Вы не зашли.
Тема закрыта
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256116
которых?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256073
Я о том, что чтобы поспеть ДО выхода британцев на позиции патрулирования, немцы должны жарить 26 узловым ходои от Ставангера до 62 параллели. А на это не хватит топлива у "ПО"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256073
его же не бросишь?!.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256073
Тови для выхода на рубеж перехвата нужно пройти 160-170 миль (4-6 часов!!!). Если немцев засекут хотя бы на подходе к ФИР, возникнет та же ситуация, что имеем сегодня, но - с нехваткой топлива!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256119
а) ошибка авторов, и проходы до 21 мая были свободны;
Датский пролив - однозначно нет...
И ФИП - нет...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256119
б) крейсера дежурили посменно, переодически уходя на дозапрвку;
Да
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256119
в) крейсера действительно вышли в море 18-19 мая, ДО известия о выходе немцев, а я чего-то не понял???
примерно так..."Норфолк" и "Саффлолк" даже ранее.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256140
Датский пролив - однозначно нет...
И ФИП - нет...
Так чего мы морочим друг другу головы? Если англы уже дежурят в проливе, какая разница - собирается Цилиакс "потрошить" конвой или "махаться" с Тови - бой неизбежен! И "рывок" без заправки ничего не дает - кроме дефицита топлива...
"Тут надо технически!.."
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256147
Так чего мы морочим друг другу головы?
При проходе через Порог есть все шансы проскочить по тихому.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256152
При проходе через Порог есть все шансы проскочить по тихому.
При каких условиях, по-Вашему?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256154
При каких условиях, по-Вашему?
Гм...
Просто не натыкаются на патруль на Пороге...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256157
Гм...
Просто не натыкаются на патруль на Пороге...
Эскадра просто идет, ГСМ ее не засекают, с крейсерами разминулись, с траулерами - уже не важно?... Я Вас правильно понял???
А почему все так не возможно при заправке в Трондхейме?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (22.06.2010 23:49:00)
Куда Вы ДАЛЬШЕ идёте????
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256119
Но мы ведь все вместе изначально приняли как "вводную", что к немецкому АВ англичане отнесутся всерьез.
Это наша позиция. Как отнеслись бы англичане - бог их знает.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256119
Что послужило сигналом британцам вывести патрули на проходы в Атлантику?
Писал же. Патрулирование крейсерами посменно Датского пролива велось и ранее. Оба одновременно вывели на позицию после обнаружения в Бергене.
Тогда же получили приказ о выходе на позиции и крейсера фарерского патруля (эти тоже дежурили посменно, дозаправляясь в Скаале-фьорде). В этом я склонен верить Тови.
Выдержка из отчета Тови:
3. Рано 21 мая было получено сообщение об 11 торговых судах и 2 тяжелых военных кораблях, обнаруженных идущими на север в Каттегате накануне. В течение этого дня военные корабли были найдены в Бергене и по аэрофотоснимкам были опознаны как линейный корабль типа «Бисмарк» и крейсер типа «Хиппер». Предположительно, что они готовились в набег на океанские торговые коммуникации (сообщение в 18.28 21 мая от Адмиралтейства), но, если бы это было так, казалось маловероятным, что они остановились бы в месте столь удобном для воздушной разведки, как Берген. Два других полученных сообщения были сообщением (ненадежным) от U-бота к северу от Исландии и нападении немецкого самолета на электростанцию в Торсхафене.
4. Следующие распоряжения были такими:-
1) «Худ» (флагман вице-адмирала Ланселота Э. Голланда,, Командующего эскадрой линейных крейсеров) и «Принц Уэльский», вместе с «Электрой», «Энтони», «Эхом», «Икарусом», «Ахейтесом» и «Антилоупом», вышли из Скапа в Хваль-фьорд.
2) «Бирмингем» и «Манчестер» направлялись на патрулирование в Исландско – Фарерском проходе, с пунктом дозаправки в Скале- фьорде.
3) «Суффолк», который только что достиг Хваль-фьорда, будучи смененным «Норфолком» в Датском проливе, получил приказ соединиться с флагманом Уэйк-Уокера после завершения заправки топливом. Чтобы сохранять топливо, это перемещение было отсрочено, и «Суффолк» возобновил патрулирование как раз перед самым ранним расчетным временем прибытия врага.
4) «Аретьюзе», находившейся в Рейкьявике с вице-адмиралом, командующим на Оркнейских и Шетландских островах, проводившим инспекцию в Исландии, предписывалось остаться в Рейкьявике в распоряжении командующего 1-й эскадру крейсеров.
5) «Кинг Джордж V» (флаг Главнокомандующего, Флотом Метрополии), «Галатея» (флаг контр-адмирала. Кэртиса,, командующего 2-й эскадрой крейсеров), «Аурора» , «Кения»), «Нептун» с тремя быстроходными флотскими эсминцами – «Эктив», «Пенджаби» и « Нестор» - были приведены в полную готовность к выходу в Скапа. «Инглэфилд» и «Интрепид», прибыли 22 мая и присоединились к этой эскадре, также, как и «Гермайон» (по завершении ремонта его четвертой башни.
6) «Викториес» и «Рипалс» были выведены из состава конвоя WS. 8B Адмиралтейством и направлены в распоряжение комадующего Флотом Метрополии. «Викториес» был уже в Скапа, а «Рипалсу» было приказано прибыть из Клайда чтобы присоединиться к остальным кораблям.
7) Подводная лодка «Минерва», находившаяся на патрулировании у юго-западного побережья Норвегии, была перемещена в точку 61° 53'N., 3° 15'E., а P-31 вышла из Скапа, чтобы патрулировать к западу от Штадтландета.
8) До рассвета КВВС нанесли бомбовый удар, а с первыми лучами солнца 22 мая предприняли разведку побережья от Тронхейма до Кристиансанна. Ни одному из самолетов не удалось установить определенно, был ли враг все еще в Бергене, вследствие тумана у норвежского побережья, но некоторые из бомбардировщиков отбомбились по судам в гавани.
9) Адмиралтейство передало 828-ю эскадрилью «Альбакоров» в Сумбург для нападения на врага в Бергене. Я надеялся загрузить их на «Викториес» вместо «Фулмаров»; но когда стало известно, что враг отплыл, было уже слишком поздно
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256119
Вы сами как оцениваете возможность немцев пройти незамеченными в Атлантику?
Как очень реальные.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256177
Выдержка из отчета Тови:
Спасибо, очень ценная информация!
Проанализирую и определюсь, как лучше обмануть англичан, не слишком прибегая к послезнанию...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256181
Проанализирую и определюсь, как лучше обмануть англичан, не слишком прибегая к послезнанию...
По воспоминаниям барона М-Р, после встречи с "Готландом", Лютьенс решил, что он раскрыт. Тогда у него уже были все основания сворачивать операцию или форсировать события.
Отредактированно CAM (23.06.2010 00:42:32)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256181
Проанализирую и определюсь, как лучше обмануть англичан, не слишком прибегая к послезнанию...
gorizont
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #256004
Родней и Нельсон могли стрелять торпедами
Ага. В режиме ТКа - две трубы и наведение корпусом
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #256004
Впрочем, с 1942 года мог стрелять торпедами еще и Шарнхорст
Мы здесь сравниваем что может сделать крейсер по сравнению с линкором на 1941 г.
Расчет операции по варианту Макса - САМа.
Участок 1. Киль - Ставангер.
Эскадра выходит из Киля в 02.00 18 мая. В 10.15 проходит Марстранд (встреча с Готландом), в 13.00 пройдя минные поля увеличивает ход до 24 узлов и следует на север.
Расстояние ок. 550 миль (59 ходовых часов), средняя скорость 12 узлов. Расход топлива 59х13=767 тонн.
Участок 2. Скаггерак - 68* СШ 8* ЗД.
В 10.50 21 мая немцы поворачивают на запад - к Фарреро-Исландскому рубежу, достигнув меридиана 68* СШ 8* ЗД в 20.00 22 мая сворачивает на юг ( проходится на 24-узловой скорости).
Расстояние ок. 700 миль (33 ходовых часа), скорость 24 узла. Расход топлива 33х35=1155 тонн.
Участок 3. 68* СШ 8* ЗД - 62-я параллель.
В 20.00 22 мая Экадра поворачивает на юг и увелич. скор до 26 узлов (участок 3. 68* СШ 8* ЗД - 62-я параллель длиной ок. 400 миль) проходится к 11.15 23 мая.
Расстояние ок. 400 миль (15,5 ходовых часа), скорость 26 узлов. Расход топлива 15,5х40=620 тонн.
Итого к моменту прохода Фарреро-Исландского рубежа (11.15 23 мая) израсходовано 2542 тонны. Остаток: 3250-2542=708 тонн, что позволяет пройти 1035 миль экономичным 19-узловым ходом или 435 миль полным ходом.
До танкеров-заправщиков ок. 800 миль.
Маршрут к танкерам пролегает через район патрулирования сэра Л.Э. Холланда, скорость немецкой эскадры не может превышать 20 узлов!
Пипец нашей деревне...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256454
Пипец нашей деревне...
Вашей...Вашей деревне.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256490
Вашей...Вашей деревне.
"Простите, не нам, а Вам!.." /х/ф "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"/.
План рвануть без остановок кратчайшим путем, пока англы не очухались, а после в море заправиться - выдвинули Вы с уважаемым САМом!
Но не все еще потеряно...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256494
План рвануть без остановок кратчайшим путем, пока англы не очухались, а после в море заправиться - выдвинули Вы с уважаемым САМом!
Только где "Вайссенбург", а где "Бёльхен"...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256499
Только где "Вайссенбург", а где "Бёльхен"...
Вы планировали заправляться с "Вайссенбурга", в р-не Ян-Майена???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256502
Вы планировали заправляться с "Вайссенбурга", в р-не Ян-Майена???
Чего в обморок падаете?
Я об этом писал.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256506
Чего в обморок падаете?
Я об этом писал.
Вы писали о заправке в море...
А смысл сего действа? Заправка в море сопряжена с большими трудностями и займет больше времени, чем в бухте. Лимит времени будет исчерпан.
И сколько кораблей Вы собираетесь заправлять?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256494
Но не все еще потеряно...
Конечно не все. Вам надо еще раз пять перечитать цитированный кусок отчета Тови и понять, что пока нет обнаружения, английский флот в море не выйдет.
Впрочем, отчасти можно это отнести к послезнанию - немцы попросту побоятся выходить в океан с малым количеством топлива. Тогда нужно заправиться в море где-то южнее Ян-Майена.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256516
А смысл сего действа?
Пополнить запасы горючего.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256516
Заправка в море сопряжена с большими трудностями и займет больше времени, чем в бухте.
Ненамного...+ 3...5 часов.
Столько Вы будите "пилить" по фьорду в один конец.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256516
И сколько кораблей Вы собираетесь заправлять?
"Ойгена"...
Если будет два танкера, то и всех троих.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256521
Вам надо еще раз пять перечитать цитированный кусок отчета Тови и понять, что пока нет обнаружения, английский флот в море не выйдет.
Впрочем, отчасти можно это отнести к послезнанию - немцы попросту побоятся выходить в океан с малым количеством топлива.
Прочитал. Холланд вышел в ночь с 20 на 21 - ДО обнаружения в Бергене!
А насчет "побоятся" - Вы совершенно правы - в море всякие случайности могут быть, а горючего в обрез...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #256521
Тогда нужно заправиться в море где-то южнее Ян-Майена.
А не Вы ли утверждали, что заправка в Трондхейме - абсолютно верное решение и в море заправиться крайне сложно???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256525
Ненамного...+ 3...5 часов.
Столько Вы будите "пилить" по фьорду в один конец.
Идти в самый конец - не обязательно, можно найти укромное место поближе к горлу фьорда и подогнать туда танкеры и буксиры, выставив охранение.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #256525
"Ойгена"...
Если будет два танкера, то и всех троих.
Если нужно - будут и три.
Надо будет прикинуть....
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #256528
Прочитал. Холланд вышел в ночь с 20 на 21 - ДО обнаружения в Бергене!
Вообще-то "Худ" туда вышел "по плану".
Хваль-фьорд был его позицией всю весну 41-го.
Тема закрыта