Вы не зашли.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #263311
Полк - до полусотни самолётов...
Прикинь время старта.
Добавлю.
http://autocccp.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_22.jpg
http://autocccp.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_19.jpg
shurik_63 написал:
большое спасибо!
DTM написал:
Спасибо за ссылки! Отличный фильм, хорошая графика, прекрасная постановка. Жаль, что на японском, но и так и все понятно.
"Будь проклята война!" (с) "Любэ"
Вопрос. При рассмотрении возможностей пикирующих бомбардировщиков на "Альтернативной истории" зашел разговор о штурмовке ими при атаке целей непосредственно перед бомбометанием огнем курсовых пулеметов, что-то вроде подавления МЗА (речь не идет о "Хэллдайверах"). Но меня терзают смутные сомнения по поводу таких выводов. Я думаю, что из курсовых пулеметов трассирующими пилот нацеливал свой самолет на определенную точку-ориентир на корабле, куда собирался уложить бомбу. Может ли кто пояснить, в чем действительно было дело?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #270737
о штурмовке ими при атаке целей непосредственно перед бомбометанием огнем курсовых пулеметов
Ну, вобщем-то, точка прицеливания для сброса бомбы при пикировании должна выноситься несколько вперед от желаемой точки, в зависимости от скорости пикирования, но в любом случае эти точки не совпадают, особенно если цель ещё и имеет свой ход и нужно ещё прибавлять упреждение на скорость цели. При этом ещё пытаться подвернуть на другие цели на палубе противника - только сбивать наводку основного оружия - фугасной бомбы. По моему - так. В режиме "камикадзе" пожалуй действительно огонь курсового оружия поможет точно войти в палубу противника.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #270737
Вопрос. При рассмотрении возможностей пикирующих бомбардировщиков на "Альтернативной истории" зашел разговор о штурмовке ими при атаке целей непосредственно перед бомбометанием огнем курсовых пулеметов, что-то вроде подавления МЗА (речь не идет о "Хэллдайверах"). Но меня терзают смутные сомнения по поводу таких выводов. Я думаю, что из курсовых пулеметов трассирующими пилот нацеливал свой самолет на определенную точку-ориентир на корабле, куда собирался уложить бомбу. Может ли кто пояснить, в чем действительно было дело?
На самом деле есть варианты. Например, если бы вы внимательнее прочитали описание атаки с пологого пикирования Штуками, прием, который в частности использовал Малке, то увидели бы, что: "Мы летели прежним курсом, ведя огонь из пулеметов по палубе корабля, пока не приходилось брать ручку управления от себя, потому что в прицеле появлялась мачта судна. как только становилось ясно, что наши пули попадают в воду перед носом судна, мы нажимали кнопку сброса." А меж тем бомба то падала позади надстройки!
Бомба никогда не упадет при таком приеме - атаке с полого пике - в то место, куда в момент нажатия на кнопку сброса бомб попадают пули. Даже при атаке с крутого пике бомба не попадет в эту точку.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #270755
При этом ещё пытаться подвернуть на другие цели на палубе противника - только сбивать наводку основного оружия - фугасной бомбы. По моему - так. В режиме "камикадзе" пожалуй действительно огонь курсового оружия поможет точно войти в палубу противника.
В зависимости от профиля атаки существуют варианты, когда достаточно точно (при соответствующей подготовке, разумеется) можно оценить, насколько отклонится бомба при падении от места попадания пуль. И вот тогда то можно использовать пулеметные очереди в качестве ориентира, позволяющего верно определить момент сброса бомбы.
Разумеется, в случае крутого пике такое может сработать только в том случае, когда самолет пикирует достаточно строго либо по ветру, либо против ветра. При боковом ветре такой способ применения оружия вряд ли возможен.
Отредактированно gorizont (28.07.2010 22:17:16)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #270798
В зависимости от профиля атаки существуют варианты, когда достаточно точно (при соответствующей подготовке, разумеется) можно оценить, насколько отклонится бомба при падении от места попадания пуль. И вот тогда то можно использовать пулеметные очереди в качестве ориентира, позволяющего верно определить момент сброса бомбы.
Восзможно, я неточно сформулировал вопрос, но ответ получил точный. Благодарю.
Еще вопросы. Отрывки из Сулиги "Японские тяжелые крейсера"
18 июля «Кумано» (флаг контр-адмирала Нисимуры), «Судзуя», «Тёкай», «Сендай» (флагман 4-й флотилии) и 4 эсминца в 22.00 по Токийскому времени вышли из Рабаула для действия у залива Велла, чтобы прикрыть очередной "экспресс" из Трех эсминцев. Следующей ночью отряд был обнаружен между островами Велла-Лавелла и Шуазель американской "Каталиной", оборудованной радаром. В полночь 3 эсминца-транспорта отделились и пошли в залив Велла, а остальные корабли остались в проливе Слот. Для их атаки с Гендерсон Филд вылетели б вооруженных бомбами "эвенджеров" авиагруппы VMTB-1 2-го полка морской авиации авиакомандования Соломоновых островов. Методом топ-мачтового бомбометания они быстро потопили эсминец «Югуре» и повредили крейсер «Кумано». .. Крейсер получил повреждения от близкого разрыва 908-кг бомбы у кормы с правого борта примерно в 00.10 (Токийское) - почти одновременно с попаданием такой же бомбы в идущий правее эсминец «Югуре». Повреждение обшивки привело к затоплению на крейсере нескольких отсеков по ватерлинии, а удар вывел из строя главные питательные насосы в КО №5 и №6.
Здесь много чего любопытного - ночная атака тпмачтовым бомбометанием маленькой группой торпедоносцев-бомбардировщиков целой эскадры, при этом, судя по указанному калибру бомб (2000-фн), это была целевая атака против крупных боевых кораблей ("Югуре", видимо, под раздачу попал случайно). Это и вызывает сомнения. Нет ли здесь ошибки? Ведь обычно для топмачтового метода использовались 250- или, в крайнем случае, 500-кг бомбы даже В-17-ми или "Кондорами", и целями были корабли классом пониже, чем тяжелые крейсера, а в основном - суда.
Очень сомнительно. "От близкого разрыва 908-кг бомбы у кормы с правого борта" - если это было топмачтовое бомбометание и бомба нормально прошлепала сколько могла, а потом уже без высокой скорости, а значит и без нужного удара о воду зарылась, то отчего сработал взрыватель? От дна океана? При топмачтовом взрыватели загрублены на пробитие борта и имеют ещё и задержку на безопасный пролет самолета над целью. Видимо речь идет о бомбометании с пикирования.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #270975
Видимо речь идет о бомбометании с пикирования
Амеры для бомбометания с пикирования применяли 1000-фн (450-кг) бомбы, и этого им с головой хватало против кораблей любых классов. А тут 2000-фн и с пикирования? Это полная боевая нагрузка "Авенджера".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #271066
Амеры для бомбометания с пикирования применяли 1000-фн (450-кг) бомбы, и этого им с головой хватало против кораблей любых классов. А тут 2000-фн и с пикирования? Это полная боевая нагрузка "Авенджера".
Ну так все правильно....Авенжеры для этого и использовались....Пикировать под большими углами они не могли...А для топмачтового бомбометания использовали в-основном 2000фн бомбы с различным замедлением....Иногда , что небыло редкостью -когда их сбрасывали чуть дальше от цели или при неисправном взрывателе, моли взорваться перед целью или вообще не взорваться....
CAM написал:
Оригинальное сообщение #271066
Амеры для бомбометания с пикирования применяли 1000-фн (450-кг) бомбы, и этого им с головой хватало против кораблей любых классов. А тут 2000-фн и с пикирования? Это полная боевая нагрузка "Авенджера".
Не совсем так. Кое-что было обсуждено в теме "Вопрос по предвоенному базированию американских авианосцев в П-Х". Если отбросить разные разночтения фактов и трактовок - то определенно, в арсенал американских пикировщиков с осени 1942 года вошли 1600-фунтовые бронебойные бомбы. Их могли нести как Хеллдайверы, так и Донтлессы.
Впрочем - вернее так. На борту американских авианосцев с осени 1942 года вошли в качестве штатного снаряжения 1600-фунтовые бомбы (хотя например, 1600-фунтовые АР старого образца были на борту Энтерпрайза уже во время сражения при Мидуэе). Вопрос - для какого класса самолетов они предназначались в первую очередь , по мне остается открытым, но тот факт, что для поздних модов Донтлессов и для Хеллдайверов 1600-фунтовая АР являлась одним из штатных вариантов загрузки, является бесспорным.
Именно такими бомбами, которые англичане получили от американцев, в свое время был угощен Тирпиц.
Отредактированно gorizont (29.07.2010 19:22:35)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #271270
что для поздних модов Донтлессов и для Хеллдайверов 1600-фунтовая АР являлась одним из штатных вариантов загрузки, является бесспорным.
А какое это имеет отношение к данной атаке? 1600-фн - это 725-кг, и о том, что такими бронебойками "Барракуды" с пикирования угостили "Тирпиц" я знаю. Другой момент, атаковали самолеты морпехов, а не палубники. В их арсенале сильно врядле на краю света будут находиться столь специфические боеприпасы, особенно, если обычные прекрасно работат.
А может японцы ошиблись с определением калибра разорвавшийся бомбы?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #271584
А может японцы ошиблись с определением калибра разорвавшийся бомбы?
Вообще-то о 2000фунтов пишет Лакруа, а не японцы.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #271589
Вообще-то о 2000фунтов пишет Лакруа, а не японцы
Т.е., можно считать, что у Сулиги все правильно описано?
Просто не попадалось описаний атак топмачтовиками бомбами такого калибра.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #271609
Т.е., можно считать, что у Сулиги все правильно описано?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #271568
А какое это имеет отношение к данной атаке? 1600-фн - это 725-кг, и о том, что такими бронебойками "Барракуды" с пикирования угостили "Тирпиц" я знаю. Другой момент, атаковали самолеты морпехов, а не палубники. В их арсенале сильно врядле на краю света будут находиться столь специфические боеприпасы, особенно, если обычные прекрасно работат.
А какое отношение к этой атаке имело:
Амеры для бомбометания с пикирования применяли 1000-фн (450-кг) бомбы, и этого им с головой хватало против кораблей любых классов. ".
???
Отредактированно gorizont (30.07.2010 20:26:28)
У Морозова в "Торпедоносцах Люфтваффе" прочитал, что "Физилер-167" мог работать по целям в качестве пикирующего бомбардировщика не хуже "Штуки". Сколько узлов подвески он мог использовать в этом варианте?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #278127
Сколько узлов подвески он мог использовать в этом варианте?
Как и ранние "Штуки": 500/250 кг под фюзеляжем и 4х50 под крыльями.
Вопрос. Схема и способ атаки патрульным самолетом (колесным/поплавковым) подводной лодки на поверхности. Самолеты были вооружены как обычными, так и глубинными бомбами, лодка - точечная цель, следовательно, экипажи были обучены прицельному бомбометанию с малых высот.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #283673
Схема и способ атаки патрульным самолетом (колесным/поплавковым) подводной лодки на поверхности.
В принципе ты все сам и описал.
При БК из обычных бомб целились в лодку.
Глубинками - в место погружения.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #283677
В принципе ты все сам и описал.
Т.е. полет (поиск) на небольшой (какой?) высоте и по обнаружению - атака сходу (пологим пикированием или на бреющем) со сбросом бомб почти в упор?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #283711
со сбросом бомб почти в упор
Бомбы в упор не получается сбрасывать - заденет самолет осколками и ударной волной. Бомбы с пологого пикирования на безопасной высоте в зависимости от калибра бомб. А вот глубинные бомбы - с любой высоты, хоть с 5 м.