Сейчас на борту: 
John Smith,
jurdenis,
serezha,
Боярин,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 197

#1426 12.07.2010 11:57:51

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Там не только бобы.

И что сможет помешать англичанам продолжать везти все это в Гонконг? :)

Олег 69 написал:

колосальный рынок сбыта

Тогда это как минимум не из Китая в Китай. И - честно говоря не знаю, чего англичане в конце XIX века колоссально сбывали в Китае. Веджвудский фарфор?... *hmmm*

#1427 12.07.2010 13:01:27

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263250
Вот у меня вопрос к аппологетам броненосцев, сколько нужно было броненосцев, чтобы гарантированно контролировать ими ТВД постоянно, не давая осуществлять перевозки исходя из того состава японского флота, который имел место быть де-факто?

Вы не поверите, но предки были не глупее нас! Причем чтая дискуссию, можно сделать вывод, что были умнее.
Итак! Необходимый наряд сил на Дальнем Востоке был посчитан задолго до РЯВ. Конкретно в отчете о знаменитой морской игре января 1903 года читаем...

Русский план кампании на 1905 год
Составил капитан 1 ранга Добротворский     главком русской стороны
...
Замечания
1.    Чтобы нанести существенный вред Японии мы должны иметь флот в 3 раза сильнее японского и десант не менее всей японской армии     то есть не менее 500 000 человек, да и то успех будет очень затруднен.
2.    Чтобы нанести ей экономический вред, нужен флот в 3 раза сильнее японского и ни одного солдата.
3.    Чтобы ограничиться спокойным владением Манчжурией, достаточно флота в 2 раза сильнее японского.
4.    Чтобы достичь того же, но при флоте в 1,5 раза сильнее японского, нужно иметь укрепленный пункт на Цусиме или в Корее.
5.    Чтобы защищать свои владения флотом, равным японскому, кроме оперативной базы (Цусима или Корея), нужно иметь еще по 100 000 человек войск во Владивостоке и Порт-Артуре.
6.    Если нет порта на юге Кореи и флот равен японскому, то ему нужно быть во Владивостоке, а в Порт-Артуре нужно иметь армию, равную японскому десанту, то есть 200 000 человек.
7.    Если мы хотим защищать свои владения с очень слабым флотом, то во Владивостоке и Порт-Артуре следует иметь по 200 000 и около 100 000 в резерве у Гирина, так как неизвестно, куда японцы направят свой удар.

А вот для осуществления этих планов нужны "деньги, деньги, и еще раз деньги...". И Арбузов здесь не причем...


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1428 12.07.2010 13:48:13

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264184
А где они фактически находились во время войны с Германией?

Кто же мог во время их постройки такое предположить?! Ожидалось, что русский флот будет достаточно силён, чтобы "гонять" по Балтике германцев.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264208
Подобное сочетание качеств мне представляется нереализуемым.

Но ведь в ПМВ немцы у Коронеля кое-кому "наваляли". :) Причём, не просто "отбились", а потопили оба английских крейсера. Так что, не так уж это и фантастично было - предположить возможность отбиться от крейсера противника.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264224
Осталось понять, где они должны базироваться для того, чтобы защищаемые британскими бронепалубными крейсерами коммуникации находились в зоне их досягаемости.

Во французских портах, очевидно.

#1429 12.07.2010 14:28:02

Zheleziaka
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264220
в указанный период

Судя по затребованным ТТХ , разговор как раз ведется об альтернативе 6 Кт - ам.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264220
реальный корабль спроектированный и построенный в указанный период, тем более не в единичном экземпляре

"Грамотно" спроектированный и "толково" построенный...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264220
"Богатырь" немцы строили и заметно позже. Ну да ладно - давайте возьмем "Олег". Башни уничтожим (то-то Добротворский будет рад), казематы, надо полагать, туда же (если башни лишние, то и казематы в топку). Скорость и без пояса хорошо если 22, прилепим пояс - упадет еще.

Не надо брать " Олег"!!! Это частный случай бестолкового выполнения операции воспроизведения готового изделия по готовым чертежам. И он только один из 4-х 6-Кт. Остальные три - заграничной постройки. Что позволяет надеяться на нормальность новых кораблей , построенных по "броненосному" варианту на тех же мощностях!
  Возьмем "Богатырь". Выкинем башни - я не против башен с их броней как таковых, но в данном периоде башня имела смысл на "Баяне" с 8" , а на 6 Кт с 6" - роскошь, снижение скорострельности, невозможность участия башенных орудий в общей пристрелке и залповом огне всем бортом!!! При этих недостатках - еще и существенный верхний вес и общая масса башенных механизмов и конструкций. Отказ от которых частично компенсирует массу бронепояса.

Отредактированно Zheleziaka (12.07.2010 14:36:49)

#1430 12.07.2010 14:29:55

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264237
И что сможет помешать англичанам продолжать везти все это в Гонконг?

Русские крейсера. А если сопроваждать транспорта крейсерами, то это убытки и немаленькие.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264237
Тогда это как минимум не из Китая в Китай. И - честно говоря не знаю, чего англичане в конце XIX века колоссально сбывали в Китае. Веджвудский фарфор?...

А для чего они туда лезли? Наверное из любопытства. Промышленность Англии ориентированна на сбыт своих товаров. Начиная от текстиля и шпилек и заканчивая машиностроением. И если мы немного этот сбыт сократим, то у них есть повод задуматься , а стоит ли овчинка выделки. Но это больше инструмент политического давления. Где-то на форуме выкладывались сведения, что английский флот насчитывал более 6000 пароходов. Что бы серьезно снизить товарооборот понадобяться десятки крейсеров.

#1431 12.07.2010 15:11:06

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #264273
Это частный случай бестолкового выполнения операции воспроизведения готового изделия по готовым чертежам. И он только один из 4-х 6-Кт.

Это типичный "случай" при российском воспроизведении (с творческими доработками) заграничного прототипа! И то, что "Олег" был лишь один из 4-х - это посто случайность. Теоретически, должен был быть лишь один "иностранец".

#1432 12.07.2010 15:17:26

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Во французских портах, очевидно.

Если на Атлантическом побережье - соглашусь. :)

Zheleziaka написал:

разговор как раз ведется об альтернативе 6 Кт - ам.

Насколько я понял - разговор ведется о крейсерах, которые можно успеть построить к русско-японской войне вместо того, что построили на самом деле.

Zheleziaka написал:

"Грамотно" спроектированный и "толково" построенный...

Это уж как умеем... и проектировать и строить. *pardon*

Zheleziaka написал:

Что позволяет надеяться на нормальность новых кораблей , построенных по "броненосному" варианту на тех же мощностях!

Т. е. Вы предлагаете все крейсера строить заграницей?... *hmmm*

Zheleziaka написал:

Отказ от которых частично компенсирует массу бронепояса.

Кстати - Вы какого типа 3" броню планируете ставить и кто ее будет делать? Те же иноземцы, что и сами крейсера?

Отредактированно vs18 (13.07.2010 10:03:10)

#1433 12.07.2010 15:18:59

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Русские крейсера.

Повторю вопрос. Где должны базироваться большие крейсера для того, чтобы мешать англичанам осуществлять транспортировку чего угодно в/из Гонконга? :)

#1434 12.07.2010 16:27:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264291
Где должны базироваться большие крейсера для того, чтобы мешать англичанам осуществлять транспортировку чего угодно в/из Гонконга?

Сайгон?

#1435 12.07.2010 17:08:42

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Сайгон?

Если базироваться на французские колонии - тогда уж Диего-Суарец. :) Но что-то мне подсказывает, что в случае войны с Великобританией французские колонии просуществуют примерно столько же, сколько немецкие в ходе Великой войны.

#1436 12.07.2010 17:51:09

Almirante Leone
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Константин написал:

Оригинальное сообщение #264257
Вы не поверите, но предки были не глупее нас! Причем чтая дискуссию, можно сделать вывод, что были умнее.
Итак! Необходимый наряд сил на Дальнем Востоке был посчитан задолго до РЯВ. Конкретно в отчете о знаменитой морской игре января 1903 года читаем...

Позвольте пожать Вашу руку! Во-первых я согласен насчет предков, особенно я это чувствую на примере боевых искусств. Во-вторых я принимаю на веру расчет по флоту. "В три раза больше японского" это значит 18 броненоснев новых, и дюжина старья, если тупо пересчитывать, плюс 18 броненосных крейсееров, про легкие и миноносцы думать не хочется. Плюс другие театры. Британский флот перенесенный на карту нашей империи с трудом бы соответствовал. Это еще мы берем идеальную ситуацию без учета реалий техники и подготовки.

Отредактированно Almirante Leone (12.07.2010 17:51:46)

#1437 12.07.2010 17:55:23

Almirante Leone
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #264176
Скорость - вполне достаточная, чтобы от броненосца уйти. И кто "наваляет"? "Фреи"? У которых борт тоже "высоченный", кстати. А вот броневого пояса - нет!

Фюрст Бисмарк,  да и фреи если скопом навалятся, особенно лидируемые Бисмарком и вторым, поменьше, из головы вылетело, как его 20-ти узлового.."Принц такой то"

#1438 12.07.2010 18:01:55

Almirante Leone
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #264190
Лично я считаю, броненосный крейсер на базе Де Лома и Элзвики (Буэнос Айрес)   ,ну или  на базе Аскольда ,если денег хватит

Я вот смотрю на историю крейсеростроения и что я вижу, прошли малые войны, Первая Мировая, но как строили разноплановые крейсера, так и строили.
Грубо говоря схема тяжелый(броненосный)-легкий но большой-легкий средний-легкий промежуточный между крейсером и большим лидером сохранялась и в вашингтоновские времена.
Если брать период до русско-японской войны то меня устраивает такой набор:
1. тип "Боян"
2. тип "Россия"-"Громобой"( и не дай бог строить 15000 т. монстров со 152 мм. орудиями в башнях от Бородина)
3. "Аскольд"
4. "Новик"

#1439 12.07.2010 19:04:19

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264310
Но что-то мне подсказывает, что в случае войны с Великобританией французские колонии просуществуют примерно столько же, сколько немецкие в ходе Великой войны.

Зависит от позиции Японии.

#1440 12.07.2010 21:25:31

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #264040
Ненадо перевирать факты  эсмеральда и буэнос айрес это типичный крейсер как видите она вполне сапоставима с крейсерами а не с броненосцами .

просто почитайте для каких целей строились крейсера в 80-90-х годах позапрошлого века, для каких целей строились эльсвики и ... а сопоставлять можно и теплое с мягким при желании


Брони и артиллерии много не бывает

#1441 13.07.2010 10:11:40

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264310
Но что-то мне подсказывает, что в случае войны с Великобританией французские колонии просуществуют примерно столько же, сколько немецкие в ходе Великой войны.

Эт врядли!
Британцы смогут ли вторгнуться в, скажем, Алжир, Черную Африку или Индокитай? Сухопутных сил хватит? Они всей армией два с половиной года не могли справится с бурами. Максимум что может Британия это рейды на острова, далеко не все, и блокада крупных портов.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1442 13.07.2010 10:45:47

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264291
Повторю вопрос. Где должны базироваться большие крейсера для того, чтобы мешать англичанам осуществлять транспортировку чего угодно в/из Гонконга?

Гонконг это одна из целей. Кроме этого Шанхай, порты Японии, Кореи и т.д. Вопрос с базированием сложный. В случае войны один на один с Англией можно базироваться на Владивосток. Кроме того многое будет зависить от позиции Франции. Если она займет благожелательный нейтралитет, то можно воспользоваться их портами(по  тихому). Но непосредствено к нашей теме это отношения не имеет.

#1443 13.07.2010 10:56:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #264319
Во-вторых я принимаю на веру расчет по флоту... Это еще мы берем идеальную ситуацию без учета реалий техники и подготовки.

В данном случае Добротворский использовал "коня в сфере". Под шпицем же оперировали реальными возможностями и вторжение на Японские острова даже перед войной считали малреализуемым. Смотри доклад Брусилова Рожественскому, он есть в сети.
Главной же задачей военной силы Империи считали не окупацию вражеской территории, а прикрытие экономической экспансии в Манчжурии и Корее. Под это и затачивался флот и армия. Причем состав сухопутных войск на Дальнем Востоке рос в 1900-1904 гг не менее стремительно чем флота.

Что касается состава флота перед началом РЯВ, то по моему мнению, прояви высшее руководство Империи и флота чуть большую мудрость и предусмотрительность в предвоенное дясителетие, Япония на войну просто не решилась бы.
Стоило только вовремя затормозить с развитем "истребителей торговли" и закончить тип броненосного крейсра "Рюриком". А "Россию" и "Громобой" стрить нормальными броненосцами, например один 1-го класса, развитие "Полтавы", второй 2-го класса, "Пересветом". И броненосцы Чухнина оставить на театре.
Все подкрепления 1903 года снаряжать оперативнее, что бы не болтались в Средеземном море с началом войны.
Получим к началу 1904 года на театре 12 броеносцев: 8 1-го класса с 12" артиллерией и боевой скоростью 14 уз (скорость "Цесаревича" и "Ретвизана" значения не имеют) и 4 2-го класса с 10" артиллерий и боевой скоростью 16 уз. К ним 11 крейсеров: 1 1-го класса для рейдерства, 1 1-го класса для силовой разведки, по 3 2-го класса с боевой скоростью 19 и 21-22 уз ("богинь" хочется нормальных, по первоначальному проекту) и 3 скаута 3-го класса ("Алмаз" не яхта, а нормальный крейсер). Всё!
Все это, с учетом строящихся 5 броненосцев, только своим наличием отпугнет Японию от войны. Правда начнется война холодная, с гонкой вооружений, но у России мошна поболе будет...
Так что тип крейсера для Российского флота большого значения не имеет! Вполне годились и реальные единицы при надлежащем воплощении в металл.
Беда России не в железе, а в руководстве и организации промышлености! Впрочем, это отностся не только к началу 20 века...


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1444 13.07.2010 11:28:20

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Константин написал:

Оригинальное сообщение #264492
Так что тип крейсера для Российского флота большого значения не имеет! Вполне годились и реальные единицы при надлежащем воплощении в металл.

С этим нельзя не согласиться.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #264492
Стоило только вовремя затормозить с развитем "истребителей торговли" и закончить тип броненосного крейсра "Рюриком".

Инерция мышления. Англия все еще видится в образе главного врага.

#1445 13.07.2010 11:48:23

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #264504
Инерция мышления. Англия все еще видится в образе главного врага.

Так вот и я про руководство...
Вообще с послезнанием "Рюрик" очень полезный крейсер. У него, из тройки, самая большая дальность и самый мощный бортовой залп, он спровацировал строительство Британией двух бесполезных огромных крейсеров, в РЯВ его, как устаревшего, менее всего жалко отдавать на заклание.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1446 13.07.2010 11:52:18

Zheleziaka
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #264286
Это типичный "случай" при российском воспроизведении (с творческими доработками) заграничного прототипа! И то, что "Олег" был лишь один из 4-х - это посто случайность. Теоретически, должен был быть лишь один "иностранец".

Я к тому, что товарищ предлагает взять "Олег" за прототип, откоректировать и его потом воспроизвести со всеми вытекающими последствиями... ИМХО более корректно это будет делать с исходником, "Богатырем".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264289
Насколько я понял - разговор ведется о крейсерах, которые можно успеть построить к русско-японской войне вместо того, что построили на самом деле.

Согласен, только вот точка отсчета какая: программа 1895 года или 1898 года?

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264289
Т. е. Вы предлагаете все крейсера строить заграницей?... *hmmm*

Как и в РИ: дается ТТЗ на крейсер в 6 Кт ( ну или 6,5 Кт - не суть важно) с бронепоясом, артиллерией за щитами и т.п. На выходе видим те же 3 видения трех раз производителей !

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264289
Кстати - Вы какого типа 3" броню планируете ставить и кто ее будет делать? Те же иноземцы, что и сами крейсера?

Броня - KNC ( крупп не цементированный - против фугасов- то что доктор прописал). Изготовитель - те же иноземцы, бронепалубы на всех крейсерах и броня "Баяна", "Ретвизана", "Цесаревича" их же не испугала?

#1447 13.07.2010 12:03:04

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Zheleziaka написал:

товарищ предлагает взять "Олег" за прототип, откоректировать и его потом воспроизвести со всеми вытекающими последствиями... ИМХО более корректно это будет делать с исходником, "Богатырем".

Товарищ предполагает, что воспроизвести "Богатырь" на отечественном заводе невозможно. Не нравится "Олег" - возьмите "Очаков". :)

Zheleziaka написал:

точка отсчета какая: программа 1895 года или 1898 года?

Я бы предложил 1895 год.

Zheleziaka написал:

На выходе видим те же 3 видения трех раз производителей !

Я полагал, что речь идет о серийном отечественном производстве.

Zheleziaka написал:

Изготовитель - те же иноземцы, бронепалубы на всех крейсерах и броня "Баяна", "Ретвизана", "Цесаревича" их же не испугала?

Для судов, построенных за границей - нет. Но заказывать броню для судов, строящихся на собственных верфях... дорого. А вот обладают ли отечественные заводы технологиями для подобного производства в конце 90-х гг. - не знаю.

#1448 13.07.2010 12:05:49

Vova7
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #264527
Не нравится "Олег" - возьмите "Очаков".

а что там у него со сроком строительства?

#1449 13.07.2010 12:19:33

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Vova7 написал:

а что там у него со сроком строительства?

Я не сроки имел в виду, а результат воспроизведения. С неизбежными изменениями, вызванными различиями в технологиях, особенностях и культуре производства, различной подготовкой кадров. С тем же успехом можно взять "Витязь" (в том виде, в котором он проектировался). :) Точно также можно сравнивать пары "Цесаревич" - "Александр III", или "Адмирал Макаров" - "Баян II"/"Паллада II". Отличия от прототипа неизбежны, и, увы, скорее в худшую сторону, чем наоборот.

#1450 13.07.2010 13:02:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Константин написал:

Оригинальное сообщение #264517
он спровацировал строительство Британией двух бесполезных огромных крейсеров,

На форуме уже вполне убедительно говорилось (Алексом), что связи тут никакой не было!

Отредактированно Пересвет (13.07.2010 13:03:58)

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 197


Board footer