Вы не зашли.
Тема закрыта
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249245
Сектор от 6 миль при старте (3 мили на каждый разведчик) до опять же 30-40 миль к концу полета - зигзаг плавно увеличивается.
Получается по 30 градусов на самолет, всего 60 градусов?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249245
А вот Цилиаксу надо возвращаться на прежний курс (опять в уме держал, а в тексте не отразил), если не хочет выйти из "просматриваемого" сектора. Эскадра изначально следует курсом ок. 180* (+/- 5*), далее поворот на курс 240*, это 240-180=60*(а не 105*).
Поначалу был указан курс 240, по обнаружению первого крейсера поворот на курс 135, второго - снова 240. Как теперь все это выглядит, если второго, по Вашим словам, уже нет? Когда теперь Цилиакс ляжет на прежний курс?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249245
скажем так, облетел крейсер сторонкой, на пределе видимости, и продолжил зигзагирование. Если противник сменит курс, на зигзаге его вновь обнаружат.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249245
Думаю, от повторного запуска благоразумно отказались бы.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249245
появление противника с кормы или флангов эскадры, следующей 28-узловым ходом, крайне маловероятно. А носовой сектор (миль на 30) просматривается с воздуха.
Во-первых, самолет может быть сам обнаружен (если уже не обнаружен). А во вторых, обнаружит при такой погоде второй раз, или нет - вопрос.
А вообще то - Вы немецкий адмирал, Вам и решать. Вносите изменения, какие посчитаете нужными в текст в текст и на карту. Предлагаю фиксировать положение эскадры на какой-то момент времени контрольными точками, указанными и в тексте.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Северная Атлантика, 120 миль южнее Фаррерских островов. Мостик ЛК "Кинг Джордж V", 22.30 25 мая.
Эскадра Флота Метрополии Его Величества под командованием вице-адмирала сэра Джона Тови полным ходом шла на запад-юго-запад. Флагманский линкор "Кинг Джордж V", авианосец "Викториес", КРЛ "Аурора", "Кения", "Галатея", "Галатея" и 7 эсминцев вышли из Скапа-Флоу в 6 утра 24 мая, и в 12 пополудни того же дня прибыли в район патрулирования в 100 милях южнее Фаррер.
Прочитал, заценил... Прикинул по карте... У адмирала Тови явно с башкой не все в порядке. По нормальному раскладу, его зона патрулирования должна быть в милях 500 западнее Оркнейских островов и 200 от Холланда, как в реале. И все проходы в Атлантику перекрыты, и возможность взаимодействия с Холландом сохраняется, и есть время среагировать на сообщения патрулей при прохождении противником линий дозоров. А что из этого есть при позиции южнее Фарер, в 800 милях от Холланда? Немцы неизвестно где еще с 20 мая вполне могли уже пройти Вашу зону патрулирования. И почему Тови вышел настолько поздно? Ведь
!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Незадолго до полудня 23 мая над Бергеном вновь появились английские бомбардировщики - 24 "Веллингтона". В облачности были разрывы, и несмотря на сильный зенитный огонь и истребители англичане сфотографировали стоянку и уложив 2 500-фунтовые бронебойные бомбы прямо в палубу "авианосца" гордо удалились. Вечером Берген посетил "Сандерленд" - отсутствие "Бисмарка" сильно беспокоило Адмиралтейство.
Не сильно то беспокоились, если флот вышел только через 18 часов после налета, да еще и сфоткав и опознав подлог! В реале Тови через 45 минут вылетел из Скапа после известия о выходе "Бисмарка" из Бергена, а Холланда выпхал в море через 12 часов после момента фотографирования "Бисмарка"!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Посланный ему на замену "Нептун" не то подорвался на дрейфующей мине, не то был торпедирован немецкой ПЛ, и был вынужден уйти в Лондондерри. И пока отправленный КР "Галатея" следовал в указаный район, немцы едва не проскользнули незамеченными!
Во-первых, история с "Нептуном" явно в нагрузку, во вторых - нигде по тексту не нашел описание момента и времени обнаружения.
Отредактированно CAM (10.06.2010 19:49:59)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249301
Прикинул по карте...
Ingvar
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249045
Неа. По закону подлости этот один придётся на другой поход
Да ладно, будем мы ещё вокруг потопления траулера тяжёлым крейсером пляски выплясывать
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249045
Что тогда означает - "совершить попытку выпустить самолеты"? Что Физелеры плюхнулись в море под носом или что взлететь взлетели, но ничего не найдя попытались сесть?
Я понял это как то, что самолёты собирались поднимать, но в последний момент передумали
Но согласен - неаккуратно записано. Тщательнее надо бы.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249045
С 6(шести) км? Да ещё в 2(двух) случаях? Разумеется факт, и сомневаться нечего. Если только английские вахты не перепились до поросячьего визга
Не обязательно. Примеры незамечания самолётов с кораблей есть, тем более погода паршивая. Хотя здесь два контакта - вероятность необнаружения сразу в двух случаях резко уменьшается. Я бы предложил один заметили, второй незаметили (а по хорошему - в обоих случаях надо бросать кубик и уж как выпадет - так выпадет).
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249045
А по радио (УКВ), сигн. прожектором, ракетами. "А в ответ - тишина .... (с)
Да, тишина. И сама по себе она ни о чём не говорит. На самолёте могут не заметить сигнала; могут заметить, но на борту не оказалось кодовой таблицы (были случаи, были); может выйти из строя рация.
Так что если только на корабле не разглядят знаков госпринадлежности или совершенно точно не определят тип машины, как вражеский замеченный самолёт будет записан, как "неопознанный".
А дальше как решит командир крейсера. Или он начнёт теребить штаб радиограммами с требованием сообщить ему какие свои самолёты могут быть в этом районе. Или он может решить, что где-то недалеко эскадра флота с авианосцем о подходе которой штабные крысы не удосужились его оповестить, а замеченный самолёт - это "авоська" с этого авианосца.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #248942
Интересно, а капитан (или всё же командир?) авианосца Арренс не подумал, что радиопеленгаторам англичан в принципе без разницы что ловить - сигнал привода или мелодию?
Подумал. Но тут тонкий психологический момент - оператор вражеского радиопеленгатора слушает эфир, ожидая услышать радиопереговоры, шифрограммы, на крайний случай "Биип...биип", а тут - музыка! Мало ли радиостанций, крутящих мелодии в эфире? Сразу и не сообразишь, что источник находиться под боком, и передвигается с немалой скоростью. Скорее всего, оператор просто не обратит на "концерт" внимания, ну разве проворчит: "задолбали гансы своими маршами!..."
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #248942
"На ветер" он должен развернуться, т.е. лечь на курс против ветра. Кстати, а что у нас с направлением и силой ветра в районе? И каков строй группы?
Всегда полагал, что при выпуске самолетов АВ идет "против ветра" (Vсам. + Vав. + Vветр = Fподъемн./), а при приеме - "по ветру" (Vсам. - Vав. -Vвет. = Fподъемн.\).
Ветер восточный, 3-4 балла, Эскадра идет компактной кильватерной колонной.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #248949
Сколько уже потеряно Физелеров?
Пока ни одного. Из-за погодных условий старт отменяли, не доводя до "роковых результатов".
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249045
Что тогда означает - "совершить попытку выпустить самолеты"? Что Физелеры плюхнулись в море под носом или что взлететь взлетели, но ничего не найдя попытались сесть?
Нет, это означает, что пилоты получили задание и ждут вылета, АВ покидает строй, но "поймать ветер" не удается, и старт откладывают до улучшения погоды. Арренс не хочет губить пилотов по-напрасну.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
а при приеме - "по ветру" (Vсам. - Vав. -Vвет. = Fподъемн.\).
Ветер восточный, 3-4 балла, Эскадра идет компактной кильватерной колонной.
Принимает тоже против ветра, чтобы уменьшить посадочную скорость самолетов. В каком порядке следуют мателоты, какой из них сзади, какой впереди??
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
Подумал. Но тут тонкий психологический момент - оператор вражеского радиопеленгатора слушает эфир, ожидая услышать радиопереговоры, шифрограммы, на крайний случай "Биип...биип", а тут - музыка!
Почитайте описание атаки на П-Х...
Как "наводились" на цель "крепости", а попутно и Футида.
Также почитайте о традициях настройки советских радиомаяков в 30-40-е годы.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
Скорее всего, оператор просто не обратит на "концерт" внимания, ну разве проворчит: "задолбали гансы своими маршами!..."
Думаю частоты немного различаются...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
Всегда полагал, что при выпуске самолетов АВ идет "против ветра" (Vсам. + Vав. + Vветр = Fподъемн./), а при приеме - "по ветру" (Vсам. - Vав. -Vвет. = Fподъемн.\).
Неверно...
Также против ветра - самолет "тормозится" в "набегающем" потоке не теряя подъёмной силы при снижении скорости.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
Эскадра идет компактной кильватерной колонной.
Каков строй????
Расстояния между мателотами?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
но "поймать ветер" не удается
Это свидетельствует только о том, что метеорологов надо выгонять.
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
это означает, что пилоты получили задание и ждут вылета, АВ покидает строй, но "поймать ветер" не удается, и старт откладывают до улучшения погоды. Арренс не хочет губить пилотов по-напрасну.
Та-а-а-ак, вообще не понял. Это Цилиакс приказывает произвести разведку, а Арренс его посылает "далеко и прямо", так что ли? Или Арренс сам по себе, а эскадра сама по себе?
Выберите что-то одно из 2:
1. Погода нелётная. Никакого задания пилоты не получают.
2. Погода лётная, хотя и плохая. Приказ выполнен.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
Но тут тонкий психологический момент - оператор вражеского радиопеленгатора слушает эфир, ожидая услышать радиопереговоры, шифрограммы, на крайний случай "Биип...биип", а тут - музыка! Мало ли радиостанций, крутящих мелодии в эфире? Сразу и не сообразишь, что источник находиться под боком, и передвигается с немалой скоростью.
Вообще-то на английских кораблях радиопеленгаторы были. И ВСЕ немецкие станции англичане отслеживали.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249316
Я понял это как то, что самолёты собирались поднимать, но в последний момент передумали
Так вот чему японцы научили - анархии! Адмирал приказывает провести разведку, капитан-цур-зее долго думает, фрегаттен-капитан вообще всех посылает выражениями, услышанными в Мурманске. Хорошее начало.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249316
а по хорошему - в обоих случаях надо бросать кубик и уж как выпадет - так выпадет
Вот тут - полностью согласен. Но только в том случае, если самолёт в облаках и молчит как партизан. Если у КР радара нет.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249316
Да, тишина. И сама по себе она ни о чём не говорит. На самолёте могут не заметить сигнала; могут заметить, но на борту не оказалось кодовой таблицы (были случаи, были); может выйти из строя рация.
"Здрасти, приехамши" (с). А сообщение об обнаруженном КР немецкий экипаж на эскадру почтовым голубем отошлёт? То есть радисты передачу немецким шифром не слышат. Хотя КР вроде как в дозоре. Нет, точно перепились.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249316
Или он может решить, что где-то недалеко эскадра флота с авианосцем о подходе которой штабные крысы не удосужились его оповестить
Понятно. То есть немецкую эскадру англичане обязательно засчитают как свою, "о подходе которой штабные крысы не удосужились его оповестить". Ну - ну.
P.S.
Eugenio_di_Savoia
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #249083
А как запишете Вы
С учетом двух попаданий в корпус???
А как красивее. То есть - случайность.
Коллеги!
Может кто не заметил, но наш автор накануне в посте №5 тихонько выложил очередной эпизод. На мой взгляд, его стоит прочитать и обсудить. Я это уже сделал выше. Интересно Ваше мнение. С уважением.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249510
Интересно Ваше мнение.
А как думаешь к чему я карту повесил...
Зелёный - линия патрулирования КРЛ...
Красный - 62-я параллель.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #249515
А как думаешь к чему я карту повесил...
Максим. Если хочешь по-крупному помочь автору и людям наглядно увидеть написанное, покажи на карте и последние данные по альтернативе (я просматриваю и просчитываю информацию по карте с градусной сеткой и масштабом) - положение сторон на 22.00 25 мая (момент упоминаемого, но не описанного обнаружения немцев "Каталиной"), указанный автором район патрулирования Тови в 100 милях к югу от Фарер, район патрулирования Холланда и район реально намеченного патрулирования Тови и указанного мной (500 миль западнее Оркнейских островов и 250 миль ю-в Холланда. Я так думаю, что эта карта будет базовой и ее стоит перенести в начало ветки и там регулярно подновлять.
Отредактированно CAM (10.06.2010 19:51:16)
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
Подумал. Но тут тонкий психологический момент - оператор вражеского радиопеленгатора слушает эфир, ожидая услышать радиопереговоры, шифрограммы, на крайний случай "Биип...биип",
Эх, были ж времена, когда "биип...биип" означало радиосигнал, а не замену мата
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
а тут - музыка! Мало ли радиостанций, крутящих мелодии в эфире? Сразу и не сообразишь, что источник находиться под боком, и передвигается с немалой скоростью. Скорее всего, оператор просто не обратит на "концерт" внимания, ну разве проворчит: "задолбали гансы своими маршами!..."
Не совсем так. По радиопеленгатору невозможно определить как далеко находится источник излучения (очень приблизительно по силе сигнала если определён тип станции, т.е. по её известной мощности, но там немало нюансов) и с какой скоростью он движется. Радиопеленгатор даёт направление. И вот если по этому направлению открытое море - тут и возникают вопросы.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
а при приеме - "по ветру"
Нет. Вот:
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #249385
Также против ветра - самолет "тормозится" в "набегающем" потоке не теряя подъёмной силы при снижении скорости
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
Ветер восточный, 3-4 балла
Т.е. 3.4 - 7.4 м/сек.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #249345
АВ покидает строй, но "поймать ветер" не удается
Почему же? 3-4 балла вполне ощутимо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249530
сли хочешь по-крупному помочь автору и людям наглядно увидеть написанное, покажи на карте и последние данные по альтернативе (я просматриваю и просчитываю информацию по карте с градусной сеткой и масштабом) - положение сторон на 22.00 25 мая (момент упоминаемого, но не описанного обнаружения немцев "Каталиной"),
Да я просто НЕ МОГУ...
На "подводник" рвёт подметки придумывает на ходу... я даже НЕ ЗНАЮ, куда строить маршрут: толь к Гренландии (у "Кота Пенангу") толь все уже драпают в Марсель.
Соответственно не ясно как реагируют британцы.
Ingvar
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249492
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249316
Я понял это как то, что самолёты собирались поднимать, но в последний момент передумали
Так вот чему японцы научили - анархии! Адмирал приказывает провести разведку, капитан-цур-зее долго думает, фрегаттен-капитан вообще всех посылает выражениями, услышанными в Мурманске. Хорошее начало
Не-а. У нас в Императорском флоте такого не бывает. Это уже чисто "альтнемецкая" "навеска"
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249492
Но только в том случае, если самолёт в облаках и молчит как партизан. Если у КР радара нет
Вообще-то тогдашние радары были весьма глючными, так что случаи когда ими не обнаруживали одиночные самолёты известны.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249492
"Здрасти, приехамши" (с). А сообщение об обнаруженном КР немецкий экипаж на эскадру почтовым голубем отошлёт? То есть радисты передачу немецким шифром не слышат. Хотя КР вроде как в дозоре. Нет, точно перепились
Известны также и случаи когда передачу с разведчика на обнаруженном разведчиком корабле не засекали.
При этом все радисты и радиометристы были трезвыми
Но в целом это случайное событие. Так что надо присваивать ему низкую вероятность, определять что ей будет соответствовать (какая комбинация цифр на кубике/ах), кидать и... как выпадет.
Это добавляет в альтернативу элемент случайности (т.е. как в жизни), что очень полезно с точки зрения профилактики против подгонки альтернативы под заранее заданный результат (это же относится и к попаданиям снарядов, торпед, бомб и т.п.).
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249492
Понятно. То есть немецкую эскадру англичане обязательно засчитают как свою, "о подходе которой штабные крысы не удосужились его оповестить". Ну - ну
Нет, не обязательно. Но вероятность, что командир так подумает есть
В Вашем представлении ув.Ingvar военные какие-то биороботы с суперкомпьютерами в головах - всё всегда должны предвидеть, никогда не ошибаться, ни в чём не сомневаться. Неправильно это
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249492
Ай-яй-яй, То есть когда Вы упомянули книгу Можейко, Вы выкинули 2/3 боевых действий в Бирме. Нельзя так
Выкинул. Поскольку главное - что примерно со второй половины кампании в Бирме англичане сражались в целом упорнее чем в Малайе.
Отредактированно Сидоренко Владимир (10.06.2010 16:37:47)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #249539
Да я просто НЕ МОГУ...
На "подводник" рвёт подметки придумывает на ходу... я даже НЕ ЗНАЮ, куда строить маршрут: толь к Гренландии (у "Кота Пенангу") толь все уже драпают в Марсель.
Соответственно не ясно как реагируют британцы.
Думаю, все несколько проще. Автор, видимо, плохо ориентируется по карте, иначе не выводил бы флот Тови на позицию впереди линии патрулирования крейсеров. Ты и так почти все обозначил на этой карте или ранее. Осталось только нанести предложенный мною/реальный район предполагаемого патрулирования Тови. Наконец то англичане обнаружили противника! Все события, явно, произойдут в районе между Исландией - Гренландией- Ирландией - Шотландией - Фарерскими о-вами.
Или еще проще! Перемести в начало ветки карту польских друзей, которую ты выложил на 10-й странице. Там есть разбивка по градусам и можно считать расстояния из рассчета 1 градус меридиана равен 100 миль/111км. Большой точности здесь не надо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249593
и можно считать расстояния из рассчета 1 градус меридиана равен 100 миль
"1 градус меридиана" это как?
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249510
Может кто не заметил, но наш автор накануне в посте №5 тихонько выложил очередной эпизод. На мой взгляд, его стоит прочитать и обсудить. Я это уже сделал выше. Интересно Ваше мнение. С уважением.
Согласен с Вашими замечаниями. Что-то англичане сильно южнее чем надо (по альтернативе).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249530
Если хочешь по-крупному помочь автору и людям наглядно увидеть написанное, покажи на карте и последние данные по альтернативе (я просматриваю и просчитываю информацию по карте с градусной сеткой и масштабом) - положение сторон на 22.00 25 мая
Да, наверно это лучше всего.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249593
Осталось только нанести предложенный мною/реальный район предполагаемого патрулирования Тови.
Думаю, для англичан - это лучшая дислокация.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249562
Хотя мне всё время чудится тень Переслегина в стиле повествования и, соответственно в стиле поведения немецких командиров
Это всё Арренс виноват. Потому как Переслегин его и выдвинул в боевые командиры.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249562
Вообще-то тогдашние радары были весьма глючными, так что случаи когда ими не обнаруживали одиночные самолёты известны.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249562
Известны также и случаи когда передачу с разведчика на обнаруженном разведчиком корабле не засекали
2 (два) раза подряд?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249562
Но в целом это случайное событие. Так что надо присваивать ему низкую вероятность, определять что ей будет соответствовать (какая комбинация цифр на кубике/ах), кидать и... как выпадет.
Легко. Если рассматривать D6, то необнаружение 4+, с радио - 6+. Если рассматриваем 2 КР - то 2 шестёрки (2 х 6+) на 2 шестигранных кубиках одним броском.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249562
Это добавляет в альтернативу элемент случайности (т.е. как в жизни), что очень полезно с точки зрения профилактики против подгонки альтернативы под заранее заданный результат (это же относится и к попаданиям снарядов, торпед, бомб и т.п.).
Насколько мне помнится, в штабных играх 1900 - 1940-х кубики D6 использовались.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249562
В Вашем представлении ув.Ingvar военные какие-то биороботы с суперкомпьютерами в головах - всё всегда должны предвидеть, никогда не ошибаться, ни в чём не сомневаться. Неправильно это
Неа. Просто, находясь в дозоре, когда известно, что немцы могут появиться в любой момент, англичане не будут благодушничать.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249562
Выкинул. Поскольку главное - что примерно со второй половины кампании в Бирме англичане сражались в целом упорнее чем в Малайе.
Только уже поздно было. Всё равно почти все коммуникации к тому времени англичане потеряли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249536
По радиопеленгатору невозможно определить как далеко находится источник излучения
Хм, хм, но вообще-то англ. КР - 2 шт. Так что построить треугольник - не проблема. Да и береговые станции в действии.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #249610
"1 градус меридиана" это как?
Длина всех меридианов одинакова. 1 градус по меридиану по длине равен 100 милям. На упомянутой карте вертикальная разбивка по 5 градусов. Поскольку это цилиндрицеская проэкция (искажение увеличивается к полюсам), беру за основу расстояние между 60 и 65 градусом как 500 миль (аккурат р-н предполагаемых действий). Для альтернативы точность рассчета преемлемая.
Отредактированно CAM (10.06.2010 19:38:32)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249593
Думаю, все несколько проще.
Покурю - подумаю...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249593
. Большой точности здесь не надо.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #249911
Где немцы...это к Герхарду
Прекрасно! Это оно! Только нужно чуть опустить изображение вниз, чтобы показать Северную Ирландию с Лондондерри. Тут нет масштаба, но чтобы можно было привязаться по этой карте (здесь искажений нет) к расстояниям, ширина Фарерского прохода 240 миль, между центрами "моих" зон патрулирования 250 миль, между центрами позиций автора и от Скапа до центра "моей" зоны патрулирования Тови - 500 миль
CAM написал:
Оригинальное сообщение #250018
олько нужно чуть опустить изображение вниз, чтобы показать Северную Ирландию с Лондондерри.
Eugenio_di_Savoia написал:
Да! Даже лучше, чем я ожидал, еще и южная оконечность Гренландии видна! Спасибо! Еще просьба. Кто-то может посчитать, что треугольники - это фиксированные границы зон патрулирования. Лучше их убрать. Думаю, что, учитывая, что ширина Датского пролива 220 миль, а ледовая обстановка и ширина прохода англичанам известны и выше указаны, районы патрулирования будут иметь вытянутую с с-з на ю-в форму.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #250069
Еще просьба.
Ingvar
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249617
Это всё Арренс виноват. Потому как Переслегин его и выдвинул в боевые командиры
Вот-вот. Как будто в Германии кадровых офицеров было мало. Но есть у "гуру" такая нотка - военные дураки и гражданские их заменят лучше
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249617
2 (два) раза подряд?
Да, это серьёзный аргумент, согласен.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249617
Легко. Если рассматривать D6, то необнаружение 4+, с радио - 6+. Если рассматриваем 2 КР - то 2 шестёрки (2 х 6+) на 2 шестигранных кубиках одним броском
Да, где-то так.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249617
Насколько мне помнится, в штабных играх 1900 - 1940-х кубики D6 использовались
Самый простой и доступный генератор случайного числа
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249617
Только уже поздно было. Всё равно почти все коммуникации к тому времени англичане потеряли
Рассуждая таким образом можно прийти к выводу, что "уже поздно" было с момента когда японцы решили на них напасть.
Воевать с японцами англичане были абсолютно не готовы и прежде всего психологически (что представляет собой весьма забавное явление учитывая, что именно они активно учавствовали в строительстве современного японского флота и знали японцев (должны были знать, хе-хе) лучше всех прочих).
Однако "уже поздно" никоим образом не означает, что флот должен был бездействовать. Бирму бы всё равно не удержали, но потери при отступлении были бы меньше.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249617
Хм, хм, но вообще-то англ. КР - 2 шт. Так что построить треугольник - не проблема. Да и береговые станции в действии
Да, конечно. Береговыми станциями обычно и определяли место, а потом циркуляром передавали его на корабли в море.
Можно и двумя кораблями, но для этого нужно чтобы эти два корабля постоянно обменивались между собой информацией, т.е. чтобы на одном корабле постоянно знали, что делают на втором (кроме того, определение по двум пеленгам делается с большой погрешностью, лучше иметь два или три пеленга). Это для тогдашней радиотехники не очень просто.
А вот береговые станции радиопеленгации изначально включены в общую сеть, да и возможности аппаратуры у них повыше.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249651
Длина всех меридианов одинакова. 1 градус по меридиану по длине равен 100 милям
Меня учили не так
Длина 1' дуги меридиана равны 1 морской миле.
Соответственно, 1 градус = 60' = 60 милям.
Отредактированно Сидоренко Владимир (11.06.2010 01:15:37)
Тема закрыта