Вы не зашли.
но по эстонскому периоду не полные но вроде так - Принадлежала частному владельцу Юхану Кали. Порт приписки Пярну. 29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР. 03.07.1941 года затоплена между молами входного фарватера Пярнуского порта с целью заграждения фарватера. Рядом были также затоплены два парома, шхуна «ТУРСК» и около 15 других мелких парусных судов. В сентябре 1941 года поднята немецкими саперами вместе с другими судами. В 1945 году интернирована в Швеции.
Gustav Teng был известный эстонский капитан и судовладелец с острова Хийумаа. 5.11.1866 - 18.9.1930 .
Между этими датами он был хозяином многих парусников .
В "Ваба Маа" 203, 19.9.1919 сообщают, что при чисткe порта Kõrgessaare (на Хийумаа) подняли судно (ERIK) и груз (металлолом) . Судно в 14-ом году был в рейсе из Петербурга в Лийбави . Хозяине парусника и груза имеют 6 недель для подачи требований. После этого их продают на аукционе.
А Паст пишет, что Тенг поднял после войны в Кыргессааре погибшего с грузом металлолома латвийского парусника ЭРИК, который начал плавать под имени ALMA .
susi
Так я и не спорю. Просто в открытых источниках такого нет. Я и периодику латвийскую уже глянул. Эстонскую вы и сами с успехом полопатили потому пока в загадках. Но точку не ставим.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #285123
Думаю Виктору Вениаминовичу или еще кому пригодится.
Само собой пригодится, да вот только я по прибалтийски не читаю. Увы...
Буду благодарен за перевод.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #285243
Lietuvas ledlauzis «Pērkunas»
Прошу прощения у коллег за глупый вопрос. Вопрос снят и закрыт.
Вот что дает в своем отчете за 1924 год Рижский биржевой комитет по наличным у него судам:
I. Bagari, reīulieri, prāmji (Землечерпалки, рефулеры, прамы - паровые и непаровые шаланды):
a) spaiņu bagars „Muhlgraben",
e) jūras bagars „Dūna",
b) spaiņu bagars „Ciklops",
f) refuliers I.
c) spaiņu bagars „Gustavs",
g) refuliers II.
d) jūras bagars „Rīga",
h) refuliersIV.
i) dzelzs bagarprāmji № 2, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 21, 29, 30, 33, 35, 36, 37, 40 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 60.
k) ogju prāmji N° 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 un 19.
II. Tvaikoņi (Суда):
a) ledlauzis „Herkules",
d) tvaikonis „Alia",
b) tvaikonis „Canders",
e) tvaikonis „Beta"
c) tvaikonis „Hernmarks",
f) tvaikonis „Planet".
При этом spaiņu - ведра. Думаю (уверен) что это обозначение черпаковых землечерпалок. В отчете же за 1923 год указано что Мюльграбен и Циклоп ввиду сильных повреждений и износа поставленны в ремонт.
Преинтереснейшая история с ежегодными отчетами Рижского Биржевого комитета.
Так в 1921 году пишут:
После заключения мирного договора с Советской Россией благодаря усилиям лидеров Рижского Биржевого комитета входящих в комисию по реевакуации латвийских судов из советских портов комитет получилобратно землечерпалки „Rīga" и „Daugava", пароходы „Cander",„Hernmarck" u, „Herkules" и 2 паромные переправы (я так понимаю баржи). В Петрограда из собственности комитета остается один prām который будет передан при первой же возможности. Кроме того достигнута договоренность о передаче эвакуированного в Архангельск плавдока или замене его ледоколом.
Кроме того у Хапсалу осмотренны затопленные принадлежащие комитету землечерпалки „Mīlgrāvis",„Bolderaja" и „Ciklops" стоимость которых очень высока. Они будут подняты и приведены в Ригу на ремонт. На реевакуацию а также подьем и ремонт землечерпалок комитет получил от правительства кредит 7 млн рублей (именно рублей).
В то же время уже в 1921 году на землечерпании были задействованны землечерпалка, "Густав" и поднятая в Хаапсалу и преведенная в наш порт Zemsūcis II. Работы продолжались с 29 июня по 16 декабря, в ходе которых вычерпанно 8446 куб грунта.
Вот и вумниц. Я давно говорил - читай газеты на ночь пользе больше будет чем зазря где не надо шляться.
Только наверное все - таки АльФа а не АлИя в списке по 1924 г. ?
Да и нижняя фота явно не латвийский период - Гернмарк еще с Ъ на конце.
Честно заслужил плюсик за большую любовь к удмуртским пароходам.
Вроде бы должен сдержаться.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286143
Да и нижняя фота явно не латвийский период - Гернмарк еще с Ъ на конце.
Фото использованное для илюстрации моего поста было использьзовано Рижским Биржевым комитетом для илюстрирования годового отчета за 1923 год (на год раньше приведенных данных)
Гайдукъ написал:
Так в тексте отчета. Но по логике получается .......... Однако нужно быть честным и сообщить что в годовых отчетах 21, 22, 23 гг она на плаву не упоминается. В ремонте 1923 г - есть.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286143
Честно заслужил плюсик за большую любовь к удмуртским пароходам.
Да мне как то на них прохладно.
Не, все путем - завтра исчо нарисуем. Пора соточку пройти а то как - то несолидно даже для цельного контр - адмирала. А главное меня скромного не забывай - 13 минусов лучше 12.
А че ей в тех годах в отчетах - то делать ? Если мне склероз не изменяет после военной службы комитету - то вернули но в ремонте стояла. Примерно в эти годы новая машина появилась а это не 5 минут дела учитывая состояние тамошних заводов после 1 МВ и гражданской.
Да и учти что журналюги всегда людьми были а не машинами - махонька орфографична ошибка дело элементарное. Или есть мысли что это другой посуд а не старая и хорошо известная Альфа ?
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286201
Или есть мысли что это другой посуд а не старая и хорошо известная Альфа ?
Да ALFA это. Кто-бы спорил. тем более в перечеслении сумм затраченных на ремонт судов на верфи Биржевого комитета так и написано. Не нервничайте. Нового судна не появилось.
Только правда и машины новой не появилось. Но это уже третий вопрос. У Вас же всегда чуть только другие характеристики у машины появились - сразу замена. Простого востановительнго ремонта машины как это сказано в отчете РижБирКомитет 1923г- в разделе - сделанно на верфи („Alfa" pārbūve .... 10.000 r)- не допускаете? Перебрали машину, заменили изношенные детали и измерили заново силы? Нет?
Да Вы там себе в справке на судно отметьте что 27 августа 1931 в Даугаве утонул механник этого буксира Jēkab Paegles. Мало ли сей факт будет иметь в ваших историях долекоидущие последствия.
Характеристики заметно изменились - скачек со 100 на 115 лошадок за счет чего ? Турбонаддува в то время еще не придумали. Или для движка в 100 лошадок + - 15 это детский сад ? Кстати такой же скачек и на систере Бете - тоже результат ремонта с 1920 по 1923 что ли ? В латвийских регистрах именно эта цифирь стоит а не 100 как в русских.
Хотя может у латышей и старых русских разные методики рассчета были ? Впрочем я там с линейкой не бегал - поверим журналистам раз лучше нет ничего.
А по народу мне как и раньше так и сейчас фиолетово было. Эт у мамзель Веры Вольф Марины он в 18 серии похождений великой княжны году в 2125 может всплыть. Мне по корабликам рыться и рыться. В той же прибалтщине ой скока добра разного непознанного еще амеетси. Хотя енто профиль вельмишановного. Мой скромный антерес пока весь в северах и транспортюгах с мелочью периода РЯВ - с этим охота управитси.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286238
Или для движка в 100 лошадок + - 15 это детский сад ? Кстати такой же скачек и на систере Бете - тоже результат ремонта с 1920 по 1923 что ли ? В латвийских регистрах именно эта цифирь стоит а не 100 как в русских.
Ну про БЕТУ вы и не спрашивали. Они вместе и ремонтировались. По секрету скажу даже сумма ремонта проставленна одинаковая. При этом корпусной ремонт частновладельческого катера в 25 л/с обошелся в 7400 руб. Не думаю что за 10000 рублей можно было сварганить чего-то серьзное.
Я по прежнему считаю что новые показатели машины результат капитального ремонта.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286238
поверим журналистам раз лучше нет ничего.
А при чем здесь журналисты? разве годовые отчеты общества пишут и публикуют в официозе они?
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286238
В той же прибалтщине ой скока добра разного непознанного еще амеетси. Хотя енто профиль вельмишановного.
Что верно то верно - по обеим позициям. Правда много уже зделанно но как много еще осталось.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286238
Мне по корабликам рыться и рыться.
По моему вы ошиблись? Чесать и чесать - так по моему?
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286238
результат ремонта с 1920 по 1923
Вот здесь Вы отчасти правы.
Правы в том что в 1921 году на восстановительный ремонт на верфи Рижского Биржевого комитета были поставлены 5 буксиров в том числе „Alfa",„Beta" а также 2 черпака и 3 zemsūči. Ремонт названых в виду острой необходимости в черпаках и грязнухах задержали, а в виду подходя поднятых в эстонских водах черпаков и вовсе перенесли. Приступили к ним только в 1923 году.
Мой латышский даже хуже чем русский. Как то так.
Журналист вельмишановный эт человек пишущий в журналах. Балтфорт - Цитадель - Морская война - никого не напоминает ?
А вот писатель тот кто книги пишет - ну дискуссию лучше в политпросвет перенести (там ей место). А насчет смены машин так в некоем достопамятном труде прошло и никто сомнений не высказал. Это чего - или люди не в теме или им фиолетово что в книге написано а берут только ради картинков или потому - что у друга есть а я что рыжий ?
Ну это флудом попахивает и к теме отношения мало имеет. Плюсик завтра за мной - надо поощрить продолжение поисков в теме. Вот только результат поисков каков будет - снова вопрос от Морозова откель сие в тексте и бледный вид ? Инженер да еще и контр - адмирал я понимаю что нельзя за 5 минут чужой язык выучить но за что ж Пяркунаса так в 37 ? (четко было написано чей).
Надеюсь в третьей части статьи по рижанам белым и немецким таких накладок не будет ? Там я не при делах а узнать может что новое за это время в теме появилось когда журнал выйдет не откажусь - и никакой халявы. Все только исключительно на кровные.
Мелочуха конечно но когда над великим и могучим прекратишь изголяться ? Я понимаю что вечно спешишь и некогда однако "зделанно" - маладца. Еще немного и великую Катьку с ее знаменитым "исчо" переплюнешь.
Нельзя же так - вроде как светлое и доброе в люди несешь.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286434
некоем достопамятном труде прошло и никто сомнений не высказал.
Это в том что к дню рождения поспешал? Я в сотый раз повторяю - книгой той хвастаться мне стыдно ибо она по настоянию скороспелого соавтора в виду неменуемо приближающегося его дня рождения пошла в печать сырой и недоработанной. Но это было в 2009 году, а сейчас на календаре -2010. От той писанины осталось дай бог 25 %.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286434
снова вопрос от Морозова откель сие в тексте и бледный вид ?
Что-то Вы часто начали вспоминать данную фамилию? Это не в связи ли с будущим совместным трудом по черноморским делам? Кстати за все новые данные взятые с конкретных документов а не скаченные вами с инета я готов ответить.
Отвлеклись.
Теперь по делу.
Вы и далее будете отхрещиваться от соавторства в
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286434
некоем достопамятном труде
от Галеи? Если нет вопрос. Как по Вашему "".....10.11.1921 г.по его завершении вошел в строй как флагманский «VIRSAITIS»...." могло это произойти если корабль 11.11.1921 г спущен на воду на верфи Рижского биржевого комитета. 04.05.1922 г начаты ходовые испытания. Могу прям сканом документа 22 года прижать.
Странна только подпись - Начальник 8-й морской части штаба вооруженных сил. Да пометьте там у себя что ремонт начат только в декабре 1920г.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286434
но за что ж Пяркунаса так в 37 ? (четко было написано чей).
Вот и поясните заинтересованным коллегам что он там делал и почему был задействован. Ну и так далее. Я то снял вопрос после того как полностью разобрался в вопросе, а не плюнул как Вы лишь бы чего-то написать.
Непонятно на какой рубль (золотой) или советский ориентируется Биржевой комитет в оценках стоимости. Так Ледокол "Herkules" возвращенный из Петрограда летом 1921 года настолько плох что на его восстановление требуется 2 млн рублей. При этом Биржевой комитет потеряв ледокол "Pēters Lielais" (Петр Великий) не считает что даже восстановленный "Геркулес" его заменит. Так несумев заполучить с Сов.России еще один ледокол в компенсацию потерянных судов правительство Латвии вынужденно было инициировать разработку ТЗ на новый ледокол для Рижского порта.
Виктор Вениаминович (наверняка прочтете)
Вырисовывается интересная история по собиранию Рижским Биржевым комитетом своих барж грязнух.
Так были найдены и приведены в Ригу прамы: в районе Моозунда Nr. 13, 16, 59 и 58, в Пярну — Nr. 38, в Ревеле — Nr. 41 в Петрограде — Nr. 34. В то же время в том же году (1922) была достигнута договоренность с голландской фирмой Ackermans un van Haaren которой на время войны были переданы заказанные РБК(БиржКомитетом) заказанные в Голландии прамы (грязнухи). Так в рамках этих договоренностей РБК был передан принадлежащий этой компании прам №20 находящийся в Финляндии. так как остальные были повреждены они были компенсированы РБК плавкраном и двумя небольшими баржами.
В общем своем странный документ но изюминки есть.
Сентябрь и май - это про какой тут юбилей говорится ? Чего уже и месяцы в году считать разучились ?
Открой страничку с выходными данными да глянь когда книга ушла в народ если конешно опять все что было не распродал.
Книга в любом случае хорошая и другой в обозримом будущем подобного плана не будет - или сумлеваисси ?
То что процесс накопления и обработки инфы идет ет хорошо - ну и че ?
Сегодня книга в том виде в каком есть именно на сегодня просто не выйдет даже с учетом всех улучшений которые не на 75 процентов но на 40 - 50 реально появились + твердой обложки - новых фот - карт баз и биографий командующих флотов как требовал один издатель - или сумлиння есть в этом вопросе ? и в условном завтра ее тоже не будет конечно если не захочешь потратиться да шлепнуть штук 50 к очередной готовщине рождения флагмана латвийского флота. Ну так это ж за свои выпускать надоть а дата неумолимо приближается о чем и сам писал выше.
По Морозову я лишь вспомнил реальный фактик говорящий о степени "проникновения в тему" одного питерского журналиста - только и всего.
Шо доки роешь хорошо - все лучше чем водку пьянствовать. Ну и дальше - или уже есть заказ от Балтфорта расписать судьбу всех рижских барж и черпалок ?
Копай - список на 1913 года есть (более ранишни тож были) или опять без консультаций самому разобраться сложно что и куда подевалось ?
Иной вы наивный удмуртский мальчик. Ладно. О чем говорить. Из Вас кроме слюней нечего и не слышно. Ну разве материалы ищутся для того чтобы их срочно превратить в статью напечатать и получить гонорар как это делаете вы? В таком случае в этой теме от меня небыло бы в этой теме не одного сообщения. А так я копаюсь по чуть-чуть. какие-то крохи здесь пишу чуть больше людям заинтересованным в вопросе отправляю. Что-то правда и в норку затаскиваю. Но не за ради будущих денег-гонораров (кстати присутствующие здесь издатели с чистой совестью смогут заверить что я их или не беру или если беру то литературой, а то и вообще отказываюсь в Вашу пользу), а для цимуса в будущих публикациях. Так сказать чтобы было немного и свеженького да вкусненького.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286600
Сентябрь и май - это про какой тут юбилей говорится ? Чего уже и месяцы в году считать разучились ?
А как же ваша любимая на то время фраза? Почти прямая речь: - если книга до моего дня рождения не выйдет я материалы вообще в сеть выложу....Вот мне и пришлось пускать сырую как есть чтоб не подставить издателя, на которого Вам наплевать как впрочем и на любого в своем окружении после того как вы вытянете из него всю интересующую Вас информацию. Или опять хвостом вилять будете?
А Вы вот перечитайте свои посты и убедитесь что вы элементарный пылесос. Что здесь что на "Кортике". Не одного факта, не одного события. Только сопли и вопросы. Пылесос и есть, причем напрочь отбивающий охоту выкладывать что либо в сеть..
Без элементарного уважения ГАА.
Да давно уже не шановный "контра" - амираль. Скока понту а толку ноль и тот никогда рядом с палочкой не стоял. Че ж так слабенько к Истине относимси ? То соавтора в пьяному бреду выдумываем то он такой крутой мэн шо дабы сделать приятное книги к дню рожденья выпускаем да ветки сочиняем - определись уж как - то. Кого обганял - как подрезал ? Алиби подходяще сочини - легче жить будет.
Ты когда вместо газетных сплетен научишься нарытую инфу анализировать да сопостовлять хотя бы с теми же регистрами что Андреас подарил - может будет толк. А то вспомни как активно незабвенные Апостолы по тырнету писались - с чьей подачи там РЕАЛЬНЫЕ а не те ТТХ что тебе захотелось вставить появились ?
Чэк мнящий себя аФФтарам не вылазит из тырнетных ресурсов и при этом что - то кричит про архивы ? Да корму подними и сходи на выходные к Дирку в гости а не пиво перед экраном пей - мож хоть тогда выяснишь что за черпалка Рижская в 41 году на Ладоге работала ?
Она четко твоим нынешним поискам соответствует. Правда в рижской прессе вываленной в тырнет вряд ли инфа будет вот и снова не поставишь точку где и когда жизнь закончила как в случае с финляндками.Передрать полученное из - за бугра уже научился а самому сесть и проследить по номерам что и куда делось оно ж время нужно потратить да мозги включить - гораздо проще и приятней чужое на русский переписывать.
Да и с деньгой ты все ж как - то определись ? То я регистры продаю то ли по 2000 эврив то ли по 2000 рэ (а мож монгольских тугриков ?). То ты мне на пиво подкидуешь. Гайдук с таким раздвоением сознания и до психиатрии не далеко. Занимаешься темой - хорошо. Я тока рад за тебя. Только с чего ты решил шо оно единственно - неповторимое тока тебе сверху вручено ?
Может сказать на какой страничке и в какой книжице про последние дни черпалки Маамея расписано ? Тоже рядышком на той же Ладоге потопла или опять дядьку Пееду будешь ждать ? Единственное разве нет какой "штафель" и кто именно из него отметился - а так четко по профилю из книги. До сих пор кстати так и не подняли.
Насчет сети - хорошее предложение только тот вариант что в печать отправился в ПДФке он у тебя. Вот и не гони пАнты - зайди на Армор или еще куда и сунь чтобы народу приятное сделать.
Ссылочку тут брось - кому интересно те и почитают. Заметь - тираж распродан. Книги в сети до сих пор нет что даже удивительно. Или народу влом сканить или все конвенцию блюдуть во что я не шибко верю.
С момента выхода прошло больше года - тебе сразу говорили сунь мейл и пусть кто хочет правки шлет. Может и был бы результат хоть для себя. А так кто сегодня что добавит кроме собственного рытья - ДД + Александрас ну и Пееду разве - хотя у него новинок особо нет. Может иногда ВВЯ - если время конечно найдет.
Снова пАнты и мания величия. Если ты до сих пор не понял что нарытое нужно народу скидывать и чтобы ентот самый народ читал да историю знал - хреновый ты исследователь.
А то шо мешок инфы в комп заложил и она там сто лет храниться будет - про историю с Коппельманом не мне тебе рассказывать. Дядька всю жисть копает а сегодня и сам понял - реализовать накопанное физически не сможет. Или с тем же покойным С.С.Бережный - где сегодня его материалы ? По каким помойкам раскиданы ? Если еще помнишь кто такой Гомма - про том где он белый флот расписал может слышал ? У нас такой книги в комплекте до сих пор нет и никто в том объеме что у него нарыто даже не планирует издаваться - книга в предпечатном виде лет 7 лежит или больше а ее не будет. Возраст пришел - все. Не до флота дяде если жив еще (дай бог конечно ему побольше). Скока таких случаев ?
Ни ты ни я да и никто из присутствующих сто пятьдесят лет не проживет. Не уподобляйся Плюшкину - умник. Есть возможность публикуй а не надейся что через лет 70 дороешь судьбу последней моторной шлюпки. Ты ее все равно никогда не дороешь. Хотя поиск ради поиска - тоже вариант от домашней скуки и гораздо лучше тихого синячества.
Только не кричи потом про великого журналюгу расписавшего все от я до немогу и ответившего на все вопросы. Напомнить где ветка была с вопросами и ответами А.А.Г. по флотам прибалтов ? Вопросы то были - с ответами что ? Или сюда перенести десяток чтобы народ посмеялся над тогдашним уровнем ? То что сегодня знаем больше чем вчера - хорошо. Будем завтра знать еще больше - еще лучше.
Инфу не просто "сосать" - ее фильтровать уметь нужно а вот с этим извини товарисчЪ - кандидат в "инфососы" у тебя всегда тяжело потому без проблем на версии соглашался. Данных 100 процентных нет а где взять ? В архив товарисчу с питерской пропиской сходить то лень то неохота даже тогда когда время и возможности были. В общем ковыряй и дальше тырнетну почту - я полгода назад написал: ты мне не конкурент - дороги разные. Зацикливаться только на одной теме и регионе мне не интересно.
В русском флоте хватало достойных малышей о которых знают единицы - будет знать больше народа значит не зря мне гонорары уважаемые издатели платят о которых ты так плачешься. Сам знаешь там суммы "агромадные" - так шо не переживай - нового муллионера с них ни в Рассее ни в Окраине не появится.
А Прибалтами я всегда гордится буду - книга первая и уже поэтому она лучшая. Когда кто - то сделает сурьезней с удовольствием прочитаю.
И в отличии от человека которого склероз посещает я всегда говорю что писал ее с А.Гайдуком но кроме него там очень много сделали П.Саммалсоо - Д.Дмитриев - покойный Б.Лемачко. Кое - чем помог В.Яровой. Да и еще немало народу вклад внесли - я это хорошо помню в отличии от некоторых.
Иной написал:
Оригинальное сообщение #286698
Да давно уже не шановный "контра" - амираль. Скока понту а толку ноль и тот никогда рядом с палочкой не стоял. Че ж так слабенько к Истине относимси ? То соавтора в пьяному бреду выдумываем то он такой крутой мэн шо дабы сделать приятное книги к дню рожденья выпускаем да ветки сочиняем - определись уж как - то. Кого обганял - как подрезал ? Алиби подходяще сочини - легче жить будет.
Ты когда вместо газетных сплетен научишься нарытую инфу анализировать да сопостовлять хотя бы с теми же регистрами что Андреас подарил - может будет толк. А то вспомни как активно незабвенные Апостолы по тырнету писались - с чьей подачи там РЕАЛЬНЫЕ а не те ТТХ что тебе захотелось вставить появились ?
Чэк мнящий себя аФФтарам не вылазит из тырнетных ресурсов и при этом что - то кричит про архивы ? Да корму подними и сходи на выходные к Дирку в гости а не пиво перед экраном пей - мож хоть тогда выяснишь что за черпалка Рижская в 41 году на Ладоге работала ?
Она четко твоим нынешним поискам соответствует. Правда в рижской прессе вываленной в тырнет вряд ли инфа будет вот и снова не поставишь точку где и когда жизнь закончила как в случае с финляндками.Передрать полученное из - за бугра уже научился а самому сесть и проследить по номерам что и куда делось оно ж время нужно потратить да мозги включить - гораздо проще и приятней чужое на русский переписывать.
Да и с деньгой ты все ж как - то определись ? То я регистры продаю то ли по 2000 эврив то ли по 2000 рэ (а мож монгольских тугриков ?). То ты мне на пиво подкидуешь. Гайдук с таким раздвоением сознания и до психиатрии не далеко. Занимаешься темой - хорошо. Я тока рад за тебя. Только с чего ты решил шо оно единственно - неповторимое тока тебе сверху вручено ?
Может сказать на какой страничке и в какой книжице про последние дни черпалки Маамея расписано ? Тоже рядышком на той же Ладоге потопла или опять дядьку Пееду будешь ждать ? Единственное разве нет какой "штафель" и кто именно из него отметился - а так четко по профилю из книги. До сих пор кстати так и не подняли.
Насчет сети - хорошее предложение только тот вариант что в печать отправился в ПДФке он у тебя. Вот и не гони пАнты - зайди на Армор или еще куда и сунь чтобы народу приятное сделать.
Ссылочку тут брось - кому интересно те и почитают. Заметь - тираж распродан. Книги в сети до сих пор нет что даже удивительно. Или народу влом сканить или все конвенцию блюдуть во что я не шибко верю.
С момента выхода прошло больше года - тебе сразу говорили сунь мейл и пусть кто хочет правки шлет. Может и был бы результат хоть для себя. А так кто сегодня что добавит кроме собственного рытья - ДД + Александрас ну и Пееду разве - хотя у него новинок особо нет. Может иногда ВВЯ - если время конечно найдет.
Снова пАнты и мания величия. Если ты до сих пор не понял что нарытое нужно народу скидывать и чтобы ентот самый народ читал да историю знал - хреновый ты исследователь.
А то шо мешок инфы в комп заложил и она там сто лет храниться будет - про историю с Коппельманом не мне тебе рассказывать. Дядька всю жисть копает а сегодня и сам понял - реализовать накопанное физически не сможет. Или с тем же покойным С.С.Бережный - где сегодня его материалы ? По каким помойкам раскиданы ? Если еще помнишь кто такой Гомма - про том где он белый флот расписал может слышал ? У нас такой книги в комплекте до сих пор нет и никто в том объеме что у него нарыто даже не планирует издаваться - книга в предпечатном виде лет 7 лежит или больше а ее не будет. Возраст пришел - все. Не до флота дяде если жив еще (дай бог конечно ему побольше). Скока таких случаев ?
Ни ты ни я да и никто из присутствующих сто пятьдесят лет не проживет. Не уподобляйся Плюшкину - умник. Есть возможность публикуй а не надейся что через лет 70 дороешь судьбу последней моторной шлюпки. Ты ее все равно никогда не дороешь. Хотя поиск ради поиска - тоже вариант от домашней скуки и гораздо лучше тихого синячества.
Только не кричи потом про великого журналюгу расписавшего все от я до немогу и ответившего на все вопросы. Напомнить где ветка была с вопросами и ответами А.А.Г. по флотам прибалтов ? Вопросы то были - с ответами что ? Или сюда перенести десяток чтобы народ посмеялся над тогдашним уровнем ? То что сегодня знаем больше чем вчера - хорошо. Будем завтра знать еще больше - еще лучше.
Инфу не просто "сосать" - ее фильтровать уметь нужно а вот с этим извини товарисчЪ - кандидат в "инфососы" у тебя всегда тяжело потому без проблем на версии соглашался. Данных 100 процентных нет а где взять ? В архив товарисчу с питерской пропиской сходить то лень то неохота даже тогда когда время и возможности были. В общем ковыряй и дальше тырнетну почту - я полгода назад написал: ты мне не конкурент - дороги разные. Зацикливаться только на одной теме и регионе мне не интересно.
В русском флоте хватало достойных малышей о которых знают единицы - будет знать больше народа значит не зря мне гонорары уважаемые издатели платят о которых ты так плачешься. Сам знаешь там суммы "агромадные" - так шо не переживай - нового муллионера с них ни в Рассее ни в Окраине не появится.
А Прибалтами я всегда гордится буду - книга первая и уже поэтому она лучшая. Когда кто - то сделает сурьезней с удовольствием прочитаю.
И в отличии от человека которого склероз посещает я всегда говорю что писал ее с А.Гайдуком но кроме него там очень много сделали П.Саммалсоо - Д.Дмитриев - покойный Б.Лемачко. Кое - чем помог В.Яровой. Да и еще немало народу вклад внесли - я это хорошо помню в отличии от некоторых.
Иной
Спи спокойно дарагой "контра" - амираль. Родина никогда не забудет твой вклад в укрепление прибалтийско - лимитрофной дружбы.
Это шобы пробуждение с утра было плодотворным - 05.10.1941 г. погиб в южной части озера от ударов герм. авиации.
Захочешь уточнить подробности Черокова книгу поищи. Может знаешь кто это такой ?