Вы не зашли.
Тема закрыта
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #289895
И что тогда помешало заказать для крейсеров ?
Ни чего. Заказали и не только для крейсеров, а и для ЛК и ЭМ.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289896
Ни чего. Заказали и не только для крейсеров, а и для ЛК и ЭМ.
Поставим вопрос иначе , почему заказчик не выполнил заказ ?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #289897
Поставим вопрос иначе , почему заказчик не выполнил заказ ?
Часть немцы не стали поставлять противнику, часть нейтралы отложили до конца войны. Перезаказывали в Англии и Америке.
Оленька, всё есть книгах. Более того, к обсуждению - какие крейсера строить, это мало относиться.
Отредактированно артём (06.09.2010 02:23:13)
артём написал:
Оригинальное сообщение #289899
Часть немцы не стали поставлять противнику, часть нейтралы отложили до конца войны. Перезаказывали в Англии и Америке.
Оленька, всё есть книгах. Более того, к обсуждению - какие крейсера строить, это мало относиться
Относится , так как вы сами сказали
артём написал:
Оригинальное сообщение #289884
Вовсе не факт. Поскольку завод, по сути, лишь собирал оборудование заказанное в других местах.
В мирное время я так думаю оборудование было бы поставленно в срок ,а во время войны понятно что у немцев не закажеш, у англичан и французов заводы своими заказами заняты .
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #289900
В мирное время я так думаю оборудование было бы поставленно в срок ...
Это хорошо что вы думаете...
Лучше об этом знать. Просто напросто поискать данные о состоянии заводов и их возможностях.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289651
Да же не готов спорить, пока вы не укажите критерии по которым стоит оптимизировать крейсера. Видимо они отличны от требований МГШ (окончательно сформулированных в 08 году)?
Смотрите “тактические задания для проектирования легкого крейсера для Балтийского моря”, разработанные МГШ в начале 1912 года.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289651
С точки зрения же экономики, более дешёвые крейсера предпочтительнее.
Для прояснения “экономического вопроса” давайте сравним “Светлану” с кораблями аналогичного назначения потенциального противника - например с КрЛ типа “Грауденц”, заложенными на год раньше русских крейсеров.
“Грауденцы” существенно уступали “Светланам” в толщине бортового бронирования и скорости хода, а вес бортового залпа русского корабля был в разы (295 кГ против 104 кГ) больше германского. Поэтому можно утверждать, что по всему комплексу боевых характеристик “Светлана” была эквивалентна не менее чем двум “Грауденцам”.
Стоимость германского крейсера составляла ~ 8,8 млн. марок или около 4,1 млн. руб., “Светланы” (с вооружением и др. “имуществом Морведа”) - ~ 10 млн. руб.
Вследствие своеобразного “ценообразования” на русских верфях, средняя стоимость постройки одной тонны водоизмещения КрЛ в Германии была в 2 раза меньше (данные на 1910 год) чем в России.
Т. о., если бы “Светлана” строилась в Германии, то её стоимость составила никак не более 6 млн. руб. Поэтому при сравнении с ценой двух “Грауденцов” “Светлана” стоила почти в 1,4 раза (!) дешевле.
Прицип “Concentration of Power”, реализованный в проекте “Светлан”, позволял также отчасти решить проблему нехватки существующих стапелей и сократить расходы на строительство новых.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #289692
Т.е. с 1907 г. отказ от достройки Баянов-2 обошелся бы дороже, чем их достройка?
В реале так вопрос не ставился, т. к. если бы морвед отказался от достройки “русских” “Баянов”, то он бы всё равно не получил новых ассигнований на постройку других кораблей, да и ГосКонтролёр безусловно не одобрил такое необоснованное списание двух корпусов, на которые уже были затрачены значительные средства.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #289692
Т.е. достройка Баянов-2 если и не погубила постройку еще одного Рюрика-2, то лишила РИФ нескольких ЭМ или ПЛ?
На постройку указанных ЭМ и ПЛ (плюс плавбаза ПЛ для Балтики) было выделено около 20 млн. руб. Эти средства были израсходованы не только на достройку “Баянов”, но и балтийских и черноморских ЛК, ремонт и модернизацию старых кораблей.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #289692
А внутри бюджета Морведа как средства распредилялись в этот период?
Если Вас интересуют расходы по статье “Новое судостроение”, то, например, если в 1910 году они составили 10,5 млн. руб. (общая сумма морского бюджета – 112,7 млн. руб.), то в 1911 – уже 39,7 млн. руб. (из 120,9 млн. руб.).
артём написал:
Оригинальное сообщение #289700
Совершенно не понятно откуда выводы.
Да где же это Вы выводы углядели?
Повторяю ещё раз
Good написал:
Оригинальное сообщение #289679
“При свершении планов” балтийские КрЛ должны были быть готовы к испытаниям – первые два к августу 1915 года, остальные – в октябре 1915 года.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289700
При этом МТК не провёл анали возможностей Ревельского завода. По факту, у завода и не было возможности сдать корабли в срок.
А это откуда Вы взяли?
артём написал:
Оригинальное сообщение #289700
Однако, опять так и элементарный анализ возможностей завода, приводит к мысли о нереальности сроков.
Нет. Мысль неверная.
К 1914 году на Путиловской верфи “был возведен большой эллинг новейшего типа, представлявший собой высоко поднятый шатер из ажурно переплетенных стальных конструкций, покоившихся на восьми колоннах. Он был оборудован восемью мостовыми кранами по 7,5 т каждый, и приспособлен для одновременной постройки двух линейных судов, либо одного тяжелого корабля и двух легких крейсеров.” Т. е. строя одновременно всего лишь 2 КрЛ верфь наоборот - была недогружена.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289700
Теперь задам простой вопрос - укажите какой нибудь НК РИФ, близкого водоизмещения, у которого от срока закладки до срока сдачи прошло два года (вернее менее двух лет).
Вопрос некорректен, т. к. до “Светлан”, “НК РИФ близкого водоизмещения” строились на казённых заводах, которые в силу ряда известных причин делали это дело весьма не быстро.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289700
Т.о. в отличии от строительства ЭМ, сроки строительства крейсеров ИЗНАЧАЛЬНО не реальны. Т.е. это обычная победа комерсантов над государством, подозреваю не без откатов лицам принимающих решения.
Нет.
В случае нарушения “коммерсантами” контрактных сроков строительства, на них накладываются крупные штрафы. Поэтому эти “коммерсанты” были заинтересованы не в уменьшении, а в увеличении сроков.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290091
смотрите “тактические задания для проектирования легкого крейсера для Балтийского моря”, разработанные МГШ в начале 1912 года.
ТАКТИЧЕСКИХ заданий на ПРОЕКТИРОВАНИЕ не бывает. Требования же к легким крейсерам сформулированны ранее.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290091
Для прояснения “экономического вопроса” давайте сравним “Светлану” с кораблями аналогичного назначения потенциального противника - например с КрЛ типа “Грауденц”, заложенными на год раньше русских крейсеров....
Ни сколько не против сравнить. Прошу лишь указать что вы понимаете по "экономическим вопросом"? Немецкие крейсера были меньше Свертлан....
Good написал:
Оригинальное сообщение #290091
Да где же это Вы выводы углядели?
Вероятно я ошибся...... Готов признать ошибку если вы укажите НК РИФ сданые быстрее чем за два года от начала постройки.... Бред же "незнанцев" обсуждать не интересно.....
Good написал:
Оригинальное сообщение #290091Т. е. строя одновременно всего лишь 2 КрЛ верфь наоборот - была недогружена.
В ваше изложении..... Фактически это не так. Поитересуйтесь чего строила Путиловская верфь ОДНОВРЕМЕННО и какие заказы ОДНОВРЕМЕННО выполнял завод.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290091
Вопрос некорректен, т. к. до “Светлан”, “НК РИФ близкого водоизмещения” строились на казённых заводах, которые в силу ряда известных причин делали это дело весьма не быстро.
Готов обсуждать "ряд причин". НО не готов обсуждать возможность скорейшей постройки НК, на заводах с худшим оборудованием (оснащением) чем "казенные".
Good написал:
Оригинальное сообщение #290091
Нет.
В случае нарушения “коммерсантами” контрактных сроков строительства, на них накладываются крупные штрафы. Поэтому эти “коммерсанты” были заинтересованы не в уменьшении, а в увеличении сроков.
Да.
Немцам, в услових войны, можно сколь угодно долго предъявлять претензиии.... Идти всё равно придётся "в одно место". Нейтралам же, ещё "интереснее" предъявлять претензии, поскольку Россия участвовала в подписании договоров о статусе нейтральных государств.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290224
ТАКТИЧЕСКИХ заданий на ПРОЕКТИРОВАНИЕ не бывает.
Ну значит, в отличие от Вас, в МГШ этого не знали.
В докладе МГШ морскому министру от 3 апреля 1912 г. говорилось: “Направляются на утверждение новые тактические задания для проектирования легкого крейсера для Балтийского моря взамен таковых, утвержденных Вами 18 июня 1911 г.”
(Цветков И. Ф. Гвардейский крейсер “Красный Кавказ” – Л. : Судостроение, 1990, c. 58.)
артём написал:
Оригинальное сообщение #290224
Требования же к легким крейсерам сформулированны ранее.
Когда же именно и в каком документе?
артём написал:
Оригинальное сообщение #290224
Прошу лишь указать что вы понимаете по "экономическим вопросом"? Немецкие крейсера были меньше Свертлан....
Я понимаю, что по критерию “стоимость-эффективность” меньший по размерам корабль далеко не всегда оказывается лучшим и в конечном итоге дешёвым.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290224
Бред же "незнанцев" обсуждать не интересно.....
Однако! "Незнанцы" - это что или это кто?
артём написал:
Оригинальное сообщение #290224
В ваше изложении..... Фактически это не так.
Нет.
Это не моё изложение. Я привёл цитату из работы Виноградова (Виноградов С. Е. Последние исполины Российского Императорского Флота. - СПб.: Галея Принт, 1999, с. 88.).
артём написал:
Оригинальное сообщение #290224
...на заводах с худшим оборудованием (оснащением) чем "казенные".
Это Ваше ИМХО или Вы можете привести какой-нибудь более серьёзный источник?
Good написал:
Оригинальное сообщение #290347
Ну значит, в отличие от Вас, в МГШ этого не знали.
Прекрасно знали. Вы читайте то что цитируете.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290347
Когда же именно и в каком документе?
В указанной вами книге сказанно.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290347
Это Ваше ИМХО или Вы можете привести какой-нибудь более серьёзный источник?
Могу. Вам же достаточно внимательно прочитать указанную ВАМИ же книгу.
Мне совершенно не понятно что вы хотите доказать.
Если то, что не помню указанную книгу наизусть, то сразу соглашусь.
Если то, что Светланы были оптимальными кораблями для условий ПМВ, то попросил бы доказательств.
Если то,..... Просто вас не понимаю.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290349
Вы читайте то что цитируете.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290349
В указанной вами книге сказанно.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290349
Могу. Вам же достаточно внимательно прочитать указанную ВАМИ же книгу.
Вы ошибаетесь.
В "указанной мною книге" такая информация отсутствует.
Отредактированно Good (07.09.2010 00:01:16)
Good написал:
Оригинальное сообщение #290347
Нет.
Это не моё изложение....
Видимо стоит почитать о строительстве новиков. Путиловская верфь подписалась на строительство 8-и кораблей, только у себя...
Есть технические задания на проектирование на основании тактических разработок (исследований).
Good написал:
Оригинальное сообщение #290354
В "указанной мною книге" такая информация отсутствует.
Если речь о Виноградове, то готов согласиться. У Цветкова же есть краткое описание состояния ревельского завода.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290352
Если то, что Светланы были оптимальными кораблями для условий ПМВ, то попросил бы доказательств.
Видите ли, "Светлана" это не мой альтернативный корабль - это реал.
Поэтому, доказывать, что какие-либо её характеристики были не оптимальны "для условий ПМВ" (?), должны Вы.
На одно из таких "обвинений" - якобы её большая стоимость по сравнению с "конкурентами" - я уже ответил.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289977
Лучше об этом знать. Просто напросто поискать данные о состоянии заводов и их возможностях.
Надо уметь работать на том что есть . Тем более что сказано прблемма была в том что строить не из чего было .
Good написал:
Оригинальное сообщение #290363
На одно из таких "обвинений" - якобы её большая стоимость по сравнению с "конкурентами" - я уже ответил.
Т.е. то что эта уродина стоит меньше двух крейсеров противника - плюс?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #290365
Надо уметь работать на том что есть .
С этим согласен. Но ведь не сработали? Видать кому то это было выгодно.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #290365
Тем более что сказано прблемма была в том что строить не из чего было .
При правильном разнесении заказов по времени, построили бы и больше. К примеру, одновременный заказ большого количества брони, просто задушил завод.
Отредактированно артём (07.09.2010 01:11:42)
артём написал:
Оригинальное сообщение #290367
Т.е. то что эта уродина стоит меньше двух крейсеров противника - плюс?
Если она превосходит их обоих , то да .
артём написал:
Оригинальное сообщение #290367
С этим согласен. Но ведь не сработали? Видать кому то это было выгодно.
Война помешала . Но в 1912 году ни у кого не было уверенности, что она именно в 14 году начнется .
Перегруженные военными заказами русские сталелитейные и металлообрабатывающие заводы, связанные с судостроением, постоянно срывали сроки поставки и зачастую изготовляли изделия низкого качества, которые браковал наблюдающий аппарат Морского министерства. В связи с обстоятельствами военного времени испытывалась острая нехватка в рабочей силе и особенно в рабочих высокой квалификации, отчего особенно сильно страдали вновь организованные предприятия в Прибалтике. Администрация Русско-Балтийского завода, например, неоднократно обращалась с просьбами в Морское министерство выделить для работы на заводе матросов Ревельской крепости Петра Великого и со строящихся в Ревеле кораблей, но командование Балтийского флота, опасаясь революционной агитации со стороны рабочих, наотрез отказалось это сделать.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290362
У Цветкова же есть краткое описание состояния ревельского завода
История создания Русско-Балтийского завода также тесно связана с подготовкой России к первой мировой войне. В 1910 г. в Ревеле на базе снарядного завода «Парвиайнен» было учреждено Русское общество для изготовления снарядов и военных припасов. В этом же году новое общество приобрело у Ревельского муниципалитета участок земли в Цигельскоппеле (Копли), где сразу началось строительство Ревельского судостроительного и механического завода.
Ревельская верфь с самого начала строилась по заранее разработанному проекту как предприятие, воплотившее в себе последние достижения мирового судостроения. Автором проекта был известный в Петербурге архитектор и гражданский инженер, академик архитектуры А. И. Дмитриев 248 — родной брат директора завода Русского судостроительного общества в Николаеве. Руководил постройкой член правления завода инженер-технолог К. М. Соколовский. В мае 1913 г. на заводе закончилась прокладка подъездных железнодорожных путей, сооружение местной электростанции, плаза, деревообделочного цеха, двух стапелей для легких крейсеров и четырех стапелей для эскадренных миноносцев типа «Гавриил». Механический цех завода строился с расчетом производства восьми судовых турбин в год. Уже к концу 1913 г. на заводе насчитывалось около 10 тыс. рабочих и более 1000 инженерно-технических работников и служащих 249. Директором нового предприятия стал уволенный в запас корабельный инженер полковник И. А. Гаврилов, служивший ранее на казенном Адмиралтейском заводе в Петербурге. Наблюдающими за постройкой кораблей на Русско-Балтийском заводе от Морского министерства были назначены корабельный инженер подполковник И. В. Благовещенский (по корпусу) и инженер-механик капитан 2 ранга Г. М. Хоментовский, а затем капитан 2 ранга А. А. Шафров (по механической части). Строителем крейсеров был 26-летний уволенный в запас штабс-капитан В. А. Озаровский .
Ничего страшного не описали
артём написал:
Оригинальное сообщение #290368
При правильно разнесении заказов по времени
Это как ? Заказать броню в 1906 году ?
Отредактированно Ольга (07.09.2010 00:30:23)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #290371
Ничего страшного не описали
Конечно ни чего страшного. Если не учитывать что к моменту закладки кораблей механический цех был не готов.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #290371
Война помешала . Но в 1912 году ни у кого не было уверенности, что она именно в 14 году начнется .
Да же когда она уже мешала, были черезвычайно чудные решения. Да и до войны, решения были замечательные. Об этом можно долго говорить....
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #290371
Это как ? Заказать броню в 1906 году ?
Вот те раз. А о чем же тут трещу? Заказывать первую серию крейсеров надо было раньше.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290377
Конечно ни чего страшного. Если не учитывать что к моменту закладки кораблей механический цех был не готов
Неготов , а точнее можно описать ?Может там туалетов не было, или еще какой мелочи ?По моему в книге написано так
В этом же году новое общество приобрело у Ревельского муниципалитета участок земли в Цигельскоппеле (Копли), где сразу началось строительство Ревельского судостроительного и механического завода.
Механический завод сам по себе .
артём написал:
Оригинальное сообщение #290377
Вот те раз. А о чем же тут трещу? Заказывать первую серию крейсеров надо было раньше.
Так вы предложили для Светлан раньше заказать
артём написал:
Оригинальное сообщение #290368
При правильном разнесении заказов по времени, построили бы и больше.
Отредактированно Ольга (07.09.2010 01:39:39)
артём написал:
Оригинальное сообщение #290356
Видимо стоит почитать о строительстве новиков. Путиловская верфь подписалась на строительство 8-и кораблей, только у себя...
А где можно почитать о том, что якобы именно строительство этих ЭМ повлияло на сроки постройки КрЛ?
На самом деле, наблюдающий от ГУК за постройкой крейсеров на Путиловской верфи полк. Храповицкий приводил следующие действительные причины задержек: “Не говоря о забастовках, которые все время тормозят дело и по поводу которых ничего вперед знать нельзя,— писал полковник,— часть котельного материала и отливки кронштейнов гребных валов для обоих крейсеров, заказанные германским заводам, в связи с начавшейся войной не доставлены и их перезаказ другим фирмам безусловно вызовет задержку в постройке крейсеров”.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290359
Есть технические задания на проектирование на основании тактических разработок (исследований).
В смысле? Где есть?
артём написал:
Оригинальное сообщение #290362
У Цветкова же есть краткое описание состояния ревельского завода.
Ну и где же у него указано, что “оборудование (оснащение)” этого завода было “худшим” чем на неких (?) казённых?
артём написал:
Оригинальное сообщение #290367
...эта уродина...
Давайте не будем спорить о вкусах!
Good написал:
Оригинальное сообщение #290468
А где можно почитать о том, что якобы именно строительство этих ЭМ повлияло на сроки постройки КрЛ?
Врят ли где то можно вычитать именно такую конкретику. Речь идёт о том, что Путиловский завод, был перегружен заказами. У него и готовности крейсеров, при одновременной закладке, была ниже. Если же обратить внимание на конктрактные условия, так они вообще были сорванны.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290468
В смысле? Где есть?
МГШ. Об этом есть практически во всех монографиях.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290468
Ну и где же у него указано, что “оборудование (оснащение)” этого завода было “худшим” чем на неких (?) казённых?
У него есть краткое оиписание. Однако, если внимательно почитать монографии о кораблях того периода, то вполне можно сделать выводы... Можно поискать и в другой литературе.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290468
Давайте не будем спорить о вкусах!
Давайте. Спорил и не о вкусах. Выдвигал мнение об ошибках Российского руководства.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290472
Врят ли где то можно вычитать именно такую конкретику. Речь идёт о том, что Путиловский завод, был перегружен заказами.
Так Вы и по якобы “перегрузке” не можете вычитать конкретику. Но это и не удивительно, т. к. на самом деле мощности Путиловской верфи позволяли одновременно строить ЛК и 2 Кр в большом эллинге, 4 ЭМ в эллинге для миноносцев и 2 ЭМ на двух открытых стапелях. А в действительности на стапелях одновременно строились максимум 2 КрЛ и 6 ЭМ. Найдите разницу.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290472
У него и готовности крейсеров, при одновременной закладке, была ниже.
Ниже чем где?
артём написал:
Оригинальное сообщение #290472
Если же обратить внимание на конктрактные условия, так они вообще были сорванны.
Если обратить внимание на контрактные условия, то они были сорваны по причине форс-мажорных обстоятельств, вызванных войной.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290472
МГШ. Об этом есть практически во всех монографиях.
Ошибаетесь.
“Об этом” нет “практически во всех монографиях”.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290472
Однако, если внимательно почитать монографии о кораблях того периода, то вполне можно сделать выводы...
Понял. Т. е. это Ваше личное мнение, которое Вы не можете подтвердить ни реальными фактами, ни даже ссылками на конкретные источники.
артём написал:
Оригинальное сообщение #290472
Спорил и не о вкусах. Выдвигал мнение об ошибках Российского руководства.
Вы полагаете, что если Вам не нравиться внешний вид “Светлан”, то это “ошибка Российского руководства”?
Good написал:
Оригинальное сообщение #290603
Понял. Т. е. это Ваше личное мнение, которое Вы не можете подтвердить ни реальными фактами, ни даже ссылками на конкретные источники.
Всё выссказанное мою, это вообще моё личное мнение.
По Путиловской верфи вы ошибаетесь и по количеству заказов и по возможностям.
Да же не слишком напрягаясь поисками, требования (вернее основные задачи) МГШ к крейсерам описаны в монографии о Светланах. Там же указанны и сроки сформулирования этих требований.
О состоянии заводов есть В монографиях о Севастополях, Светланах, Новике. Сознательно не привожу другой литературы, поскольку не историк. Есть всевозможные работы "о развитии капитализма в России", "о развитии машиностроения в России" и т.д. На нашем уровне, вполне достаточно краткой справки о состоянии завода и количество заказов по подписанным контрактам.
Good написал:
Оригинальное сообщение #290603
Вы полагаете, что если Вам не нравиться внешний вид “Светлан”, то это “ошибка Российского руководства”?
Я пологаю, что Светланы не соответствовали задачам крейсеров сформулированных МГШ. Вернее не так, Светланы были слишком велики, для решения своих задач. Затяжка же с проектированием и строительство, обернулась увеличением размеров ЭМ, что в свою очеред сорвало планы их строительства. При этом, правительство оказалось не готовым к работе с коммерческими предприятиями, в следствии чего ВСЕ НК оказались дороже зарубежных аналогов (по назначению).
Тема закрыта