Сейчас на борту: 
krysa
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 31

#251 24.08.2010 17:31:51

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282602
Т.е. командование флота само хотело действовать именно так - уйти на сухопутье и воевать именно там. Что это как ни благословление Меньшикова на уход из города?

Мои аплодисменты *clap*
Это ж надо так суметь всё с ног на голову переставить.
Это типа как вызвали пожарных, тушить дачу, а те глянув на пожар, сказали - не, это не наше дело, мы встанем между дачей и лесом, лес от пожара охранять. Ошалевший дачник побежал сам к колодцу и начал тушить, таская воду ведрами. Позвал на помощь соседей. А ему потом и говорят - так Вы ж сами благословили пожарных на отъезд, начав тушить пожар из колодца и позвав соседей. Так что все претензии только к самому себе.
ЗачОт.

#252 24.08.2010 17:44:13

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282690
Мои аплодисменты
Это ж надо так суметь всё с ног на голову переставить.

Спасибо.
Но не стоит переоценивать мои скромные заслуги. Я всего лишь поставил все в нормальное положение - с головы на ноги. И если Вам также известно что произошло на совещании 9 сентября, то непонятно - с чем именно вы не согласны.
Разве на этом совещании не были поддержаны именно идеи Меншикова???
И разве эта поддержка не была тем самым благословлением???


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#253 24.08.2010 19:15:00

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282403
На самом деле, если смотреть на вопрос не с узкоместнической, а с общегосударственной точки зрения, то ход рассуждений должен был быть с точностью, да наоборот.
Факт первый - если армия уйдет из города, то придется топить ФЛОТ!!!!! А это конец, это выполнение именно того, чего хотят союзники, это поражение в войне!
И отсюда обязательно должен был последовать факт второй - Армии ни в коем случае не следовало уходить из Севастополя, во всяком случае - не в полном составе. Требовалось оставить в городе хотя бы тот минимум войск, который обеспечивал бы и оборону города, и не вынуждал бы флот топить дорогостоящие, а по сути и еще более ценные боевые корабли ради 3-4х батальонов!

Сидение в Севастополе это был бы конец и Крымской армии и ЧФ и потеря Крыма в течение 1-2 месяцев. Армия запертая в городе без снабжения из вне обречена. Других армий в Крыму не было!!!!!!!!!!!!!!! Деблокировать город было бы не кому. Повторяю одно и тоже…. Не мог в этой ситуации князь с войсками идти в город.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282403
Chief написал:
Оригинальное сообщение #282232
3)Пушки. Как я уже писал, тяжелые пушки в севастопольском арсенале Сухопутного ведомства кончились ещё в самом начале Крымской войны
А это очень слабый аргумент в пользу того, чтобы топить 6 кораблей и фрегатов с полным комплектом артиллерии.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #282421
Это является основанием, для того чтобы эти недостающие пушки утопить??????????????????

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #282457
Но ведь корабли затопили не разружив?

Бухту заградили, что бы неограниченно снимать пушки и команды, не опасаясь боя с противником, который просто уничтожил бы безоружные и обезлюдившие корабли.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282403
На самом деле, затопив несколько вполне еще боеспособных кораблей, русское командование лишь временно решило проблему с прорывом неприятеля на Севастопольский рейд, но зато не только угробило несколько сот артиллерийских орудий и огромные запасы пороха, в которых очень нуждалось. Но и полностью исключило из дальнейшей борьбы линейный ЧФ, как таковой.
И на этом собственно, война была уже окончательно проиграна стратегически. Дальнейшая оборона Севастополя только оттягивало неизбежное. Но не отстоять Севастополь (который как таковой союзникам был и не нужен), не спасти этим оставшиеся корабли ЧФ (который и был настоящей целью союзников), было уже практически не возможно. А с гибелью оставшихся кораблей ЧФ, союзники достигли и целей войны, после чего смогли навязать Росиии невиданно позорный мир.

Вот только у истоков такого мира стояло русское командование, допустившее и бездействие ЧФ в ходе весны-лета 1854 года, и его самозатопление/самоустранение от дальнейшего участия в боевых действиях в сентябре...

Не могу понять, почему «Дальнейшая оборона Севастополя только оттягивало неизбежное. Но не отстоять Севастополь, не спасти этим оставшиеся корабли ЧФ, было уже практически не возможно». Неизбежность падения Севастополя не было очевидностью не в сентябре 1854г. не даже вечером 27 августа 1855г. В идеале город должен был быть деблокирован уже через 1-2 месяца после подхода армейских резервов. И чуть не выигранное Инкерманское сражение доказывает это. В случае снятия осады ЧФ быстро бы восстановил свою боеспособность.

#254 24.08.2010 19:54:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282743
Сидение в Севастополе это был бы конец и Крымской армии и ЧФ и потеря Крыма в течение 1-2 месяцев. Армия запертая в городе без снабжения из вне обречена. Других армий в Крыму не было!!!!!!!!!!!!!!! Деблокировать город было бы не кому. Повторяю одно и тоже…. Не мог в этой ситуации князь с войсками идти в город.

Повторяю одно и тоже. Не тебовалось вообщем то от князя идти в город со всеми войсками.
Повторяю еще раз:

Grosse написал:

Требовалось оставить в городе хотя бы тот минимум войск, который обеспечивал бы и оборону города, и не вынуждал бы флот топить дорогостоящие, а по сути и еще более ценные боевые корабли ради 3-4х батальонов!

Требовалось сделать только то, что Меншиков в итоге и сделал, но увы, с роковым опозданием. Только 18 сентября он усилил гарнизон города тремя полками и кое какой артиллерией.
Однако сделанного было уже не вернуть, корабли были уже затоплены.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282743
Неизбежность падения Севастополя не было очевидностью не в сентябре 1854г

Угу, наверное именно поэтому 14 сентября Нахимов и отдал приказ о потоплении оставшихся кораблей? Видимо просто так, оттого что они ему надоели, а не от того, что ему было очевидно неизбежность падения города?

Слава богу, вмешался Корнилов...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#255 24.08.2010 20:11:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #282661
Не будете так любезны - привести список. ЕМНИП - Корнилов, Нахимов и Истомин погибли.

По погибшим флотским офицерам - вот список который приводился ранее на ВИФ2:
1. Капитан-лейтенант Иван Алексеев, командир шхуны (транспорта) "Ялта".
2. Капитан 1-го ранга Лев Будищев, командир линейного корабля "Императрица Мария".
3. Капитан-лейтенант Николай Волоцкой, командир корвета "Орест".
4. Капитан-лейтенант Илья Воробьев, командир парохода "Инкерман".
5. Капитан-лейтенант Василий Прокопович, командир (?) транспорта "Бзыб".
6. Капитан-лейтенант Марк Серебряков, командир парохода "Молодец".
7. Капитан 2-го ранга Антон Скоробогатов, командир линейого корабля "Ростислав".
8. Капитан-лейтенант Констатин Тироль, командир фрегата "Месемврия".
9. Капитан-лейтенант Михаил Швенднер, командир транспорта "Лиман".
10. Капитан 2-го ранга князь Иван Ширинский-Шихматов, командир фрегата "Флора".
11. Капитан 1-го ранга Николай Юрковский, командир линейного корабля "Святослав".

На совещании перед возможным боем обязанны были присутствовать командиры крупных кораблей. Как видно, в списке погибших только 3 командира ЛК.

Среди погибших надо учесть еще Н.М. Вукотича - командира 2 бригады 4 флотской дивизии.

Вот здесь можно посмотреть биографии Севастопольских командиров:
http://www.gosarhiv.sevastopol.iuf.net/show/autograph/

Вот командиры пережившие войну.
А.А. Зорин ЛК "Серафаил", первым высказавшийся за затопление - войну пережил, дослужился до вице-адмирала
Ф.Д. Бартенев ЛК "Храбрый" 
А.Х. Винк ЛК "12 апостолов" - контрадмирал
В.М. Микрюков ЛК "Чесма" - вице-адмирал
К.С. Кутров ЛК "Три святителя" - вице-адмирала
П.И. Кислинский ЛК "Ягудиил" - адмирал
Л.А. Ергомышев ЛК "В.К. Константин" - кап. 1 ранга
П.М. Юхарин командир 1 бригады 5 флотской дивизии" - адмирал
А.Д. Варницкий ЛК "Уриил" - вице-адмирал
А.П. Спицын ЛК"Гавриил" - адмирал
Ф.М. Новосильский командир 3 бригады 4 флотской дивизии, адмирал
П.М. Барановский ЛК "Императрица Мария", вице-адмирал

Многие из этих командиров на бастионах хорошо воевали, проявляли храбрость. Но тем не менее, очевидно, что там шансы были куда выше, чем в морском бою с превосходящим протиником.

#256 24.08.2010 20:27:21

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #282773
Но тем не менее, очевидно, что там шансы были куда выше, чем в морском бою с превосходящим протиником.

Для Вас, как непосредственного участника обороны Севастполя, прошедшего также и многие морские баталии, это, возможно, и очевидно, а для нас, простых пиджаков и ботаников, как-то пока не очень.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #282773
На совещании перед возможным боем обязанны были присутствовать командиры крупных кораблей. Как видно, в списке погибших только 3 командира ЛК.

А сколько командиров ЛК погибло, например, в Трафальгарском сражении: у французов и у англичан?

#257 24.08.2010 20:31:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282761
Видимо просто так, оттого что они ему надоели, а не от того, что ему было очевидно неизбежность падения города?

Так а топил то он корабли для чего? Просто, чтобы не достались противнику? А почему тогда не все сразу? А почему не взорвал арсеналы и не начал уничтожение флотских магазинов, понимая неизбежность падения города?

#258 24.08.2010 20:54:48

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282791
Так а топил то он корабли для чего? Просто, чтобы не достались противнику? А почему тогда не все сразу?

По отданному 14 сентября приказу планировалось топить именно все корабли, и именно чтобы не достались врагу.
И приказ этот был уже отдан, и его даже начали приводить в исполнение. И только по приказу вмешавшегося Корнилова "дыры опять закрыты".


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#259 24.08.2010 21:07:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282800
По отданному 14 сентября приказу планировалось топить именно все корабли, и именно чтобы не достались врагу.

Тарле:
Тотчас же из команд, снятых с кораблей, стали формироваться батальоны под начальством корабельных командиров для действий на берегу.
Нахимов все эти дни — 12, 13, 14 сентября и дальше — непрерывно перевозил орудия с кораблей на береговые бастионы, формировал и осматривал команды, следил за вооружением батарей Северной стороны.

А орудия то зачем свозить? Чтобы не достались врагу - надо топить с кораблями, или нет?

#260 24.08.2010 21:13:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282807
А орудия то зачем свозить? Чтобы не достались врагу - надо топить с кораблями, или нет?

Ну вполне очевидно что орудия свозили чтобы попытаться организовать оборону. А корабли 14-го стали топить потому как реально в успех этой обороны Нахимов не верил.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#261 24.08.2010 21:21:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282811
А корабли 14-го стали топить потому как реально в успех этой обороны Нахимов не верил.

И правильно кстати делал.
Ведь пока Меншиков не перестал страдать ерундой, и не прислал 18-го три полнокровных полка, на успех обороны действительно не было никакой надежды. И все жертвы, и затопление кораблей - все было понапрасну.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#262 24.08.2010 22:17:44

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #282811
А корабли 14-го стали топить потому как реально в успех этой обороны Нахимов не верил.

Верил он или не верил, это вообще на военной службе дело 25-е. Он делал всё от него зависящее, чтобы по максимуму использрвать имевшиеся в его распоряжении средства для обороны города. Т.е. он собирался его защищать. И это главное во всей этой истории.
p.s. Или у Вас есть информация, что он готовил город к сдаче?

#263 25.08.2010 09:14:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282743
Деблокировать город было бы не кому.

А союзники были способны заблокировать ВЕСЬ Севастополь?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282791
почему не взорвал арсеналы и не начал уничтожение флотских магазинов

А зачем брандеры то потопили, и транспорт со снарядами?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#264 25.08.2010 10:58:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #282743
Бухту заградили, что бы неограниченно снимать пушки и команды, не опасаясь боя с противником, который просто уничтожил бы безоружные и обезлюдившие корабли.

Еще раз - признаков НЕМЕДЛЕНОЙ атаки противником не было.
Топить начали просто на всякий случай. При этом не было сделано даже попыток для начала организовать оборону, хотя бы временно выставить тот самый преславутый забор с минимальной командой, просто для выигрыша времени для снятия орудий.

Вместо этого самотопство ударными темпами, с уничтожением казенного и весьма ценного для обороны имущества.

И вариантов здесь особо не заметно - либо паника, либо желание избавиться от средств ведения войны на море.
Как еще можно назвать затопление кораблей даже без снятия с них вооружения и запасов при отсутствии прямой угрозы - я не знаю.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #282843
Верил он или не верил, это вообще на военной службе дело 25-е. Он делал всё от него зависящее, чтобы по максимуму использрвать имевшиеся в его распоряжении средства для обороны города.

Все зависящее - это срыв высадки.
Это единственное, что давало реальные шансы, в условиях численного и технического превосходства англо-французкой армии.

А насчет верил-не верил, его действия явно говорят, что не верил.
Плюс есть его слова про ослов, где он в явной и довольно оскорбительной для командования союзников форме, высказал, что они упустили возможность сходу взять Севастополь.

А вот почему в условиях когда в возможность сухопутной обороны не верили, ничего не делалось для срыва высадки - это очень интересный вопрос.

#265 26.08.2010 01:31:31

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283045
Еще раз - признаков НЕМЕДЛЕНОЙ атаки противником не было.

Когда появляются признаки НЕМЕДЛЕННОЙ атаки, начинать заниматься затоплением судов на фарватере и инженерным оборудованием позиций вокруг города - уже поздно.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283045
Топить начали просто на всякий случай.

Топить суда начали в условиях угрозы.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283045
Все зависящее - это срыв высадки.

Высадка уже состоялась.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283045
Это единственное, что давало реальные шансы, в условиях численного и технического превосходства англо-французкой армии.

Вообще-то город реально оборонялся и отнюдь не пару дней. Т.е. Ваше утверждение о единственности - не вполне соответствует действительности. У города были реальные шансы для организации обороны на срок, достаточный для принятия необходимых мер по противодействию союзной армии на Крымском п-ве, и командование флота и гарнизона их использовало.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283045
А насчет верил-не верил, его действия явно говорят, что не верил.

Еще раз повторюсь: верил он или не верил, в данном случае дело 25-е. Назначенный одним из руководителей обороны города он предпринял эффективные и достаточные меры, чтобы обесчпечить защиту города в течение длительного времени, реализовав свой шанс, и дав в свою очередь шанс высшему командованию.

#266 26.08.2010 09:23:23

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283627
Все зависящее - это срыв высадки.
///
Высадка уже состоялась.

Значит Черноморский флот УЖЕ НЕ СДЕЛАЛ все от него зависящее, в том числе и для обороны Севастополя.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283627
Назначенный одним из руководителей обороны города он предпринял эффективные и достаточные меры

Повторюсь что принять достаточные меры - было УЖЕ не в силах Нахимова. Флот просто не имел шансов в одиночку удержать город, несмотря на любые самоубийственные меры.
И городу помогли продержаться разумеется не те несколько лишних батальонов моряков, ради которых пришлось топить боевые корабли, а 3 полнокровных полка пехоты - почти треть своей армии(!), которые Меншиков все же соизволил передать в состав гарнизона.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#267 26.08.2010 10:27:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283627
Назначенный одним из руководителей обороны города

Кстати вопрос - а кто руководил обороной? ЕМНИП Меншиков так и не назначил ОДНО ответственное лицо...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#268 26.08.2010 10:29:50

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283627
Когда появляются признаки НЕМЕДЛЕННОЙ атаки, начинать заниматься затоплением судов на фарватере и инженерным оборудованием позиций вокруг города - уже поздно.

В условиях преимущественно парусного флота подготовка такой атаки занимает часы.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283627
Топить суда начали в условиях угрозы.

Потенциальной.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283627
Высадка уже состоялась.

Благодаря полной пассивности флота в течении всей войны.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283627
Вообще-то город реально оборонялся и отнюдь не пару дней. Т.е. Ваше утверждение о единственности - не вполне соответствует действительности.

Оно соответствует действительности т.к. ПЛАНИРОВАНИЕ обороны не могло исходить из ошибки англо-французов.
А только она позволила организовать оборону.

#269 26.08.2010 10:40:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #283689
Кстати вопрос - а кто руководил обороной? ЕМНИП Меншиков так и не назначил ОДНО ответственное лицо...

Корнилов. Причем его на этот пост чуть ли не избрали, как человека пользующегося наибольшим авторитетом(так и тянуло дописать - в натуре - но удержался).


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#270 26.08.2010 10:43:39

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #283702
Корнилов. Причем его на этот пост чуть ли не избрали

А как это было формализовано? И главное - когда?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#271 26.08.2010 10:53:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #283706
А как это было формализовано? И главное - когда?

У Тотлебена это описано так:

"Зная энергию и выдающиеся дарования Корнилова, все старшие начальники в Севастополе единодушно предложили ему принять на себя главные распоряжения по приготовлению города к обороне."

Произошло это 13 сентября.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#272 26.08.2010 12:08:32

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #283665
Значит Черноморский флот УЖЕ НЕ СДЕЛАЛ все от него зависящее, в том числе и для обороны Севастополя.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283693
Благодаря полной пассивности флота в течении всей войны.

Этот вопрос обсуждается в другой ветке. Здесь обсуждаются действия, имевшие место после высадки союзников.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #283665
Повторюсь что принять достаточные меры - было УЖЕ не в силах Нахимова.

И потому надо было сесть на чемоданы и ждать входа союзников в город? Нахимов получил задачу по обороне города. Он начал её выполнять, подчинив её выполнению все свои решения. То, что он как умный человек, понимал что силами только флотских батальонов город не удержать, это вполне естественно. Но то, что это понимание никак по большому счету не отразилось на его энергии по организации обороны города - характеризует его весьма с положительной стороны.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #283665
те несколько лишних батальонов моряков, ради которых пришлось топить боевые корабли,

Корабли пришлось топить для двуединой задачи. Вторая - это заграждение входа. Эти задачи взаимосвязаны в плане решения главной задачи обороны города. Делать каждый раз вид, что этого обстоятельства не существует, значит сознательно искажать логику принятых командованием ЧФ решений.

#273 26.08.2010 12:16:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283759
Но то, что это понимание никак по большому счету не отразилось на его энергии по организации обороны города - характеризует его весьма с положительной стороны.

Безусловно.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #283759
Корабли пришлось топить для двуединой задачи. Вторая - это заграждение входа. Эти задачи взаимосвязаны в плане решения главной задачи обороны города. Делать каждый раз вид, что этого обстоятельства не существует, значит сознательно искажать логику принятых командованием ЧФ решений.

Скажите, а Вы на самом деле считаете, что главная задача ЧФ - оборона Севастополя? Только ради обороны одного из городов черноморского побережья этот флот и строился?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#274 26.08.2010 12:19:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283693
В условиях преимущественно парусного флота подготовка такой атаки занимает часы.

Т.е. затопление судов на фарватере и инженерное оборудование позиций вокруг города занимает минуты? Успеем и там, и там?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283693
Потенциальной.

Как-то так в русском языке и предполается, что угроза носит потенциальный характер. Или нет?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #283693
ПЛАНИРОВАНИЕ обороны не могло исходить из ошибки англо-французов.

Во-первых, даже при планировании могут учитываться возможности ошибок неприятеля. Однако в данном случае это не существенно. Ибо Нахимов и Корнилов в тот конкретный момент занимались не планированием обороны, а непосредственно её организацией наличными силами. Организовывать планирование было уже поздно.

#275 26.08.2010 13:24:15

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #283770
Скажите, а Вы на самом деле считаете, что главная задача ЧФ - оборона Севастополя?

Теоретически - нет. Более того, в реалиях морской войны всё должно быть наоборот: Севастополь, как морская крепость, должен обеспечивать защиту флота.
Но в той конкретной ситуации я согласен с логикой командования ЧФ и, в частности, Нахимова. Гибель ядра флота при сохранении Севастополя, не означает гибель всего флота и его потерю для России. Потеря Севастополя означает одновременно и потерю флота. Собственно так и произошло.
Поэтому я вполне понимаю действия командования ЧФ, подчинившего все свои решения задаче защиты города.
Оценивать их в полной мере, как и выстраивать серьезные альтернатива - не берусь, т.к. не имею всех исходников для этого. Но внутреннюю их логику при принятии решений понимаю и с ней в определенной мере согласен.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 31


Board footer