Сейчас на борту: 
jurdenis,
Mike DuGalle,
Prinz Eugen,
rytik32,
veter,
Алекс,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

#451 30.08.2010 18:53:54

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286320
тогда вопрос: а у союзников никто за севастополем не наблюдал, чтобы предупредить союзный флот о выходе русского в море?

Здесь могу ошибиться, но вроде наблюдение только с 02.09 было организовано.

Но даже если предположить, что союзники о выходе узнают - что они смогут предпринять? Организуют лихую ночную атаку в стиле Гуадалканала?

Там ведь вся предполагаемая идея была в том, чтобы за ночь дойти до места высадки, а с утра как можно быстрее встать на якорь и начать обстрел в перую очередь транспортов (которых должно быть очень много, которые должны быть скучены и на которых должно быть много грузов в том числе и взрывающихся и горючих).
Транспорты по прочности линкорам сильно уступают их можно и с относительно больших дистанций расстреливать (тем более в условиях скученности), а сокращение дистанции и защита транспортов (мешающихся линкорам союзников) - это уже не наша проблема , а союзников.

в таких условиях есть вполне реальные шансы устроить отменный погром.

#452 30.08.2010 18:55:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #286112
Предполагаемое расстояние знали?

У нас не было карты окресностей Севастополя? Зачем до бреда доходить.
Время и расстояние - штурманы на флоте имелись - оценку дать могли, как с учетом лавировки, так и с буксирами.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #286111
Так какое расстояние от берега до флота в 20.30?

Если он будет ожидать сигнала, то меньше мили.

#453 30.08.2010 19:16:48

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286320
тогда вопрос: а у союзников никто за севастополем не наблюдал, чтобы предупредить союзный флот о выходе русского в море?

Как окончательно выяснилось уже в ходе этого обсуждения - специального наблюдения союзниками выделено не было. Союзники продолжали творить ошибки, и просто напрашивались на удар.
Впрочем, несколько часов 2 сентября функцию наблюдения могли выполнить те 8 пароходов, что высылались с 4-ой дивизией французов для отвлечения внимания. И это - все.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#454 30.08.2010 19:41:03

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286375
Как окончательно выяснилось

*shock ogo* рапорты были предъявлены? или литературный кириллов вместо них? я б предпочел что-то менее литературное.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286375
специального наблюдения союзниками выделено не было. Союзники продолжали творить ошибки, и просто напрашивались на удар.
Впрочем, несколько часов 2 сентября функцию наблюдения могли выполнить те 8 пароходов, что высылались с 4-ой дивизией французов для отвлечения внимания.

те 8 наблюдали в севастополе штиль? и насколько беспорядок союзников был беспорядочен? не оказалось ли бы, что к моменту появления ЧФ линкоры несколько неожиданно оказались бы неплохо упорядочены, пусть все остальное и было бы хаосе? кстати, знал ли (или мог бы знать за счет чего-либо) ЧФ о беспорядке у союзников или предложение атаковать - это "спасти честь+сейчас мы знаем, что тогда нам могло бы повезти?"

#455 30.08.2010 20:03:22

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286396
те 8 наблюдали в севастополе штиль? и насколько беспорядок союзников был беспорядочен? не оказалось ли бы, что к моменту появления ЧФ линкоры несколько неожиданно оказались бы неплохо упорядочены, пусть все остальное и было бы хаосе?

Почитайте внимательно это обсуждение. На многие свои вопросы найдете ответы.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#456 30.08.2010 20:04:31

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286396
рапорты были предъявлены? или литературный кириллов вместо них? я б предпочел что-то менее литературное

Ктож вам мешает? Флаг вам в руки, ищите.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#457 30.08.2010 20:15:33

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286355
Здесь могу ошибиться, но вроде наблюдение только с 02.09 было организовано.

высадка вроде как тоже была 2-го числа. а 1-го ЧФ мог только узнать и вечером двинуться к евпатории. к утру он там мог бы и оказаться (хотя мог бы и столкнуться с союзниками по пути), но смог ли бы он нанести существенные потери именно транспортам? не уверен - паровые корабли союзников были бы значительно маневренней, чем парусные русские, то есть вариант вполне мог закончиться гибелью всего ЧФ в обмен на потерю тысяч пяти союзников. после чего севастополь бы быстро отдал концы и союзники получили бы свободу рук. чем бы это закончилось - бог знает, но вряд ли чем-то хорошим.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286355
в таких условиях есть вполне реальные шансы устроить отменный погром.

цена погрома и степень отменности? и это в лучшем случае.
если бы у союзников были бы только парусники - да, рискнуть стоит, но ведь это - не так.

#458 30.08.2010 20:23:55

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286418
Почитайте внимательно это обсуждение. На многие свои вопросы найдете ответы.

читал. боюсь, вам не понравится, если я вам скажу что я нашел
а ответов на эти вопросы (за исключением штиля) как-то на самом деле и нет. только заявления союзников о хаосе и никаких схем или детализаций размещения.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286420
Ктож вам мешает? Флаг вам в руки, ищите.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286375
Как окончательно выяснилось

вы окончательно выяснили, а я искать вами окончательно выясненное должен?:O

Отредактированно sergei-lvov (30.08.2010 20:24:31)

#459 30.08.2010 22:45:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286431
высадка вроде как тоже была 2-го числа. а 1-го ЧФ мог только узнать и вечером двинуться к евпатории. к утру он там мог бы и оказаться (хотя мог бы и столкнуться с союзниками по пути)

Не мог. Движение флота союзников отслеживалось в течении всего 01.09, данные передавались в Севастополь по телеграфу. К 20:30 было известно , что союзники встают на якорь. Поэтому встреча в пути исключалась, да и главное - ночной бой в тех условиях нереален.
В целом же спланировать ночной переход с утренним боем было хоть и сложно, но тем не менее реально.


sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286431
но смог ли бы он нанести существенные потери именно транспортам? не уверен - паровые корабли союзников были бы значительно маневренней, чем парусные русские, то есть вариант вполне мог закончиться гибелью всего ЧФ в обмен на потерю тысяч пяти союзников. после чего севастополь бы быстро отдал концы и союзники получили бы свободу рук. чем бы это закончилось - бог знает, но вряд ли чем-то хорошим.

Основная масса кораблей союзников была парусными. Мало того, французские винтовые линкоры использовались не для прикрытия , а для перевозки войск. Наши об этом едва ли знали, но степень дурости у союзников это показывает.

В целом, понятное дело паровики имели преимущество, поэтому наиболее приемлимый вариант - бой на якорях, что для того времени обычная практика. С учетом того, что толпа транспортов мешалась бы боевым кораблям союзников, шансы ночью подойти к месту высадки, а затем в сумерках и в первый час темноты сблизиться с ними, пусть и на буксире, шансы были. А дальше, учитывая столпотворение и наличие огнеопасных грузов на транспортах, потери союзников могли быть большими.

Ну и самое главное - взгляните на ту ситуацию без послезнания.
Силы союзников Менщиков оценивал в 60 тыс. чел, и как мы знаем не ошибался. У нас было 34 тыс. чел.
Шансы армии в сухопутном сражении очевидны. Далее известно, что с оборонительными сооружениями у Севастополя все плохо и шансов удержать город практически нет (заранее ведь никто не знал о том, что союзники с севера не ударят).

В этих условиях получается, что речь идет не о том какие потери понесут союзники, а о том, что срыв высадки или как минимум нанесение серьезных потерь высаживающимся это единственный более менее реальный вариант удержать Севастополь.
Был конечно шанс на невероятную глупость союзников, но уж больно незначительный.


.

#460 30.08.2010 23:04:27

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286310
1) Тарканхут это нормальный промежуточный пункт на маршоруте, с учетом возможного ветра.
И разве были сообщения о стоянке на якоре у Тарканхута?

Да, " прошло 70 судов". Кроме того, сообщение в 20.30 пришло из Евпатории, до которой сами знаете сколько км.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286310
2) Евпатория является очень странным промежуточным пунктом. Если союзники идут не в нее, а к какому то еще пункту у Севастополя, зачем им в Евпаторию заходить, а не сразу идти к месту высадки?

Прумежуточная база. В реале союзники сначала захватили Евпаторию, а потом высадили десант в 28 верстах южнее. Казалось-бы-рядом, но десант в другой точке. А могли еще 30-50км южнее, прямо на пляжи нынешней Учкуевки. Во всяком случае Канробер еще 29 августа настаивал на высадке в Стрелецкой бухте, англы насилу отговорили.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286310
3) Если флот выходит 01.09, то не важно куда собираются союзники 02.09 - есть хорошие шансы застать их на якорях.

Если флот идет с попутным ветром на союзников-безусловно. Если лавировать в противоположную сторону-ничего не известно


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#461 30.08.2010 23:15:53

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286358
У нас не было карты окресностей Севастополя? Зачем до бреда доходить.
Время и расстояние - штурманы на флоте имелись - оценку дать могли, как с учетом лавировки, так и с буксирами.

Я уже понял, какое слово заменяет у Вас ...ть  :D
Но-выдержка наше оружие. Время=расстояние /скорость. Штурмана провидцы и могут предвидеть силу ветра на ближайшие 12ч? Нет. Изменение направления ветра? Нет. Так о каком расчете времени при планировании операции может идти речь?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286358
Если он будет ожидать сигнала, то меньше мили

Если он вышел под парусами в 12.00 и ушел на юго-запад бороться с NW, то судя по приводимым ранее схемам от башни библиотеки с сигнальными флагами миль в 20. Абонент не может принять Ваш звонок


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#462 30.08.2010 23:19:15

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286543
Поэтому встреча в пути исключалась, да и главное - ночной бой в тех условиях нереален.

имелась ввиду встреча с 8 ПХФ, упомянутых гроссом. да и зачем ночной бой - просто информирование своих о движении ЧФ, ну и возможно срыв буксировки ЧФ.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286543
Ну и самое главное - взгляните на ту ситуацию без послезнания.
Силы союзников Менщиков оценивал в 60 тыс. чел, и как мы знаем не ошибался. У нас было 34 тыс. чел.

ну вот тот же самый тарле пишет, что меншиков говорил, что больше, чем на 40 тыс у союзников посадочных средств не хватит. так что чо и как он оценивал - это конечно интересно.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286543
С учетом того, что толпа транспортов мешалась бы боевым кораблям союзников, шансы ночью подойти к месту высадки, а затем в сумерках и в первый час темноты сблизиться с ними, пусть и на буксире, шансы были. А дальше, учитывая столпотворение и наличие огнеопасных грузов на транспортах, потери союзников могли быть большими.

обязательно соглашусь как только увижу схему расположения союзников у евпатории. правда, не слышал, чтобы такая существовала

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286543
Шансы армии в сухопутном сражении очевидны

если оценить количество союзных войск в 40000, то далеко не очевидны.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286543
В этих условиях получается, что речь идет не о том какие потери понесут союзники, а о том, что срыв высадки или как минимум нанесение серьезных потерь высаживающимся это единственный более менее реальный вариант удержать Севастополь.
Был конечно шанс на невероятную глупость союзников, но уж больно незначительный.

это как раз с точки послезнания логичное заявление. а если предположить 1) что союзников не 60, а 40 тысяч, 2) альма - хорошая позиция (там кстати еще несколько рек от евпатории до севастополя), 3) в крым можно перебросить войска с дуная, к севастополю подтянуть войска из восточного крыма (кстати, это само по себе меняет баланс между меншиковым и союзниками), 4) балаклава, инкерман, черная - мало попыток прорвать осаду севастополя? при чем небезнадежных

#463 30.08.2010 23:34:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286436
вы окончательно выяснили, а я искать вами окончательно выясненное должен?

Вы никому ничего не должны. Хотите ищите, хотите нет. Дело ваше.
Но вот только и вам тут также никто и ничего не должен. Хотите сами что то окончательно выяснять - выясняйте.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#464 30.08.2010 23:34:58

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286543
В целом же спланировать ночной переход с утренним боем было хоть и сложно, но тем не менее реально.

О каком "ночном переходе", собственно, идет речь? Какие Вы предполагаете условия перехода?
Если говорить выходе в тот момент, когда "дул свежий NW" (напомню, это 315 градусов), то курс на Евпаторию (349) заставляет идти лавировкой. В самом идеальном случае, если ветер свежий и устойчивый и если даже корабли смогут (??!!) идти 6 румбов к ветру, самая экономичная по времени лавировка (в два галса) потребует пройти путь в 76 миль. Даже при 6 узлах это займет порядка 13 часов. Но, как Вы помните, вечером ветер стихал наступил штиль, следовательно скорость кораблей постоянно падала, а угол лавировки постоянно возрастал. Вы можете оценить, пусть даже с учетом послезнания:
1). Где именно окажется эскадра в момент наступления штиля?
2). Как быстро уляжется зыбь после свежего NW, чтобы пароходы могли начать буксировку?
3). Сколько именно из имеющихся пароходов могут буксировать корабли хотя-бы на 3 узлах по гладкой воде?

Отредактированно Агриппа (30.08.2010 23:46:58)

#465 30.08.2010 23:54:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #286596
Но, как Вы помните, вечером ветер стихал наступил штиль

Вечером какого дня? ЕМНИП вечером 2 сентября в районе высадки союзников напротив разыгралось нешуточное волнение, заставившее их прервать высадку, и в конечно итоге сильно ее затянувшее.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #286596
Сколько именно из имеющихся пароходов могут буксировать корабли хотя-бы на 3 узлах по гладкой воде?

ЕМНИП с такой скоростью все 11 могли. Пародофрегаты же с такой скоростью могли бы тащить и по 2 линкора.
Где то уже была веточка с соответствующим обсуждением, и эти расчеты базируются на приведенных там данных.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#466 31.08.2010 00:18:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286615
Где то уже была веточка с соответствующим обсуждением, и эти расчеты базируются на приведенных там данных

Расчеты были для винтовых буксиров. КПД винта 70%, колес парохода 25-30%. Не настаиваю на прямой зависимости, но при разнице КПД в 2 раза 130лс на колесном пароходе на буксировку 1 двухдечника явно не хватит.

Отредактированно charlie (31.08.2010 00:18:28)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#467 31.08.2010 21:55:35

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #286631
Расчеты были для винтовых буксиров. КПД винта 70%, колес парохода 25-30%. Не настаиваю на прямой зависимости, но при разнице КПД в 2 раза 130лс на колесном пароходе на буксировку 1 двухдечника явно не хватит.

Вы абсолютно правы - я действительно не учел в расчетах разницу КПД винта и колес *Oops* - каюсь!
Так что приведенные расчеты - не более, чем оценка, сильно завышенная в пользу колесного парохода. Реально для колесного движителя, разумеется, потребуются (как Вы справедливо заметили) заметно большие мощности. Но даже для винтового буксира...
При мощности 100 л.с. скорость буксировки двухдечника типа "Императрица Мария" по гладкой воде будет не более 1.85 узла. При мощности 130 сил -  2.41 узла.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286615
ЕМНИП с такой скоростью все 11 могли.

Для 3 узлов буксировки нужен винтовой буксир мощностью не менее 165 сил (или колесный бОльшей мощности). По моим подсчетам 11 таких не набирается. Если у Вас другие данные - приведите их пожалуйста.

Что же касается "веточки" с обсуждением этого вопроса - то это было еще на старом форуме, а потом и здесь год назад, причем со всеми выкладками. Но поскольку я и выкладывал эти расчеты, то позвольте мне не согласиться с Вашим мнением, что приведенные Вами "расчеты базируются на приведенных там данных".

Отредактированно Агриппа (31.08.2010 22:55:20)

#468 01.09.2010 00:49:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #287189
При мощности 100 л.с. скорость буксировки двухдечника типа "Императрица Мария" по гладкой воде будет не более 1.85 узла. При мощности 130 сил -  2.41 узла.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #287189
Что же касается "веточки" с обсуждением этого вопроса - то это было еще на старом форуме, а потом и здесь год назад, причем со всеми выкладками. Но поскольку я и выкладывал эти расчеты, то позвольте мне не согласиться с Вашим мнением, что приведенные Вами "расчеты базируются на приведенных там данных".

Не поленился, и еще раз заглянул в эту "веточку". И вот какие там любопытные данные:

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #29037
для буксировки 3 л.к. типа QUEEN по гладкой воде со скоростью 5 узлов потребуется буксировщик ( с учетом необходимого минимального запаса мощности в 15%) мощностью 326 л.с.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #31742
октября британские парусные линкоры успешно буксировались даже п/ф "Fury" (ЛК "Britannia", кстати флагманский) и п/ф "Vesuvius" (ЛК "Queen"), имевшими паровые машины мощностью всего по 160 л.с

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #32148
Могли и трехдечники - вопрос лишь в скорости буксировки. Я приводил расчет на 5 узлов. Для того же корабля при скорости буксировки в 3 узла достаточно 120 л.с.

Вот такая вот загагулина получается, понимашь.
Сначала Вы пишете, что трехдечник на 3-х узлах может буксировать и парохед в 120 сил.
Теперь, что всего лишь двухдечник, и всего на 2,41 узла - но уже 130 сил.
Можете как то разьяснить эти противоречия в Ваших собственных расчетах?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#469 01.09.2010 12:34:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #287277
Можете как то разьяснить эти противоречия в Ваших собственных расчетах?

Пожалуйста. Если Вы взгляните "веточку" на старой Цусиме, то станет понятно, что речь шла о буксировке 1 ЛК типа QUEEN. Откуда там тройка - ума не приложу. Видимо банальная описка.

Можете проверить - возьмите площадь мидельшпангоута двухдечника (например, у Гребенщиковой), а остальные формулы уже приводились.
Кстати, обратите внимание, что на старом форуме и в упоминаемой Вами веточке расчет производился разными способами - а результат получился достаточно близким.

#470 01.09.2010 13:13:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #287510
Пожалуйста. Если Вы взгляните "веточку" на старой Цусиме, то станет понятно, что речь шла о буксировке 1 ЛК типа QUEEN. Откуда там тройка - ума не приложу. Видимо банальная описка.

Так я на ту троечку и внимание не обратил. Вполне очевидно, что это описка. Дело во в этом:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #287277
Сначала Вы пишете, что трехдечник на 3-х узлах может буксировать и парохед в 120 сил.
Теперь, что всего лишь двухдечник, и всего на 2,41 узла - но уже 130 сил.

Это ведь уже никак на описку не списать. Это именно расчеты, и приведшие если не к диаметрально противоположным результатам, то уж во всяком случае - к сильно расходящимся.
Как это можно обьяснить?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#471 01.09.2010 21:47:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #287553
Это именно расчеты, и приведшие если не к диаметрально противоположным результатам, то уж во всяком случае - к сильно расходящимся.

Вы правы, где-то допущена ошибка. Приношу извинения!!! *SORRY*
Завтра-послезавтра постараюсь все тщательно пересчитать и выложу "окончательный" вариант для разных кораблей.
P.S. Напомню лишь, что могу сделать оценки только для винтового движителя, имеющего больший КПД, чем колесный.

#472 01.09.2010 23:52:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12818




Вебсайт

Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #287845
постараюсь все тщательно пересчитать

не забудте что мощность русских пароходов у Залесского указана в номинальных л.с.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#473 09.09.2010 20:44:44

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Прошу прощения за задержку - пришлось поработать, чтобы выполнить оценку аккуратнее. Вот, что получилось в итоге...

Для трехдечного корабля типа "12 Апостолов":

для скорости 5 узлов требуется буксировщик в 326 л.с.
для скорости 3 узла -                                        118 л.с.

Для двухдечного корабля типа "Чесма":

для скорости 5 узлов требуется буксировщик в 294 л.с.
для скорости 3 узла -                                        106 л.с.

P.S. Оговорюсь, что это лишь оценки, т.к. все расчеты проводились для винтового движителя (имеющего больший КПД) и с использованием (пусть и аккуратной) экстраполяции эмпирического коэффициента.

P.P.S. Все мощности расчитаны для буксировки по гладкой воде (в отсутствии ветровых волн или зыби).

Отредактированно Агриппа (09.09.2010 20:58:24)

#474 10.09.2010 09:15:46

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #291836
P.S. Оговорюсь, что это лишь оценки, т.к. все расчеты проводились для винтового движителя (имеющего больший КПД) и с использованием (пусть и аккуратной) экстраполяции эмпирического коэффициента.

экстраполяции эмпирического коэфициента для чего?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #291836
P.P.S. Все мощности расчитаны для буксировки по гладкой воде (в отсутствии ветровых волн или зыби).

а в какой степени необходимо повысить мощность для буксировки не по гладкой воде?

#475 10.09.2010 14:52:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #292039
экстраполяции эмпирического коэфициента для чего?

Коэффициента "типа судна" в формуле расчета.

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #292039
а в какой степени необходимо повысить мощность для буксировки не по гладкой воде?

А это уже надо считать для разной степени волнения. Скажу лишь, что формула расчета будет включать дополнительные слагаемые, которые сопоставимы (а при некотором волнении и превосходят) с теми, которые используются при гладкой воде.

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Board footer