Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #279222
Это нам сейчас достаточно легко оперировать знаниями о минной угрозе... в 1905 этого опыта еще не было...
Ну при чём тут мы?))...И как это не было? Разве не сам Макаров говорил что "надо бы утром протралить там на всякий случай..." мыслил правильно..но увы...не сделал...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #279222
в 1905 этого опыта еще не было
Да был опыт. В 1854-55 минировали у Кронштадта, в 1877-78 гг. - на Дунае. Другое дело, что про опыт забыли.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #279002
Спасибо, я в курсе. "Практика Империи" препятствовала Е. И. Алексееву забрать В. К. Витгефта с собой в Мукден, возложив исполнение обязанностей начальника эскадры на другого адмирала?
Нет, не препятствовала! Но тогда эскадрой рулил бы Ухтомский. Стало бы лучше?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279225
Разве не сам Макаров говорил что "надо бы утром протралить там на всякий случай..." мыслил правильно..но увы...не сделал...
Сам не пошел на тральщике и не протралил? Опять сталкиваемся с недостатками работы штаба - записать - записали, а напомнить или самим принять решение на траление (чего проще - передать указание СОМ (ведь он изрек его) начальнику тральной партии) - не смогли...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #279233
Да был опыт. В 1854-55 минировали у Кронштадта, в 1877-78 гг. - на Дунае. Другое дело, что про опыт забыли.
Это не тот опыт - Кронштадт - это целиком и полностью практический опыт использования оборонительных минных заграждений. Дунай - где-то там же... Но ставить мины у базы противника - т.е. использовать минные поля в качестве активного средства, ЕМНИП, этого еще не делали...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #279240
Сам не пошел на тральщике и не протралил?
Это было б в его духе...))) Выходил же он на "Новике" к "Стерегущему"...Хотя..."не царское это дело"...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #279240
Но ставить мины у базы противника - т.е. использовать минные поля в качестве активного средства, ЕМНИП, этого еще не делали...
А "Амур" "Енисей" для чего строили?)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279220
достаточно было убедиться что район опасен для маневрирования, вытралив пару мин...
А до них и не добрались бы, поскольку искали бы мины на выходе, а не на "макаровской восьмёрке".
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279220
пока он был жив и здоров всё шло более менее нормально...
Это из серии: "Собираюсь жить вечно! Пока всё идёт нормально..."(с)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279225
Разве не сам Макаров говорил что "надо бы утром протралить там на всякий случай..."
Вот "Баян" и продемонстрировал, что выход свободен - туда и обратно сбегал.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279256
А "Амур" "Енисей" для чего строили?)
В качестве минного транспорта... в т.ч. и для постановки оборонительных минных заграждений. Вспомните, где Енисей погиб...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279249
Это было б в его духе...)))
Если бы не утренний бой миноносцев, вероятно, и сходил бы... но...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279159
У меня нет никаких оснований подозревать в мифотворчестве к.1 р. Николая Васильевича Новикова...))
Так ведь официоз писался по рапорту самого Рейценштейна. Сам себя не похвалишь...
Константин написал:
Оригинальное сообщение #279234
Нет, не препятствовала! Но тогда эскадрой рулил бы Ухтомский. Стало бы лучше?
Но и хуже не было бы.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #279098
А у ВКВ видно то, что не понял позже и ЗПР (что и стало причиной разгрома в Цусиме) и не понимал СОМ (не давая ремонтировать) - фактор скорости! И он был ПРАВ!
Этого-то как раз и не видно. Нет прямых свидетельств о том, что Витгефт смотрел на скорость как на фактор в самом бою. Консенсус тех лет был в том, что скорость позволяет навязать бой или избежать его, но в самом бою не имеет особого значения.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #279266
А до них и не добрались бы, поскольку искали бы мины на выходе, а не на "макаровской восьмёрке".
А "подозрительные огоньки" ночью с "Дианы" разве на выходе были замечены ?) К чему эти...интерпретации?))
Отредактированно Азов (18.08.2010 20:59:05)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #279292
В качестве минного транспорта... в т.ч. и для постановки оборонительных минных заграждений. Вспомните, где Енисей погиб...
"Кораблестроительной программой 1895 г. предусматривалась постройка двух минных транспортов (водоизмещение не менее 2000 т). В отличие от «Буга» и «Дуная» предназначались они не только для оборонительных, но и для активных минных постановок у берегов противника (450—500 мин)."
http://keu-ocr.narod.ru/Amur/index.html
или журнал "Судостроение" № 3 -1988 г. Крестьянинов В.Я "Минные тр-ты "Амур" "Енисей"
Отредактированно Азов (18.08.2010 20:49:08)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #279270
Вот "Баян" и продемонстрировал, что выход свободен - туда и обратно сбегал.
Ещё раз...Выход караулила "Диана" и канонерки...и не об нём речь...))
NMD написал:
Оригинальное сообщение #279295
Так ведь официоз писался по рапорту самого Рейценштейна.
Т.е. в официоз где к-ры броненосцев,которым хвалиться было нечем и которые якобы считали что сигнал Рейценштейна обязательный только для крейсеров Вы верите безоговорочно ? )))
Отредактированно Азов (18.08.2010 21:25:53)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279306
Т.е. в официоз где к-ры броненосцев,которым хвалиться было нечем и которые якобы считали что сигнал Рейценштейна обязательный только для крейсеров Вы верите безоговорочно ? )))
Где это я написал, что я "верю" или "не верю" в официоз? Он такой какой есть. Командиры броненосцев поддержали Рейценштейна огнём (а то хер бы он "прорвался"), а он их бросил. В Энквиста за то же самое ещё с тех пор табуретки летали.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279299
А "подозрительные огоньки" ночью с "Дианы" разве на выходе были замечены ?)
Ну, были замечены, и что? Какой вывод из "огоньков" можно сделать? Японцы набрасывают мины на пути выходящей на внешний рейд эскадры. Вывод - неверный.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279302
Выход караулила "Диана" и канонерки...
Караулила. И что?!
NMD написал:
Оригинальное сообщение #279329
Где это я написал, что я "верю" или "не верю" в официоз?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #279295
Так ведь официоз писался по рапорту самого Рейценштейна.
А как же тогда Вас понимать? Разве Вы не ставите под сомнение официоз Реценштейна? Его действия,как младшего флагмана выглядят вполне логично... с "Цесаревичем" что то не то, Ухтомский не мычит не телится... что он должен был по Вашему делать?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #279329
Командиры броненосцев поддержали Рейценштейна огнём (а то хер бы он "прорвался"), а он их бросил.
Но за ним всё таки не последовали... иначе бы никто и никого бы не бросал...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #279329
В Энквиста за то же самое ещё с тех пор табуретки летали.
Скорее тубареток заслужил Небогатов... не поступивший как Рейценштейн... или он не видел что произошло с "Суворовым" и "Ослябей"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #279333
Ну, были замечены, и что? Какой вывод из "огоньков" можно сделать?
Вывод был сделан правильный "Надо утром будет там протралить на всякий случай, не набросали бы какой нибудь дряни"... но сделано не было...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #279333
Караулила. И что?!
Т.е. о выходе через который утречком туда-сюда сбегал "Баян" речи и не было...))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279345
"Надо утром будет там протралить на всякий случай
"Там" это где? Где именно Вы бы, к примеру, стали бы тралить, после того, как в море "были замечены какие-то огоньки"?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279345
о выходе через который утречком туда-сюда сбегал "Баян" речи и не было...))
Караулила "Диана" ночью, а "Баян" утром сбегал к месту гибели "Страшного", и вернулся обратно. Не подорвавшись.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #279350
"Там" это где? Где именно Вы бы, к примеру, стали бы тралить, после того, как в море "были замечены какие-то огоньки"?
Речь идёт о районе где утром и произошла катастрофа "Петропавловска"...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #279350
а "Баян" утром сбегал к месту гибели "Страшного", и вернулся обратно. Не подорвавшись.
"Баян" не был в районе где были замечены огни с "Дианы"...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279354
Речь идёт о районе где утром и произошла катастрофа "Петропавловска"...
А с чего вдруг решили, что тралить стали бы именно в этой точке внешнего рейда?! Самое логичное было тралить на выходе, а весь внешний рейд "перепахивать" можно очень долго.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279354
"Баян" не был в районе где были замечены огни с "Дианы"...
Они не были замечены в каком-то определённом "районе". Просто в море ночью были видны какие-то огни, вот и всё.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279338
А как же тогда Вас понимать? Разве Вы не ставите под сомнение официоз Реценштейна?
Понимать так: автором легенды о "прорыве" является не составитель официоза Новиков.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279338
Ухтомский не мычит не телится...
Если забить на всякие эмоциональные причитания ("На "Пересвете" никаких сигналов"), а поглядеть на кальку, очень интересная картинка получается, где "Пересвет" сблизился с японцами даже больше, чем "Ретвизан". И отвернул позже
Моё ИМХО, Ухтомский попытался при отсутствии средств сигналопроизводства, возглавить строй эскадры, но никто за ним не пошёл. По тем или иным причинам, уважительным или не очень.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279338
Но за ним всё таки не последовали... иначе бы никто и никого бы не бросал...
А "Пересвет" вполне мог "прорваться", но не бросил эскадру.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #279338
Скорее тубареток заслужил Небогатов... не поступивший как Рейценштейн... или он не видел что произошло с "Суворовым" и "Ослябей"?
"Пересвет" ведь не утонул, и даже попытался возглавить колонну.