Вы не зашли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246181
И согласен с автором поста в прочтении слова "изредка"
Последняя соломинка?
Ой, держитесь за нее, крепко держитесь. Больше то держаться уже не за что...
пьер написал:
Оригинальное сообщение #246153
Но флагманы и капитаны в своем собрании в Кронштадте признали более весомым соображение адмирала Ф.В. Дубасова, который серую окраску кораблей эскадры Тихого океана признал "непрактичной". Серый цвет вследствие присутствия в нем белил, был более демаскирующим в лучах прожектора, чем черный. Кроме того, серая окраска после стрельбы и значительных переходов требует окраски снова "за невозможностью подправки выгоревшего первоначального колера".
Если с первым утверждением Дубасова в какой то мере и можно согласиться (что впрочем для капиталшипов не очень то и критично), то что он имел в виду под вторым утверждением - глубоко не понятно.
По собственному опыту - практически не выгорает только белый цвет, поэтому именного его можно "подправлять до первоначального коллера" почти совсем без проблем.
Но чем цвет темнее, тем однозначно больше он выгорает.
И в этом плане, с точки зрения возможности "подправки" серый цвет гораздо практичнее черного.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #246245
Но чем цвет темнее, тем однозначно больше он выгорает.
Не черный.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #246186
Это лишь тактические просчёты, безусловно существенные, но в иных условиях они могли быть как- то скомпенсированы; основные ошибки, обусловившие сокрушительный разгром, были допущены ЗПР задолго до сражения, многие ещё на должности начальника ГМШ...
Я бы выразился с точностью до наоборот..))) не допусти Рожественский этих тактических просчётов (это было вполне в пределах его полномочий и компетенции)... это значительно бы скомпенсировало все предыдущие его просчёты...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #246224
Как то сомнительно насчет общепринятости. Почитайте мемуары Чертока "Ракеты и люди" - там комиссия по расследованию ЧП создавалась из всех, причастных к делу специалистов, конструкторов систем...
Не читал...и что?..Вы хотите сказать в состав комиссий по расследованию этих ЧП с ракетами на правах полноправных членов непосредственные участники и возможные виновники произошедшего ЧП?))) Или может всё таки они привлекались только в качестве ответчиков и свидетелей?)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #246245
И в этом плане, с точки зрения возможности "подправки" серый цвет гораздо практичнее черного.
Не очень верное утверждение. Есть одна, чисто практическая трудность, о которой нигде не говорят, но с которой всегда сталкиваются на практике. Тот, кто хоть раз красил или подкрашивал шаровой краской корабль, тот всегда с неизбежностью сталкивался с проблемой подбора колера новой краски с уже положенной. И поскольку шаровая приготовлялась на корабле - начинались "эксперименты" боцмана и его команды... С белым, а тем более, черным цветом, тогда и сейчас таких проблем не возникало. А исходя из известной тяги моряков к показному виду, становится понятной тяга к простому, практичному и не маркому цвету. Вот и Дубасов оказался в плену "практичности".
А представьте себе сколько надо "намешать" шаровой на эскадру, чтобы ее содержать в смотровом цвете?....
Отредактированно shhturman (05.06.2010 12:05:31)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246235
Ув. Пересвет, приводимые вами примеры не противоречат, как говорят на флоте, "хорошей морской практике" или исторической достоверности, только вы трактуете эти примеры не с той стороны. Объясню популярно - в случае попадания вас в полосу тумана или дымки, которая над морем, как впрочем и над сушей, достаточно часто стелится полосами, вы можете стать свидетелем достаточно интересного эффекта, когда вы, находясь в дымке/тумане прекрасно наблюдаете тех, кто находится за ее пределами, а сами, находясь на открытом месте, сразу теряете из виду объект, попавший в зону дымки/тумана.
""В 17.05 1-й отряд открыл огонь, но нельзя было разглядеть по кому. Очень неприятно слышать выстрелы и при этом находиться в полном неведении о том, происходит. Вокруг кораблей падали снаряды, создавая видимость того, что хоть русские и оставались вне поля зрения, но они всё же видели японцев. Над этим вопросом в то время долго ломали головы. Но позже выяснилось, что корабли освещённые солнцем, достаточно легко различить. Солнечный свет, падающий, несмотря на плотную облачность, на их борта, позволял заметить их на гораздо большем расстоянии, чем чем если бы солнце было за ними. Это обстоятельство играло не на руку японцам, которые, почти всё время были в невыгодной позиции, и, следовательно, представляли собой прекрасные цели".
К.1 Р. Т. Джексон, крейсер "Адзумо".
Т.е. ларчик открывался просто...))) и "всё украдено до нас"..)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246262
Т.е. ларчик открывался просто...))) и "всё украдено до нас"..)))
Об том и речь...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #246249
Не черный.
Ну и вообщем то пойти с чёрным цветом в тропики...Представить себе невозможно, что творилось внутри (в смысле жары) на Мадагаскаре...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #246249
Не черный.
Черный как раз сильнее всего и выгорает. Разумеется.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246261
Есть одна, чисто практическая трудность, о которой нигде не говорят, но с которой всегда сталкиваются на практике. Тот, кто хоть раз красил или подкрашивал шаровой краской корабль, тот всегда с неизбежностью сталкивался с проблемой подбора колера новой краски с уже положенной. И поскольку шаровая приготовлялась на корабле - начинались "эксперименты" боцмана и его команды... С белым, а тем более, черным цветом, тогда и сейчас таких проблем не возникало.
Мысль ваша понятна. Вы подходите с точки зрения того, что шаровая краска всегда получается только смешиванием других красок, поэтому соответствующий колер и трудновато подобрать. В этом действительно есть некоторый резон, впрочем естественно решаемый.
Я же подходил с точки зрения самого Дубасова, который пишет о "подправки выгоревшего первоначального колера".
И тут получается, что если при окраске в серый цвет, даже после его выгорания, еще можно было бы подобрать соответствующий колер, чтобы подправить, подкрасить. А при покраске корпуса в черный цвет - никакая подборка колера уже не поможет - корабль придется перекрашивать целиком, иначе он получится пятнистый - более светлые пятна старой краски, и радикально-черные новой.
Вы наверное никогда не сталкивались с покраской корпуса судна в черный цвет?
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246277
Ну и вообщем то пойти с чёрным цветом в тропики...Представить себе невозможно, что творилось внутри (в смысле жары)
В тропиках ещё ничего +40-45 в МО... а вот в Персидском заливе и Красном море в самый "бархатный" сезон с марта по сентябрь... снаружи в тени за 50 зашкаливает... а в МО максимум доходило до 65...у котлов правда)) это полная...задница..)))
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246277
Ну и вообщем то пойти с чёрным цветом в тропики...Представить себе невозможно, что творилось внутри (в смысле жары) на Мадагаскаре...
Представить как раз можно, правда очень отдаленно.
У меня как раз та самая проблема - корпус судна черный. И летом, на стоянке, в каюте, находящейся на солнечной стороне, уже после 2-х часов дня находиться невозможно - пекло.
И это даже в нашей средней полосе с ее умеренным климатом, что там творилось на Мадагаскаре - лучше даже не представлять.
И совсем другая картина наблюдается на "Плесе", с его окраской корпуса в светло-серый цвет. Сколько не бывал у них - в каютах всегда можно было вполне сносно находиться. Так и грызет зависть...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #246281
Вы наверное никогда не сталкивались с покраской корпуса судна в черный цвет?
В черный - не приходилось. За то вдоволь намучался с покраской/подкраской в шаровый и белоснежный...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246291
В черный - не приходилось. За то вдоволь намучался с покраской/подкраской в шаровый и белоснежный...
А мне приходилось.
И в черный, и в белый, и в шаровый, и даже в желтый (надстройки). Есть возможность сравнить...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #246298
И в черный, и в белый, и в шаровый, и даже в желтый (надстройки). Есть возможность сравнить...
Это всё понятно, но для императорского смотра можно было бы и в жёлтый, но потом перекрасить то трубы кто мешал? Да и так уж ли важен "лоск" корабля, идущего в бой...
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246303
Да и так уж ли важен "лоск" корабля, идущего в бой...
Тем кто воевал - нет, а тем кто сидел под "шпицем" - очевидно, да...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246319
Тем кто воевал - нет, а тем кто сидел под "шпицем" - очевидно, да...
Это -то ясно Но какое им (под шпицем) нафиг дело, в какой цвет покрашены у кораблей трубы, когда корабли находятся в индийском океане?
Я бы их перекрасил, а заодно и корпуса, как только уехал со смотра царь...
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246321
когда корабли находятся в индийском океане?
Инерция мышления, сила привычки... мало ли...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246319
Тем кто воевал - нет, а тем кто сидел под "шпицем" - очевидно, да...
Но ЗПР то как раз реально воевал! "Веста"-"Фетх-Буленд" хорошая тема для размышлений..))
Отредактированно Азов (05.06.2010 13:29:12)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246324
Инерция мышления, сила привычки... мало ли...
Эт точно...
Тут вспомнилось, когда открывали паровозный музей на Рижском, какому-то идиоту в руководстве пришла идея покрасить некоторые части машин в голубой цвет, ну типа колёса красные, что-то голубое, небо пасмурное (читай белое) - получается российский триколор Ну сделали этот бред, прибыли членовозы, Якунин там, прочая братия, разрезали ленточку, произнесли речи, дали интервью и отвалили...
Как всё стихло, взяли краску и пошли закрашивать голубой в нормальный чёрный...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246325
Но ЗПР то как раз реально воевал! "Веста"-"Фетх-Буленд" хорошая тем для размышлений..))
Когда это было...
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246328
Как всё стихло, взяли краску и пошли закрашивать голубой в нормальный чёрный...
Россия, умом не понять...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246335
оссия, умом не понять...
Ну зато хоть весело...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #246334
Когда это было...
Ну не так уж и давно что бы начисто забыть... тем более, что это наверняка самый яркий эпизод, можно даже сказать - звёздный час, его доцусимской жизни...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246325
Но ЗПР то как раз реально воевал! "Веста"-"Фетх-Буленд" хорошая тема для размышлений..))
Тема для размышлений - действительно неплохая.
И выходит, что уже тогда ЗПР был личностью далеко не однозначной.
С одной стороны - проявление храбрости в бою. Показал себя не хуже остальных офицеров парохода.
С другой - далеко не самое красивое поведение после, в отношении своего бывшего командира, и в угоду будущим покровителям