Сейчас на борту: 
me109k,
shuricos,
Боярин,
Буйный,
Ольгерд,
Роялист 3
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 68 69 70 71 72 … 81

#1726 10.07.2010 12:15:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263393
Так он по надводным целям не очень хорошо работал.

И тем не менее, судя по отчету, его в полный рост использовали именно по надводным целям. Очевидно, что именно в боевой обстановке постепенно и выявлялись все достоинства и недостатки радиоэлектронной техники, о которых мы сейчас посфактум в совокупности можем говорить.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1727 10.07.2010 12:34:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263549
И тем не менее, судя по отчету, его в полный рост использовали именно по надводным целям.

Просто потому что с воздушными напряг был...:D
А по надводным максимум - 22 мили (в идеале).
В реале - 130...140 каб.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263549
Очевидно, что именно в боевой обстановке постепенно и выявлялись все достоинства и недостатки радиоэлектронной техники, о которых мы сейчас посфактум в совокупности можем говорить.

Тоже верно...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1728 10.07.2010 20:34:29

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263373
Из отчета Тови о "надежности" работы английских радаров по крупным надводным целям:

Вот цитата из книги Брауна по морским радарам ВМВ, найденная на одном из форумов.

" The Type 284 transmitting triodes were pushed to the limited to gain the needed power at such a short wave length; this normally allowed operation for only a couple hours at time, not too restrictive for gun-laying but hardly suitable for searching. The vertical lobe structure of the 7.5 meter set (Suffolk's) precluded using it for surface search except at very close range. It was the intermittant use required to conserve the 284 that caused the British (Suffolk's) sighting to be visual..... consequence of the intermittant use required of the 284... ect..." (Brown)
The need to shut them down periododically, or just leaving them switched off to avoid this, coupled with the 45 minute warm-up period, probably explains why they (those on POW) were not up and running at the needed time.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263373
По опыту было известно, что радар.D/F «Принца Уэльского» был ненадежен,

Во -первых: какой именно? После боя оказалось, что 284 работает вполне исправно. И никакой интерференции при совместной работе 281 и 284 радаров обнаружено не было - когда уже после боя попытались проверить. Правда, к тому времени ПоУ само собой прошел ремонт
Так что только по опыту именно боя в Датском проливе, а никак не раньше - и как оказывается, и не позже ;) . Собственно, утверждалось, что согласно показаниям радара тип 284 на ПоУ, на расстоянии в 26 000 ярдов находилось три цели. Это утверждение МакМаллена.
Однако согласно утверждению некоего лейтенанта Паддона - такие показания были записаны исходя из данных, снимаемых с радара тип 281.

"This was unfortunate because I had 3 distinct echoes of 3 ships at 26K yds, clearly portrayed on the radar screen, an "A" scan with a linear blip. I was able to follow them with complete accuracy and complete detail, religiously giving the range as I have described"

А этот самый Паддон был оператором 281-го радара.

На это косвенно указывает и следующее - индикаторы ранних моделей 284-го калибровались только до 24000 ярдов. Так что 26000 ярдов с них нельзя было считать даже при самом большом желании.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263373
Это представляет интерес, поскольку на последних двух контактах, в 02.29 и в 03.06, «Суффолк» фиксировал два корабля; казалось, что «Принц Ойген» был все еще в компании с «Бисмарком».

Правда, есть вариант - утверждается, что в этот момент в районе боя пролетал Сандерленд. При отсутствии IFF на то период - конечно, это версия заслуживает рассмотрения. Только если она верна, она означает, что оператор - лох, поскольку не смог произвести селекцию по скорости и заодно не обратил внимание на эхо от отраженных от воды сигналов - в случае засечки Сандерленда они должны были указать явно на то, что одна из двух постоянных отметок - является отметкой воздушной цели.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263384
Судя по всему, речь идёт о радаре типа 279...

Может идти о любом из этих радаров. В тот период все радары англичане так величали.

Отредактированно gorizont (10.07.2010 21:11:58)

#1729 10.07.2010 20:42:50

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263549
И тем не менее, судя по отчету, его в полный рост использовали именно по надводным целям. Очевидно, что именно в боевой обстановке постепенно и выявлялись все достоинства и недостатки радиоэлектронной техники, о которых мы сейчас посфактум в совокупности можем говорить.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263556
Просто потому что с воздушными напряг был...:D
А по надводным максимум - 22 мили (в идеале).
В реале - 130...140 каб.

Вы же не думаете, на самом деле, что этот радар мог действовать избирательно по надводным целям, а для обзора воздушного пространства требовалось его переключать в другой режим? Если же вы так думаете, то, полагаю, вы не правы.

#1730 10.07.2010 20:47:39

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263792
Вы же не думаете, на самом деле, что этот радар мог действовать избирательно по надводным целям, а для обзора воздушного пространства требовалось его переключать в другой режим?

А селекция по скорости, по высоте?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#1731 10.07.2010 21:07:52

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #263794
А селекция по скорости, по высоте?

Для определения угловых координат и дистанции использовался метод "максимального сигнала", селекция по скорости - дело оператора, она не была автоматической, что касается высоты - определялась довольно грубо и неточно, и делалось методом сравнения прямо отраженного сигнала и сигнала от цели, переотраженного от водной поверхности. В общем - масса "ручной работы", качество которой зависело от выучки и опыта оператора.

#1732 10.07.2010 21:14:22

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263789
Так что только по опыту именно боя в Датском проливе, а никак не раньше - и как оказывается, и не позже ;) . Собственно, утверждалось, что согласно показаниям радара тип 284 на ПоУ, на расстоянии в 26 000 ярдов находилось три цели. Это утверждение МакМаллена.

Я такое читал о 286-м "Норфолка"...

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263789
Однако согласно утверждению некоего лейтенанта Паддона - такие показания были записаны исходя из данных, снимаемых с радара тип 281.

А ничего что этого радара на "ПоУ" не было???

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263789
Может идти о любом из этих радаров. В тот период все радары англичане так величали.

Источник можно?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263792
Вы же не думаете, на самом деле, что этот радар мог действовать избирательно по надводным целям, а для обзора воздушного пространства требовалось его переключать в другой режим? Если же вы так думаете, то, полагаю, вы не правы.

Где я такое писал???
Я писал о дальности обнаружения.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1733 10.07.2010 21:25:29

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263803
Я такое читал о 286-м "Норфолка"...

Да? Вы посмотрите официальные английские рапорты, ссылка будет приведена ниже.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263803
А ничего что этого радара на "ПоУ" не было???

Ух ты :) !

4. No results were obtained from either Type 281 or 284 R.D.F.; it is understood that Signal School Officers are now of the opinion that Type 281 suffered interference and Type 284 was defective, although it appeared at the time that 284 was also suffering from interference.

Взято с http://www.hmshood.org.uk/reference/off … 09guns.htm , то есть ADM 234/509: H.M.S. Prince of Wales' Gunnery Aspects of the "Bismarck" Pursuit.

На ПоУ были 281 и 284. На нем не было 79Y/279.
Кстати, о птичках - как раз именно эти два радара могли мешать работе друг друга - оба работали в одном диапазоне. А вот 279 никак не мог мешать (если бы был), поскольку в отличие от тех двух, работавших на длине волны 51,5 см, он работал на длине волны 7,5 метров.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263803
Источник можно?

А пролистайте документы, приведенные на http://www.hmshood.com/history/denmarks … tm#sources - и увидите это с легкостью.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263803
Где я такое писал???
Я писал о дальности обнаружения.

Вы в ответ на

И тем не менее, судя по отчету, его в полный рост использовали именно по надводным целям.

написали:

Просто потому что с воздушными напряг был...:D

Если смайл указывает на иронию, то конечно я не прав, трактуя вашу реплику таким образом. если же вы серьезно то писали - то не правы вы.

Кстати, 279 использовался именно только для обзора воздушного пространства. Например, в рапорте ADM 234-509: H.M.S. Norfolk's Gunnery and R.D.F. During Operations Against "Bismarck" указано, что именно им засекли ударную волну с Викториеса.
И он действительно не мог обнаружить надводную цель дальше, чем в 14000 ярдах, как вы справедливо заметили.
Так что все наблюдение за немецкими кораблями осуществлялось 284 радаром.

"3. Type 284 is used in preference to Type 279 for tactical range and bearing finding, since the limit of the R.B. Unit L.10 on Type 279 is only 14,000 yards, and its bearing discrimination is less precise. Also, there is less conflict between the calls of gunnery and tactics upon the Type 284 than there is between those of tactics and air lookout upon Type 279."

Насчет одновременного наблюдения за надводной и воздушной обстановкой: фишка в том, что если требуется сосредоточить наблюдение за одним объектом, то 279 пришлось бы навести в сторону отметки этой цели и так и держать. Так что я и прав, и не прав насчет переключения режимов на 279 - никаких изменений в частоте передачи импульса, длины и характеристики самих импульсов этот радар не допускал. Однако, в таком случае требовалось бы перестать проводить круговой обзор и зафиксировать антенну в направлении выбранной цели.

Отредактированно gorizont (10.07.2010 21:44:13)

#1734 10.07.2010 21:40:45

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263805
Да? Вы посмотрите официальные английские рапорты, ссылка будет приведена ниже.

Читал...
И давно о нём знаю.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263805
Ух ты :) !

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263805
На ПоУ были 281 и 284. На нем не было 79Y/279.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263805
А пролистайте документы, приведенные на http://www.hmshood.com/history/denmarks … tm#sources - и увидите это с легкостью.

Да...Читал я все это.
Райвен и Робертс его там не видят...
Согласно им к маю 41-го на "Принце" стояли типы 279, 284, 285, 282...
В общем странный момент...:)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263805
Если смайл указывает на иронию, то конечно я не прав, трактуя вашу реплику таким образом. если же вы серьезно то писала - то не правы вы.

Именно на иронию...
Психоанализ Вы применили не к месту...;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1735 10.07.2010 21:47:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263805
На ПоУ были 281 и 284. На нем не было 79Y/279.
Кстати, о птичках - как раз именно эти два радара могли мешать работе друг друга - оба работали в одном диапазоне. А вот 279 никак не мог мешать (если бы был), поскольку в отличие от тех двух, работавших на длине волны 51,5 см, он работал на длине волны 7,5 метров.

Ух ты...
А я по простоте душевной думал что у 281 длина волны 3,5 м, а у 284 - 50 мм


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1736 10.07.2010 22:00:24

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263816
Ух ты...
А я по простоте душевной думал что у 281 длина волны 3,5 м, а у 284 - 50 мм

Это я погорячился. Не прав, у 281 действительно 3,5 метра.
Ну и судя по отчетам, на ПоУ посчитали, что ошибочные данные с 281 - это результат некой интерференции, а 284 просто был не вполне исправен, хотя по возвращении с операции никаких неисправностей такого рода с 284 найти, как я понял, не удалось.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263812
Да...Читал я все это.
Райвен и Робертс его там не видят...
Согласно им к маю 41-го на "Принце" стояли типы 279, 284, 285, 282...
В общем странный момент...

Да, странный. Я готов допустить, что в отчете не указали 279, 282 и 285 - поскольку первый, как показывает опыт, для наблюдения за надводными целями на тех дистанциях был бесполезен, а остальные два предназначались управления огнем зенитной артиллерии. Поэтому никаких данных по наблюдениям с них не приводились - это я высказываю версию на случай того, что они действительно стояли.
Но игнорирование сведений из отчетов, согласно которым 281 радар на ПоУ был - это что-то с чем-то.
В целом - на что они опираются,  отказывая ПоУ в обладании 281 радаром?

Отредактированно gorizont (10.07.2010 22:08:41)

#1737 10.07.2010 22:07:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263819
Но игнорирование сведений из отчетов, согласно которым 281 радар на ПоУ был - это что-то с чем-то.
В целом - на что они опираются,  отказывая ПоУ в обладании 281 радаром?

Хороший вопрос...
Но в принципе чисто теоретический.
279 и 281 функционально одинаковы, да и характеристики схожи.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1738 10.07.2010 22:14:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263789
Правда, есть вариант - утверждается, что в этот момент в районе боя пролетал Сандерленд. При отсутствии IFF на то период - конечно, это версия заслуживает рассмотрения. Только если она верна, она означает, что оператор - лох, поскольку не смог произвести селекцию по скорости и заодно не обратил внимание на эхо от отраженных от воды сигналов - в случае засечки Сандерленда они должны были указать явно на то, что одна из двух постоянных отметок - является отметкой воздушной цели.

Для объяснения одного случая годится, но для двух с разницей в 37 минут?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263789
После боя оказалось, что 284 работает вполне исправно. И никакой интерференции при совместной работе 281 и 284 радаров обнаружено не было - когда уже после боя попытались проверить. Правда, к тому времени ПоУ само собой прошел ремонт

Я полагаю, что все, что относится к участию в бою "Принца Уэльского", Тови почерпнул из отчета Лича, а тот, в свою очередь, из докладов своих подчиненных. Отчет Тови был написан 5 июля, спустя почти полтора месяца после гибели "Бисмарка".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1739 10.07.2010 22:14:19

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263820
Хороший вопрос...
Но в принципе чисто теоретический.
279 и 281 функционально одинаковы, да и характеристики схожи.

Нет. Кроме длины волны и ширины луча - на 281 в отличие от 279 был применен beam-switching (для принимающей антенны). Для использования данного режима требовалось прекратить круговой (или секторный обзор) и навести антенны в направлении засеченной цели.

#1740 10.07.2010 22:18:52

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263822
Для объяснения одного случая годится, но для двух с разницей в 37 минут?

А кто его знает, как это объяснить. Согласно отчету с Саффолка, на Саффолке считали, что их 284 работал образцово-показательно.

Вообще работа электроники в том бою - вопрос не вполне проясненный. так, например, до сих пор гадают, каким образом именно были вызваны те показания 281 на ПоУ, согласно которым он засек три цели при том, что немцев было лишь двое.

#1741 10.07.2010 22:22:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Я немного не о том...
Я к тому, что это обзорные РЛС с дальностью обнаружения ок. 100 миль.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1742 10.07.2010 22:23:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263826
Вообще работа электроники в том бою - вопрос не вполне проясненный. так, например, до сих пор гадают, каким образом именно были вызваны те показания 281 на ПоУ, согласно которым он засек три цели при том, что немцев было лишь двое.

Примеры радарных глюков в других боях я приводил выше, так что это достаточно распространенное явление в применении радиолокации в то время.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1743 10.07.2010 22:38:50

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263827
Я немного не о том...
Я к тому, что это обзорные РЛС с дальностью обнаружения ок. 100 миль.

По факту - да. Но 281 создавался с расчетом на многоцелевое использование - одним из требований было достижение точности угловых измерений в 0,5 градуса. Кроме того, у него в отличие от 279 радара, имелся режим "прицеливания", при переходе в который изменялся режим: с мощности сигнала в 350 кВт и длительности импульса в 15 микросекунд - на 1 мегаватт и 2-3 микросекунды.

Отредактированно gorizont (10.07.2010 22:40:39)

#1744 10.07.2010 22:44:11

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263831
имелся режим "прицеливания",

Британцы писали "rangefinding"...
Дальномер в общем. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1745 10.07.2010 23:06:38

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263834
Британцы писали "rangefinding"...
Дальномер в общем.

Теоретически точность в 0,5 градусов позволяла измерять не только дальность, но и выдавать более-менее приемлемые данные по угловым координатам.
Для станций метрового диапазона, использующих метод измерения по пику отраженного сигнала теоретический максимум был 1 градус. Для ранних моделей 284 радара (то есть до появления 284М в 1942 году), использующих метод  для определения дальности и пеленга по пику мощности отраженного импульса - точность определения пеленга указывалась в 0,75 градуса.
Впрочем, от бим-свитчинга на 281В отказались - специализированные РЛС управления артиллерийским огнем в этой роли гораздо лучше.

Отредактированно gorizont (11.07.2010 01:25:07)

#1746 10.07.2010 23:22:21

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263812
Райвен и Робертс его там не видят...
Согласно им к маю 41-го на "Принце" стояли типы 279, 284, 285, 282...

Нашел еще одно подтверждение о том, что на ПоУ стоял 281 радар: утверждается, что на ПоУ 281-ый радар - второй экземпляр из выпущенных 59 штук (первый был установлен на "Дидо") - был установлен в январе 1941 года. Среди деталей - произведена калибровка, вплоть до дистанции в 22000 ярдов, получена точность измерения по дальности в +/- 25 ярдов.
Однако вот что забавно - не факт, что он мог производить замеры на дальность в 26000 ярдов - по крайней мере, судя по вышеприведенной информации, при установке радара его работу на такие дальности не проверяли - или он ничего не смог засечь далее 22000 ярдов. Так что и показания радара, согласно которым дистанция во время боя была 26000 ярдов, могли быть ошибочными.

Кстати, есть фото, датированная 1941 годом, где на HASC ПоУ стоят антенны радара тип 285, так что Рейвен и Робертс насчет него вероятно не ошибаются. Хотя вопрос о месяце остается открытым - было ли то в мае или раньше. ибо 285 радар был установлен впервые -  на ЭМ Соуфдаун в ноябре 1940 года.

Отредактированно gorizont (10.07.2010 23:29:07)

#1747 10.07.2010 23:27:26

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #263848
Кстати, есть фото от 1941 года, где а HASC ПоУ стоят антенны радара тип 285, так что Рейвен и Робертс насчет него вероятно не ошибаются.

По 285-му как раз вопросов нет. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1748 10.07.2010 23:33:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263827
Я к тому, что это обзорные РЛС с дальностью обнаружения ок. 100 миль.

Это на какой же высоте должна лететь цель и насколько крупная (групповая) она должна быть, чтобы радар того времени мог ее зафиксировать на дальности 100 миль? Обычно воздушные цели обнаруживались куда ближе, и то не всегда.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1749 10.07.2010 23:35:22

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263855
Это на какой же высоте должна лететь цель и насколько крупная (групповая) она должна быть, чтобы радар того времени мог ее зафиксировать на дальности 100 миль?

6000 ярдов... Для одиночной цели.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1750 10.07.2010 23:41:17

gorizont
Гость




Re: Вариант БИС-2 по немецки: ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #263855
Это на какой же высоте должна лететь цель и насколько крупная (групповая) она должна быть, чтобы радар того времени мог ее зафиксировать на дальности 100 миль? Обычно воздушные цели обнаруживались куда ближе, и то не всегда.

А максимальные дальности обнаружения для тех РЛС всегда указываются по групповым целям. Если данные по обнаружению одиночного самолета - как правило - или (почти) всегда указываются с упоминанием, что это по одиночной воздушной цели. Более того, иногда вот в таком виде:

For the 285 with fishbone antennas the repeatable results were listed as:

Wooden aircaft wave top height: 4 miles
" " 1,000 feet: 9 miles
Metal aircraft :8.5 miles
CA Fiji 6.6 miles
DD Tribal class 4.5 miles
Surfaced submarine 2 miles

Впрочем, здесь данные специфичные, поскольку 285 - РЛС управления зенитным огнем, для обзорных радаров таки данные обычно не приводят.

Страниц: 1 … 68 69 70 71 72 … 81


Board footer