Вы не зашли.
Советом тут не поможешь. Если есть желание найти лодку, нужно взять ящик водки (предварительно очистив печень) прошвырнутся по местным рыбакам. Потом поправить здоровье и идти в море, чесать сонаром квадрат ( с учетом рыбацких сказок).
Вот!
1. Искать лодку- дело малоперспективное. Точных координат нет. Только приблизительные.
2. Ничего там секретного нет.
Рекомендации:
1.Обратиться к Valparaiso, она человек разумный и дама весьма интересная во всех отношениях. Может, что умное посоветует.
2. Тут в Политпросвете есть масса участников с огромными рейтингами за красное словцо. Там всегда найдутся благодарные уши тайны и гипотезы послушать.
Нужно ли искать лодку?
Конечно.
Дело доброе. Лодка и её экипаж достойны светлой памяти.
Отредактированно Евгений К (16.06.2010 15:27:04)
igor написал:
Оригинальное сообщение #253384
Сначала про документы, которых не было, потом про Ужаву, до которой дойти никак нельзя, теперь вот про погрешности на карте. Я вот тоже все смотрел-смотрел, ничего не смог увидеть. За окном конечно опять жара, но вот и jurikss тоже недоумевает. Тоже измучен высокими температурами?
Дабы не принимали меня за идиота на предложеную карту с квадратами нанёс п.Лиепая.Вот и сличайте.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #253393
Советом тут не поможешь. Если есть желание найти лодку, нужно взять ящик водки (предварительно очистив печень) прошвырнутся по местным рыбакам. Потом поправить здоровье и идти в море, чесать сонаром квадрат ( с учетом рыбацких сказок).
Совет дельный.Сказок там действительно немало,да и несколько команд тоже работают.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #253503
Дабы не принимали меня за идиота на предложеную карту с квадратами нанёс п.Лиепая.Вот и сличайте
Вы меня хоть убейте лопатой по голове, но я в упор не вижу там никакой гигантской ошибки.
градус широты - это где-то 3,5 клетки, немного больше. 57 идет по верхней границе квадрата с числом 67, так? Сколько от него до характерного лиепайского озера? Мне кажется, около полутора клеток. Ну, должно быть 1,75, погрешность 0,25, или 14-я часть градуса - чуть больше 4 минут. Где 50-то?
Плюс ко всему, вы учитываете, что мной была дана схема из книжки ровера - для понимания квадратов и примерного расположения места. Некоторые погрешности на ней неизбежны и применять ее для поисков чего бы то ни было не стоит. Стоит поискать собственно аутентичную нем. карту военных лет - если конечно не брать в расчет все очень здравые мысли, высказанные выше jurikss по поводу немецкой точности.
А вообще конечно я от всей души желаю вам лодку найти. Память всех людей, на ней погибших, этого требует. За сим не считайте мои посты какими-то там придирками или наездами сноба - я искренне хочу избавить вас от заблуждений, которые явно вижу.
Попытаюсь разъяснить ,что я нарисовал.
На данной карте зелёный крест на долготе 21гр.,слева проходит красная вертикаль-долгота 20гр.3мин,а справа 20гр.37мин?
У нас погода прохладная, поэтому с квадратами я сразу разобрался,хотя дело для меня новое,а вот с координатной сеткой ничего понять не могу.С широтой вроде бы нормально,а с долготой-какая то абракадабра.
Возьмите морскую карту и внимательно посмотрите. На картинке широтные координаты не верны. Я имею в виду циферки на красных линиях. А с долготой счас разберемся.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #253524
С широтой вроде бы нормально,а с долготой-какая то абракадабра.
Да. Если честно, тоже не понимаю.
Попробую помочь.
Тут Либава. Если крестиком водить точно координаты получаются.
http://mapserver.mytopo.com/homepage/in … ontype=DMS
Там, кстати, wrec есть обьектов.
Не знаю, как вы так считали? На самой верхней границе карты долгота указана. 20 гр. чуть левее вашей первой красной линии, и 25гр. на пять с небольшим квадратов правее вашей правой линии. Между ними 5 гр., правильно? Вы же больше чем треть расстояния между 20 и 25 считаете всего за 27 мин - как? На самом деле линия, подписанная вами как 20.03 - это примерно 20.30. Вторая линия - что-то типа 22гр. Ну и Лиепая где-то между ними, на 21 с небольшим хвостиком. Делая скидку на схематичность изображения, можно сказать, все на месте.
На надписи над красными линиями обращать внимания не стоит.
Кстати, как сейчас Ужава называется?
Отредактированно Евгений К (16.06.2010 21:34:58)
Так и называется, Ужава.
Учтите только. Что квадраты они прямоугольники.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #253524
С широтой вроде бы нормально,а с долготой-какая то абракадабра.
Раньше по Инету было полно ссылок для скачиванию конвертеров, позволяющих переводить немецкие квадраты в географические координаты.
Вот этот, по-моему, даже скачивать не надо.
http://ubootwaffe.net/quadrant.cgi
Попробуйте.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #253585
Попробуйте
Хотя, увы - квадрат AG он не считает
Но, всё равно, поищите по Инету, такие конвертеры раньше "висели" на некоторых сайтах.
Район Ужавы получается.
Если АО6725 Это примерно 57.10 с.ш./21.20 в.д.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #253607
Если АО6725
Старею
Зрение уже - ни к черту. Действительно, там район АО. Но и АО этот конвертер тоже не считает.
Отредактированно Мамай (16.06.2010 22:42:50)
Здесь где-то.
http://mapserver.mytopo.com/homepage/in … ontype=DMS
igor написал:
Оригинальное сообщение #253545
Не знаю, как вы так считали? На самой верхней границе карты долгота указана. 20 гр. чуть левее вашей первой красной линии, и 25гр. на пять с небольшим квадратов правее вашей правой линии. Между ними 5 гр., правильно? Вы же больше чем треть расстояния между 20 и 25 считаете всего за 27 мин - как? На самом деле линия, подписанная вами как 20.03 - это примерно 20.30. Вторая линия - что-то типа 22гр. Ну и Лиепая где-то между ними, на 21 с небольшим хвостиком. Делая скидку на схематичность изображения, можно сказать, все на месте.
В том то и дело,что красные линии не мои.Этим квадратам обучался по ссылке http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=297&p=7
там и нашёл.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #253544
Тут Либава. Если крестиком водить точно координаты получаются.
Большое пасибо за ссылку,такой не видел.Счень удобная,дабы не привязывать к "Ози" всё подряд.Эти wreck-и практически все с сов.морских карт,но кое-что новенькое,проверю у себя в "Озике".
К информации:даже на секретных советских навигационных картах объекты,на которые нежелателен доступ не обозначали,как затонувшее судно,проверено.
С уважением.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #253503
Совет дельный.Сказок там действительно немало,да и несколько команд тоже работают.
Вы можете сообщить какие команды реально искали С-3 и где искали ?
Квадрат АО6725 находится между широтами 57.06 и 57.12, долготами 21.06 и 21.18
В квадрате АО6725 находились шнельботы в момент обнаружения С-3, сама лодка в этот момент находилась в другом квадрате,
а за время боя перешла в следующий
Скорость С-3 во время боя составляла исходя из схемы маневрирования шнельботов 5 узлов.
Какие есть документы подтверждающие время выхода С-3 из Лиепаи ?
C уважением.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #253624
В том то и дело,что красные линии не мои.
Я про этот пост уже и забыл. Ну, значит Геоморфолог в данном случае почему-то жестоко ошибся.
vadim написал:
Оригинальное сообщение #253666
В квадрате АО6725 находились шнельботы в момент обнаружения С-3, сама лодка в этот момент находилась в другом квадрате,
а за время боя перешла в следующий
Весьма стоящее замечание.
У Мирослава в "Летописи бп КБФ" написано, что лодка вышла около 0 ч. 24.6. Точнее наверное неизвестно. Вадим, а схему маневрирования ТКА можно посмотреть? В отчете несколько раз упоминается, что лодка уходила на большой скорости, что с вашими предположениями не стыкуется.
igor написал:
Оригинальное сообщение #253706
схему маневрирования ТКА можно посмотреть? В отчете несколько раз упоминается, что лодка уходила на большой скорости, что с вашими предположениями не стыкуется.
Схему отправил на мейл.
Игорь, еще раз просмотрел сделанный Вами русский перевод отчета о бое, но про высокую скорость ничего не увидел.
В принципе ни скорость, ни время выхода, картины гибели не меняют , если конечно немецкие документы не сфальсифицированы
(что очень маловероятно). С-3 была потоплена в районе маяка Ужава, осталось просто ее найти.
vadim написал:
Оригинальное сообщение #253786
Игорь, еще раз просмотрел сделанный Вами русский перевод отчета о бое, но про высокую скорость ничего не увидел.
Обсуждайте это в ваших приватных сообщениях.
Евгений К Главное чтоб конечный результат был а как обсуждают и где это уже вопрос третий.
Господа. какой год топчусь вокруг списка всего брошенного в Либаве (Лиепае) в 1941 году. Как всегда чем глубже тем больше негров.
Так сколько всетаки плавдоков в Либаве было перед ВМВ и все ли были брошенны?
Значит, перевод надо поправить.
02.44 .... До 02.52 катера дважды уступом приближались к неприятелю, который густо дымя уходил с высокой сокростью на зигзаге, но не смогли вынудить его погрузиться.
...
03.35 Лодка прекратила сопротивление, но несмотря ни на что, все еще уходила с высокой скоростью, легким креном и рулем, заклиненным слегка на правый борт.
Впрочем, на самом деле здесь не имеется в виду макс. скорость. На самом деле буквальный перевод - скорее "более высокой", хотя это выглядит не очень красиво на русском. Скорее всего, тут немцы имели в виду, что лодка повысила скорость после встречи с врагом, и все эпитеты применительный к первоначальным 5 уз.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #253585
Раньше по Инету было полно ссылок для скачиванию конвертеров, позволяющих переводить немецкие квадраты в географические координаты.
Вот этот, по-моему, даже скачивать не надо.
http://ubootwaffe.net/quadrant.cgi
Попробуйте.
Ссылок то много,но как то все отсылают по вышеуказанному адресу.Другого,к сожалению,не найти.
Ну, там довольно солидное место, хотя вот про квадрат АО они лукавят, будто окучен. Но вроде работы идут, когда-нибудь сделают и будет нам щастье полное. По северу постоянно пользуюсь этим конвертером.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #251615
1. Обладая ходом не более 5узл.,С-3 не могла до начала боя
А откуда данные про 5 узлов? Ни в советских, ни в немецких документах не видел такого.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #252058
100-мм изначально была несправная.
Правильнее сказать, была установлена, но не закреплена. Улетела бы за борт при первом откате.
igor написал:
Оригинальное сообщение #252077
Все решил какой-то меткий гренадер, попавший гранатой с очень большого расстояния (из-за сильного ответного огня катера маневрировали примерно в 50 м от лодки). Возможно также трусость некоторых моряков на борту помогла, т.к. в 3.20 было заметно, что люди прыгают за борт.
Там еще одно важное обстоятельство было: у немцев на ТКА было ручное автоматическое оружие, а у наших, видимо, только винтовки, да и то по штату на ПЛ их около 20. В общем, людей на рубке просто расстреливали.
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #252082
Тем не меннее проникать в неё планировалось,хотя, по некоторым немецким источникам,лодка раскололась на три часть,что весьма сомнительно от одной то глубинной бомбы.
Нет таких источников. Это из описания боя, который видел пост СНиС Ужава - "лодку атаковали торпедами, попали, она раскололась на три части, фашисты расстреливали плававших моряков из пулеметов, нескольких выловили". С учетом расстояния до места боя люди с поста больше придумывали, чем видели своими глазами.
igor написал:
Оригинальное сообщение #252412
я не помню, какой мыс немцы называли Бакофеном
Ужаву. Акменрагс = Стейнорт.
igor написал:
Оригинальное сообщение #252412
Позвольте спросить, rescuer 160, что за документы немецкие, которые вы все время поминаете всуе? По содержанию ваших постов я подозреваю, что никаких документов нет. Названиями не поделитесь, или выложите картинку может?
+1