Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #252141
Т.е. Вы полагаете, что на схему окраски плевали, зато в цветовой гамме добивались полнейшей идентичности?
Типа тут искажаем, тут не искажаем...
Я говорил, что схему окраски, кроме всего прочего, диктует ещё и стиль исполнения модели.
Если катера по стилю должны быть деревянные, то их и не красили.
Что же касается "добивания полнейшей идентичности", то и об этом речь не шла.
Я сказал, что на большинстве моделей жёлтый цвет труб имеет мягкий светлый оттенок, хотя и отличающийся по полутонам.
Полагаю, если бы трубы были темно-жёлтыми, или канареечно-яркими, это как-то отразилось бы и на моделях.
Отредактированно Kronma (14.06.2010 11:16:53)
NMD написал:
Оригинальное сообщение #252134
А цветные с подходящими погодными условиями? Для выяснения, насколько жёлтые трубы вообще демаскируют?
Постараюсь отснимать что смогу, но это не каждый день возможно... Как повезёт...
Хотя жёлтую трубу я снимал год назад...
Пожалуй ярковатая?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #252152
Вполне похоже на правду, и мало похоже на Алмаз.
И тем не менее, нижнее фото - это дымовая труба на построечной модели "Алмаза".
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #252152
Кронма, такое впечатление что Вы давно не были на каком-нибудь судомодельном соревновании.
Я был весной этого года.
А Вы?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #252152
Я надеюсь Вы не думаете, что низ моделей красили ТОЙ ЖЕ краской что и подводную часть реальных кораблей.
Нет, я так не думаю.
Изначально речь шла не о цвете подводной части. Это, вообще, по-сути, офф-топ в данной ветке.
А вот, всё, что выше КВЛ красили обычной краской.
И в РГА ВМФ я встречал образцы этой подлинной краски того времени - так называемые "выкраски".
Так что, искать эту информацию на судомодельных соревнованиях мне ни к чему.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252154
Я говорил, что схему окраски, кроме всего прочего, диктует ещё и стиль исполнения модели.
Если катера по стилю должны быть деревянные, то их и не красили.
А марсы модели - тоже из-за "стиля исполнения" должны были отличаться по цвету от марсов прототипа?
Доброе время!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252114
ИМХО, это Ваше субъективное восприятие черно-белого снимка.
Три снимка - Бородино и Полтава в "викторианской окраске" и в углу Бородино в окраске 2ТОЭ - это тоже "оптическай обман здрения"?
С уважением, Поломошнов Евгений
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #252157
А марсы модели - тоже из-за "стиля исполнения" должны были отличаться по цвету от марсов прототипа?
Возможно.
Модель "Бородино" строили по одному из проектных вариантов.
Так что, схема её окраски заведомо отличалась от кораблей 2 ТОЭ.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #252161
...и в углу Бородино в окраске 2ТОЭ - это тоже "оптическай обман здрения"?
На фото "в углу" трубы светлее, чем на остальных снимках.
Фрагмент с "Полтавой" я бы вообще не рассматривал - он слишком затемнён, судя по тону неба.
А вот здесь - в самый раз:
Кстати, а на построечных фото "Бородино", трубы вообще могли быть ещё не окрашены, а только загрунтованы суриком.
Это - как вариант.
Кроме того, выше уже было замечено, что:
Steve написал:
Оригинальное сообщение #252130
Чёрно-белые фотографии не могут служить основанием для определения того, каким был оттенок жёлтого на Второй Тихоокеанской.
Отредактированно Kronma (14.06.2010 11:50:16)
Доброе время, Жень!
NMD написал:
Оригинальное сообщение #252099
Блекловатый колер, Жень.
Что значит "блекловаты"? Наоборот темные - труба выкрашена в достаточно темно-желтый, на 2ТОЭ намного светлее
NMD написал:
Оригинальное сообщение #252099
А это реальная фота или раскраска?
Бог с тобой какая раскраска.. Это ивановское фото - очень редкая раскраска среди броненосцев типа Бородино. Александр на достройке имел подобные трубы, но его корпус красился сразу в белый цвет. Бородино на короткое время получил викторианскую.. Остальные с построки получали светлую, а потом сразу в окраску 2ТОЭ.. ну кроме Славы конечно.
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #252169
...труба выкрашена в достаточно темно-желтый, на 2ТОЭ намного светлее
Очевидно, этот тёмно-жёлтый цвет (кстати - как на модели "Варяга") использовался только вместе с белым корпусом:
а к чёрным корпусам 2 ТОЭ полагался светло-жёлтый цвет:
Отредактированно Kronma (14.06.2010 12:17:36)
А кто-то задавался вопросом откуда вообще жёлтый на боевых кораблях появился и почему им так упорно именно трубы красили?
Доброе время!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252177
Очевидно, этот тёмно-жёлтый цвет использовался только вместе с белым корпусом
а к чёрным корпусам 2 ТОЭ полагался светло-жёлтый цвет
А как с этим быть:
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (14.06.2010 12:16:40)
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #252180
А как с этим быть/quote]
Не бывает правил без исключений.
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
Доброе время!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252181
Не бывает правил без исключений
Ну какое же это исключение? Есть еще Полтава, Пересвет, Бородино.. Севастополь имел такую же окраску как и Александр III.. Возможно, что разница в окрасках отмечала и разность финансирования по программам.. но это исключительно мое предположение..
С уважением, Поломошнов Евгений
В качестве белой краски использовались скорее всего титановые белила. Они от нагрева и от времени желтеют... Неоднократно с этим сталкивался.
Были на паровых кораблях именно БЕЛЫЕ трубы?
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #252183
Возможно, что разница в окрасках отмечала и разность финансирования по программам.. но это исключительно мое предположение..
Посмотрел еще раз фото смотра 2ТОЭ 26.09.1904 на Ревельском рейде. Видны все корабли, и цвет труб их не одинаков.
У Сисоя, Наварина, Нахимова, Донского - заметно более темный.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #252183
Севастополь имел такую же окраску как и Александр III..
Скорее - наоборот.
Справедливости ради - на Вашем примере "Ослябя" в викторианской окраске, а не в цветах 2 ТОЭ.
Возможно, корпус уже перекрасили из белого цвета в чёрный, а трубы "осветлить" не успели.
Всё же, ИМХО, ключевой вопрос вот этот:
Steve написал:
Оригинальное сообщение #252178
...откуда вообще жёлтый на боевых кораблях появился и почему им так упорно именно трубы красили?
Steve написал:
Оригинальное сообщение #252185
В качестве белой краски использовались скорее всего титановые белила.
Возможно, но они меняют свой цвет при очень высоких температурах (1200-1300°С) .
Отредактированно Kronma (14.06.2010 12:32:59)
Доброе время!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252188
Справедливости ради - на Вашем примере "Ослябя" в викторианской окраске, а не в цветах 2 ТОЭ
Вадим, а я к чему завел этот разговор? К викторианской окраске и вел..
С уважением, Поломошнов Евгений
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252190
Возможно, но они меняют свой цвет при очень высоких температурах (1200-1300°С) .
А какая могла быть температура трубы ПАРОВОГО корабля? Особенно в тропиках?
Доброе время!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252188
Скорее - наоборот
Я имел ввиду раннюю - белый корпус, темно-желтые трубы..
С уважением, Поломошнов Евгений
Steve написал:
Оригинальное сообщение #252194
А какая могла быть температура трубы ПАРОВОГО корабля?
В любом случае, ниже температуры плавления железа (1539°).
Вы путаете сам дымоход, через который выходят горячие продукты горения из котлов, и его кожух, который соббсно и окрашивался в жёлтый цвет.
Наверное для того, чтобы кто-то случайно рукой не схватился.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #252192
К викторианской окраске и вел..
А белый корпус считается разновидностью викторианской окраски?
Отредактированно Kronma (14.06.2010 12:48:53)
Насчёт жёлтых труб.Немцы в моонзундской операции,из-за схожести силуэтов своих эсминцов с русскими,окрасили трубы в жёлтый цвет.Похожая ситуация?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #252201
В любом случае, ниже температуры плавления железа (1539°).
Если судить по трубе у паровоза, то и близко к такой температуре не подойти Она просто довольно горячая, не знаю, если сильно не сифонили, то можно и дотронуться...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #252187
Посмотрел еще раз фото смотра 2ТОЭ 26.09.1904 на Ревельском рейде. Видны все корабли, и цвет труб их не одинаков.
У Сисоя, Наварина, Нахимова, Донского - заметно более темный
ВЫ учитывайте фотопечать, передержал фотограф пару лишних секунд отпечаток в проявителе - все цвета стали темнее, причём неравномерно...
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #252213
ВЫ учитывайте фотопечать, передержал фотограф пару лишних секунд отпечаток в проявителе - все цвета стали темнее, причём неравномерно...
Сами на то фото посмотрите. Его вроде бы уже постил здесь ув.Стив.
Не думаю что неравномерность цвета может проявляться только на трубах, и только отдельных кораблей...