Сейчас на борту: 
Elektrik,
адм,
Герхард фон Цвишен,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 13

#76 06.01.2009 11:34:28

Pr.Eugen
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Холера-Хам написал:

Слыщал и картинку видел...монструозус, воруженный сорокопятками...

Холера-Хам,если Вам не нравится - нарисуйте какой вам нравится...Только предварительно забудьте о "шнельботах","элко" и прочих бывших ПОТОМ...

#77 07.01.2009 16:00:00

AlexeyRA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

vvy написал:

Да? А я так понял, что обсуждалась ШВАК.

Поначалу - да, но потом разговор сполз на сухопутный вариант ШВАК - ТНШ-20:

asdik написал:

ШВАК прицельная дальность до 7 км.(это которая в мотор-пушку, которую ставили на Т-60)

Ибо у чистой ШВАК  баллистика была настолько хороша, что её на земле использовали лишь когда совсем припрёт... в той же Туле предпочли городить МЗА из 23-мм опытняка, чем из серийных ШВАК.
Что же до ТНШ - Вы же должны помнить про перевооружение уже поставленных в войска Т-40С с ДШК на ТНШ-20... точнее, куда уходили высвободившиеся ДШК. Почему-то, ТНШ-20 эта структура не хотела... ;)

Отредактированно AlexeyRA (07.01.2009 16:07:23)

#78 23.01.2009 22:46:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3448




Вебсайт

Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

vvy написал:

Вообще-то Г-6 был принят от промышленности летом 1939 г...

Эт тот, который на ЧФ с 37мм использовали как танкер для ТКА?


Pr.Eugen написал:

Как правило, в споре рождается истина...Иногда.

И там же она подыхает...Иногда...


С уважением.

#79 06.02.2009 18:16:22

galapagos
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Зенитное вооружение вещь важная,спору нет. Но можно спросить собственно о катере:какие критерии мореходности уважаемый Автор темы считает приемлимыми.т.е в первую очередь,какую высоту волны должен "держать" катер на максимальной/крейсерской скорости не испытывая опасных для конструкции ударных нагрузок?

#80 11.02.2009 19:44:42

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Понимание пришло, но в необходимости БЫСТРОХОДНОГО (около 40уз),  а значит небольшогокатера,  с возможностью реализации этого понимания была напряженка. Даже если пока отбросить проблему воружения ( в конце концов 21К есть, ДК (ДШК), в крайнем случае 4М - не супер, но за неимением гербовой...). Вопрос упирается в корпус, силовую. Стали создавать серию Д. Что-то приемлимое получилось только к 41-му году. Раньше и не могли - создание быстроходного катера очень нетривиальная задача и конструкторская и технологическая, а где кадры взять? Зарубежные аналоги некатят: скотт-перновские по ширине, люрсен по скорости и водоизмещению (ну неготовы мы были в 35-41г, к ТКА в 50т и более, да и кроме немцев до начала войны - никто, покрайней мере в серии или в качестве основной концепции). Г-6 - эксперимент, и неудачный и моряки это поняли.
Что может-быть из более-менее реальных альтернатив?
Единственный УДАЧНЫЙ довоенный, серийный быстроходный катер  - МО-4. С позиции послезнания - возможно можно было-бы сделать на базе него - несколько удлиннить, поставить 4-й двигатель. Или наоборот максимально облегчить.Это ВОЗМОЖНО позволило бы получить 30-35уз, 2х533, 1х45мм, 2-4х12.7, при водоизмещении 60-65т, а при облегчении аналог S-1. Но это в любом случае Немецкий путь, т.е. не наш, не Английский, не Американский, во время войны по нему толко Итальянцы пошли (кстати любопытный поворот событий, особенно учитывая довоенную любовь к скорости) и в некоторой степени Англичане с D серией(но это больше артилерийские катера в пртивовес S-кам).
Вопрос, КТО ВЫДАСТ хотябы в 38-39г. ТАКОЕ задание? Т.е. ТКА приближающийся к шнельботам? ТКА с ПРОЕКТНОЙ скоростью до 35уз и водоизмещением 40-60т.? Выход из ЖД габаритов тогда тоже на уровне задания исключен, и с этим на ТОТ момент я пожалуй соглашусь(пример МО-4 и габариты S-1 позволяют допустить мысль, что в ЖД габариты, при ограничении скороти 30-35 уз можно влезть). А заниматся проектами без конкретного ТЗ и заказа НЕКОМУ было, а кто мог тот делал серии Д и СМ, 123-й и тд. НЕХВАТОЛО тогда КАДРОВ, НЕХВАТОЛО, и инженерных и рабочих, НЕХВАТАЛО заводов с ВЫСОКОЙ или даже ДОСТАТОЧНОЙ и ПРИЕМЛИМОЙ  технологической культурой. Т.е. помоему реальная альтернатива - аналог шнельбота (итальянцы в в конце-концов так и поступили) либо на базе МО-4, либо при тех. помощи немцев, но с нашей СУ. Можно или до испании, или позже через какого нибудь нейтрала. Хотя я думаю, если-бы зазвенели деньги, то Люрсен на Испанию закрыл-бы глаза. Но ТКА со скоростью 30-35 узлов был военным не интересен(а выше с учетом имевшихся двигателей при круглоскулом корпусе и не получиш), как и ТКА  в 50-60, а затем и 100-120т (смотрим послевоенное катеростроение - глисирующие катера с острой скулой - 183пр, 205-206 но тут уже за 100 перешли  и тд) Т.е. к круглоскулые торпедные\ракетные катера мы не делали никогда. А темболее  до 41г.
Т.е. есть 2 варианта(ЖД габариты незыблимы): или реальность Д-3, Д-200 (в идеале с М-50 - тут просто неуспели к 41г. начать серийное производство, как и 25мм, автомат). Думаю к 43г. был-бы аналог ТД-200, с 3хМ-50, 2х533 или 4х450, 1х25мм, 2-4х12.7. Или наш аналог люрсена (менее быстроходный)- возможно, это более верный вариант до отказа от ЖД ограничений, но по нему так и не пошли. 
С уваженем Александр

#81 11.02.2009 20:00:57

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

А если сделать корпус разборным, состоящим из двух продольных половинок: лево и правой. По мотору в каждой. Съёмная рубка. Так что ширины ЖД габарита хватит. А вот длинну можно увеличить, и не таике длинномеры ездили в то время по ЖД. 356 мм пушки, например.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#82 12.02.2009 11:59:39

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

По  мотору мало, надо ставить по 2, а это уже под 50т. водоизмещение. Но главное, сильно сомневаюсь в возможности НАДЕЖНОГО соединения 2-х половин. Динамические нагрузки там немаленькие. Плюс салошная продольная перегородка - та еще радость при планировке помещений. По этому пути, насколько я помню никто не шел (для скростных судов).
С уважением Александр

#83 12.02.2009 19:35:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

EAA написал:

По этому пути, насколько я помню никто не шел (для скростных судов).

Так СССР - практически единственная страна с несколькими изолированными морскими театрами действий. Придётся идти.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#84 13.02.2009 10:36:54

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

И вней некому заниматься такими "изысками". Даже если сделать такой корпус, то после перевозки через полстраны я весьма сомневаюсь, что его смогут собрать без щелей (плотно пригнать деревянную конструкцию длиной 20м., и высотой 2м. будет почти невозможно) Плюс при нахождении в воде корпус набухает. коробится, щели по ДП не избежать. В лучшем случае можно говорить о одноразовой перевозке с завода. В таком случае проще организовать сборку из комплектов на месте.
Я думаю, что строительсво катеров в 50т. и более, и не предпологали, а с более компактные считали что уложатся в ЖД габариты. В принципе так и получилось ТД-200, ТМ-200, но уже после войны. А появление 183пр - это уже анализ результатов ВОВ и ВВ2 и опыта использования ленд-лиза.

#85 13.02.2009 17:51:07

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

EAA написал:

Даже если сделать такой корпус, то после перевозки через полстраны я весьма сомневаюсь, что его смогут собрать без щелей (плотно пригнать деревянную конструкцию длиной 20м., и высотой 2м. будет почти невозможно) П

Так деревянныес амолёты перевозили в разобраном состоянии, или я ошибаюсь?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#86 16.02.2009 12:20:57

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Со снятыми грыльями - да. НО, сравните условия эксплуатации катера и самолета, это несколько разные вещи. Катер 2/3 жизни проводит на воде, в условиях постоянных брызг и заливания. Дерево этого нелюбит. И если даже моролитные конструкции "набирали" воду, то представте, что будет в месте стыка 2-х половин?

#87 16.02.2009 12:26:30

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

И еще, сравните площадь и периметр стыка в самолете (крыло-центроплан, или крыло-фюзеляж), и катера - сечение по ДП. Обеспечить плотное соединени конструкции длинной 1,5-2м, ивысотой до .5м., и катера с корпусом длинной20-25м. и высотой 2-2,3 м - это несколько разные вещи.

#88 16.02.2009 12:47:22

Pr.Eugen
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

EAA написал:

это несколько разные вещи.

Несколько разные,но не невозможные...
По поводу дерева: в "парусные" времена были "более другие" деревья?
По платфомам...есть "двойные" платформы длиной 24 м для перевозки груза высотой до 4 м.
Так что "разрезной деревянный" делать смысла нет.

#89 16.02.2009 13:22:23

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

По поводу дерева: в "парусные" времена были "более другие" деревья?
Одинаковые, и проблемы схожие. С ними боролись, но вопросы с гниением и "набуханием" деревянных конструкций решили только с появлением современных полимерных клеев и смол.

По платфомам...есть "двойные" платформы длиной 24 м для перевозки груза высотой до 4 м.
Согласен, перевозка грузов таких длин и шириной до 4м. не вызывало особых проблем.
Просто в 81-м посту предложили делать катер из двух половин, каждая шириной до 4м.
Мне кажется, что на тот момент создание и серийное производство и эксплуатация  такого катера были сопряжены с такими трыдностями, что это не имело смысла. И наверно главное: не ставилась такая задача. Считали, что уложатся в ж.д. габариты. Возможно потому, что не ожидали, что катера так быстро "подрастут"

По моему мнению, надо было развивать МО-4, и делать на его базе разные варианты.
Но для этого надо согласиться на скорость до 35уз, а то и меньше, а на это тогда не пошли.
И мне кажется, что наш ВМФ очень недооценил роль "москитного" флота в будущей войне. Хотя это характерно для всех  флотов. Но у Англичан, и США был мощный моб. резерв в виде частных верфей по производству гражданских быстроходных катеров для часного потребления. У нас его небыло. Ну, а немцы с их дизелями создали великолепные образцы торпедных катеров, и ГЛАВНОЕ свое R-боты. Но по ним очень мало информации, по моему мнению - это самые удачные катера WW2.

#90 16.02.2009 13:34:26

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Правда, кроме нас никто не заморачивался ЖД габаритами. Но мне кажетца, и для наших условий эта проблема к концу 30-х потеряла актуальность. Европейские театры были соеденены внутренними водными путями (или я не прав?). А требовании уложится в ж.д. габариты осталось.
Оставался только ДВ. Очень важный и напряженный на тот момент театр. Но как оказалось слишком на нем зациклились.... Но это послезнание.

#91 25.03.2009 19:05:03

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Про катера:
Любой катер начинается с ТЗ ... а ТЗ формируется относительно концепции ...
Основная концепция катера Г-5 ... это оборона баз ... то-есть нанесение совместных ударов катерами и береговой авиацией по флоту противника ... Относительно этой концепции нужны максимально быстроходные катера с минмальными размерами ...
Нужно учитывать ещё и то. что во время принятия этой концепции у СССР не было полноценного флота и такие катера в какой-то мере создавали иллюзию защиты от возможной морской десантной операции противника ...
Катера МО-4 это сильный компромисс ... он создавался как катер НКВД с возможностью использования (в случае войны) для обороны баз от ПЛ и катеров противника ... То-есть это катер-пограничник, но ни в коем случае не специализированный "охотник за ПЛ" или "сторожевик" для защиты судоа от ПЛ, авиации и катеров ... Просто он оказался наиболее приспособленным к этой роли по причине того, что частично эти функции были озвучены заказчиками в ТЗ ...
Относительно силовой устаноки:
В 30-х годах в СССР не было специализированного катерного двигателя. Ни бензинового ни дизеля. Дизелестроение находилось в "начале пути" и ждать катерного дизеля смысла не было ... он мог-бы появится в 40-х, а катер нужен сейчас ...
Мз бензиновых ... более-менее удачной была адаптация авиамотора в катерный ГАМ-34 ... первая буква означает "Глиссерный" ... и это очень точное определение :) ... ГАМ-34 очень "не любил" малые обороты ... Очень сильно сказывались его авиационные корни на моторесурсе ... этот недостаток частично нивелировался частым обслуживанием в мирное время, в военное иногда ставил "к стенке" до 50% катеров ... про расход и опасность авиационного бензина - говорить не буду ... :)
Для удачного катера - нужны очень хорошие двигатели ... создание такого КАТЕРНОГО бензомотора в 30-х было возможно ...
Он должен был-бы работать низкокачественном автомобильном бензине, работать неограниченное время во всем диапазоне частот вращения, быть намного более "ресурсным" и надёжным по сравнению с авиамотором ... ко всему прочему, катерный бензомотор не так жестко ограничивает массо-габаритные показатели, по сравнению с авиамотором ...
Мощность такого двигателя должна быть 1200-1600л.с ...
И только ПОСЛЕ наличия такого двигателя, можно приступать к проектированию катеров по новому ТЗ (новой концепции)
ПЫСЫ: Из всех государств участвоваших во 2-й мировой войне, только Германия смогла "довести до ума" катерный дизель ... и то к 1945 году ...

#92 25.03.2009 19:48:11

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Специально для "EAA"
Единственный УДАЧНЫЙ довоенный, серийный быстроходный катер  - МО-4. С позиции послезнания - возможно можно было-бы сделать на базе него - несколько удлиннить, поставить 4-й двигатель. Или наоборот максимально облегчить.Это ВОЗМОЖНО позволило бы получить 30-35уз, 2х533, 1х45мм, 2-4х12.7, при водоизмещении 60-65т, а при облегчении аналог S-1.
МО-4
Водоизмещение 56 т. Размеры 26.9 х 4 х 1.26 м. 3 бензиновых мотора ГАМ-34БС, 2550 л. с. Скорость 26 узлов. Вооружение: 2 х 1 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, 2 бомбосбрасывателя, 8 больших глубинных бомб, 24 малые глубинные бомбы, 4 мины, 6 дымовых шашек.

За что полюбился МО-4, это за мореходность ... В требованиях ОСНОВНОГО заказчика (НКВД - пограничников) мореходность было прописана. Именно поэтому у МО-4 КРУГЛОСКУЛЫЕ обводы и с подьёмом килевой линии почти до ватерлинии ... это означает только то, что обводы не расчитаны на достижение высоких скоростей ...  Хоть облегчите вы корпус. хоть 4 двигателя поставите, хоть удлинните, хоть укоротите - "скользить" он не будет!  Его обводы менее подходящие для скоростей "за 30 узлов" чем у шнелльбота ... а уж немцы с обводами шнелльбота горя много хапнули ...
Вопрос, КТО ВЫДАСТ хотябы в 38-39г. ТАКОЕ задание? Т.е. ТКА приближающийся к шнельботам? ТКА с ПРОЕКТНОЙ скоростью до 35уз и водоизмещением 40-60т.? Выход из ЖД габаритов тогда тоже на уровне задания исключен, и с этим на ТОТ момент я пожалуй соглашусь(пример МО-4 и габариты S-1 позволяют допустить мысль, что в ЖД габариты, при ограничении скороти 30-35 уз можно влезть).
1) Такое ТЗ выдаётся только при наличии концепции ... а основная концепция в те годы(38-39г) - это "океанский флот" ... и учитывая, что существующая концепция применения ТКА "оборонительная", то при попытке "влезть" с новой "наступательной" концепцией - высоки шансы уехать в ГУЛАГ как "вредителю" ... проще проектировать и сторить крейсерские ПЛ и эскадренные тральщики ;)
2) МО-4 можно перевозить по ЖД на специальном четырёхосном транспортёре ... ;) Это изначально заложено в проекте ...
А заниматся проектами без конкретного ТЗ и заказа НЕКОМУ было, а кто мог тот делал серии Д и СМ, 123-й и тд
Вы удивительно правы! Если нет ТЗ то ЧТО можно проектировать? и для КОГО? если у военных нет даже концепции как использовать ЭТО.

Отредактированно hryak (25.03.2009 19:50:50)

#93 26.03.2009 16:08:06

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1203




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Насчет дерева в качестве конструкционного матерьяла, так боюсь хорошие пиломатериалы, высушенные и из дуба или другого ценного  дерева обойдутся даже для такой лесной страны как россия или канада\бразилия дороже чем стальной корпус.,

#94 26.03.2009 19:05:22

EAA
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

За что полюбился МО-4, это за мореходность ... В требованиях ОСНОВНОГО заказчика (НКВД - пограничников) мореходность было прописана. Именно поэтому у МО-4 КРУГЛОСКУЛЫЕ обводы и с подьёмом килевой линии почти до ватерлинии ... это означает только то, что обводы не расчитаны на достижение высоких скоростей ...  Хоть облегчите вы корпус. хоть 4 двигателя поставите, хоть удлинните, хоть укоротите - "скользить" он не будет!  Его обводы менее подходящие для скоростей "за 30 узлов" чем у шнелльбота ... а уж немцы с обводами шнелльбота горя много хапнули ..
Полностью согласен, но ЕСЛИБЫ БЫЛО ТЗ на мореходный умеренно скоростной ТКА, то я думаю, это КБ отталкивальсьбы именно от МО-4, естественно с коректировкой, которая вылиласьбы в совершенно новый проект, но взяли-бы за основу МО-4, и не столько по обводам, сколько по конструкции и технологии.(Ну, а наши и с остроскулым Д-3 помучались, да и у англичан не все сразу получилось, что делать, проектирование скоростных катеров и сейчас нетривиальная задача, а тогда темболее.)
1) Такое ТЗ выдаётся только при наличии концепции ... а основная концепция в те годы(38-39г) - это "океанский флот" ... и учитывая, что существующая концепция применения ТКА "оборонительная", то при попытке "влезть" с новой "наступательной" концепцией - высоки шансы уехать в ГУЛАГ как "вредителю" ... проще проектировать и сторить крейсерские ПЛ и эскадренные тральщики
Ну предположим ТЗ на ТКА дальнего действия таки выдали... Правда на скоростной, а значит небольшой. И под него сделали Д-3, правда не очень скоростной...
2) МО-4 можно перевозить по ЖД на специальном четырёхосном транспортёре ...  Это изначально заложено в проекте ...
А заниматся проектами без конкретного ТЗ и заказа НЕКОМУ было, а кто мог тот делал серии Д и СМ, 123-й и тд
Вы удивительно правы! Если нет ТЗ то ЧТО можно проектировать? и для КОГО? если у военных нет даже концепции как использовать ЭТО.
Совершенно согласен.

#95 26.03.2009 19:54:38

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Полностью согласен, но ЕСЛИБЫ БЫЛО ТЗ на мореходный умеренно скоростной ТКА, то я думаю, это КБ отталкивальсьбы именно от МО-4, естественно с коректировкой, которая вылиласьбы в совершенно новый проект, но взяли-бы за основу МО-4, и не столько по обводам, сколько по конструкции и технологии.

Конструкция и технологии деревянных круглоскулых и остроскулых катеров имеют отличия, причем в некоторых случаях очень значительные. Если взять корпус МО-4 и попытатся увеличить скорость, то нужно полностью новую кормовую часть (примерно от середины катера) ... которая будет остроскулой и с плавным подъёмом килевой линии к транцу ... углубление транца должно быть примерно 1\3 - 2\5 от углубления по миделю ... в носовой части придётся ставить довольно большой волноотражатель, который будет припятствовать "замыванию" бортов ... ширину катера придётся увеличить процентов на 20-25 ... иначе при выходе на частичное глиссирование корма катера будет "проваливатся" ...  большая ширина сразу лишает катер возможности транспортировки по ж\д ... любая перегрузка катера приведёт к тому, что он не сможет выдти на частичное глиссирование и будет "пахать дно кормой" ... чтобы не увеличивать водоизмещение - нужно будет уменьшить длинну ...
И в итоге мы получим увеличенный Д-3 с круглоскулыми носовыми обводами и меньшей скоростью ;)
На базе ГАМ-34 сделаны очень удачные катера ...
МО-4  56т 26уз (3 двигателя)
Д-3 32т 37уз (3 двигателя)
МО-Д-3 32т 32уз (3 жвигателя)
Г-5 18т 50уз (2 двигателя)
Довольно гармоничная линейка ... ;)
Когда в СССР стали поступать 1200 сильные "паккарды" по  ленд-лизу, то сразу появилась новая линейка катеров:
БМО 62т 22уз (2 двигателя)
ОД-200 46т 24уз (2 двигателя)
"Комсомолец" 23т 48уз (2 двигателя)
ПЫСЫ: Можно выдать ТЗ, можно выдать два ТЗ, три-четыре-пять ... если нет двигателя - катера не будет ;)

#96 28.03.2009 09:58:43

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

EAA написал:

Оригинальное сообщение #32391
Дерево этого нелюбит.

И если даже моролитные конструкции "набирали" воду, то представте, что будет в месте стыка 2-х половин?

Дерево вполне это терпит.

Ни чего не будет. Потечет пару дней и забухнет.

#97 28.03.2009 10:01:54

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #48088
Насчет дерева в качестве конструкционного матерьяла, так боюсь хорошие пиломатериалы, высушенные и из дуба или другого ценного  дерева обойдутся даже для такой лесной страны как россия или канада\бразилия дороже чем стальной корпус.,

Это вы совершенно напрасно так думаете. В те годы, технология деревянного судостроения, не была ещё забыта.

Хороших п/м было навалом. Ценные породы дерева и не нужны. К стати, для наружной обшивки, лучше всего подходит ель.

#98 28.03.2009 10:08:31

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Для глисирующего корпуса, совершенно не важно, какие используются обводы. Важно одно, условия отрыва потока, т.е. нужно кромка. Это вполне можно обеспечить и при округлых обводах.

По всей видимости, создание крупных глисирующих катеров, натолкнулось на проблемму отсутствия двигателя достаточной мощности.

Да и речь в данном обсуждении идет не о ТКА, а об универсальном катере (торпедноартилерийском). По всей видимости, при такой постановке задачи, требования высокой скорости будут излишними.

#99 28.03.2009 11:59:45

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Для глисирующего корпуса, совершенно не важно, какие используются обводы. Важно одно, условия отрыва потока, т.е. нужно кромка. Это вполне можно обеспечить и при округлых обводах.

У круглоскулого глиссирующего гидродинамическое качество ниже на 20-25% чем у остроскулого глиссирующего ... это есть во всех учебниках ...

#100 28.03.2009 13:00:37

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #48962
У круглоскулого глиссирующего гидродинамическое качество ниже на 20-25% чем у остроскулого глиссирующего ... это есть во всех учебниках ...

Т.е. вот так вот и написано? Без указания режима движения и т.д? Странный учебник. 
Как пример, посмотрите корпуса катеров Ренато Леви.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 13


Board footer