Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #266333
вполне нормальная тактика с которой реально приходилось считаться
Какая тактика, я не понял?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #266333
Как то не похоже на неэффективное оружие.
Торпеды - неэффективное оружие? Такого я не говорил. Я говорил, что наиболе эффективным носителем торпед в период двух мировых войн показала себя ПЛ, а не миноносец.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #266510
Какая тактика, я не понял?
Использование эсминцев для торпедной атаки. Или по другому, нанесение главного удара с помощью торпедного вооружения эсминцев.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #266510
Я говорил, что наиболе эффективным носителем торпед в период двух мировых войн показала себя ПЛ,
А можно построить фразу так:
Наиболее эффективным, и даже более того практически единственным эффективным оружием, ПЛ в период двух мировых войн показали себя торпеды. Для эсминцев же , в связи с их универсальностью, значение торпед неуклонно снижалась постепенно трансформировавшись из главного оружия в оружие третьестепенной важности ( артиллерия, глубинки, минные постановки и собственно торпеды). Однако стоит отметить , что до самого конца войны торпедные атаки эсминцев оставались важной, и достаточно часто решающей, составляющей боя надводных кораблей.
Подскажите пожалуйста, где располагались главные конденсаторы на ЛК типа "Нью-Йорк" в МО или отдельных отсеках, если последнее, то где именно? Из чертежей, имеющихся в монографии В.Н.Чаусова в МорКамп, это не ясно. Вообще хотелось бы узнать отношение площади конденсаторов к мощности главных машин.
Как сказано в упомянутой монографии "Конденсаторы располагались в трюмных отсеках главных двигателей и паровых динамомашин", в арбузовке по этим линкорам по энергетике вообще слабо... Но в целом - картина следующая - конденсатор должен располагаться как можно ближе к машине с целью избавления от громоздких паропроводов большого диаметра (пар поступающий в конденсатор имеет большой удельный объём), сокращения сопротивления на пути от выхода из ЦНД до конденсатора (это значительно влияет на кпд установки в целом) и сокращения мест присоса воздуха в конденсатор - проще будет поддерживать вакуум. Так что издесь конденсаторы следует искать непосредственно рядом с машиной, скорее всего со стороны борта - так проще организовать проток охлаждающей воды.
Что касается отношения площади конденсаторов к мощности машин, то однозначной зависимости нет, т.к. чем больше расход пара, тем большая площадь конденсатора необходима, но у машин одинаковой мощности может быть совершенно различный расход пара, так как здесь играют иедущую роль его начальные и конечные параметры, а так же кпд самой машины.
Нашел упоминания об использовании на некоторых погрансудах на Дальнем Востоке, в частности «Проворный», в середине 1920-х гг. митральез (!). Откуда их могли взять, где они использовались на самых поздних кораблях в этом регионе?
Спасибо Salerno за ответ. В целом понятно. Вопрос возник, т.к. на дредноутах, насколько я понял из доступных схем, конденсаторы в основном располагались в отдельных отсеках позади МО. Очевидно это из-за более плотной компоновки последних, чем на двухвальных кораблях с ПМ ВТР. Стало быть, в обширных МО "Нью-Йорка" места для конденсаторов было достаточно.
А вертикальное либо горизонтальное расположение трубок в конденсаторах диктовалось только компоновочными соображениями, т.е. глубиной трюма? Или с точки зрения производительность какой-либо из этих вариантов предпочтительнее?
А может ли принципиально конденсатор быть размещён в среднем МО например трёхвального судна с машинами, размещёнными в ряд, или обязательно у борта?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #282877
А может ли принципиально конденсатор быть размещён в среднем МО например трёхвального судна с машинами, размещёнными в ряд, или обязательно у борта?
Может. На всех герм. ЛК ПМВ трехвальная ЭУ с 3 независимыми ТЗА расположенными параллельно. С среднем МО стоял свой конденсатор. http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/12.jpg
Отредактированно Aurum (27.08.2010 04:15:16)
Да, собственно для трёх- или четырёхвального корабля разместить конденсаторы у борта не всегда возможно.
Вообще вопрос расположения конденсатора зависит от типа машин, но принцип везде один - максимальная близость конденсатора к выхлопу машины и близость к борту или днищу для обеспечения подачи охлаждающей (забортной) воды.
Таким образом в случае наличия вертикальных паровых машин конденсатор устанавливается рядом с машиной со стороны борта - так упрощается подача забортной воды, а вот при трёхвальной установке это несколько сложнее конструктивно. Так же рядом с машинами располагались конденсаторы ранних паротурбинных установок, позже их стали располагать непосредственно под турбиной низкого давления. Так что, уважаемый Н - 44 если подскажете, на каких конкретно кораблях конденсаторы располагались в отсеках непосредственно позади МО - буду признателен.
Вообще же при расположении конденсаторов учитывалась необходимость чистки и замены трубок.
По поводу вертикального или горизонтального расположения трубок:
1. Трубки как правило горизонтальные и расположены вдоль LG корабля для обеспечения самопротока охлаждающей воды при движении корабля. При соянке и малых ходах однако, насос необходим.
2. При расположении конденсатора под ТНД, трубки как правило (другого не встречал) расположены поперёк ДП, что требует подачи воды исключительно с помощью насоса почти вовсём диапазоне скоростей.
3. Где встречали вертикальное расположение трубок? Любопытно узнать.
И снова спасибо за ответы!
По кондесаторам за МО приходят на память, например, "Нассау" и "Эдгар Кинэ".
Касаемо вертикального расположения трубок в конденсаторах, то у дредноутов действительно припомнить не могу, а вот на кораблях 80-х - нач. 90-х годов (возможно я ошибаюсь, но на чертежах выглядит именно так) вроде массово встречаются вертикальные конденсаторы (по крайней мере, выглядят в виде цилиндров, стоящих вертикально, в частности сейчас посмотрел чертежи таких кораблей, как "Память Азова", "Имп. Александр 2", "Ростислав"). Если я ошибаюсь, то прошу поправить.
Ещё возникает такой вопрос: где конденсировался пар от многочисленных вспомогательных машин, особенно, расположенных далеко от МО (рулевые, шпилевые, привода лебёдок, вентиляторов, тестомешалки и прочего)?
Да, совершенно точно - скачал Эдгара Кине - конденсаторы в отдельном отсеке. По-моему нерационально, но видимо какие-то аргументы в пользу такого расположения были. В общем исторический факт. Так же как и вертикальные конденсаторя на Александре II. Весьма архаичная конструкция, но - что было, то было. В общем для меня оказалось новостью. Благодарю за информацию.
Что касается конденсаторов вспомогательных машин и механизмов - то скорее всего, у машин постоянно действующих (сопоставимо по времени с главными) - например, у динамо - конденсаторы скорее всего были свои, а вот у маломощных и периодически действующих механизмов отработанный пар выбрасывался в атмосферу, как у паровоза (хотя в поздних паровозах тоже были конденсаторы!!!).
Вот есть тема под названием "Лучший броненосец 1904 года", где все желающие могли проголосовать и выбрать самый лучший ЭБР. А почему нет темы "Лучший дредноут 1914 года"? Было бы интересно.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #289097
Вот есть тема под названием "Лучший броненосец 1904 года", где все желающие могли проголосовать и выбрать самый лучший ЭБР. А почему нет темы "Лучший дредноут 1914 года"? Было бы интересно.
Так заведите...
И сразу вопрос: только 14-го или всей Первой мировой?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #289097
А почему нет темы "Лучший дредноут 1914 года"?
Стоит посмотреть в архивах. Многократно поднималась тема. А воз, примерно там же где и с броненосцами.
глюк написал:
Оригинальное сообщение #289104
Стоит посмотреть в архивах. Многократно поднималась тема. А воз, примерно там же где и с броненосцами.
Он-то да...
Интересно посмотреть поменялось ли "общественное мнение".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #289106
Интересно посмотреть поменялось ли "общественное мнение".
Твоё мнение поменялось? Будет всё то же самое, но заново.... и с новыми участниками.
Хотя, это лишь моё мнение. В любом случае Ш и Г во ВМВ, самые красивые НК.
глюк написал:
Оригинальное сообщение #289109
Твоё мнение поменялось? Будет всё то же самое, но заново.... и с новыми участниками.
Вот и интересно что думают новые участники.
глюк написал:
Оригинальное сообщение #289109
В любом случае Ш и Г во ВМВ, самые красивые НК.
Так то ВМВ...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #289110
Вот и интересно что думают новые участники.
Так открой тему. Тебе же и модерировать...
глюк написал:
Оригинальное сообщение #289115
Так открой тему. Тебе же и модерировать...
К счастью нет...
глюк написал:
Оригинальное сообщение #289119
Совсем не понял. Ты же модератор.
Не в "дредноутах".
Т.е. всё стало жестче?
Так уходи из модераторов. Будем трепаться и трепать нервы оставшимся модераторам. К примеру, будем искать "неопровержимые" доказательства торпедного попадания в Ш....
Отредактированно глюк (04.09.2010 14:46:05)
глюк написал:
Оригинальное сообщение #289124
Т.е. всё стало жестче?
Так уходи из модераторов. Будем трепаться и трепать нервы оставшимся модераторам. К примеру, будем искать "неопровержимые" доказательства торпедного попадания в Ш....
Хорош офф-топить...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #289101
И сразу вопрос: только 14-го или всей Первой мировой?
Лучше именно 1904-го т.е. перед началом войны.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #289153
Лучше именно 1904-го т.е. перед началом войны.
Нет т.с. основы. Дредноут ещё не построен.
глюк написал:
Оригинальное сообщение #289156
Нет т.с. основы. Дредноут ещё не построен.
Извиняюсь. Я хотел сказать 1914 года. Я бы сам создал тему, но как сделать ее с голосованием? Что бы каждый мог выбрать лучший из предлагаемого списка?