Сейчас на борту: 
Lodochnik2000,
Азов,
Аскольд,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

#476 10.09.2010 17:14:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12818




Вебсайт

Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

А мощность то в каких л.с. считали? В номинальных или индикаторных?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#477 10.09.2010 17:23:38

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292266
Коэффициента "типа судна" в формуле расчета.

в смысле винтовой/колесный?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292266
А это уже надо считать для разной степени волнения. Скажу лишь, что формула расчета будет включать дополнительные слагаемые, которые сопоставимы (а при некотором волнении и превосходят) с теми, которые используются при гладкой воде.

например для неочень сильного ветра с N?

#478 10.09.2010 22:56:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #292311
в смысле винтовой/колесный?

Нет, все расчеты только для винтовых.

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #292311
например для неочень сильного ветра с N?

Повторю, входит не ветер, а волнение. А параметры волнения зависят не только от силы ветра, но и от времени его действия, разгона волны, наличия или отсутствия зыби и т.д и т.п.. Так что "не очень сильный ветер с N" (который, кстати, был свежим) ни о чем не говорит - нужны именно параметры волнения.

Отредактированно Агриппа (10.09.2010 22:56:30)

#479 10.09.2010 22:59:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #292306
А мощность то в каких л.с. считали? В номинальных или индикаторных?

Мы уже с Вами сей момент не раз обсуждали - в номинальных.

#480 11.09.2010 01:43:12

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292456
Нет, все расчеты только для винтовых.

возможно тогда я неправильно понял. какой еще коэфициент "типа судна" можно учитывать? 2-вальных установок не было еще много лет, то есть выбор мог быть только между винтовым и колесным типом судна. или линкор/фрегат при одинаковом движителе сколько-то существенно влияют на коэфициент?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292456
Повторю, входит не ветер, а волнение. А параметры волнения зависят не только от силы ветра, но и от времени его действия, разгона волны, наличия или отсутствия зыби и т.д и т.п.. Так что "не очень сильный ветер с N" (который, кстати, был свежим) ни о чем не говорит - нужны именно параметры волнения.

честно говоря, думал, что параметры волнения зависят как раз от силы и продолжительности ветра. впрочем, поскольку мне о них ничего неизвестно, то и смысл мне спрашивать? вообще насколько реально было буксировать корабли ЧФ в тех реальных погодных условиях?
и, с учетом уязвимости бортовых колес пароходов, насколько реально было вести бой на буксире у них?

#481 11.09.2010 11:08:14

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #292514
и, с учетом уязвимости бортовых колес пароходов, насколько реально было вести бой на буксире у них?

Это вы у союзников поинтересуйтесь, корабли которых в бой с Севастопльскими фортами подходили буксируемые пароходами, в основном колесными.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#482 11.09.2010 12:47:05

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #292514
честно говоря, думал, что параметры волнения зависят как раз от силы и продолжительности ветра

Не Вы один - это достаточно распространенное заблуждение. Если Вы сомневаетесь - ответьте пожалуйста, почему при одной и той же силе и продолжительности воздействия ветра, волнение у наветренного берега меньше, чем у подветренного?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #292514
насколько реально было буксировать корабли ЧФ в тех реальных погодных условиях?

Для ответа на этот вопрос надо знать, как минимум:
1). Какое было волнение к моменту наступления штиля.
2). Как быстро волна "улеглась" после "свежего NW".
3). Не было ли зыби.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292557
Это вы у союзников поинтересуйтесь, корабли которых в бой с Севастопльскими фортами подходили буксируемые пароходами, в основном колесными.

Союзники вели бой против маневрирующих береговых батарей?!!!*shock ogo*
Вроде-бы их пароходы только выводили корабли на позицию и уводили с нее. Едва ли это можно назвать "бой на буксире"...

Отредактированно Агриппа (11.09.2010 12:55:40)

#483 11.09.2010 13:14:22

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292572
Вроде-бы их пароходы только выводили корабли на позицию и уводили с нее. Едва ли это можно назвать "бой на буксире"...

Во-первых, пароходы выводили корабли на позицию под огнем батарей. И едва ли такое движение колесных пароходов под огнем принципиально отличалось от боя.
Во-вторых, в данной ветке обсуждался даже более для наших буксировщиков щадящий вариант "боя". От них требовалось также подвести линкоры и установить их на позиции напротив флота союзников, занятого высадкой. Причем, что важно, это вполне можно было сделать и ночью! В такой обстановке наши колесные пароходы и вовсе могли бы избежать обстрела, во всяком случае прицельного.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#484 11.09.2010 13:19:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Впрочем, обо всем этом уже говорилось неоднократно, обсуждение идет по дцатому кругу.
Поэтому может имеет смысл и в этой ветке временно прекратить обсуждение - до ознакомление с материалами из заявленной монографии:
http://www.reenactor.ru/index.php?showt … ntry389546
Судя по анонсу - большинство поднимаемых здесь вопросов в этой работе подробно разобрано...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#485 11.09.2010 13:42:00

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292583
Во-первых, пароходы выводили корабли на позицию под огнем батарей. И едва ли такое движение колесных пароходов под огнем принципиально отличалось от боя.

Принципиально. Буксиры были принайтованы к нестреляющему борту ЛК, им ничего не угрожало, тем-более на дистанциях 800-1200м. В открытом море-нереал.

http://s46.radikal.ru/i111/1009/b4/2e46dd46f13bt.jpg  http://s02.radikal.ru/i175/1009/39/7e54c733a431t.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#486 11.09.2010 13:42:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

А вот здесь я совершенно согласен с господином Grosse!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292584
Поэтому может имеет смысл и в этой ветке временно прекратить обсуждение - до ознакомление с материалами из заявленной монографии


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#487 11.09.2010 13:57:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #292588
Принципиально. Буксиры были принайтованы к нестреляющему борту ЛК, им ничего не угрожало, тем-более на дистанциях 800-1200м. В открытом море-нереал.

И что именно - нереал?
Неужели нереальной Вы считаете буксировку под бортом?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#488 11.09.2010 15:51:59

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292590
Неужели нереальной Вы считаете буксировку под бортом?

Нет, я считаю, что союзники не будут (загодя обнаружив медленно приближающийся караван русских) подобно береговым батареям оставаться на месте, а обладая количественным и качественным превосходством в паровых судах атакуют наш авангард и арьегард с дистанции 1-2кабельтова , уничтожив 2-4 буксира и лишив хода их ЛК.
О скорости буксировки "рядом", а не "за собой" умолчим, ибо насколько меньше, судить без формул не берусь, но по собственному опыту толкать "рядом" намного тяжелее...

Отредактированно charlie (11.09.2010 15:56:17)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#489 11.09.2010 16:33:19

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12818




Вебсайт

Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Warman написал:

Оригинальное сообщение #292589
здесь я совершенно согласен с господином Grosse!

Полностью примыкаю!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#490 11.09.2010 16:38:47

Chief
Участник форума
Сообщений: 474




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292557
Это вы у союзников поинтересуйтесь, корабли которых в бой с Севастопльскими фортами подходили буксируемые пароходами, в основном колесными.

Тут возникает такой вопрос – а успеет ли ЧФ подготовится для атаки противника в течение первой ночи высадки? Союзники, например, имея достаточно времени для подробного планирования атаки Севастополя с моря, выбились из собственного графика развёртывания сил почти на семь часов.  А от ЧФ требуется буквально за несколько часов принять решение, подготовить и что самое важное, провести подобную операцию. Очевидно, что это просто невозможно. Не надо забывать и погоду – сначала ветер есть, но не тот, потом штиль, но ведь он мог закончится в любой момент. Погода в Севастополе очень переменчива. Флот готовился к выходу под парусами, и планировать операцию по буксировки линкоров пароходами времени просто не было.

#491 11.09.2010 16:53:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #292606
Нет, я считаю, что союзники не будут (загодя обнаружив медленно приближающийся караван русских) подобно береговым батареям оставаться на месте, а обладая количественным и качественным превосходством в паровых судах атакуют наш авангард и арьегард с дистанции 1-2кабельтова , уничтожив 2-4 буксира и лишив хода их ЛК.

Все это осуществить ночью - чрезвычайно сложно.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #292606
О скорости буксировки "рядом", а не "за собой" умолчим, ибо насколько меньше, судить без формул не берусь, но по собственному опыту толкать "рядом" намного тяжелее...

Видимо у Вас слишком мал собственный опыт.
На самом деле вообщем скорость буксировки под бортом для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #292614
А от ЧФ требуется буквально за несколько часов принять решение, подготовить и что самое важное, провести подобную операцию. Очевидно, что это просто невозможно.

Само по себе такое конечно возможно. Для принятия решения и подготовки к выходу в море времени требуется и поменьше, а для проведения - вся ночь впереди.
Другое дело, что:

Chief написал:

Оригинальное сообщение #292614
Флот готовился к выходу под парусами, и планировать операцию по буксировки линкоров пароходами времени просто не было.

Это действительно видимо так. И если это так - то это грубейший просчет командования ЧФ. Операцию по нанесению удара по флоту вторжения нужно было готовить естественно загодя, произвести расчеты, собрать в Севастополе все необходимые для этого пароходы, отработать маневрирование.
Экспромтом 1-2 сентября все необходимые для такого удара мероприятия осуществить действительно было затруднительно.
Т.е. не то чтобы невозможно в принципе, но затруднительно.

Отредактированно Grosse (11.09.2010 16:56:22)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#492 11.09.2010 17:36:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
Все это осуществить ночью - чрезвычайно сложно.

Чрезвычайно сложно ночью в штиль подойти незамеченным именно к транспортам противника сквозь охранение и необнаруженными дождаться рассвета.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.

Откуда дровишки?

Отредактированно charlie (11.09.2010 17:38:12)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#493 11.09.2010 18:15:30

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
Все это осуществить ночью - чрезвычайно сложно.

что именно будет чрезвычайно сложно сделать ночью и почему: обнаружить подходящий ЧФ или атаковать его?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
Видимо у Вас слишком мал собственный опыт.
На самом деле вообщем скорость буксировки под бортом для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.

а можно узнать о причина такого мнения? и размеры вашего опыта в этой части? ;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
Это действительно видимо так. И если это так - то это грубейший просчет командования ЧФ. Операцию по нанесению удара по флоту вторжения нужно было готовить естественно загодя, произвести расчеты, собрать в Севастополе все необходимые для этого пароходы, отработать маневрирование.

возможно что командование изначально не считало такую операцию (удар флотом на буксирах у пароходов по транспортам союзников во время высадки) реальной, как и способность союзников высадить и снабжать силы, достаточные для борьбы с русской армией и взятия севастополя.

#494 11.09.2010 18:45:24

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
Т.е. не то чтобы невозможно в принципе,

Для столь уверенного заявления хотелось бы поинтересоваться -  в котором часу волнение успокоилось (если вообще успокоилось) до состояния, допускающего хотя-бы 3-узловую буксировку?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292583
От них требовалось также подвести линкоры и установить их на позиции напротив флота союзников, занятого высадкой. Причем, что важно, это вполне можно было сделать и ночью!

По этому поводу позвольте несколько вопросов:
1). В котором часу в эту ночь всходила и заходила луна?
2). Доводилось ли Вам ночью подходить к необорудованной стоянке и вставать на якорь? Если да, то насколько Ваши ночные оценки расстояний до берега совпадали с дневными?
3). Подразумевается, что флот союзников ярко освещен, а его дислокация точно известна русским, или "на позиции" русских кораблей союзниками будут выставлены буйки?

Отредактированно Агриппа (11.09.2010 18:47:25)

#495 11.09.2010 18:52:55

артём
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
Для колесного - во всяком случае не ниже.

Интересно, а как швартовать колёсный параход бортом?

#496 11.09.2010 19:37:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292620
Экспромтом 1-2 сентября все необходимые для такого удара мероприятия осуществить действительно было затруднительно.
Т.е. не то чтобы невозможно в принципе, но затруднительно.

Эпиграф к Н. Бабенчиков. Атака Севастополя англо-французским флотом в 1854 г.

На войне все что не просто-невозможно. Самые блестящие, самые удивительные изобретения мирного времени жалко рушатся во время войны, если они строго несогласованы с практичностью, удобством, и простотою действия.

Л.Ж. Трошю


Генерал прошел Алжир, Крым, Италию, 1870-71. Вообщем в теме человек.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#497 11.09.2010 20:30:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #292630
Чрезвычайно сложно ночью в штиль подойти незамеченным именно к транспортам противника сквозь охранение и необнаруженными дождаться рассвета.

Уже говорилось, что сортировать противника вовсе не требовалось - надо было подойти к заранее известному (от береговых наблюдателей) месту стоянки вражеского флота, встать на якоря, и с рассветом открыть огонь - по всему тому что не под андреевским флагом. А уж корабли ли попадутся в каждом конкретном секторе стрельбы, фрегаты ли, пароходы или транспорта - это уже не важно. Что попадется, то и топить.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #292630
для винтового корабля несколько выше, чем на буксире. Для колесного - во всяком случае не ниже.
///
Откуда дровишки?

При буксировке на тросе буксировщик своей кильватерной струей отталкивает буксируемый обьект, и этим замедляет буксировку.
Именно поэтому более эффективным считается метод толкания, а буксировка под бортом одна из разновидностей этого метода.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292668
Для столь уверенного заявления хотелось бы поинтересоваться -  в котором часу волнение успокоилось (если вообще успокоилось) до состояния, допускающего хотя-бы 3-узловую буксировку?

А Вы уверены что волнение изначально было таковым, что не допускало буксировку с хотя бы 3-узловой скоростью?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292668
2). Доводилось ли Вам ночью подходить к необорудованной стоянке и вставать на якорь? Если да, то насколько Ваши ночные оценки расстояний до берега совпадали с дневными?

Ну с меня то спрос особый - я речник, у нас такие вещи прорабатываются до автоматизма, и пока в этом автоматизме нет уверенности - до ночной вахты никто тебя не допустит. Берег то все время рядом, и ошибка в определении дистанции хотя бы в 10 метров может очень дорого стоить.
У моряков такой сноровки при движении вблизи берегов конечно нет - их стихия морской простор. Поэтому более важны в данном случае их конкретные навыки.
Но ЧФ вроде бы славился своим штурманским искусством, и в этом плане сама по себе задача ночного перехода была для них вполне выполнима. И даже не представлять больших трудностей.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #292668
3). Подразумевается, что флот союзников ярко освещен, а его дислокация точно известна русским, или "на позиции" русских кораблей союзниками будут выставлены буйки?

Подразумевается, что мы изначально знаем местоположение флота союзников. И для того чтобы пройти в эту точку по счислению - буйков и яркого освещения не надо.
Впрочем, мои опоненты почему то уверенны как раз в обратном - что ночь будет априоре такой светлой, что союзникам ничего якобы не будет стоить заметить приближение нашего флота, и даже навязать ему ночной бой!? :)

артём написал:

Оригинальное сообщение #292675
Интересно, а как швартовать колёсный параход бортом?

Чуть выше приводился метод такой швартовки союзников. Никакого бинома Ньютона там вроде бы не было.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #292699
Эпиграф к Н. Бабенчиков. Атака Севастополя англо-французским флотом в 1854 г.

На войне все что не просто-невозможно

Чтож, остается только пожалеть, что союзники не руководствовались этим принципом все время. Иначе они ни за что бы не решились на такую - крайне непростую - операцию, как высадка десанта на побережье занятое вражеской армиеей, в условиях сохранения вражеским флотом свободы действий.
Это была чистая авантюра, с какой стороны на нее не смотреть. И тем не менее - она удалась блестяще...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#498 11.09.2010 20:57:08

артём
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292744
Чуть выше приводился метод такой швартовки союзников. Никакого бинома Ньютона там вроде бы не было.

К сожалению не нашел. Если не трудно, дайте ссылку или укажите номер сообщения.

#499 11.09.2010 21:08:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

артём написал:

Оригинальное сообщение #292756
К сожалению не нашел. Если не трудно, дайте ссылку или укажите номер сообщения.

Вот это сообщение:

charlie написал:

Оригинальное сообщение #292588
Принципиально. Буксиры были принайтованы к нестреляющему борту ЛК, им ничего не угрожало, тем-более на дистанциях 800-1200м. В открытом море-нереал

В нем еще картинки с текстом прилагались.
К слову - все это на этой же странице, так что далеко залазить не надо.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#500 11.09.2010 21:11:32

sergei-lvov
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #292744
Подразумевается, что мы изначально знаем местоположение флота союзников. И для того чтобы пройти в эту точку по счислению - буйков и яркого освещения не надо.
Впрочем, мои опоненты почему то уверенны как раз в обратном - что ночь будет априоре такой светлой, что союзникам ничего якобы не будет стоить заметить приближение нашего флота, и даже навязать ему ночной бой!?

во первых, ЧФ можно будет заметить по шуму, который будут издавать пароходы
во вторых, с учетом реальной дистанции стрельбы просто по счислению корабли с учетом имеющихся на тот момент навигационных приборов поставить на позиции будет просто невозможно. нужен будет хоть какой-то ориентир, и даже в этом случае корабли будут стоять где-то там, а никак не на позициях для стрельбы. впрочем, может и повести и позиции большей части кораблей окажутся довольно хорошими для нанесения союзникам урона. с гарантией, правда, гибели флота при такой атаке

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Board footer