Вы не зашли.
Тема закрыта
Обстановка на театре в преддверии войны Развертывание и дислокация противоборствующих в Атлантике флотов.
Пока тока бриты и франки
Ни одна из многочисленных войн, в которых создавалась и крепла британская морская традиция, не выдвигала задач, подобных тем, с которыми пришлось столкнуться летом 1914 года. Весь боевой опыт Королевского флота приобретался в войнах с противником, расположенным к югу от Британии. Никогда, начиная со времен голландских войн XVII века, британцам не приходилось сталкиваться с сильнейшей морской державой, базировавшейся к северу от Дуврского пролива. На неприступности этого узкого прохода с его обеспеченными с юга и запада флангами основывалось развертывание главных сил Королевского флота во всех войнах предшествовавшего времени. В предстоящей же войне все условия переменились в корне.
Вместо легко защищаемого Английского канала, в котором прежний противник не имел ни одной укрепленной базы, перед британцами лежало Северное море с бурным и широким выходом между Шотландией и Норвегией, причем Германия обладала подходами к нему, расположенными в двух далеко отстоящих друг от друга районах, соединенных между собой идеально защищенным внутренним водным путем. Фронтом же к Германии тянулось побережье с многочисленными коммерческими портами, но без оснащенной морской базы, за исключением Чатема, который, по своим навигационным трудностям не мог удовлетворять современным военным требованиям. Оставались неясными вопросы, связанные с масштабом сухопутных операций. Безусловно, необходимость переброски экспедиционного корпуса на континент в первые дни войны была предусмотрена и роль флота в данной операции учтена, но предугадать, что этот корпус обратится в миллионную армию, и предвидеть, с какими трудностями будет сопряжено обеспечение ее продовольствием и боеприпасами, оказалось невозможно. Помощь доминионов ожидалась, но размеры ее, удивившие весь свет, также не могли быть учтены заранее. Никто не мог предусмотреть появление многочисленных конвоев, спешивших в Великобританию со всех концов земного шара.
На первом месте стоял вопрос дислокации главных сил флота. В войне с Германией главным препятствием для Британцев являлось изменение географических условий: оно опрокидывало все прежние соображения, руководившие выбором ключевой позиции флота в прежних войнах. Требовалось найти новую позицию, базируясь на которой флот мог бы уверенно начать выполнение своих боевых задач. Исторически сложилось такое мнение, что первейшая задача флота состоит в поиске и уничтожении главных сил неприятеля. Взгляд этот, больше эмпирический, чем исторический, оказался наиболее распространен в Германии — в стране, где он не мог быть проверен на опыте истории. Впрочем и союзники Германии: Русское морское командование, основываясь, в том числе и на опыте Русско-Японской войны считало точно также. В итоге командование Объединенного Флота, Адмирал-штаб и МГШ единодушно и совершенно искренне считали, что Королевский флот будет немедленно искать встречи со своим противником при том на подготовленных заранее союзниками позициях.
В тоже время Британское адмиралтейство исходя, в том числе и из исторического опыта полагало, что превалирующая роль главных сил королевского флота — Гранд-Флита — сводилась к удержанию господства в прилегающих водах, охране берегов Британии, Шотландии и Ирландии, а также защите торговли. Ибо, по мнению адмиралтейства не могло быть и речи о поиске и ближней блокаде Объединенного флота, который был недосягаем, укрываясь за укреплениями своих баз и в тоже время получал возможность оказывать воздействие на британские блокадные дозоры. Чем это чревато ясно свидетельствовал опыт осады Порт-Артура, в ходе которой Японский флот потерял на точно поставленных русским минзагом минах 2 линейных корабля из 4-х потерянных в ходе войны. Все, что мог делать Королевский Флот, это занимать позицию, которая давала бы возможность удерживать неприятеля в портах или вынуждать к бою в случае выхода в море. То что рано или поздно Объединенный флот примет бой было не сомненно. Но до наступления момента решающего Сражения Королевский флот должен был зорко и бдительно выполнять свои первоначальные обязанности — прикрывать эскадры и отряды, составлявшие морскую защиту против десанта, а также те эскадры, которые, базируясь на фланговых портах метрополии, охраняли торговые пути и насколько позволяли географические условия оперировали на торговых путях неприятеля. Принятая дислокация одновременно не только охраняла британские торговые пути, но и закрывали доступ к неприятельским портам, кроме русских арктических защищавшихся достаточно ограниченными русскими силами. Германская океанская торговля сразу была практически парализована, но не вследствие деятельности британских крейсеров в океанах, а потому что германские порты оказались запертыми Гранд-Флитом. И единственной возможностью для германских торговых судов стала возможность либо укрыться в нейтральных портах, либо следовать в отдаленные русские порты, Арктические или Дальневосточные. Принимая во внимание вышесказанное, и была определена позиция для Гранд-Флита. Наилучшим районом были воды Шотландии, откуда главные силы флота могли следить за подходами к Северному морю точно так же, как в старину Западная эскадра следила за Каналом и подходами к нему. Однако приходилось учитывать тот факт, что слабыми местами новой позиции являлись как раз те стороны, которые были сильны у старой. Западная эскадра имела в своем распоряжении прекрасные базы: Портсмут, Плимут и Фалмут. Для новой позиции и базы требовалось оборудовать новые. Этому вопросу уделялось достаточное внимание в свое время, но оставалось сделать еще очень многое. После немалых колебаний в 1903 году было принято решение о строительстве первоклассной базы в Розайте, причем проект предусматривал завершение работ к концу 1915 года. Второклассных баз, подобных Пемброку и Куинстоуну, на Северном море не было, и только один Тайн удовлетворял требованиям в отношении ремонта и доков. В качестве маневренных баз, подобных Биргавену, Портленду и Дувру, на восточном побережье имелся лишь Гарвич. Правда, здесь находился ряд защищенных коммерческих портов: Хамбер, Хартлпул, Тайн, Абердин, которые могли служить в качестве маневренных баз, но все они представляли собой тесные речные порты, совершенно не похожие на просторные порты юго-западного района, к тому же крайне неудобные из-за условий прилива. Наконец, все они не удовлетворяли главному стратегическому требованию — не были достаточно удалены к северу. Опыт русско-японской войны показывал, что пользование такими пунктами, как, например, острова Эллиота — уединенные естественные гавани, в качестве не только маневренных баз, но также передовых и вспомогательных существенно важно. Идеальными пунктами подобного рода были Кромарти и Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В 1908 году вследствие увеличившейся дальности действия торпед выявилась незащищенность внешних якорных стоянок флота в Розайте от атак миноносцев, поэтому пришлось пересмотреть проект обороны этого порта. Быстрый рост германского флота определенно указывал на невозможность разместить в Розайте необходимые против него силы. Поэтому в 1910 году взоры обратились на Кромарти как необходимую передовую маневренную базу, а на Скапа-Флоу — как такую же, но для меньшей части флота. Вначале эти пункты предполагалось использовать по японской системе, т. е. флот должен был сам оборудовать их в нужный момент, но когда в 1912 году в управление флотом вступил новый состав Адмиралтейства, морские вооружения достигли таких размеров, что значение Кромарти и Скапа-Флоу сразу возросло. Стала очевидной необходимость создания тут постоянной обороны. Что вызвало новые трудности для британцев, ибо береговая оборона находилась введении военного ведомства, то есть береговые укрепления и все, что непосредственно их касалось, не входили в ведение флота; морское командование давало лишь директивы в отношении желаемого характера укреплений и возможностей использования того или иного порта в стратегическом и тактическом отношениях. Однако вследствие быстрого развития морского оружия и неизбежности перемен в оборудовании самих портов даваемые задания также менялись. Примером может служить Хамбер, наилучшая маневренная база между Розайтом и Гарвичем, в которой после создания оборонительных сооружений выстроили прекрасные доки и устроили крупные нефтехранилища; она нуждалась в переоборудовании, так как укрепления уже не удовлетворяли требованию защиты от нападения линейных сил и высадки десанта. Военное ведомство разработало новый проект береговой обороны этого порта, но ко времени готовности смет оказалось, что намеченные укрепления уже устарели. Появились дредноуты, и проекты пришлось переделывать снова. Кроме осложнений, связанных с быстрым ростом мощности судовой артиллерии и увеличением дальности действия торпед, появилась новая угроза — подводные лодки. Это новое оружие представляло особенную опасность для маневренных баз, что и показал опять таки опыт Русско-Японской войны, когда единственная атака русских ПЛ по временной базе и привела к гибели крейсера «Акицусима». Помимо вышеприведенных сложностей, задержки происходили и из-за принципиальных расхождений во взглядах на оборону между представителями флота и сухопутного ведомства. Что касается Кромарти, то вопрос разрешился путем передачи его в распоряжение морского ведомства. Это в полной мере удовлетворило Адмиралтейство, которое считало, что передовая база должна быть всецело в его руках, дабы во всех мелочах соответствовать требованиям и нуждам флота. Результатом данного решения стала полная готовность Кромарти к концу июля 1914 года; к этому сроку закончили постройку всех укреплений и установили на них всю артиллерию. В Хамбере дело обстояло иначе — порт прикрывался 2-мя батареями крепостной артиллерии и к установке крупных орудий еще не приступали. Что же касается Скапа-Флоу, то вопрос по-прежнему оставался открытым, и Адмиралтейство предложило устроить там лишь склады жидкого и твердого топлива, ограничившись созданием укреплений против возможного нападения незначительных неприятельских сил, если ввиду экономии нельзя будет произвести оборонительные работы крупного масштаба. Тем не менее и это предложение осталось неосуществленным, и, когда началась война, в Скапа-Флоу не оказалось ничего и наново организованная оборона являлась полной импровизацией. Приблизительно к этому времени, хотя Розайт и был избран в качестве главной базы Гранд-Флита, Скапа-Флоу стали рассматривать как наилучшую передовую базу. Вес линейные корабли Объединенного Флота концентрировались на базах Северного моря, что в свою очередь давало возможность Англичанам сконцентрировать Гранд-Флит на новой позиции, оставив для защиты Дуврского пролива минный флот вместе с поддерживающими его крейсерами и устаревшими линейными кораблями. Однако предстоящая война не являлась войной только между Британией и союзом Германии и России, к которым тяготела и Австро-Венгрия. Неясным являлось положение Италии. Ну и уже было в достаточной степени понятно, что Британии необходимо считаться, что в случае разгрома Турции и занятия зоны проливов, в Средиземном море появятся и корабли Черноморского флота. В итоге, учитывая необходимость для французов господства в Средиземном море ради безопасности их колоний в Северной Африке. А так же тем, обстоятельством, что в основу французского плана войны входила перевозка алжирского армейского корпуса в первые дни войны. Было заключено франко-британское морское соглашение, предусматривавшее передачу Средиземного моря под оперативный контроль ВМС Франции, Атлантика же, включая собственно и оборону французских вод становилась задачей англичан. Но если французы (несмотря на сомнения морального или даже сентиментального свойства: «Эти воды полны воспоминаниями о кораблях Турвилля и Дюге-Труэна, там покоятся герои «Венгеура») действительно сосредоточили весь свой флот в Средиземном море. То в свою очередь британцы постоянно держа во внимании контроль над Суэцом, и при этом не оставляя своим вниманием также Черноморские проливы сформировали Средиземноморский флот настолько сильный, насколько это позволяло общее сосредоточение флота в северных водах. Располагая таким образом, к середине мая в Александрии: 2-мя эскадрами линейных кораблей (6-й и 7-й) Таким образом вышеуказанное развертывание Британского флота вкупе с французским развертыванием в Средиземном море, направленные на энергичное и самое полное использование сил Согласия, рассматривалось как соответствующее Франко-Британскому плану войны. Главным минусом новой системы явилось положение в Атлантике. Торговые пути в океане были открыты, и британские крейсера уходили из районов, где они привыкли показывать флаг в мирное время. Что еще более ухудшалось предполагаемым наличием Дальневосточного театра военных действий. Совершенно естественно, что при подобных обстоятельствах Гранд-Флит должен был осуществить свое развертывание при первых же намеках на тревожное положение, дабы предупредить возможность такой попытки. В тоже время такая диспозиция Гранд-флита, не решала проблем защиты торговли, ибо давний противник Россия мог позволить себе производить развертывание вспомогательных крейсеров из отдаленных дальневосточных и северных портов. Что в свою очередь еще в большей степени увеличило расходы на флот и что привело к тому что, для укомплектования крейсеров не хватало офицеров и матросов действительной службы и уже осенью 1913 года крейсера стали укомплектовываться тайно призываемыми резервистами. Организация морских сил в отечественных водах предусматривала разделение их на три флота по степени боевой готовности каждого из них. Первый именовался Гранд-Флитом, находился в полной боевой готовности (команды были как правило укомплектованы на три четверти, и должны были быть доукомплектованы в течении суток) и имел следующий состав: флагман - «Айрон Дюк», 1-я, 2-я, 3-я, 4-я эскадры, 1-я эскадра линейных крейсеров, 2-я, 3-я, 18-я эскадры крейсеров, кроме того линейным эскадрам и флагману было придано еще 6 крейсеров, 2-я, 3-я, 4-я флотилии эсминцев и отельная флотилия тральщиков (которая правда была полностью отмобилизована к началу июня 1914 года). Второй флот – флот Канала, команды которого будучи укомплектованы офицерами имели чуть более половины команд, имел в своем составе 5-ю эскадру линейных кораблей, 5-ю, 6-ю, 9-ю крейсерские эскадры и 10-ю флотилию эсминцев – мог быть приведен в боевую готовность за двое-трое суток. Третий флот, состоял из 10-й эскадры линейных кораблей: состоявшей из 9 кораблей типа «Маджестик», 7-й, 10-й, 11-й, 12-й крейсерской эскадры и эскадры минных заградителей. 7-й и 9-й флотилий эсминцев. Корабли резервного флота в мирное время не были укомплектованы личным составом и подлежали с началом войны укомплектованием резервистами, что заняло бы не менее 2-х недель. Не менее важную роль играл Средиземноморский флот (флагман «Дредноут») располагавший 6-й и 7-й эскадрами линейных кораблей, 2-й эскадрой линейных крейсеров а так же 1-й крейсерской эскадрой и 7-й флотилией эсминцев. С защитой торговых путей в Атлантике дело обстояло следующим образом – торговые пути прикрывались 8-й, 16-й и 17-й крейсерскими эскадрами базировавшимися на Вест-Индию, Гибралтар и Кейптаун. Кроме этого по решению командующего Грандфлита для охраны торговли могли выделятся дополнительные крейсерские силы. Торговые пути в Индийском океане охраняли 13-я и 15-я крейсерские эскадры базировавшиеся на восточное и западное побережье Индии. Кроме того, для противодействия Русско-Германским дальневосточным силам пришлось содержать полностью боеготовый Восточно-Азиатский флот, в состав которого входила 8-я эскадра линейных кораблей, 4-я и 14-я крейсерские эскадры, 11-я флотилия эсминцев. Кроме того на Австралийскую и Новозеландскую станции базировались 3-я эскадра линейных крейсеров, а так же Австралийская и Новозеландская крейсерские эскадры. Роль британского флота не ограничивалась охраной океанских торговых путей. Оставалась еще забота по охране нашего побережья от налетов малочисленных неприятельских сил. Для этой цели были привлечены несколько флотилий эскадренных миноносцев. Флотилии объединялись в отряды под патрули и флотилии местной защиты (Local Defense). Патрули под номерами 6, 7, 8 и 9 со своими легкими крейсерами находились под командой отдельного флагмана — адмирала патрулей (Admiral of Patrols), в то время контр-адмирала Балларда. Флотилии местной защиты формировались из более старых эскадренных миноносцев и миноносцев и расписывались по портам, которые они и должны были охранять. Ввиду того что нападение на побережье ожидалось только со стороны Северного моря, патрули распределили лишь по восточному побережью.Таковы в общих чертах силы и организация, которыми Британцы располагали для решения стоявших перед ними задач накануне войны. Но организация эта не предусматривала громаднейшего вспомогательного флота, родившегося уже во время войны. До известной степени помощь торгового флота предусматривалась всегда, но трудно было предвидеть, что она развернется до таких гигантских размеров. Несколько пассажирских пароходов состояли на учете в качестве вспомогательных крейсеров, а с 1911 года было положено начало организации вспомогательных тральных судов из зафрахтованных траулеров, которые должны были укомплектовываться резервистами из числа рыбаков. Эти суда входили в состав организации, находившейся в ведении начальника тральщиков и находилась под общим начальством адмирала патрулей. Дело с тральщиками шло настолько успешно, что капитан 1-го ранга Бонхам, начальник тральщиков в 1913 году, во время тогдашнего кризиса мог доложить «о готовности 82 тральщиков на случай военных действий». За год до войны были предприняты также меры к образованию резерва моторных катеров, но и это дело находилось в зачаточном состоянии. В заключении вновь стоит упомянуть, что согласно Франко-Британскому соглашению французский флот сосредотачивался в Средиземном море. Но тем не менее была сформирована эскадра Ла-Манша состоявшая из 2-х дивизий крейсеров (11 крейсеров) и флотилии эсминцев. Кроме этого на восточном побережье французы располагали еще 3-я дивизионами эсминцев и сторожевыми флотилиями Шербура, Гавра, Бреста, Кале и Ла-Рошели. Относительно не плохо были укомплектована только эскадра Ла-Манша и 11-й дивизион эсминцев, стоявший в Кале (75-80 процентов личного состава). На остальных судах было не более 10 процентов личного состава, и они подлежали укомплектованию резервистами флота в случае войны.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #264737
германо-русских интересов.
1) Как Россия оказалась на стороне Германии? Что с деньгами вложенными Британией, Францией в экономику России.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #255926
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #253846
главным было "лень переписывать".
Это не так, сие было высказано господину дилетанту со странным ником.......... по части РЯВ.....
Но и мои вариации Вы отвергли с тем же аргументом.
2) Вы пишите о восточном узле - имея ввиду конфликт России и Японии, и о Восточном вопросе - проливы, что затрудняет понимание. Можно было назвать конфликт с японией дальневосточным или китайским, манчжурским.
3) Вы пишите о войне России против Турции в союзе с Германией, но как быть с германским влиянием в Порте?
Отредактированно Пётр Артурский (14.07.2010 13:34:21)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264800
Как Россия оказалась на стороне Германии? Что с деньгами вложенными Британией, Францией в экономику России.
Описывалось год назад....))
Shum написал:
Оригинальное сообщение #264810
Описывалось год назад....))
Можете дать ссылку.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264812
Можете дать ссылку.
ага и подробную
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264812
Описывалось год назад....))
Прсото мне не понятно, где мы взяли тогда деньги на строительство флота, аж 11 дреднойтов и 3 лин. крейсеров. Как наша экономика смогла развиваться без этих капиталов, как наше государство расплатилось по старым кредитам?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #264816
ага и подробную
http://fai.org.ru/index.php?showtopic=8 … l=мцм-7
не ленитесь поищите...тут все.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264800
Как Россия оказалась на стороне Германии? Что с деньгами вложенными Британией, Францией в экономику России.
В двух словах я не скажу, но как считаете разница между инвестициями и госккредитами есть???
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264800
Но и мои вариации Вы отвергли с тем же аргументом.
вы не совсем таки правы.......
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264800
2) Вы пишите о восточном узле - имея ввиду конфликт России и Японии, и о Восточном вопросе - проливы, что затрудняет понимание. Можно было назвать конфликт с японией дальневосточным или китайским, манчжурским.
3) Вы пишите о войне России против Турции в союзе с Германией, но как быть с германским влиянием в Порте?
Отредактированно Пётр Артурский (Сегодня 13:34:21)
Хорошо я прочту еще раз и поправлю несуразности, но имейте ввиду без таймлайна и т.д., делать какие либо выводы несерьезно.... И еще обсуждать в 100-й раз возможности Русско-Германского союза я в принципе не собираюсь...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264820
Прсото мне не понятно, где мы взяли тогда деньги на строительство флота, аж 11 дреднойтов и 3 лин. крейсеров
а подумать????
Дредноуты типа АП ВМЕСТО ЭБР т.АП
Рюрик вместо Рюрика реала
Тип Петропавловск - так и в 1907 г. деньги на это дело давались - флот не освоил, не мог...
4 Цусимы+3 Императрицы ВМЕСТО 4-х Гангутов и 4-х Императриц Реала
Добавились 2 корабля типа Дмитрий-Донской
Николай вместо НИколая реала
4 Измаила вместо Измаилов реала....
Какие вопросы?????
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264820
Как наша экономика смогла развиваться без этих капиталов, как наше государство расплатилось по старым кредитам?
В реале последний госкредит - 1906 год, восстановительный, а более русское правительство госзаймов не брало, ну а частные инвестиции есть инвестиции - вкладывали и вкладывать будут........... Тем более рост валововго продукта и промпроизводства после 1909 года вроде не отрицается? Плюс реформа финансов и введение "Подоходного Налога"
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #264990
но как считаете разница между инвестициями и госккредитами есть???
Есть, но в том то и дело, что со стороны Франции, Англии, Бельгии было и то и другое. Как Вы собираетесь все это компенсировать?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #264990
ну а частные инвестиции есть инвестиции - вкладывали и вкладывать будут...
С чего Вы взяли, что будут? Вкладывать деньги в экономику будущего противника без политических гарантий? К чему? Как их потом возвращать? Что то частные инвесторы в СССР деньги вкладывать большим желание не горели, хотя дело казалось выгодным, теоретически!
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #264800
Это не так, сие было высказано господину дилетанту со странным ником.......... по части РЯВ.....
Ник был jurdenis сокращенно от Журавлев Денис . И дилетант прижал вас к стенке аргументами , на что вы ответить не смогли .
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #264990
И еще обсуждать в 100-й раз возможности Русско-Германского союза я в принципе не собираюсь...
Тем более ,что было доказано что он не возможен .
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #264990
Дредноуты типа АП ВМЕСТО ЭБР т.АП
Рюрик вместо Рюрика реала
Тип Петропавловск - так и в 1907 г. деньги на это дело давались - флот не освоил, не мог...
4 Цусимы+3 Императрицы ВМЕСТО 4-х Гангутов и 4-х Императриц Реала
Добавились 2 корабля типа Дмитрий-Донской
Николай вместо НИколая реала
4 Измаила вместо Измаилов реала....
Измаилы и Николая так и не достроили . Вот про это услышать поподробней хотелось .
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265274
Тем более ,что было доказано что он не возможен .
Ссылку
вит81 написал:
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265274
И дилетант прижал вас к стенке аргументами , на что вы ответить не смогли .
Не помню такого.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #265475
Не помню такого.
Это не вам
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265274
Журавлев Денис . И дилетант прижал вас к стенке аргументами , на что вы ответить не смогли .
ПРо че речь то??? Какими аргументами? Прижал? Бесконечноми повторами одной и той же глупости пока его не послали? Не смешите меня...... И кстати мне плевать как его зовут, так как неинтересно абсолютно....
Да вы что? Этот набор штампов, стереотипов, и просто верований вы называете Доказано? В общем опять повеселили............
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265274
Измаилы и Николая так и не достроили .
Че не читал, но осуждаю? В МЦМ Измаилы закладывают в 1912 г., и встрой начинают вступать с конца 1915 года..... А вот Николай вступает в строй аж в 1917-м будучи заложен в в 1911 г.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #265260
Вкладывать деньги в экономику будущего противника без политических гарантий? К чему? Как
ДА? А то что Германия тоже вкладывала в Россию немалые деньги это вы как обясните??? Так что вкладывали если б было выгодно... СССР - ЭТО другое дело, Он перед этим всех просто кинул....... У России такой славы не было.............
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265616
А то что Германия тоже вкладывала в Россию немалые деньги это вы как обясните???
Это не сравнимо с англо-франко-бельгийскими инвестициями, с их объемом. У нас Сименс строил свои заводы, может еще кто то. Но вот очень странно велось строительство в Прибалтике и Польше, догадываетесь почему?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265616
Он перед этим всех просто кинул....... У России такой славы не было.............
Китай тоже всех кинул, однако... Деньги идут туда где выгодно, большие деньгу туда - где спокойно.
В общем с учетом ряда натяжек (именно которых лично я считаю натяжками) - предлагаю такой вариант...
Я значительно облегчаю Таймлайн убираю оттуда подробные описания боевых действий, оставляю результаты в основном и политику, как внешнюю так и внутреннюю....
КНИГУ бум переписывать осенью, добавляя драйва и т.д.
Изменения:
Японцы британские броненосцы НЕ ПОКУПАЮТ, тока 4 крейсера-Латиноса...........
СЛАВУ не достраивают.............
Тогда Чухнин имеет 4 ЭБР т.Слава, Наварин, ИА2, ИН1, Сисой вел.
В мае 1905 года во время учебного выхода подрывается и затем садится на камни ПОбеда (не успеют ввести в строй)...
Итого Русские имеют диспозицию к Цусиме: Наварин, ИА2, ИН1, Сисой.Вел., 4 ЭБР т.Слава, Цесаревич, Ретвизан, Пересвет, Громобой, Россия, Баян + Нахимов, Донской и Мономах....
Японцы имеют к диспозиции: Микаса, Асахи, Сикасима, 6 БРКР т.Асама, 6 БРКР т.Ниссин.............
В ходе боя русские теряют: ИА2, ИН1, Наварин + японцы потеряют Микасу, 3 БРКР т.Асама и 2 Латиноса..........
Короче результат тот же....... В командование объединенным флотом вступает Каммимура, по окончании войны он приносит свои извинения императору и за себя и погибшего шефа
Остальное все идет плюс-минус как было...................
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265861
В общем с учетом ряда натяжек (именно которых лично я считаю натяжками) - предлагаю такой вариант...
Список натяжек в студию .
Плохо поняли написанное? Бывает......
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265893
Плохо поняли написанное? Бывает......
Не ехидничайте .О натяжках
Для начала по 1904 году
Если Н2 убивают в 1905 году то почему 1904 год идет отлично от реала ?
1почему был санкционирован прорыв Вириенуса
2 Почему удался прорыв эскадры 28 июля
3 Почему Артур продержался так долго и Стесель не капитулировал ?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265894
1почему был санкционирован прорыв Вириенуса
Учите историю плис в мелочах, например этот эпизод мог быть и такой и такой.............. И вообще это начальная развилка.........Убедил ВКАМ, как он сам пишет что пополнения надо посылать срочно и ПОСЛАЛИ....
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265894
2 Почему удался прорыв эскадры 28 июля
А слабо прочитать как было описано у меня????
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265894
3 Почему Артур продержался так долго и Стесель не капитулировал ?
А почему пасть должен? Припасы подвезли - пополнения тоже.............. В общем вас заело и пошел повтор, жду вопроса про несчастный угольщик....
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265896
А слабо прочитать как было описано у меня????
Уже прочла .
Поставим вопрос иначе , Если у вас все шло так (выход эскадры в тот же день итд )почему ход сражения был изменен С чего такие предпосылки ? Автору лень было день прорыва хотя бы изменить ?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265896
Учите историю плис в мелочах, например этот эпизод мог быть и такой и такой.............. И вообще это начальная развилка.........Убедил ВКАМ, как он сам пишет что пополнения надо посылать срочно и ПОСЛАЛИ....
Историю я знаю хорошо .ненадо меня учить ,если он такой умный почему в реале не убедил ?Tсли вы изменили это событие то почему ?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265896
А почему пасть должен? Припасы подвезли - пополнения тоже.............. В общем вас заело и пошел повтор, жду вопроса про несчастный угольщик....
По той же причине , что что и в реале , но об этом позже буду спрашивать в порядке хронологии .
Насчет угольщика, я вас разочарую спрашивать не буду . Измените на погрузку угля в море , никто не подкопается .
К вопросу о бое 28 числа итд
1 Почему, зная наличие у русских в линии 7 броненсцев, адмирал Того не поставил в линию еще 2 броненосных крейсера имевшихся у него ? Или по вашему он идиот и пойдет в бой , имея меньше кораблей в линии чем противник ?
2 Из каких соображений Ухомский перенес флаг на Ослябу ?
3 Почему бой не начался на следующий день, японцы пошли в порт догружатся , вместо того что бы дать бой снова ?
4 Почему зная о том ,противник идет в пролив Камирура погнался за Россией и Громобоем , а просто не добил бы Рюрика , и потом присоединился бы к главным силам ?
5 Почему в бою с главными силами не участвовал отряд Камируры ?
6 Почему не было установленно разведки за Русской эскадрой ?
7 Сасебо находится как раз у входа в пролив , почему Того заранее не вышел в пролив ?
Отредактированно Ольга (18.07.2010 07:42:21)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
Tсли вы изменили это событие то почему ?
Потому что у Ник2 настроение плохое было и он решил внять той стороне дисскуссии - которая полагала что надо прорыватся немедля.................
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
почему ход сражения был изменен
То биш вы таки бой не читали........
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
Измените на погрузку угля в море , никто не подкопается .
А зачем? если я слышал сплошные глупости типа "засады" и т.д. Тобиш уровень аргументации традиционно "высок"
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
2 Из каких соображений Ухомский перенес флаг на Ослябу ?
То биш текст вы таки не читали???? А там все есть.....
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
ротивник идет в пролив Камирура погнался за Россией и Громобоем
Увлекся чел. слегонца - уж очень его допекли крейсера эти........
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
Почему в бою с главными силами не участвовал отряд Камируры ?
Потому что бродил хрензнает хде....... Вы хотя бы на время и место основных событий посмотрели и желательно не на глобусе.....
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
6 Почему не было установленно разведки за Русской эскадрой ?
Патаму что спутников ишо не было, потеряли русских то ишо ночью, ибо отвернули они........
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #265900
Сасебо находится как раз у входа в пролив , почему Того заранее не вышел в пролив ?
Не успел.......
какие косяки я считаю есть те и поправлю, а бой 1 августа я считал традиционно описанным слабо о чем говорилось и не раз............
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265912
То биш текст вы таки не читали???? А там все есть.....
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265912
Потому что у Ник2 настроение плохое было и он решил внять той стороне дисскуссии - которая полагала что надо прорыватся немедля.................
Это не ответ , а притягивание желаемого к действительному .
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265912
То биш вы таки бой не читали........
Читала . Вопрос повторяется .
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265912
То биш текст вы таки не читали???? А там все есть.....
Читала . Поставим вопроc иначе , зачем наместник приказал перенести флаг на Ослябу ?В реале , ,он мог заставить его перенести флаг на Победу ,чего не было , чем здесь ситуация другая кроме наличия лишнего броненосца ? Аргументируйте его решение .
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265912
Патаму что спутников ишо не было, потеряли русских то ишо ночью, ибо отвернули они........
И за 3 дня не удосужился разведку организовать ? Неверю ,Того не идиот ,вдруг русские в Тихий океан отвернут ?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265912
Потому что бродил хрензнает хде....... Вы хотя бы на время и место основных событий посмотрели и желательно не на глобусе.....
Посмотрела , вопрос остался .
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #265912
Не успел.......
Как я считала, он приходит в Сасебо за 30 часов до русских , суток на догрузку ему было мало ?
Ответов на остальные вопросы , я так поняла не дождусь ?
Отредактированно Ольга (19.07.2010 01:07:59)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #266231
а притягивание желаемого к действительному .
То что могло быть и так и так до вас все таки не доходит? Жаль!
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #266231
Вопрос повторяется .
Ответ тот же Текст Не читали..........
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #266231
зачем наместник приказал перенести флаг на Ослябу ?
Ответ тот же. Текст не читали, если читали то не вьехали банально............ ПОчему именно так... А я подожду ибо помогать вам разбираццо я не собираюсь по ряду причин..........
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #266231
И за 3 дня не удосужился разведку организовать ? Неверю ,Того не идиот ,вдруг русские в Тихий океан отвернут ?
ПОчему не удосужился? Искали не нашли... Такое В МОРЕ СПЛОШЬ И РЯДОМ........ И что ТОГО сделает если русские пошли в океан? Обряд сеппуку???
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #266231
он приходит в Сасебо за 30 часов до русских , суток на догрузку ему было мало ?
Смотря на что? Уголь хватит.... со снарядами в разы хуже - 900 76 мм снарядов и 10000 30 мм снарядов я грузил двое суток...... всем экипажем притом.... Все что тяжелее 120мм грузить очень печально....
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #266231
Ответов на остальные вопросы , я так поняла не дождусь ?
Ибо это не вопросы по существу а очередные глупости.....
Тема закрыта