "с черными концами".

#2253 05.06.2010 02:03:32

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246158
"Для дымовых труб предлагался наиболее практичный желтый цвет "с черными концами".

Практичный...для чего? для высочайших смотров?))

Отредактированно Азов (05.06.2010 02:04:19)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2254 05.06.2010 02:05:35

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Видимо для длительного плавания. Судя по всему, желтый менее маркий. А черный верх меньше закапчивается от дыма. Видимо так.

#2255 05.06.2010 02:07:19

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246160
идимо для длительного плавания. Судя по всему, желтый менее маркий.

А может чёрный цвет ещё менее маркий?)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2256 05.06.2010 02:11:06

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

1

Не скажите. Черный довольно маркий. Если верить вышенаписанному, наименее марким и легко приводимым в порядок, был белый цвет, как это не странно.

#2257 05.06.2010 02:17:25

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #245933
восхищаюсь  походом 2ТОЭ под его руководством...

Говорили ЗПР умные люди (ВМ А.В. Сахаров и УММ Ф.К. Авелан): нельзя отправлять 2-ю ТОЭ осенью 1904 года, справедливо указывая, что эскадра небоеготова, вследствие чего реальной силы пока не представляет, а Порт- Артур до её прихода не удержится. Нужно заниматься боевой подготовкой, наладкой механизмов новых кораблей и отправлять эскадру на следующий год. Тем самым нашлось бы время и на нормальную организацию снабжения, и на политическое обеспечение похода. Объективно говоря, 2-я ТОЭ во многом "героически преодолевала" трудности, созданные её же "гениальным командующим". Сама по себе организация подобного перехода большой эскадры в то время каким- либо особым "достижением" не являлась (кругосветка американского ББФ тому примером).

Азов написал:

Оригинальное сообщение #245933
Но, как минимум, три , не поддающиеся объяснению с позиции здравого смысла, причины не позволяют считать его хорошим военным моряком...и тем более выдающимся

Причин, не позволяющих считать ЗПРа не только "хорошим военным моряком", но и вообще нормальным руководителем как минимум на порядок больше (см. пост #1 данной темы), там и Ваши претензии учтены (№№ 16, 20)... Причём я не истина в последней истанции, претензий к ЗПРу можно предъявить ещё много...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #245998
Те же крейсера, "занятые охраной транспортов", даже при их отсутствии не сделали бы бОльшего, чем в реальности, учитывая численность неприятельских крейсеров.

Не будучи связаными охранением транспортов не смогли сделать большего ? Как минимум, подобное предположение нелогично...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #245998
2) На старом форуме доказывалось, что действующим правилам госпитальные суда были обязаны нести отличительные огни (наравне с обязанностью нести на борты знаки принадлежности их к госпитальным судам).

Ещё нельзя захватывать корабли противника, интернированные в нейтральном порту (а японцы это сделали с "Решительным")... И как это оправдывает ЗПРа ? Ответственный командир должен головой думать, а не тупо исполнять иструкции... Госпитальные суда, несущие отличительные огни, демаскируют эскадру в ночное время- это факт. Стало быть, есть два варианта: либо нарушить международное право, приказав им погасить огни, либо отделять на ночь от эскадры, назначая наутро место рандеву...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #245998
3) На старом форуме в ходе обсуждения обосновывалась окраска и мачт, и труб, и корпуса. Ночью окраска "сработала", если не светить прожекторами и не выдавать себя стрельбой.

Так и здесь в начале темы окраска подробно обсуждалась ( http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=563&p=5 и далее ). Но до ночных атак миноносцев надо ещё пережить дневной артиллерийский бой, в котором:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #18148
Что ж касается свидетельств той стороны, Джексон пишет:

"They hull were vague grey outlines, dimly seen, whose light yellow funnels with black tops sometimes stood out in startlingly strong contrast"
"Размытые серые контуры корпусов их кораблей были неясно видны, светло-желтые трубы с черными верхушками иногда выделялись поразительно ярким контрастом"

Эта цитата от сторонника ЗПР (!) мне особенно нравится...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246085
Помнится, ув. NMD говорил, что для дальномера Барра и Струда при определении дистанции необходимо найти на цели чёткую вертикальную линию. Рожественский такие линии (мачты) замаскировал.

А что, трубы- разве не вертикальные линии !?

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246142
Именно по вертикальным предметам и наводили дальномеры БиС, определяя дистанцию.

В отличие от микрометров, где действительно необходимо было знать высоту измеряемого объекта, дальномером Барра и Струда можно измерить расстояние до любого достаточно хорошо видимого вертикально стоящего предмета ( статья из Технической Энциклопедии 1927-34 г.г.: http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/te_dalnomer.shtml ), и здесь ярко контрастные трубы очень помогли японцам.

#2258 05.06.2010 02:18:54

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246162
Не скажите. Черный довольно маркий.

ну если сажа бела....разве что))))

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246162
Если верить вышенаписанному, наименее марким и легко приводимым в порядок, был белый цвет, как это не странно.

действительно...странно..)))

тут возникает вопрос...почему же японцы...не мудрствуя лукаво и ничтоже сумнящись... сразу "попали в цвет"?))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2259 05.06.2010 02:39:55

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246165
тут возникает вопрос...почему же японцы...не мудрствуя лукаво и ничтоже сумнящись... сразу "попали в цвет"?))

В смысле, "попали"? Вообще-то их видели не плохо при Цусиме.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246165
ну если сажа бела....разве что))))

Сажа сверху главным образом. А там, как раз, черные верхушки труб.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
В отличие от микрометров, где действительно необходимо было знать высоту измеряемого объекта, дальномером Барра и Струда можно измерить расстояние до любого достаточно хорошо видимого вертикально стоящего предмета ( статья из Технической Энциклопедии 1927-34 г.г.:[/quote]
пьер
Правильно. Но стеньги - идеальный вариант. Тонкий вертикальный предмет, наблюдать который не мешают ни дым из труб, ни пожары, ни дым от орудий. Не удивительно, что на рисунке из работы Золотухина 1903 года, который я привел в том самом моем посте, который Вы цитировали, именно стеньга нарисована.

Отредактированно пьер (05.06.2010 02:41:20)

#2260 05.06.2010 02:44:36

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
Говорили ЗПР умные люди (ВМ А.В. Сахаров и УММ Ф.К. Авелан): нельзя отправлять 2-ю ТОЭ осенью 1904 года, справедливо указывая, что эскадра небоеготова, вследствие чего реальной силы пока не представляет, а Порт- Артур до её прихода не удержится. Нужно заниматься боевой подготовкой, наладкой механизмов новых кораблей и отправлять эскадру на следующий год. Тем самым нашлось бы время и на нормальную организацию снабжения, и на политическое обеспечение похода.

К тому времени вообще бы отпала необходимость кого то куда то отправлять...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
(кругосветка американского ББФ тому примером).

ББФ в отличии от 2ТОЭ никуда не спешил... совершал плавание в мирное время без опаски нарушить чей то нейтралитет... не имел проблем со снабжением и ремонтом... имел продолжительные стоянки в благоустроенных портах...ему не угрожали никакие диверсии и провокации (пусть даже мнимые) короче нечего тут сравнивать... круиз...по сравнению эпопеей 2ТОЭ... Тут несомненная заслуга ЗПР... и стоит ему отдать должное... он был всё таки хороший моряк

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
претензий к ЗПРу можно предъявить ещё много...

можно... но и этих трёх хватит за глаза...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2261 05.06.2010 02:47:26

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
В отличие от микрометров, где действительно необходимо было знать высоту измеряемого объекта, дальномером Барра и Струда можно измерить расстояние до любого достаточно хорошо видимого вертикально стоящего предмета ( статья из Технической Энциклопедии 1927-34 г.г.: http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/te_dalnomer.shtml ), и здесь ярко контрастные трубы очень помогли японцам.

Дальномеры Barr&Stroud FA2 и FA3 работали по принципу "совмещаемых картинок", точно так же как и танковые прицел-дальномеры 50-х-70-х годов.  Причём, в наставлениях требуется именно что измерять по мачте или по радиоантенне в случае ТПД.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
А что, трубы- разве не вертикальные линии !?

Слишком они толсты и малоконтрастны.  В лучшем случае Вы замерите +/-валенок
http://www.hnsa.org/doc/br224/part3.htm#par354
Обратите внимание на ЧТО наведён дальномер

#2262 05.06.2010 02:50:22

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
Не будучи связаными охранением транспортов не смогли сделать большего ?

Японские крейсера тоже могли добиться большего, если б не гонялись за транспортами.  Например Небогатова могли в два огня поставить

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246163
Причин, не позволяющих считать ЗПРа не только "хорошим военным моряком", но и вообще нормальным руководителем как минимум на порядок больше

Рожественского хорошим офицером считал Бутаков, а ему было вроде как виднее

#2263 05.06.2010 02:51:32

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246150
А... с мнением русских?... ведь более менее объективная картина складывается при сопоставление данных с обоих сторон...

По русским кораблям стреляли японцы, всё-таки лучше насчёт преимуществ и недостатков "викторианской" окраски спросить у них.

#2264 05.06.2010 02:55:06

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246171
Рожественского хорошим офицером считал Бутаков, а ему было вроде как виднее

Не каждый хороший офицер обязательно будет  хорошим адмиралом в  будущем... вспомните хотя бы Коломейцева...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2265 05.06.2010 03:01:53

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246172
По русским кораблям стреляли японцы, всё-таки лучше насчёт преимуществ и недостатков "викторианской" окраски спросить у них.

А лучше спросить у Джексона...бывшего на отряде Камимуры... пост 2262...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2266 05.06.2010 03:10:50

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246175
Не каждый хороший офицер обязательно будет  хорошим адмиралом в  будущем... вспомните хотя бы Коломейцева...

Тогда можно отделить "мух от котлет", и начать спорить о том, был ли Рожественский хорошим адмиралом.

#2267 05.06.2010 03:11:43

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246178
А лучше спросить у Джексона...бывшего на отряде Камимуры... пост 2262...

Спасибо, я видел.  И согласен с автором поста в прочтении слова "изредка" :)

#2268 05.06.2010 03:18:58

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246180
Тогда можно отделить "мух от котлет", и начать спорить о том, был ли Рожественский хорошим адмиралом.

Честно говоря...."я себе уже всё доказал"... и  вполне согласен с мнением комиссии... о результатах его деятельности... взвешенными, объективными и беспристрастными...ИМХО... так получилось что прочитал их уже после того когда пришёл сам к аналогичным выводам...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2269 05.06.2010 03:24:38

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246181
И согласен с автором поста в прочтении слова "изредка"

У него "иногда" а не "изредка"...хотя это и не принципиально....)) но и этого "иногда" японцам вполне хватало...судя по всему...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2270 05.06.2010 03:56:38

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246170
Слишком они толсты и малоконтрастны.  В лучшем случае Вы замерите +/-валенок
http://www.hnsa.org/doc/br224/part3.htm#par354
Обратите внимание на ЧТО наведён дальномер

Собственно мерить то можно было много до чего. С помощью астигматизера можно было мерить расстояние и до просто светящейся точки ночью, или до освещенного прожекторами судна. Но мерить до такого предмета, как стеньга, длинного и четкого виденного, было проще. Значит и результат точнее, и наводить проще.

#2271 05.06.2010 04:07:52

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246169
К тому времени вообще бы отпала необходимость кого то куда то отправлять...

Предвидеть в августе 1904 года грядущую революцию, мягко говоря, очень проблематично, а вот осознание того, что Порт- Артур до подхода 2-й ТОЭ скорее всего не удержится (и уж 100 % не сможет служить ей базой, а разоружаемая в интересах обороны крепости 1-я ТОЭ потеряет боеспособность), вполне доступно ответственному командиру.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246169
не имел проблем со снабжением и ремонтом... имел продолжительные стоянки в благоустроенных портах...

Вот на организацию "плавучего тыла", чтобы 2-я ТОЭ не имела проблем со снабжением и ремонтом следовало использовать выигранное время, а также и на политическую подготовку перехода... Франция откровенно предала своего союзника, в то время как Германия осуществляла снабжение 2-й ТОЭ и не чинила препятствий при нахождении в своих территориальных водах. При соответствующей подготовке 2-я ТОЭ могла бы, к примеру, идти маршрутом Ломе- Свакопмунд (Людериц)- Дар- Эс- Салам- Маданг (Рабаул)- Яп, который помимо возможности стоянки в более- менее оборудованных портах (кроме Япа) обеспечивает 2-й ТОЭ гораздо большую скрытность на заключительном этапе.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246169
этих трёх хватит за глаза...

Это лишь тактические просчёты, безусловно существенные, но в иных условиях они могли быть как- то скомпенсированы; основные ошибки, обусловившие сокрушительный разгром, были допущены ЗПР задолго до сражения, многие ещё на должности начальника ГМШ...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246170
Слишком они толсты и малоконтрастны.  В лучшем случае Вы замерите +/-валенок

Мачта- это идеальный вариант, но в принципе, почему не достигнуть результата, наводясь не по "трубе вообще", а по её хорошо видимой на фоне надстроек вертикальной кромке (благо характерные расстояния в Цусимском бою были относительно небольшими) ?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246170
Обратите внимание на ЧТО наведён дальномер

Особенно при стрельбе по самолётам ;) :

http://s001.radikal.ru/i194/1006/52/217a30f105c9t.jpg

По ссылке приведены слишком "продвинутые" системы, вряд ли корректно проводить аналогию между ними и дальномерами времён РЯВ.

#2272 05.06.2010 05:22:40

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246186
По ссылке приведены слишком "продвинутые" системы, вряд ли корректно проводить аналогию между ними и дальномерами времён РЯВ.

Я, конечно, могу потратить n-ное количество времени и найти подобную инструкцию к дальномеру времён ПМВ, но есть ли смысл?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246186
не по "трубе вообще", а по её хорошо видимой на фоне надстроек вертикальной кромке

Я не понял смысла этой фразы.  Труба проецируется своими вертикальными кромками на небо, не так ли?  Может, проиллюстрируете?

P.S. 28 июля 1904г. 1-я эскадра шла на прорыв с надстройками, трубами и мачтами выкрашенными в светло-оранжевый цвет, и никого это до сих пор не напрягает.

#2273 05.06.2010 08:31:31

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246121
но это нормальная общепринятая схема... при каком нибудь ЧП... создаётся комиссия из специалистов своего дела, непричастных к произошедшему...

Как то сомнительно насчет общепринятости. Почитайте мемуары Чертока "Ракеты и люди" - там комиссия по расследованию ЧП создавалась из всех, причастных к делу специалистов, конструкторов систем...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#2274 05.06.2010 10:19:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246057
Из работы Д.Корбетта (он, надо полагать, использовал японские материалы) пара отрывков.  "Бой в Японском море. Вторая фаза":
"В течение нескольких минут после того, как адмирал Того отвернул "все вдруг", японцы потеряли противника из вида и немогли знать, что он делает. Даже когда адмирал выполнил второй поворот на 8 румбов и перестроил свой отряд на обратном курсе, о присутствии русских можно было догадаться лишь по снарядам, прилетавшим откуда-то из тумана по левому борту"(с)
"В течение нескольких минут после того, как японцы завершили свои повороты, противника не было видно совершенно. Адмирал Того лишь по всплескам падений снарядов мог догадываться, где находятся русские."(с)
Вот такая "плохая окраска" русских броненосцев! :D Мы по противнику стреляем, а он нас не видит!

Ув. Пересвет, приводимые вами примеры не противоречат, как говорят на флоте, "хорошей морской практике" или исторической достоверности, только вы трактуете эти примеры не с той стороны. Объясню популярно - в случае попадания вас в полосу тумана или дымки, которая над морем, как впрочем и над сушей, достаточно часто стелится полосами, вы можете стать свидетелем достаточно интересного эффекта, когда вы, находясь в дымке/тумане прекрасно наблюдаете тех, кто находится за ее пределами, а сами, находясь на открытом месте, сразу теряете из виду объект, попавший в зону дымки/тумана. На суше это проявляется реже, поскольку она не является столь "ровной" поверхностью, как вода. Но иногда этот эффект очень хорошо заметен на автотрассах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246057
Надеюсь, в способности чёрной окраски делать то же самое Вы не сомневаетесь?

Я сомневаюсь в том, что Рожественский рассчитывал вести артиллерийский или торпедный ночной бой, для которого таковая окраска могла быть полезной. В дневных условиях, а если вы почитаете описание Корейского пролива того периода, то вы это увидите, рассчитывать на преобладание туманов и дымок не приходилось и все ночные преимущества черного корпуса (и желтых труб :D) пропадали сразу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246074
А если корабль как "Наварин" палит из пары 75 и 47мм пушек, светя слабым прожектором, привлекая миноносцы противника, то его никакая свермегамаскировочная краска не спасёт.

;)Ну, наконец то вы поняли бессмысленность затеянного Рожественским действа по перекраске кораблей Небогатова... :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246074
Но факт остаётся фактом, если русский корабль не выдавал себя стрельбой или светом маломощного пожектора, то ему удавалось избежать топедирования. По крайней мере, с кораблями, оставшимися под начальством Небогатова это сработало.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246092
Для меня вопрос пока открыт.

Вообще, это нонсенс. Сигнально-отличительные огни для того и существуют, чтобы их замечали раньше нежели судно/корабль под ними следующие. ЕМНИП, по существовавшим на тот момент нормативом, минимальная дальность видимости огней составляла не менее 1,5 миль...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246109
Рожественский видел дальномер Барра и Струда чаще, чем мы с Вами вместе взятые, и для знакомства с использованием этого аппарата ему не была нужна "машина времени".

Ага, видел чаще, пользовал чаще, а с принятием на вооружение - не очень-то и настаивал... :D Что это - глупость, пофигизм, безразличие или все вместе взятое?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246120
Кстати, о ненависти к командирам кораблей:

Известные изречения одного северного комэска... :D тем не менее - это литературная запись его слов, а не цитаты из Аттестаций, которые этот комэск подписывал на своих командиров кораблей... ;)

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246148
Вопрос ведь стоит несколько иначе..ЗАЧЕМ он их вообще потащил в прорыв?

исходя из логики ув. Пересвета - для того чтобы хоть чем-нибудь занять свои крейсера, которым в линейном бою больше заняться нечем было... :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246114
юди ведь за "догматы" держатся, рушатся они родимые прямо на глазах...

Это вы, что-ли их рушите? пока что жалкие попытки притянуть что-то за уши...

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246153
Так что основания именно так красить свои суда у Рожественского были. Не с потолка брал вариант окраски.

Вы правы, не с потолка. сами же цитируете: "Опыты решения тактических задач подтвердили, что серый цвет судов и миноносцев оказался весьма практичным и "удобно поддерживаемым". Днем корабли, окрашенные в этот цвет, распознавали с незначительного расстояния, а в "серую погоду или под берегом были совсем не видны" (С.О. Макаров, Документы, т. 2, с. 304). Ночью без электрического освещения серый цвет был также лучше черного. Хорошо понимая, с кем он имеет дело, СО. Макаров 21 августа 1898 г. предпринял попытку заново решить давно, казалось бы, выяснившийся вопрос. В обращении к начальнику ГМШ Ф.К. Авелану он напоминал о том, что из множества опытов окраски кораблей в серый цвет с определенностью выявились его преимущества над всеми другими. "
Теперь о секретном приказе Макарова:

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246153
"Для операции в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет черный матовый или темно-коричневый матовый. Для лунной ночи серый цвет предпочтителен. Для дня лучше всего грязный, вылинявший сероватый цвет"

Вы, верно забыли, что в ночные операции, где ожидалось освещение прожекторами, Макаров посылал миноносцы. А капитальные корабли и крейсера оставались серыми...

пьер написал:

Оригинальное сообщение #246168
Сажа сверху главным образом. А там, как раз, черные верхушки труб.

сажа осаживается не только на верхушки труб,но и на все предметы в радиусе нескольких метров...

#2275 05.06.2010 10:56:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #246235
приводимые вами примеры не противоречат, как говорят на флоте, "хорошей морской практике" или исторической достоверности, только вы трактуете эти примеры не с той стороны. Объясню популярно - в случае попадания вас в полосу тумана или дымки, которая над морем, как впрочем и над сушей, достаточно часто стелится полосами, вы можете стать свидетелем достаточно интересного эффекта, когда вы, находясь в дымке/тумане прекрасно наблюдаете тех, кто находится за ее пределами, а сами, находясь на открытом месте, сразу теряете из виду объект, попавший в зону дымки/тумана. На суше это проявляется реже, поскольку она не является столь "ровной" поверхностью, как вода. Но иногда этот эффект очень хорошо заметен на автотрассах.

Совершенно справедливо.
Остается только поражаться тому, как это ЗПРофилам удается не понимать столь элементарных вещей. Видимо просто очень они этого хотят - не понимать.
Но что характерно - умудряются строить на основании этого своего непонимания - далеко идущие принципиальные выводы.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #246235
Вообще, это нонсенс.

Много раз я уже это говорил ув.НМД.
Пока не помогает...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #246235
ЕМНИП, по существовавшим на тот момент нормативом, минимальная дальность видимости огней составляла не менее 1,5 миль...

Топовые - в несколько раз дальше.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #246235
сажа осаживается не только на верхушки труб,но и на все предметы в радиусе нескольких метров...

Я бы сказал - в радиусе нескольких десятков метров.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 89 90 91 92 93 … 209


Board footer